ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

3
февраля
2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_09_»__08___2016г.                                                                                № 33/1

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Мизурского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной  инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мизурского

сельского поселения                                                                      ЕДЗИЕВ Т.А.

 

Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры

Мизурского сельского поселения

на 2017-2027 гг.

 

2016 г.

Структура  муниципальной программы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • Уровень жизни населения.
    • Демографическая ситуация.
    • Площадь и административно-территориальное деления
    • Социальная инфраструктура

2.4.1.  Административно-деловые и хозяйственные учреждения

2.4.2.  Образование

2.4.3.  Здравоохранение

2.4.4.  Культурное обслуживание

2.4.5.  Физическая культура и спорт

  • Характеристика проблем социально-экономического состояния Мизурского сельского поселения
  • ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

IV.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

  1. VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ/

      VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   социальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 гг.

2.

Основание для разработки Программы

- ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
- постановление  Правительства РФ от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований  к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план муниципального образования Мизурское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания.
-Устав Мизурского сельского поселения.

- Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района»

- Постановление АМС Мизурского сельского поселения от          №

3.

Заказчик Программы

АМС Мизурского сельского поселения.

4.

Разработчики Программы

АМС Мизурского сельского поселения.

5.

Цель Программы

- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Мизурского сельского поселения;
       - создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на   строительство социальной инфраструктуры и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры

6.

Задачи Программы

- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;

- развитие социальной инфраструктуры Мизурского сельского поселения  путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Мизурском сельском поселении;

- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации


- оснащенность объектов социальной инфраструктуры инженерными сооружениями, коммуникациями, оборудованием.

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:
- показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- создание условий для занятий спортом;
- сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях;

- повышение  уровня  доступности образования в соответствии с современными  стандартами системы образования;

- увеличение продолжительности жизни населения;

- внедрение  новых современных технологий в системе образования:

- повышение профессионального уровня учителей;

- создание условий детям-инвалидам для получения качественного общего образования.

8.

Сроки реализации Программы

2017-2027 гг.

9.

Объём финансирования Программы

80,040  млн. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2027 годы

10

Мероприятия программы

Реконструкция существующих объектов образования

Капитальный ремонт МОУ СОШ в п. Мизур Алагирского района и строительство в ней спортивного зала.

Реконструкция МОУ ООШ в п. В. Згид в «школу-сад» и строительство в ней спортивного зала

Строительство «начальной школы - сад» в

п. Садон

Строительство детского дошкольного учреждения на 150 мест

Строительство учреждений дополнительного образования

Открытие филиалов детской школы искусств и школы эстетического образования;

Капитальный ремонт поликлиники в п. Мизур

 Капитальный ремонт районной больницы в п. Нузал

Реконструкция библиотеки пос. Мизур

Капитальный ремонт ДК в п. Мизур

Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры

Строительство комплексной многофункциональной спортивной площадки в Мизурском сельском поселении

Строительство плоскостных спортивных площадок в жилых кварталах

Строительство спортивного комплекса в пос. Мизур

11

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) повышение качества и безопасности проживания населения Мизурского сельского поселения;

2) улучшение качества комплексного благоустройства территории Мизурского сельского поселения;

 

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

2.1. Уровень жизни населения.

Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.

Уровень жизни населения является сложной комплексной категорией, которая выражает потребность и степень удовлетворения материальных и духовных благ всех членов общества. Он складывается из размера реальных доходов, уровня потребления населением благ и услуг, обеспеченности населения благоустроенным жильем, роста образованности, степени развития медицинского и культурного обслуживания.

Среди многих показателей уровня жизни ключевым являются денежные доходы, служащие основным источником удовлетворения личных потребностей населения в потребительских товарах и разнообразных видах услуг.

2.2. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Мизурском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – поселок Мизур входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1000 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Мизурского сельского поселения составляло 3258 человек, что составляет 8,6% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Мизурском сельском поселении составляет 39,28 чел/км2, что в 2 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Мизурского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена незначительно;

        - население концентрируется в 10 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – п. Мизур;

       - освоение территории связано с промышленным освоением;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Мизурском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Мизурское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Мизурского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

2.3. Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Мизурского сельского поселения составляет 6889,8га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (58,12 га).

