Утверждена
Постановлением
АМС Горно-Карцинского СП
от 15.12.2015 г. №14
СХЕМЫ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
РСО-Алания
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОРНО-КАРЦИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.
- Географическое положение и климат
- Данные по населению и жилому фонду
Раздел 2. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
2.1. Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района
2.1.1. Водозаборы и скважины
2.1.2. Резервуары
2.1.3. Очистные сооружения
2.1.4. Хлораторная
2.1.5. Станция обеззараживания воды
2.1.6. Сведения о защищённости объектов водоснабжения.
- Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Горно-Карцинского сельского поселения.
- Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
- Требования к периодичности отбора проб воды
- Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.
- Данные лабораторных анализов качества воды
- Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Горно-Карцинского сельского поселения.
2.8. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребление воды по зонам действия источников
2.9. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения
- Социально-экономический прогноз развития поселения
- Прогнозируемые объёмы потребления воды
- Предлагаемые технологии при разработке схемы водоснабжения
- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.
Раздел 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Раздел 5 ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5.1. Общие положения
Приложения (сети водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения)
ПАСПОРТ СХЕМЫ
1 |
Наименование |
Схема водоснабжения и водоотведения Горно-Карцинского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания на 2016-2026 г.г. |
2 |
Инициатор проекта |
Глава администрации Горно-Карцинского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания |
3 |
Местонахождения проекта |
Россия, РСО-Алания, Алагирский район, Горно-Карцинское сельское поселение. |
4 |
Нормативно-правовая база для разработки схемы |
-Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -Водный кодекс РФ; -Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» -СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14; -СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» -Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002. - Постановление № 5 от «_17_» «августа» 2015 г. АМС Горно-Карцинского сельского поселения. |
5 |
Цели схемы |
-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного назначения в период до 2026 года; -обеспечение для абонентов доступности услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства; -увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики; -улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения; -повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; |
6 |
Способ достижения цели |
-реконструкция существующих сооружений; -модернизация системы водоподготовки; -строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения; -реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения; -обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленной мощности в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра; |
7 |
Сроки и этапы реализации схемы |
2016-2026 годы
|
8 |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы |
Общий объем финансирования составит на период до 2026 года 3,27 млн. рублей, в том числе: − бюджетные средства – 3,27 млн. руб.; − внебюджетные источники – 0 млн.. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы |
9 |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы |
-создание современной коммунальной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения; -повышение качества представления услуг; -снижение уровня износа объектов водоснабжения; -улучшение экологической ситуации на территории Горно-Карцинского сельского поселения; -создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения; -обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения. |
10 |
Контроль за исполнением схемы |
Контроль выполнения схемы осуществляется в пределах компетенции АМС Горно-Карцинского сельского поселения. |
ВВЕДЕНИЕ
Схема водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения на период до 2026 года разработана на основании следующих документов:
- Генерального плана Горно-Карцинского сельского поселения;
- Федерального закона от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Водного кодекса РФ;
- Постановления правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»
- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;
- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»
- Приказа министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»
- Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. №83
- Постановления № 5 от «_17_» «_августа_» 2015 г. АМС Горно-Карцинского сельского поселения.
Схема водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованной системы водоснабжения, повышению надежности функционирования этой системы, обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания в Горно-Карцинском сельском поселении, обеспечению надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития системы водоснабжения, внедрения энергосберегающих технологий.
Основными задачами при разработке схемы водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения на период до 2026 г. являются:
1. Обследование системы водоснабжения, анализ существующей ситуации в водоснабжении сельского поселения.
2. Выбор оптимального варианта развития водоснабжения и основные рекомендации по развитию системы водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения до 2026 года.
Схема водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения - документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения, ее развитие с учетом правового регулирования.
Проектирование системы водоснабжения населенных пунктов представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эту систему. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2027 года. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры поселения, и такие решения носят предварительный характер.
Схема водоснабжения разработана в целях определения перспективы развития системы водоснабжения поселения, обеспечения надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Схема водоснабжения предусматривает обеспечение услугами водоснабжения земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов водного хозяйства, улучшения экологической обстановки.
Целью разработки схемы водоснабжения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения поселения.
Схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОРНО-КАРЦИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.
- Географическое положение и климат
Горно-Карцинское сельское поселение расположено в северо–восточной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:
На севере, западе и юге – с межселенными территориями Алагирского района;
На востоке – с территорией Пригородного района.
На территории Горно-Карцинского сельского поселения располагается два сельских населенных пункта:
- село Карца – административный центр муниципального образования,
- село Гусыра.
Указанный административный центр является местом нахождения представительного органа муниципального образования – Собрания представителей сельского поселения.
Горно–Карцинское сельское поселение не имеет пограничных поселений. С учетом особенностей транспортно–географического положения (Горно–Карцинское поселение является «окраинным» в Алагирском районе), данное обстоятельство в перспективе не может оказать решающего влияния на социально–экономическое развитие поселения.
С учетом возможного развития туристско-рекреационного комплекса Куртатинского ущелья у поселения появится выраженный транзитный потенциал.
