ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Frame 24 1024x512

                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                      Постановлением

АМС Рамоновского СП

                                                                                                                от   23.09.2015  г. №9

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ

РАМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РСО-Алания

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ СХЕМЫ..

ВВЕДЕНИЕ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  РАМОНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ…………………

  1. Географическое положение и климат
  2. Данные по населению и жилому фонду

Раздел 1. Существующее положение в сфере водоснабжения

    1.1.Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района

          1.1.1.  Водозаборы и скважины

  • Резервуары
  • Очистные сооружения
  • Хлораторная
  • Станция обеззараживания воды
  • Сведения о защищённости объектов водоснабжения.
  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Рамоновского сельского поселения.
  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
  • Данные лабораторных анализов качества воды
  • Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Рамоновского сельского поселения.

     Раздел 2. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребление воды по зонам действия источников

     Раздел 3. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

  • Социально-экономический прогноз развития поселения
  • Прогнозируемые объёмы потребления воды
  • Предлагаемые технологии при разработке схемы водоснабжения

       Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

      Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения

    

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Приложения (сети водопровода сел. Рамоново)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ СХЕМЫ

 

1

Наименование

Схема водоснабжения Рамоновского  сельского поселение  Алагирского района, РСО-Алания на 2016-2026 г.г.

2

Инициатор проекта

Глава администрации Рамоновского сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания

3

Местонахождение проекта

Россия, РСО-Алания, Алагирский район, Рамоновское сельское поселение.

4

Нормативно-правовая база для разработки схемы

-Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Водный кодекс РФ;

-Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

-СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

-СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

-Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Постановление №  2  от  « 10 » «марта» 2015 г.   АМС Рамоновского сельского поселения.

5

Цели схемы

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения  для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного  назначения в период до 2026 года;

-обеспечение для абонентов доступности услуг водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства;

-увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

-улучшение работы систем водоснабжения;

-повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

6

Способ достижения цели

-реконструкция существующих сооружений;

-модернизация системы водоподготовки;

-строительство новых сетей водоснабжения;

-реконструкция сетей водоснабжения;

-обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленной мощности в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра;

7

Сроки и этапы реализации схемы

2016-2026 годы

8

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования составит на период до 2026 года 12,34  млн. рублей, в том числе:

−                  бюджетные средства –      12,34    млн. руб.;

−                  внебюджетные источники –       0     млн. руб.

9

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

-создание современной коммунальной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения;

-повышение качества представления услуг;

-снижение уровня износа объектов водоснабжения;

-улучшение экологической ситуации на территории Рамоновского сельского поселения;

-создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников  с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения;

-обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и  объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

10

Контроль за исполнением  схемы

Контроль  выполнения  схемы  осуществляется  в пределах компетенции АМС Рамоновского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

                Схема водоснабжения Рамоновского сельского поселения на период до 2026 г. Разработана на основании следующих документов:

                - Федерального закона РФ от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

               - Федерального закона РФ от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

               - Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

               - Генерального плана развития Рамоновского сельского поселения.

               Схема водоснабжения  Рамоновского сельского  поселения  - документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения, ее развитие с учетом правового регулирования.

              Проектирование системы водоснабжения населенных пунктов  представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эту систему. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2026 года. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры поселения, и такие решения носят предварительный характер.

            Схема водоснабжения разработана в целях определения перспективы развития системы водоснабжения поселения, обеспечения надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

         Схема включает первоочередные мероприятия по повышению надёжности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Рамоновском сельском поселении.

         Схема водоснабжения предусматривает обеспечение услугами водоснабжения земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов водного хозяйства, улучшения экологической обстановки.

Целью разработки схем водоснабжения является определение долгосрочной перспективы развития централизованной системы водоснабжения поселения.

          Схема включает:

          - паспорт;

          - общие сведения о Рамоновском сельском поселении (географическое положение и климатические  данные о населении и жилому фонду);

          - пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения поселения, существующих технических и технологических проблем;

          - цели и задачи Схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий Схемы;

          - перечень мероприятий по реализации схемы водоснабжения;

          - обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАМОНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

 

  1. Географическое положение и климат

Рамоновское сельское поселение расположено в северной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:

На севере, юге и западе  – с межселенными территориями Алагирского района;

На востоке – с Ардонским районом РСО–Алания.

Макроположение Рамоновского сельского поселения можно охарактеризовать как очень выгодное: территория муниципального образования располагается в зоне главной транспортной планировочной оси на участке – Ардон – Алагир (участок автомагистрали федерального значения общего пользования, связывающий планировочные узлы г. Ардон  и г. Алагир).

Территория Рамоновского сельского поселения располагается в предгорной части региона в равнинной планировочной зоне, который также включает Ардонский, Правобережный районы, северные части Ирафского, Алагирского и Пригородного районов республики.

           Рамоновское сельское поселение расположено в атлантико-континентальной степной климатической области Алагирского района.

           Это территория Северо-Осетинской наклонной равнины. Северной и южной границами его являются, соответственно, подошвы Кабардино-Сунженского и Лесистого хребтов.

В центральной части района средняя годовая температура воздуха составляет 8,6 ºС. Сумма положительных температур составляет в среднем 3450 ºС. Годовая сумма осадков составляет 670 мм.

             Сроки наступления зимнего периода – 24-27 ноября, первые осенние заморозки наступают 28 октября. Продолжительность зимы составляет в среднем 101-107 дней. Средняя месячная температура января бывает от -4,5º до -5,4 ºС, абсолютный минимум составляет -31º С.

              В течение зимнего периода отмечается в среднем 72-77 дней со снежным покровом, средняя высота которого не превышает 5-10 см, а максимальная за зиму может достигать 40 см. В 35% зим устойчивый снежный покров не образуется.

Количество осадков, выпадающих за холодный период, – 125-140 мм, или 17-19%  годовой нормы. Выпадают осадки (≥ 0,1 мм) в течение 30-35 дней.

