АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «_22_»____08_____2016г. №__7___
Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы
В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Горно-Карцинского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Горно-Карцинского
сельского поселения Плиев Э.А.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2017-2027 годы
2016год
с. Карца
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы.
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Горно-Карцинского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.
2.2. Социально-экономическая характеристика Горно-Карцинского сельского поселения;
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;
2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;
2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;
2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения;
2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;
2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;
2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;
3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;
3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;
3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.
5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. |
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы. |
2. |
Основание разработки Программы |
П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». |
3 |
Заказчик программы |
АМСУ Горно-Карцинского сельского поселения |
4 |
Разработчик программы |
АМСУ Горно-Карцинского сельского поселения |
5 |
Цель программы |
Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения. |
6 |
Задачи Программы |
Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Горно-Карцинского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры. Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам. |
7 |
Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры |
1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 2.Количество ДТП 3.Протяженность построенных и отремонтированных дорог местного значения. |
8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2027 года |
9 |
Укрупнение мероприятия Программы |
1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения. 2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения. 3.Содействие в обустройстве парковочных мест. |
10 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы По годам 2017г. – 1000 т.р., 2018г. – 3500т.р., 2019г. – 2000 т.р., 2020г. – 2500т.р., 2021г.- 1500т.р. до 2027 года -2000 т.р. Источники финансирования: бюджет Алагирского района |
II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Горно-Карцинского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.
Республика Северная Осетия-Алания расположена в центральной части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.
Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная Осетия-Алания.
Транспортно-географическое положение Горно-Карцинского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом территории Горно-Карцинского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси. Центральный населенный пункт – с. Карца находится в зоне часовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой регионального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по региональной й дороге «Дзуарикау-Фиагдон»
Транспортное сообщение осуществляется с помощью транзитного автобусного маршрута «Владикавказ-Фиагдон»
2.2. Социально – экономическая характеристика Горно-Карцинского поселения.
Демографическая ситуация
Демографическая ситуация, сложившаяся в Горно-Карцинском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Карца (с численностью населения более 98 человек).
По данным на 01.01.2015г. население Горно-Карцинского сельского поселения составляло 65 человек, что составляет 1,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.
Средняя плотность населения в Горно-Карцинском сельском поселении составляет 51,05 чел/км2, что в 2,8 раза выше, чем в среднем по Алагирскому району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).
Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Горно-Карцинского сельского поселения:
- территория муниципального образования заселена незначительно;
- население концентрируется в 2 населенных пунктах;
- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Карца;
- освоение территории связано с развитием туризма;
- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;
- транзитное положение.
В настоящее время в Горно-Карцинском сельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Горно-Карцинское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.
В половом составе Горно-Карцинского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием женского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 60,3%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.
Площадь и административно-территориальное деление
а) площадь
Общая площадь земель Горно-Карцинского сельского поселения составляет 192га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (52 га).
б) административное деление
Горно-Карцинское сельское поселение включает в себя 2 населенных пунктов, с центром в с.Карца.
Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Горно-Карцинского сельского поселения представлена в таблице 1
Таблица 1
№ п/п |
Наименование населённого пункта |
Численность населения (чел.) |
1 |
С.Карца |
80 |
2 |
с. Гусыра |
18 |
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В Горно-Карцинском поселении основной вид транспорта – это автобусы.
Перевозки пассажиров осуществляются предприятиям ОАО АК – 2110 (г. Владикавказ).
Через с.Гусыра проходят автобусы республиканских маршрутов «Владикавказ-Фиагдон», «Владикавказ-Кармадон», «Владикавказ-Джимара». Муниципального транспорта нет. Из 2 населенных пунктов поселения только 1 - с. Карца расположен на расстоянии более 3 км от автобусных маршрутов общего пользования.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дороги, расположенные на территории Горно-Карцинского сельского поселения, приведены в таблице №2
Таблица №2
№/п |
Наименование дорог |
Категория дороги |
Значение дороги |
Протяженность, км |
Качество дороги |
1 |
Дорога по середине села |
5 |
местное |
6,3 |
Требуется ремонт |
2 |
Дорога от села до кладбища |
5 |
местное |
0,6 |
Требуется ремонт |
|
ИТОГО: |
|
|
11,9 |
|
Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Горно-Карцинском сельском поселении составляет 11,9 км., из которых 0 км. с асфальтным покрытием, 11,9 км. с твердым покрытием и 0 км с грунтовым покрытием.
Из общей протяженности дорог поселения (11,9км) не отвечает нормативным требованиям 3,9 км. т.е. 33%, что хуже этого показателя по району(40%).
Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з с.Гусыра по направлению в п.В.Фиагдон, имеет 2 автобусные остановки.
2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.
Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Горно-Карцинского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Горно-Карцинского поселения.
Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.
2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения, анализ пассажиропотока.
Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.
Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы .
2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.
Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Региональной дороге «Дзуарикау-Фиагдон» через с.Гусыра проходит весь грузовой транспорт.
Дорожная служба в поселении отсутствует.
2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
За 2015 год произошло 0 ДТП, в том числе со смертельным исходом 0.
2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Проходящий грузовой транспорт по дороге «Дзуарикау-Фиагдон» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей с.Гусыра. До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.
Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.
Желательно было бы до принятия соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по дороге «Дзуарикау-Фиагдон», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.
2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.
Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Горно-Карцинского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Горно-Карцинского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Горно-Карцинского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения.
2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.
До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения.
III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
Прогноз
социально-экономического развития
Горно-Карцинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.
Показатели |
единица измерения |
отчет 2014 |
оценка 2015 |
прогноз 2016 |
прогноз 2017 |
прогноз 2018 |
I. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
человек |
100 |
96 |
93 |
90 |
91 |
|
|
|
|
|
|
|
II. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
Объем производства промышленной продукции |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
% к пред. году |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
|
% к пред. году |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
IV. Транспорт |
|
|
|
|
|
|
Протяженных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
VI. Малое предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
кфх |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
индивидуальных предпринимателей |
ед. |
6 |
6 |
8 |
11 |
11 |
VII. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
в % к пред. году |
|
|
|
|
|
Показатели |
единица измерения |
отчет 2014 |
оценка 2015 |
прогноз 2016 |
прогноз 2017 |
прогноз 2018 |
VIII. Финансы |
|
|
|
|
|
|
Доходы |
|
|
|
|
|
|
Доходы местного бюджета, всего |
тыс.руб. |
790 |
706 |
724 |
729 |
734 |
в том числе |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Собственные доходы, всего |
тыс.руб. |
98 |
15 |
33 |
38 |
43 |
в том числе НДФЛ |
тыс.руб. |
31 |
6 |
6 |
6 |
6 |
налог на имущество |
тыс.руб. |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
земельный налог |
тыс.руб. |
8 |
6 |
10 |
14 |
18 |
арендная плата |
тыс.руб. |
31 |
- |
5 |
5 |
5 |
доходы от продажи земельных участков |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
прочие |
тыс.руб. |
26 |
2 |
10 |
10 |
10 |
Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
тыс.руб. |
692 |
691 |
691 |
691 |
691 |
Расходы, всего |
тыс.руб. |
863 |
706 |
724 |
729 |
734 |
в том числе |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Функционирование органов местного самоуправления |
тыс.руб. |
570 |
570 |
570 |
570 |
570 |
Другие общегосударственные вопросы |
тыс.руб. |
13 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Транспорт |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Дорожное хозяйство |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс.руб. |
193 |
31 |
49 |
54 |
59 |
Социальная политика |
тыс.руб. |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
Условно-принятые расходы |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Показатели |
единица измерения |
отчет 2014 |
оценка 2015 |
прогноз 2016 |
прогноз 2017 |
прогноз 2018 |
IX. Труд |
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
чел. |
46 |
48 |
50 |
50 |
52 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
31 |
31 |
35 |
37 |
40 |
численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
чел. |
|
|
|
|
|
X. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
тыс.руб. |
0 |
0 |
500 |
700 |
850 |
|
в % к пред. году |
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
0,8 |
0,8 |
1 |
1,3 |
1,7 |
|
в % к пред. году |
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в % к пред. году |
|
|
|
|
|
XI. Развитие отраслей социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
Численность учащихся в учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
начального профессионального образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
среднего профессионального образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
больничными койками |
коек на 10 тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
амбулаторно-клиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
врачами |
чел.на 10 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
общедоступными библиотеками |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
учреждений культурно-досугового типа |
един. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
дошкольными образовательными учреждениями |
един. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия, обслуживающего населенные пункты Горно-Карцинского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.
3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.
3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных тротуаров в центре с. Гусыра показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.
3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через поселение, в требуемое состояние, обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.
Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Горно-Карцинском поселении не предвидится.
В перспективе предусматривается перевод основных дорог Горно-Карцинского поселения, с 5-й категории на 4-ю категорию.
V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
№ |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирование тыс. руб. по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2027 |
|||
1 |
Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения |
АМСУ |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
2 |
Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией
|
АМСУ |
- |
- |
- |
|
|
|
3 |
Асфальтирование дороги от с. Гусыра до с. Карца протяженностью 7,6 км. |
АМСУ |
- |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
2000 |
4 |
Капитальный ремонт дорог поселения протяженностью 4,3 км. |
АМСУ |
0,5 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
5 |
Строительство пешеходной дорожки в с. Гусыра. |
АМСУ |
|
1000 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
1000 |
3500 |
2000 |
2500 |
1500 |
2000 |
VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
Общий объем финансирования Программы составляет 12500 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.
Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.
VII. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.
Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:
- модернизации дорожной сети;
- снижения затрат предприятий ЖКХ;
-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение безопасности дорожного движения.
VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.