ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

3
февраля
2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «21» 12. 2015  г.                                                                        № 56

 Об утверждении Программы комплексного

развития коммунальной инфраструктуры

Мизурского сельского поселения

Алагирского района РСО-Алания

     В соответствии с Постановлением от 14 июня 2013 г. №502 Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,   пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация Мизурского сельского поселения постановляет:

     1.Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения Алагирского района РСО-Алания на 2016-2025 гг. (далее - ПКР).

     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования (опубликования).

    3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Главы АМС                                                                             Т. А. Едзиев

Иванова Т. Ф.

                                                                                                                        Утверждена

                                                                                                                      Постановлением

                                                                                             АМС Мизурского СП

                                                                                                              от   21.12.2015  г. №56

 

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

на 2016-2026 г.г.

 

Мизурское

сельское поселение

 

 

 

2015 г.

Структура  муниципальной программы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. ВВЕДЕНИЕ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИЗУРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
    • Географическое положение и климат
    • Население и жилой фонд
    • Социальная инфраструктура. Бытовое и социальное обслуживание населения.

      V.    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

     5.1. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

     5.2. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     5.3. Анализ текущего состояния систем водоотведения

     5.4. Анализ текущего  состояния систем  газоснабжения

     5.5. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

     5.6. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

      VI. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

      VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

      7.1. Система теплоснабжения

      7.2. Система водоснабжения

      7.3. Система водоотведения

      7.4. Система газоснабжения

      7.5. Система электроснабжения

      7.6. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

IX. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

X. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 XI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2016-2026 г.г.

2.

Основание для разработки Программы

-ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями внесенными Федеральным законом от 26.12.2005г. № 184-ФЗ);
-Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;  
-ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
-ст.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;  

- постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план муниципального образования Мизурское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания.
-Устав Мизурского сельского поселения.

- Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района»

3.

Заказчик Программы

АМС Алагирского района,УЭР АМС Алагирского района

4.

Разработчики Программы

5.

Соисполнители Программы

АМС Мизурского сельского поселения.

5.

Цель Программы

- повышение комфортности и безопасности проживания населения Мизурского сельского поселения за счет развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов.     
- повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
     
- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;
     
- создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации 

     
- поддержание санитарного состояния Мизурского сельского поселения  на нормативном уровне;
     
- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
     
- снижение износа коммунальной инфраструктуры;
     

 -создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры

6.

Задачи Программы

1.               Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2.               Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;

3. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

4. Обеспечение более комфортных условий проживания населения поселения.

5. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

6. Снижение потребления энергетических ресурсов.

7. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

8. Улучшение экологической обстановки в поселении.

 9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, по микробиологическим показателям;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;
- рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения

- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; снижение степени износа коммунальной инфраструктуры

8.

Сроки реализации Программы

2016-2026 г.г.

9.

Объём финансирования Программы

69.075  тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы

10

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- замена оборудования в котельной;

- ремонт теплотрассы.

2. В сфере водоснабжения:

- установка приборов учёта воды;

-  строительство новых артезианских скважин;

-  строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения

- строительство ливневой канализации;

- ремонт сетей водоотведения;

- ремонт канализационных колодцев.

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения  улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий поселений;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния поселений;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.                             

11

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) повышение качества и безопасности проживания населения Мизурского сельского поселения.

2) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории  Мизурского  сельского поселения за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства; 
3) улучшение качества комплексного благоустройства территории Мизурского сельского поселения.

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая Программа разработана в соответствии: со ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями внесенными Федеральным законом от 26.12.2005г. № 184-ФЗ), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;  ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, Уставом Мизурского сельского  поселения Алагирского района РСО-Алания.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
             Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной мере изменило методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, установило систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменило порядок исчисления тарифов.

             Начиная с 2006 года, для всех муниципальных образований в соответствии с данным Законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.

               Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Мизурского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.

        Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы.

       Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная целевая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения  на 2016 - 2026 г.г. направлена на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов, повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Мизурского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Мизурского сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2016-2026 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

IV.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИЗУРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

 

 

  1. Географическое положение и климат

Муниципальное образование расположено в северной части Алагирского района РСО-Алания и граничит:

         На севере – с межселенными территориями Алагирского района;

На востоке – с Унальским СП и межселенными территориями Алагирского района;

На юге – с Буронским СП и межселенными территориями Алагирского района;

         На западе – с межселенными территориями Алагирского района.