             Среднемесячная скорость ветра зимой не превышает 1,6-1,8 м/с.

             Заканчивается зима 7-11 марта. Безморозный период продолжается до 198 дней.

             Средняя месячная температура самого жаркого месяца  июля – +21,1 ºС, средняя максимальная – +26,6 ºС, а абсолютный максимум составляет +38 ºС.

             Максимальное количество осадков выпадает летом и достигает 670 мм. Каждый месяц отмечается 6-13 дней с осадками более 1,0 мм.

Повторяемость суховеев и пыльных бурь резко снижается. Ежегодно отмечаются всего 1-2 дня с суховеями, а пыльные бури - в отдельные годы.

  1. Данные по населению и жилому фонду

Общая площадь в административных границах Рамоновского сельского поселения составляет 5,29 км2, что составляет 0,24% от площади всего Алагирского района. Общая численность населения Рамоновского сельского поселения на начало 2013 года составляла 840 человек или 2,2% от всего населения Алагирского района.

          Средняя плотность населения в Рамоновском сельском поселении составляет 158,5 чел/км2, что в разы выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и значительно выше чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Рамоновского сельского поселения:

- территория муниципального образования значительно заселена;

- население концентрируется в единственном населенном пункте;

- близость к ведущим экономическим центрам РСО–Алания;

- транзитное положение.

Поселение занимает 11 место по численности населения среди всех поселений Алагирского района.

          Демографическая ситуация до начала 2014 г. характеризовалась незначительным увеличением численности за счет положительного баланса в миграционных процессах. Ближайшим крупным центром концентрации трудовых ресурсов и научно-технических кадров является «Владикавказская» городская агломерация, включающая собственно город Владикавказ, пригородные территории Ардонского (в том числе и город Ардон).

Динамика численности населения Рамоновского сельского поселения в последние годы характеризовалась увеличением. Однако, в последнее время можно говорить о формирующихся стабилизационных тенденциях в динамике численности населения.

 

В настоящее время в Рамоновском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Рамоновского сельского поселения следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

В половом составе Рамоновского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения в Рамоновском сельском поселении характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2013 года на их долю приходилось порядка 51,6%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 65%, что связано с меньшей продолжительностью жизни у мужчин.

Основные параметры жилых зон:       

Тип застройки – усадебный.

Площадь участка под индивидуальную застройку  - 0,06 га.

Этажность – до 3 этажей.

Жилая застройка состоит преимущественно из одноквартирных жилых домов.

            Степень газификации – 100%

Общая площадь жилищного фонда Рамоновского сельского поселения в начале 2014 года составила 12,2 тыс. м2. Динамика общей площади жилищного фонда поселения имеет положительный характер. Основными факторами, обеспечивающими развитие жилищной сферы является «пригородное» расположение п. Рамоново. Жилищный фонд поселения представлен 2 категориями  жилья: муниципальной и частной собственностью.

Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство.

Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

Поселение в полной мере обеспечено объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, газом и электроэнергией.

В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса Рамоновского сельского поселения характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Технико-экономические показатели Рамоновского сельского поселения.

Таблица 1.

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

36,3

22,4

2

Земли сельскохозяйственного назначения

97,28

59,9

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

28,79

17,7

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

-

-

5

Земли лесного фонда

-

-

6

Земли водного фонда

-

-

7

Земли запаса

-

-

8

Общая площадь территории МО

162,37

100

      

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

        Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

  • Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района.

 

          Для обеспечения населения Алагирского района водой на территории Алагирского муниципального района находятся 3 самотечных водозабора, 11 скважин, 4 резервуара общей вместимостью 9500 куб.м., 7 водоводов общей протяженностью 73,2 км. Потребление воды всеми потребителями составляет 1803 тыс. куб. м в год.

  • Водозаборы и скважины:
  • водозабор «Южный» (скважина) расположен южнее южной окраины г. Алагир, в состав которого входят 10 артезианских скважин. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Общая земельная площадь водозабора 14,8 га, площадь под скважинами и трубопроводами 1,1 га. Производительность  водозабора -7850 м3/сутки. От водозабора по трём групповым водопроводам «Южный_Алагир», протяженностью 5,6 км., диаметром 300-500 мм. вода поступает в водосборную камеру, которая расположена в районе городского автовокзала в южной части города, после чего вода подаётся в накопительные резервуары, общим объёмом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Тамиск» расположен в районе пос. Тамиск. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Общая площадь 648 м2. От водозабора, состоящего из железобетонной приёмной камеры прямоугольной формы и фильтра, по групповому водоводу протяженностью 10 км. диаметром 300 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Цахсадиком» расположен в ущелье в районе сел. Бирагзанг. Введен в эксплуатацию в 1954 году. Представляет собой железобетонную камеру ёмкостью 20 м3 . Предназначен для сбора воды и подачи в водопроводную сеть. От водозабора по групповому водоводу протяженностью 11 км. диаметром 200 мм. вода самотеком поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 , который расположен южнее пересечения ул. Лесная и ул. Чабахан Басиевой. Из резервуара вода поступает в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Гусара» расположен в Куртатинском ущелье. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Представляет собой железобетонную приёмную камеру ёмкостью 60 м3 . От водозабора вода по водоводу диаметром 300 мм. поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 ,расположенный в сел. Гусара, от которого по групповому водопроводу протяженностью 34 км. диаметром 500 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3, которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • водозабор завода стройматериалов (артезианская скважина) расположен в юго-западной части г. Алагир в районе ул. Ворошилова. Введен в эксплуатацию в 1986 году. Предназначен для подъёма воды и подачи её в водопроводную сеть западной части города Алагир. Производительность водозабора 600 м3/сутки. Вода из отдельно стоящей артезианской скважины погружными насосами поднимается на поверхность и сразу поступает в водораспределительную сеть города.

