ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

76 лет Победы

логотип_к_76_летию_вектор_0.25m.jpg

                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                      Постановлением

АМС Унальского СП

                                                                                                       от 15.12.2015  г. № 25

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ

УНАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РСО-Алания

 

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ СХЕМЫ..

ВВЕДЕНИЕ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УНАЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ…………………

  1. Географическое положение и климат
  2. Данные по населению и жилому фонду

Раздел 1. Существующее положение в сфере водоснабжения

    1.1.Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района

          1.1.1.   Водозаборы и скважины

  • Резервуары
  • Очистные сооружения
  • Хлораторная
  • Станция обеззараживания воды
  • Сведения о защищённости объектов водоснабжения.
  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Унальского сельского поселения.
  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
  • Данные лабораторных анализов качества воды
  • Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Унальского сельского поселения.

     Раздел 2. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребление воды по зонам действия источников

     Раздел 3. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

  • Социально-экономический прогноз развития поселения
  • Прогнозируемые объёмы потребления воды

     Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

      Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения

    

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Приложения (сети водопровода сел. Унал)

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ СХЕМЫ

 

1

Наименование

Схема водоснабжения Унальского сельского поселения  Алагирского района, РСО-Алания на 2016-2026 г.г.

2

Инициатор проекта

Глава администрации Унальского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания

3

Местонахождение проекта

Россия, РСО-Алания, Алагирский район, Унальское сельское поселение.

4

Нормативно-правовая база для разработки схемы

-Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Водный кодекс РФ;

-Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

-СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

-СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

-Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Постановление №  9  от  «_17  » «_08 _» 2015 г.  

АМС Унальского сельского поселения.

5

Цели схемы

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения  для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного  назначения в период до 2026 года;

-обеспечение для абонентов доступности услуг водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства;

-увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

-улучшение работы систем водоснабжения;

-повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

6

Способ достижения цели

-реконструкция существующих сооружений;

-модернизация системы водоподготовки;

-строительство новых сетей водоснабжения;

-реконструкция сетей водоснабжения;

-обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленной мощности в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра;

7

Сроки и этапы реализации схемы

2016-2026 годы

8

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования составит на период до 2026 года   21,8   млн. рублей, в том числе:

−                  бюджетные средства –      21,8         млн. руб.;

−                  внебюджетные источники –      0     млн.. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы.

9

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

-создание современной коммунальной инфраструктуры Унальского сельского поселения;

-повышение качества представления услуг;

-снижение уровня износа объектов водоснабжения;

-улучшение экологической ситуации на территории Унальского сельского поселения;

-создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников  с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения;

-обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и  объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

10

Контроль за исполнением  схемы

Контроль  выполнения  схемы  осуществляется  в пределах компетенции АМС Унальского сельского поселения.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Схема водоснабжения на период до 2026 года Унальского сельского поселения разработана на основании следующих документов:

     - Генерального плана Унальского  сельского поселения

     - Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

     -«Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83,

     - Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает первоочередные мероприятия по повышению надежности функционирования  системы водоснабжения  обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Унальском сельском поселении.

               Схема водоснабжения  Унальского сельского  поселения  - документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения, ее развитие с учетом правового регулирования.

              Проектирование системы водоснабжения населенных пунктов  представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эту систему. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2027 года. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры поселения, и такие решения носят предварительный характер.

            Схема водоснабжения  разработана в целях определения перспективы развития системы водоснабжения поселения, обеспечения надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

         Схема водоснабжения предусматривает обеспечение услугами водоснабжения земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов водного хозяйства, улучшения экологической обстановки.

Целью разработки схем водоснабжения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения поселений и городских округов.

          Схемы водоснабжения разработана на период с 2016 - 2026 годы в соответствии с документами территориального планирования и генеральным планом Унальского сельского поселения.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УНАЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

 

  1. Географическое положение и климат

      Унальское сельское поселение расположено в центральной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:

         - на севере, востоке и юге – с межселенными территориями Алагирского района;

         - на западе – с межселенными территориями Алагирского района и Мизурским СП Алагирского района.

В состав Унальского сельского поселения входят девять населенных пунктов:

- село Нижний Унал– административный центр,

- село Верхний Унал,

- село Биз,

- село Дагом,

- село Донисар,

- село Зинцар,

- село Урсдон,

- село  Цамад,

 - поселок Холст.

Унальское СП имеет 1 пограничное поселение – Мизурское сельское поселение Алагирского района. С учетом особенностей транспортно–географического положения (западная часть Унальского поселения располагается в пределах главной транспортно–планировочной оси), данное обстоятельство в перспективе может создать благоприятные условия для развития экономических и транзитных связей и оказать непосредственное влияние на уровень социально-экономического развития муниципального образования.

          Унальское сельское поселение граничит на севере с землями Государственного лесного фонда, на востоке – с землями запаса, Государственного лесного фонда, на западе – с землями Мизурского муниципального образования, на юге – с землями запаса, Государственного лесного фонда».     

           Унальское сельское поселение расположено в Горной Области Северного Кавказа.

Данная область охватывает Северную юрскую депрессию, представленную котловинообразными расширениями, расположенными между Скалистым хребтом на севере и Боковым – на юге. Граница района на севере – гребень Скалистого хребта с высотами 2130–3129 м, а на юге – уровень нивального пояса, имеющий высоты 2000–2300 м н. у. м. Низшие отметки района – днища котловин, расположенных на высотах от 870 м в Чмийской долине (с. Нижний Ларс) до 1450 м в Даргавской (с. Даргавс). Котловины разделены между собой отрогами хребтов с минимальными высотами 1800–2400 м. Этот район продолжается как на запад, так и на восток («дождевая тень»).

