ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, Отдел по обращению граждан +7(86731)3-28-05, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Приложение

к постановлению администрации

Алагирского района

от «23» декабря года №795

                                                          

Муниципальная программа

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и

повышение энергетической эффективности в

Алагирском районе на 2021 – 2023 годы» (далее-Программа)

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел инженерных коммуникаций и муниципальных закупок АМС Алагирского района

Соисполнители муниципальной программы

  нет

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и

повышение энергетической эффективности в

Алагирском районе на 2021 – 2023 годы»

 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры»

Подпрограмма 2.   «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алагирского района».

 

Цели муниципальной программы

1.Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

   2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

   3. Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением;

     4. Реализация нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.

    5. Экономия потребления тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
     6. Доля граждан, улучшивших условия проживания, от общего числа проживающих граждан в муниципальном жилищном фонде

Задачи муниципальной программы

1. Организация обеспечения населения качественными и доступными жилищно-коммунальными, бытовыми услугами и создание условий для комфортного проживания граждан на территории Алагирского района.
2. Реализация политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алагирского района.
3. Повышение уровня благоустройства территории Алагирского района.
4. Обеспечение эффективной деятельности АМСУ Алагирского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Снижение удельного расхода топлива на теплоснабжение;

Снижение удельного водопотребления (водоотведения);

Снижение расходов на электроэнергию.

 

 

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2023 годы

Объем ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования из средств республиканского и местного бюджета программы составляет 508 563,20 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г.-212 494,96 тыс. руб.

2022 г.-169 022,78 тыс. руб.

2023 г.-127 045,46 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

-Сокращение числа аварий, отказов и повреждений на сетях;

-Увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой;

-Ликвидация нерентабельных котельных и сетей теплоснабжения, а также затрат на их содержание;

-Улучшения качества жизни населения;

-Увеличение мест с уличным освещением.  

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

             Жилищно-коммунальный комплекс является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

           На сегодняшний день не решена задача повышения качества предоставления коммунальных услуг. Остро стоит вопрос повышения энергетической эффективности, снижения расходов природных ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.     Решение задачи по газификации жилого фонда и, как следствие, использование природного газа на нужды отопления жилых помещений с использованием индивидуальных отопительных систем, позволяет существенно снизить объёмы сжигаемого для этих целей газа. В то же время качество такой услуги, как теплоснабжение существенно повышается, причём

при снижении цены для потребителя. При снижении объёмов потребляемого газа, соответственно происходит и снижение количества вредных выбросов в окружающую среду.

       Проблема низкой энергоэффективности заложена не только при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, но и при их потреблении. Зачастую здания и сооружения социально-культурного, административного, жилого назначения не соответствуют современным требованиям по энергоэффективности, происходит сверхнормативное расходование тепловой и электрической энергии, что ложится дополнительным бременем, как на бюджеты разных уровней, так и на население, предприятия, в том числе и предприятия поставщиков энергоресурсов. Большая доля энергоресурсов в Алагирском районе поставляется без количественного приборного учёта, на нормативной основе, в связи с этим затруднительно реально оценить уровень фактического энергопотребления. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " в статьях 8 и 11, обязывает органы местного самоуправления разрабатывать и исполнять мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обеспечивать энергетическую эффективность зданий строений и сооружений. Для исполнения требований данного закона и планирования работ по оснащению зданий и сооружений энергосберегающим оборудованием, подготовке мероприятий при проведении их ремонта необходимо проведение энергетических обследований коммунальной инфраструктуры, оснащение их приборами учёта.

     Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов муниципального образования Алагирский район, в том числе развития жилищного строительства. В районе существует проблема отсутствия земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе и индивидуального строительства. Подготовка схем водоснабжения и водоотведения по населённым пунктам района позволит планово развивать, в том числе и жилищное строительство. Обеспечивать перспективные участки под застройку инженерной инфраструктурой. Наличие схем водоснабжения и водоотведения на территориях, в которых будет учтена и перспектива развития не менее чем на 25 лет, даст возможность планировать, как потребность в бюджетных средствах для их развития, так и готовить инвестиционные проекты эксплуатирующим предприятиям, с привлечение внебюджетных средств.

Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей в рамках развития застроенных территорий. Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по муниципальному образованию Алагирский район составляет более 50 процентов, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне.

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет до 30%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки по данным мониторинга варьируются от 7% до 34%. Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.