  • Резервуары
  • резервуар холодной воды на 500 м3 . Введён в действие в 1994 году. Расположен в Южной части г. Алагир, улица Ким и представляет собой металлическую ёмкость, предназначен для накапливания воды и передачи её в водопроводную сеть;
  • резервуар №1 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 2006 году. Расположен в городе Алагир по ул. Ленина. Предназначен для накопления холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает водой город Алагир и сел. Црау Алагирского района.
  • резервуар №2 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 1967 году. Расположен в южной части г. Алагир по ул. Кучиева. Служит для накапливания холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает западную часть города Алагир.
  • резервуар на 5000 м3 сел. Дзуарикау Алагирского района. Введен в эксплуатацию в 2005 году. Капитальное сооружение для сбора и распределения воды, обеспечивает водой г. Алагир.

  • Очистные сооружения

Строящиеся очистные сооружения расположены в Северной части города Алагир. Общая территория составляет 2,4 га.

  • Хлораторная

 Расположена в г. Алагир. Представляет собой кирпичное здание размерами 6х6 метров. Предназначена для хлорирования воды с подачей её в водопроводную сеть. Ёмкость резервуаров 4000 м3.

  • Станция обеззараживания вод

Расположена в южной части г. Алагир по улице Ленина. Введена в эксплуатацию в 2006 году. Представляет собой кирпичное здание площадью 90 м2 . Объект предназначен для очистки и обеззараживания воды с последующей подачей в водопроводную сеть.

  • Сведения о защищенности объектов водоснабжения

Сведения о защищенности объектов водоснабжения на территории Алагирского района.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Местонахож-дение

Единица измерения

Коли-чество

Защищенность

1

2

3

4

5

7

1

Самотечный водозабор «Гусара»

сел. Гусара

шт.

1

Охрана, ограда – железобетонный забор.

2

Самотечный водозабор «Цахсадиком»

в 11 км. от сел. В.Бирагзанг

шт.

1

Охрана- ежедневный обход

3

Самотечный водозабор «Тамиск»

сел. Тамиск

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда из металлической сетки

4

Водозабор «Южный»  (скважина)

В 2-х км. от г. Алагир

шт.

10

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

5

Скважина завода строймате-риалов

г. Алагир, ул. Ворошилова

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда

6

Одиночный водозабор сел. Црау (скважина)

еел. Црау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

7

Резервуар холодной воды на 500 м3 .

сел. Майрамадаг

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – металлическая сетка

8

Резервуар на 5000 м3

сел. Дзуарикау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

9

Резервуар на 500 м3

г. Алагир ул. Ким

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

10

Резервуар №1 на 2000 м3

г. Алагир ул. Ленина

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

11

Резервуар №2 на 2000 м3

г. Алагир ул. Кучиева

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

12

Резервуар на 252 м3

сел. Црау

шт.

2

Ведомственная охрана, ограда

13

Водовод «Гусаринский»

Гусара

км.

35

Охрана- ежедневный обход

14

Водовод

Дзуарикау-Майрамадаг

км.

6

Охрана- ежедневный обход

15

Водовод

Дзуарикау-Кодахчин

км.

4

Охрана- ежедневный обход

16

Водовод

Алагир-Рамоново

км.

8

Охрана- ежедневный обход

17

Водовод

Дзуарикау-Хаталдон

км.

4,2

Охрана- ежедневный обход

18

Водовод

Алагир-Красный Ход

км.

5

Охрана- ежедневный обход

19

Водовод «Цахсадиком»

Дзуарикау-Хаталдон

км.

11

Охрана-ежедневный обход

  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Рамоновского сельского поселения.

 

          Для обеспечения потребителей Рамоновского сельского поселения услугами водоснабжения привлечена ресурсоснабжающая организация МУП «Алагиркоммунрессурсы», которая предоставляет 100% услуг водоснабжения населению, предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим лицам.

Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселения служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях, вода поступает по магистральному водопроводу. Качество питьевой воды соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора. В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.

              Потребление воды всеми потребителями составляет 106,265 тыс. куб.м. в год.

Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения сел. Рамоново служат подземные воды. Качество артезианских вод соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.

Разводящие сети водопровода сел. Рамоново выполнены из стальных труб диаметром 200 мм. протяженностью 2250 м.

Присоединение к жилым домам выполнено из стальных труб следующих диаметров:

- диаметром 25 мм. - 300 м.

- диаметром 40 мм. – 1240 м.

- диаметром 50 мм. – 1080 м.

                          

                     Разводящие  сети   водопровода сел. Рамоново.

Таблица 3                   

п/п

Наименование

Диаметр

мм.

Длина,

метр

Год

ввода

Коли-чество

% износа на 1.01.2015г.

1

2

3

4

5

6

Центральный водопровод

1

Труба стальная

200

1400

85

2

Затвор

3

Пожарный гидрант

1

4

Колодец

1000

3

ул. Суанова

1

Труба стальная

200

180

80

2

Труба стальная

40

230

80

3

Затвор

4

Пожарный гидрант

-

-

-

-

5

Колодец

1000

2

ул. Строителей

1

Труба стальная

200

250

75

2

Труба стальная

40

260

75

3

Затвор

4

Пожарный гидрант

5

Колодец

1000

3

ул. Кавказская

1

Труба стальная

200

180

85

2

Труба стальная

40

240

85

3

Затвор

4

Пожарный гидрант

1

5

Колодец

1000

3

ул. Ленина

1

Труба стальная

200

160

85

2

Труба стальная

40

100

85

2

Труба стальная (врезки)

40

410

85

2

Труба стальная

50

170

85

2

Труба стальная (врезки)

25

240

85

3

Затвор

4

Пожарный гидрант

5

Колодец

1000

2

От центрального водопровода до АМС пос. Рамоново

1

Труба стальная

200

80

85

2

Труба стальная (врезки)

50

140

85

От центрального водопровода до школы

1

Труба стальная

50

60

85

От центрального водопровода до корпусов 12,14

1

Труба стальная

50

60

85

От центрального водопровода до северной окраины поселка

1

Труба стальная

50

650

85

2

Труба стальная (врезки)

25

60

85

Состояние

водопроводных сетей, расположенных на территории Рамоновского сельского поселения,

присоединённые к жилым домам водопроводы (вводы)

Таблица 4

№ п/п

Наименование улицы

№ дома

Диаметр трубы (мм.)