Общая площадь в административных границах Горно-Карцинского сельского поселения составляет 1,83 км2, что составляет 0,08% от площади всего Алагирского района. Общая численность населения поселения на начало 2013 года составляла 72 человек или 0,20% от всего населения Алагирского района. Плотность населения – 39,34 чел./км2.
При этом, сельское поселение находится на значительном удалении от городов РСО-Алания.
Ближайшим городским поселением является город Алагир. От административного центра Алагирского района центральный населенный пункт поселения располагается в 38 км; от административного центра РСО-Алания г. Владикавказ Горно-Карцинское сельское поселение находится в 46 км.
Макроположение Горно–Карцинского сельского поселения можно охарактеризовать как относительно не выгодное: территория сельского поселения располагается в зоне второстепенной транспортной планировочной оси Дзуарикау – Верхний Фиагдон участок автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Дзуарикау – Фиагдон – Хилаг».
Охватывает Северную юрскую депрессию, представленную котловинообразными расширениями, расположенными между Скалистым хребтом на севере и Боковым – на юге. Граница района на севере – гребень Скалистого хребта с высотами 2130–3129 м, а на юге – уровень нивального пояса, имеющий высоты 2000–2300 м н. у. м. Низшие отметки района – днища котловин, расположенных на высотах от 870 м в Чмийской долине (с. Нижний Ларс) до 1450 м в Даргавской (с. Даргавс). Котловины разделены между собой отрогам хребтов с минимальными высотами 1800–2400 м. Этот район продолжается как на запад, так и на восток («дождевая тень»).
По термическим характеристикам Северный юрский район несколько холоднее Куэстового. На дне котловин среднегодовая температура воздуха составляет 5,4-6,3º, а на границах нивального пояса -1,0…-2,0º. Сумма положительных температур выше 0º соответственно уменьшается с 2400-2500º до 700-750º. Отличительной особенностью района является его недостаточное увлажнение. Годовое количество осадков здесь не превышает 380-520 мм.
Холодный период начинается 24-25 ноября в котловинах и 8-14 ноября – на границах нивального пояса. Продолжительность холодного периода составляет 111-152 дня, в течение которых сумма отрицательных температур составляет -370…-760º. Среднемесячная температура января -4,3…-8,3º. В котловинах устойчивый снежный покров образуется 15-17 декабря, а на высоте 200-2200 м – в третьей декаде ноября. Продолжительность его залегания – от 60 дней до 4 месяцев. Средняя высота снега не превышает 16 см, а количество осадков, выпадающих за холодный период, находиться в пределах 15-20% годовой нормы и составляет 60-100 мм.
Теплый период начинается 11-15 марта в котловинах и 19-26 апреля – в зоне 2200-2400- м н. у. м. Продолжительность его изменяется с высотой и составляет от 260 до 180 дней. Последние весенние заморозки возможны до 24 апреля, а на высотах – до 26-60 июня. Безморозный период длиться от 165 до 55 дней. Среднемесячная температура июля –15,5-16,0º, а на высоте 2400 м она снижается до 10,5º. За весь период в целом накапливается 1750-1950º температур воздуха выше 10º. На высоте 2000 м эта сумма не превышает 980º.
Осадков за теплый период выпадает 320-440 мм, или 80-85% годовой нормы.
Суховеи на территории района отмечаются крайне редко, не более 1-2 дней в году.
- Данные по населению и жилому фонду
Общая площадь в административных границах Горно–Карцинского СП составляет всего 1,83 км2. Динамика общей площади жилищного фонда поселения имеет отрицательный характер. Основной факторами, влияющими на развитие жилищной сферы, является не выгодное транспортно–географическое положение большинства населенных пунктов Горно–Карцинского сельского поселения, не стабильная социально–экономическая ситуация.
Жилищный фонд поселения представлен 1 категорией жилья: частной собственностью.
Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство.
Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.
Центральный населенный пункт не в полной мере обеспечен объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры, в поселении отсутствует газоснабжение
В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса Горно–Карцинского сельского поселения характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (канализационной системы и системы утилизации ТБО), а так же высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения, технологическая отсталость имеющегося оборудования.
На 01.01.2013 года численность населения Горно–Карцинского сельского поселения составляла 72 человека, это 0,20% от всего населения Алагирского района. Относительно средних показателей по РСО–Алания территория сельского поселения в силу природных и исторических условий заселена слабее: плотность населения составляет 39,34 человек/1 км2.
В основе сложившейся в сельском поселении демографической ситуации лежит соотношение естественного и механического движения населения. Естественное воспроизводство населения складывается из процессов рождаемости и смертности. Механическое движение населения подразумевает под собой совокупность прибывших и выбывших мигрантов в образовании.
В настоящее время в Горно–Карцинском сельском поселении проживают представители 3 этнических групп. В этническом отношении Горно–Карцинское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса (более 95%). В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.
В половом составе Горно–Карцинского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения планируемого муниципального образования характеризуется равной долей мужского и женского населения (50/50). Вместе с тем, данная ситуация не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.
Раздел 2. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения или приготовления, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Водоподготовка – обработка воды, обеспечивающая её использование в качестве питьевой или технической воды.
Водопроводная сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.
2.1. Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района.
Для обеспечения населения Алагирского района водой на территории Алагирского муниципального района находятся 3 самотечных водозабора, 11 скважин, 4 резервуара общей вместимостью 9500 куб.м., 7 водоводов общей протяженностью 73,2 км. Потребление воды всеми потребителями составляет 1803 тыс. куб. м в год.