 На территории Мизурского сельского поселения располагается десять сельских населенных пунктов:

           - поселок Мизур – административный центр муниципального образования,

          - село Архон,

          - село Бад,

          - село Даикау,

          - село Ногкау,

          - поселок Нузал,

          - поселок Садон,

          - село  Курайтта,

          - село Ход,

          - поселок Верхний Згид.

          Указанный административный центр является местом нахождения представительного органа муниципального образования – Собрания представителей  сельского  поселения.

          Мизурское сельское поселение имеет 2 пограничных поселения – Унальское и Буронское сельское поселение Алагирского района. С учетом особенностей транспортно–географического положения (Мизурское поселение располагается в пределах главной транспортно–планировочной оси), данное обстоятельство в перспективе может создать благоприятные условия для развития экономических и транзитных связей и оказать непосредственное влияние на уровень социально-экономического развития Мизурского сельского поселения.

          При этом, Мизурское сельское поселение находится на значительном удалении от городов РСО-Алания.

           Ближайшим городским поселением является город Алагир. От административного центра Алагирского района центральный населенный пункт поселения располагается в 30 км; от административного центра РСО-Алания г. Владикавказ поселок Мизур находится в 70 км.

           Макроположение Мизурского сельского поселения можно охарактеризовать как выгодное: территория муниципального образования располагается в зоне главной транспортной планировочной оси •  Владикавказ – Алагир – Рокский тоннель (участок автомагистрали федерального значения общего пользования «Владикавказ – Алагир», связывающий планировочные узлы г. Владикавказ (главный) и г. Алагир (второстепенный) с территорией Южной Осетии и Закавказья.

           Территория муниципального образования располагается в горной планировочной зоне, которая также включает южные части Ирафского и Пригородного районов республики.

           Охватывает Северную юрскую депрессию, представленную котловинообразными расширениями, расположенными между Скалистым хребтом на севере и Боковым – на юге. Граница района на севере – гребень Скалистого хребта с высотами 2130–3129 м, а на юге – уровень нивального пояса, имеющий высоты 2000–2300 м н. у. м. Низшие отметки района – днища котловин, расположенных на высотах от 870 м в Чмийской долине (с. Нижний Ларс) до 1450 м в Даргавской (с. Даргавс). Котловины разделены между собой отрогам хребтов с минимальными высотами 1800–2400 м. Этот район продолжается как на запад, так и на восток («дождевая тень»).

            По термическим характеристикам Северный юрский район несколько холоднее Куэстового. На дне котловин среднегодовая температура воздуха составляет 5,4-6,3º, а на границах нивального пояса -1,0…-2,0º. Сумма положительных температур выше 0º соответственно уменьшается с 2400-2500º до 700-750º. Отличительной особенностью района является его недостаточное увлажнение. Годовое количество осадков здесь не превышает 380-520 мм.

            Холодный период начинается 24-25 ноября в котловинах и 8-14 ноября – на границах нивального пояса. Продолжительность холодного периода составляет 111-152 дня, в течение которых сумма отрицательных температур составляет -370…-760º. Среднемесячная температура января -4,3…-8,3º. В котловинах устойчивый снежный покров образуется 15-17 декабря, а на высоте 200-2200 м – в третьей декаде ноября. Продолжительность его залегания – от 60 дней до 4 месяцев. Средняя высота снега не превышает 16 см, а количество осадков, выпадающих за холодный период, находиться в пределах 15-20% годовой нормы и составляет 60-100 мм.

           Теплый период начинается 11-15 марта в котловинах и 19-26 апреля – в зоне 2200-2400- м н. у. м. Продолжительность его изменяется с высотой и составляет от 260 до 180 дней. Последние весенние заморозки возможны до 24 апреля, а на высотах – до 26-60 июня. Безморозный период длиться от 165 до 55 дней. Среднемесячная температура июля –15,5-16,0º, а на высоте 2400 м она снижается до 10,5º. За весь период в целом накапливается 1750-1950º температур воздуха выше 10º. На высоте 2000 м эта сумма не превышает 980º.

          Осадков за теплый период выпадает 320-440 мм, или 80-85% годовой нормы.

          Суховеи на территории района отмечаются крайне редко, не более 1-2 дней в году.

  1. Данные по населению и жилому фонду

Демографическая ситуация, сложившаяся в Мизурском СП, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – поселок Мизур входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1000 человек).

