ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

                                                                                                                          Утверждена 

                                                                                                                      Постановлением

АМС Майрамадагского СП

                                                                                                                от   15.09.2015  г. №8

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ

МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РСО-Алания

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ СХЕМЫ..

ВВЕДЕНИЕ.

Раздел 1. Общие сведения о Майрамадагском сельском поселении

  • Географическое положение и климат
  • Данные по населению и жилому фонду

Раздел 1. Существующее положение в сфере водоснабжения

    1.1.Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района

          1.1.1.   Водозаборы и скважины

  • Резервуары
  • Очистные сооружения
  • Хлораторная
  • Станция обеззараживания воды
  • Сведения о защищённости объектов водоснабжения.
  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Майрамадагского сельского поселения.
  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
  • Требования к периодичности отбора проб воды
  • Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.
  • Данные лабораторных анализов качества воды
  • Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Майрамадагского сельского поселения.

     Раздел 2. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребление воды по зонам действия источников

     Раздел 3. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

  • Социально-экономический прогноз развития поселения
  • Прогнозируемые объёмы потребления воды
  • Предлагаемые технологии при разработке схемы водоснабжения

       Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

      Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения

      Раздел 6. Перечень объектов, не имеющих собственников на территории Майрамадагского сельского поселения.

      Раздел 7.  Финансовые потребности для реализации программы

        7.1. Общие положения   

Приложения (сети водопровода сел. Майрамадаг)

 

ПАСПОРТ СХЕМЫ

 

1

Наименование

Схема водоснабжения Майрамадагского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания на 2016-2026 г.г.

2

Инициатор проекта

Глава администрации Майрамадагского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания

3

Местонахождение проекта

Россия, РСО-Алания, Алагирский район, Майрамадагское сельское поселение.

4

Нормативно-правовая база для разработки схемы

-Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Водный кодекс РФ;

-Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

-СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

-СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

-Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.

- Постановление № 1 от  «20» «март» 2015 г.  АМС Майрамадагского сельского поселения.

5

Цели схемы

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения  для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного  назначения в период до 2026 года;

-обеспечение для абонентов доступности услуг водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства;

-увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

-улучшение работы систем водоснабжения;

-повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

6

Способ достижения цели

-реконструкция существующих сооружений;

-модернизация системы водоподготовки;

-строительство новых сетей водоснабжения;

-реконструкция сетей водоснабжения;

-обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленной мощности в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра;

7

Сроки и этапы реализации схемы

2016-2026 годы

8

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования составит на период до 2026 года  38,2  млн. рублей, в том числе:

−                  бюджетные средства –    38,2    млн. руб.;

−                  внебюджетные источники –      0     млн.. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы

9

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

-создание современной коммунальной инфраструктуры  Майрамадагского сельского поселения;

-повышение качества представления услуг;

-снижение уровня износа объектов водоснабжения;

-улучшение экологической ситуации на территории Майрамадагского сельского поселения;

-создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников  с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения;

-обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и  объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

10

Контроль за исполнением  схемы

Контроль  выполнения  схемы  осуществляется  в пределах компетенции АМС Майрамадагского сельского поселения.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Схема водоснабжения Майрамадагского сельского поселения на период до 2026 года разработана на основании следующих документов:

             - Генерального план Црауского сельского поселения;

             - Федерального закона от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

  - Водного кодекса РФ;

  - Постановления правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

 - СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

- Приказа министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Постановления № 1   от  «20» «марта» 2015 г.  АМС Майрамадагского сельского поселения.

              Схема водоснабжения Майрамадагского сельского поселения включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованной системы водоснабжения, повышению надежности функционирования этой системы, обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания в Майрамадагском сельском поселении, обеспечению надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития системы водоснабжения, внедрения энергосберегающих технологий.

Основными задачами при разработке схемы водоснабжения  Майрамадагского сельского поселения на период до 2026 г. являются:

1. Обследование системы водоснабжения  и анализ существующей ситуации в водоснабжении сельского поселения.

2. Выбор оптимального варианта развития водоснабжения  и основные рекомендации по развитию системы водоснабжения Майрамадагского сельского поселения до 2026 года.

               Схема водоснабжения  Майрамадагского сельского  поселения  - документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения, ее развитие с учетом правового регулирования.

              Проектирование системы водоснабжения населенных пунктов  представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эту систему. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2033 года. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры поселения, и такие решения носят предварительный характер.

            Схема водоснабжения  разработана в целях определения перспективы развития системы водоснабжения поселения, обеспечения надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

         Схема водоснабжения предусматривает обеспечение услугами водоснабжения земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов водного хозяйства, улучшения экологической обстановки.

Целью разработки схем водоснабжения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения поселения.

          Схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАЙРАМАДАГСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

 

  • Географическое положение и климат

 

Муниципальное образование расположено в северо–восточной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:

На севере  – с территориями Алагирского района;

На востоке – с территориями Пригородного района;

На юге – с территориями Пригородного района;

На западе – с Дзуарикауским сельским поселением Алагирского района.

Согласно Закону Республики Северная Осетия - Алания от 9 июля 2007 г. № 34-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Северная Осетия-Алания» на территории планируемого муниципального образования располагаются два сельских населенных пункта:

- село Майрамадаг, являющееся административным центром поселения;

- село Кадахчин.

Общая площадь в административных границах муниципального образования Майрамадагское СП составляет 5,76 км2, что составляет 0,28% от площади всего Алагирского района.

Майрамадагское МО расположено в атлантико-континентальной степной климатической области Алагирского района.

Это территория Северо-Осетинской наклонной равнины. Северной и южной границами его являются, соответственно, подошвы Кабардино-Сунженского и Лесистого хребтов.

В центральной части района средняя годовая температура воздуха составляет 8,6 ºС. Сумма положительных температур составляет в среднем 3450 ºС. Годовая сумма осадков составляет 670 мм.

             Сроки наступления зимнего периода – 24-27 ноября, первые осенние заморозки наступают 28 октября. Продолжительность зимы составляет в среднем 101-107 дней. Средняя месячная температура января бывает от -4,5º до -5,4 ºС, абсолютный минимум составляет -31º С.

              В течение зимнего периода отмечается в среднем 72-77 дней со снежным покровом, средняя высота которого не превышает 5-10 см, а максимальная за зиму может достигать 40 см. В 35% зим устойчивый снежный покров не образуется.

