ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, Отдел по обращению граждан +7(86731)3-28-05, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от « 15 » сентября 2021г.                                                                 № 967

г. Алагир

                      

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района

на 2021-2023 годы»

 

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания, постановлением администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2017г. №1071 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Алагирского района», распоряжением администрации местного самоуправления Алагирского района от 30.09.2020 г. №227 «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых в Алагирском районе» администрация местного самоуправления Алагирского района постановляет:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района на 2021-2023 годы» (прилагается).
  2. Считать утратившим силу Постановление от 20 октября 2020 г. №791 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района на 2021-2023 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации                                                                   А. А. Бутаев

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Алагирского района

от 15 сентября 2021 г. № 967

Паспорт

муниципальной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2012 №54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года»;

Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Устав Алагирского района; Постановление администрации Алагирского района об утверждении муниципальной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»;

Постановление администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2017г. №1071 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Алагирского района»; распоряжение администрации местного самоуправления Алагирского района от 30.09.2020 г. №227 «Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых в Алагирском районе»

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по туризму, недропользованию и инвестиционной политики

Соисполнители Программы

-

Цели Программы

Цель - формирование целостного эффективного туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.

Задачи Программы

1) создание условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

2) развитие туристской инфраструктуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

3) формирование условий эффективной реализации государственной политики в сфере туризма.

4) создание условий для развития инфраструктуры туризма;

5) расширение межрегиональных контактов в сфере туризма

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;

- Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

- Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (включая услуги средств размещения);

- Количество разработанных муниципальных туристских маршрутов, (единиц);

- количество размещённых публикаций о туристских ресурсах и проектах муниципального образования в средствах массовой информации, (единиц).

Этапы и сроки реализации Программы

срок реализации программы составляет 3 года лет (2021-2023 гг.), этапы не выделяются.

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование программы предполагается за счет средств местного бюджета Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 2,34 млн. руб., из них:

2021 г. –1,0 млн. руб.

2022 г. – 0,67 млн. руб.

2023 г. – 0,67 млн. руб.

в т.ч.:

средства местного(консолидированного) бюджета Алагирского района – 2,34 млн. руб., из них:

2021 г. –1,0 млн. руб.

2022 г. – 0,67 млн. руб.

2023 г. – 0,67млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Формирование конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса;

- Рост внутреннего и въездного туристского потока;

- Создание современного туристского инфраструктурного комплекса;

- Повышение качества предоставляемых услуг в сфере туризма.

- Увеличение объёма платных туристских услуг, оказанных населению.

- Увеличение численности работников, занятых в индустрии туризма

 

  1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития

 

Муниципальная программа «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы» (далее –муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2012 №54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года», Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Алагирского района, Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. №413 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы», Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08 декабря 2020 №419 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. №413 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы», Постановлением администрации Алагирского района от 20 октября 2020 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы» и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, экономической и организационно-управленческой среды, благоприятной для развития туризма и туриндустрии в Алагирском районе. Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов, администрацией Алагирского района предпринимаются меры, направленные на создание туристского комплекса в Алагирском районе, совершенствование нормативно-правовой базы туризма, продвижение районного турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках, формирование системы подготовки и переподготовки кадров для туриндустрии, информационной системы, а также выработку мер поддержки внутреннего, въездного туризма.

При формировании туристской инфраструктуры Алагирского района основной акцент делается на внутреннего туриста. При этом туристская отрасль не рассматривается как самодостаточная сфера экономики района.

На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм – основная отрасль специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость туризма, которая отражается в формировании валового внутреннего продукта, созданий новых рабочих мест, обеспечении занятости населения, повышении доходов бюджетов всех уровней и др.

Алагирский район располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного (в т.ч. международного) туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие района, наличие большого количества святилищ, объектов культурного наследия, храмов, как действующих так и недействующих, позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, экстремальный, экологический, сельский и т.д..