б) административное деление

Мизурское  сельское поселение включает в себя 10 населенных пунктов, с центром в пос. Мизур.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Мизурского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

пос. Мизур

3062

2

с. Архон

5

3

с. Бад

3

4

с. Дайкау

4

5

с. Ногкау

13

6

пос. Нузал

120

7

пос. Садон

70

8

с. Курайтта

4

9

с. Ход

4

10

пос. В.Згид

93

 

2.4.Социальная инфраструктура Мизурского сельского поселения.

Социальная инфраструктура  поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Мизурского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.

Система межселенного обслуживания формируется с учетом следующих факторов:

- сложившихся административно-хозяйственных, производственных, трудовых и социально-культурных связей между поселениями;

- экономического и социально-культурного потенциала поселения;

- особенностей системы расселения;

- уровня развития сети транспортных коммуникаций;

- проектной планировочной структуры.

За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Мизурском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.

2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения:

Администрация МО;

Опорный пункт охраны порядка;

Отделение связи;

Почтовое отделение.

2.4.2. Образование.

         Систему образования Мизурского сельского поселения образуют 3 образовательных учреждения:

  1. ДОУ пос. Мизур - проектная суммарная вместимость – 250 человек.

По состоянию на начало 2016 г. ДОУ пос. Мизур посещало 63 ребенка

  1. Мизурская СОШ – количество учащихся 229 человек.

Проектная суммарная мощность школ – 565 человек.

2.4.3. Здравоохранение.

                Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.

          В начале 2016 года лечебно-профилактические учреждения Мизурского сельского поселения представлены 4 объектами здравоохранения – Нузальской больницей, поликлиникой п. Мизур и 2 ФАПами.

2.4.4. Культурное обслуживание.

В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.

Сфера культуры и искусства в Мизурском сельском поселении представлена 2 учреждениями:

Библиотека пос. Мизур на 10811 единиц хранения

Дом культуры пос. Мизур  на 361 место.

           Мизурское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.

  • Физическая культура и спорт

            В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории Мизурского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.

Основу спортивного развития всего Мизурского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в Мизурском сельском поселении располагалось 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение) и 1 спортивный зал (в ведении школы).

2.5.Характеристика проблем социально-экономического состояния Мизурского сельского поселения.

  1. Неудовлетворительное техническое состояние зданий, устаревшее оборудование и оснащение, низкий уровень оплаты труда, резкое снижение притока молодых специалистов в отрасли.
  2. На территории Мизурского сельского поселения станции скорой помощи отсутствуют. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.
  3. Для системы здравоохранения характерна слабая материально-техническая база и высокая степень изношенности оборудования, что не позволяет в полной мере проводить лечебно-профилактические обследования населения. Низкий уровень обеспеченности медицинским персоналом затрудняет процесс получения необходимых медицинских услуг населением. Основными направлениями деятельности в сфере здравоохранения должны стать повышение эффективности работы системы с целью улучшения демографической ситуации, повышения качества и количества предоставляемых медицинских услуг, проведение работ по реконструкции и модернизации существующих учреждений здравоохранения с повышением их технической оснащенности и строительство новых объектов в объемах, соответствующих действующим социальным нормативам.
  4. В настоящее время, все учреждения культуры Мизурского сельского поселения испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.

4. На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.

            5. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.

           6. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

           7. Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. 

          8. Слабая возвращаемость выпускников  вузов в поселение.

          9. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ).

          10. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

   11. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Мизурское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.

               К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;

- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам  РСО–Алания;

- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;

- обеспеченность социальной инфраструктурой.

Перечень мероприятий по развитию социальной инфраструктуры представлен в таблице 2

 

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                     
                   

№ п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятия

Объём финансирования (тыс.руб.)

Ответственные исполнители и соисполнители

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 г.г.