Количество осадков, выпадающих за холодный период, – 125-140 мм, или 17-19%  годовой нормы. Выпадают осадки (≥ 0,1 мм) в течение 30-35 дней.

             Среднемесячная скорость ветра зимой не превышает ,6-1,8 м/с.

             Заканчивается зима 7-11 марта. Безморозный период продолжается до 198 дней.

             Средняя месячная температура самого жаркого месяца  июля – +21,1 ºС, средняя максимальная – +26,6 ºС, а абсолютный максимум составляет +38 ºС.

             Максимальное количество осадков выпадает летом и достигает 670 мм .Каждый месяц отмечается 6-13 дней с осадками более 1,0 мм.

Повторяемость суховеев и пыльных бурь резко снижается. Ежегодно отмечаются всего 1-2 дня с суховеями, а пыльные бури в отдельные годы

  • Данные по населению и жилому фонду

Общая площадь в административных границах муниципального образования Майрамадагское СП составляет 5,76 км2, что составляет 0,28% от площади всего Алагирского района.

                            

Численность населения, человек всего          — 1537  чел. 

                                                                                из них: мужчин – 739 чел., женщин -798 чел.

    с. Майрамадаг                                                 -   1471 чел.   

                                                                                из них: мужчин – 706 чел., женщин – 765 чел.

  с. Кодахджин                                                  -        66 чел.  

                                                                                из них: мужчин -    33 чел., женщин -   33 чел.

Степень газификации – 100%

Жилищный фонд поселения представлен 1 категориями жилья: частной собственностью. В соответствии с Постановлением АМС Алагирского района № 1370 от 17 декабря 2012 г. в с. Кодахджин выделен земельный участок общей площадью 109481 м2 Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

Поселение в полной мере обеспечено питьевым водопроводом

Структура земельного фонда Майрамадагского сельского поселения

(по состоянию на 01.01.2014 г.)

Таблица 1.

 

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

337,61

38,15

2

Земли сельскохозяйственного назначения

480,52

54,3

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

7,39

0,84

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

-

-

5

Земли лесного фонда

59,42

6,71

6

Земли водного фонда

-

-

7

Земли запаса

-

-

8

Общая площадь территории МО

884,94

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СХЕМА  ВОДОСНАБЖЕНИЯ

МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

        Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

       Водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения или приготовления, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

       Водоподготовка – обработка воды, обеспечивающая её использование в качестве питьевой или технической воды.

      Водопроводная сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.

  • Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района.

 

          Для обеспечения населения Алагирского района водой на территории Алагирского муниципального района находятся 3 самотечных водозабора, 11 скважин, 4 резервуара общей вместимостью 9500 куб.м., 7 водоводов общей протяженностью 73,2 км. Потребление воды всеми потребителями составляет 1803 тыс. куб. м в год.

  • Водозаборы и скважины:
  • водозабор «Южный» (скважина) расположен южнее южной окраины г. Алагир, в состав которого входят 10 артезианских скважин. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Общая земельная площадь водозабора 14,8 га, площадь под скважинами и трубопроводами 1,1 га. Производительность  водозабора -7850 м3/сутки. От водозабора по трём групповым водопроводам «Южный_Алагир», протяженностью 5,6 км., диаметром 300-500 мм. вода поступает в водосборную камеру, которая расположена в районе городского автовокзала в южной части города, после чего вода подаётся в накопительные резервуары, общим объёмом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Тамиск» расположен в районе пос. Тамиск. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Общая площадь 648 м2. От водозабора, состоящего из железобетонной приёмной камеры прямоугольной формы и фильтра, по групповому водоводу протяженностью 10 км. диаметром 300 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Цахсадиком» расположен в ущелье в районе сел. Бирагзанг. Введен в эксплуатацию в 1954 году. Представляет собой железобетонную камеру ёмкостью 20 м3 . Предназначен для сбора воды и подачи в водопроводную сеть. От водозабора по групповому водоводу протяженностью 11 км. диаметром 200 мм. вода самотеком поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 , который расположен южнее пересечения ул. Лесная и ул. Чабахан Басиевой. Из резервуара вода поступает в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Гусара» расположен в Куртатинском ущелье. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Представляет собой железобетонную приёмную камеру ёмкостью 60 м3 . От водозабора вода по водоводу диаметром 500 мм. поступает в накопительный резервуар общим объемом 5000 м , расположенный в сел. Дзуарикау, от которого по групповому водопр3оводу протяженностью 34 км. диаметром 500 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3, которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • водозабор завода стройматериалов (артезианская скважина) расположен в юго-западной части г. Алагир в районе ул. Ворошилова. Введен в эксплуатацию в 1986 году. Предназначен для подъёма воды и подачи её в водопроводную сеть западной части города Алагир. Производительность водозабора 600 м3/сутки. Вода из отдельно стоящей артезианской скважины погружными насосами поднимается на поверхность и сразу поступает в водораспределительную сеть города.

  • Резервуары
  • резервуар холодной воды на 500 м3 . Введён в действие в 1994 году. Расположен в Южной части г. Алагир, улица Ким и представляет собой металлическую ёмкость, предназначен для накапливания воды и передачи её в водопроводную сеть;
  • резервуар №1 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 2006 году. Расположен в городе Алагир по ул. Ленина. Предназначен для накопления холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает водой город Алагир и сел. Црау Алагирского района.
  • резервуар №2 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 1967 году. Расположен в южной части г. Алагир по ул. Кучиева. Служит для накапливания холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает западную часть города Алагир.
  • резервуар на 5000 м3 сел. Дзуарикау Алагирского района. Введен в эксплуатацию в 2005 году. Капитальное сооружение для сбора и распределения воды, обеспечивает водой г. Алагир.

  • Очистные сооружения

Строящиеся очистные сооружения расположены в Северной части города Алагир. Общая территория составляет 2,4 га.

  • Хлораторная

 

Расположена в г. Алагир. Представляет собой кирпичное здание размерами 6х6 метров. Предназначена для хлорирования воды с подачей её в водопроводную сеть. Ёмкость резервуаров 4000 м3.

  • Станция обеззараживания вод

Расположена в южной части г. Алагир по улице Ленина. Введена в эксплуатацию в 2006 году. Представляет собой кирпичное здание площадью 90 м2 . Объект предназначен для очистки и обеззараживания воды с последующей подачей в водопроводную сеть.

  • Сведения о защищенности объектов водоснабжения

Сведения о защищенности объектов водоснабжения на территории Алагирского района.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Местонахож-дение

Единица измерения

Коли-чество

Защищенность

1

2

3

4

5

7

1

Самотечный водозабор «Гусара»

сел. Гусара

шт.

