ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

                                                                                                                        Утверждена

                                                                                                                      Постановлением

АМС Цейского СП

                                                                                                              от   15.12.2015  г. №39

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ

ЦЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РСО-Алания

 

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ СХЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕЙСКОМ  СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

  • Географическое положение и климат
  • Данные по населению и жилому фонду

Раздел 2. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЦЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

    2.1. Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района

         2.1.1.   Водозаборы и скважины

         2.1.2.   Резервуары

         2.1.3.  Очистные сооружения

         2.1.4.  Хлораторная

 2.1.5.  Станция обеззараживания воды

 2.1.6.  Сведения о защищённости объектов водоснабжения.

  • Анализ состояния и функционирования водопроводных сетей Цейского сельского поселения.
  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
  • Требования к периодичности отбора проб воды
  • Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.
  • Данные лабораторных анализов качества воды
  • Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Цейского сельского поселения.

    2.8. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребление воды по зонам действия источников

    2.9. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

  • Социально-экономический прогноз развития поселения
  • Прогнозируемые объёмы потребления воды
  • Предлагаемые технологии при разработке схемы водоснабжения
  • Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

Раздел 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Раздел 5.  ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        5.1. Общие положения   

ПАСПОРТ СХЕМЫ

 

1

Наименование

Схема водоснабжения Цейского сельского поселения  Алагирского района, РСО-Алания на 2016-2026 г.г.

2

Инициатор проекта

Глава администрации Цейского  сельского поселения Алагирского района, РСО-Алания

3

Местонахождения проекта

Россия, РСО-Алания, Алагирский район,  Цейское сельское поселение.

4

Нормативно-правовая база для разработки схемы

-Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Водный кодекс РФ;

-Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

-СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

-СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

-Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.

- Постановление № 1 от  «_17_» «августа» 2015г.  АМС Цейского сельского поселения.

5

Цели схемы

-обеспечение развития систем централизованного водоснабжения  для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного  назначения в период до 2026 года;

-обеспечение для абонентов доступности услуг водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства;

-увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

-улучшение работы систем водоснабжения ;

-повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

6

Способ достижения цели

-реконструкция существующих сооружений;

-модернизация системы водоподготовки;

-строительство новых сетей водоснабжения;

-реконструкция сетей водоснабжения;

-обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленной мощности в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра;

7

Сроки и этапы реализации схемы

2016-2026 годы

8

финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования составит на период до 2026 года

   5,8   млн. рублей, в том числе:

−                  бюджетные средства –   5,8     млн. руб.;

−                  внебюджетные источники –       0     млн.. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы

9

ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

-создание современной коммунальной инфраструктуры  Цейского сельского поселения;

-повышение качества представления услуг;

-снижение уровня износа объектов водоснабжения;

-улучшение экологической ситуации на территории Цейского сельского поселения;

-создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников  с целью финансирования проектов строительства объектов водоснабжения;

-обеспечение сетями водоснабжения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и  объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.

10

Контроль за исполнением  схемы

Контроль  выполнения  схемы  осуществляется  в пределах компетенции АМС Цейского сельского поселения.

ВВЕДЕНИЕ

 

              Схема водоснабжения Цейского сельского поселения на период до 2026 года разработана на основании следующих документов:

             - Генерального плана Цейского сельского поселения;

             - Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №210ФЗ «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса»;

  - Водный кодекс РФ;

  - Постановление правительства РФ от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

 - СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-85* приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г № 635/14;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»

- Приказ министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011г. №204 «О разработке программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.02.2006  г. №83

- Постановление № 1  от  «_17_» «_августа_» 2015 г.  АМС Цейского сельского поселения.

              Схема водоснабжения Цейского сельского поселения включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованной системы водоснабжения, повышению надежности функционирования этой системы, обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания в Цейском сельском поселении, обеспечению надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития системы водоснабжения, внедрения энергосберегающих технологий.

Основными задачами при разработке схемы водоснабжения   Цейского сельского поселения на период до 2026 г. являются:

1. Анализ существующей ситуации  сельского поселения.

2. Выбор оптимального варианта развития водоснабжения  и основные рекомендации по развитию системы водоснабжения Цейского сельского поселения до 2026 года.

              

              Проектирование системы водоснабжения населенных пунктов  представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эту систему. Прогноз спроса на услуги по водоснабжению основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом на период до 2027 года. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры поселения, и такие решения носят предварительный характер.

            Схема водоснабжения разработана в целях определения перспективы развития системы водоснабжения поселения, обеспечения надежного водоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем водоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

         Схема водоснабжения предусматривает обеспечение услугами водоснабжения земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов водного хозяйства, улучшения экологической обстановки.

Целью разработки схем водоснабжения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения поселения.

          Схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕЙСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

 

  • Географическое положение и климат

 

Цейское сельское поселение расположено в южной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:

На севере – с Ирафским районом РСО–А, межселенными территориями Алагирского района;

На востоке – с Буронским СП и межселенными территориями Алагирского района;

На западе и юге – с межселенными территориями Алагирского района.