1

2

3

5

6

7

8

9

11

12

1. Система образования

1

Реконструкция существующих объектов образования

Создание комфортных  условий образования, повышение качества образования

10000,000

1000,000

1000,000

1000,000

1000,000

1000,000

5000,000

Организация, определяемая на конкурсной основе

2

Капитальный ремонт МОУ СОШ в пос. Мизур

7000,000

700,000

700,000

700,000

700,000

700,000

3500,000

4

Строительство "начальной школы-сад" в пос. Садон

Обеспечение детей  местами в детском саду

4000,000

2000,000

2000,000

5

Строительство учреждений дополнительного образования

Повышение уровня образования

7500,000

2500,000

2500,000

2500,000

2. Система здравоохранения

6

Капитальный ремонт поликники в пос. Мизур

Создание комфортных условий оказазания медицинских услуг населению

10000,000

1000,000

1000,000

1000,000

1000,000

1000,000

5000,000

Организация, определяемая на конкурсной основе

7

Капитальный ремонт районной больницы в пос. Нузал

15000,000

1500,000

1500,000

1500,000

1500,000

1500,000

7500,000

3. Объекты культуры

8

Реконструкция библиотеки  пос. Мизур

Повышение культурного уровня населения

2000,000

2000,000

Организация, определяемая на конкурсной основе

9

Капитальный ремонт дома культуры в пос. Мизур

8000,000

800,000

800,000

800,000

800,000

800,000

4000,000

10

Открытие филиалов детской школы искусств и школы эстетического образования

2040,000

680,000

680,000

680,000

4. Объекты физкультуры и спорта

11

Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физкультурой и спортом

7000,000

700,000

700,000

700,000

700,000

700,000

3500,000

Организация, определяемая на конкурсной основе

12

Строительство комплексной многофункциональ-ной спортивной площадки в Мизурском сельском поселении

2500,000

2500,000

13

Строительство плоскостных спортивных площадок в жилых кварталах

5000,000

500,000

500,000

500,000

500,000

500,000

2500,000

 

ИТОГО:

 

80040,000

6200,000

9380,000

15880,000

11380,000

6200,000

31000,000

  1. Оценка объемов и источников финансирования программы,

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

    Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан, улучшения системы здравоохранения, образования, культурного развития населения. Программа комплексного развития   социальной инфраструктуры  Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на повышение уровня жизни населения.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов социальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация объектов образования;
  • строительство новых объектов образования;

- модернизация объектов здравоохранения;

 - строительство новых объектов здравоохранения;

- модернизация существующих и строительство новых объектов культуры и спорта.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям и организациям оказывающим социальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов социальной  инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы образования, культуры и здравоохранения. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2027 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

Объемы финансирования программы составляют 87,04 млн.руб. источники финансирования- местный бюджет и внебюджетные средства.

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2027 год

1

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

%

28

32

40

45

56

62

2

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей

%

8

15

22

28

35

50

3

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста

%

50

55

62

78

85

92

4

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий),

%

16

36

48

66

74

92

5

Уровень соответствия образования современным стандартам

%

55

62

75

82

100

100

6

Обеспеченность объектов образования компьютерной техникой

%

60

80

84

92

100

100

7

Рост инвестиционной активности в сфере социальной инфраструктуры

%

16

24

32

36

46

52

8

Удовлетворенность населения услугами медицинского обслуживания

%

52

64

68

92

100

100

9

Посещаемость населением  объектов спортивного назначения

%

32

44

52

64

68

70

10

Доля населения, участвующая в культурных мероприятиях

%

18

22

30

42

48

52

11

Охват населения библиотечным обслуживанием

%

12

18

22

30

34

45

 

  VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния социальной инфраструктуры. позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания.

         Стабилизация финансового положения предприятий социальной инфраструктуры обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций социального комплекса.

          Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

        1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;

        2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности населению объектов социальной инфраструктуры;

         3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

        4) привлечения средств внебюджетных источников, инвесторов в модернизацию объектов социальной инфраструктуры;

        5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.