Длина участка (м.)

Сос-тояние

(% износа)

1

Кавказская

40

8

85

2

Кавказская

40

9

85

3

Кавказская

40

8

85

4

Кавказская

40

9,5

85

5

Кавказская

40

8,5

85

6

Кавказская

40

9

85

7

Кавказская

40

8,5

85

8

Кавказская

40

8

85

9

Кавказская

40

9

85

10

Кавказская

10а

40

8

85

11

Кавказская

11а

40

8,5

85

12

Кавказская

12а

40

8

85

13

Кавказская

13а

40

8,5

85

14

Кавказская

14а

40

8

85

15

Кавказская

15а

40

8

85

16

Кавказская

16а

40

9

85

17

Кавказская

д/с

40

8,5

85

18

Кавказская

1/1

40

8

85

19

Кавказская

1/2

40

8,5

85

20

Кавказская

2/1

40

8,5

85

21

Кавказская

2/2

40

9

85

22

Кавказская

2/3

40

9,5

85

23

Кавказская

2/4

40

8

85

24

Кавказская

4/1

40

8,5

85

25

Кавказская

4/2

40

8,5

85

26

Кавказская

4/3

40

8,5

85

27

Кавказская

5/1

25

8

85

28

Кавказская

5/2

25

8

85

29

Кавказская

7/1

25

7

85

30

Кавказская

7/2

25

7

85

31

Кавказская

7/3

25

7

85

32

Кавказская

7/4

25

7

85

33

Кавказская

д/с

40

10

85

34

Кавказская

17

40

9

85

35

Ленина

1а/1

40

8

85

36

Ленина

1а/2

40

8,5

85

37

Ленина

2а/1

40

8,5

85

38

Ленина

2а/2

40

8

85

39

Ленина

3а/1

40

8

85

40

Ленина

3а/2

40

8

85

41

Ленина

4а/1

40

9

85

42

Ленина

4а/2

40

9

85

43

Ленина

5а/1

40

8,5

85

44

Ленина

5а/2

40

8,5

85

45

Ленина

19/1

40

8

85

46

Ленина

19/2

40

8

85

47

Строителей

1

40

12

75

48

Строителей

2

40

11

75

49

Строителей

3

40

10

75

50

Строителей

4

40

11

75

51

Строителей

5

40

10

75

52

Строителей

6

40

12

75

53

Строителей

7

40

11

75

54

Строителей

8

40

10

75

55

Строителей

9

40

11

75

56

Строителей

10

40

10

75

57

Строителей

11

40

10

75

58

Строителей

12

40

11

75

59

Строителей

13

40

12

75

60

Строителей

14

40

11

75

61

Строителей

15

40

10

75

62

Строителей

16

40

11

75

63

Строителей

17

40

12

75

64

Строителей

18

40

11

75

65

Строителей

19

40

10

75

66

Строителей

20

40

11

75

67

Строителей

21

40

12

75

68

Строителей

23

40

11

75

69

Суанова

1/1

40

14

80

70

Суанова

1/2

40

14,5

80

71

Суанова

2/1

40

15

80

72

Суанова

2/2

40

14,5

80

73

Суанова

3

40

14

80

74

Суанова

4

40

15

80

75

Суанова

5

40

14,5

80

76

Суанова

6

40

14

80

77

Суанова

7

40

14,5

80

78

Суанова

8

40

14

80

79

Суанова

9

40

14,5

80

80

Суанова

10

40

14

80

81

Суанова

11/1

40

14,5

80

82

Суанова

11/2

40

14

80

83

Суанова

12/1

40

14,5

80

84

Суанова

12/2

40

14,5

80

85

Центральный водопровод

АМС

50

140

85

86

Центральный водопровод

СОШ

50

60

85

87

Центральный водопровод

ул. Ленина 2/1

25

8

85

88

Центральный водопровод

ул. Ленина 2/2

25

8

85

89

Центральный водопровод

ул. Ленина 4/1

25

8

85

90

Центральный водопровод

ул. Ленина 4/2

25

8

85

91

Центральный водопровод

ул. Ленина 6/1

25

8

85

92

Центральный водопровод

ул. Ленина 6/2

25

8

85

93

Центральный водопровод

ул. Ленина 8/1

25

9

85

94

Центральный водопровод

ул. Ленина 8/2

25

9

85

95

Центральный водопровод

ул. Ленина 9

25

8

85

96

Центральный водопровод

ул. Ленина 10

25

8

85

97

Центральный водопровод

ул. Ленина 11

25

9

85

98

Центральный водопровод

ул. Ленина 12

25

8

85

99

Центральный водопровод

ул. Ленина 13

25

8

85

100

Центральный водопровод

ул. Ленина 14

25

9

85

101

Центральный водопровод

ул. Ленина 10

25

8

85

102

Центральный водопровод

ул. Ленина 15/1

25

8

85

103

Центральный водопровод

ул. Ленина 15/2

25

8

85

104

Центральный водопровод

ул. Ленина 17/1

25

8

85

105

Центральный водопровод

ул. Ленина 17/2

25

8

85

106

Центральный водопровод

ул. Ленина 18

25

8

85

107

Центральный водопровод

ул. Ленина 19/1

40

12

85

108

Центральный водопровод

ул. Ленина 19/2

40

12

85

109

Центральный водопровод

ул. Ленина 20

25

8

85

110

Центральный водопровод

ул. Ленина 22

25

9

85

111

Центральный водопровод

ул. Ленина 24

25

9

85

112

Центральный водопровод

ул. Ленина 26

25

8

85

113

Центральный водопровод

ул. Ленина 28

25

8

85

114

Центральный водопровод

ул. Ленина 30/1

25

9

85

115

Центральный водопровод

ул. Ленина 30/2

25

9

85

116

Центральный водопровод

ул. Ленина 32/1

25

9

85

117

Центральный водопровод

ул. Ленина 32/2

25

9

85

118

Центральный водопровод

ул. Ленина 34/1

25

9

85

119

Центральный водопровод

ул. Ленина 34/2

25

9

85

120

Центральный водопровод

ул. Ленина 36/1

25

9

85

121

Центральный водопровод

ул. Ленина 36/2

25

9

85

122

Центральный водопровод

ул. Ленина 38/1

25

8

85

123

Центральный водопровод

ул. Ленина 38/2

25

8

85

124

Центральный водопровод

ул. Ленина 40/1

25

8

85

125

Центральный водопровод

ул. Ленина 40/2

25

8

85

Примечание: исполнительные схемы сети водопроводов прилагаются (Приложения. Графическая часть).