Уникальные природные ресурсы и культурное наследие муниципального образования района не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития въездного и внутреннего туризма. Необходимы комплексные решения по комбинированию данных ресурсов с предпринимательским потенциалом в создаваемых экономико-правовых условиях, поддерживающих устойчивое развитие туризма в Алагирском районе. В связи с этим целесообразно создать на территории района туристско-рекреационный кластер, обеспечивающего устойчивое развитие отрасли и повышение конкурентоспособности туристского рынка в средне - и долгосрочной перспективе.

Реализация Программы позволит увеличить туристские потоки в район и в республику. Однако существует ряд нерешенных проблем, препятствующих развитию как въездного, так и внутреннего туризма.

Что касается въездного туризма, то в качестве основных проблем, прежде всего, следует выделить следующие:

- неблагоприятный имидж Северного Кавказа в целом, формирующийся, в значительной степени, под влиянием СМИ;

- невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;

- недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество средств размещения туристов с современным уровнем комфорта;

- недостаточная реклама туристских возможностей района;

- неразвитость транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания, состояние аэропортов и т.д.).

Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков в Алагирском районе, являются низкая инвестиционная привлекательность.

В настоящий момент существует ряд проблем в сфере привлечения инвестиций в отрасль. Для отрасли туризма как отрасли экономики характерен длительный срок окупаемости инвестиций при отсутствии гарантированного массового турпотока. Бизнесу не выгодно приходить в туриндустрию муниципального образования или делать серьёзные вложения в поддержание и развитие уже существующих объектов. В развитой туристской отрасли данный вопрос мог бы решиться за счёт эффекта масштаба, создаваемого сформированным турпотоком. Для формирования турпотока необходим конкурентоспособный туристический продукт.

Также существует ряд проблем:

- недостаточное количество объектов туристской инфраструктуры при низком уровне их развития,

- отсутствие достаточного количества средств размещения.

Показателен тот факт, что в большинстве стран с развитой сферой туризма основная часть туроператоров занимается внутренним и въездным туризмом, в России же – менее 10 процентов. То есть, основная часть российского турбизнеса занимается выездным туризмом. Необходимо учитывать, что индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.

Ко всему прочему одним из приоритетных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, повышение конкурентоспособности туристической отрасли, что требует более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию сферы туризма на основе принятия комплекса соответствующих мер.

Туристский кластер в ближайшие годы, будет являться локомотивом социально-экономического развития: одним из самых мощных генераторов увеличения количества рабочих мест, плательщиком налогов в бюджет, катализатором развития малого и среднего бизнеса. Мощным импульсом развития туризма в районе может стать строительство горно-рекреационного комплекса «Мамисон».

Основными направлениями, увеличивающими доходность туристской отрасли, являются:

- увеличение количества повторных посещений;

- увеличение продолжительности нахождения гостей в республике;

- нивелирование сезонности – большая часть доходов туриндустрии приходится на высокий сезон с середины мая по конец августа и с конца декабря по апрель.

Решающим фактором конкурентоспособности отрасли туризма сегодня является ее широкое присутствие в сети Интернет, причем уже не столько в маркетинговых целях, сколько для фактического ведения бизнеса в онлайн среде.

Необходимость решения указанных проблем и послужило причиной разработки и реализации Программы, направленной на формирование в Алагирском районе целостного эффективного туристско-рекреационного комплекса.

Сфера реализации Программы охватывает следующие направления деятельности:

- создание условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района;

- развитие туристской инфраструктуры Алагирского района;