             Основными результатами реализации мероприятий в сфере социальной инфраструктуры  являются:

          - модернизация и обновление объектов социальной инфраструктуры поселения;

          - снижение  эксплуатационных затрат объектов социальной инфраструктуры;

           - повышение культурного уровня населения Мизурского сельского поселения;

           - повышение уровня медицинского обслуживания населения Мизурского сельского поселения;

           - повышение уровня образования путем внедрения новых прогрессивных методик образования;

            Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

          - снижение уровня износа объектов социальной инфраструктуры;

          - снижение смертности;

          - доведение уровня социальной инфраструктуры до требуемых нормативов;

          - повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

          - улучшение здоровья населения Мизурского сельского поселения;

          - повышение качества образовательного процесса;

          - повышение культурного уровня населения.

 

 VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности населению объектов социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социальной инфраструктуры по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации социальной инфраструктуры;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций систем социальной инфраструктуры;
  • порядок запроса должностными лицами Администрации Мизурского сельского поселения информации у организаций социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией социального комплекса;
  • порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями социальной инфраструктуры договоров с целью развития систем социальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

3
февраля
2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_09_»__08___2016г.                                                                                №__32/1__

 

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Мизурского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мизурского

сельского поселения                                                                             ЕДЗИЕВ Т.А.

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016год

п. Мизур

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Мизурского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Мизурского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Мизурского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Мизурского сельского поселения, п. Мизур

4

Разработчик программы

АМСУ Мизурского сельского поселения, п. Мизур

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Мизурского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. –2100 т.р. 2018г. –3100 т.р.    2019г. –3000 т.р. 2020г. –1000 т.р. 2021г.___0__ до 2027 года

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Мизурского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Мизурского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Мизурского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси г. Алагир-граница с Южной Осетией.

Центральный населенный пункт – поселок Мизур находится в зоне получасовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой федерального значения, а такое улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по федеральной дороге «Транскам».

Транспортное сообщение осуществляется с помощью автобусного маршрута Алагир-Мизур, транзитных автобусных маршрутов.

2.2. Социально – экономическая характеристика Мизурского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Мизурском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – поселок Мизур входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1000 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Мизурского сельского поселения составляло 3258 человек, что составляет 8,6% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Мизурском сельском поселении составляет 39,85 чел/км2, что в 2 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Мизурского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена незначительно;

        - население концентрируется в 10 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – п. Мизур;

       - освоение территории связано с промышленным освоением;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Мизурском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Мизурское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Мизурского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Мизурского сельского поселения составляет 8175 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (58,12 га).

б) административное деление

Мизурское  сельское поселение включает в себя 10 населенных пунктов, с центром в пос. Мизур.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Мизурского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

пос. Мизур

3062

2

с. Архон

5

3

с. Бад

3

4

с. Дайкау

4

5

с. Ногкау

13

6

пос. Нузал

7

пос. Садон

70

8

с. Курайтта

4

9

с. Ход

4

10

пос. В.Згид

93

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Мизурском поселении основной вид транспорта – это автобусы.

Перевозки пассажиров осуществляются государственными предприятиями ГУП АК – 1691 (расположен  в г. Алагире)  и ОАО АК – 2110 (г. Владикавказ).

         Через п. Мизур проходят автобусы республиканских маршрутов «Владикавказ-Цей», «Владикавказ-Бурон», «Владикавказ-В.Згид», а также следующие в Южную Осетию. Муниципального транспорта нет. Из 10 населенных пунктов поселения только 3 - с. Бад, с. Архон и с. Ход расположены на расстоянии более 3 км от автобусных маршрутов общего пользования.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Мизурского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

а/д Транскам-с.Архон

5

республиканская

6,1

Требуется ремонт

2

а/д Транскам-В.Згид

5

республиканская

12,5

удовлетворительное

3

Мизур-В.Мизур-Ход

5

республиканская

6,3

Требуется ремонт

4

часть а/д Транскам

3

федеральная

2,4

Хорошее

5

а/д ч/з п. Мизур и п. Нузал

4

поселения

3,4

Требуется ремонт

6

П. Мизур-с. Бад

5

район

7

Требуется ремонт

7

Дороги внутри населенных пунктов нерегулярного сообщения, в том числе полевые

5

поселение

8,5

Требуется ремонт

ИТОГО:

36,7

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Мизурском сельском поселении составляет 11,9 км., из которых 3,4 км. с асфальтным покрытием, 7,3 км. с гравийным покрытием и 1,2 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (11,9км) не отвечает нормативным требованиям 8 км. т.е. 67%, что хуже этого показателя по району(40%).