           По данным на 01.01.2013 г. население Мизурского сельского поселения составляло 3327 человек, что составляет 8,6% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в планируемом Мизурском сельском поселении составляет 39,28 чел/км2, что в 2 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Мизурского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена не значительно;

        - население концентрируется в 10 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – п. Мизур;

       - освоение территории связано с промышленным освоением;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Мизурском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Мизурское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Мизурского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2013 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

                Структура земельного фонда Мизурского сельского поселения

             (по состоянию на 01.01.2014 г.)

Таблица 1

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

745,30

9,4

2

Земли сельскохозяйственного назначения

5467,93

68,8

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

58,12

0,73

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

1403

17,7

5

Земли лесного фонда

214,80

2,7

6

Земли водного фонда

48,49

0,6

7

Земли запаса

5,7

0,07

8

Общая площадь территории Мизурского сельского поселения

7943,34

100

Планировочная структура Мизурского сельского поселения имеет простой характер, с доминированием прямоугольной планировки. В основе её формирования положены принципы членения селитебной зоны на жилые районы (жилые кварталы).

              Общая площадь жилищного фонда Мизурского сельского поселения в начале 2014 года составила 69,251 тыс. м2. Динамика общей площади жилищного фонда Мизурского  имеет отрицательный характер. Основной факторами, влияющими на развитие жилищной сферы, является не выгодное транспортно–географическое положение большинства населенных пунктов Мизурского сельского поселения, не стабильная социально–экономическая ситуация.

          Жилищный фонд поселения представлен 2 категориями жилья: частной собственностью и муниципальной собственностью.

           Этажность домов – до 9 этажей.

           Материал стен – кирпич, блоки.

           Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство.

            Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

           Центральный населенный пункт в полной мере обеспечен объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, канализацией, газом и электроэнергией.

  • Социальная инфраструктура. Бытовое и социальное обслуживание населения.

Административно-деловые и хозяйственные учреждения:

Администрация МО;

Опорный пункт охраны порядка;

Отделение связи.

Почтовое отделение

Образование.

Систему образования Мизурского сельского поселения образуют 3 образовательных учреждения:

  1. ДОУ пос. Мизур - проектная суммарная вместимость – 250 человек.

По состоянию на начало 2014 г. ДОУ пос. Мизур посещало 63 ребенка

  1. Мизурская СОШ– количество учащихся 229 человек
  2. Нузальская ООШ – количество учащихся 34 человека

Проектная суммарная мощность школ – 565 человек.

          Здравоохранение.

          В начале 2014 года лечебно-профилактические учреждения планируемого муниципального образования представлены 3 объектами здравоохранения – поликлиникой п. Мизур и 2 ФАПами.

          На территории Мизурского сельского поселения станции скорой помощи отсутствуют. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.

            Культурное обслуживание.

Сфера культуры и искусства в Мизурском сельском поселении представлена 2 учреждениями:

Библиотека пос. Мизур на 10811 единиц хранения

Дом культуры пос. Мизур  на 361 место.

           Мизурское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.

  Физическая культура и спорт.

Основу спортивного развития всего Мизурского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в планируемом поселении располагалось 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение) и 1 спортивный зал (в ведении школы).

На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Жилищно-коммунальная сфера является одной из основных отраслей, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. В современных условиях отсутствие воды, тепла, санитарной очистки, достойного жилья (даже в незначительных масштабах) способствуют возникновению социальной напряженности.

          Общее состояние коммунальной инфраструктуры планируемого муниципального образования характеризуются средним уровнем износа, незначительным коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями. На протяжении последнего десятилетия капитальный ремонт, модернизация и материально-техническое обеспечение целого ряда объектов ЖКХ осуществлялось по остаточному принципу. Несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, проблема воспроизводства основных фондов жилищно-коммунального хозяйства не решена.

Поселение в полной мере обеспечено объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, газом и электроэнергией.

Производство и сбыт коммунальных ресурсов и услуг осуществляется как муниципальными предприятиями, так и предприятиями иной формы собственности, приведенными в табл. № 2.

          Муниципальные предприятия используют в своей производственной деятельности оборудование, находящееся в собственности муниципального образования на праве хозяйственного ведения. Предприятия формы собственности ОАО, ООО используют в производственной деятельности собственное оборудование или муниципальное имущество на основе долгосрочных договоров аренды.