На территории Цейского сельского поселения располагается восемь сельских населенных пунктов:

- село Нижний Цей – административный центр;

- село Верхний Цей;

- село Абайтикау;

- село Хукали;

- посёлок Дом отдыха «Цей;

- посёлок Лагерь «Буревестник»;

- посёлок Лагерь «Торпедо»;

- посёлок Лагерь «Осетия».

Указанный административный центр является местом нахождения представительного органа муниципального образования – Собрания представителей  сельского  поселения.

Микроположение Цейского сельского поселения – тупиковое. На внутрирайонном уровне связь с районным центром у планируемого поселения осуществляется через Буронское и Мизурское сельские поселения.

Проектами СТП РСО-Алания, СТП Алагирского района, Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания до 2025 г. предусматривается реализация ряда экономических, инфраструктурных проектов на территории Алагирского района, развитие туристических комплексов «Мамисон», развитие туристической сферы в Зарамагском, Нарском и Цеском СП; в случае реализации которых у планируемого поселения усилится транзитный потенциал.

Территория Цейского сельского поселения располагается в горной планировочной зоне, которая также включает южные части Ирафского и Пригородного районов республики.

Охватывает Северную юрскую депрессию, представленную котловинообразными расширениями, расположенными между Скалистым хребтом на севере и Боковым – на юге. Граница района на севере – гребень Скалистого хребта с высотами 2130–3129 м, а на юге – уровень нивального пояса, имеющий высоты 2000–2300 м н. у. м. Низшие отметки района – днища котловин, расположенных на высотах от 870 м в Чмийской долине (с. Нижний Ларс) до 1450 м в Даргавской (с. Даргавс). Котловины разделены между собой отрогам хребтов с минимальными высотами 1800–2400 м. Этот район продолжается как на запад, так и на восток («дождевая тень»).

По термическим характеристикам Северный юрский район несколько холоднее Куэстового. На дне котловин среднегодовая температура воздуха составляет 5,4-6,3º, а на границах нивального пояса -1,0…-2,0º. Сумма положительных температур выше 0º соответственно уменьшается с 2400-2500º до 700-750º. Отличительной особенностью района является его недостаточное увлажнение. Годовое количество осадков здесь не превышает 380-520 мм.

Холодный период начинается 24-25 ноября в котловинах и 8-14 ноября – на границах нивального пояса. Продолжительность холодного периода составляет 111-152 дня, в течение которых сумма отрицательных температур составляет -370…-760º. Среднемесячная температура января -4,3…-8,3º. В котловинах устойчивый снежный покров образуется 15-17 декабря, а на высоте 200-2200 м – в третьей декаде ноября. Продолжительность его залегания – от 60 дней до 4 месяцев. Средняя высота снега не превышает 16 см, а количество осадков, выпадающих за холодный период, находиться в пределах 15-20% годовой нормы и составляет 60-100 мм.

Теплый период начинается 11-15 марта в котловинах и 19-26 апреля – в зоне 2200-2400- м н. у. м. Продолжительность его изменяется с высотой и составляет от 260 до 180 дней. Последние весенние заморозки возможны до 24 апреля, а на высотах – до 26-60 июня. Безморозный период длиться от 165 до 55 дней. Среднемесячная температура июля –15,5-16,0º, а на высоте 2400 м она снижается до 10,5º. За весь период в целом накапливается 1750-1950º температур воздуха выше 10º. На высоте 2000 м эта сумма не превышает 980º.

Осадков за теплый период выпадает 320-440 мм, или 80-85% годовой нормы.

Суховеи на территории района отмечаются крайне редко, не более 1-2 дней в году.

  • Данные по населению и жилому фонду

         На 01.01.2013 года численность населения Цейского сельского поселения составляла 74 человека, это 0,19% от всего населения Алагирского района. В основе сложившейся в муниципальном образовании демографической ситуации лежит соотношение естественного и механического движения населения. Естественное воспроизводство населения складывается из процессов рождаемости и смертности. Механическое движение населения подразумевает под собой совокупность прибывших и выбывших мигрантов в образовании.

В настоящее время в Цейском сельском поселении проживают представители более чем 3 этнических групп. В этническом отношении планируемое Цейское СП следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса (более 70%). В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

В половом составе Цейского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения планируемого муниципального образования характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2013 года на их долю приходилось более 50%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Цейского сельского поселения:

Средняя плотность населения в Цейском сельском поселении составляет 15,16 чел/км2, что  несколько меньше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и значительно  ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Цейского сельского поселения:

- территория муниципального образования заселена не значительно;

- население концентрируется в 8 населенных пунктах;

- основная часть населения концентрируется в центральных населенных пунктах – с. Нижний и Верхний Цей;

- освоение территории связано с рекреационным освоением;

- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

- окраинное положение.

       Общая площадь земель населенных пунктов сельского поселения составляет 237,06 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (0,03га).

      

Структура земельного фонда Цейского сельского поселения

(по состоянию на 01.01.2014 г.)