1

Охрана, ограда – железобетонный забор.

2

Самотечный водозабор «Цахсадиком»

в 11 км. от сел. В.Бирагзанг

шт.

1

Охрана- ежедневный обход

3

Самотечный водозабор «Тамиск»

сел. Тамиск

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда из металлической сетки

4

Водозабор «Южный»  (скважина)

В 2-х км. от г. Алагир

шт.

10

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

5

Скважина завода стройматериа-лов

г. Алагир, ул. Ворошилова

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда

6

Одиночный водозабор сел. Црау (скважина)

сел. Црау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

7

Резервуар холодной воды на 500 м3 .

сел. Майрамадаг

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – металлическая сетка

8

Резервуар на 5000 м3

сел. Дзуарикау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

9

Резервуар на 500 м3

г. Алагир ул. Ким

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

10

Резервуар №1 на 2000 м3

г. Алагир ул. Ленина

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

11

Резервуар №2 на 2000 м3

г. Алагир ул. Кучиева

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

12

Резервуар на 252 м3

сел. Црау

шт.

2

Ведомственная охрана, ограда

13

Водовод «Гусаринский»

Гусара

км.

35

Охрана- ежедневный обход

14

Водовод

Дзуарикау-Майрамадаг

км.

6

Охрана- ежедневный обход

15

Водовод

Дзуарикау-Кодахчин

км.

4

Охрана- ежедневный обход

16

Водовод

Алагир-Рамоново

км.

8

Охрана- ежедневный обход

17

Водовод

Дзуарикау-Хаталдон

км.

4,2

Охрана- ежедневный обход

18

Водовод

Алагир-Красный Ход

км.

5

Охрана- ежедневный обход

19

Водовод «Цахсадиком»

Дзуарикау-Хаталдон

км.

11

Охрана-ежедневный обход

  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Майрамадагское сельское поселение.

 

          Для обеспечения потребителей Майрамадагского сельского поселения услугами водоснабжения привлечена ресурсоснабжающая организация МУП «Алагиркоммунрессурсы», которая предоставляет 100% услуг водоснабжения населению, предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим лицам.

Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселения служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях, вода поступает по магистральному водопроводу.   В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.

              Потребление воды всеми потребителями составляет 215 тыс. куб.м. в год.

Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения Майрамадагского сельского поселения служат подземные воды.

Объекты инженерной инфраструктуры центральной части Алагирского района (включая сел. Майрамадаг) представлены на схеме (приложение 1).

                     Разводящие  сети   водопровода сел. Црау

Таблица 3

                     Разводящие  сети   водопровода сел. Майрамадаг

п/п

Наименование

Диаметр

мм.

Длина,

метр

Год

ввода

Коли-чество

% износа на 1.01.2015г.

1

2

3

4

5

6

ул. Плиева

1

Труба полиэтиленовая

110

1565

2010

25

1

Труба полиэтиленовая

160

1357

2010

25

1

Труба полиэтиленовая

200

150

2010

25

2

Труба стальная

89

334

2010

25

3

Затвор

100

4

3

Затвор

80

1

3

Затвор

150

1

3

Затвор

200

1

4

Пожарный гидрант

7

5

Колодец

1500

6

6

Колодец

1000

3

ул. Дзуцева

1

Труба полиэтиленовая

110

1338

2009

30

1

Труба полиэтиленовая

160

689

2009

30

1

Труба полиэтиленовая

40

138

2009

30

2

Труба стальная

108

101

2009

30

4

Труба стальная

89

111

2009

30

4

Труба стальная

159

82

2009

30

4

Труба стальная

273

90

2009

30

5

Затвор

150

5

5

Затвор

80

2

5

Затвор

200

1

6

Пожарный гидрант

10

7

Колодец

1000

8

8

Колодец

1500

4

ул. Хуцишвили

1

Труба полиэтиленовая

110

1290

2010

25

1

Труба полиэтиленовая

200

494

2010

25

2

Труба стальная

108

121

2010

25

2

Труба стальная

219

45

2010

25

3

Затвор

100

1

4

Пожарный гидрант

8

6

Колодец

1000

9

ул. Фенстера

1

Труба полиэтиленовая

160

380

2010

25

2

Труба стальная

89

425

2010

25

3

Труба стальная

159

16

2010

25

4

Затвор

100

2

5

Пожарный гидрант

6

6

Колодец

1000

6

ул. Базрова

1

Труба полиэтиленовая

110

942

2010

25

2

Труба стальная

89

390

2010

25

3

Труба стальная

159

14

2010

25

4

Затвор

100

2

5

Затвор

80

1

6

Пожарный гидрант

4

7

Колодец

1000

4

ул. Шакирова

1

Труба полиэтиленовая

110

122

2

Труба полиэтиленовая

200

150

3

Труба полиэтиленовая

160

160

4

Труба стальная

89

314

5

Затвор

150

1

6

Затвор

100

2

7

Пожарный гидрант

3

8

Колодец

1500

2

9

Колодец

1000

1

ул. Каргиева

1

Труба стальная

89

176

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние

водопроводных сетей, расположенных на территории сел. Майрамадаг,

присоединённые к жилым домам водопроводы (вводы)

Таблица 4

№ п/п

Наименование улицы

№ дома

Диаметр трубы (мм.)

Длина участка (м.)

Состояние

(% износа)