Таблица 2. Структура сферы производства и сбыта коммунальных ресурсов и услуг

 

Ресурс, услуга

Организация - поставщик ресурса (коммунальной услуги)

Собствен-ник имущества

Система расчётов с населением за ресурс, услугу в индивидуальных жилых домах

Электроснаб-жение

Передача электроэнергии и обслуживание оборудования:

Прямые договора

Теплоснабже-ние

Муници-пальное имущество

Прямые договора

Холодное водоснабжение

ООО «АРТ-Сервис»

Муници-пальное имущество

Прямые договора

Водоотведение

---

---

---

Газоснабжение

ООО «Аланиягаз»

Прямые договора

Сбор и утилизация ТБО

---

---

---

  • Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

В Мизурском сельском поселении располагается котельная

 

  • Анализ текущего состояния систем водоснабжения

           Для обеспечения потребителей Мизурского сельского поселения услугами водоснабжения привлечена ресурсоснабжающая организация ООО «Арт-Сервис», которая предоставляет 100% услуг водоснабжения населению, предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим лицам.

Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселения служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях, вода поступает по магистральному водопроводу.  В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.

           Потребление воды всеми потребителями составляет 401,668 тыс. куб.м. в год.

            Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения Мизурского сельского поселения служат подземные воды.

            Разводящие сети водопровода выполнены из стальных труб диаметром 200, 150, 120, 50 мм.

Характеристики водопроводных сетей Мизурского  сельского поселения приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Показатель

Ед. изм.

Кол-во

Среднегодовой  подъем воды

тыс.м3/сут.

401,668

Подача в сеть

тыс. м3/год

401,668

Реализация воды населению

тыс. м3/год

301,094

Среднесуточное потребление воды

тыс. м3/год

1,100

Неучтенные расходы и технологические нужды

%

20

Численность обслуживаемого населения

чел.

3327

Количество абонентов

ед.

1309

Количество водозаборов

ед.

-

Общая протяженность сетей

км

18,1

в том числе нуждающихся в замене

км

10,6

 Материал труб

сталь

Количество колодцев

шт.

40

Количество пожарных гидрантов

шт.

8

Количество затворов

шт.

7

Количество водоводов

шт.

Протяженность водоводов

км.

Удельное потребление холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды

л./сут. чел.

300

Доля потребителей с водомерными счетчиками:

%

0

Оценка доли постоянного населения, не имеющего централизованного водоснабжения

%

0

     1.5. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Мизурского сельского поселения.

 

Характеристика проблем:

 

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением  Мизурского сельского поселения объясняются следующими причинами:

     а) отсутствие водозабора, соответсвующего  техническим и санитарным требованиям;  

     б)  отсутствие системы обеззараживания воды;

     в) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     г) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений;

     д) водопроводные сети, имеют высокий процент износа и требуют замены;

     е) низкий процент установки приборов учёта потребления воды;

     ж) высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения;   

     з) технологическая отсталость имеющегося оборудования.

     Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:

  1. Реконструкция водозабора.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения.
  4. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  5. Повышение платёжной дисциплины абонентов.
  6. Установка приборов учёта водопотребления.

           Обслуживающая организация – ООО «АРТ-Сервис».

 

  • Анализ текущего состояния систем водоотведения и канализации

           В Мизурском сельском поселении имеется централизованная система хозяйственно-бытовой канализации.

          Не благоустроенный жилой массив  поселения не имеет централизованного отвода бытовых и производственных сточных вод.     Жители пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.

           В систему водоотведения поселка поступают стоки от населения и от объектов социального назначения. Канализационными сетями охвачена территория средней жилой застройки. Сеть водоотведения является самотечно-напорной и  предназначена  для  транспортирования  хозяйственно-бытовых  и производственных сточных вод от жилых домов и небольших предприятий.

           Канализационная сеть построена по схеме, определяемой планировкой застройки, общим направлениям рельефа местности.

            Дождевая канализация закрытого типа в поселении отсутствует. В настоящее время поверхностный водоотвод осуществляется с помощью постоянных и временных мелких ручьёв, кюветов вдоль дорог и водоотводных канав. Сброс поверхностного стока осуществляется в р. Ардон без очистки.

           Канализационными сетями охвачено 70 % территории жилой застройки.

       Сети водоотведения проложены из асбестоцементных  труб диаметром 200 мм., 300 мм. и 400 мм. Общая протяженность канализационных сетей поселения составляет 18200 м.

            Проблемы.

          1. В настоящее время в Мизурском сельском поселении централизованной системой канализации охвачено около 70 % территории жилой застройки. Жители неблагоустроенной части пользуются выгребами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.