- Водозаборы и скважины:
- водозабор «Южный» (скважина) расположен южнее южной окраины г. Алагир, в состав которого входят 10 артезианских скважин. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Общая земельная площадь водозабора 14,8 га, площадь под скважинами и трубопроводами 1,1 га. Производительность водозабора -7850 м3/сутки. От водозабора по трём групповым водопроводам «Южный_Алагир», протяженностью 5,6 км., диаметром 300-500 мм. вода поступает в водосборную камеру, которая расположена в районе городского автовокзала в южной части города, после чего вода подаётся в накопительные резервуары, общим объёмом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
- самотечный водозабор «Тамиск» расположен в районе пос. Тамиск. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Общая площадь 648 м2. От водозабора, состоящего из железобетонной приёмной камеры прямоугольной формы и фильтра, по групповому водоводу протяженностью 10 км. диаметром 300 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
- самотечный водозабор «Цахсадиком» расположен в ущелье в районе сел. Бирагзанг. Введен в эксплуатацию в 1954 году. Представляет собой железобетонную камеру ёмкостью 20 м3 . Предназначен для сбора воды и подачи в водопроводную сеть. От водозабора по групповому водоводу протяженностью 11 км. диаметром 200 мм. вода самотеком поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 , который расположен южнее пересечения ул. Лесная и ул. Чабахан Басиевой. Из резервуара вода поступает в распределительную сеть города;
- самотечный водозабор «Гусара» расположен в Куртатинском ущелье. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Представляет собой железобетонную приёмную камеру ёмкостью 60 м3 . От водозабора вода по водоводу диаметром 500 мм. поступает в накопительный резервуар общим объемом 5000 м3 ,расположенный в сел. Дзуарикау, от которого по групповому водопроводу протяженностью 34 км. диаметром 500 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3, которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
- водозабор завода стройматериалов (артезианская скважина) расположен в юго-западной части г. Алагир в районе ул. Ворошилова. Введен в эксплуатацию в 1986 году. Предназначен для подъёма воды и подачи её в водопроводную сеть западной части города Алагир. Производительность водозабора 600 м3/сутки. Вода из отдельно стоящей артезианской скважины погружными насосами поднимается на поверхность и сразу поступает в водораспределительную сеть города.
- Резервуары
- резервуар холодной воды на 500 м3 . Введён в действие в 1994 году. Расположен в Южной части г. Алагир, улица Ким и представляет собой металлическую ёмкость, предназначен для накапливания воды и передачи её в водопроводную сеть;
- резервуар №1 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 2006 году. Расположен в городе Алагир по ул. Ленина. Предназначен для накопления холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает водой город Алагир и сел. Црау Алагирского района.
- резервуар №2 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 1967 году. Расположен в южной части г. Алагир по ул. Кучиева. Служит для накапливания холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает западную часть города Алагир.
- резервуар на 5000 м3 сел. Дзуарикау Алагирского района. Введен в эксплуатацию в 2005 году. Капитальное сооружение для сбора и распределения воды, обеспечивает водой г. Алагир.
- Очистные сооружения
Строящиеся очистные сооружения расположены в Северной части города Алагир. Общая территория составляет 2,4 га.
- Хлораторная
Расположена в г. Алагир. Представляет собой кирпичное здание размерами 6х6 метров. Предназначена для хлорирования воды с подачей её в водопроводную сеть. Ёмкость резервуаров 4000 м3.
- Станция обеззараживания вод
Расположена в южной части г. Алагир по улице Ленина. Введена в эксплуатацию в 2006 году. Представляет собой кирпичное здание площадью 90 м2 . Объект предназначен для очистки и обеззараживания воды с последующей подачей в водопроводную сеть.
- Сведения о защищенности объектов водоснабжения
Сведения о защищенности объектов водоснабжения на территории Алагирского района.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование объекта |
Местонахож-дение |
Единица измерения |
Коли-чество |
Защищенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1 |
Самотечный водозабор «Гусара» |
сел. Гусара |
шт. |
1 |
Охрана, ограда – железобетонный забор. |
2 |
Самотечный водозабор «Цахсадиком» |
в 11 км. от сел. В.Бирагзанг |
шт. |
1 |
Охрана- ежедневный обход |
3 |
Самотечный водозабор «Тамиск» |
сел. Тамиск |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда из металлической сетки |
4 |
Водозабор «Южный» (скважина) |
В 2-х км. от г. Алагир |
шт. |
10 |
Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор |
5 |
Скважина завода стройматериа-лов |
г. Алагир, ул. Ворошилова |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда |
6 |
Одиночный водозабор сел. Црау (скважина) |
еел. Црау |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка |
7 |
Резервуар холодной воды на 500 м3 . |
сел. Майрамадаг |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда – металлическая сетка |
8 |
Резервуар на 5000 м3 |
сел. Дзуарикау |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор |
9 |
Резервуар на 500 м3 |
г. Алагир ул. Ким |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка |
10 |
Резервуар №1 на 2000 м3 |
г. Алагир ул. Ленина |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор |
11 |
Резервуар №2 на 2000 м3 |
г. Алагир ул. Кучиева |
шт. |
1 |
Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор |
12 |
Резервуар на 252 м3 |
сел. Црау |
шт. |
2 |
Ведомственная охрана, ограда |
13 |
Водовод «Гусаринский» |
Гусара |
км. |
35 |
Охрана- ежедневный обход |
14 |
Водовод |
Дзуарикау-Майрамадаг |
км. |
6 |
Охрана- ежедневный обход |
15 |
Водовод |
Дзуарикау-Кодахчин |
км. |
4 |
Охрана- ежедневный обход |
16 |
Водовод |
Алагир-Рамоново |
км. |
8 |
Охрана- ежедневный обход |
17 |
Водовод |
Дзуарикау-Хаталдон |
км. |
4,2 |
Охрана- ежедневный обход |
18 |
Водовод |
Алагир-Красный Ход |
км. |
5 |
Охрана- ежедневный обход |
19 |
Водовод «Цахсадиком» |
Дзуарикау-Хаталдон |
км. |
11 |
Охрана-ежедневный обход |
- Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Горно-Карцинского сельского поселения.
Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселения служат источники, расположенные в Горно–Карцинском сельском поселении, вода поступает по магистральному водопроводу. Качество питьевой воды соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора. В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.
Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.
Потребление воды всеми потребителями составляет 11,65 тыс. куб.м. в год.
Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения служат подземные воды.
Протяженность водопроводных сетей Горно-Карцинского сельского поселения составляет 2355 м.
В том числе:
- труба стальная диаметром 100 мм. – 176 м.
- труба стальная диаметром 76 мм. – 179 м.
- труба пластмассовая диаметром 50 мм. – 1000 м.
- труба пластмассовая диаметром 40 мм. – 1000 м.
Количество колодцев диаметром 1000 мм.- 23 шт.
Глубина колодцев – 60 см.
Примечание: исполнительные схемы сети водопроводов прилагаются (Приложения. Графическая часть).
- Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).
Качество питьевой воды в настоящее время регламентируется Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству." (СанПиН 2.1.4.1074-01).
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по следующим показателям:
- Обобщенные нормативы
- водородный показатель рН- является показателем щёлочности или кислотности воды;
- общая минерализация (сухой остаток) - показывает общее количество солей и придает воде определенные вкусовые качества, как высокая минерализация (более 1000 мг/л), так и очень малая минерализация (до 100 мг/л) ухудшают вкус воды, а лишенная солей вода считается вредной, так как она понижает осмотическое давление внутри клетки;
- жесткость - свидетельствует о наличии солей кальция и магния, эти соли не являются особо вредными для организма, но наличие их в больших количествах нежелательно
- окисляемость перманганатная - важная гигиеническая характеристика воды, свидетельствует о наличии органических веществ, величина не постоянная, внезапное повышение окисляемости говорит о загрязнении речной воды бытовыми стоками;
- нефтепродукты, суммарно;
- поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные;
- фенольный индекс.
2. Неорганические вещества
- алюминий;
- барий;
- бериллий;
- бор;
- железо;
- кадмий;
- марганец;
- медь;
- молибден;
- мышьяк;
- никель:
- ртуть;
- нитраты (по NO3);
- свинец;
- селен;
- стронций:
- сульфаты;
- фториды.
- алюминий, остаточный связанный хлор, хлороформ -это вещества поступают и образуются в воде в процессе ее обработки реагентами: гипохлоритом натрия и сульфатом алюминия;
- железо, марганец -их присутствие в речной воде носит природный характер, а наличие железа в питьевой воде может быть вызвано плохим состоянием водопроводов;
- кадмий, свинец, ртуть - высокотоксичные металлы, могут поступать в источник водоснабжения со сточными водами промышленных предприятий;
- кремний - является постоянным компонентом химического состава природной воды и из-за низкой растворимости присутствует в воде в малых количествах;
- азотная группа (аммоний, нитраты, нитриты) - образуются в результате разложения белковых соединений, свидетельствуют о загрязнении исходной воды сточными водами или удобрениями;
- мышьяк - сильнодействующий яд.
- фториды - попадают в организм человека главным образом с водой, оптимальное содержание от 0,7 до 1,2 мг/л, в нашей речной воде их мало, недостаток фтора в воде вызывает кариес зубов, а избыток разрушает зубы, вызывая другое заболевание -флюороз;
- микробиологические и паразитологические показатели - индикаторы фекального загрязнения вод.
3. Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства
- запах;
- мутность- показывает наличие в воде взвешенных частиц песка, глины, которые попадают в реку с дождевыми и талыми водами, наименьшая -зимой, наибольшая -в паводок:
- привкус;
- цветность - обусловлена наличием в воде растворенных органических веществ.