1

Шакирова

1

2

Шакирова

2

3

Шакирова

3

4

Шакирова

4

5

Шакирова

5

6

Шакирова

6

7

Шакирова

7

8

Шакирова

8

9

Шакирова

9

10

Шакирова

10

11

Шакирова

11

12

Шакирова

12

13

Шакирова

13

14

Шакирова

14

15

Дзуцева

1

16

Дзуцева

2

17

Дзуцева

3

18

Дзуцева

4

19

Дзуцева

5

20

Дзуцева

6

21

Дзуцева

7

22

Дзуцева

8

23

Дзуцева

9

24

Дзуцева

10

25

Дзуцева

11

26

Дзуцева

12

27

Дзуцева

13

28

Дзуцева

14

29

Дзуцева

15

30

Дзуцева

16

31

Дзуцева

17

32

Дзуцева

18

33

Дзуцева

19

34

Дзуцева

20

35

Дзуцева

21

36

Дзуцева

22

37

Дзуцева

23

38

Дзуцева

24

39

Дзуцева

25

40

Дзуцева

26

41

Дзуцева

27

42

Дзуцева

28

43

Дзуцева

29

44

Дзуцева

30

45

Дзуцева

31

46

Дзуцева

32

47

Дзуцева

33

48

Дзуцева

34

49

Дзуцева

35

50

Дзуцева

36

51

Дзуцева

37

52

Дзуцева

38

53

Дзуцева

39

54

Дзуцева

40

55

Дзуцева

41

56

Дзуцева

42

57

Дзуцева

43

58

Дзуцева

44

59

Дзуцева

45

60

Дзуцева

46

61

Дзуцева

47

62

Дзуцева

48

63

Дзуцева

49

64

Дзуцева

50

65

Дзуцева

51

66

Дзуцева

52

67

Дзуцева

53

68

Дзуцева

54

69

Дзуцева

55

70

Дзуцева

56

71

Дзуцева

57

72

Дзуцева

58

73

Хуцишвили

1

74

Хуцишвили

2

75

Хуцишвили

3

76

Хуцишвили

4

77

Хуцишвили

5

78

Хуцишвили

6

79

Хуцишвили

7

80

Хуцишвили

8

81

Хуцишвили

9

82

Хуцишвили

10

83

Хуцишвили

11

84

Хуцишвили

12

85

Хуцишвили

13

86

Хуцишвили

14

87

Хуцишвили

15

88

Хуцишвили

16

89

Хуцишвили

17

90

Хуцишвили

18

91

Хуцишвили

19

92

Хуцишвили

20

93

Хуцишвили

21

94

Хуцишвили

22

95

Хуцишвили

23

96

Хуцишвили

24

97

Хуцишвили

25

98

Хуцишвили

26

99

Хуцишвили

27

100

Хуцишвили

28

101

Хуцишвили

29

102

Хуцишвили

30

103

Хуцишвили

31

104

Хуцишвили

32

105

Хуцишвили

33

106

Хуцишвили

34

107

Хуцишвили

35

108

Хуцишвили

36

109

Хуцишвили

37

110

Хуцишвили

38

111

Хуцишвили

39

112

Хуцишвили

40

113

Хуцишвили

41

114

Хуцишвили

42

115

Хуцишвили

43

116

Хуцишвили

44

117

Хуцишвили

45

118

Хуцишвили

46

119

Хуцишвили

47

120

Хуцишвили

48

121

Хуцишвили

49

122

Хуцишвили

50

123

Хуцишвили

51

124

Хуцишвили

52

125

Хуцишвили

53

126

Хуцишвили

54

127

Хуцишвили

55

128

Хуцишвили

56

129

Хуцишвили

57

130

Хуцишвили

58

131

Хуцишвили

59

132

Хуцишвили

60

133

Хуцишвили

61

134

Фенстера

1

135

Фенстера

2

136

Фенстера

3

137

Фенстера

4

138

Фенстера

5

139

Фенстера

6

140

Фенстера

7

141

Фенстера

8

142

Фенстера

9

143

Фенстера

10

144

Фенстера

11

145

Фенстера

12

146

Фенстера

13

147

Фенстера

14

148

Фенстера

15

149

Фенстера

16

150

Фенстера

17

151

Фенстера

18

152

Фенстера

19

153

Фенстера

20

154

Фенстера

21

155

Фенстера

22

156

Фенстера

23

157

Фенстера

24

158

Фенстера

25

159

Фенстера

26

160

Фенстера

27

161

Базрова

1

162

Базрова

2

163

Базрова

3

164

Базрова

4

165

Базрова

5

166

Базрова

6

167

Базрова

7

168

Базрова

8

169

Базрова

9

170

Базрова

10

171

Базрова

11

172

Базрова

12

173

Базрова

13

174

Базрова

14

175

Базрова

15

176

Базрова

16

177

Базрова

17

178

Базрова

18

179

Базрова

19

180

Базрова

20

181

Базрова

21

182

Базрова

22

183

Базрова

23

184

Базрова

24

185

Базрова

25

186

Базрова

26

187

Базрова

27

188

Базрова

28

189

Базрова

29

190

Базрова

30

191

Базрова

31

192

Базрова

32

193

Базрова

33

194

Базрова

34

195

Базрова

35

196

Базрова

36

197

Плиева

1

198

Плиева

2

199

Плиева

3

200

Плиева

4

201

Плиева

5

202

Плиева

6

203

Плиева

7

204

Плиева

8

205

Плиева

9

206

Плиева

10

207

Плиева

11

208

Плиева

12

209

Плиева

13

210

Плиева

14

211

Плиева

15

212

Плиева

16

213

Плиева

17

214

Плиева

18

215

Плиева

19

216

Плиева

20

217

Плиева

21

218

Плиева

22

219

Плиева

23

220

Плиева

24

221

Плиева

25

222

Плиева

26

223

Плиева

27

224

Плиева

28

225

Плиева

29

226

Плиева

30

227

Плиева

31

228

Плиева

32

229

Плиева

33

230

Плиева

34

231

Плиева

35

232

Плиева

36

233

Плиева

37

234

Плиева

38

235

Плиева

39

236

Плиева

40

237

Плиева

41

238

Плиева

42

239

Плиева

43

240

Плиева

44

241

Каргиева

1

242

Каргиева

2

243

Каргиева

3

244

Каргиева

4

245

Каргиева

5

246

Каргиева

6

247

Каргиева

7

248

Мисикова

1

249

Мисикова

2

250

Мисикова

3

251

Мисикова

4

252

Мисикова

5

253

Мисикова

6

254

Эдика Плиева

1

255

Эдика Плиева

2

256

Эдика Плиева

3

257

Эдика Плиева

4

258

Эдика Плиева

5

259

Эдика Плиева

6

260

Эдика Плиева

7

261

Эдика Плиева

8

262

Эдика Плиева

9

263

Эдика Плиева

10

264

Эдика Плиева

11

265

Эдика Плиева

12

266

Эдика Плиева

13

267

Эдика Плиева

14

268

Эдика Плиева

15

269

Эдика Плиева

16

270

Эдика Плиева

17

271

Эдика Плиева

18

272

Эдика Плиева

19

273

Эдика Плиева

20

274

Эдика Плиева

21

275

Эдика Плиева

22

276

Эдика Плиева

23

277

Эдика Плиева

24

278

Эдика Плиева

25

279

Эдика Плиева

26

280

Э. Битарова

1

281

Э. Битарова

2

282

Э. Битарова

3

283

Э. Битарова

4

284

Э. Битарова

5

285

Э. Битарова

6

286

Э. Битарова

7

287

Э. Битарова

8

288

Э. Битарова

9

289

Э. Битарова

10

290

Э. Битарова

11

291

Э. Битарова

12

292

Э. Битарова

13

293

Э. Битарова

14

294

Э. Битарова

15

295

Э. Битарова

16

296

Э. Битарова

17

297

Э. Битарова

18

298

Э. Битарова

19

299

Э. Битарова

20

300

Э. Битарова

21

301