Таблица 1

 

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

237,06

22,85

2

Земли сельскохозяйственного назначения

438,5

42,27

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

0,03

0,01

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

267,26

25,76

5

Земли лесного фонда

94,46

9,11

6

Земли водного фонда

7

Земли запаса

-

8

Общая площадь территории Цейского сельского поселения

1037,31

100

 

         

Жилищный фонд поселения представлен 1 категориями жилья: частной собственностью.  Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство.

Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

Центральный населенный пункт в полной мере обеспечен объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: газом и электроэнергией.

Раздел 2. СХЕМА  ВОДОСНАБЖЕНИЯ

ЦЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

        Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

       Водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения или приготовления, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

       Водоподготовка – обработка воды, обеспечивающая её использование в качестве питьевой или технической воды.

      Водопроводная сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.

2.1. Анализ существующих источников водоснабжения Алагирского района.

          Для обеспечения населения Алагирского района водой на территории Алагирского муниципального района находятся 3 самотечных водозабора, 11 скважин, 4 резервуара общей вместимостью 9500 куб.м., 7 водоводов общей протяженностью 73,2 км.

  • Водозаборы и скважины:
  • водозабор «Южный» (скважина) расположен южнее южной окраины г. Алагир, в состав которого входят 10 артезианских скважин. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Общая земельная площадь водозабора 14,8 га, площадь под скважинами и трубопроводами 1,1 га. Производительность  водозабора -7850 м3/сутки. От водозабора по трём групповым водопроводам «Южный_Алагир», протяженностью 5,6 км., диаметром 300-500 мм. вода поступает в водосборную камеру, которая расположена в районе городского автовокзала в южной части города, после чего вода подаётся в накопительные резервуары, общим объёмом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Тамиск» расположен в районе пос. Тамиск. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Общая площадь 648 м2. От водозабора, состоящего из железобетонной приёмной камеры прямоугольной формы и фильтра, по групповому водоводу протяженностью 10 км. диаметром 300 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3 , которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Цахсадиком» расположен в ущелье в районе сел. Бирагзанг. Введен в эксплуатацию в 1954 году. Представляет собой железобетонную камеру ёмкостью 20 м3 . Предназначен для сбора воды и подачи в водопроводную сеть. От водозабора по групповому водоводу протяженностью 11 км. диаметром 200 мм. вода самотеком поступает в накопительный резервуар общим объемом 500 м3 , который расположен южнее пересечения ул. Лесная и ул. Чабахан Басиевой. Из резервуара вода поступает в распределительную сеть города;
  • самотечный водозабор «Гусара» расположен в Куртатинском ущелье. Введен в эксплуатацию в 1967 году. Представляет собой железобетонную приёмную камеру ёмкостью 60 м3 . От водозабора вода по водоводу диаметром 500 мм. поступает в накопительный резервуар общим объемом 5000 м3 ,расположенный в сел. Дзуарикау, от которого по групповому водопроводу протяженностью 34 км. диаметром 500 мм. вода самотеком поступает в накопительные резервуары общим объемом 4000 м3, которые расположены южнее пересечения ул. Лесная и ул. Ленина. Из резервуаров вода поступает на станцию водоочистки, на которой происходит её обеззараживание ультрафиолетом, после чего вода подаётся в распределительную сеть города;
  • водозабор завода стройматериалов (артезианская скважина) расположен в юго-западной части г. Алагир в районе ул. Ворошилова. Введен в эксплуатацию в 1986 году. Предназначен для подъёма воды и подачи её в водопроводную сеть западной части города Алагир. Производительность водозабора 600 м3/сутки. Вода из отдельно стоящей артезианской скважины погружными насосами поднимается на поверхность и сразу поступает в водораспределительную сеть города.

  • Резервуары
  • резервуар холодной воды на 500 м3 . Введён в действие в 1994 году. Расположен в Южной части г. Алагир, улица Ким и представляет собой металлическую ёмкость, предназначен для накапливания воды и передачи её в водопроводную сеть;
  • резервуар №1 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 2006 году. Расположен в городе Алагир по ул. Ленина. Предназначен для накопления холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает водой город Алагир и сел. Црау Алагирского района.
  • резервуар №2 на 2000 м3 . Введен в эксплуатацию в 1967 году. Расположен в южной части г. Алагир по ул. Кучиева. Служит для накапливания холодной воды с последующей подачей её в водопроводную сеть. Обеспечивает западную часть города Алагир.
  • резервуар на 5000 м3 сел. Дзуарикау Алагирского района. Введен в эксплуатацию в 2005 году. Капитальное сооружение для сбора и распределения воды, обеспечивает водой г. Алагир.

  • Очистные сооружения

Строящиеся очистные сооружения расположены в Северной части города Алагир. Общая территория составляет 2,4 га.

  • Хлораторная

Расположена в г. Алагир. Представляет собой кирпичное здание размерами 6х6 метров. Предназначена для хлорирования воды с подачей её в водопроводную сеть. Ёмкость резервуаров 4000 м3.

  • Станция обеззараживания вод

Расположена в южной части г. Алагир по улице Ленина. Введена в эксплуатацию в 2006 году. Представляет собой кирпичное здание площадью 90 м2 . Объект предназначен для очистки и обеззараживания воды с последующей подачей в водопроводную сеть.

