РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
СОБРАЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
АЛАГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 01. 12. 2023г. № 7-25-8
г. Алагир
О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной
Алагирского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (редакция Федерального Закона №255-ФЗ РФ 55 от 01.06.2021 года о внесении изменений в федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), Собрание представителей Алагирского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания решает:
1.Внесении в Положение о Контрольно-счётной палате Алагирского района, утвержденное решением Собрания представителей Алагирского муниципального района № 7-11-5 от 31.05.2022 года следующие изменения:
1.1 Статью 5. Порядка изложить в следующей редакции:
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:
- главой муниципального района;
-председателем представительного органа муниципального района;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, представительный орган Алагирского муниципального района вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным в статье 6 Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района.
5. Кандидатура на должность аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты вносится в представительный орган муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Срок полномочий председателя, аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты, устанавливается сроком на пять лет, но не менее чем срок полномочий представительного органа.
7. Представительный орган муниципального образования вправе обращаться в контрольно-счетную палату субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования на соответствие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.
1.2 Статью 12. Порядка (изложить в следующей редакции) :
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Руководители проверяемых органов и организаций муниципального района обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа Алагирского муниципального образования, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом, с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В установленные сроки по запросам контрольно-счетного органа должны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также должностные лица органов, обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3. При осуществлении финансового контроля, контрольно-счетному органу муниципального образования предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с действующим законодательством.
4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Статью 16. Порядка (изложить в следующей редакции)
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для выполнения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
1.4. Статью 18. Порядка (изложить в следующей редакции):
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания, муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
З. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы или группы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, обращаться в Контрольно-счетную палату Северная Осетия –Алания по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов республики Северная Осетия-Алания может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата муниципального района на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей: на договорной основе аудиторские организации, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, переводчиков.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава
Алагирского муниципального района И.И.Дзантиев