Предельно допустимые концентрации показателей качества воды
Таблица 2
Показатели |
Единицы измерения |
Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более |
Показатель вредности <1> |
Класс опаснос-ти |
Обобщённые нормативы |
|
|||
Водородный показатель |
единицы pH |
в пределах 6 - 9 |
|
|
Общая минерализация (сухой остаток) |
мг/л |
1000 (1500) <2> |
|
|
Жесткость общая |
мг-экв./л |
7,0 (10) <2> |
|
|
Окисляемость перманганатная |
мг/л |
5,0 |
|
|
Нефтепродукты, суммарно |
мг/л |
0,1 |
|
|
Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные |
мг/л |
0,5 |
|
|
Фенольный индекс |
мг/л |
0,25 |
|
|
Неорганические вещества |
|
|||
Алюминий (AL3+) |
мг/л |
0,5 |
с-т |
2 |
Барий (Ba2+) |
- " - |
0,1 |
с-т |
2 |
Бериллий (Be2+) |
- " - |
0,0002 |
с-т |
1 |
Бор (B, суммарно) |
- " - |
0,5 |
с-т |
2 |
Железо (Fe, суммарно) |
- " - |
0,3 (1,0) <2> орг. |
3 |
2 |
Кадмий (Cd, суммарно) |
- " - |
0,001 |
с-т |
3 |
Марганец (Mn, суммарно) |
- " - |
0,1 (0,5) <2> |
орг. |
3 |
Медь (Cu, суммарно) |
- " - |
1,0 |
орг. |
2 |
Молибден (Mo, суммарно) |
- " - |
0,25 |
с-т |
2 |
Мышьяк (As, суммарно) |
- " - |
0,05 |
с-т |
3 |
Никель (Ni, суммарно) |
мг/л |
0,1 |
с-т |
3 |
Нитраты (по NO3-) |
- " - |
45 |
с-т |
1 |
Ртуть (Hg, суммарно) |
- " - |
0,0005 |
с-т |
2 |
Свинец (Pb, суммарно) |
- " - |
0,03 |
с-т |
2 |
Селен (Se, суммарно) |
- " - |
0,01 |
с-т |
2 |
Стронций (Sr2+) |
- " - |
7,0 |
с-т |
4 |
- " - |
500 |
орг. |
4 |
|
Фториды (F-) |
|
|
|
|
Хлориды (Cl-) |
- " - |
350 |
орг. |
4 |
Хром (Сr6+) |
- " - |
0,05 |
с-т |
3 |
Цианиды (CN") |
- " - |
0,035 |
с-т |
2 |
Цинк (Zn2+) |
- " - |
5,0 |
орг. |
3 |
Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства |
||||
Запах |
баллы |
2 |
|
|
Привкус |
- " - |
2 |
|
|
Цветность |
градусы |
20 (35) <1> |
|
|
Мутность |
ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину) |
2,6 (3,5) <1> 1,5 (2) <1> |
|
|
Примечания:
<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно - токсикологический, "орг." - органолептический.
<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.
- Требования к периодичности отбора проб воды
Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учётом требований, указаны в таблице 3.
Таблица 3
Виды показателей |
Количество проб в течение одного года, не менее |
||||
Для подземных источников |
Для поверхностных источников |
||||
Численность населения, обеспеченного водой из данной системы водоснабжения, тыс.чел. |
|||||
до 20 |
20-100 |
свыше 100 |
до 100 |
свыше 100 |
|
Микробиологические |
50*(1) |
150*(2) |
365*(3) |
365*(3) |
365*(3) |
Паразитологические |
Не проводятся |
12*(4) |
12*(4) |
||
Органолептические |
50*(1) |
150*(2) |
365*(3) |
365*(3) |
365*(3) |
Обобщённые показатели |
4*(4) |
6*(5) |
12*(6) |
12*(6) |
24*(7) |
Неорганические и органические вещества |
1 |
1 |
1 |
4*(4) |
4*(4) |
Показатели, связанные с технологией водоподготовки |
Остаточный хлор, остаточный озон – не реже одного раза в час, остальные реагенты – не реже одного раза в смену. |
||||
Радиологические |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Примечания:
1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) - еженедельно, 2) - три раз в неделю, 3) - ежедневно, 4) - один раз в сезон года, 5) - один раз в два месяца, 6) - ежемесячно, 7) - два раза в месяц.
2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.
3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.
4. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 4.
Таблица 4
Количество обслуживаемого населения, тыс.чел. |
Количество проб в месяц |
До 10 |
2 |
10-20 |
10 |
20-50 |
30 |
50-100 |
100 |
Более 100 |
100+1 проба на каждые 5 тыс.чел., свыше 100 тыс. |
Примечание:
1. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.
2. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.
3. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.
5. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.
- Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.
Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
По критериям оценки качества питьевой воды, вода относится к недоброкачественной, если процент нестандартных проб превышает 10% (до 10% - к условно доброкачественной).
Питьевая вода удовлетворительного качества, если процент нестандартных проб не превышает 5%.
Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения необходимо:
· трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;
- не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
- системы хранения воды (резервуары) не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;
Важно, чтобы обслуживающий персонал имел соответствующую квалификацию, мог проводить необходимую установку и обслуживание водопроводных систем с обеспечением соответствия местным регулирующим положениям и использовали лишь утвержденные материалы, безопасные для питьевой воды.
- Данные лабораторных анализов качества питьевой воды.
На момент разработки схемы водоснабжения, нам не были представлены результаты анализов воды, поэтому мы вынуждены сослаться на документ «Генеральный план муниципального образования Горно-Карцинское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания», разработанный ООО «ГеоВерсум», где утверждается, что качество питьевой воды Горно-Карцинского сельского поселения соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.
По мере поступления результатов анализов питьевой воды, нами будут внесены изменения в данный документ.
2.7. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Горно-Карцинского сельского поселения.