Привлечение бюджетных средств для капитального ремонта муниципального имущества в рамках подготовки к зиме, позволяет ежегодно производить ремонт наиболее изношенных сетей и оборудования, улучшая их технико-экономические показатели в том числе в части необоснованных потерь энергоресурсов. Создание запасов материально-технических ресурсов, продиктовано требованиями законодательства в области гражданской оборони, предупреждения возникновения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Существующая проблема тарифного регулирования без учета заинтересованности потребителей в качестве и надежности услуг, без оценки их платежеспособности, при которой искусственно занижаются тарифы, создает реальную угрозу нормальному рабочему состоянию систем жизнеобеспечения. Зачастую утверждённые для населения тарифы на услуги не покрывают полностью затраты предприятий, данная ситуация приводит к экономической неустойчивости этих организаций, снижение затрат на поддержание инфраструктуры в исправном состоянии, капитальный ремонт, затрат на приобретение запасных частей материалов, расходов на подготовку к зиме. Возмещение разницы в тарифах и недополученных доходов предприятиям позволяет им направлять средства на поддержание инфраструктуры в надлежащем

состоянии, снижает риски возникновения аварий, оказания услуг низкого качеств, значительно сокращает убыточность предприятий и позволяет сдерживать рост тарифов на услуги ЖКХ для населения.

Поправками, внесёнными Федеральным законом от 25.12.2012 №271 в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений в таких домах. Учитывая текущее социально – экономическое положение населения района однозначно следует признать, что необходимый объём взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов от собственников помещений получить в ближайшее время не представляется возможным. Следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное производство капитального ремонта многоквартирных домов и, как следствие, ухудшение их физического состояния, а значит необходимо предусматривать иные источники финансирования этих работ. Одновременно с этим существует закреплённая статьей 16 закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязанность органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом сохраняется обязанность государства и органов местного самоуправления по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности возникли в результате приватизации, в случае если таковой не произведён с даты приватизации первого жилого помещения в таком доме. Всё вышеуказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе и общего имущества, расположенного на прилегающей к домам территории.

         Устойчивое развитие Алагирского района, качество его окружающей среды во многом зависят от обеспечения экологической безопасности, в первую очередь в сфере обращения с отходами производства и потребления. Образование отходов опережает их обезвреживание. На сегодняшний день на территории района только на свалку ежегодно свозится порядка 45 800 т. м.куб твёрдых бытовых отходов.

В Алагирском районе существует острая проблема по обращению с отходами. Размещение отходов осуществляется на свалках. Кроме того, негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объемов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.

Таким образом, финансирование мероприятий по утилизации ТБО, позволяет решать вопросы, как по обеспечению экологической безопасности проживающего на территории населения, так и косвенно обеспечивать потребности района в социально-экономическом развитии.

         Внутрипоселковые электрические сети 0,4-6-10 кВ населенных пунктов Алагирского района введены в эксплуатацию в 1960 годы и ранее, в основном выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.

       Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей, к большим потерям при транспортировке электроэнергии.

       Из-за высокой степени износа (от 30 до 100%) требуются значительные затраты на эксплуатацию и ремонтно-восстановительные работы внутрипоселковых электрических сетей.

       Неблагополучное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществить подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.

      Реконструкция электрических сетей населенных пунктов Алагирского района предусматривает реконструкцию, техническое перевооружение и дальнейшее развитие внутрипоселковых сетей, что обеспечит рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов в каждом населенном пункте и в целом по району.   Реконструкция внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов района повысит надежность и качество поставляемой электроэнергии, уровень комфортности проживания населения, создает предпосылки для развития новых производств местной промышленности. Также будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, без которого социально-экономическая система района не может в дальнейшем устойчиво развиваться.

 

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     Основные приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и благоустройства сформированы на основе Жилищного кодекса Российской ФедерацииФедерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлены на обеспечение условий для повышения уровня и качества жизни населения на территории Алагирского района, повышение надежности деятельности коммунальной инфраструктуры.

     Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.

     Целью муниципальной программы является обеспечение качественной и комфортной среды для населения, проживающего на территории Алагирского района, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, бытовых услуг, благоустройства и внедрения энергосбережения на территории Алагирского района , указанная цель достигается путем решения следующих задач:

     1. Организация обеспечения населения города качественными и доступными жилищно-коммунальными, бытовыми услугами и создание условий для комфортного проживания граждан на территории Алагирского района.