           2.  Канализационные сети имеют износ более 90% и требуют замены.

           3.  Требуется замена канализационных колодцев.

           4.  Отсутствуют очистные сооружения.

           5.  Отсутствует ливневая канализация.  Таким образом, проблема сбора и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, а также с территорий производственных и коммунально-складских объектов Мизурского сельского поселения практически не решена. Отсутствие дождевой канализации также способствует развитию процесса подтопления и формированию грунтовых вод  и заболачиванию грунтов.

  • Анализ текущего состояния систем газоснабжения.

 

 Основным источником газоснабжения Алагирского района является природный газ, поставляемый по сети магистральных газопроводов: и по системе газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Объекты газоснабжения в Алагирском районе эксплуатирует ООО «Аланиягаз».

Газоснабжение Мизурского поселения, осуществляется от ГРС «Алагир». Снижение давления газа происходит в действующих ГРП и ШРП. В п. Мизур располагается 4 ГРП.

Газопроводы высокого давления 2 категории подводят к газорегуляторному пунктам (ГРП), на которых происходит понижение давления газа с высокого на низкое.

Сетевым газом обеспечено 100% жилищного фонда муниципального образования. Газораспределительная сеть новая, в хорошем состоянии.

  • Анализ текущего состояния систем электроснабжения

 

           Электроснабжение населённых пунктов Алагирского района осуществляется от генерирующих источников, расположенных за пределами территории района.

Электроснабжение потребителей Мизурского СП осуществляется по воздушно-кабельным линиям 10 кВ от электроподстанций ПС-110 кВ «Мизур» Поставку электроэнергии в Алагирский район осуществляют Алагирские районные электрические сети Северо-Осетинского филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее по тексту МРСК).

Воздушные линии электропередач, в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) имеют охранные зоны, ограничивающие минимальные допустимые расстояния по приближению к ним застройки. Охранные зоны составляют коридоры вдоль линий шириной, зависящей от напряжения линий. Согласно ПУЭ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при неотклонённом их положении до ближайших выступающих частей отдельно стоящих зданий и сооружений должна быть не менее:

– для ВЛ - 110 кВ – 20 метров;

– для ВЛ - 35 кВ – 15 метров;

– для ВЛ - 10 кВ – 10 метров.

Техническое состояние оборудований и сетей электрического хозяйства в муниципальном образовании удовлетворительное. В планах на перспективу потребуется своевременный ремонт и модернизация электроэнергетического оборудования в муниципальном образовании. Главным направлением должно стать снижение уровня потерь на энергосетях.

Проблемы электроснабжения

- существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день некоторые из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор.

- параметры объектов электросетей – марка и сечение, тип и номинальный рабочий ток и др. параметры, выбирались в проектах в соответствии с действующими ранее расчетными электрическими нагрузками и никак не рассчитаны на значительное увеличение нагрузок, которое требуется сейчас в связи с увеличением электропотребителей.

- значительный рост нагрузок идет по бытовому сектору в связи с приобретением и вводом в эксплуатацию сложной бытовой более мощной техники (кондиционеры, сплит-системы, стиральные машины и др. оборудование). Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих сетей 6/0,4 кВ. с учетом действующих и перспективных нагрузок

- большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 6/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции.

- эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%.

- вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,4-6 кВ и росту потерь электроэнергии.

  • Анализ текущего состояния системы сбора и вывоза ТБО

 Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образовавшимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций и населения, является одной из основных экологических проблем Мизурского сельского поселения. Согласно п. 18 с. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На начало 2014 года система складирования и утилизации твердых бытовых отходов осуществляется централизовано. Вывоз ТБО осуществляется на полигоны в г. Алагир, также часть указанных отходов размещаются на не санкционированных объектах в пределах муниципального образования.

Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

            Перечень отходов в период эксплуатации объектов жилой застройки включает в себя:

- твердые бытовые отходы от жилого фонда;

- твердые бытовые отходы от детских дошкольных учреждений;

- твердые бытовые отходы от школ основного (полного) образования;

- твердые бытовые отходы от предприятий торговли;

- твердые бытовые отходы от объектов обслуживания и прочих нежилых помещений.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на территории Мизурского сельского поселения селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

В соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норматив накопления твердых бытовых отходов на одного человека в целом по сельскому поселению с учетом общественных зданий составляет 280-300 кг (1,5 м3) в год; норматив образования крупногабаритного мусора – 15 кг (0,075 м3) в год, таким образом, для всего поселения на 2014 г. норматив образования бытовых отходов составлял – 2479,5 м3/год, крупногабаритного мусора – 123,9 м3/год. Перспективные объемы накопления ТБО можно рассчитывать по данным нормативам с учетом фактической численности населения Мизурского сельского поселения.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на проектируемой территории селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

        Проблемы.

