ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
1.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденного 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9.
Бюджет Алагирского городского поселения представлен для дачи заключения, принимается на очередной финансовый год, что соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения». К проекту решения «О бюджете Алагирского городского поселения прилагаются следующие документы;
- Пояснительная записка;
- Проект Решения Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- Нормативы зачисления доходов в бюджет Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. (приложение №1);
- Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Алагирского городского поселения, закрепленных за администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения (приложение №2)
- Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Алагирского городского поселения (приложение №2);
- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №3);
- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (приложение №3);
- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетаАлагирского городского поселения на 2018 год
(приложение №4);
- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета Алагирского городского поселения на 2019 и 2020 годы (приложение №4);
- Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №5);
- Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2019 и 2020 годы (приложение №5);
-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (Приложение №6);
-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (Приложение №6);
-Оценка ожидаемого исполнения бюджета Алагирского городского поселения за 2017 год;
По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», проект бюджета, соответствует нормам действующего законодательства (статьи 181.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
1. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета должно основываться на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике», Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012года;
- Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания.
Основными целями планирования бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов должны являться:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Алагира;
- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- дальнейшая реализация программно-целевых методов управления.
Большинство задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на 2018 год, а также на 2019-2020года и должны быть направлены на обеспечение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Цель налоговой политики:
- увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы -улучшения качества инвестиционного климата, стимулирования инновационной деятельности;
-повышения предпринимательской активности, создания благоприятных условий для экономической деятельности;
Для достижения цели необходимо решение следующей основной задачи:
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов в городской бюджет;
- координация действий органов исполнительной власти города с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов для улучшения уровня собираемости доходов, повышения уровня собираемости доходов, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;
-проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации.
Таким образом, основными принципами бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов является:
- реализация мероприятий по проведению взвешенной налоговой политике и расширения собственной налоговой базы городского бюджета, доходного потенциала;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- режим жестокой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- реструктуризация бюджетной сети;
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.
|
|
|
|
2. Анализ доходной части бюджета Алагирского городского поселения на 2018год и плановый период 2019-2020 года
Нормативы используемые при формировании доходной части бюджета на 2018г.
1.Налог на доходы физических лиц по нормативу -10%;
2.Налог на имущество предприятий – 100%;
3.Упорщенная система налогооблажения -20%:
4.Единный с/х налог по нормативу -50%;
5.Земельный налог-100%;
6.Доходы на использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 100%
7.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%.
Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.
Размер резервного фонда Алагирского городского поселения не превышает предельных величин, установленных ст. 181 БК РФ.
Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год прогнозируются в сумме 31834,1 тыс. рублей, с уменьшением на 1478,9 тыс.руб., по сравнению с плановым исполнением 2017 года (33313,0 тыс. руб и составляет 4,5%);
- Налог на доходы физических лиц планируется зачисляться в доход городского бюджета по нормативу 10 %. Поступление налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируется в объеме 14110,0 тыс.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес -60,1%. В 2018 и 2019 году планируется поступление налога на доходы физических лиц в сумме 14110,0 тыс.руб., что больше чем в 2017 году на 13526,0 тыс.руб и составляет 4,3 %. В 2017 году налог на доходы физических лиц составил 13526,0 тыс.руб., удельный вес составил 40,6%.
- Доходы от налогов, взимаемые по упрошенной системе составят в планируемом 2018 году- 1638,0 тыс.руб, удельный вес составляет 7,0%, в 2017 году сумма составляла -1546,0 тыс.руб и удельный вес составлял -6,3%. Данный вид налога в планируемом году увеличился на 5,9 %;
- Налог на имущество физ.лиц составляет в плановом периоде 2018 года 553,0 тыс.руб и удельный вес 1,7%, в сравнении с 2017 годом 397,0 тыс.руб и удельный вес 1,2%. Увеличение суммы налога на 39,3%;
- Земельный налог в плановом периоде на 2018 год составляет 5282,0 тыс.руб удельный вес составляет 16,6 %, в 2017 году 6929,0,0 тыс.руб удельный вес 20,8%, уменьшение произошло на 31,2%;
3. Общий объем расходов бюджета
Расходы городского бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 31834,1,0 тыс.руб. В 2017 году расходы составили 33313,0 тыс.руб.