 

  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

      Качество питьевой воды в настоящее время регламентируется Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству." (СанПиН 2.1.4.1074-01).

      Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

      Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по следующим показателям:

  1. Обобщенные нормативы

- водородный  показатель рН- является показателем щёлочности или кислотности воды;

- общая минерализация (сухой остаток) - показывает общее количество солей и придает воде определенные вкусовые качества, как высокая минерализация (более 1000 мг/л), так и очень малая минерализация (до 100 мг/л) ухудшают вкус воды, а лишенная солей вода считается вредной, так как она понижает осмотическое давление внутри клетки;

- жесткость - свидетельствует о наличии солей кальция и магния, эти соли не являются особо вредными для организма, но наличие их в больших количествах нежелательно

- окисляемость перманганатная - важная гигиеническая характеристика воды, свидетельствует о наличии органических веществ, величина не постоянная, внезапное повышение окисляемости говорит о загрязнении речной воды бытовыми стоками;

- нефтепродукты, суммарно;

- поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные;

- фенольный индекс.

      2. Неорганические вещества

         - алюминий;

         - барий;

- бериллий;

- бор;

- железо;

- кадмий;

- марганец;

- медь;

- молибден;

- мышьяк;

- никель:

- ртуть;

- нитраты (по NO3);

- свинец;

- селен;

- стронций:

- сульфаты;

- фториды.

  • алюминий, остаточный связанный хлор, хлороформ - эти вещества поступают и образуются в воде в процессе ее обработки реагентами: гипохлоритом натрия и сульфатом алюминия;
  • железо, марганец - их присутствие в речной воде носит природный характер, а наличие железа в питьевой воде может быть вызвано плохим состоянием водопроводов;
  • кадмий, свинец, ртуть - высокотоксичные металлы, могут поступать в источник водоснабжения со сточными водами промышленных предприятий;
  • кремний - является постоянным компонентом химического состава природной воды и из-за низкой растворимости присутствует в воде в малых количествах
  • азотная группа (аммоний, нитраты, нитриты) - образуются в результате разложения белковых соединений, свидетельствуют о загрязнении исходной воды сточными водами или удобрениями;
  • мышьяк - сильнодействующий яд.
  • фториды - попадают в организм человека главным образом с водой, оптимальное содержание от 0,7 до 1,2 мг/л, в нашей речной воде их мало, недостаток фтора в воде вызывает кариес зубов, а избыток разрушает зубы, вызывая другое заболевание - флюороз;
  • микробиологические и паразитологические показатели - индикаторы фекального загрязнения вод.

      3. Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

- запах;

- мутность - показывает наличие в воде взвешенных частиц песка, глины, которые попадают в реку с дождевыми и талыми водами, наименьшая - зимой, наибольшая -в паводок: 

- привкус;

- цветность - обусловлена наличием в воде растворенных органических веществ.  

Предельно допустимые концентрации  показателей качества воды

Таблица 4

Показатели

Единицы

измерения

Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более

Показатель вредности

<1>

Класс

опаснос-ти

Обобщённые нормативы

 

Водородный показатель

единицы pH

в пределах 6 - 9

Общая минерализация (сухой остаток)

мг/л

1000 (1500) <2>

Жесткость общая

мг-экв./л

7,0 (10) <2>

Окисляемость перманганатная

мг/л

5,0

Нефтепродукты, суммарно

мг/л

0,1

Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные

мг/л

0,5

Фенольный индекс

мг/л

0,25

Неорганические вещества

 

Алюминий (AL3+)

мг/л

0,5

с-т

2

Барий (Ba2+)

- " -

0,1

с-т

2

Бериллий (Be2+)

- " -

0,0002

с-т

1

Бор (B, суммарно)

- " -

0,5

с-т

2

Железо (Fe, суммарно)

- " -

0,3 (1,0) <2> орг.

3

2

Кадмий (Cd, суммарно)

- " -

0,001

с-т

3

Марганец (Mn, суммарно)

- " -

0,1 (0,5) <2>

орг.

3

Медь (Cu, суммарно)

- " -

1,0

орг.

2

Молибден (Mo, суммарно)

- " -

0,25

с-т

2

Мышьяк (As, суммарно)

- " -

0,05

с-т

3

Никель (Ni, суммарно)

мг/л

0,1

с-т

3

Нитраты (по NO3-)

- " -

45

с-т

1

Ртуть (Hg, суммарно)

- " -

0,0005

с-т

2

Свинец (Pb, суммарно)

- " -

0,03

с-т

2

Селен (Se, суммарно)

- " -

0,01

с-т

2

Стронций (Sr2+)

- " -

7,0

с-т

4

Сульфаты ( )

- " -

500

орг.

4

Фториды (F-)

Хлориды (Cl-)

- " -

350

орг.

4

Хром (Сr6+)

- " -

0,05

с-т

3

Цианиды (CN")

- " -

0,035

с-т

2

Цинк (Zn2+)

- " -

5,0

орг.

3

Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

Запах

баллы

2

Привкус

- " -

2

Цветность

градусы

20 (35) <1>

Мутность

ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину)

2,6 (3,5) <1> 1,5 (2) <1>

Примечания:

<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно - токсикологический, "орг." - органолептический.