На территории Алагирского района отсутствуют полигоны промышленных отходов всех классов опасности, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы, терриконы, золошлакоотвалы и т.д. В районе нет ни одного химсклада, полностью соответствующего требованиям хранения ядохимикатов, условия их хранения не отвечают санитарным и экологическим требованиям, что создает реальную угрозу для здоровья населения и загрязнения окружающей среды.

        В настоящее время отходы свозятся на несанкционированную свалку, которая расположена в северо-восточной части города. На свалку, в основном, поступают бытовые и строительные отходы, образующиеся от жизнедеятельности населения, предприятий, а также при очистке территорий от стихийных свалок. Существующая свалка не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому представляет собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.

Также на сегодняшний день на территории Мизурского сельского  поселения отсутствует скотомогильник соответствующий действующим нормам, в результате чего, вопрос утилизации трупов павших животных на территории муниципального образования не решён. Поэтому в ближайшие сроки необходимо решить проблему утилизации трупов павших животных путем строительства нового скотомогильника соответствующего ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

    Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Мизурского сельского поселения.

  Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Мизурского сельского поселения на 2016-2026 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводного хозяйства;
  • улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

  • МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

        Мизурское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.

             К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;

- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам  РСО–Алания;

- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;

- обеспеченность социальной инфраструктурой.

          7.1.  Система теплоснабжения

      Генеральным планом Мизурского сельского поселения не предусмотрено изменение существующей схемы теплоснабжения.  Изменения производственных зон не планируются.

            

             7.2. Система водоснабжения

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Мизурского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

           Водоснабжение Мизурского сельского поселения намечается осуществлять с учётом  обеспеченности жителей района качественной питьевой водой.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Мизурского сельского поселения должны стать:

  • реконструкция и капитальный ремонт водозабора «Бад» и водовода от него до пос. Мизур;
  • реконструкция изношенных водопроводных сетей;
  • обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
  • обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки;

                  -     решение вопросов водоснабжения посёлка Садон .

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

В целях экономии водных ресурсов рекомендуется организация оборотного водоснабжения и повторного использования воды на предприятиях всех отраслей промышленности. Для промышленного водоснабжения допускается использование воды питьевого качества только предприятиями с технологией, требующей воду питьевую или предприятиями с небольшим водопотреблением.

Учитывая сложившуюся схему водоснабжения Мизурского сельского поселения, рельеф, схему размещения нового строительства, изменение количества потребителей воды, для обеспечения надёжного водоснабжения настоящими мероприятиями предлагается:

  1. Разработка проектно-сметной документации на строительство водопроводных сетей и сооружений для вновь застраиваемых районов сельского поселения;
  2. Оборудование охранных зон источников питьевого водоснабжения;
  3. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
  4. Установка по протяжённости магистральных водоводов в зонах регуляторов давления, узлов учёта, запорной арматуры и обратных клапанов;
  5. Установка приборов учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды;
  6. Корректировка проектируемой схемы расположения водопроводных сетей специализированной организацией;
  7. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  8. Переход на самотечную систему водоснабжения, что позволяет уменьшить расход электроэнергии.

        В связи с этим предлагается ряд мероприятий, которые также необходимо провести в данной отрасли:

  • проведение мониторинга подземных вод на всех водозаборах;
  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;
  • установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.

          Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Мизурского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

           7.3. Система водоотведения

Приоритетными направлениями в части развития системы водоотведения Мизурского сельского  поселения должны стать:

- разработка проектно-сметной документации на замену канализационных сетей;

- замена сетей водоотведения;

- замена канализационных колодцев.

В соответствии с принятыми нормами водопотребления определяется количество отводимых хозяйственно-бытовых сточных вод.

Общий объем канализационных стоков отводимых по централизованной системе водоотведения к 2026 году составит 562,66 куб. м в сутки.

Основные решения по обеспечению всех объектов поселения системой централизованного водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных сточных вод.

7.4. Система газоснабжения.

