ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения  Собрания представителейАлагирского городского поселения

«О бюджете  муниципального образования Алагирского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

1.Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения  «О бюджетеАлагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с  пунктом 2  статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ,  решение Собрания представителей Алагирского городского поселения   Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением  Собранием представителей Алагирскогорайона от  24.12.2015года   №5-33-9 .

Бюджет Алагирскогогородского поселенияпредставлен для  дачи заключения принимается на очередной финансовый год, что соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городскогопоселения». К проекту  решения «О бюджете Алагирского городского поселения прилагаются следующие документы;

- Пояснительная записка;

- Проект Решения  Собрания представителей муниципального образования  Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- Нормативы зачисления доходов  в бюджет Алагирского городского поселения  на 2017 год  и плановый период 2018-2019 гг.  (приложение №1);

- Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджетаАлагирского  городского поселенияя  на 2017год  (приложение №2)

- Перечень главных администраторов доходов бюджетаАлагирского  городского поселенияя  на 2017 год  (приложение №3);

- Перечень главных администраторов доходов Алагирского городского поселения  на 2018-2019 годы  (приложение №4);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетаАлагирского городского поселения на 2017 год (приложение №5);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на  2018 и 2019  годы (приложение №6);

- Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2017 год (приложение №7);

- Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения  на  2018 и 2019 годы (приложение №8);

По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения  Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения  «О бюджете Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», проект бюджета, соответствует нормам действующего законодательства (статьи 181.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации).

1.2 Параметры прогноза исходных показателей принятых

для составления проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета должно основываться на:

  • ​ Бюджетном послании Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2017-2019 годах»;
  • ​ Основных направленияхналоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на планируемый период 2018 и 2019 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на планируемый период 2018 и 2019 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной и налоговой политики  Республики Северная Осетия-Алания;

Основными целями бюджетной и налоговой политикиАлагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Алагира;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- дальнейшая реализация программно-целевых методов управления.

Большинство задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на 2017год  и будут направлены на обеспечение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Основная цель налоговой политики – увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы, улучшения качества инвестиционного климата, стимулирования инновационной деятельности, повышения предпринимательской активности, создания благоприятных условий для экономической деятельности.

Для достижения цели необходимо решение следующей основной задачи:

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов в городской бюджет;

- координация действий органов исполнительной власти города с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов для улучшения уровня собираемости доходов, повышения уровня собираемости доходов, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;

-проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации.

Таким образом, основными принципами бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на планируемый период 2018 и 2019 годов является:

- реализация мероприятий по проведению взвешенной налоговой политике и расширения собственной налоговой базы городского бюджета, доходного потенциала;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- режим жестокой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- реструктуризация бюджетной сети;

- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;

2. Анализ доходной части бюджета Алагирского городского поселения на 2017год и плановый период 2018-2019 года

Нормативы используемые при формировании доходной части бюджета на 2017г.

1.Налог на доходы физических лиц по нормативу -10%;

2.Налог на имущество предприятий – 100%;

3.Упорщенная система налогооблажения -20%:

4.Единный с/х налог по нормативу -50%;

5.Земельный налог-100%;

6.Доходы на использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  - 100%

7.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%.

Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

Размер резервного фондаАлагирского городского поселения  не превышает предельных величин, установленных ст. 181 БК РФ.

Доходы бюджета Алагирского городского поселения   на 2017 год прогнозируются в сумме 33313.0 тыс. рублей, с уменьшением  на 2064,0  тыс.руб., по сравнению с плановым исполнением 2016 года 35377,0  тыс. руб  и  составляет 9%;

- Налог на доходы физических лиц планируется зачисляться в  доход городского бюджета по нормативу 13%. Поступление  налога на доходы физических лиц на 2017 год прогнозируется в объеме 13526,0 тыс.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес -55,1%.   В 2018 и 2019 году планируется поступление налога на доходы физических лиц  в сумме 13526,0 тыс.руб.,  что меньше чем в 2016 году на 1820,0 тыс.руб и составляет 11,86 %. В 2016 году налог на доходы физических лиц составил 15346,0 тыс.руб., и удельный вес составил 59,2%.

- Доходы от налогов, взимаемые по упрошенной системе составляет 1546 тыс.руб и  удельный вес составляет 6,3%., в 2016 году сумма составляла  -2728,0тыс.руб и удельный вес  составляет -10,5%. Данный вид налога в планируемом году уменьшился на 43,33%; 

- Единный с/х налог в  планируемом периоде в 2017 году составляет 26,0 тыс.руб, удельный вес - 0,1 %, в 2016 году составил 45,0тыс.руб.,  с удельным весом 0,2%. В плановом периоде сумма уменьшилась на 19 тыс.руб., или 43%;

- Налог на имущество физ.лиц составляет в плановом периоде 2017 года 397,0 тыс.руб и удельный вес 6,3% в сравнении с 2016 годом 321,0 тыс.руб и удельный вес 1,2%. Увеличение   суммы налога на 19,15%;

- Земельный налог в плановом периоде на 2017 год составляет 6929,0  тыс.руб  удельный вессоставляет 28,2%, в 2016 году 6356,0 тыс.руб удельный вес 24,5%, уменьшение произощло на 8,27%; 

3. Общий объем расходов бюджета

Расходы городского бюджета на 2017 год предусмотрены в объеме 33313,0тыс.руб. В 2016 году расходы составили  35377,0 тыс.руб.

В целом расходы городского бюджета в проекте на 2017 годууменьшены на 2064,0 тыс.рублей,   по сравнению с  расходами в 2016 году, что  составляют 5,8%. 