В районе имеется санатории, гостиницы, отели, гостевые, которые способны обеспечить качество обслуживания. Пока слабо развита сеть общественного питания. Существующие организации общественного питания, имеют низкую пропускную способность и довольно однообразный ассортимент. Показателем интенсивности въездного туризма является сумма расходов туриста на данной территорию. Значительную долю дохода от отрасли могут приносить товары специального туристского назначения: фототовары, а также сувенирная продукция, тематика которой связанна непосредственно с данным местом. В настоящее время в Алагирском районе мало предприятий, работающие с подобным ассортиментом продукции. Однако в перспективе необходимо помочь предпринимателям, занимающиеся изготовлением сувенирной продукцией, ремесленной деятельностью и народно-художественными промыслами. В настоящее время автомобильные дороги, обеспечивающие доступность к объектам туризма и отдыха, не соответствуют установленным правилам, стандартам, техническим нормам. Отсутствие инженерных сетей и коммуникаций делает территорию Алагирского района мало непривлекательной для потенциальных инвесторов туристского рынка. Недостаток квалифицированных кадров также является одной из острых проблем в развитии туристической отрасли. Необходимо переориентировать туриндустрию муниципального образования на внешнего потребителя и сформировать единый современный турпродукт.

Ключевыми видами туризма на территории района являются рекреационный и экологический. Культурно-исторический потенциал муниципального образования практически не раскрыт. Несмотря на значительное количество потенциальных центров религиозного туризма, данное направление в настоящий момент также не развито. Необходимо отметить, что, несмотря на свою высокую культурную и историческую ценность, сами по себе такие объекты не смогут самостоятельно генерировать туристский поток. В то же время при наличии уверенного потока они способны его обслуживать в качестве объектов туристского интереса.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы

Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере туризма определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24.03.2010 № 16-РЗ «О туристской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2012 № 54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года».

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма Алагирского района являются:

-создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования деятельности в сфере туризма;

-создание системы продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и на внешнем рынках;

-создание на территории республики туристского инфраструктурного комплекса;

- развитие кадрового потенциала туристско-рекреационного комплекса;

- развитие агротуризма и экстремального туризма;

С учетом приоритетов государственной политики целью Программы является формирование целостного эффективного районного туристско-рекреационного комплекса.

Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

- создание условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района;

- развитие туристской инфраструктуры на территории Алагирского района;

- формирование условий эффективной реализации государственной политики в сфере туризма.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия АМС Алагирского района с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере туризма и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также органами муниципальной власти, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма.

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы):

- численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;

- количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

- объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (включая услуги средств размещения).

3. Цели Программы:

1. Развитие въездного и внутреннего туризма в районе;

2. Создание действующего механизма привлечения и приема туристов;

3. Создание развитого туристского комплекса;

4. Повышение конкурентоспособности местных туристских продуктов и формирование благоприятного туристского имиджа района;

5. Удовлетворение потребностей граждан в туристских услугах.

При этом особое значение приобретает возможность использования существующего природного и национально-культурного потенциала района, которая зависит от вовлечения местного населения в процесс создания туристских услуг, привлечения инвестиций в сферу туризма и повышения в целом конкурентоспособности туристского комплекса района.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач Программы:

- создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития туризма;

- создание плана мероприятий и механизма продвижения на внутреннем республиканском, российском и международном рынках;

- привлечение инвесторов для развития инфраструктуры туризма;

- организация и проведение ярмарок, выставок;

- разработка элементов общего туристского бренда района;

- развитие народных промыслов и ремесел.

- разработка новых туристских продуктов;

- разработка новых туристских маршрутов;

4. Ожидаемые конечные результаты:

- формирование конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса;

- рост внутреннего и въездного туристского потока;

- создание современного туристского инфраструктурного комплекса;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере туризма.

Сроки реализации Программы 2021-2023 годы.

Основной целью первого этапа является информационное и маркетинговое обеспечение реализации программных мероприятий, создание условий для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру. Данный этап в организационном плане предполагает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, анализ промежуточных результатов работы, корректировку системы программных мероприятий второго этапа. На этом этапе планируется осуществление активного информационно-маркетингового обеспечения реализации программы и развития туризма в районе. Предполагается создание различных информационных продуктов о существующем туристско-рекреационном потенциале района, обеспечивающих формирование благоприятного туристского имиджа района и способствующих привлечению инвестиций в сферу туризма.

