ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

28
октября
2020

3.jpg

     Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — форма самоорганизации общества, ориентированная на создание для людей жизнеобеспечивающей среды в условиях градостроительства. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей (потребитель). Включает в себя также объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей.

28
октября
2020

KtcoevArtur

Кцоев Артур Измаилович

Начальник отдела капитального строительства

Родился 22.02.1977г. в с.Дзуарикау

С 2014 года глава муниципального образования Дзуарикауского сельского поселения

Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания

Женат. Воспитывает 3 детей.

E-mail:   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.  (86731)3-11-57

 

 

 

 

 

 

28
октября
2020

 

2.jpg

    Архитектура – это особая сфера знаний, симбиоз науки и искусства, создание проектов будущей постройки. Люди, которые занимаются таким проектированием, называются архитекторами. Архитектура зародилась многие тысячелетия назад, с постройки первых примитивных жилищ, которые служили для защиты от неблагоприятных природных явлений. С развитием технологий, открытием новых материалов, архитектура претерпевала множество изменений. Становилась глобальнее, сложнее. Каждая культура вносила в архитектурное проектирование нечто свое, что привело к созданию разнообразных стилей. В современном мире в задачи архитектора входит проектирование не только внешнего вида здания, но и его внутренней оболочки. Требования к строительным объектам с каждым разом расширяются, здания должны быть не только прочными и красивыми, но и сейсмоустойчивыми, экологически безопасными.

За архитектурным проектированием следует процесс строительства, непосредственно возведения самого сооружения, здания.
    Строительство это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ.
Результатом строительства считается возведённое здание (сооружение) с внутренней отделкой, действующими инженерно-технологическими системами и полным комплектом документации, предусмотренной законом.

28
октября
2020

1.jpg

О,спорт - ты жизнь,ты приключение,

ты стресс,ошибка злого гения,

но несмотря на все страдания,

ты даришь людям долголетие!

Пьер де Кубертен.

     Физическая культура и спорт рассматриваются сейчас  не только как элемент образа жизни и в целом культуры общества, но и как средство физического развития, воспитания и укрепления здоровья. Физкультурно-спортивная деятельность выступает фактором формирования духовных, нравственных устоев человека.

    Спорт начинается с занятий физической культурой. Для  школьников спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

28
октября
2020

Состав

28
октября
2020

РЕГЛАМЕНТ

антинаркогичсской комиссии Алагирского района

I. Общие положения

1.Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и устанавливает общие правила организации деятельности антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Регламенте об антинаркотической комиссии Алагирского района (далее - Положение).

2.Руководителем   Комиссии является   высшее должностное лицо   (руководитель высшего   исполнительного   органа   государственной   власти)   субъекта   Российской Федерации (далее - председатель Комиссии).

II. Полномочия председателя и членов Комиссии

3.  Председатель Комиссии утверждает персональный состав Комиссии, осуществляет руководство ее деятельностью, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, принимает решения, связанные с деятельностью Комиссии.

Решения председателя Комиссии, содержащие предписания по организации деятельности Комиссии, издаются в форме распоряжений.

Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Председатель Комиссии информирует председателя антинаркотической комиссии РСО-Алания (далее — Комитет) о результатах деятельности Комиссии по итогам года.

4. Заместитель председателя Комиссии (начальник первого межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия – Алания) в отсутствие председателя Комиссии либо по его поручению ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами     местного самоуправления   муниципального   образования,   общественными   объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.

5. Члены Комиссии имеют право:

знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

голосовать на заседаниях Комиссии;

привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

          6. Члены Комиссии обязаны:

организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с планом заседаний Комиссии, решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;

присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;

организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

7.  Члены     Комиссии   несут   персональную   ответственность   за   исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях Комиссии.

8.   Для   организационного   обеспечения   деятельности   Комиссии   председатель Комиссии определяет структурное подразделение администрации Алагирского района (аппарат Комиссии).

9. Председатель Комиссии назначает должностное лицо (руководителя аппарата Комиссии), определяет его полномочия по:

организации работы аппарата Комиссии;

обеспечению взаимодействия Комиссии с аппаратом Комитета, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации; иным вопросам, связанным с деятельностью Комиссии.

III. Планирование и организация работы Комиссии

10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План утверждается председателем Комиссии и составляется, как правило, на один год.

11. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

12.         Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

В случае проведения выездных заседаний Комиссии указывается место проведения заседания (муниципальный район или городской округ).

13.         Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии в аппарат Комиссии не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии. Предложения должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

вариант предлагаемого решения;

наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей;

срок рассмотрения на заседании Комиссии и при необходимости место проведения заседания Комиссии.