<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

  • Данные лабораторных анализов качества воды

         Химический анализ воды выполняется на базе лаборатории МУП «Алагиркоммунресурсы».

         На момент разработки схемы водоснабжения, нам не были представлены результаты анализов воды, поэтому мы вынуждены сослаться  на документ «Генеральный план муниципального образования Рамоновское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания», разработанный ООО «ГеоВерсум», где утверждается, что качество  питьевой воды Рамоновского сельского поселения соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.

         По мере поступления результатов анализов питьевой воды, нами будут внесены изменения в данный документ.

          Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

По критериям оценки качества питьевой воды, вода относится к недоброкачественной, если процент нестандартных проб превышает 10% (до 10% - к условно доброкачественной).

Питьевая вода удовлетворительного качества, если процент нестандартных проб не превышает 5%.

           Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения необходимо:
             · трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

  • не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
  • системы хранения воды (резервуары) не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

             Важно, чтобы обслуживающий персонал имел соответствующую квалификацию, мог проводить необходимую установку и обслуживание водопроводных систем с обеспечением соответствия местным регулирующим положениям и использовали лишь утвержденные материалы, безопасные для питьевой воды.

             Качество питьевой воды Рамоновского сельского поселения соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.

     1.5. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Рамоновского сельского поселения.

 

Характеристика проблем:

       

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Рамоновского сельского поселения объясняются рядом причин:

      а)  высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения;

      б) неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием части разводящих сетей водопровода, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, неполным проведением планово-предупредительных ремонтов и замены изношенных сетей, выявлением и устранением в срок аварий и утечек;

     в) недостаточным финансированием действующих программ (региональных и местных) по обеспечению населения республики питьевой водой высокого качества;

     г) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     д) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений;

     е) централизованным водоснабжением не охвачена некоторая часть индивидуальной жилой застройки поселения;

     ж) износ разводящих сетей водопровода более 50%.

     Проанализировав техническое состояние объектов водоснабжения можно выделить основные проблемы водоснабжения Рамоновского сельского поселения.

  1. Некоторые участки водопровода требуют замены.
  2. Требуется строительство новых водопроводных линий.

      В связи со сложившейся ситуацией в поселении, необходимо в ближайшее время рассмотреть и решить проблему централизованного водоснабжения Рамоновского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Для этого необходимо разработать программы по капитальному ремонту сетей водоводов, строительству новых, реконструкции водозаборов с использованием современных методов водоочистки.

           Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:

  1. Рациональное использование питьевой воды.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения.
  4. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  5. Повышение платёжной дисциплины абонентов..

РАЗДЕЛ 2. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПО ЗОНАМ ДЕЙСТВИЯ ИСТОЧНИКОВ

 

  • Потребление воды в 2014 году составило:

- годовое потребление воды                                         106,265 тыс.куб.м;

- среднесуточное потребление воды                       0,290 тыс.куб.м;        

      2) Оценка расходов воды по типам абонентов:

- индивидуальная жилая застройка                       92,232 тыс. куб.м. 

  в том числе по счётчикам учёта                                 0,328 тыс. куб.м.

- бюджетные предприятия                                        14,033 тыс. куб.м.

  в том числе по счётчикам учёта                                       тыс. куб.м.

Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя составляет 300 литров/сутки.

Количественные характеристики по водоснабжению.

Таблица 5

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Среднегодовая численность населения, обеспечиваемого водой

чел.

840

2

Количество абонентов жилых домов, входящих в сферу водоснабжения населения:

840

3

Поливная площадь приусадебных участков.

Кв. м.

4

Количество абонентов, имеющих водомерные счетчики:

абонентов

-

Обеспечение объема и качества услуг в сфере водоснабжения в 2014 году

Таблица 6

№ п/п

Показатели производственной деятельности

Единица

измерения

Величина показателя на период регулиро-вания

1

Объём отпуска в сеть

тыс. м3

127,518

2

Объём потерь

тыс. м3

21,253

3

Уровень потерь к объёму отпущенной воды

%

20

4

Объём реализации воды и услуг всего:

тыс. м3

- холодная вода (техническая);

тыс. м3

-  холодная вода (питьевая);

тыс. м3

106,265

в том числе по потребителям:

 

- населению;

тыс. м3

92,232

- бюджетным потребителям;

тыс. м3

14,033

- прочим потребителям.

тыс. м3

5

Неучтённые расходы воды, в том числе потери.

тыс. м3

21,253

- прочим потребителям.

%

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

3.1.Социально-экономический прогноз развития Рамоновского  сельского поселения.

На территории поселения предусматривается обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых на данный период объектов капитального строительства. Увеличение водопотребления поселения планируется за счет развития объектов хозяйственной деятельности и прироста населения.

           Развитие систем водоснабжения на период до 2026 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:

           - увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки;

    - создание  благоустроенных  рекреационных  территорий,  включающих водноспортивные комплексы, спортивные и игровые площадки.

         Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:

         - планируемая  жилая застройка на конец расчетного срока (2026 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения;

         - новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями;

         Прогноз объемов выработки (подъема) воды, её отпуска и реализации потребителям  определен на основе среднегодовых данных приборов учета и расчета потребления воды по установленным нормативам.

         При этом учитывается изменение прогнозируемых объемов в результате выполнения планируемых мероприятий по увеличению пропускной способности водопроводных   сетей, совершенствованию учета водопотребления, сокращению потерь воды при авариях и ремонтных работах,  увеличение количества потребителей (абонентов).

           Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и  коммунально-промышленного строительства до 2026 года и подключения всего населения поселения к централизованным системам водоснабжения.

Ввиду этого для расчётов при определении потребности в жилищном строительстве были использованы целевые показатели жилобеспеченности 36,66 кв.м на 1 чел. к 2026 г. Показатели проектируемых объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития сельского поселения отображены в таблице 7.

Таблица Расчёт объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития поселения.

Таблица 7

Наименование показателя

Ед. изм.