Э. Битарова

22

302

Э. Битарова

23

303

Э. Битарова

24

304

Э. Битарова

25

305

Э. Битарова

26

306

Абаева

1

307

Абаева

2

308

Абаева

3

309

Абаева

4

310

Абаева

5

311

Абаева

6

312

Абаева

7

313

Абаева

8

314

Абаева

9

315

Абаева

10

316

Меладзе

1

317

Меладзе

2

318

Меладзе

3

319

Меладзе

4

 

Примечание: исполнительные схемы сети водопроводов прилагаются (Приложения. Графическая часть).

  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

      Качество питьевой воды в настоящее время регламентируется Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству." (СанПиН 2.1.4.1074-01).

      Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

      Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по следующим показателям:

  • Обобщенные нормативы

- водородный  показатель рН- является показателем щёлочности или кислотности воды;

- общая минерализация (сухой остаток) - показывает общее количество солей и придает воде определенные вкусовые качества, как высокая минерализация (более 1000 мг/л), так и очень малая минерализация (до 100 мг/л) ухудшают вкус воды, а лишенная солей вода считается вредной, так как она понижает осмотическое давление внутри клетки;

- жесткость - свидетельствует о наличии солей кальция и магния, эти соли не являются особо вредными для организма, но наличие их в больших количествах нежелательно

- окисляемость перманганатная - важная гигиеническая характеристика воды, свидетельствует о наличии органических веществ, величина не постоянная, внезапное повышение окисляемости говорит о загрязнении речной воды бытовыми стоками;

- нефтепродукты, суммарно;

- поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные;

- фенольный индекс.

      2. Неорганические вещества

          - алюминий;

          - барий;

- бериллий;

- бор;

- железо;

- кадмий;

- марганец;

- медь;

- молибден;

- мышьяк;

- никель:

- ртуть;

- нитраты (по NO3);

- свинец;

- селен;

- стронций:

- сульфаты;

- фториды.

  • алюминий, остаточный связанный хлор, хлороформ -это вещества поступают и образуются в воде в процессе ее обработки реагентами: гипохлоритом натрия и сульфатом алюминия;
  • железо, марганец -их присутствие в речной воде носит природный характер, а наличие железа в питьевой воде может быть вызвано плохим состоянием водопроводов;
  • кадмий, свинец, ртуть -высокотоксичные металлы, могут поступать в источник водоснабжения со сточными водами промышленных предприятий;
  • кремний -является постоянным компонентом химического состава природной воды и из-за низкой растворимости присутствует в воде в малых количествах;
  • азотная группа (аммоний, нитраты, нитриты) - образуются в результате разложения белковых соединений, свидетельствуют о загрязнении исходной воды сточными водами или удобрениями;
  • мышьяк - сильнодействующий яд.
  • фториды - попадают в организм человека главным образом с водой, оптимальное содержание от 0,7 до 1,2 мг/л, в нашей речной воде их мало, недостаток фтора в воде вызывает кариес зубов, а избыток разрушает зубы, вызывая другое заболевание -флюороз;
  • микробиологические и паразитологические показатели - индикаторы фекального загрязнения вод.

 

      3. Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

- запах;

- мутность- показывает наличие в воде взвешенных частиц песка, глины, которые попадают в реку с дождевыми и талыми водами, наименьшая -зимой, наибольшая -в паводок: 

- привкус;

- цветность - обусловлена наличием в воде растворенных органических веществ.  

 

Предельно допустимые концентрации  показателей качества воды

Таблица 5

Показатели

Единицы

измерения

Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более

Показатель вредности

<1>

Класс

опасности

Обобщённые нормативы

 

Водородный показатель

единицы pH

в пределах 6 - 9

Общая минерализация (сухой остаток)

мг/л

1000 (1500) <2>

Жесткость общая

мг-экв./л

7,0 (10) <2>

Окисляемость перманганатная

мг/л

5,0

Нефтепродукты, суммарно

мг/л

0,1

Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные

мг/л

0,5

Фенольный индекс

мг/л

0,25

Неорганические вещества

 

Алюминий (AL3+)

мг/л

0,5

с-т

2

Барий (Ba2+)

- " -

0,1

с-т

2

Бериллий (Be2+)

- " -

0,0002

с-т

1

Бор (B, суммарно)

- " -

0,5

с-т

2

Железо (Fe, суммарно)

- " -

0,3 (1,0) <2> орг.

3

2

Кадмий (Cd, суммарно)

- " -

0,001

с-т

3

Марганец (Mn, суммарно)

- " -

0,1 (0,5) <2>

орг.

3

Медь (Cu, суммарно)

- " -

1,0

орг.

2

Молибден (Mo, суммарно)

- " -

0,25

с-т

2

Мышьяк (As, суммарно)

- " -

0,05

с-т

3

Никель (Ni, суммарно)

мг/л

0,1

с-т

3

Нитраты (по NO3-)

- " -

45

с-т

1

Ртуть (Hg, суммарно)

- " -

0,0005

с-т

2

Свинец (Pb, суммарно)

- " -

0,03

с-т

2

Селен (Se, суммарно)

- " -

0,01

с-т

2

Стронций (Sr2+)

- " -

7,0

с-т

4

Сульфаты ( )

- " -

500

орг.

4

Фториды (F-)

Хлориды (Cl-)

- " -

350

орг.

4

Хром (Сr6+)

- " -

0,05

с-т

3

Цианиды (CN")

- " -

0,035

с-т

2

Цинк (Zn2+)

- " -

5,0

орг.

3

Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

Запах

баллы

2

Привкус

- " -

2

Цветность

градусы

20 (35) <1>

Мутность

ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину)

2,6 (3,5) <1> 1,5 (2) <1>

Примечания:

<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно - токсикологический, "орг." - органолептический.

<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

  • Требования к периодичности отбора проб воды

Согласно СанПиН  2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учётом требований, указаны в таблице 6.

Таблица 6.