По термическим характеристикам Северный юрский район несколько холоднее Куэстового. На дне котловин среднегодовая температура воздуха составляет 5,4-6,3º, а на границах нивального пояса -1,0…-2,0º. Сумма положительных температур выше 0º соответственно уменьшается с 2400-2500º до 700-750º. Отличительной особенностью района является его недостаточное увлажнение. Годовое количество осадков здесь не превышает 380-520 мм.

Холодный период начинается 24-25 ноября в котловинах и 8-14 ноября – на границах нивального пояса. Продолжительность холодного периода составляет 111-152 дня, в течение которых сумма отрицательных температур составляет -370…-760º. Среднемесячная температура января -4,3…-8,3º. В котловинах устойчивый снежный покров образуется 15-17 декабря, а на высоте 200-2200 м – в третьей декаде ноября. Продолжительность его залегания – от 60 дней до 4 месяцев. Средняя высота снега не превышает 16 см, а количество осадков, выпадающих за холодный период, находится в пределах 15-20% годовой нормы и составляет 60-100 мм.

Теплый период начинается 11-15 марта в котловинах и 19-26 апреля – в зоне 2200-2400- м н. у. м. Продолжительность его изменяется с высотой и составляет от 260 до 180 дней. Последние весенние заморозки возможны до 24 апреля, а на высотах – до 26-60 июня. Безморозный период длится от 165 до 55 дней. Среднемесячная температура июля –15,5-16,0º, а на высоте 2400 м она снижается до 10,5º. За весь период в целом накапливается 1750-1950º температур воздуха выше 10º. На высоте 2000 м эта сумма не превышает 980º.

Осадков за теплый период выпадает 320-440 мм, или 80-85% годовой нормы.

        Суховеи на территории района отмечаются крайне редко, не более 1-2 дней в году.

           Данные по населению и жилому фонду

  Общая площадь в административных границах Унальского сельского поселения составляет 7326,67 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (173,87 га).

Структура земельного фонда Унальского сельского поселения представлена в таблице 1.

Структура земельного фонда Унальского сельского поселения

Таблица 1.

 

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

425,47

5,81

2

Земли сельскохозяйственного назначения

5188,40

70,82

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

173,87

2,37

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

475,17

6,49

5

Земли лесного фонда

864,84

11,80

6

Земли водного фонда

172,97

2,36

7

Земли запаса

25,95

0,35

8

Общая площадь территории Унальского сельского поселения

7326,67

100

Земли населенных пунктов на территории сельского поселения представлены различными видами использования, в том числе сельскохозяйственного, участками малоэтажной застройкой жилого и общественного назначения, жилой застройкой усадебного типа, озелененными территориями общего пользования, промышленными и коммунально-складскими территориями, территориями специального назначения, а также территориями улично-дорожной сети. Площадь земель населенных пунктов на территории сельского поселения составляет 425,47 га.

Общественно-деловая застройка сконцентрирована в центральной части сел. Нижний Унал, и представлена объектами социального, культурного и бытового обслуживания населения, административными зданиями.

         Средняя плотность населения в Унальском сельском поселении составляет 30,1 чел/км2, что в 1,5 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

 Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Унальского сельского поселения:

- территория муниципального образования заселена не значительно;

- население концентрируется в 9  населенных пунктах;

- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Нижний Унал;

- освоение территории связано с промышленным освоением;

- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

- транзитное положение.

Демографическая ситуация, сложившаяся в Унальском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – село Нижний Унал входит в группу малых сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения менее 200 человек).

По данным на 01.01.2013 г. население Унальского сельского поселения составляло 271 человек, что составляет 0,7% от численности всего населения Алагирского района и менее 0,1% от общей численности населения РСО-Алания. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

В настоящее время в Унальском сельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Унальское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса (более 95%). В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

В половом составе Унальского сельского поселения сохраняется соотношение, не характерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2013 года на их долю приходилось 52,5%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

По данным администрации Унальского сельского поселения общая площадь жилищного фонда планируемого муниципального образования в начале 2014 года составила 17,0 тыс. м2. Динамика общей площади жилищного фонда поселения имеет отрицательный характер. Основными факторами, влияющими на развитие жилищной сферы, является невыгодное транспортно–географическое положение большинства населенных пунктов Унальского сельского поселения, не стабильная социально–экономическая ситуация.

Жилищный фонд поселения представлен 1 категорией жилья: частной собственностью.

Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство (рис. 1).

Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

Центральный населенный пункт в полной мере обеспечен объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом и электроэнергией.

В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса Унальского сельского поселения характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (канализационной системы и системы утилизации ТБО), а так же высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения, технологическая отсталость имеющегося оборудования.

 

 

СХЕМА  ВОДОСНАБЖЕНИЯ

УНАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

        1.1. Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района.

          Для обеспечения населения Алагирского района водой на территории Алагирского муниципального района находятся 3 самотечных водозабора, 11 скважин, 4 резервуара общей вместимостью 9500 куб.м., 7 водоводов общей протяженностью 73,2 км.