В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Указанные предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Мнения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

14.На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем   Комиссии выносится для обсуждения на последнем в текущем году заседании Комиссии.

15.Копии   утвержденного   плана   заседаний   Комиссии   рассылаются   аппаратом Комиссии членам Комиссии и направляются в аппарат Комитета.

16.Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его   рассмотрения   принимается   председателем   Комиссии   по   мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

17.На заседаниях Комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о ходе реализации антинаркотических программ в субъекте Российской Федерации и о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях   Комиссии   других   внеплановых   вопросов   осуществляется   по   решению председателя Комиссии.

18.Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, а также их реализации   решением   председателя   Комиссии   могут   создаваться   рабочие   органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.

Порядок создания, организации деятельности и отчетности рабочих органов, а также назначения их руководителей устанавливается председателем Комиссии.

19.         Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения   в информационных системах общего   пользования   сведений о вопросах   и   материалах,   рассматриваемых   на   заседаниях   Комиссии,   определяются председателем Комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.

IV. Порядок подготовки заседаний Комиссии

20.  Члены   Комиссии,   на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии   и   несут   персональную   ответственность   за   качество   и   своевременность представления материалов.

21. Аппарат   Комиссии   организует   проведение   заседаний   Комиссии,   а   также оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

22. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному   заседанию   и   представляется   аппаратом   Комиссии   на   утверждение председателю Комиссии.

23. В аппарат Комиссии не позднее, чем за 20 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:

  • аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
  • тезисы выступления основного докладчика;
    • тезисы выступлений содокладчиков;
    • проект   решения   по   рассматриваемому   вопросу   с   указанием   исполнителей поручений и сроков исполнения;
    • материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
    • особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
    • иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
    • предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.

24. Контроль качества и своевременности подготовки и представления материалов для рассмотрения па заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.

25. В случае непредставления материалов в указанный в пункте 23 настоящего Регламента срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос по решению председателя Комиссии может быть снят с рассмотрения либо перенесён для рассмотрения на другом заседании.

26.    Повестка   дня   предстоящего   заседания   Комиссии   с   соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.

27.  Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

28.          Члены   Комиссии   и   участники   заседания,   которым   разосланы   проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости не позднее, чем за 5 дней до начала заседания представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания   и предложения к проекту решения   по соответствующим вопросам.

Аппарат Комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

29. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие акта высшего   должностного   лица   (руководителя     высшего   исполнительного   органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и представляются в установленном порядке проекты соответствующих актов высшего должностного лица (руководителя   высшего исполнительного органа государственной  власти)   субъекта   Российской   Федерации.   При   необходимости представляется финансово-экономическое обоснование.

30.Члены Комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя   Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия.   Список членов Комиссии с указанием   причин невозможности
*        участия в заседании отдельных членов Комиссии докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.

31.На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования,   а   также   руководители   иных   органов   и   организаций,   имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

32.Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

V. Порядок проведения заседаний Комиссии

33. Заседания   Комиссии   созываются   председателем   Комиссии   либо   по   его поручению руководителем аппарата Комиссии.

34.Лица,   участвующие   в   заседаниях   Комиссии,   регистрируются   сотрудниками аппарата Комиссии.

35.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

         36. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
         ведет заседание Комиссии;

     организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии; организует   обсуждение   поступивших   от   членов   Комиссии   замечаний   и предложений по проекту решения;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

В случае   проведения   голосования   по рассматриваемому   вопросу   председатель голосует последним.

По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

37. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии.

38. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

39.При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

40.Решения     Комиссии     принимаются     открытым     голосованием     простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

41. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

42. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

43. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

44. Подготовка и проведение заседаний Комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов,   стенографирование,   оформление   протоколов   и   принимаемых   решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям Инструкции по   обеспечению   режима   секретности   в   Российской   Федерации,   утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1.

45.         Материалы,   содержащие   сведения,   составляющие   государственную   тайну, передаются членам Комиссии под роспись и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.

46. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

VI. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

47.  Решение Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты   проведения   заседания   готовится   аппаратом   Комиссии   и   подписывается председательствующим на заседании.

48. В протоколе указываются:

фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

49.В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании   Комиссии проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается   соответствующее   поручение   членам   Комиссии.   Если   срок   доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.

50.Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) аппаратом Комиссии рассылаются членам Комиссии, в антинаркотическую комиссию РСО -Алания, а также организациям и должностным лицам по списку, утвержденный

председателем Комиссии, в трехдневный срок подписанного протокола.

VII. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

51.         Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители   готовят   отчеты   о   проделанной   работе   и   ее   результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.

