АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЦРАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

   от « 22  ­­­­­­­­­­­­­» августа  2016г.                                                                               № 11

 

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Црауского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Црауского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Црауского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Црауского

сельского поселения                                                                                БУТАЕВ Т.Т.

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ЦРАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016  год

с. Црау

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Црауского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Црауского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Црауского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Црауского сельского поселения, с. Црау

4

Разработчик программы

АМСУ Црауского сельского поселения, с. Црау

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Црауского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. –1900т.р.2018г. –1900т.р.     2019г. –1600т.р., 2020г. –__0____ 2021г.__0___ до 2027 года

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Црауского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Црауского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Црауского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси г. Алагир.

Центральный населенный пункт – с. Црау находится в зоне получасовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой регионального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются через дорожную сеть  г. Алагир

Транспортное сообщение осуществляется с помощью автобусного маршрута «Алагир-Црау».

2.2. Социально – экономическая характеристика Црауского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Црауском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития.

           По данным на 01.01.2015г. население Црауского сельского поселения составляло 2233 человек, что составляет 5,9 % от общего числа населения Алагирского района. Плотность населения составляет 303 чел./кв.км  Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды, для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

                    Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Црауского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена равномерно;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Црауском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Црауское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Црауского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 65%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

2.3. Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь в административных границах муниципального  образования  Црауское сельское поселение составляет 739 га, что составляет 0,36 % от площади всего Алагирского района.

 

2.4.Социальная инфраструктура Црауского сельского поселения.

Социальная инфраструктура  поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Црауского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.

- экономического и социально-культурного потенциала поселения;

- уровня развития сети транспортных коммуникаций;

- проектные  предложения по размещению учреждений обслуживания.

За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Црауском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Црауском поселении основной вид транспорта – это автобусы и маршрутное такси.

Перевозки пассажиров осуществляются    ГУАТП АК – 1691 (расположен  в г. Алагире)   

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Црауского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

Ул. Коминтерна

5

поселения

1,2

Требуется ремонт

2

Ул. Комсомольская

5

поселения

1,15

Требуется ремонт

3

Ул.Мира

5

поселения

2,0

Требуется ремонт

Ул. Ленина

5

поселения

2,0

Требуется ремонт

Ул. Кирова до нового кладбища

5

поселения

0,85

Требуется ремонт

Ул. Р. Газзаева

5

поселения

1,7

Требуется ремонт

Дорога от развилки до святилища

5

поселения

0,7

Требуется ремонт

Поперечная дорога №1

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №2

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №3

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №4

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №5

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №6

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №7

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №8

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Поперечная дорога №9

5

поселения

0,8

Требуется ремонт

Ул. Восточная

5

поселения

1,7

Требуется ремонт

Поперечная дорога №1 р-н ул. Восточной

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

Поперечная дорога №2 р-н ул. Восточной

5

поселения

1,15

Требуется ремонт

Поперечная дорога №3 р-н ул. Восточной

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

Поперечная дорога №4 р-н ул. Восточной

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

Поперечная дорога №5 р-н ул. Восточной

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

Поперечная дорога №6 р-н ул. Восточной

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

ИТОГО:

19,4

Протяженность всех муниципальных дорог в Црауском сельском поселении составляет 19,4 км., из которых 5,5 км. с асфальтным покрытием, 13,9 км. с гравийным покрытием.

Вся  протяженность дорог поселения (19,4 км) не отвечает нормативным требованиям.

Автобусный маршрут регулярного сообщения Алагир-Црау  имеет 10 остановок  на территории Црауского поселения.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Црауского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Црауского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054 и «Газель». Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению созданы на мосту, связывающему восточную и западные части с. Црау. Этот мост-часть республиканской дороги и вопрос обеспечения безопасного перехода по нему необходимо решать на соответствующем уровне.

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по республиканской дороге через с. Црау проходит грузовой транспорт  в Дигорский район.

  Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год произошло  4 ДТП, в том числе со смертельным исходом  0.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Поток проходящего транспорта невелик в связи с тем, что дорога  в аварийном состоянии.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Црауского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Црауского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Црауского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Црауского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Црауского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Црауского  сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

2260

2263

2250

2255

2260

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред. году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

3,7

5,3

6,0

6,2

6,7

% к пред. году

109

144

114

104

108

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

19,4

19,4

19,4

19,4

19,4

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

0

0

0

1

1

кфх

ед.

9

10

11

13

15

индивидуальных предпринимателей

ед.

27

30

35

37

47

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

 

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

2207

1993

2016

2029

2041

в том числе

тыс.руб.

-

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

467

418

441

454

466

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

139

26

26

26

26

налог на имущество

тыс.руб.

17

12

15

18

20

земельный налог

тыс.руб.

157

230

240

250

260

арендная плата

тыс.руб.

110

100

110

110

110

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

41

50

50

50

50

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

1740

1575

1575

1575

1575

Расходы, всего

тыс.руб.

2412

1993

2016

2029

438

в том числе

тыс.руб.

438

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

1043

1051

1051

1051

438

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

175

162

162

162

438

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

Социальная политика

тыс.руб.

774

342

365

378

390

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

438

438

438

438

438

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

1005 

1030 

1037 

1050

1071

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

350

390

410

425

442

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

62

24

17

11

7

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

млн.руб.

7,9

8,3

9,0

9,5

9,9

в % к пред. году

110

105

109

106

105

Оборот общественного питания

млн. руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

233

238

242

249

250

начального профессионального образования

человек

9

12

15

20

27

среднего профессионального образования

человек

15

20

24

30

38

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

0

0

0

0

0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

1

1

1

1

1

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

1

1

1

1

1

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия АК-1691, обслуживающего населенный пункт Црауского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средствах  для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенном пункте .

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог поселения показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Приведение  дорог поселения в требуемое состояние, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

 

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Црауском поселении не предвидится.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0,2

0,3

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Капитальный ремонт всей протяженности дорог с.Црау.

АМСУ

1000

1000

1000

4

Оборудование остановочных площадок.

АМСУ

0,2

0,1

0,1

5

Установка знаков и разметка дорог.

АМСУ

0,05

0,05

0,05

ИТОГО:

1900

1900

1600

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 4400 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения района.