       Водозаборы и скважины:

  • водозабор «Южный» (скважина) расположен южнее южной окраины г. Алагир, в состав которого входят 10 артезианских скважин. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Общая земельная площадь водозабора 14,8 га, площадь под скважинами и трубопроводами 1,1 га. Производительность водозабора -7850 м3/сутки. От водозабора по трём групповым водопроводам «Южный_Алагир», протяженностью 5,6 км., диаметром 300-500 мм. вода поступает в водосборную камеру, которая расположена в районе городского автовокзала в южной части города, после чего вода подаётся в накопительные резервуары, общим объёмом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Тамиск» расположен в районе пос. Тамиск. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Общая площадь 648 м2. От водозабора, состоящего из железобетонной приёмной камеры прямоугольной формы и фильтра, по групповому водоводу протяженностью 10 км. диаметром 300 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Цахсадиком» расположен в ущелье в районе сел. Бирагзанг. Введен в эксплуатацию в 1954 году. Представляет собой железобетонную камеру ёмкостью 20 м3 . Предназначен для сбора воды и подачи в водопроводную сеть. От водозабора по групповому водоводу протяженностью 11 км. диаметром 200 мм. вода самотеком поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 , который расположен южнее пересечения ул. Лесная и ул. Чабахан Басиевой. Из резервуара вода поступает в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Гусара» расположен в Куртатинском ущелье. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Представляет собой железобетонную приёмную камеру ёмкостью 60 м3 . От водозабора вода по водоводу диаметром 500 мм. поступает в накопительный резервуар общим объемом 5000 м3 ,расположенный в сел. Дзуарикау, от которого по групповому водопроводу протяженностью 34 км. диаметром 500 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3, которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • водозабор завода стройматериалов (артезианская скважина) расположен в юго-западной части г. Алагир в районе ул. Ворошилова. Введен в эксплуатацию в 1986 году. Предназначен для подъёма воды и подачи её в водопроводную сеть западной части города Алагир. Производительность водозабора 600 м3/сутки. Вода из отдельно стоящей артезианской скважины погружными насосами поднимается на поверхность и сразу поступает в водораспределительную сеть города.

  • Резервуары
  • резервуар холодной воды на 500 м3 . Введён в действие в 1994 году. Расположен в Южной части г. Алагир, улица Ким и представляет собой металлическую ёмкость, предназначен для накапливания воды и передачи её в водопроводную сеть;
  • резервуар №1 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 2006 году. Расположен в городе Алагир по ул. Ленина. Предназначен для накопления холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает водой город Алагир и сел. Црау Алагирского района.
  • резервуар №2 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 1967 году. Расположен в южной части г. Алагир по ул. Кучиева. Служит для накапливания холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает западную часть города Алагир.
  • резервуар на 5000 м3 сел. Дзуарикау Алагирского района. Введен в эксплуатацию в 2005 году. Капитальное сооружение для сбора и распределения воды, обеспечивает водой г. Алагир.

  • Очистные сооружения

Строящиеся очистные сооружения расположены в Северной части города Алагир. Общая территория составляет 2,4 га.

  • Хлораторная

 Расположена в сел. Дзуарикау Алагирского района. Представляет собой кирпичное здание размерами 6х6 метров. Предназначена для хлорирования воды с подачей её в водопроводную сеть.

  • Станция обеззараживания вод

Расположена в южной части г. Алагир по улице Ленина. Введена в эксплуатацию в 2006 году. Представляет собой кирпичное здание площадью 90 м2 . Объект предназначен для очистки и обеззараживания воды с последующей подачей в водопроводную сеть.

  • Сведения о защищенности объектов водоснабжения

Сведения о защищенности объектов водоснабжения на территории Алагирского района.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Местонахож-дение

Единица измере-ния

Коли-чество

Защищенность

1

2

3

4

5

7

1

Самотечный водозабор «Гусара»

сел. Гусара

шт.

1

Охрана, ограда – железобетонный забор.

2

Самотечный водозабор «Цахсадиком»

в 11 км. от сел. В.Бирагзанг

шт.

1

Охрана- ежедневный обход

3

Самотечный водозабор «Тамиск»

сел. Тамиск

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда из металлической сетки

4

Водозабор «Южный»  (скважина)

В 2-х км. от г. Алагир

шт.

10

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

5

Скважина завода стройматериа-лов

г. Алагир, ул. Ворошилова

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда

6

Одиночный водозабор сел. Црау (скважина)

еел. Црау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

7

Резервуар холодной воды на 500 м3 .

сел. Майрамадаг

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – металлическая сетка

8

Резервуар на 5000 м3

сел. Дзуарикау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

9

Резервуар на 500 м3

г. Алагир ул. Ким

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

10

Резервуар №1 на 2000 м3

г. Алагир ул. Ленина

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

11

Резервуар №2 на 2000 м3

г. Алагир ул. Кучиева

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

12

Резервуар на 252 м3

сел. Црау

шт.

2

Ведомственная охрана, ограда

13

Водовод «Гусаринский»

Гусара

км.

35

Охрана- ежедневный обход

14

Водовод

Дзуарикау-Майрамадаг

км.

6

Охрана- ежедневный обход

15

Водовод

Дзуарикау-Кодахчин

км.

4

Охрана- ежедневный обход

16

Водовод

Алагир-Рамоново

км.

8

Охрана- ежедневный обход

17

Водовод

Дзуарикау-Хаталдон

км.

4,2

Охрана- ежедневный обход

18

Водовод

Алагир-Красный Ход

км.

5

Охрана- ежедневный обход

19

Водовод «Цахсадиком»

Дзуарикау-Хаталдон

км.

11

Охрана-ежедневный обход

  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Унальского сельского поселения.

     Из девяти населенных пунктов, входящих в состав Унальского сельского поселения центральным водопроводом обеспечены три населенных пункта: Верхний Унал, Нижний Унал и Зинцар.

     Сел. Биз, Дагом, Донисар, Урсдон, Цамад, Холст пользуются самотечными источниками централизованного питьевого водоснабжения. На территории поселения служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях (сел. Гусара). Качество питьевой воды соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора. В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.

             Потребление воды всеми потребителями составляет 35,625 тыс. куб.м. в год.

Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения Унальского сельского поселения служат подземные воды.

Разводящие сети водопровода выполнены из полиэтиленовых и стальных труб.

 Протяженность водопроводных сетей Унальского сельского поселения составляет 16300 м.

В том числе:

- труба полиэтиленовая диаметром 75 мм. - 700 м.

- труба стальная диаметром 150 мм. – 5600 м.        