     2. Реализация политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алагирского района.


     3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.


     4. Повышение уровня благоустройства территории Алагирского района.


     5. Обеспечение эффективной деятельности администрации Алагирского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

          

         Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы позволит добиться следующих результатов в сфере жилищно-коммунального комплекса, бытовых услуг, энергосбережения и благоустройства территории Алагирского района:

    1. Увеличение пропускной способности сетей водоснабжения с 4 тыс. куб. м/час на 7-8 тыс. куб. м/час.

     2. Экономия потребления тепловой энергии в муниципальных учреждениях до 20%.

     3. Достижение доли граждан, улучшивших условия проживания, от общего числа проживающих в муниципальном жилищном фонде до 13 %.

    
     4.Комфортная среда для проживания.

             

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.

     Срок реализации программы - 2021 – 2023 годы.

     Программа включает в себя комплекс финансово-инвестиционных и ремонтно-строительных мероприятий, направленных на достижение основных целей и задач программы.

Таблица 1. Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации

 

       

N п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

2

3

4

5

1.

1. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечить соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, предоставляемых потребителю.
2. Доступность платы для населения Алагирского района жилищно-коммунальные и бытовые услуги

Организация обеспечения населения района качественными и доступными жилищно-коммунальными, бытовыми услугами и создание условий для комфортного проживания граждан на территории Алагирского района

2018 - 2020

Увеличение пропускной способности сетей водоснабжения на 3 000 куб. м/час.
Обеспечение доступности платы за жилищно-коммунальные и бытовые услуги населению Алагирского района до 100%

2.

1. Неэффективное использование тепловой энергии муниципальными учреждениями.
2. Объемы реализации коммунальных ресурсов значительно превышают фактическое потребление коммунальных ресурсов потребителями.
3. Наличие большого количества бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры на территории Алагирского района

Реализация политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алагирского района

2021 - 2023

Экономия потребления тепловой энергии в муниципальных учреждениях до 5,8%.
Увеличение доли объемов энергетических ресурсов в многоквартирных домах, оплата за которые осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме МКД по электрической энергии до 100%, тепловой энергии - до 80%; воды - до 100%.
Отсутствие бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры на территории Алагирского района

3.

Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения

2021 - 2023

Достижение доли граждан, улучшивших условия проживания, от общего числа проживающих в муниципальном жилищном фонде до 13%. Улучшение эксплуатационных показателей жилых зданий площадью 188,8 тыс. кв. м.
Улучшение условий проживания 514 граждан

4.

Исполнение функций управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Алагирского района для реализации основных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленной на развитие отрасли

Обеспечение эффективной деятельности администрации Алагирского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства

2021 - 2023

100% достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 1

«Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Алагирского района»

на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Цели подпрограммы

- повышение комфортности и безопасности проживания населения Алагирского района за счет развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов;      
- повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
     
- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;
     
  
- поддержание санитарного состояния населенных пунктов на нормативном уровне;
     
- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
     
- снижение износа коммунальной инфраструктуры;
     
 -создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры

Задачи подпрограммы

1. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения. 2. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения. 3. Реконструкция и модернизация систем водоотведения. 4. Капитальный, текущий ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса. 5. Обеспечение благоприятных условий проживания граждан.  6. Оснащение жилищно-коммунального комплекса специализированной техникой.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

- количество аварий в год на 1 км. сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло – и водоснабжения;

- потери воды в сетях центрального водоснабжения;

- уровень оборудования жилищного фонда водопроводом;

- удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене;

- доля населения, имеющего доступ к канализационной системе;

- удельные вес канализационных сетей, нуждающихся в замене;

- уровень оборудования жилищного фонда канализацией;

- удельное водопотребление на 1 человека сутки, литров.

Источники финансирования

Всего: 507 063,20 тыс. руб. средства местного бюджета, из них:

2021 г. – 211 994,96 тыс. руб.

              

2022 г. – 168 522,78 тыс. руб.