  1. 52.Контроль   исполнения   поручений,   содержащихся   в   решениях   Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
  2. 53.Председатель Комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.

54.          Снятие поручений с контроля осуществляется секретарем Комиссии на основании решения председателя Комиссии, о чем информируется исполнитель.

28
октября
2020

bez.jpg

Общественная безопасность-это совокупность общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства.

28
октября
2020

Музейно-выставочный комплекс Алагирского Района

Современный музей, музей ХХ1 века должен быть не только хранилищем экспонатов. И даже не просто учреждением, где ведется научная работа. Но храмом духовности, воспитательно-просветительным очагом, центром кипучего творческого общения и эксперимента… И конечно же должен постоянно идти в ногу со временем, искать новые формы работы с посетителями, новые пути развития..»

   Указ « О возрождении музейной деятельности в РСО-А»

                       Президент РСО-А Дзасохов А.С.   1998 г.

           (фото Дзасохова А.С. в день открытия музея)

   Муниципальное учреждение культуры   «Музейно-выставочный комплекс Алагирского района» является некоммерческой организацией в форме учреждения культуры, созданной и финансируемой собственником для хранения, изучения, публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

Учредителем МУК МВК является Администрация местного самоуправления, которое обеспечивает правовые, финансовые и материально-технические условия, необходимые для сохранности, целостности и неотчужденности музейных предметов и музейных коллекций, закрепленного за музеем имущества, а также его деятельности.

Учредитель выполняет свои функции по отношению к музею в пределах своей компетенции, установленной нормативными, правовыми актами, определяющими его статус.

Координацию и контроль за деятельностью музея осуществляет Управление культуры Алагирского района.

Музей является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Законодательством РФ и настоящим Уставом

Целями создания музея являются хранение музейных предметов и музейных коллекций, выявление и собирание музейных предметов, публикация музейных предметов и коллекций.

   Предметом деятельности музея является выявление, хранение,изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций; популяризация культурного наследия Алагирского района

   Музей осуществляет в установленном порядке учет, хранение, и реставрацию музейных предметов, находящихся в его фондах.

- осуществляет комплектование музейных фондов

- проводит научные исследования в области истории, культуры музейных предметов

- в установленном порядке осуществляет экспозиционно-выставочную деятельность.

- обеспечивает экскурсионное, туристическое,лекционное комплексное обслуживание обслуживание посетителей музея.

- осуществляет в установленном порядке рекламную, информационную, издательскую деятельность..

- осуществляет повышение квалификации специалистов музея.

- организует в установленном порядке этнографические научные экспедиции.

- В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, музей имеет право:

В установленном порядке самостоятельно осуществлять творческую,         предпринимательскую, хозяйственную и иную деятельность.

Музей обязан:

Согласовывать с Управлением культуры планирование своей основной деятельности и перспектив развития.

                         ( Из Устава Муниципального учреждения культуры «Музейно-выставочный комплекс Алагирского района)

     МУК МВК был открыт в октябре 2000 года – юбилейного года 150-летия города Алагира. В структуру музея на правах филиала входит Музейно-парковый комплекс, мемориальное здание мастерских Алвгирского серебро-свинцового завода и прилегающая к нему зона отдыха- одно из любимых у жителей города мест народных гуляний.

   2009 год стал в истории музея особой вехой: ему было официально присвоено имя человека, стоявшего у истоков зарождения музейного дела в Алагире – известного осетинского просветителя, преводчика, народного педагога Бабу Касаевича Зангиева.

( фото со стенда Б.К. Зангиева )

     В залах музея целый раздел отведен истории Алагирского серебро-свинцового завода, Мизурской обогатительной фабрики, Садонского рудника, «на плечах» которых поднялась тяжелая промышленность Осетии. Образцы горных пород, отбитые геологическим молотком, архивные документы, раритетные фотографии, старинные шахтерские лампы, с которыми в начале ХХ столетия спускались в забой горняки.

Знакомство с этнографическим блоком музейной экспозиции - это настоящее увлекательное путешествие в мир осетинского быта и красочной праздничной обрядности; где еще можно воочию увидеть современному юному потомку горцев Алагирского ущелья с какой кремневкой ходил на охоту за турами прадед, в каком кумгане носила воду с реки и на какой прялке пряла овечью шерсть прабабушка, какой мебелью и утварью была «обставлена» старая осетинская сакля?

   Восхищает портрет Коста Хетагурова вышитый Калаевой Езетхан в 1946 году, матерью Героя без звездочки Калаева Сергея, погибшего защищая Родину в 18 лет. Похоронен на Беларусской земле.

