ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЗАРАМАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_15_»____08_____2016г.                                                                          №__2__

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Зарамагского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Зарамагского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Зарамагского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зарамагского

сельского поселения                                                          ТУАЕВА Р.Х.

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ЗАРАМАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016год

с. Н. ЗАРАМАГ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы.

2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Зарамагского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Зарамагского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Зарамагского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Зарамагского сельского поселения, с.н. Зарамаг

4

Разработчик программы

АМСУ Зарамагского сельского поселения, с.н. Зарамаг

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении.  Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. –1500т.р. 2018г. –2000т.р.     2019г. –2000т.р.2020г. –1500т.р. 2021г.-1500т.р. до 2027 года -2000т.р.

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Зарамагского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Зарамагского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Зарамагского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси г. Алагир-граница с Южной Осетией.

Центральный населенный пункт – с. Н.Зрамаг находится в зоне часовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой федерального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по федеральной дороге «Транскам».

Транспортного сообщение в поселении отсутствует.

2.2. Социально – экономическая характеристика Зарамагского поселения.

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Зарамагскомсельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с.Н.Зарамагвходит в группу малых сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 150человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Зарамагского сельского поселения составляло 112 человек, что составляет 1% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

Средняя плотность населения в Зарамагском сельском поселении составляет 13,75 чел/км2, что меньше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Зарамагского сельского поселения:

- территория муниципального образования заселена незначительно;

- население концентрируется в 17 населенных пунктах;

- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с.Н. Зарамаг с. В.Зарамагс.Цми с. Сатат с.Тиб;

- освоение территории связано с туристическим направлением;

- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

- транзитное положение.

В настоящее время в Зарамагскомсельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Зарамагское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирскомрайоне, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

В половом составе Зарамагского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 60%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа мужчин в возрастном интервале свыше 55/65 лет: оно составляет более 70%.

 Площадь и административно-территориальное деление

а) площадь

Общая площадь земель Зарамагскогосельского поселения составляет 1091га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (до100 га).

б) административное деление

Зарамагское  сельское поселение включает в себя17 населенных пунктов, с центром вс.н. Зарамаг.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Зарамагского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с.Н.Зарамаг

21

2

с. В.Зарамаг

17

3

с. Тиб

38

4

с. Сатат

18

5

с. Тли

0

6

с.Клиат

0

7

с.Лисри

7

8

с. Камсхо

9

9

с. Калак

2

10

с.Згил

21

11

с.Цми

29

12

с.Тоборза

0

13

с.Сагол

0

14

с.Тибсли

3

15

с.Гори

0

16

с.Худисан

0

17

с.Варце

1

            

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Зарамагском поселении основной вид транспорта – это частный транспорт жителей.

Перевозка пассажиров автобусными маршрутами не осуществляются.

 Муниципального транспорта нет. Из 17 населенных пунктов поселения только 2-с.Цми,с.Тибсли расположены на расстоянии менее 3 км от автобусных маршрутов общего пользования.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Зарамагского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

с.Н.Зарамаг - дорога внутри села до сенокосных участков

5

поселения

1,5

Требуется ремонт

2

с.В.Зарамаг

5

поселения

2,0

удовлетворительное

3

с.Сатат

5

поселения

2,6

Требуется ремонт

4

с.Тиб

5

поселения

1,0

Хорошее

5

с.Тли

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

6

с.Клиат

5

поселения

1,0

Требуется ремонт

7

с.Лисри

5

поселения

1,2

Требуется ремонт

8

с.Камсхо

5

поселения

0,3

Требуется ремонт

9

с.Згил

5

поселения

0,7

Требуется ремонт

10

с. Цми

5

поселения

0,5

Требуется ремонт

11

с.Тоборза

5

поселения

0,2

Требуется ремонт

12

с.Сагол

5

поселения

0,3

Требуется ремонт

13

с.Тибсли

5

поселения

0,4

Требуется ремонт

14

с.Гори

5

поселения

0,3

Требуется ремонт

15

с.Варце

5

поселения

0,35

Требуется ремонт

16

с.Худисан

5

поселения

0,3

Требуется ремонт

17

с.Калак

5

поселения

0,3

Требуется ремонт

18

с.Згил - кладбища

5

поселения

0,45

Требуется ремонт

19

с.В.Зарамаг - сенокос

5

поселения

2,5

Требуется ремонт

20

с.Сатат - урочище Пус

5

поселения

2,1

Требуется ремонт

21

От дороги к источнику Тиб-1

5

поселения

0,5

Требуется ремонт

22

От дороги к источнику Тиб-2

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

ИТОГО:

20,1

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Зарамагском сельском поселении составляет 20,1 км., из которых 0 км.с асфальтным покрытием, 4,1км. с гравийным покрытием и 16 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (20,1км) не отвечает нормативным требованиям 16 км.т.е. 80%, что хуже этого показателя по району(40%).

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

 Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы, на данный момент не решен вопрос принадлежности дороги и тоннеля  связывающиеЗарамагское СПс федеральной дорогой «Транскам»,  и вопрос обеспечения безопасного проезда на данном участке. 

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Федеральной дороге «Транскам» через поселения проходит весь грузовой транспорт  как через Южные ворота России.

 Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год не произошло ДТП, в том числе со смертельным исходом.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по «Транскаму» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей с.Цми ис.Тибсли До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по «Транскаму», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Не утвержденный: Генеральные планы и ПЗЗ Зарамагского сельского поселения, утвержденные: прогноз социально-экономического развития Зарамагского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Зарамагского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Зарамагского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Зарамагского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Зарамагского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

184

180

170

170

165

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

тыс. руб.

0

0

0

500

800

% к пред.году

0

0

0

0

160

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

1,500

1,800

2,000

2,300

2,500

% к пред.году

115

120

111

115

108

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

20,1

20,1

20,1

20,1

20,1

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

1

1

1

2

2

кфх

ед.

1

1

1

2

2

индивидуальных предпринимателей

ед.

3

3

3

4

5

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред.году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

1496

1160

679

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

1480

1146

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

1091

310

налог на имущество

тыс.руб.

3

10

земельный налог

тыс.руб.

32

60

арендная плата

тыс.руб.

348

50

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

6

716

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

16

14

Расходы, всего

тыс.руб.

4508

1160

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

570

659

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

3938

501

Социальная политика

тыс.руб.

-

-

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

119

119

123

123

125

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

50

53

53

60

70

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

3

3

2

0

0

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

60

70

70

80

90

в % к пред.году

97

117

100

114

112

Оборот общественного питания

тыс. руб.

0

0

0

500

800

в % к пред.году

0

0

0

0

160

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред.году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

5

5

4

4

5

начального профессионального образования

человек

0

0

1

1

2

среднего профессионального образования

человек

0

1

1

2

2

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

0

0

0

0

0

учреждений культурно-досугового типа

един.

0

0

0

0

0

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

0

0

0

0

0

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только частный  вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусное сообщение отсутствует на ближайшую и среднесрочную перспективу есть потребность в транспортных средствах для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенныхпунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров на  федеральной дороги в центре поселения показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Исключение скопления транспортных средств в случаях перекрытия движения на «Транскаме», а также приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через поселения, в требуемое состояние, обеспечит большую скоростную проходимость через  населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Зарамагском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных для Зарамагского поселения дорог, с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0,5

0,5

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Капитальный ремонт дорог Зарамагского СП протяженностью 20,1км.

АМСУ

1000

1000

1000

1000

1500

2000

4

Оборудование остановачных площадок.

АМСУ

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого:

1500

2000

2000

1500

1500

2000

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 10500 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII.Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.

4

© 2024. Все права защищены.