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з п. Мизур по направлению на п. Бурон, имеет 4 автобусные остановки в п. Мизур и 2 в п. Нузал.

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з п. Мизур по направлению на с. В. Згид, имеет 4 автобусные остановки в п. Мизур, 1 в п. Садон, 1 в с. Курайтта, 1 в с. Галон, и 1 в с. В.Згид.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Мизурского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Мизурского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы на мосту, связывающему восточную и западные части п. Мизур. Этот мост-часть федеральной дороги «Транскам» и вопрос обеспечения безопасного перехода по нему необходимо решать на соответствующем уровне.

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Федеральной дороге «Транскам» через п. Мизур проходит весь грузовой транспорт  как через Южные ворота России.

Транспортные средства коммунальных служб поселения характеризуются повышенным износом, и требуют обновления. Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год произошло ни одного ДТП, в том числе со смертельным исходом.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по «Транскаму» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей северной части п. Мизур (ДОЦ). До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по «Транскаму», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Мизурского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Мизурского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мизурского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Мизурского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Мизурского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Мизурского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

3382

3382

3400

3423

3430

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

тыс. руб.

588

992,5

993

993

993,7

% к пред. году

97

168

100

100

100

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

тыс. рублей

0

0

100

135

150

% к пред. году

0

0

0

135

112

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

3

3

3

4

5

кфх

ед.

0

0

0

1

2

индивидуальных предпринимателей

ед.

28

28

30

33

35

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

5229

3540

3672

3687

3692

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

2324

538

670

685

690

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

1584

305

305

305

305

налог на имущество

тыс.руб.

21

40

45

50

55

земельный налог

тыс.руб.

50

50

100

100

100

арендная плата

тыс.руб.

127

15

20

30

50

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

542

128

200

200

200

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

2905

3002

3002

3002

3002

Расходы, всего

тыс.руб.

5597

3540

3642

3687

3692

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

2073

2219

2219

2219

2219

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

132

137

137

137

137

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

3034

703

835

850

855

Социальная политика

тыс.руб.

358

481

481

481

481

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

1722

1722

1735

1747

1770

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

875

880

895

915

937

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

85

46

35

27

15

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

млн.руб.

6720

7056

7155

7190

7215

в % к пред. году

101

105

102

101

101

Оборот общественного питания

тыс. руб.

695

720

800

850

890

в % к пред. году

107

104

112

107

105

Объем платных услуг населению

тыс.руб.

690

720

750

780

800

в % к пред. году

99

105

105

104

103

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

248

258

259

262

267

начального профессионального образования

человек

3

3

3

4

5

среднего профессионального образования

человек

25

32

35

38

42

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

2

2

2

2

2

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия АК-1691, обслуживающего населенные пункты Мизурского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров на мосту федеральной дороги в центре п. Мизур показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Исключение скопления транспортных средств в случаях перекрытия движения на «Транскаме», а также приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через п. Мизур и Нузал, в требуемое состояние, что обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Мизурском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных магистральных для Мизурского поселения дорог, проходящих через п. Мизур и п. Нузал с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0,5

0,5

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Капитальный ремонт дороги через п.Мизур протяженностью 1км.

АМСУ

-

1000

1000

4

Капитальный ремонт дороги через п. Нузал протяженностью 2,4км.

АМСУ

1000

1000

1000

5

Строительство пешеходной дорожки по мосту через р. Ардон.

АМСУ

1000

6

Оборудование остановачных площадок.

АМСУ

0,5

0,5

7

Капитальный ремонт дороги  Мизур - В. Мизур.

АМСУ

1000

8

Установка знаков и разметка дорог.

АМСУ

0,1

0,1

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 9200 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

- снижения затрат предприятий ЖКХ;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.

4

© 2024. Все права защищены.