Виды показателей

Количество проб в течение одного года, не менее

Для подземных источников

Для поверхностных источников

Численность населения, обеспеченного водой из данной системы водоснабжения, тыс.чел.

до 20

20-100

свыше 100

до 100

свыше 100

Микробиологические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Паразитологические

Не проводятся

12*(4)

12*(4)

Органолептические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Обобщённые показатели

4*(4)

6*(5)

12*(6)

12*(6)

24*(7)

Неорганические и органические вещества

1

1

1

4*(4)

4*(4)

Показатели, связанные с технологией водоподготовки

Остаточный хлор, остаточный озон – не реже одного раза в час, остальные реагенты – не реже одного раза в смену.

Радиологические

1

1

1

1

1

Примечания:
1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) - еженедельно, 2) - три раз в неделю, 3) - ежедневно, 4) - один раз в сезон года, 5) - один раз в два месяца, 6) - ежемесячно, 7) - два раза в месяц.

2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.

3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

4. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 7.

Таблица 7

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Количество проб в месяц

До 10

2

10-20

10

20-50

30

50-100

100

Более 100

100+1 проба на каждые 5 тыс.чел., свыше 100 тыс.


Примечание:


1. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

2. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

3. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

5. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.

  • Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.

        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.

          Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

По критериям оценки качества питьевой воды, вода относится к недоброкачественной, если процент нестандартных проб превышает 10% (до 10% - к условно доброкачественной).

Питьевая вода удовлетворительного качества, если процент нестандартных проб не превышает 5%.

           Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения необходимо:
             · трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

  • не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
  • системы хранения воды (резервуары) не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

             Важно, чтобы обслуживающий персонал имел соответствующую квалификацию, мог проводить необходимую установку и обслуживание водопроводных систем с обеспечением соответствия местным регулирующим положениям и использовали лишь утвержденные материалы, безопасные для питьевой воды.

  • Данные лабораторных анализов качества питьевой воды.

 

   Химический анализ воды выполняется на базе лаборатории МУП «Алагиркоммунресурсы».

На момент разработки схемы водоснабжения, нам не были представлены результаты анализов воды, поэтому мы вынуждены сослаться  на документ «Генеральный план муниципального образования Майрамадагское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания», разработанный ООО «ГеоВерсум», где утверждается, что качество  питьевой воды Майрамадагского сельского поселения соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.

         По мере поступления результатов анализов питьевой воды, нами будут внесены изменения в данный документ.

     1.7. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Майрамадагского сельского поселения.

Характеристика проблем:

 

       В 2007 году была произведена частичная реконструкция водопроводных сетей сел. Майрамадаг. Стальные водопроводные трубы  были частично заменены на полиэтиленовые трубы, следовательно, улучшилось качество питьевой воды.

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Майрамадагского сельского поселения объясняются следующими причинами:

     а) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     б) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений;

     г) не установлены приборы учёта потребления воды;

     д) неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием части разводящих сетей водопровода;

     е) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений.

     Проанализировав техническое состояние объектов водоснабжения можно выделить основные проблемы водоснабжения Майрамадагского сельского поселения.

1. Некоторые участки водопровода требуют замены.

      В связи со сложившейся ситуацией в поселении, необходимо в ближайшее время рассмотреть и решить проблему централизованного водоснабжения Майрамадагского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном качестве. Для этого необходимо разработать программы по капитальному ремонту сетей водоводов, строительству новых, реконструкции водозаборов с использованием современных методов водоочистки.

           Для решения проблемы обеспечения населения республики водой питьевого качества необходимы:

  • Рациональное использование питьевой воды.
  • Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  • Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения и водоотведения.
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  • Повышение платёжной дисциплины абонентов.

РАЗДЕЛ 2. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПО ЗОНАМ ДЕЙСТВИЯ ИСТОЧНИКОВ.

 

  • Потребление воды в 2014 году составило:

- годовое потребление воды                                          215,000 тыс.куб.м;

- среднесуточное потребление воды                        0,591   тыс.куб.м;        

      2) Оценка расходов воды по типам абонентов:

- индивидуальная жилая застройка                       143,000    тыс. куб.м. 

  в том числе по счётчикам учёта                                 -         тыс. куб.м.

- бюджетные предприятия                                            29    тыс. куб.м.

  в том числе по счётчикам учёта                             -         тыс. куб.м.

Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя составляет 300 литров/сутки.

Количественные характеристики по водоснабжению.

Таблица 8

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Среднегодовая численность населения, обеспечиваемого водой

чел.

1546

2

Количество абонентов жилых домов, входящих в сферу водоснабжения населения:

абонентов

1546

3

Поливная площадь приусадебных участков.

Тыс. кв.м.

4

Количество абонентов, имеющих водомерные счетчики:

абонентов

-

 

Обеспечение объема и качества услуг в сфере водоснабжения в 2014 году

Таблица 9

№ п/п

Показатели производственной деятельности

Единица

измерения

Величина показателя на период регулиро-вания

1

Объём отпуска в сеть

тыс. м3

215

2

Объём потерь

тыс. м3

43

3

Уровень потерь к объёму отпущенной воды

%

20

4

Объём реализации воды и услуг всего:

тыс. м3

172

- холодная вода (техническая);

тыс. м3

-  холодная вода (питьевая);

тыс. м3

172

в том числе по потребителям:

 

- населению;

тыс. м3

143

- бюджетным потребителям;

тыс. м3

29

- прочим потребителям.

тыс. м3

Неучтённые расходы воды, в том числе потери.

тыс. м3

43

- прочим потребителям.

%

 

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

3.1.Социально-экономический прогноз развития Майрамадагского сельского поселения.

 

           Развитие систем водоснабжения на период до 2026 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:

     - увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;

- создание  благоустроенных  рекреационных  территорий,  включающих водноспортивные комплексы, пляжные зоны, базы отдыха, спортивные и игровые площадки.

         Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:

         - планируемая  жилая застройка на конец расчетного срока (2026 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения;

         - новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

Ввиду этого для расчётов при определении потребности в жилищном строительстве были использованы целевые показатели жилобеспеченности 36,66 кв.м на 1 чел. к 2026 г. Показатели проектируемых объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития сельского поселения отображены в таблице 12.

Расчёт объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития поселения.

Таблица 10

Наименование показателя

Ед. изм.

показатели исходного года (2014г.)

показатели на конец 2026 г.

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Общий жилой фонд

тыс. кв.м.

54,33

58,22

в т.ч.:

   

    в индивидуальных домах

тыс. кв.м.