              

2023 г. – 126 545,46 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

по результатам реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов:
     
1) повышение качества и безопасности проживания населения, в том числе в сельской местности;
          
2) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории Алагирского района за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
           
3) улучшение качества комплексного благоустройства территории города Алагир

 

           Муниципальная целевая Подпрограмма "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Алагирского района на 2021 - 2023 г.г.", предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, решение задач по снижению сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунального хозяйства, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по эффективному и рациональному хозяйствованию коммунального предприятия, максимальное использование всех достигнутых ресурсов, решение задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Муниципальная целевая Подпрограмма "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Алагирского района на 2021 - 2023 г.г." направлена на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов, повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.

Раздел 1. Характеристика жилищного хозяйства и инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства Алагирского района

В 2020 году жилищно-коммунальный комплекс Алагирского района насчитывает:
     

1) 75 миникотельных, 2 котельных. Из этого числа 21 миникотельная обслуживает бюджетные учреждения г. Алагир, 31 миникотельных обслуживают многоквартирные жилые дома г. Алагир, 23 миникотельных обслуживают бюджетные организации сельских поселений. Вид топлива миникотельных – природный газ. Теплоснабжение пос. Мизур и п. В. Фиагдон осуществляют котельные, работающие на природном газе. На обслуживание переданы в МУП «Тепловые сети». Миникотельные многоквартирных жилых домов г. Алагир находятся на балансе Алагирского городского поселения. На обслуживании переданы МУП «Алагиркомфорт». Предприятия культуры находятся на балансе управления культуры Алагирского района, миникотельные управления образования находятся на балансе управления образования Алагирского района.

2) 7 водозаборов самотечных, 12 скважин 7 резервуаров, общим объёмом дебита подаваемого ресурса составляет 90 000 м3 в сутки.     

3) 9 водоводов общей протяженностью 92,5 км.

4) 277,9 км. распределительных уличных водопроводных сетей г. Алагир и плоскостных сел:

5) 112,5 км. канализационных сетей.

6) 320 км. уличного освещения населенных пунктов Алагирского района.

7) 157 объектов электроэнергетики

8) 2 станции по обеззараживанию воды

9) 31 единица лифтов, обеспечивающих транспортировку людей с одного уровня на другой в 12-ти многоквартирных жилых домах.

           

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения представляется невозможным. В связи с этим необходимо сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Решение этих задач позволит создать более комфортную среду обитания граждан, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления.

Поселения Алагирского района в полной мере обеспечены объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, газом и электроэнергией.

В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса поселений характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (канализационной системы и системы утилизации ТБО), а также высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения, технологическая отсталость имеющегося оборудования.

Общее состояние коммунальной инфраструктуры поселений характеризуются средним уровнем износа, незначительным коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями. На протяжении последнего десятилетия капитальный ремонт, модернизация и материально-техническое обеспечение целого ряда объектов ЖКХ осуществлялось по остаточному принципу. Несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, проблема воспроизводства основных фондов жилищно-коммунального хозяйства не решена.

Водоснабжение и водоотведение Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселений служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях, вода поступает по магистральному водопроводу. Качество питьевой воды соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора. В сельских поселениях в границах населенных пунктов действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным источником газоснабжения Алагирского района является природный газ, поставляемый по сети магистральных газопроводов: и по системе газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Объекты газоснабжения в Алагирском районе эксплуатирует ООО «Газпром газораспределение Владикавказ».

Теплоснабжение

В настоящее время источниками теплоснабжения индивидуальной жилой застройки Алагирского городского поселения являются индивидуальные газовые водогрейные колонки, отопительные котлы. Отопление социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, СДК), административных и промышленных объектов, а также многоэтажной жилой застройки осуществляется от индивидуальных газовых котельных.

Теплоснабжение сельских поселений осуществляется децентрализовано, от автономных источников теплоснабжения. Централизованное теплоснабжение в жилом фонде функционирует в Фиагдонском сельском поселении и в Мизурском сельском поселений. К ней присоединены все МКД и все объекты социальной инфраструктуры п. Фиагдон и п. Мизур.

Освещение

Установки уличного освещения являются частью общей системы благоустройства. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация. Освещение территорий микрорайонов создает удобство пользования внутренними тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.

К эксплуатации наружного освещения Алагирского ГП относятся следующие виды работ по обслуживанию и ремонту:

устройство установок электроснабжения наружного освещения, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, заземления;

установка осветительных приборов;

устройство крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий наружного освещения: опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс и т.д.;

устройство управления установками наружного освещения и контроля за их состоянием.