В 2021-2023 годы включает реализацию двух основных направлений. Первое направление - привлечение инвестиций в сферу туризма, разработка инвестиционных проектов и предложений, поиск инвесторов и партнеров. Второе направление - развитие туристской инфраструктуры в соответствии с существующим туристским спросом и перспективами привлечения дополнительных туристских потоков. В рамках этого направления планируется строительство объектов инфраструктуры, подготовка квалифицированных туристских кадров, вовлечение местного населения в предпринимательскую деятельность в сфере туризма. В организационном плане этап предусматривает продолжение программных мероприятий первого этапа, реализацию основных направлений второго этапа, создание условий для завершения программы, оценку ее реализации и разработку основных направлений совершенствования туристской политики в районе на дальнейшую перспективу.

5. Обобщенная характеристика мер регулирования Программы

В ходе реализации Программы предусмотрены меры муниципального регулирования, направленные на:

- повышение эффективности муниципального регулирования туристской деятельности;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в Алагирском районе;

- повышение качества предоставляемых туристских услуг;

- создание благоприятных условий для развития туристской индустрии;

- содействие обеспечению кадрового потенциала сферы туризма;

- совершенствование условий функционирования некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма;

- создание и развитие на территории Алагирского района туристско-рекреационных особых экономических зон;

- упрощение режима въезда в Алагирский район с туристскими целями;

- совершенствование и обеспечение соблюдения профессиональных стандартов в сфере туризма;

- содействие развитию культурно-познавательного туризма;

- создание условий для развития сельского туризма;

- поддержка развития туризма на уровне муниципальных образований;

- создание стимулов для расширения спектра услуг в сфере туризма, включая учреждение премии в сфере туризма;

- «легендирование» туристского контента и объектов туристского показа;

- формирование новых экскурсионных маршрутов на территории Алагирского района;

- формирование единой базы данных туристско-экскурсионных маршрутов на территории Алагирского района;

- создание условий для приобщения молодежи к истории и культуре Осетии путем реализации мер по организации экскурсионных и туристических поездок;

- разработка и продвижение районного туристского бренда;

- обеспечение участия Алагирского района в отечественных и международных мероприятиях и организациях в сфере туризма;

- некоммерческое рекламное продвижение республиканского туристского продукта с целью увеличения внутреннего и въездного туристского потоков;

- создание системы туристской навигации в республике, в частности дорожных, уличных указателей, указателей к объектам туристского показа, систем ориентирования в общественном транспорте и др.;

- поддержка внедрения новых высокотехнологичных разработок для сферы туризма;

- создание единого районного событийного календаря.

Развитие системы правового регулирования в программный период предполагает принятие следующих нормативных правовых актов:

Постановление АМС Алагирского района «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы».

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование Муниципальной программы предполагается за счет средств местного бюджета Муниципального образования – Алагирский район и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 2,34 млн. руб., из них:

2021 г. –1,0 млн. руб.,

2022 г. – 0,67 млн. руб.,

2023 г. – 0,67 млн. руб.,

в т.ч.:

средства местного (консолидированного) бюджета Алагирского района – 2,34 млн. руб., из них:

2021 г. –1,0 млн. руб.,

2022 г. – 0,67 млн. руб.,

2023 г. – 0,67 млн. руб.,

средства внебюджетных источников – 0 млн. руб., из них:

2021 г. –0 млн. руб.,

2022 г. – 0 млн. руб.,

2023 г. – 0 млн. руб.,

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств местного бюджета Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания представлено в таблице 5.

7. Анализ рисков реализации Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики республики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма, необоснованный рост стоимости туристских услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере туризма.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации Программы, своевременная корректировка мероприятий Программы.

Техногенные и экологические риски.

Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями и техногенными катастрофами. Возникновение таких рисков может привести к сокращению внутреннего и въездного туристических потоков на территории Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.