  • Сведения о защищенности объектов водоснабжения

Сведения о защищенности объектов водоснабжения на территории Алагирского района.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Местонахож-дение

Единица измерения

Коли-чество

Защищенность

1

2

3

4

5

7

1

Самотечный водозабор «Гусара»

сел. Гусара

шт.

1

Охрана, ограда – железобетонный забор.

2

Самотечный водозабор «Цахсадиком»

в 11 км. от сел. В.Бирагзанг

шт.

1

Охрана- ежедневный обход

3

Самотечный водозабор «Тамиск»

сел. Тамиск

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда из металлической сетки

4

Водозабор «Южный»  (скважина)

В 2-х км. от г. Алагир

шт.

10

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

5

Скважина завода стройматериа-лов

г. Алагир, ул. Ворошилова

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда

6

Одиночный водозабор сел. Црау (скважина)

еел. Црау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

7

Резервуар холодной воды на 500 м3 .

сел. Майрамадаг

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – металлическая сетка

8

Резервуар на 5000 м3

сел. Дзуарикау

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

9

Резервуар на 500 м3

г. Алагир ул. Ким

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда- металлическая сетка

10

Резервуар №1 на 2000 м3

г. Алагир ул. Ленина

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

11

Резервуар №2 на 2000 м3

г. Алагир ул. Кучиева

шт.

1

Ведомственная охрана, ограда – железобетонный забор

12

Резервуар на 252 м3

сел. Црау

шт.

2

Ведомственная охрана, ограда

13

Водовод «Гусаринский»

Гусара

км.

35

Охрана- ежедневный обход

14

Водовод

Дзуарикау-Майрамадаг

км.

6

Охрана- ежедневный обход

15

Водовод

Дзуарикау-Кодахчин

км.

4

Охрана- ежедневный обход

16

Водовод

Алагир-Рамоново

км.

8

Охрана- ежедневный обход

17

Водовод

Дзуарикау-Хаталдон

км.

4,2

Охрана- ежедневный обход

18

Водовод

Алагир-Красный Ход

км.

5

Охрана- ежедневный обход

19

Водовод «Цахсадиком»

Дзуарикау-Хаталдон

км.

11

Охрана-ежедневный обход

  • Анализ состояния водоснабжения Цейского сельского поселения.

           В сельском поселении в границах населенных пунктах отсутствует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

  • Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

      Качество питьевой воды в настоящее время регламентируется Санитарными правилами и нормами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству." (СанПиН 2.1.4.1074-01).

      Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

      Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по следующим показателям:

  1. Обобщенные нормативы

- водородный  показатель рН- является показателем щёлочности или кислотности воды;

- общая минерализация (сухой остаток) - показывает общее количество солей и придает воде определенные вкусовые качества, как высокая минерализация (более 1000 мг/л), так и очень малая минерализация (до 100 мг/л) ухудшают вкус воды, а лишенная солей вода считается вредной, так как она понижает осмотическое давление внутри клетки;

- жесткость - свидетельствует о наличии солей кальция и магния, эти соли не являются особо вредными для организма, но наличие их в больших количествах нежелательно

- окисляемость перманганатная - важная гигиеническая характеристика воды, свидетельствует о наличии органических веществ, величина не постоянная, внезапное повышение окисляемости говорит о загрязнении речной воды бытовыми стоками;

- нефтепродукты, суммарно;

- поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные;

- фенольный индекс.

      2. Неорганические вещества

          - алюминий;

          - барий;

- бериллий;

- бор;

- железо;

- кадмий;

- марганец;

- медь;

- молибден;

- мышьяк;

- никель:

- ртуть;

- нитраты (по NO3);

- свинец;

- селен;

- стронций:

- сульфаты;

- фториды.

  • алюминий, остаточный связанный хлор, хлороформ -это вещества поступают и образуются в воде в процессе ее обработки реагентами: гипохлоритом натрия и сульфатом алюминия;
  • железо, марганец -их присутствие в речной воде носит природный характер, а наличие железа в питьевой воде может быть вызвано плохим состоянием водопроводов;
  • кадмий, свинец, ртуть - высокотоксичные металлы, могут поступать в источник водоснабжения со сточными водами промышленных предприятий;
  • кремний - является постоянным компонентом химического состава природной воды и из-за низкой растворимости присутствует в воде в малых количествах;
  • азотная группа (аммоний, нитраты, нитриты) - образуются в результате разложения белковых соединений, свидетельствуют о загрязнении исходной воды сточными водами или удобрениями;
  • мышьяк - сильнодействующий яд.
  • фториды - попадают в организм человека главным образом с водой, оптимальное содержание от 0,7 до 1,2 мг/л, в нашей речной воде их мало, недостаток фтора в воде вызывает кариес зубов, а избыток разрушает зубы, вызывая другое заболевание -флюороз;
  • микробиологические и паразитологические показатели - индикаторы фекального загрязнения вод.