54,33

58,22

    то же, % от всего жилого фонда

%

100

100

Население

тыс. чел.

1,546

1,588

Целевой показатель жилищной обеспеченности

 

35,14

36,66

Реконструкция (расширение) индивидуальных домовладений включает в себя деятельность собственников домовладений по достройке, пристройке к существующим зданиям и сооружениям, новому строительству в пределах существующих домовладений. Генеральным планом Майрамадагского сельского поселения предусмотрено:

– обеспечение государственного и муниципального регулирования социально-экономического и территориального развития муниципального образования Майрамадагского сельского поселения;

– определение  основных направлений развития поселения, включая отраслевую специализацию и интеграцию;

– повышение общей инвестиционной привлекательности Майрамадагского сельского поселения в системе Алагирского района и РСО–Алания;

– осуществление мероприятий связанных с разрешением  демографических проблем и решением вопросов занятости населения;

– сохранение и развитие производственной базы поселения;

– развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

– определение основных направлений развития и совершенствование планировочной структуры поселения;

– определение перспективных территорий для развития Майрамадагского сельского поселения с уточнением  границ поселения, а также подготовка рекомендаций по очередности освоения и реконструкции таких территорий;

– определение наиболее целесообразной формы и режима градостроительного (функционального) использования территории поселения и его частей, а также создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности – внедрения правил землепользования и застройки Майрамадагского сельского поселения;

– регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом градостроительного зонирования территории поселения;

– определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных и градостроительных отношений на территории поселения;

– обеспечение экологической и техногенной безопасности;

– застройки свободных участков в районах существующей жилой застройки;

- создания новых кварталов индивидуальной жилой застройки в планируемом поселении;

- создания кварталов  индивидуальной жилой застройки на территории, включаемой в границы поселения;

- создание организованной зоны общественно-деловых объектов:

Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:

  • проведение мониторинга подземных вод на всех водозаборах;
  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;
  • установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.

        С учётом особенностей демографической ситуации планируется изменение численности детей дошкольного возраста. В соответствии с базовым сценарием развития территории принято достижение 70-процентной обеспеченности местами в ДОУ на 2026 год.

3.2. Прогнозируемые объёмы потребления воды. 

        При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.

         Прогноз объемов выработки (подъема) воды, её отпуска и реализации потребителям  определен на основе среднегодовых данных приборов учета и расчета потребления воды по установленным нормативам.

         При этом учитывается изменение прогнозируемых объемов в результате выполнения планируемых мероприятий по увеличению пропускной способности водопроводных   сетей, совершенствованию учета водопотребления, сокращению потерь воды при авариях и ремонтных работах,  увеличение количества потребителей (абонентов).

           Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и  коммунально-промышленного строительства до 2026 года и подключения всего населения поселения к централизованным системам водоснабжения.                                                                                                               

При расчёте потребности воды на расчетный срок для Майрамадагского сельского поселения на хозяйственно–бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий.

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.

Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. m=

Σ q N

, м³/сут.

1000

где:

q – удельное водопотребление;

N – расчетное число водопотребителей.

Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.

Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: к  2026 году – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом.

Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п. 2.1 СНиП 2.04.02-84*:

2026 год:

- q=250 л/сут. на человека – для застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями;

Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п. 2.3, табл. 3, прим. 1 СНиП 2.04.02-84*).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 15% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселения (п. 2.1, табл. 1, прим. 4 СНиП 2.04.02-84*).

Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. max= Ксут. max Qсут. m, м3/сут,

где:

Ксут. max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2. СНиП 2.04.02-84*.

Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на нужды сельского хозяйства принимаем в размере 10% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров в поселении принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84*.

Расчетная продолжительность пожара принимается 3 часа. На проектный срок принимается один пожар в населенном пункте, при расходе воды на нужды пожаротушения – 15 л/сек и один пожар на производстве при расходе воды на нужды пожаротушения – 30 л/сек.

Потребный расход составит           (15+30) х 3 х3600 = 486 м³

                                                                      1000

Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения, возможно, дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.

Расчётные расходы водопотребления населения на 2026 год

Таблица 11

№ п.п.

Наименование

Един. Изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут  К =1,1

Максимальный суточный расход воды в тыс.м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, с ванными и местными водонагревателями

т. чел.

1,588

250

437

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

1,588

50

87

3.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из водопровода)

м³/сут.

15%

66

4.

Нужды сельского хозяйства

м³/сут.

10%

44

5.

Пожаротушения

м³/сут.

1

486

6.

Неучтенные расходы

м³/сут.

10%

44

 

Итого:

1164

*- осуществляется в весенне-летний период.

Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на расчетный срок по расчетам приблизительно составит 1559,18 м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества и нужды сельского хозяйства. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселения осуществляется только в весенне-летний период, и для полива зеленых насаждений возможно использовать воду из специальных накопительных резервуаров ливневой канализации, или воду из водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 1550 м³/сутки.   

3.3. Предлагаемые технологии при развитии схемы водоснабжения.

Системой водоснабжения называют совокупность устройств, обеспечивающих получение воды из наружного водопровода и подачу её под напором к водоразборным устройствам, расположенным внутри здания или объекта. Система холодного водоснабжения, называемая обычно внутренним водопроводом, состоит из следующих устройств: ввода (одного или нескольких), водомерного узла (одного или нескольких), сети магистралей, распределительных трубопроводов и подводок к водоразборным устройствам, арматуры. В отдельных случаях в систему включают установки для повышения напора, а также установки дополнительной обработки воды (умягчения, обесцвечения, обезжелезивания и др.).

Хозяйственно-питьевые системы водоснабжения предназначены для подачи воды, удовлетворяющей требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» для питья, приготовления пищи и обеспечения санитарно-гигиенических процедур.

Для нормальной работы внутреннего водопровода на вводе в жилое здание должен быть создан такой напор, который обеспечивал бы подачу нормативного расхода воды к наиболее высокорасположенному и наиболее удаленному от ввода водоразборному устройству и покрывал бы потери напора на преодоление сопротивлений по пути движения воды.

По материалу изготовления для системы водоснабжения трубы делятся на металлические и неметаллические.

Для системы водоснабжения из металлических труб применяются стальные сварные водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262-75. К данной группе относятся неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы.

Для системы водоснабжения из неметаллических применяются трубы пластиковые. Пластиковые трубы подразделяются на:

-полиэтиленовые РЕ,П;

- полипропиленовые РР,ПП;

- полибутиленовые РВ, ПБ;

- поливинилхлоридные PVC, ПВХ;

- композитные.