Характеристика проблем:
Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Горно-Карцинского сельского поселения объясняются следующими причинами:
а) отсутствие водозабора, соответсвующего техническим и санитарным требованиям;
б) отсутствие системы обеззараживания воды;
в) недостаточно надёжной охраной водозаборных сооружений;
г) водопроводные сети, протяженностью 2000 м. имеют износ 100% и требуют замены;
д) низкий процент установки приборов учёта потребления воды.
Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:
- Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
- Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения.
- Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
- Установка приборов учёта водопотребления.
2.8. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребления воды по зонам действия источников.
- Потребление воды в 2014 году составило:
- годовое потребление воды 11,65 тыс.куб.м;
- среднесуточное потребление воды 0,032 тыс.куб.м;
2) Оценка расходов воды по типам абонентов:
- индивидуальная жилая застройка 7,820 тыс. куб.м.
в том числе по счётчикам учёта - тыс. куб.м.
- бюджетные предприятия 1,5 тыс. куб.м.
в том числе по счётчикам учёта - тыс. куб.м.
Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя составляет 300 литров/сутки.
Количественные характеристики по водоснабжению.
Таблица 5
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Среднегодовая численность населения, обеспечиваемого водой |
чел. |
72 |
2 |
Количество абонентов жилых домов, входящих в сферу водоснабжения населения: |
абонентов |
72 |
3 |
Поливная площадь приусадебных участков. |
Тыс. кв.м. |
- |
4 |
Количество абонентов, имеющих водомерные счетчики: |
абонентов |
- |
Обеспечение объема и качества услуг в сфере водоснабжения в 2014 году
Таблица 6
№ п/п |
Показатели производственной деятельности |
Единица измерения |
Величина показателя на период регулиро-вания |
1 |
Объём отпуска в сеть |
тыс. м3 |
11,65 |
2 |
Объём потерь |
тыс. м3 |
2,33 |
3 |
Уровень потерь к объёму отпущенной воды |
% |
20 |
4 |
Объём реализации воды и услуг всего: |
тыс. м3 |
9,32 |
|
- холодная вода (техническая); |
тыс. м3 |
|
|
- холодная вода (питьевая); |
тыс. м3 |
9,32 |
|
в том числе по потребителям: |
|
|
|
- населению; |
тыс. м3 |
7,820 |
|
- бюджетным потребителям; |
тыс. м3 |
1,5 |
|
- прочим потребителям. |
тыс. м3 |
|
|
Неучтённые расходы воды, в том числе потери. |
тыс. м3 |
2,33 |
|
- прочим потребителям. |
% |
|
2.9. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения.
2.9.1. Социально-экономический прогноз развития Горно-Карцинского сельского поселения.
Развитие систем водоснабжения на период до 2026 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:
Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:
- планируемая жилая застройка на конец расчетного срока (2026 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения;
- новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.
Ввиду этого для расчётов при определении потребности в жилищном строительстве были использованы целевые показатели жилобеспеченности 36,66 кв.м на 1 чел. к 2026 г. Показатели проектируемых объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития сельского поселения отображены в таблице 7.
Расчёт объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития поселения.
Таблица 7
Наименование показателя |
Ед. изм. |
показатели исходного года (2014г.) |
показатели на конец 2026 г. |
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: |
|
|
|
Общий жилой фонд |
тыс. кв.м. |
2,530 |
2,896 |
в т.ч.: |
|
||
в индивидуальных жилых домах |
тыс. кв.м. |
2,530 |
2,896 |
то же, % от всего жилого фонда |
% |
100 |
100 |
Население |
тыс. чел. |
0,072 |
0,079 |
Целевой показатель жилищной обеспеченности |
35,14 |
36,66 |
|
|
|
|
|
Реконструкция (расширение) индивидуальных домовладений включает в себя деятельность собственников домовладений по достройке, пристройке к существующим зданиям и сооружениям, новому строительству в пределах существующих домовладений. Генеральным планом в Горно-Карцинском сельском поселении предусмотрено:
– обеспечение государственного и муниципального регулирования социально-экономического и территориального развития Горно-Карцинского сельского поселения;
– определение основных направлений развития поселения, включая отраслевую специализацию и интеграцию;
– осуществление мероприятий связанных с разрешением демографических проблем и решением вопросов занятости населения;
– сохранение и развитие производственной базы поселения;
– определение основных направлений развития и совершенствование планировочной структуры поселения;
– определение перспективных территорий для развития Горно-Карцинского сельского поселения с уточнением границ поселения, а также подготовка рекомендаций по очередности освоения и реконструкции таких территорий;
– регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом градостроительного зонирования территории поселения;
– обеспечение экологической и техногенной безопасности;
– застройки свободных участков в районах существующей жилой застройки;
- создание организованной зоны общественно-деловых объектов:
Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:
- систематическое проведение химических анализов воды;
- соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
- обновление данных о запасах подземных вод;
- установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.
2.9.2. Прогнозируемые объёмы потребления воды.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.
Прогноз объемов выработки (подъема) воды, её отпуска и реализации потребителям определен на основе среднегодовых данных приборов учета и расчета потребления воды по установленным нормативам.
При этом учитывается изменение прогнозируемых объемов в результате выполнения планируемых мероприятий по увеличению пропускной способности водопроводных сетей, совершенствованию учета водопотребления, сокращению потерь воды при авариях и ремонтных работах, увеличение количества потребителей (абонентов).
Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2026 года и подключения всего населения поселения к централизованным системам водоснабжения.
При расчёте потребности воды на расчетный срок для Горно-Карциского сельского поселения на хозяйственно–бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий.
Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.
Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:
Qсут. m= |
Σ q N |
, м³/сут. |
1000 |
где:
q – удельное водопотребление;
N – расчетное число водопотребителей.
Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.
Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: к 2026 году – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом.
Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п. 2.1 СНиП 2.04.02-84*:
2026 год:
- q=250 л/сут. на человека – для застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями;
Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п. 2.3, табл. 3, прим. 1 СНиП 2.04.02-84*).
Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 15% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселения (п. 2.1, табл. 1, прим. 4 СНиП 2.04.02-84*).
Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:
Qсут. max= Ксут. max Qсут. m, м3/сут,
где:
Ксут. max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2. СНиП 2.04.02-84*.
Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на нужды сельского хозяйства принимаем в размере 10% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.
Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров в поселении принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84*.
Расчетная продолжительность пожара принимается 3 часа. На проектный срок принимается один пожар в населенном пункте, при расходе воды на нужды пожаротушения – 15 л/сек и один пожар на производстве при расходе воды на нужды пожаротушения – 30 л/сек.
Потребный расход составит (15+30) х 3 х3600 = 486 м³
1000
Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения, возможно, дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.
Расчётные расходы водопотребления населения на 2026 год
Таблица 8
№ п.п. |
Наименование |
Един. Изм. |
Кол-во |
Максимальная норма водопотребления в л/сут К =1,1 |
Максимальный суточный расход воды в тыс.м³/сутки |
1. |
Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, с ванными и местными водонагревателями |
т. чел. |
0,079 |
250 |
19,75
|
2. |
Полив улиц, площадей и зеленых насаждений* |
т. чел. |
0,079 |
50 |
3,95 |
3. |
Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из водопровода) |
м³/сут. |
15% |
|
2,963 |
4. |
Нужды сельского хозяйства |
м³/сут. |
10% |
|
1,965 |
5. |
Пожаротушения |
м³/сут. |
1 |
|
486 |
6. |
Неучтенные расходы |
м³/сут. |
10% |
|
51,463
|
|
Итого: |
|
|
|
566,091 |
*- осуществляется в весенне-летний период.
Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на расчетный срок по расчетам приблизительно составит 566,091 м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества и нужды сельского хозяйства. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселения осуществляется только в весенне-летний период, и для полива зеленых насаждений возможно использовать воду из специальных накопительных резервуаров ливневой канализации, или воду из водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 520 м³/сутки.
2.9.3. Предлагаемые технологии при развитии схемы водоснабжения.
Системой водоснабжения называют совокупность устройств, обеспечивающих получение воды из наружного водопровода и подачу её под напором к водоразборным устройствам, расположенным внутри здания или объекта. Система холодного водоснабжения, называемая обычно внутренним водопроводом, состоит из следующих устройств: ввода (одного или нескольких), водомерного узла (одного или нескольких), сети магистралей, распределительных трубопроводов и подводок к водоразборным устройствам, арматуры. В отдельных случаях в систему включают установки для повышения напора, а также установки дополнительной обработки воды (умягчения, обесцвечения, обезжелезивания и др.).
Хозяйственно-питьевые системы водоснабжения предназначены для подачи воды, удовлетворяющей требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» для питья, приготовления пищи и обеспечения санитарно-гигиенических процедур.
Для нормальной работы внутреннего водопровода на вводе в жилое здание должен быть создан такой напор, который обеспечивал бы подачу нормативного расхода воды к наиболее высокорасположенному и наиболее удаленному от ввода водоразборному устройству и покрывал бы потери напора на преодоление сопротивлений по пути движения воды.
По материалу изготовления для системы водоснабжения трубы делятся на металлические и неметаллические.
Для системы водоснабжения из металлических труб применяются стальные сварные водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262-75. К данной группе относятся неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы.
Для системы водоснабжения из неметаллических применяются трубы пластиковые. Пластиковые трубы подразделяются на:
-полиэтиленовые РЕ,П;
- полипропиленовые РР,ПП;
- полибутиленовые РВ, ПБ;
- поливинилхлоридные PVC, ПВХ;
- композитные.
Для защиты подземных стальных трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод применяются защитные покрытия весьма усиленного и усиленного типа:
- Защитные покрытия весьма усиленного типа:
- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;
- комбинированное на основе ленты и экструдированного полиэтилена;
- ленточное полимерное;
- мастичное;
- комбинированное на основе мастики и экструдированного полиэтилена;
- на основе термоусаживающихся лент с термоплавким клеем;
- на основе термоусаживающихся материалов с мастично-полимерным клеевым слоем с толщиной покрытия от 2,3 до 2,8 мм.
2. Защитные покрытия усиленного типа:
- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;
- комбинированное на основе полиэтиленовой ленты экструдированного полиэтилена;
- мастичное;
- селикатно-эмалевое;
- на основе эпоксидных красок с толщиной покрытия 0,35 мм.;
- на основе полиуретановых смол с толщиной покрытия от 1,5 до 2,0 мм.
Коррозия стальных трубопроводов может протекать очень быстро вследствие окисления стали под воздействием кислорода, содержащегося в воде.