Для минимизации техногенных и экологических рисков в рамках Программы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об угрозе безопасности российских туристов.

Геополитические риски.

Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией в республике и в стране в целом.

Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Республики Северная Осетия-Алания как региона, неблагоприятного для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.

Для минимизации геополитических рисков в рамках Программы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об угрозе безопасности российских туристов.

Кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы базируется на сравнительном анализе плановых и фактических величин показателей (индикаторов) Программы.

Расчет фактического выполнения целей и задач Программы выполняется по следующей формуле:

         Iфакт

Iцз = -------- x 100 %, где:

         Iплан

Iфакт – фактическое значение индикатора;

Iплан – плановое значение индикатора.

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей, тыс. чел.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2021-2023 годы

Цель. Формирование целостного эффективного туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

Задача 1. Создание условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

1.

Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

73,0

75,0

77,0

Задача 2. Развитие туристской инфраструктуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

1.

Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

ед.

1

2

3

Задача 3. Формирование условий эффективной реализации государственной политики в сфере туризма

1.

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (включая услуги средств размещения)

млн. руб.

50,0

55,0

60,0

Таблица 2

Сведения о показателях (индикаторах), включенных в Федеральный план статистических работ

№ п/п

Наименование показателя

Пункт Федерального плана статистических работ

Субъект официального статистического учета

1.

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (включая услуги средств размещения)

1.10.1

Росстат.

2.

Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

1.23.1

Росстат.

3.

Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

1.23.1

Росстат.

 

Таблица 3

Перечень и краткое описание мероприятий, реализуемые в составе муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Организационная деятельность

АМС МО – Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания

2021

2023

создание условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

отсутствие условий для реализации рекреационного потенциала Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

индикатор 1 – 77,0 тыс. чел.; индикатор 2 – 3 ед.; индикатор 3 – 60,0 млн.руб.

1.2.

Капитальное строительство

АМС МО – Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания

2021

2023

определение потенциала и разработка генеральных планов (схем генеральных планов) развития инвестиционных площадок туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная

отсутствие информации о потенциале инвестиционных площадок туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

индикатор 1 – 77,0 тыс. чел.; индикатор 3 – 60,0 млн. руб.

1.3.

Осетия-Алания, строительство инфраструктурных объектов на территории инвестиционных площадок туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

1.4.

Кадровое обеспечение

АМС МО – Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания

2021

2023

подготовка профессиональных кадров для туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

отсутствие профессиональных кадров, необходимых для эффективного функционирования туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

индикатор 2 –

3 ед.

1.5.

Информационная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания

АМС МО – Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания

2021

2023

привлечение инвестиционных средств в сферу туризма района; продвижение местного туристского продукта

отсутствие возможности привлечения инвестиционных средств в сферу туризма района, а также невозможность продвижения местного туристского продукта

индикатор 3 – 60,0 млн руб.

Таблица 4

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Развитие туристско - рекреационного комплекса Республики Северная Осетия – Алания» на 2014-2024 годы;

Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 08.12.2020 год №419

Комитет РСО-Алания по туризму

декабрь 2020г.

2.

Постановление «Об утверждении программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

АМС Алагирского района

октябрь 2020 г.

Таблица 5

Ресурсное обеспечение реализации за счет средств районного бюджета муниципальной программы Алагирского района РСО-Алания «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, республиканской целевой программы (подпрограммы республиканской целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021г.

2022г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа

«Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2021-2023 годы

всего

X

X

X

X

1000

670

670

ответственный исполнитель программы

462

0412

10Б4021

244

1000

670

670

Приложение №1

«Муниципальная программа «Развитие туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на 2021-2023 годы»

Перечень программных мероприятий по развитию туризма в Алагирском районе на 2021-2023 г.г.

 

Наименование мероприятия

Перечень необходимых подготовительных работ

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

стоимость работ, тыс. руб.

 

АМС Алагирского района

инвестор

другие

 

всего

2021г.

2022г.

2023г.