- труба стальная диаметром 50 мм. – 2000 м.  

- труба стальная диаметром 200 мм. – 8000 м.        

Количество  колодцев диаметром 1500 мм.- 4

Количество задвижек диаметром 100 мм. – 4

           Количество распределителей                     -  2      

                     Разводящие  сети   водопровода Унальского сельского поселения.

Таблица 3

п/п

Наименование

Диаметр

мм.

Длина,

метр

Год

ввода

Коли-чество

% износа на 1.01.2015г.

1

2

3

4

5

6

сел. Н. Унал

1

Труба полиэтиленовая

75

700

1980

95

2

Труба стальная

150

800

1980

95

3

Труба пластмассовая

75

700

1980

95

4

Задвижка

100

1

5

Колодец

1000

2

сел. В.Унал

1

Труба стальная

150

2100

1982

95

2

Труба стальная

50

1000

1983

95

3

Задвижка

100

1

сел. Зинцар

1

Труба стальная

150

1500

1985

95

От бака до распределителя

1

Труба стальная

150

500

1980

95

От сел. В. Унал до сел Н. Унал

1

Труба стальная

150

700

1980

95

От водозабора Холс до бака

1

Труба стальная

200

8000

1980

95

 

Состояние

водопроводных сетей, расположенных на территории Унальского сельского поселения,

присоединённые к жилым домам водопроводы (вводы)

Таблица 4

№ п/п

Наименование улицы

№ дома

Диаметр трубы (мм.)

Длина участка (м.)

Состояние

(% износа)

1

сел. Н.Унал

1

32

20

95

2

сел. Н.Унал

2

32

18

95

3

сел. Н.Унал

3

32

16

95

4

сел. Н.Унал

4

32

17

95

5

сел. Н.Унал

5

32

8

95

6

сел. Н.Унал

6

32

18

95

7

сел. Н.Унал

7

32

7

95

8

сел. Н.Унал

8

32

16

95

9

сел. Н.Унал

9

32

8

95

10

сел. Н.Унал

10

32

17

95

11

сел. Н.Унал

11

32

6

95

12

сел. Н.Унал

12

32

16

95

13

сел. Н.Унал

13

32

8

95

14

сел. Н.Унал

14

32

17

95

15

сел. Н.Унал

15

32

6

95

16

сел. Н.Унал

16

32

16

95

17

сел. Н.Унал

17

32

8

95

18

сел. Н.Унал

18

32

17

95

19

сел. Н.Унал

19

32

6

95

20

сел. Н.Унал

20

32

16

95

21

сел. Н.Унал

21

32

7

95

22

сел. Н.Унал

22

32

17

95

23

сел. Н.Унал

23

32

8

95

24

сел. Н.Унал

24

32

18

95

25

сел. Н.Унал

25

32

9

95

26

сел. Н.Унал

26

32

16

95

27

сел. Н.Унал

27

32

8

95

28

сел. Н.Унал

28

32

17

95

29

сел. Н.Унал

29

32

7

95

30

сел. Н.Унал

30

32

16

95

31

сел. Н.Унал

31

32

8

95

32

сел. Н.Унал

32

32

17

95

33

сел. Н.Унал

33

32

6

95

34

сел. Н.Унал

34

32

16

95

35

сел. Н.Унал

35

32

7

95

36

сел. Н.Унал

36

32

17

95

37

сел. Н.Унал

37

32

8

95

38

сел. Н.Унал

38

32

16

95

39

сел. Н.Унал

39

25

6

95

40

сел. Н.Унал

40

25

18

95

41

сел. Н.Унал

41

32

7

95

42

сел. Н.Унал

42

25

16

95

43

сел. Н.Унал

43

32

8

95

44

сел. Н.Унал

44

32

6

95

45

сел. Н.Унал

45

32

14

95

46

сел. Н.Унал

46

25

8

95

47

сел. Н.Унал

47

25

16

95

48

сел. Н.Унал

48

25

8

95

49

сел. В.Унал

1

32

17

95

50

сел. В.Унал

2

32

6

95

51

сел. В.Унал

3

32

18

95

52

сел. В.Унал

4

32

7

95

53

сел. В.Унал

5

32

16

95

54

сел. В.Унал

6

32

8

95

55

сел. В.Унал

7

32

17

95

56

сел. В.Унал

8

32

7

95

57

сел. В.Унал

9

32

18

95

58

сел. В.Унал

10

32

8

95

59

сел. В.Унал

11

32

16

95

60

сел. В.Унал

12

32

7

95

61

сел. В.Унал

13

32

17

95

62

сел. Зинцар

1

32

8

95

63

сел. Зинцар

2

32

8

95

64

сел. Зинцар

3

32

8

95

65

сел. Зинцар

4

32

8

95

66

сел. Зинцар

5

32

8

95

67

сел. Зинцар

6

32

8

95

68

сел. Зинцар

7

32

8

95

69

сел. Зинцар

8

32

8

95

70

сел. Зинцар

9

32

8

95

71

сел. Зинцар

10

32

8

95

72

сел. Зинцар

11

32

8

95

73

сел. Зинцар

12

32

8

95

74

сел. Зинцар

13

32

8

95

75

сел. Зинцар

14

32

8

95

76

сел. Зинцар

15

32

8

95

77

сел. Зинцар

16

32

8

95

78

сел. Зинцар

17

32

8

95

79

сел. Зинцар

18

32

8

95

80

сел. Зинцар

19

32

8

95

81

сел. Зинцар

20

32

8

95

82

сел. Зинцар

21

32

8

95

83

сел. Зинцар

22

32

8

95

84

сел. Зинцар

23

32

8

95

85

сел. Зинцар

24

32

8

95

86

сел. Зинцар

25

32

8

95

87

сел. Зинцар

26

32

8

95

88

сел. Зинцар

27

32

8

95

89

сел. Зинцар

28

32

8

95

90

сел. Зинцар

29

32

8

95

91

сел. Зинцар

30

32

8

95

92

сел. Зинцар

31

32

8

95

92

сел. Зинцар

32

32

8

95

94

сел. Зинцар

33

32

8

95

95

сел. Зинцар

34

32

8

95

96

сел. Зинцар

35

32

8

95

 

Примечание: исполнительные схемы сети водопроводов прилагаются (Приложения. Графическая часть).