показатели исходного года (2014г.)

показатели на конец 2026 г.

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Общий жилой фонд

тыс.

кв. м.

2,952

4,806

в т.ч.:

   

    в индивидуальных домах

тыс. кв.м.

2,952

4,806

    то же, % от всего жилого фонда

%

 

Население

тыс. чел.

0,840

0,904

Целевой показатель жилищной обеспеченности

 

35,14

36,66

Реконструкция (расширение) индивидуальных домовладений включает в себя деятельность собственников домовладений по достройке, пристройке к существующим зданиям и сооружениям, новому строительству в пределах существующих домовладений. Генеральным планом Рамоновского сельского поселения предусмотрено:

– обеспечение государственного и муниципального регулирования социально-экономического и территориального развития муниципального образования Рамоновского сельского поселения;

– определение  основных направлений развития поселения, включая отраслевую специализацию и интеграцию;

– повышение общей инвестиционной привлекательности Рамоновского сельского поселения в системе Алагирского района и РСО–Алания;

– осуществление мероприятий связанных с разрешением  демографических проблем и решением вопросов занятости населения;

– сохранение и развитие производственной базы поселения;

– развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

– определение основных направлений развития и совершенствование планировочной структуры поселения;

– определение перспективных территорий для развития  Рамоновского сельского поселения с уточнением  границ поселения, а также подготовка рекомендаций по очередности освоения и реконструкции таких территорий;

– определение наиболее целесообразной формы и режима градостроительного (функционального) использования территории поселения и его частей, а также создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности – внедрения правил землепользования и застройки Рамоновского сельского поселения;

– регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом градостроительного зонирования территории поселения;

– определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных и градостроительных отношений на территории поселения;

– обеспечение экологической и техногенной безопасности;

– застройки свободных участков в районах существующей жилой застройки;

- создания новых кварталов индивидуальной жилой застройки в планируемом поселении;

- создания кварталов  индивидуальной жилой застройки на территории, включаемой в границы поселения;

- создание организованной зоны общественно-деловых объектов:

Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:

  • проведение мониторинга подземных вод на всех водозаборах;
  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;

        С учётом особенностей демографической ситуации планируется изменение численности детей дошкольного возраста. В соответствии с базовым сценарием развития территории принято достижение 70-процентной обеспеченности местами в ДОУ на 2026 год.

3.2. Прогнозируемые объёмы потребления воды.                                                                                                                    

При расчёте потребности воды на расчетный срок для Рамоновского  сельского поселения на хозяйственно–бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий.

 

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.

Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. m=

Σ q N

, м³/сут.

1000

где:

q – удельное водопотребление;

N – расчетное число водопотребителей.

Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.

Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: к  2026 году – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом.

Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п. 2.1 СНиП 2.04.02-84*:

2026 год:

- q=250 л/сут. на человека – для застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями;

Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п. 2.3, табл. 3, прим. 1 СНиП 2.04.02-84*).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 15% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселения (п. 2.1, табл. 1, прим. 4 СНиП 2.04.02-84*).

Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. max= Ксут. max Qсут. m, м3/сут,

где:

Ксут. max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2. СНиП 2.04.02-84*.

Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на нужды сельского хозяйства принимаем в размере 10% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров в поселении принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84*.

Расчетная продолжительность пожара принимается 3 часа. На проектный срок принимается один пожар в населенном пункте, при расходе воды на нужды пожаротушения – 15 л/сек и один пожар на производстве при расходе воды на нужды пожаротушения – 30 л/сек.

Потребный расход составит           (15+30) х 3 х3600 = 486 м³

                                                                      1000

Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения, возможно, дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.

Расчётные расходы водопотребления населения на 2026 год

Таблица 8

№ п.п.

Наименование

Един. Изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут  К =1,1

Максимальный суточный расход воды в м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, с ванными и местными водонагревателями

т. чел.

0,904

250

226

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

0,904

50

45

3.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из водопровода)

м³/сут.

15%

34

4.

Нужды сельского хозяйства

м³/сут.

10%

23

5.

Пожаротушения

м³/сут.

1

486

6.

Неучтенные расходы

м³/сут.

10%

23

 

Итого:

837

*- осуществляется в весенне-летний период.

Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на расчетный срок по расчетам приблизительно составит 837 м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества и нужды сельского хозяйства. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселения осуществляется только в весенне-летний период, и для полива зеленых насаждений возможно использовать воду из специальных накопительных резервуаров ливневой канализации, или воду из водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 800 м³/сутки.   

Расход воды всего по генплану увеличится в 1,08 раз.

Для удовлетворения потребителей в воде питьевого качества необходимо:

- осуществлять постоянный контроль за качеством воды;

- подключать к центральным системам водоснабжения новые застройки и частный сектор;

-  изношенные участки водопроводных сетей и трубопроводы с недостаточной пропускной способностью заменить;

- предусмотреть систему поливочного водоснабжения из поверхностных источников.

3.3. Предлагаемые технологии при развитии схемы водоснабжения

Системой водоснабжения называют совокупность устройств, обеспечивающих получение воды из наружного водопровода и подачу её под напором к водоразборным устройствам, расположенным внутри здания или объекта. Система холодного водоснабжения, называемая обычно внутренним водопроводом, состоит из следующих устройств: ввода (одного или нескольких), водомерного узла (одного или нескольких), сети магистралей, распределительных трубопроводов и подводок к водоразборным устройствам, арматуры. В отдельных случаях в систему включают установки для повышения напора, а также установки дополнительной обработки воды (умягчения, обесцвечения, обезжелезивания и др.).

Хозяйственно-питьевые системы водоснабжения предназначены для подачи воды, удовлетворяющей требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» для питья, приготовления пищи и обеспечения санитарно-гигиенических процедур.

Для нормальной работы внутреннего водопровода на вводе в жилое здание должен быть создан такой напор, который обеспечивал бы подачу нормативного расхода воды к наиболее высокорасположенному и наиболее удаленному от ввода водоразборному устройству и покрывал бы потери напора на преодоление сопротивлений по пути движения воды.