 

1.    Подготовка информационно-правовой базы развития туризма в Алагирского района

1.1. Сбор и обработка информации по формированию программы развития туризма, в т.ч. приобретение ГСМ на транспортное обеспечение

АМС

местный

180

-

90

90

1.2. Разработка и формирование нормативно-правовой базы развития туризма в Алагирском районе

АМС

не требуется

1.3. Формирование благоприятного для туризма имиджа район, освещение мероприятий по пропаганде и развитию туризма через СМИ

АМС

не требуется

1.4. Подготовка и издание демонстрационных материалов и рекламной продукции

АМС

инвестор

местный

100

-

50

50

1.5. Изготовление и установка информационных табло, знаков, указателей и надписей по маршрутам и в местах посещаемых туристами

АМС

местный

100

-

50

50

1.6. Разработка генерального плана развития (концепции) туристического комплекса «Цей»

АМС

местный

750

750

-

-

2. Формирование и развитие материальной базы и инфраструктуры туризма

2.1. Экотуризм (экологический и культурно-познавательный)

2.1.1.Сбор информации по ОКН, флоре и фауне, мин. источниках;

АМС

не требуется

 

2.1.2. Разработка и популяризация экскурсионных туристических маршрутов;

АМС

не требуется

 

2.1.3. Паспортизация маршрутов;

АМС

не требуется

 

2.1.4. Выделение з\участков под размещение палаточных лагерей, автопарковок, пунктов общественного питания и под минигостиницы

АМС

не требуется

 

2.2. Сельский туризм

2.2.1. Создание туристического деревни, в т.ч.:

- выделение з\участка;

- подготовка проектно-сметной документации.

АМС

инвестор

инвестор

средства инвестора

 

2.2.1. Привлечение существующих КФХ к развитию сельского туризма;

АМС

не требуется

 

2.3. Паломнический туризм

2.3.1. Сбор информации о культовых сооружениях на территории Алагирского района;

АМС

не требуется

 

2.3.2. Разработка и популяризация экскурсионных маршрутов по району

АМС

не требуется

 

2.3.3. Паспортизация маршрутов

АМС

не требуется

 

2.3.5. Выделение земельных участков под автопарковки;

АМС

 

2.3.6. Подготовка гидов

Комитет РСО-Алания по туризму

 

2.3.7. Строительство автопарковок с санузлами и площадками с мусорными контейнерами

АМС

местный

 

2.4. Событийный туризм

2.4.1. День Рождение К.Л. Хетагурова;

АМС

Мин-во культуры

респуб. местный

 

а) подготовка Дома-музея Коста;

б) благоустройство территории, в т.ч.:

- мусорные контейнеры;

- 2 санузла;

АМС

местный

260

130

130

 

- организация питания (привлечь частных предпринимателей);

АМС

предприниматели

средства предпринимателей

 

- места автопарковок;

АМС

местный

100

50

50

 

-подготовка площадки для проведения торжеств

АМС;

местный

100

50

50

 

- подготовка и проведение различных культурно-массовых мероприятий, соревнований и турниров

АМС

предприниматели

общест-венные органи-зации

местный

140

100

20

20

 

Организация и подготовка ежегодной «Рождественской ярмарки»

АМС

местный

150

50

50

50

 

2.5. Рафтинг

- выделение земельного участка под посадку и высадку;

АМС

не требуется

 

2.5. Парапланеризм

- приобретение парапланов (3 шт);

средства предпринимателя

 

- подготовка инструкторов;

средства предпринимателя

 

2.6. Детский туризм

- приобретение инвентаря;

АМС

местный

100

50

50

 

- услуги гида-экскурсовода

АМС

местный

40

20

20

 

- приобретение ГСМ на транспортное обеспечение экскурсионных поездок

АМС

местный

180

60

60

60

 

- организация и проведения районного туристского слета

АМС

местный

140

40

50

50

 

итого

2340

1000

670

670

 

 

© 2022. Все права защищены.