Отходы производства и потребления

Вывоз ТБО осуществляется на не санкционированные объекты в пределах муниципального образования.

Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

Перспективное положение. Система санитарной очистки и уборки территории сельских поселений должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Для обеспечения должного санитарного уровня сельских поселений, бытовые отходы следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями.

Перечень отходов в период эксплуатации объектов жилой застройки включает в себя:

- твердые бытовые отходы от жилого фонда;

- твердые бытовые отходы от детских дошкольных учреждений;

- твердые бытовые отходы от школ основного (полного) образования;

- твердые бытовые отходы от предприятий торговли;

- твердые бытовые отходы от объектов обслуживания и прочих нежилых помещений.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на проектируемой территории селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма

За последние годы проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Алагирского района приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Алагирского района на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании.

Жилищный фонд

     Жилищный фонд Алагирского района был введен в эксплуатацию в период с 1935 по 1987 г.г. Износ некоторых многоквартирных домов общей площадью 19,719 составляет более 50 %, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.

   Процент износа остальных многоквартирных домов составляет от 20 до 45%.

        

         Система водоснабжения

Строительство водопроводных сетей было произведено в шестидесятые годы прошлого века. До 2004 г. реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменых небольших участков при возникновении аварийных ситуаций.

     Асбестоцементные трубы вследствие деформаций и смещения почвенного массива лопаются, водоводы от водозаборов до резервуаров и от резервуаров до населенного пункта, выполненные из металлических труб, разлагаются под действием агрессивных почвенных факторов, что увеличивает аварийность и потери в сети.

     Проанализировав техническое состояние объектов водоснабжения можно выделить основные проблемы водоснабжения Алагирского района.

Некоторые участки водопровода в Алагирском районе требуют замены. Износ 40% сетей водопровода превышает 90%.

     Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Алагирского района объясняются рядом причин:

     а) неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием части разводящих сетей водопровода, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, неполным проведением планово-предупредительных ремонтов и замены изношенных сетей, выявлением и устранением в срок аварий и утечек;

     б) необходимостью строительства очистных сооружений водопровода;

     в) недостаточным финансированием действующих программ (региональных и местных) по обеспечению населения республики питьевой водой высокого качества;

     г) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     д) недостаточно надёжной охраной водозаборных сооружений

     е) отсутствие резервного электроснабжения на всех скважинах и насосных станциях;

ж) все линии электропередачи на водозаборе «Южный» нуждаются в капитальном ремонте.

Из-за изношенности водопроводной сети, увеличить давление в системе не представляется возможным и от этого верхние этажи многоквартирных домов имеют проблемы с водоснабжением.

   В связи со сложившейся ситуацией в поселении, необходимо в ближайшее время рассмотреть и решить проблему централизованного водоснабжения Алагирского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном качестве. Для этого необходимо разработать программы по капитальному ремонту сетей водоводов, строительству новых, реконструкции водозаборов, водонапорных сооружений в Алагирском районе с использованием современных методов водоочистки.

           Для решения проблемы обеспечения населения республики водой питьевого качества необходимы:

  1. Реконструкция существующих, проектирование и строительство новых объектов водоснабжения с финансированием из бюджетов всех уровней. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения питьевой водой.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения и водоотведения.
  4. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  5. Установка резервных трансформаторов напряжения на водозаборах.
  6. Переход на самотечную систему водоснабжения.

Для достижения этих целей планируется: капитальный ремонт водопроводных сетей г. Алагир порядка 2420 м. и п. Нузал – 350м. Также для улучшения качества подаваемой питьевой воды населения планируется капитально отремонтировать станцию обеззараживания для резервуара с. Дзуарикау и для резервуара г. Алагир (2000).

           Система водоотведения

В настоящее время действующих канализационных очистных сооружений на территории города и сельских поселений Алагирского района нет. В результате чего все хозяйственно-фекальные стоки стекают по самотечному коллектору на площадку очистных сооружений и далее без какой-либо очистки стекают в р. Ардон.

