ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РАМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         от  16.08. 2016г.                                                                                           № 9

 

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Рамоновского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  АМС Рамоновского

сельского поселения                                                                           Р.И. Габолаев

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  РАМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

      НА 2017-2027 годы

2016год

 

п. Рамоново

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Рамоновского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Рамоновского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМС Рамоновского сельского поселения, п.Рамоново

4

Разработчик программы

АМСУ Рамоновского сельского поселения, п. Рамоново

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Рамоновского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. –1000т.р. 2018г. –2000 т.р.     2019г. –1000т.р. 2020г. –1000т.р. 2021г.___-__ до 2027 года -

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

       2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Рамоновского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Рамоновского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Рамоновского СП можно охарактеризовать как выгодное, транзитное.

Центральный населенный пункт – поселок Рамоново находится в зоне десятиминутной доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой федерального значения «Транскам», а также улично-дорожной сетью населенного пункта. Внешние транспортные связи СП осуществляются по федеральной дороге «Транскам».

Транспортное сообщение осуществляется с помощью автобусного маршрута Алагир - Ардон, транзитных автобусных маршрутов.

2.2. Социально – экономическая характеристика Рамоновского сельского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Рамоновском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – поселок  Рамоново входит в группу малых  сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения менее 873 человек).

           По данным на 01.01.2016г. население Рамоновского сельского поселения составляло 833 человек, что составляет 3% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Рамоновском сельском поселении составляет 312,9 чел/км2, что в 17,5 разы выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и  выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Рамоновского сельского поселения:

        - территория муниципального образования  плотно заселена ;

        - население концентрируется в одном населенном пункте;

        -  население концентрируется в центральном населенном пункте – п. Рамоново;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Рамоновском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Рамоновское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Рамоновского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Рамоновского сельского поселения составляет 279 га. из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли  энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики.

б) административное деление

Рамоновское  сельское поселение с центром  пос.Рамоново.

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

пос. Рамоново

867

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Рамоновском поселении основной вид транспорта – частный транспорт жителей.

Перевозки пассажиров осуществляет  ГУАТП АК – 1691 (расположен  в г. Алагире) 

         Через п. Рамоново проходят автобусы республиканских маршрутов «Алагир-Беслан», «Алагир-Эльхотово», «Алагир-Ардон».

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Рамоновского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

ул. Ленина

5

 поселения

1,35

Требуется ремонт

2

ул. Кавказская

5

поселения

0,75

Требуется ремонт

3

ул. Строителей

5

поселения

1,00

Требуется ремонт

4

5-переулок

5

поселения

 0,20

Требуется ремонт

5

4-переулок

5

поселения

 0,25

Требуется ремонт

6

3-переулок

5

поселения

 0,15

Требуется ремонт

7

от ф.д до школы

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

8

ул. Тупик

5

поселения

 0,15

Требуется ремонт

9

проезд между

хоз. дворами

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

10

1 въезд от ФД в новостройки

5

поселения

0,35

Требуется ремонт

11

2 въезд от ФД в новостройки

5

поселения

0,25

Требуется ремонт

12

въезд от ФД в новостройки

5

поселения

0,20

Требуется ремонт

13

въезд от ФД до конца поселка (центральный въезд)

5

поселения

 0,20

Требуется ремонт

14

от конца  поселка до кладбища

5

поселения

0,5

Требуется ремонт

ИТОГО:

       5,7

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Рамоновском сельском поселении составляет 5,7 км., из которых 2 км. с асфальтным покрытием, 2,1 км. с гравийным покрытием и 0,9 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (5,7км) не отвечает нормативным требованиям 2 км. т.е. 35%, что лучше этого показателя по району(40%).

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенный пункт Рамоновского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимися в ведении Рамоновского сельского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного  движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Федеральной дороге «Транскам» через п. Рамоново проходит весь грузовой транспорт  как через Южные ворота России.

 Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год не произошло ДТП, в том числе со смертельным исходом.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по «Транскаму» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей  п. Рамоново. До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по «Транскаму», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Рамоновского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Рамоновского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Рамоновского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Рамоновского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Рамоновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

868

869

872

885

900

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред. году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

0

0

0

400

500

% к пред. году

0

0

0

0

125

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

1

1

1

2

2

кфх

ед.

0

0

0

1

1

индивидуальных предпринимателей

ед.

4

4

5

6

7

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

1291

1274

1294

1319

1334

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

182

122

142

167

182

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

112

27

27

27

27

налог на имущество

тыс.руб.

14

20

25

30

35

земельный налог

тыс.руб.

26

25

30

40

40

арендная плата

тыс.руб.

30

-

-

-

-

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

-

50

60

70

80

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

1109

1152

1152

1152

1152

Расходы, всего

тыс.руб.

1416

1214

1294

1319

1334

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

759

758

758

758

758

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

62

67

67

67

67

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

421

275

295

320

335

Социальная политика

тыс.руб.

174

174

174

174

174

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

545

545

540

540

550

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

150

152

147

151

160

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

11

20

18

15

8

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

720

800

800

850

900

в % к пред. году

103

112

100

107

106

Оборот общественного питания

тыс. руб.

0

0

0

300

450

в % к пред. году

0

0

0

0

150

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

82

87

99

93

97

начального профессионального образования

человек

10

10

8

10

11

среднего профессионального образования

человек

4

4

5

6

8

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

0

0

0

0

0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

1

1

1

1

1

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только частный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия АК-1691, обслуживающего населенный пункт Рамоновского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенном пункте.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров на федеральной дороге «Транскам» показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Приведение дорог в требуемое состояние, обеспечит большую скоростную проходимость через  населенный пункт, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Рамоновском поселении не предвидится.

         V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

500

500

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

3

Капитальный ремонт дорог поселения протяженностью 5,7 км.

АМСУ

1000

1000

1000

4

Оборудование остановочных площадок.

АМСУ

500

500

ИТОГО:

1000

2000

1000

1000

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 5000 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

- снижения затрат предприятий ЖКХ;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.

4

© 2024. Все права защищены.