  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

      Качество питьевой воды в настоящее время регламентируется Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству." (СанПиН 2.1.4.1074-01).

      Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

      Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по следующим показателям:

  1. Обобщенные нормативы

- водородный  показатель рН- является показателем щёлочности или кислотности воды;

- общая минерализация (сухой остаток) - показывает общее количество солей и придает воде определенные вкусовые качества, как высокая минерализация (более 1000 мг/л), так и очень малая минерализация (до 100 мг/л) ухудшают вкус воды, а лишенная солей вода считается вредной, так как она понижает осмотическое давление внутри клетки;

- жесткость - свидетельствует о наличии солей кальция и магния, эти соли не являются особо вредными для организма, но наличие их в больших количествах нежелательно

- окисляемость перманганатная - важная гигиеническая характеристика воды, свидетельствует о наличии органических веществ, величина не постоянная, внезапное повышение окисляемости говорит о загрязнении речной воды бытовыми стоками;

- нефтепродукты, суммарно;

- поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные;

- фенольный индекс.

      2. Неорганические вещества

          - алюминий;

          - барий;

- бериллий;

- бор;

- железо;

- кадмий;

- марганец;

- медь;

- молибден;

- мышьяк;

- никель:

- ртуть;

- нитраты (по NO3);

- свинец;

- селен;

- стронций:

- сульфаты;

- фториды.

  • алюминий, остаточный связанный хлор, хлороформ -это вещества поступают и образуются в воде в процессе ее обработки реагентами: гипохлоритом натрия и сульфатом алюминия;
  • железо, марганец -их присутствие в речной воде носит природный характер, а наличие железа в питьевой воде может быть вызвано плохим состоянием водопроводов;
  • кадмий, свинец, ртуть -высокотоксичные металлы, могут поступать в источник водоснабжения со сточными водами промышленных предприятий;
  • кремний -является постоянным компонентом химического состава природной воды и из-за низкой растворимости присутствует в воде в малых количествах;
  • азотная группа (аммоний, нитраты, нитриты) - образуются в результате разложения белковых соединений, свидетельствуют о загрязнении исходной воды сточными водами или удобрениями;
  • мышьяк - сильнодействующий яд.
  • фториды - попадают в организм человека главным образом с водой, оптимальное содержание от 0,7 до 1,2 мг/л, в нашей речной воде их мало, недостаток фтора в воде вызывает кариес зубов, а избыток разрушает зубы, вызывая другое заболевание -флюороз;
  • микробиологические и паразитологические показатели - индикаторы фекального загрязнения вод.

 

      3. Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

- запах;

- мутность- показывает наличие в воде взвешенных частиц песка, глины, которые попадают в реку с дождевыми и талыми водами, наименьшая -зимой, наибольшая -в паводок: 

- привкус;

- цветность - обусловлена наличием в воде растворенных органических веществ.  

Предельно допустимые концентрации  показателей качества воды

Таблица 7

Показатели

Единицы

измерения

Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более

Показатель вредности

<1>

Класс

Опас-ности

Обобщённые нормативы

 

Водородный показатель

единицы pH

в пределах 6 - 9

Общая минерализация (сухой остаток)

мг/л

1000 (1500) <2>

Жесткость общая

мг-экв./л

7,0 (10) <2>

Окисляемость перманганатная

мг/л

5,0

Нефтепродукты, суммарно

мг/л

0,1

Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные

мг/л

0,5

Фенольный индекс

мг/л

0,25

Неорганические вещества

 

Алюминий (AL3+)

мг/л

0,5

с-т

2

Барий (Ba2+)

- " -

0,1

с-т

2

Бериллий (Be2+)

- " -

0,0002

с-т

1

Бор (B, суммарно)

- " -

0,5

с-т

2

Железо (Fe, суммарно)

- " -

0,3 (1,0) <2> орг.

3

2

Кадмий (Cd, суммарно)

- " -

0,001

с-т

3

Марганец (Mn, суммарно)

- " -

0,1 (0,5) <2>

орг.

3

Медь (Cu, суммарно)

- " -

1,0

орг.

2

Молибден (Mo, суммарно)

- " -

0,25

с-т

2

Мышьяк (As, суммарно)

- " -

0,05

с-т

3

Никель (Ni, суммарно)

мг/л

0,1

с-т

3

Нитраты (по NO3-)

- " -

45

с-т

1

Ртуть (Hg, суммарно)

- " -

0,0005

с-т

2

Свинец (Pb, суммарно)

- " -

0,03

с-т

2

Селен (Se, суммарно)

- " -

0,01

с-т

2

Стронций (Sr2+)

- " -

7,0

с-т

4

Сульфаты ( )

- " -

500

орг.

4

Фториды (F-)

Хлориды (Cl-)

- " -

350

орг.

4

Хром (Сr6+)

- " -

0,05

с-т

3

Цианиды (CN")

- " -

0,035

с-т

2

Цинк (Zn2+)

- " -

5,0

орг.

3

Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

Запах

баллы

2

Привкус

- " -

2

Цветность

градусы

20 (35) <1>

Мутность

ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину)

2,6 (3,5) <1> 1,5 (2) <1>

Примечания:

<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно - токсикологический, "орг." - органолептический.