Проанализировав систему водоотведения Алагирского района можно выделить следующие проблемы:

             - 20% канализационных сетей Алагирского городского поселения имеют износ более 90%;

             - канализационные трубопроводы потеряли свою пропускную способность и требуют замены на больший диаметр;

           - канализационные колодцы требуют текущего и капитального ремонта.                   - большая часть техники на предприятиях находится в неудовлетворительном состоянии, так как новая техника практически не закупалась, а старая техника находится в плачевном состоянии, необходимо обновление автопарка новой техникой:

             - требуется доукомплектование техники;

             - отсутствует гостированный прибор учета сточных вод;

             - в настоящие время нет тоннельных коллекторов;

            - при возникновении аварии на очистных сооружениях, не предусмотрено дополнительно аварийных сбросов и способов очистки сточных вод;

         - в сельских поселениях отсутствует централизованная система канализации и водоотведения. Для своих нужд население использует выгребные ямы. При увеличении численности населения — это может представлять потенциальную экологическую проблему для поселения.

Теплоснабжение

Котельные характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении. Для достижения этих целей в п. Мизур и п. В. Фиагдон многоквартирные жилые дома планируется провести децентрализацию систем отопления многоквартирных домов: п. Мизур - 8 домов, п. В. Фиагдон – 15 домов. В г. Алагире планируется реконструировать – 9 ед.

Мусороудаление и мусоропереработка

На территории Алагирского района отсутствуют полигоны промышленных отходов всех классов опасности, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы, терриконы, золошлакоотвалы и т.д. В районе нет ни одного химсклада, полностью соответствующего требованиям хранения ядохимикатов, условия их хранения не отвечают санитарным и экологическим требованиям, что создает реальную угрозу для здоровья населения и загрязнения окружающей среды.

В настоящее время отходы свозятся на несанкционированную свалку, которая расположена в северо-западной части города. На свалку, в основном, поступают бытовые и строительные отходы, образующиеся от жизнедеятельности населения, предприятий, а также при очистке территорий от стихийных свалок. Существующая свалка не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому представляют собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.      
     Реализация Подпрограммы позволит создать условия для повышения качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, повышения уровня благоустройства жилищного фонда в г. Алагир и сельских поселений Алагирского района, создания комфортной среды для проживания населения, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Алагирского района.


Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы

Социально-экономическое развитие Алагирского района, её географическое и природно-климатическое расположение подвергают реализацию Программы влиянию следующих рисков:

1. Нормативно-правовые риски. Реализация Подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, в соответствии с требованиями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы.

Данный риск можно оценить, как невысокий. Как показывает опыт реализации региональных программ с участием средств Фонда ЖКХ, в которых республика принимает участие с 2008 года, запланированные к принятию нормативно-правовые акты принимаются в намеченные сроки.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, как за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине прямой зависимости успешной реализации Подпрограммы от заявленной потребности в средствах федерального бюджета в бюджетной заявке и фактически выделенной суммы из федерального бюджета на реализацию мероприятий, а также зависимости успешной реализации программных мероприятий от привлечения внебюджетных источников.

3. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.

Горный рельеф и затяжные дожди, как показывает опыт, способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин.

Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.

Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, роста его благосостояния, социальной стабильности в обществе.

Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов муниципальной программы.

4. Риски возникновения кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители, строительные, сырьевые, промышленные товары и услуги.

Данные риски ухудшают бюджетную обеспеченность района, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий Подпрограммы, увеличивают их стоимость, что может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, объемы и сроки реализации мероприятий.

Минимизация влияния этой группы рисков достигается за счет прогнозирования, страхования, использования новейших технологий, привлечения средств федерального бюджета и создания условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в отрасль.

5. Риски возникновения террористической угрозы.

Минимизация влияния данных рисков возможна за счет реализации мер по предупреждению террористической угрозы, пресечению деятельности преступных бандформирований.

6. Мероприятия по модернизации жилищно-коммунального хозяйства Алагирского района

№/№

Наименование мероприятия

Финансовые затраты (тыс. руб.)

Ответственный

Всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1.

Разработка ПСД на капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Алагире

1 500

500

500

500

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

2.