 

      3. Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

- запах;

- мутность- показывает наличие в воде взвешенных частиц песка, глины, которые попадают в реку с дождевыми и талыми водами, наименьшая -зимой, наибольшая -в паводок: 

- привкус;

- цветность - обусловлена наличием в воде растворенных органических веществ.  

Предельно допустимые концентрации  показателей качества воды

Таблица 3

Показатели

Единицы

измерения

Нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), не более

Показатель вредности

<1>

Класс

опаснос-ти

Обобщённые нормативы

 

Водородный показатель

единицы pH

в пределах 6 - 9

Общая минерализация (сухой остаток)

мг/л

1000 (1500) <2>

Жесткость общая

мг-экв./л

7,0 (10) <2>

Окисляемость перманганатная

мг/л

5,0

Нефтепродукты, суммарно

мг/л

0,1

Поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные

мг/л

0,5

Фенольный индекс

мг/л

0,25

Неорганические вещества

 

Алюминий (AL3+)

мг/л

0,5

с-т

2

Барий (Ba2+)

- " -

0,1

с-т

2

Бериллий (Be2+)

- " -

0,0002

с-т

1

Бор (B, суммарно)

- " -

0,5

с-т

2

Железо (Fe, суммарно)

- " -

0,3 (1,0) <2> орг.

3

2

Кадмий (Cd, суммарно)

- " -

0,001

с-т

3

Марганец (Mn, суммарно)

- " -

0,1 (0,5) <2>

орг.

3

Медь (Cu, суммарно)

- " -

1,0

орг.

2

Молибден (Mo, суммарно)

- " -

0,25

с-т

2

Мышьяк (As, суммарно)

- " -

0,05

с-т

3

Никель (Ni, суммарно)

мг/л

0,1

с-т

3

Нитраты (по NO3-)

- " -

45

с-т

1

Ртуть (Hg, суммарно)

- " -

0,0005

с-т

2

Свинец (Pb, суммарно)

- " -

0,03

с-т

2

Селен (Se, суммарно)

- " -

0,01

с-т

2

Стронций (Sr2+)

- " -

7,0

с-т

4

Сульфаты ( )

- " -

500

орг.

4

Фториды (F-)

Хлориды (Cl-)

- " -

350

орг.

4

Хром (Сr6+)

- " -

0,05

с-т

3

Цианиды (CN")

- " -

0,035

с-т

2

Цинк (Zn2+)

- " -

5,0

орг.

3

Вещества, оказывающие влияние на органолептические свойства

Запах

баллы

2

Привкус

- " -

2

Цветность

градусы

20 (35) <1>

Мутность

ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину)

2,6 (3,5) <1> 1,5 (2) <1>

Примечания:

<1> Лимитирующий признак вредности вещества, по которому установлен норматив: "с.-т." - санитарно - токсикологический, "орг." - органолептический.

<2> Величина, указанная в скобках, может быть установлена по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно - эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.

<3> Нормативы приняты в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

  • Требования к периодичности отбора проб воды

 

Согласно СанПиН  2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учётом требований, указаны в таблице 4

Таблица 4

Виды показателей

Количество проб в течение одного года, не менее

Для подземных

источников

Для поверхностных источников

Численность населения, обеспеченного водой из данной системы водоснабжения, тыс.чел.

до 20

20-100

свыше 100

до 100

свыше 100

Микробиологические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Паразитологические

Не проводятся

12*(4)

12*(4)

Органолептические

50*(1)

150*(2)

365*(3)

365*(3)

365*(3)

Обобщённые показатели

4*(4)

6*(5)

12*(6)

12*(6)

24*(7)

Неорганические и органические вещества

1

1

1

4*(4)

4*(4)

Показатели, связанные с технологией водоподготовки

Остаточный хлор, остаточный озон – не реже одного раза в час, остальные реагенты – не реже одного раза в смену.

Радиологические

1

1

1

1

1

Примечания:
1. Принимается следующая периодичность отбора проб воды: 1) - еженедельно, 2) - три раз в неделю, 3) - ежедневно, 4) - один раз в сезон года, 5) - один раз в два месяца, 6) - ежемесячно, 7) - два раза в месяц.

2. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тыс. человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц.

3. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.

4. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 5.


Таблица 5

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Количество проб в месяц

До 10

2

10-20

10

20-50

30

50-100

100

Более 100

100+1 проба на каждые 5 тыс.чел., свыше 100 тыс.


Примечание:


1. В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

2. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

3. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

5. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.

  • Критерии оценки качества питьевой воды. Обеспечение безопасности питьевого водоснабжения.

        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г. N 24) Дата введения: 1 января 2002.

          Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

По критериям оценки качества питьевой воды, вода относится к недоброкачественной, если процент нестандартных проб превышает 10% (до 10% - к условно доброкачественной).

Питьевая вода удовлетворительного качества, если процент нестандартных проб не превышает 5%.

           Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения необходимо:
             · трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

  • не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;
  • системы хранения воды (резервуары) не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

             Важно, чтобы обслуживающий персонал имел соответствующую квалификацию, мог проводить необходимую установку и обслуживание водопроводных систем с обеспечением соответствия местным регулирующим положениям и использовали лишь утвержденные материалы, безопасные для питьевой воды.