Уменьшает коррозию труб специальная предварительная обработка воды перед подачей в систему в целях сокращения содержания в ней кислорода. Для этого воду предварительно пропускают через сталестружечный фильтр –цилиндр, заполненный стальной стружкой. Кислород, содержащийся в воде, расходуется на окисление стружки, которую периодически заменяют неокисленной. Для уменьшения коррозии прибегают также к искусственному повышению жесткости воды.
Для выполнения работ по водоснабжению целесообразно применять полиэтиленовые трубы ГОСТ 18599-83 или полипропиленовые трубы ТУ. Преимущество данных труб – отсутствие коррозии, зарастания, минимальное распространение шума, химическая стойкость, низкая масса, не требуется дополнительных мероприятий по защите от агрессивного воздействия внешней среды.
Перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды.
Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения в рамках системы зданий, установившийся порядок эксплуатации водопроводной системы должен предупреждать появление факторов риска для здоровья.
Это может быть достигнуто посредством обеспечения того, чтобы:
- трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;
- не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
- системы хранения воды не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;
- были установлены соответствующие средства защиты предотвращения противотока;
- сточная вода удалялась без заражения питьевой воды;
- эффективно функционировали водопроводные системы.
. 2.10. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.
Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Горно-Карцинского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.
Водоснабжение поселения намечается осуществлять с учётом 100% обеспеченности жителей поселения качественной питьевой водой в расчетный срок.
Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Горно-Карцинского сельского поселения должны стать:
- сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;
- текущий ремонт разводящих сетей водопровода;
- санитарно-химические исследования подземных вод;
- строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах;
- улучшение качества очистки питьевой воды.
Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.
Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Горно-Карцинского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.
РАЗДЕЛ 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.
Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения Горно-Карцинского сельского поселения. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья и качества жизни граждан.
Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчётный срок.
Технологический процесс забора воды из скважин и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами.
При эксплуатации водопроводной сети вода на хозяйственно-бытовые и производственные нужды не используется, производственные стоки не образуются. Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.
Пересекаемые реки и иные водные объекты в зоне строительства отсутствуют.
При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф местности. Негативного воздействия сетевая вода на состояние почвы не окажет.
Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.
В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация вокруг артезианских скважин зоны санитарной охраны из трех поясов.
Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима) включает площадку вокруг скважины радиусом 30м, ограждаемую забором высотой 1,2м. Территория должна быть спланирована и озеленена.
На территории первого пояса запрещается:
- проживание людей;
- содержание и выпас скота и птиц;
- строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
На территории зоны второго пояса радиусом 150м предусматриваются следующие санитарно-технические мероприятия:
- всякое строительство (промышленное и жилищное) подлежит размещать по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора;
-при застройке зоны второго пояса следует содержать в чистоте и опрятности все улицы и дворы, не допускать их антисанитарного состояния;
На территории второго пояса зоны санитарной охраны запрещается:
-загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
-размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
-размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
-применение удобрений и ядохимикатов;
На территории третьего пояса зоны подземного источника необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
- осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
-выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
- регулирование бурения новых скважин:
-запрещение закачки отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твёрдых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты;
Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения позволит:
- обеспечить гарантированное водоснабжение населения, резервирование водоводов и оборудования в связи с износом водовода и разводящих сетей до 100%;
- обеспечить развитие жилищного строительства в Горно-Карцинском сельском поселении:
- снизить потери воды;
- добиться экономии электроэнергии;
- повысить уровень собираемости оплаты населения за коммунальные услуги:
- снизить социальную напряженность в обществе.
РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского Кодекса, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предписывает порядок приема на учет данных объектов, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Более подробно процедура принятия на учет прописана в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580. В данном Положении также говорится: принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Таким образом, вопрос по инициированию оформления бесхозяйных недвижимых вещей (в нашем случае это сети водоснабжения), находится в ведении органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
По результатам проведённой инвентаризации та территории Горно-Карцинского сельского поселения объектов и сетей водоснабжения, не имеющих собственников, не обнаружено.
РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Распоряжениям Правительства РСО-Алания «Об индексах строительства монтажных (ремонтно-строительных) работ».
.
Расчетная стоимость работ проводилась в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 года.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.
Результаты расчетов стоимости работ приведены в таблице 9.
Таблица 9
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм.
|
Коли-чество |
Источник финан-сирования |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, млн. руб. (без НДС) |
1 |
Оборудование установки для обеззараживания воды |
шт. |
1 |
Местный бюджет |
1,1 |
2 |
Устранение утечек и текущий ремонт водопроводных сетей Горно-Карцинского сельского поселения |
км. |
0,5 |
Местный бюджет |
0,6 |
3 |
Замена трубопроводов водоснабжения из стальных труб на полимерные |
км. |
0,355 |
Местный бюджет |
0,450
|
4 |
Ремонт водопроводных колодцев |
шт. |
10 |
Местный бюджет |
0,3 |
5 |
Строительство водопроводных сетей |
км. |
0,4 |
Местный бюджет |
0,820 |
|
ИТОГО |
|
|
|
3,27 |
Примечание: расчёт финансовых потребностей на реализацию мероприятий производился в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 г. и может быть пересчитан в текущие цены на момент выполнения работ.