В целом расходы городского бюджета в проекте на 2018 году уменьшились на 1478,9 тыс.рублей, по сравнению с расходами в 2017 году, что составляют 4,6%.
В проекте решения на 2018 год по сравнению с планом 2017 года расходы:
- общегосударственные вопросы в 2017 году составляли – 5690 ,0 тыс.руб., в 2018 году запланированно 5464,0 тыс.руб, уменьшение произошло в 2018 на 452,0 тыс.руб и составляет 4,1 %;
- резервные фонды составляют в 2018 году 666,0 тыс.руб без изменений в сравнении с 2017 годом;
- национальная оборона планируется с увеличением: в 2018 году 805,0 тыс.руб, в 2017 году сумма составляла 717,0 тыс.руб, увеличение произошло на 88,0 тыс.руб или на 12,3%;
- национальная экономика в 2017 году составила -30,0 тыс.руб в 2018 году запланировано 200,0 тыс.руб, увеличение произошло на 270,0 тыс.руб;
- вопросы жилищно коммунального хозяйства в 2017 году составляли -25685,0 тыс.руб., в 2018 году запланировано 24204,0 тыс.руб. Произошло уменьшение суммы на 1481,0 тыс.руб или на 6,1%;
- вопросы социальной политики, предусмотренны расходы по целевой программе «Социальная поддержка населения». В 2017 году объем финансирования составил 600,0 тыс.руб, в 2018 году запланированно600,0 тыс.руб, сумма остается без изменения в сравнении с 2017 годом;
- вопросы социальная политика подраздел «пенсионное обеспечение» по данному подразделу предусмотренны бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам ,замещающим муниципальные должности в 2017 году объем финансирования составил 211,0 тыс.руб, в 2018 году запланировано 461,1тыс.руб, увеличение произошло на 250,1тыс.руб. Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.
-муниципальная целевая программа «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы» -20784,0тыс.руб;
-муниципальная целевая программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»- 500,0 тыс.руб;
-муниципальная целевая программа «Городское хозяйство на 2018-2020гг» -2100,0 тыс.руб;
-муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» -700.0тыс.руб.
1. Динамический анализ доходов и расходовпланируемых в 2018-2020 годах в проекте бюджета Алагирского городского поселения представлен не в полном объеме, что не дало возможным сделать более точный экспертизу планируемого бюджета в 2018-2020 гг.
2. Во исполнение абзаца 2 пункта 2 статьи 173 БК РФ утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алагирского городского поселения. И представлять на экспертизу планируемого бюджета Прогнозный план социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемые периоды.
3. Предоставлять на будущее информацию обоснованности объемов доходов и расходов по всем статьям бюджета Алагирского городского поселения в соответствии со ст.179 п.1 п.2 БК РФ.
Выводы:
1. Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов внесен на рассмотрение Контрольно-счетной палате 15.11.2017года в соответствии п.3 ст.184 БК РФ.
2. В нарушение требований предусмотренных ст.184.1,ст.184.2, ст184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части полноты представляемых одновременно с Проектом решения о бюджете материалов и документов, выполнены не в полном объеме.
3. Основные характеристики проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам.
4. В целом расходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов обоснованныи соответствуют суммарному объему доходов.
5. Бюджет Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирован бездефицитным.
6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составляет 11741,5тыс.руб.
7. Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность.
Заключение:
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает, что проект бюджета Алагирского городского поселения на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения.
Собранию представителей Алагирского городского поселения предлагается:
- рассмотреть и принять к сведению в соответствии с замечаниями и рекомендациями Контрольно счетной палаты Алагирского района, проект Решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020гг».
Аудитор КСП
Алагирского района М.А.Зарасова