 

Генеральным планом Мизурского сельского поселения предусмотрены следующие мероприятия в области газоснабжения Мизурского сельского поселения:

  1. Газификация всех населенных пунктов Мизурского поселения от ГРС Мизур;
  2. Доведение количества газифицированных домовладений до 100%;
  3. Реконструкция газопроводов и ЛЭП.

7.5. Система электроснабжения

Планируемое увеличение потребления электроэнергии на территории Мизурского сельского поселения можно условно разделить на две части:

  1. Строительство малых ГЭС пос. Мизур;
  2. Устройство искусственного освещения на «Транскаме» в пос. Мизур.

            На сегодняшний день не все объекты жизнеобеспечения поселения снабжены резервными источниками электроснабжения и в случае возникновения аварийных ситуаций, особенно в условиях зимних отрицательных температур воздуха, многие объекты жизнеобеспечения поселения могут быть выведены из строя, так как не имеют резервного электроснабжения.

Поэтому первостепенной задачей для всех коммунальных служб, объектов здравоохранения, водоснабжения, теплоснабжения, хозяйствующих объектов должно быть принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

Второе направление – выполнение комплекса мероприятий по повышению надежности в сетях 6/0,4 кВ.

Основные мероприятия:

            - повышение надежности участков сети посредством замены ответственных элементов на новую элементную базу, позволяющую уменьшить риски повреждений;

           - создание оптимального аварийного запаса опор, проводов и других материалов (конструкций) для проведения ремонтов;

          - внедрение современной системы механизации и связи для сокращения времени восстановления ЛЭП после аварии, а также для прогнозирования аварийных ситуаций;

         - заранее проработанная логистика работы аварийных бригад.

Третье перспективное направление — это электробезопасность электроустановок. Необходимо в населенном пункте менять металлические трансформаторные подстанции на более безопасные и надежные в плане электроснабжения, закрытые ТП. Прикосновение, даже случайное, к металлическому корпусу ТП может стать смертельно опасным для людей и домашних животных в случае повреждения элементов внутри ТП.

То же можно сказать и о воздушных линиях электропередач. Электрические сети должны стать максимально безопасными для окружающих. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев коридоры воздушных ЛЭП вносят планировочное ограничение в виде охранных (технических) зон, не подлежащих застройке.

Четвертое направление - строительство нового наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов, улиц и проездов к объектам социальной сферы, с применением новых энергосберегающих технологий.

Пятое направление - это перевод существующих распределительных сетей 0,4;6 кВ на СИП (самонесущий изолированный провод с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из сшитого светостабилизированного полиэтилена с изолированной несущей нулевой жилой).

Реконструкция ВЛ 0,4;6 кВ вызвана необходимостью замены элементов ВЛ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс, т.е замена опор, замена провода, установка самонесущих изолированных проводов и т.п. Выполнение объемов работ по реконструкции позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4;6кВ.

Шестое направление – снижение потерь электроэнергии.

Цель может быть достигнута в результате:

              - оптимизации режимов сетей и совершенствования их эксплуатации;

              - ввода в работу энергосберегающего оборудования;

               - совершенствования расчетного и технического учета, метрологического обеспечения измерений электроэнергии;

              - уточнения расчетов нормативов потерь и балансов электроэнергии по фидерам, центрам питания и электрической сети в целом;

             - выявления, предотвращения и снижения хищений электроэнергии;

              -совершенствования организации работ, стимулирования снижения потерь электроэнергии, повышения квалификации персонала, контроля эффективности его деятельности.

Седьмое направление - замена существующих аварийных деревянных опор линий электропередач. Рекомендуется применять железобетонные опоры с повышенной механической прочностью, с минимальным изгибающим моментом не менее 50 кН-м на ВЛ 6 кВ и не менее 30 кН-м на ВЛ 0,38 кВ.

Восьмое направление – это внедрение на всех узловых подстанциях автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ).

Целью модернизации является обеспечение точной, достоверной и легитимной информацией всех видов учета электроэнергии и мощности, управления телемеханики на базе цифровых каналов связи. Система должна служить источником информации между электроснабжающей организацией и потребителями электроэнергии. Конечным результатом должно явиться повышение точности и достоверности измерений электроэнергии, а также получение легитимных коммерческих данных о мощности (нагрузке).

Реализация намеченных проектов позволит обеспечить энергетическую безопасность, создать условия для надёжного и устойчивого обеспечения спроса на электроэнергию, снизить уровень тарифов, что положительно отразится на экономике и уровне жизни населения.