<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

  • Требования к периодичности отбора проб воды

 

Согласно СанПиН  2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учётом требований, указаны в таблице 8.

Таблица 8.

Виды показателей

Количество проб в течение одного года, не менее

Для подземных источников

Для поверхностных источников

Численность населения, обеспеченного водой из данной системы водоснабжения, тыс.чел.

до 20

20-100

свыше 100

до 100

свыше 100

Микробиологические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Паразитологические

Не проводятся

12*(4)

12*(4)

Органолептические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Обобщённые показатели

4*(4)

6*(5)

12*(6)

12*(6)

24*(7)

Неорганические и органические вещества

1

1

1

4*(4)

4*(4)

Показатели, связанные с технологией водоподготовки

Остаточный хлор, остаточный озон – не реже одного раза в час, остальные реагенты – не реже одного раза в смену.

Радиологические

1

1

1

1

1

Примечания:
1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) - еженедельно, 2) - три раз в неделю, 3) - ежедневно, 4) - один раз в сезон года, 5) - один раз в два месяца, 6) - ежемесячно, 7) - два раза в месяц.

2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.

3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

4. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 9.

 

 

 

 

Таблица 9

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Количество проб в месяц

До 10

2

10-20

10

20-50

30

50-100

100

Более 100

100+1 проба на каждые 5 тыс.чел., свыше 100 тыс.


Примечание:


1. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

2. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

3. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

5. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.

  • Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.

        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.

          Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

По критериям оценки качества питьевой воды, вода относится к недоброкачественной, если процент нестандартных проб превышает 10% (до 10% - к условно доброкачественной).

Питьевая вода удовлетворительного качества, если процент нестандартных проб не превышает 5%.

           Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения необходимо:
             · трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

  • не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
  • системы хранения воды (резервуары) не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

             Важно, чтобы обслуживающий персонал имел соответствующую квалификацию, мог проводить необходимую установку и обслуживание водопроводных систем с обеспечением соответствия местным регулирующим положениям и использовали лишь утвержденные материалы, безопасные для питьевой воды.

  • Данные лабораторных анализов качества питьевой воды.

          Данные лабораторных анализов качества питьевой воды, проводившихся в 2014 г. приведены в таблице 10.

Таблица 10

Показатели

По ПДК

Водозабор для сел. Биз

Вода из западного края защитного озера

Вода из западного края защитного озера у устья стока (трубы)

Вода из западного края защитного озера (западный берег)

Вода из северного края защитного озера

Вода из деривационного желоба  (из западного края озера)

Проба прозрачной воды из пульпровода

Вода из водопровода пос. Унал

Вода из водопровода пос. Зинцар

кремний

0,05

10,00

2.19

58.66

60.74

59.02

61.99

57.82

22.01

4.05

1.86

фосфаты

0,06

0,33

<0.06

<0.06

<0.06

<0.06

<0.06

<0.06

<0.06

железо

0,05

0,00

<0,05

1.43

1.54

1.22

0.51

0.43

18.33

<0.05

<0.05

кадмий

0,0001

0,001

<0.0001

8.4623

8.4398

7.8116

8.3502

8.177

0.6431

<0.0001

<0.0001

натрий

0,5

200,0

0.8

2625.9

3734.6

2651.3

2693.1

2619.0

57.2

3.1

0.9

калий

0,05

0.31

28.5

48.52

18.09

19.02

18.76

1.02

0.30

0.17

кальций

0,01

33.49

29.4

44.98

32.17

35.01

14.09

58.16

15.93

34.56

магний

0,05

50,0

10.17

4.21

5.01

3.11

3.13

3.07

17.05

3.08

10.81

марганец

0,001

0,1

<0.001

0.173

0.132

0.124

2.110

<0.001

<0.001

медь

0,001

1

<0.001

0.691

0.418

0.322

14.77

0.001

0.001

мышьяк

0,005

0,01

<0.005

268.411

275.098

279.833

281.317

272.015

7.314

0.005

0.005

никель

0,001

0,02

<0.001

0.001

0.001

0.001

0.001

0.001

0.001

0.001

0.001

свинец

0,001

0,01

<0.001

1.821

2.123

1.689

0.918

1.031

70.11

0.001

0.001

цинк

0,005

1

<0.005

5.261

6.120

5.329

6.822

1.785

75.13

0.005

0.005

     1.5. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Унальского сельского поселения.

 

Характеристика проблем:

 

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Унальского сельского поселения объясняются рядом причин:

      а)  высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения;

      б) неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием разводящих сетей водопровода, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, неполным проведением планово-предупредительных ремонтов и замены изношенных сетей, выявлением и устранением в срок аварий и утечек;

     г) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     д) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений;

     е) централизованным водоснабжением не охвачены следующие населённые пункты: сел. Биз, Дагом, Донисар, Урсдон, Цамад, Холст.

     ж) износ разводящих сетей водопровода более 90%.

     Проанализировав техническое состояние объектов водоснабжения можно выделить основные проблемы водоснабжения Унальского  сельского поселения.

  1. Водопроводные сети сел. В.Унал, Н. Унал, Зинцар требуют замены.
  2. Требуется строительство новых водопроводных линий.

      В связи со сложившейся ситуацией в поселении, необходимо в ближайшее время рассмотреть и решить проблему централизованного водоснабжения Унальского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Для этого необходимо разработать программы по капитальному ремонту сетей водоводов, строительству новых, реконструкции водозаборов с использованием современных методов водоочистки.

           Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:

  1. Рациональное использование питьевой воды.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения.
  4. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  5. Повышение платёжной дисциплины абонентов.