Капитальный ремонт водопроводных сетей:

- г. Алагир, ул. Кирова, 800 м

1 800

900

900

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-г. Алагир, ул. Советов, 300 м

750

750

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

- г. Алагир, ул. Ворошилова, 1050 м

2 500

1 350

650

500

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

- г. Алагир, ул. Алагирская, 270 м

700

-

700

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

- п. Нузал, 350 м

800

-

-

800

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

3

Капитальный ремонт станции обеззараживания для резервуара с. Дзуарикау

4 000

-

4 000

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

4

Капитальный ремонт станции обеззараживания для резервуара 2000 г. Алагир

3 000

3 000

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

5

Субсидирование водоснабжающей организации МУП «Алагиркоммунресурсы»

18 000

6 000

6 000

6 000

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего:

33 050

12 500

12 750

7 800

 

ВОДООТВЕДЕНИЕ

6

Разработка ПСД на капитальный ремонт систем водоотведения

 

26,8

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

7

Капитальный ремонт систем водоотведения г. Алагир (ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Бекузарова) 250 м

800

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Ул. Алагирская от ул. Островского до ул. Садонской – 200 м

700

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Капитальный ремонт систем водоотведения п. В. Фиагдон  200 м

480

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Капитальный ремонт систем водоотведения в п. Бурон

700

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего

2 706,8

-

-

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

8

Разработка ПСД на децентрализацию систем отопления МКД п. В. Фиагдон и п. Мизур

 

 

7 858,94

3 909,30

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

9

Разработка ПСД на проведение реконструкции системы теплоснабжения г. Алагир

3 949,64

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

10

Реконструкция объектов теплоснабжения г. Алагир:

 

197 482,17

 

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Котельная МКД по ул. К. Хетагурова, №229

20 004,25

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Котельная МКД по ул. К. Хетагурова, №231

19 599,15

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД по ул. К. Хетагурова, №109, Агузарова, №3, №3 «а» и №5 (будет одна кот.)

24 796,88

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД по ул. Бутаева, №2 и №4

19 629,74

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД по ул. К. Хетагурова, №101 и №103 и ул. К. Бутаева, №3 и №5 (одна котельная)

-

28 236,71

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД по ул. К. Хетагурова, №106 и №108

-

18 721,39

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД №1 и №2 в квартале Энергетиков

-

20 069,81

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД №4, №7 и №3 в квартале Энергетиков

-

-

27 793,96

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Перенос котельной МКД №5 и №6 в квартале Энергетиков

-

-

18 630,28

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего:

84 030,02

67 027,91

46 424,24

11

Строительство мини-котельных в п. В. Фиагдон:

 

66 465,29

 

 

 

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№1

4 152,78

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№2

4 152,78

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№3 и №4

6 448,03

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№5 и №6

6 745,61

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№7 и №8

-

8 094,31

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№9

-

4 727,13

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№10

-

5 596,75

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№11

-

4 926,68

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№12

-

-

5 960,51

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№13

-

-

4 926,68

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№14

-

-

5 807,35

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп.№15

-

-

4 926,68

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего:

21 499,20

23 344,87

21 621,22

 

12

Строительство мини-котельных в п. Мизур:

 

166 200

 

-корп. №10

25 800

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №12

25 800

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №13

-

12 900

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №14

-

12 900

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №16

-

12 900

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №21

-

-

12 900

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №12

-

-

12 900

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-корп. №23

 

 

12 900

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

 

Субсидирование теплоснабжающей организации МУП «Алагиркомфорт»

18 000

6 000

6 000

6 000

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

 

Субсидирование теплоснабжающей организации МУП «Тепловые сети»

18 000

6 000

6 000

6 000

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

13

Приобретение отопительных котлов двухконтурного типа для жилых помещений п. Нузал, 30 ед.

1 200

1 200

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего:

64 800

50 700

50 700

 

14

 

 

Приобретение спец. техники:

 

 

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Вышка

3 500

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Уборочная техника

-

4 500

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-Комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ 65115КО-829Б1

7 600

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-ЗИЛ на базе КО 502-Б (водовоз порубочный)

-

6 600

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-КАМАЗ-53 (ассенизационная)

-

3 600

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

-ГАЗ-53 (илосос)

3 500

-

-

Отдел ИКМЗ АМСУ Алагирского района

Всего:

29 300

14 600

14 700

     -

               

7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы

       Планируется, что реализация Подпрограммы к 2023 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности

многоквартирных домов позволят обеспечивать собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах комфортными условиями проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.

         Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса.

Экономический эффект от реализации Подпрограммы будет обеспечиваться за счет:

1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;

2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;

3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

4) привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры);

5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры.

8.Целевые индикаторы и показатели
Концепции муниципальной целевой подпрограммы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Алагирского района»

на 2021-2023 годы

 

Показатель

Ед.изм.

2021 год

2022 год

2023 год

Количество аварий в год на 1 километр сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло - и водоснабжения, процентов к 2023 году

авар.