  • Данные лабораторных анализов качества питьевой воды.

  

На момент разработки схемы водоснабжения, нам не были представлены результаты анализов воды, поэтому мы вынуждены сослаться  на документ «Генеральный план муниципального образования Цейское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания», разработанный ООО «ГеоВерсум», где утверждается, что качество  питьевой воды Цейского сельского поселения соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора.

         По мере поступления результатов анализов питьевой воды, нами будут внесены изменения в данный документ.

     2.7. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Цейского сельского поселения.

Характеристика проблем:

 

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением  Цейского  сельского поселения объясняются следующими причинами:

     а) отсутствие водозабора;   

     б)  отсутствие системы обеззараживания воды;

     в) отсутствие централизованной системы водоснабжения Цейского сельского поселения.

     Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:

  1. Строительство водозабора.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Строительство централизованной системы водоснабжения населения.

2.8. Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребления воды по зонам действия источников.

 

Т.к. в Цейском  сельском поселении отсутствует централизованная система водоснабжения, данные данного раздела отсутствуют.

 

2.9. Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения.

 

2.9.1. Социально-экономический прогноз развития Цейского сельского  поселения.

 

           Развитие систем водоснабжения на период до 2026 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации поселения:

         Благоустройство жилой застройки для поселения принято следующим:

         - планируемая  жилая застройка на конец расчетного срока (2026 год) оборудуется внутренними системами водоснабжения;

         - новое индивидуальное жилищное строительство оборудуется ванными и местными водонагревателями.

Ввиду этого для расчётов при определении потребности в жилищном строительстве были использованы целевые показатели жилобеспеченности 36,66 кв.м на 1 чел. к 2026 г. Показатели проектируемых объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития сельского поселения отображены в таблице 6.

Расчёт объёмов жилищного строительства при реализации оптимистического сценария развития поселения.

Таблица 6

Наименование показателя

Ед. изм.

показатели исходного года (2014г.)

показатели на конец 2026 г.

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Общий жилой фонд

тыс. кв.м.

2,6

5,279

в т.ч.:

   

    в индивидуальных жилых домах

тыс. кв.м.

2,6

5,279

    то же, % от всего жилого фонда

%

100

100

Население

тыс. чел.

0,074

0,144

Целевой показатель жилищной обеспеченности

 

35,14

36,66

Реконструкция (расширение) индивидуальных домовладений включает в себя деятельность собственников домовладений по достройке, пристройке к существующим зданиям и сооружениям, новому строительству в пределах существующих домовладений. Генеральным планом в Цейском сельском поселении предусмотрено:

– обеспечение государственного и муниципального регулирования социально-экономического и территориального развития  Цейского сельского поселения;

– определение  основных направлений развития поселения, включая отраслевую специализацию и интеграцию;

– повышение общей инвестиционной привлекательности Цейского сельского поселения в системе Алагирского района и РСО–Алания;

– осуществление мероприятий связанных с разрешением  демографических проблем и решением вопросов занятости населения;

– развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

– определение основных направлений развития и совершенствование планировочной структуры поселения;

– определение перспективных территорий для развития Цейского сельского поселения с уточнением  границ поселения, а также подготовка рекомендаций по очередности освоения и реконструкции таких территорий;

– определение наиболее целесообразной формы и режима градостроительного (функционального) использования территории поселения и его частей, а также создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности – внедрения правил землепользования и застройки Цейского сельского поселения;

– регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом градостроительного зонирования территории поселения;

– определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных и градостроительных отношений на территории поселения;

– обеспечение экологической и техногенной безопасности;

– застройки свободных участков в районах существующей жилой застройки;

- создание организованной зоны общественно-деловых объектов:

Важным ресурсом территории являются поверхностные и подземные водные объекты. В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:

  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;
  • установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.

        2.9.2. Прогнозируемые объёмы потребления воды. 

        При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.

         Прогноз объемов выработки (подъема) воды, её отпуска и реализации потребителям  определен на основе среднегодовых данных приборов учета и расчета потребления воды по установленным нормативам.

         При этом учитывается изменение прогнозируемых объемов в результате выполнения планируемых мероприятий по увеличению пропускной способности водопроводных   сетей, совершенствованию учета водопотребления, сокращению потерь воды при авариях и ремонтных работах,  увеличение количества потребителей (абонентов).

           Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и  коммунально-промышленного строительства до 2026 года и подключения всего населения поселения к централизованным системам водоснабжения.                                                                                                               

При расчёте потребности воды на расчетный срок для Цейского сельского поселения на хозяйственно–бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий.

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.

Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. m=

Σ q N

, м³/сут.

1000

где:

q – удельное водопотребление;

N – расчетное число водопотребителей.

Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.

Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: к  2026 году – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом.

Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п. 2.1 СНиП 2.04.02-84*:

2026 год:

- q=250 л/сут. на человека – для застройки зданиями, оборудованными внутренним водопроводом с ванными и местными водонагревателями;

Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п. 2.3, табл. 3, прим. 1 СНиП 2.04.02-84*).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 15% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселения (п. 2.1, табл. 1, прим. 4 СНиП 2.04.02-84*).

Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. max= Ксут. max Qсут. m, м3/сут,

где:

Ксут. max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2. СНиП 2.04.02-84*.

Расчетные (средние за год) суточные расходы воды на нужды сельского хозяйства принимаем в размере 10% от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров в поселении принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84*.

Расчетная продолжительность пожара принимается 3 часа. На проектный срок принимается один пожар в населенном пункте, при расходе воды на нужды пожаротушения – 15 л/сек и один пожар на производстве при расходе воды на нужды пожаротушения – 30 л/сек.

Потребный расход составит           (15+30) х 3 х3600 = 486 м³

                                                                      1000

Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения, возможно, дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.

Расчётные расходы водопотребления населения на 2026 год

Таблица 7

№ п.п.

Наименование

Един. Изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут  К =1,1

Максимальный суточный расход воды в тыс.м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом, с ванными и местными водонагревателями

т. чел.

0,144

250

36

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

0,144

50

7,2

3.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из водопровода)

м³/сут.

15%

3,075

4.

Нужды сельского хозяйства

м³/сут.

10%

6,48

5.

Пожаротушения

м³/сут.

1

486

6.

Неучтенные расходы

м³/сут.

10%

4,32

 

Итого:

543,075

*- осуществляется в весенне-летний период.

Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на расчетный срок по расчетам приблизительно составит 543,075 м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества и нужды сельского хозяйства. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселения осуществляется только в весенне-летний период, и для полива зеленых насаждений возможно использовать воду из специальных накопительных резервуаров ливневой канализации, или воду из водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 500 м³/сутки.   

2.9.3. Предлагаемые технологии при развитии схемы водоснабжения.

Системой водоснабжения называют совокупность устройств, обеспечивающих получение воды из наружного водопровода и подачу её под напором к водоразборным устройствам, расположенным внутри здания или объекта. Система холодного водоснабжения, называемая обычно внутренним водопроводом, состоит из следующих устройств: ввода (одного или нескольких), водомерного узла (одного или нескольких), сети магистралей, распределительных трубопроводов и подводок к водоразборным устройствам, арматуры. В отдельных случаях в систему включают установки для повышения напора, а также установки дополнительной обработки воды (умягчения, обесцвечения, обезжелезивания и др.).

Хозяйственно-питьевые системы водоснабжения предназначены для подачи воды, удовлетворяющей требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» для питья, приготовления пищи и обеспечения санитарно-гигиенических процедур.

Для нормальной работы внутреннего водопровода на вводе в жилое здание должен быть создан такой напор, который обеспечивал бы подачу нормативного расхода воды к наиболее высокорасположенному и наиболее удаленному от ввода водоразборному устройству и покрывал бы потери напора на преодоление сопротивлений по пути движения воды.

По материалу изготовления для системы водоснабжения трубы делятся на металлические и неметаллические.

Для системы водоснабжения из металлических труб применяются стальные сварные водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262-75. К данной группе относятся неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы.

Для системы водоснабжения из неметаллических применяются трубы пластиковые. Пластиковые трубы подразделяются на:

-полиэтиленовые РЕ,П;

- полипропиленовые РР,ПП;

- полибутиленовые РВ, ПБ;

- поливинилхлоридные PVC, ПВХ;

- композитные.

Для защиты подземных стальных трубопроводов от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод применяются защитные покрытия весьма усиленного и усиленного типа:

  1. Защитные покрытия весьма усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе ленты и экструдированного полиэтилена;

- ленточное полимерное;

- мастичное;

- комбинированное на основе мастики и экструдированного полиэтилена;

- на основе термоусаживающихся лент с термоплавким клеем;

- на основе термоусаживающихся материалов с мастично-полимерным клеевым слоем с толщиной покрытия от 2,3 до 2,8 мм.

2. Защитные покрытия усиленного типа:

- двухслойные, трехслойные полимерные покрытия;

- комбинированное на основе полиэтиленовой ленты экструдированного полиэтилена;

- мастичное;

- селикатно-эмалевое;

- на основе эпоксидных красок с толщиной покрытия 0,35 мм.;

- на основе полиуретановых смол с толщиной покрытия от 1,5 до 2,0 мм.

Коррозия стальных трубопроводов может протекать очень быстро вследствие окисления стали под воздействием кислорода, содержащегося в воде.

Уменьшает коррозию труб специальная предварительная обработка воды перед подачей в систему в целях сокращения содержания в ней кислорода. Для этого воду предварительно пропускают через сталестружечный фильтр –цилиндр, заполненный стальной стружкой. Кислород, содержащийся в воде, расходуется на окисление стружки, которую периодически заменяют неокисленной. Для уменьшения коррозии прибегают также к искусственному повышению жесткости воды.

Для выполнения работ по водоснабжению целесообразно применять полиэтиленовые трубы ГОСТ 18599-83 или полипропиленовые трубы ТУ. Преимущество данных труб – отсутствие коррозии, зарастания, минимальное распространение шума, химическая стойкость, низкая масса, не требуется дополнительных мероприятий по защите от агрессивного воздействия внешней среды.

Перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды.

Для обеспечения безопасности питьевого водоснабжения в рамках системы зданий, установившийся порядок эксплуатации водопроводной системы должен предупреждать появление факторов риска для здоровья.

Это может быть достигнуто посредством обеспечения того, чтобы:

- трубы, по которым проходит питьевая вода или сточные воды, были водонепроницаемыми и прочными с ровной и свободной внутренней поверхностью, а также защищены от возможного воздействия;

- не было перекрестных соединений между системами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод;

- системы хранения воды не были повреждены и не допускали проникновения микробных и химических загрязнителей;

- были установлены соответствующие средства защиты предотвращения противотока;

- сточная вода удалялась без заражения питьевой воды;

- эффективно функционировали водопроводные системы.

.            2.10. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения и линейных объектов централизованных систем водоснабжения.

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Цейского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Цейского сельского поселения должны стать:

- строительство водозаборных сооружений и разводящих сетей для обеспечения курорта «Цей»;

- проведение разведки запасов артезианских вод (объемы, возможность добычи и доставки населению);

- строительство пожарных резервуаров и водоемов;

- улучшение качества очистки питьевой воды.

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Цейского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

 

РАЗДЕЛ 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

 

Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения Цейского сельского поселения. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшение здоровья и качества жизни граждан.

Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчётный срок.

Технологический процесс забора воды из скважин и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами.

При эксплуатации водопроводной сети вода на хозяйственно-бытовые и производственные нужды не используется, производственные стоки не образуются.   Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.

Пересекаемые реки и иные водные объекты в зоне строительства отсутствуют.

При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф местности. Негативного воздействия сетевая вода на состояние почвы не окажет.

           Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.
            В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация вокруг артезианских скважин зоны санитарной охраны из трех поясов.
           Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима) включает площадку вокруг скважины радиусом 30м, ограждаемую забором высотой 1,2м. Территория должна быть спланирована и озеленена.

            На территории первого пояса запрещается:
​             - проживание людей;
            ​ - содержание и выпас скота и птиц;
            ​ - строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
              Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливается обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
            Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
            На территории зоны второго пояса радиусом 150м предусматриваются следующие санитарно-технические мероприятия:
           ​  - всякое строительство (промышленное и жилищное) подлежит размещать по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора;

             -при застройке зоны второго пояса следует содержать в чистоте и опрятности все улицы и дворы, не допускать их антисанитарного состояния;
           На территории второго пояса зоны санитарной охраны запрещается:
​  -загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
​          -размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
​   -размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
​         -применение удобрений и ядохимикатов;
         На территории третьего пояса зоны подземного источника необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
         - осуществлять регулирование отведения территорий для населённых пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
          -выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
​            - регулирование бурения новых скважин:
        ​  -запрещение закачки отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твёрдых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты;

      Выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения позволит:

             -    обеспечить гарантированное водоснабжение населения, резервирование водоводов и оборудования в связи с износом  водовода и разводящих сетей до 100%;

  • обеспечить развитие жилищного строительства в Цейском сельском поселении:
  • снизить потери воды;
  • добиться экономии электроэнергии;
  • снизить социальную напряженность в обществе.

РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ СОБСТВЕННИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

      В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского Кодекса, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

      Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предписывает порядок приема на учет данных объектов, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

       По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        Более подробно процедура принятия на учет прописана в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580. В данном Положении также говорится: принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        Таким образом, вопрос по инициированию оформления бесхозяйных недвижимых вещей (в нашем случае это сети водоснабжения ), находится в ведении органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

        По результатам проведённой инвентаризации та территории Цейского сельского поселения объектов и сетей водоснабжения, не имеющих собственников, не обнаружено.

 

РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Распоряжениям Правительства РСО-Алания «Об индексах строительства монтажных (ремонтно-строительных) работ».

.

           Расчетная стоимость работ проводилась в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 года.

В расчетах не учитывались:

  • стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
  • стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
  • стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
  • оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
  • особенности территории строительства.

Результаты расчетов стоимости работ приведены в таблице 8.

Таблица 8

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед.

изм.

Коли-чество

Источник финан-сирования

Финансовые потребности на реализацию мероприятия, млн. руб. (без НДС)

1

Оборудование установки для обеззараживания воды

шт.

1

Местный  бюджет

1,2

2

Строительство водозаборных сооружений и разводящих сетей для обеспечения курорта «Цей»

км.

1

Местный  бюджет

2,2

3

Строительство ливневой канализации

км.

0,5

Местный  бюджет

0,8

4

Строительство пожарных резервуаров и водоёмов

Местный  бюджет

1,4

 

ИТОГО

 

 

 

5,8

Примечание: расчёт финансовых потребностей на реализацию мероприятий производился в базовых ценах 2001 г. с перерасчётом в текущие I квартала 2015 г. и может быть пересчитан в текущие цены на момент выполнения работ.

© 2021. Все права защищены.