РАЗДЕЛ 2. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПО ЗОНАМ ДЕЙСТВИЯ ИСТОЧНИКОВ

 

  • Потребление воды в 2014 году составило:

- годовое потребление воды                                            35,625  тыс.куб.м;

- среднесуточное потребление воды                      0,098  тыс.куб.м;        

      2) Оценка расходов воды по типам абонентов:

- индивидуальная жилая застройка                          26,0    тыс. куб.м. 

  в том числе по счётчикам учёта                                  0     тыс. куб.м.

- бюджетные предприятия                                            2,5    тыс. куб.м.

  в том числе по счётчикам учёта                                           тыс. куб.м.

Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя составляет 300 литров/сутки.

Количественные характеристики по водоснабжению.

Таблица 5

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Среднегодовая численность населения, обеспечиваемого водой

чел.

236

2

Количество абонентов жилых домов, входящих в сферу водоснабжения населения:

87

3

Поливная площадь приусадебных участков.

Тыс.кв.м.

4

Количество абонентов, имеющих водомерные счетчики:

абонентов

0

Обеспечение объема и качества услуг в сфере водоснабжения в 2014 году

Таблица 6

№ п/п

Показатели производственной деятельности

Единица

измерения

Величина показателя на период регулиро-вания

1

Объём отпуска в сеть

тыс. м3

35,625

2

Объём потерь

тыс. м3

7,125

3

Уровень потерь к объёму отпущенной воды

%

20

4

Объём реализации воды и услуг всего:

тыс. м3

- холодная вода (техническая);

тыс. м3

-  холодная вода (питьевая);

тыс. м3

28,5

в том числе по потребителям:

 

- населению;

тыс. м3

26

- бюджетным потребителям;

тыс. м3

2,5

- прочим потребителям.

тыс. м3

Неучтённые расходы воды, в том числе потери.

тыс. м3

7,125

- прочим потребителям.

%

 

3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

3.1.Социально-экономический прогноз развития Унальского сельского поселения.

           Развитие систем водоснабжения на период до 2026 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:

     - увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;

- создание  благоустроенных  рекреационных  территорий,  включающих водноспортивные комплексы, пляжные зоны, базы отдыха, спортивные и игровые площадки.

         Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:

         - планируемая  жилая застройка на конец расчетного срока (2026 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения;

         - новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями;

         Прогноз объемов выработки (подъема) воды, её отпуска и реализации потребителям  определен на основе среднегодовых данных приборов учета и расчета потребления воды по установленным нормативам.

         При этом учитывается изменение прогнозируемых объемов в результате выполнения планируемых мероприятий по увеличению пропускной способности водопроводных   сетей, совершенствованию учета водопотребления, сокращению потерь воды при авариях и ремонтных работах,  увеличение количества потребителей (абонентов).

           Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и  коммунально-промышленного строительства до 2026 года и подключения всего населения поселения к централизованным системам водоснабжения.

Ввиду этого для расчётов при определении потребности в жилищном строительстве были использованы целевые показатели жилобеспеченности 36,66 кв.м на 1 чел. к 2026 г. Показатели проектируемых объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития сельского поселения отображены в таблице 7.

Таблица Расчёт объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития поселения.

Таблица 7

Наименование показателя

Ед. изм.

показатели исходного года (2014г.)

показатели на конец 2026 г.

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Общий жилой фонд

тыс. кв.м.

8,293

9,495

в т.ч.:

   

    в индивидуальных домах

тыс. кв.м.

8,293

9,495

    то же, % от всего жилого фонда

%

 

Население

тыс. чел.

0,236

0,259

Целевой показатель жилищной обеспеченности

 

35,14

36,66

Реконструкция (расширение) индивидуальных домовладений включает в себя деятельность собственников домовладений по достройке, пристройке к существующим зданиям и сооружениям, новому строительству в пределах существующих домовладений. Генеральным планом Унальского сельского поселения предусмотрено:

– обеспечение государственного и муниципального регулирования социально-экономического и территориального развития муниципального образования Унальского сельского поселения;

– определение  основных направлений развития поселения, включая отраслевую специализацию и интеграцию;

– повышение общей инвестиционной привлекательности Унальского сельского поселения в системе Алагирского района и РСО–Алания;

– осуществление мероприятий связанных с разрешением  демографических проблем и решением вопросов занятости населения;

– сохранение и развитие производственной базы поселения;

– развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

– определение основных направлений развития и совершенствование планировочной структуры поселения;

– определение перспективных территорий для развития муниципального образования Унальского сельского поселения с уточнением  границ поселения, а также подготовка рекомендаций по очередности освоения и реконструкции таких территорий;

– определение наиболее целесообразной формы и режима градостроительного (функционального) использования территории поселения и его частей, а также создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности – внедрения правил землепользования и застройки Унальского сельского поселения;

– регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом градостроительного зонирования территории поселения;

– определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных и градостроительных отношений на территории поселения;

– обеспечение экологической и техногенной безопасности;

– застройки свободных участков в районах существующей жилой застройки;

- создания новых кварталов индивидуальной жилой застройки в планируемом поселении;

- создания кварталов  индивидуальной жилой застройки на территории, включаемой в границы поселения;

- создание организованной зоны общественно-деловых объектов:

Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:

  • проведение мониторинга подземных вод на всех водозаборах;
  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;
  • установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.

        С учётом особенностей демографической ситуации планируется изменение численности детей дошкольного возраста. В соответствии с базовым сценарием развития территории принято достижение 70-процентной обеспеченности местами в ДОУ на 2026 год.

 

 

3.2. Прогнозируемые объёмы потребления воды.                                                                                                                   

При расчёте потребности воды на расчетный срок для Унальского сельского поселения на хозяйственно–бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий.

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.

Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. m=

Σ q N

, м³/сут.

1000

где:

q – удельное водопотребление;

N – расчетное число водопотребителей.

Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.

Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: к  2026 году – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом.

Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п. 2.1 СНиП 2.04.02-84*:

2026 год:

- q=250 л/сут. на человека – для застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями;

Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п. 2.3, табл. 3, прим. 1 СНиП 2.04.02-84*).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 15% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселения (п. 2.1, табл. 1, прим. 4 СНиП 2.04.02-84*).

Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. max= Ксут. max Qсут. m, м3/сут,

где:

Ксут. max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2. СНиП 2.04.02-84*.

Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на нужды сельского хозяйства принимаем в размере 10% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров в поселении принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84*.

Расчетная продолжительность пожара принимается 3 часа. На проектный срок принимается один пожар в населенном пункте, при расходе воды на нужды пожаротушения – 15 л/сек и один пожар на производстве при расходе воды на нужды пожаротушения – 30 л/сек.

Потребный расход составит           (15+30) х 3 х3600 = 486 м³

                                                                      1000

Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения, возможно, дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.

Расчётные расходы водопотребления населения на 2026 год

Таблица 8

№ п.п.

Наименование

Един. Изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут  К =1,1

Максимальный суточный расход воды в м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, с ванными и местными водонагревателями

т. чел.

0,259

250

64,75

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

0,259

50

13

3.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из водопровода)

м³/сут.

15%

9,7

4.

Нужды сельского хозяйства

м³/сут.

10%

6,48

5.

Пожаротушения

м³/сут.

1

486

6.

Неучтенные расходы

м³/сут.

10%

6,48

 

Итого:

586,41

*- осуществляется в весенне-летний период.

Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на расчетный срок по расчетам приблизительно составит 586 м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества и нужды сельского хозяйства. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселения осуществляется только в весенне-летний период, и для полива зеленых насаждений возможно использовать воду из специальных накопительных резервуаров ливневой канализации, или воду из водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 500 м³/сутки.   

.            РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Унальского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

Водоснабжение поселения намечается осуществлять с учётом 100% обеспеченности жителей поселения качественной питьевой водой в расчетный срок.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Унальского сельского поселения должны стать:

 - сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

              - текущий ремонт разводящих сетей водопровода ;

              - замена стальных сетей водопровода на полиэтиленовые;

             -  строительство нового водозабора;

- санитарно-химические исследования подземных вод;

- строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах;

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Унальского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения Унальского сельского поселения. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья и качества жизни граждан.

Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчётный срок.

Технологический процесс забора воды из скважин и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами.

При эксплуатации водопроводной сети вода на хозяйственно-бытовые и производственные нужды не используется, производственные стоки не образуются.   Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.

           Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.
            В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация вокруг артезианских скважин зоны санитарной охраны из трех поясов.
           Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима) включает площадку вокруг скважины радиусом 30 м., ограждаемую забором высотой 1,2м. Территория должна быть спланирована и озеленена.

            На территории первого пояса запрещается:
​             -проживание людей;
            ​ -содержание и выпас скота и птиц;
            ​ -строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
              Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
            Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
            На территории зоны второго пояса радиусом 150м предусматриваются следующие санитарно-технические мероприятия:
           ​  -всякое строительство (промышленное и жилищное) подлежит размещать по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора;

             -при застройке зоны второго пояса следует содержать в чистоте и опрятности все улицы и дворы, не допускать их антисанитарного состояния;
           На территории второго пояса зоны санитарной охраны запрещается:
​  -загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
​          -размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
​   -размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
​         -применение удобрений и ядохимикатов;
         На территории третьего пояса зоны подземного источника необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
         -осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
          -выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
​            -регулирование бурения новых скважин:
        ​  -запрещение закачки отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твёрдых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты;

      Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения позволит:

             -    обеспечить гарантированное водоснабжение населения, резервирование водоводов и оборудования в связи с износом  водовода и разводящих сетей до 100%;

  • обеспечить развитие жилищного строительства в Унальском сельском поселении:
  • снизить потери воды;
  • добиться экономии электроэнергии;
  • повысить уровень собираемости оплаты населения за коммунальные услуги:
  • снизить социальную напряженность в обществе.

РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ УНАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

      В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского Кодекса, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

      Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предписывает порядок приема на учет данных объектов, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

       По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        Более подробно процедура принятия на учет прописана в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580. В данном Положении также говорится: принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        Таким образом, вопрос по инициированию оформления бесхозяйных недвижимых вещей (в нашем случае это сети водоснабжения и водоотведения), находится в ведении органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        По результатам проведённой инвентаризации та территории Унальского сельского поселения объектов и сетей водоснабжения, не имеющих собственников, не обнаружено.

РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Распоряжениям Правительства РСО-Алания «Об индексах строительства монтажных (ремонтно-строительных) работ».

.

           Расчетная стоимость работ проводилась в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 года.

В расчетах не учитывались:

  • стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
  • стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
  • оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
  • особенности территории строительства.

Результаты расчетов стоимости работ приведены в таблице 14.

Таблица 14

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед.

изм.

Коли-чество

Источник финан-сирования

Финансовые потребности на реализацию мероприятия, млн. руб. (без НДС)

1

Устранение утечек и текущий ремонт водопроводных сетей Унальского сельского поселения

км.

2

Местный  бюджет

2,6

2

Строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах

км.

2

Республи-канский  бюджет

4

3

Замена водопроводных сетей из стальных труб на полимерные.

км.

8

Местный  бюджет

10

5

Смена задвижек, ремонт колодцев

Местный бюджет

1

5

Строительство нового водозабора

Местный бюджет

4,2

 

ИТОГО

 

 

 

21,8

Примечание: расчёт финансовых потребностей на реализацию мероприятий производился в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие II квартала 2015 г. и может быть пересчитан в текущие цены на момент выполнения работ.

© 2021. Все права защищены.