0,6

0,5

0,4

Потери воды в сетях центрального
водоснабжения

%

15

13

11

Уровень оборудования жилищного фонда
водопроводом

%

100

100

100

Удельный вес водопроводных сетей,
нуждающихся в замене

%

20

18

15

Количество МКД с децентрализованным отоплением.

Ед.

69

77

84

Доля МКД с децентрализованным отоплением.

%

26,0

56,5

100

Доля мини-котельных, прошедших реконструкцию.

%

1,24

2,17

2,8

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 2

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алагирского района на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель

Отдел инженерных коммуникаций и муниципальных закупок АМС Алагирского района

Соисполнители 
мероприятий 
Подпрограммы:

Администрация городского и сельских поселения Алагирского района Руководители организаций

и учреждений

Наименование Подпрограммы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Алагирского района на 2021 -2023 годы» (далее - Подпрограмма)

Целевые индикаторы реализации подпрограммы

-учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов на территории Алагирского района;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;  

-создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы;

-снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности;

- увеличение доли эффективности уличных светильников;

-увеличение доли энергосберегающих ламп в системах освещения.

Основные задачи Подпрограммы

-проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере

 

Сроки и этапы реализации

2021 – 2023 годы

 

 

Объемы ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2021 – 2023 годах – 1 500тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам:

2021г. – 500 тыс. руб.

2022г. – 500 тыс. руб.

2023г. – 500 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

-снижение объемов потребления энергоресурсов на территории района;

- благоустроенность населенных пунктов поселения;

-улучшение уровня жизни населения;

- экономия финансовых средств местного бюджета

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

         Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Алагирского района

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы, а также целевые индикаторы и показатели.

     Основными целями Подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Алагирском районе за счет снижения к 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

           Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок.

2.2. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

2.3. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

      Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2023 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Программа реализуется в 2021-2023 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Подпрограммы

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

восстановление отдельной линии электропередач для уличного освещения;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп для линий уличного освещения, оснащенных приборами учета;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»;

обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение

 

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Алагирском районе обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в районе являются:

- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

 

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы.

Разработчиком Подпрограммы является ОИК и МЗ АМС Алагирского района, Исполнителем Подпрограммы являются АМС города и поселения Алагирского района которые несут ответственность за текущее управление реализацией Подпрограммы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2014 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Отчеты о ходе работ по Подпрограмме по результатам за год и за весь период действия Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Администрации Алагирского района не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Алагирского района.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Подпрограммы

 

В ходе реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждениях:

  энергетических паспортов;

  топливно-энергетических балансов;

  актов энергетических обследований;

  установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2017 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- создания условий для принятия муниципальных долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

           Выполнение Подпрограммы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Алагирском районе путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.

           На основании вышеизложенного можно сделать вывод: что в результате выполнения всех мероприятий программы значительно повысится инвестиционная привлекательность Алагирского района.                                                                                                                                                    

 

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Подпрограммы

«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории Алагирского района на 2021-2023 годы»

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2021

 

2022

 

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

ОИК и МЗ АМС-Алагирского района

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Повышение энергетической эффективности и энергосбережения

2

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Руководители организаций

И учреждений

Не требуется финансирование

-

-

-

-

Повышение энергетической эффективности и энергосбережения

3

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

ОИК и МЗ АМС-Алагирского рай Руководители организаций

и учреждений

Не требуется финансирование

-

-

-

 

Повышение энергетической эффективности и энергосбережения

4

Установка энергосберегающих светильников в уличном освещении

ОИК и МЗ

 

 

 

Местный бюджет

1 500

500

500

500

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

 

                                                                   Всего:

1 500

500

500

500

 

                     

Целевые индикаторы и показатели
« Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории Алагирского района на 2021-2023 годы»

№ п/п

Индикаторы

Ед. измер.

2021г.

2022г.

2023г.

1

Доля эффективности уличных светильников

%

85

95

100

2

Удельный расход энергии в зданиях бюджетных учреждений и сферы услуг

Кг.у.т. Кв.м/год

49

46

35

3

Удельный расход энергии в учреждениях образования

%

52

50

47

4

Доля бюджетных учреждений, в которых проведены энергетические обследования

%

75

90

100

5

Доля энергосберегающих ламп в системах освещения

%

80

90

100

 

© 2022. Все права защищены.