По материалу изготовления для системы водоснабжения трубы делятся на металлические и неметаллические.

Для системы водоснабжения из металлических труб применяются стальные сварные водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262-75. К данной группе относятся неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы.

Для системы водоснабжения из неметаллических применяются трубы пластиковые. Пластиковые трубы подразделяются на:

-полиэтиленовые РЕ,П;

- полипропиленовые РР,ПП;

- полибутиленовые РВ, ПБ;

- поливинилхлоридные PVC, ПВХ;

- композитные.

Для защиты подземных стальных трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод применяются защитные покрытия весьма усиленного и усиленного типа:

  1. Защитные покрытия весьма усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе ленты и экструдированного полиэтилена;

- ленточное полимерное;

- мастичное;

- комбинированное на основе мастики и экструдированного полиэтилена;

- на основе термоусаживающихся лент с термоплавким клеем;

- на основе термоусаживающихся материалов с мастично-полимерным клеевым слоем с толщиной покрытия от 2,3 до 2,8 мм.

2. Защитные покрытия усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе полиэтиленовой ленты экструдированного полиэтилена;

- мастичное;

- селикатно-эмалевое;

- на основе эпоксидных красок с толщиной покрытия 0,35 мм.;

- на основе полиуретановых смол с толщиной покрытия от 1,5 до 2,0 мм.

Коррозия стальных трубопроводов может протекать очень быстро вследствие окисления стали под воздействием кислорода, содержащегося в воде.

Уменьшает коррозию труб специальная предварительная обработка воды перед подачей в систему в целях сокращения содержания в ней кислорода. Для этого воду предварительно пропускают через сталестружечный фильтр –цилиндр, заполненный стальной стружкой. Кислород, содержащийся в воде, расходуется на окисление стружки, которую периодически заменяют неокисленной. Для уменьшения коррозии прибегают также к искусственному повышению жесткости воды.

Для выполнения работ по водоснабжению целесообразно применять полиэтиленовые трубы ГОСТ 18599-83 или полипропиленовые трубы ТУ. Преимущество данных труб – отсутствие коррозии, зарастания, минимальное распространение шума, химическая стойкость, низкая масса, не требуется дополнительных мероприятий по защите от агрессивного воздействия внешней среды.

Перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды.

Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения в рамках системы зданий, установившийся порядок эксплуатации водопроводной системы должен предупреждать появление факторов риска для здоровья.

Это может быть достигнуто посредством обеспечения того, чтобы:

- трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

- не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;

- системы хранения воды не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

- были установлены соответствующие средства защиты предотвращения противотока;

- сточная вода удалялась без заражения питьевой воды;

- эффективно функционировали водопроводные системы.

.            РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Рамоновского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

Водоснабжение поселения намечается осуществлять с учётом 100% обеспеченности жителей поселения качественной питьевой водой в расчетный срок.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Рамоновского сельского поселения должны стать:

  • замена всех стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов;
    - сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

              - капитальный ремонт разводящих сетей водопровода ;

- санитарно-химические исследования подземных вод;

- строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах;

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Рамоновского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

           Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.
            В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация вокруг артезианских скважин зоны санитарной охраны из трех поясов.
           Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима) включает площадку вокруг скважины радиусом 30м, ограждаемую забором высотой 1,2м. Территория должна быть спланирована и озеленена.

            На территории первого пояса запрещается:
​             -проживание людей
            ​ -содержание и выпас скота и птиц
            ​ -строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
              Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
            Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
            На территории зоны второго пояса радиусом 150м предусматриваются следующие санитарно-технические мероприятия:
           ​  - всякое строительство (промышленное и жилищное) подлежит размещать по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора

             -при застройке зоны второго пояса следует содержать в чистоте и опрятности все улицы и дворы, не допускать их антисанитарного состояния
           На территории второго пояса зоны санитарной охраны запрещается:
​  -загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами
​          -размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения
​   -размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения
​         - применение удобрений и ядохимикатов
         На территории третьего пояса зоны подземного источника необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
         -осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами.
          -выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта

​            -регулирование бурения новых скважин
        ​  -запрещение закачки отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твёрдых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты.

      Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения позволит:

             -    обеспечить гарантированное водоснабжение населения, резервирование водоводов и оборудования в связи с износом  водовода и разводящих сетей до 100%;

  • обеспечить развитие жилищного строительства в Рамоновском сельском поселении;
  • снизить потери воды;
  • добиться экономии электроэнергии;
  • повысить уровень собираемости оплаты населения за коммунальные услуги:
  • снизить социальную напряженность в обществе.

РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Распоряжениям Правительства РСО-Алания «Об индексах строительства монтажных (ремонтно-строительных) работ».

.

           Расчетная стоимость работ проводилась в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 года.

В расчетах не учитывались:

  • стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
  • стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
  • оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
  • особенности территории строительства.

Результаты расчетов стоимости работ приведены в таблице 9.

 

Таблица 9

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед.

изм.

Коли-чество

Источник финан-сирования

Финансовые потребности на реализацию мероприятия, млн. руб. (без НДС)

1

Устранение утечек, текущий ремонт водопроводных  сетей пос. Рамоново

км.

1

Местный  бюджет

1,2

2

Замена водопроводных сетей пос. Рамоново

км.

2

Местный  бюджет

3

3

Строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах

км.

1,8

Республи-канский  бюджет

3,6

4

Ремонт водопроводных сетей Рамоновского сельского поселения

км.

1,5

Местный  бюджет

3,54

5

Смена задвижек, пожарных гидрантов, ремонт колодцев

шт.

20

Местный бюджет

1

 

ИТОГО

 

 

 

12,34

Примечание: расчёт финансовых потребностей на реализацию мероприятий производился в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 г. и может быть пересчитан в текущие цены на момент выполнения работ.

4

© 2024. Все права защищены.