 

Прогноз развития Мизурского сельского поселения при существующей энергоемкости ВМП:

- дефицит энергетических ресурсов без ввода дополнительных генерирующих мощностей возрастет к 2016 г. на 3-5 %;

- рост тарифов для всех групп потребителей составит 10–30% ежегодно;

- дефицит пропускной способности электрических и тепловых сетей, без ввода новых трансформаторных подстанций и тепловых пунктов;

- затраты бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений на энергетические ресурсы, а также субсидируемых социальных групп граждан, возрастут к 2016 г. на 15–20%;

Прогноз развития Мизурского сельского поселения при снижении энергоемкости ВМП на 20% к 1 января 2016 г.:

- снижение потребления энергетических ресурсов после проведения мероприятий по энергосбережению;

- ежегодный рост тарифа на тепловую и электрическую энергию при проведении энергосберегающих мероприятий, за счет снижения себестоимости производства и передачи энергетических ресурсов, а также общего снижения темпов прироста их потребления составит не более 7–15%;

- за счет ввода новых трансформаторных подстанций,  а также модернизации существующих, удастся избежать дефицита пропускной способности электрических, и обеспечить возрастающие потребности в присоединенной мощности.

    6.7. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

 

Проектом генерального плана ввиду отсутствия площадки для строительства скотомогильника в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предлагается на полигоне ТОПП организовать площадку для обеззараживания и утилизации трупов павших животных (скотомогильник), что будет способствовать повышению экологической и санитарно-гигиенической безопасности Мизурского сельского поселения. Расстояние от границ населённых пунктов до размещаемого скотомогильника должно составлять не менее 1 км в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Предлагаемая схема обращения с отходами позволит:

             - прекратить процесс «расползания» отходов по территории города и района, захламление земель и загрязнение окружающей среды;

           - сократить площадь ценных земель, ныне занятых свалками;

            - улучшить экологическую обстановку в городе, районе, что будет способствовать увеличению привлекательности района для туризма;

            - получить вторичное сырье в объемах, достаточных для создания рентабельного производства товарной продукции.

Проектом генерального плана предлагается выполнение следующих мероприятий:

  1. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок на территории поселения;
  2. Рекультивация земель, занятых несанкционированными (стихийными) свалками на территории поселения;
  3. Проведение геологических, гидрогеологических изысканий и санитарных исследований на выбранной территории под строительство полигона ТОПП;
  4. Строительство современного полигона ТОПП, оснащенного мусоросортировочным комплексом;
  5. Разработка проекта и организация санитарно-защитной зоны полигона ТОПП;
  6. Организация централизованной системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Мизурского сельского поселения;
  7. Строительство скотомогильника на территории поселения;
  8. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  9. Организация в поселении раздельного сбора мусора.

  • ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2026 год

1

Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам

%

- по санитарно-химическим показателям

15

10

8

6

5

0

- по микробиологическим показателям

15

10

8

6

5

0

2

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

80

60

40

20

8

0

3

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

82

65

48

26

10

0

4

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

8

26

38

48

62

80

5

Доля объёма сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в  общем объёме сточных вод

%

16

36

48

66

74

92

6

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

%

90

94

99

100

100

100

7

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

%

77

82

84

92

100

100

8

Рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения.

%

14

22

30

34

44

48

9

Удовлетворенность населения услугами ЖКХ

%

50

62

68

92

100

100

  1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • порядок запроса должностными лицами Администрации Мизурского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
  • порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

          Управление настоящей Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.

    Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть изменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

          Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Мизурского  сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных  программ.

    Основным исполнителем настоящей Программы является  Администрация Мизурского сельского поселения.

    Действия по корректировке, приостановлению или прекращению настоящей Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мизурского сельского поселения.

    Главным распорядителем бюджетных средств Программы является администрация Мизурского сельского поселения.

    Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Управление реализацией Программы, контроль за выполнением намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрация Мизурского сельского поселения.

Настоящая Программа считается завершенной после утверждения отчета о ее выполнении в установленном порядке.

XI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности домов позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.

         Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса.

          Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

        1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры;

        2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;

         3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

        4) привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры);

        5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры.

             Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

          - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

          - снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

           - улучшение качественных показателей  воды;

           - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

            Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

          - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

          - снижение количества потерь воды;

          - снижение количества потерь тепловой энергии;

          - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

          - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

          - улучшение санитарного состояния территорий поселения;

          - улучшение экологического состояния  окружающей среды.

4

© 2024. Все права защищены.