Для защиты подземных стальных трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод применяются защитные покрытия весьма усиленного и усиленного типа:

  • Защитные покрытия весьма усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе ленты и экструдированного полиэтилена;

- ленточное полимерное;

- мастичное;

- комбинированное на основе мастики и экструдированного полиэтилена;

- на основе термоусаживающихся лент с термоплавким клеем;

- на основе термоусаживающихся материалов с мастично-полимерным клеевым слоем с толщиной покрытия от 2,3 до 2,8 мм.

2. Защитные покрытия усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе полиэтиленовой ленты экструдированного полиэтилена;

- мастичное;

- селикатно-эмалевое;

- на основе эпоксидных красок с толщиной покрытия 0,35 мм.;

- на основе полиуретановых смол с толщиной покрытия от 1,5 до 2,0 мм.

Коррозия стальных трубопроводов может протекать очень быстро вследствие окисления стали под воздействием кислорода, содержащегося в воде.

Уменьшает коррозию труб специальная предварительная обработка воды перед подачей в систему в целях сокращения содержания в ней кислорода. Для этого воду предварительно пропускают через сталестружечный фильтр –цилиндр, заполненный стальной стружкой. Кислород, содержащийся в воде, расходуется на окисление стружки, которую периодически заменяют неокисленной. Для уменьшения коррозии прибегают также к искусственному повышению жесткости воды.

Для выполнения работ по водоснабжению целесообразно применять полиэтиленовые трубы ГОСТ 18599-83 или полипропиленовые трубы ТУ. Преимущество данных труб – отсутствие коррозии, зарастания, минимальное распространение шума, химическая стойкость, низкая масса, не требуется дополнительных мероприятий по защите от агрессивного воздействия внешней среды.

Перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды.

Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения в рамках системы зданий, установившийся порядок эксплуатации водопроводной системы должен предупреждать появление факторов риска для здоровья.

Это может быть достигнуто посредством обеспечения того, чтобы:

- трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

- не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;

- системы хранения воды не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

- были установлены соответствующие средства защиты предотвращения противотока;

- сточная вода удалялась без заражения питьевой воды;

- эффективно функционировали водопроводные системы.

.            Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Майрамадагского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

Водоснабжение поселения намечается осуществлять с учётом 100% обеспеченности жителей поселения качественной питьевой водой в расчетный срок.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Майрамадагского сельского поселения должны стать:

 - сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

              - текущий ремонт разводящих сетей водопровода ;

- санитарно-химические исследования подземных вод;

- строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах;

- улучшение качества очистки питьевой воды.

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Майрамадагского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

 

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения Майрамадагского сельского поселения. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья и качества жизни граждан.

Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчётный срок.

Технологический процесс забора воды из скважин и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами.

При эксплуатации водопроводной сети вода на хозяйственно-бытовые и производственные нужды не используется, производственные стоки не образуются.   Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.

При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф местности. Негативного воздействия сетевая вода на состояние почвы не окажет.

           Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.
            В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация вокруг артезианских скважин зоны санитарной охраны из трех поясов.
           Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима) включает площадку вокруг скважины радиусом 30м, ограждаемую забором высотой 1,2м. Территория должна быть спланирована и озеленена.

            На территории первого пояса запрещается:
​             - проживание людей;
            ​ - содержание и выпас скота и птиц;
            ​ - строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
              Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
            Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
            На территории зоны второго пояса радиусом 150м предусматриваются следующие санитарно-технические мероприятия:
           ​  -всякое строительство (промышленное и жилищное) подлежит размещать по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора;

             -при застройке зоны второго пояса следует содержать в чистоте и опрятности все улицы и дворы, не допускать их антисанитарного состояния;
           На территории второго пояса зоны санитарной охраны запрещается:
​  -загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
​          -размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
​   -размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
​         -применение удобрений и ядохимикатов;
         На территории третьего пояса зоны подземного источника необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
         -осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
          -выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
​            - регулирование бурения новых скважин:
        ​  -запрещение закачки отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твёрдых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты;

      Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения позволит:

             -    обеспечить гарантированное водоснабжение населения, резервирование водоводов и оборудования в связи с износом  водовода и разводящих сетей до 100%;

  • обеспечить развитие жилищного строительства в Майрамадагском сельском поселении:
  • снизить потери воды;
  • добиться экономии электроэнергии;
  • повысить уровень собираемости оплаты населения за коммунальные услуги:
  • снизить социальную напряженность в обществе.

РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МАЙРАМАДАГСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

      В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского Кодекса, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

      Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предписывает порядок приема на учет данных объектов, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

       По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        Более подробно процедура принятия на учет прописана в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580. В данном Положении также говорится: принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        Таким образом, вопрос по инициированию оформления бесхозяйных недвижимых вещей (в нашем случае это сети водоснабжения и водоотведения), находится в ведении органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        По результатам проведённой инвентаризации та территории Майрамадагского сельского поселения объектов и сетей водоснабжения, не имеющих собственников, не обнаружено.

РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Распоряжениям Правительства РСО-Алания «Об индексах строительства монтажных (ремонтно-строительных) работ».

.

           Расчетная стоимость работ проводилась в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 года.

В расчетах не учитывались:

  • стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
  • стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
  • оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
  • особенности территории строительства.

Результаты расчетов стоимости работ приведены в таблице 12.

Таблица 12

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед.

изм.

Коли-чество

Источник финан-сирования

Финансовые потребности на реализацию мероприятия, млн. руб. (без НДС)

1

Устранение утечек и текущий ремонт водопроводных сетей сел. Майрамадаг и сел. Кодахдчин

км.

4

Местный  бюджет

4,2

2

Строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах

км.

8

Республи-канский  бюджет

14

3

Реконструкция и капитальный ремонт водоводов Фиагдонского группового водопровода на участке

км

9

Республи-канский  бюджет

15

4

Строительство систем водоснабжения в сел. Кодахджин

км.

2,5

Республи-канский  бюджет

5

5

Смена задвижек, пожарных гидрантов, ремонт колодцев

шт.

20

Местный бюджет

1

 

ИТОГО

 

 

 

38,2

Примечание: расчёт финансовых потребностей на реализацию мероприятий производился в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 г. и может быть пересчитан в текущие цены на момент выполнения работ.

© 2021. Все права защищены.