В проекте решения на 2017 год по сравнению с планом 2016 года расходы:

- общегосударственные вопросы  в 2016 году  составляют 5061,0тыс.руб.,   в 2017 году  запланированно  5916,0 тыс.руб,  увеличение произошло  в 2017 на  855,0 тыс.руб и составляет  14,5 %;

- национальная оборона  планируется  с увеличением: в 2017 году 717,0 тыс.руб ( планируется на осуществление первичного воинского учета (ВУС) на территориях, где отсутствует военные комиссариаты)  этот показатель ниже прошлогоднего на 20,56%тыс.руб.  в 2016 году сумма составляла 570,0 тыс.руб;

- охрана окружающей среды в 2016 году составила -172,0 тыс.руб, в 2017 году запланировано 280,0 тыс.руб, сумма увеличились  на 108,0 тыс. руб. или 38,6 %;

- национальная экономика в 2016 году составила -30,0 тыс.руб в 2017 году запланировано 30,0 тыс.руб .Без изменения в сравнении с планом;

- вопросы жилищно коммунального хозяйства в 2016 году составляли -28215,0 тыс.руб., в 2017 году запланировано 25685,0 тыс.руб.  Произошло уменьшение  суммы на 2530,0 тыс.руб или на 8,97%;

- вопросы социальной политики, предусмотренны расходы по целевой программе « Социальная поддержка населения». В 2016 году объем финансирования составил 550,0 тыс.руб, в 2017 году запланированно 700,0 тыс.руб,  увеличение в 2017 году произошло на   150,0 тыс.руб и составляет 21,4%;

- вопросы  социальная политика пораздел «пенсионное обеспечение»  по данному подразделу предусмотренны бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам ,замещающим муниципальные должности и в 2016 году   объем финансирования составил 72,0 тыс.руб , в 2017 году запланированно 211,0 тыс.руб,  увеличение произошло  на 139,0 тыс.руб  и  составляет 65,9%Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

1.Анализ динамики доходов и расходов планируемых в 2018-2019 годах в сравнении с аналогичными параметрами проекта бюджетаАлагирского городского поселения на  2016 и 2017 годов представлен не в полном объеме, что не дало возможным сделать более точный анализ планируемого бюджета  в  2018-2019 гг.

2.Во исполнение абзаца 2 пункта 2 статьи 173 БК РФ утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алагирского городского поселения. И представлять на  экспертизу  планируемого бюджета  Прогнозный план социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемые периоды.

3. Предоставлять на будущее  информацию обоснованности объемов доходов и расходов  по  всем статьям   бюджета Алагирского городского  поселения.

Заключение:

 Учитывая вышеизложенное,  Контрольно-счетная палатаАлагирского района  отмечает, что проект бюджета Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образованииАлагирского городского поселения.

 Собранию представителей Алагирского городского поселения предлагается:

- рассмотреть настоящее Заключение и принять его к сведению;

- рассмотреть и принять (утвердить) в соответствии с замечаниями и рекомендациямиКонтрольно счетной палаты Алагирского района,  проект  Решения«О бюджете Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с процедурами согласно Положению «О бюджетном процессе».

Председатель Контрольно-счетной

палаты Алагирского района                                                               А.А.Бараков

Выводы:
1. Проект решения о бюджете на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов
внесен на рассмотрение Контрольно-счетной палате 23 октября 2015 года в соответствии
с разделом 2 Порядка представления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения
бюджета, внесения изменений в решение о бюджете, представления, рассмотрения и
утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа «Город
Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от
04.03.2015 года № 76.
2. Требования ст.ст.184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в
части полноты представляемых одновременно с Проектом решения о бюджете
материалов и документов, выполнены.
3. Основные характеристики проекта бюджета соответствуют установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам.
4. В соответствии с частью 2 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ дополнительные
нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц,
замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, устанавливаются
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Законом Калининградской области от 09.12.2014 года №375 «Об областном бюджете на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» нормативы установлены на 2015,
2016 и 2017 годы. На 2018 год норматив не установлен, однако использован в расчете
дохода от НДФЛ.
5. В связи с тем, что на дату подготовки Проекта бюджета не принят закон о
бюджете Калининградской области на 2016 год в проекте бюджета не предусмотрены
субсидии на софинансирование 6 муниципальных программ, что вызывает риски их
полного и своевременного исполнения.
6. В Проекте бюджета предусмотрено снижение поступлений в доход бюджета
единого сельскохозяйственного налога с 357 117,3 тыс.руб. в 2015 году до 6 300,0
тыс.руб. в 2018 году, что вызывает риски обеспечения сбалансированности бюджета.
7. В Проекте бюджета планируется сокращение неналоговых поступлений:
- с 1 204 143,09 тыс.руб. в 2015 году до 988 186,50 тыс.руб. в 2016 году;
- до 820 153,00 тыс.руб. в 2017 году;
- до 807 604,20 тыс.руб. в 2018 году.
8. В целом расходы бюджета городского округа «Город Калининград» на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов обоснованны и соответствуют суммарному объему
доходов.
9. Бюджет городского округа «Город Калининград» на 2016 год и плановый
период 2017-2018 годов сформирован бездефицитным.
10. Общий объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу в
2016 году снизится на 23,07% по сравнению с 2015 годом и составит в сумме 526 418,86
тыс.руб. Тенденция снижения объемов и доли бюджетных инвестиций в общих расходах
бюджета городского округа «Город Калининград» сохранится в 2017 – 2018 годах.
11. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 года
составит в сумме 6 220 662,70 тыс.руб., или 86,94% от общего годового объема доходов
без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений.
12. Сводный реестр расходных обязательств бюджета городского округа «Город
Калининград» соответствует требованиям ст.87 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
13. Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность.
Контрольно-счетная палата городского округа «Город Калининград» предлагает
городскому Совету депутатов Калининграда принять к рассмотрению проект решения
26

4

© 2024. Все права защищены.