     Тяжелая жизнь горца , его святыни, моральные ценности нашли отражение в Палке-посохе сделанной удивительно талантливыми руками Касполата Цаллагова .

     (разместить фотографии экспонатов и стендов )

Один из самых пронзительных стендов в музее, у которого во время экскурсий сразу затихают и становятся очень серьезными школьники – это стенд, посвященный Великой Отечественной войне.

Плакат «Родина Мать- зовет!» а под ним фотографии семи братьев Газдановых. Молодые, красивые, до боли живые лица.

Редкий фотоснимок Чабахан Басиевой. Здесь она совсем юная в белом традиционном платье и нарядном головном платке.

Материалы, рассказывающие о братьях-орденоносцах Нартиковых : Николае- участнике легендарного Парада Победы в Москве 1945 г и Владимире- боевом летчике-истребителе…

     Константин Симонов писал: «Наивысший подвиг народного духа связан с наиболее трагическим периодом войны. И не будь он проявлен, этот героизм, тогда в сорок первом, в сорок втором, мы бы не вошли в Берлин в сорок пятом!» Эти слова в полной мере можно отнести к подвигу защитников Осетии. Именно в сорок втором году проявили беспримерное мужество и жители Северной Осетии. В более чем ста захоронений покоится 16 тыс. воинов, погибших при защите и освобождении территории республики. Вечная память и Слава всем погибшим кто бился с врагом за каждую пядь родной земли.

 

                                                         (из Книги Памяти )

 

 

Все дальше в прошлое уходят годы войны. Время еще ярче высвечивает величие нашей Победы.Раскрываются все новые и новые страницы ратных подвигов, совершенных сынами и дочерьми народов нашей Родины. И поистине еще раз убеждаешься, что дух защитников Отечества был невероятно высок и чуть ли не каждый совершил подвиг, достойный быть воспетым.

 

   Цель нашей работы – отдать долг погибшим в сражениях за независимость Родины – сохранить память о войне и ее жертвах в новых поколениях. Во имя счастья , во имя мира !

 

 

( Фото из альбома о войне и со стенда ветеранов )

 

 

Время неумолимо… Уходят от нас наши старшие, память которых хранит уникальные, бесценные пласты о живой истории родного края, о «знаковых для Осетии событиях, о народных традициях и обрядах, о людях которыми гордится район. И успеть записать эти воспоминания на магнитную пленку и компютерные носители сберечь их для будущих поколений – это наш прямой долг.

В «банке» устной истории Алагирского района уже немало интересного. У нас появилась возможность слышать живой голос известных в районе людей в музее; использовать выдержки из интервью в виде цитат для экспозиций музея, что дает возможность «дышать» документам и фотографиям.

     Каждая семья хранит как драгоценный дарреликвии, связанные с близкими людьми. Изучить исследовать, вынести- долг наш перед нашими предками.

 

Музейно-выставочный комплекс им Бабу Зангиева совместно с Обществом охраны памятников истории и культуры и Республиканским государственным учреждением «Наследие Алании» работают над созданием клуба «Живая история» Цели и задачи клуба: дойти до каждой семьи, каждого человека, выяснить что хранят тайники души людей, какие реликвии хранятся в альбомах, о чем любят вспоминать старшие в доме. Таким образом понять и узнать больше о взаимосвязи поколений, о ценностях общества, рода, семьи, человека, осетинских мужчин и женщин. Собрать легенды, истории, притчи, рассказываемые из поколения в поколение. Установить в музее каждый день приемные часы, когда желающие поделиться «живыми историями» встречаются с работниками музея и рассказывают на камеру свои мысли, воспоминания. По желанию можно встретиться с интервьюируемым у него на дому, заранее обговорив круг вопросов, которые будут затронуты.

   В этом неоценимую помощь могут оказать учащиеся школ города и района. Они могут донести до старших цели и задачи клуба «Живая история» и таким образом установить контакт между музеем и домом.

 

Примерные темы и направления работы клуба «Живая история»:

 

1.Эммигранты в Америке Были ли родственники и знакомые которые в начале 1900 годов эмигрировали в Америку.

2.Фамильное древо.

3.Традиции в семье , роду.

4.Истории жизни представителей старших поколений.

5.Праздники, которые праздновали в семье, селе, городе и как праздновали.

6.События в масштабе страны. Описать.

7.Природа. Особенности природы в разные годы. Катаклизмы.

8.События в масштабе республики, семьи(фамильные кувды)

9.Люди которые вас окружали, чем запомнились. Судьбы.

10.Люди, о которых особо хочется сказать сегодня.

11. Школа . История образования.

12.Медицина. История.

13.Заводы.История создания. Промышленность.

14.Фотографии из архива семьи.

4

© 2024. Все права защищены.