АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_15_»____08_____2016г.                                                                          №__5___

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нарского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Нарского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нарского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Нарского

сельского поселения                                                                             ХЕТАГУРОВ И.Е.

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  НАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016год

с. НАР

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Нарского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Нарского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Нарского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Нарского сельского поселения, с.Нар

4

Разработчик программы

АМСУ Нарского сельского поселения, с. Нар

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Нарского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. –______ 2018г. –______     2019г. –______ 2020г. –______ 2021г._____ до 2027 года

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Нарского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Нарского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Нарского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси г. Алагир-граница с Южной Осетией.

Центральный населенный пункт – с. Нар находится в зоне часовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой федерального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по федеральной дороге «Транскам».

Транспортное сообщение осуществляется с помощью  транзитных автобусных маршрутов.

2.2. Социально – экономическая характеристика Нарского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Нарском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Нар входит в группу малых сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 65 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Нарского сельского поселения составляло 40 человек, что составляет 1% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Нарском сельском поселении составляет 6,7 чел/км2, что в 2,5 раза ниже, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Нарского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена незначительно;

        - население концентрируется в 18 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Нар с.Елгона с.Заки с.Кесатикау;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Нарском сельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Нарское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Нарского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 62%. Вместе с тем, доминирование мужчин  сохраняется во всех возрастных категориях.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Нарского сельского поселения составляет 965 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (78 га).

б) административное деление

Нарское  сельское поселение включает в себя 18 населенных пунктов, с центром в с. Нар.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Нарского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с. Нар

9

2

с. Елгона

3

3

с. Цасем

4

4

с. Потыфаз

2

5

с. Слас

6

6

с. Цемса

9

7

с. Кесатикау

3

8

с. Абайтикау

5

9

с. Калотикау

4

10

с. Ногкау

4

11

с. Сахсад

2

12

с. Ецина

2

13

с. Тапанкау

1

14

с. Зригатта

2

15

с. Регах

1

16

с. Саубын

2

17

с. Газзат

1

18

с. Зрисса

1

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Нарском поселении основной вид транспорта – это частный транспорт жителей.

Перевозки пассажиров осуществляются автобусами транзитных  маршрутов.

         Через с.Нар проходят автобусы следующие в Южную Осетию. Муниципального транспорта нет. Из 18 населенных пунктов поселения только 3 - с. Бад, с. Архон и с. Ход расположены на расстоянии более 3 км от автобусных маршрутов общего пользования.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Нарского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

с. Сахсат

5

поселения

0,2

Требуется ремонт

2

с. Елгона

5

поселения

1

удовлетворительное

3

с. Цемса

5

поселения

0,7

Требуется ремонт

4

дорога до кладбища

 в с. Цемса

5

поселения

0,7

Хорошее

5

с. Ецына

5

поселения

0,4

Требуется ремонт

6

от федеральной трассы до с. Слас

5

поселения

1,4

Требуется ремонт

7

с. Тапанкау

5

поселения

0,1

Требуется ремонт

ИТОГО:

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Нарском сельском поселении составляет 11,9 км., из которых 3,4 км. с асфальтным покрытием, 7,3 км. с гравийным покрытием и 1,2 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (11,9км) не отвечает нормативным требованиям 8 км. т.е. 67%, что хуже этого показателя по району(40%).

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з п. Нар по направлению на п. Бурон, имеет 4 автобусные остановки в п. Нар и 2 в п. Нузал.

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з п. Нар по направлению на с. В. Згид, имеет 4 автобусные остановки в п. Нар, 1 в п. Садон, 1 в с. Курайтта, 1 в с. Галон, и 1 в с. В.Згид.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Нарского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Нарского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы на мосту, связывающему восточную и западные части п. Нар. Этот мост-часть федеральной дороги «Транскам» и вопрос обеспечения безопасного перехода по нему необходимо решать на соответствующем уровне.

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Федеральной дороге «Транскам» через п. Нар проходит весь грузовой транспорт  как через Южные ворота России.

Транспортные средства коммунальных служб поселения характеризуются повышенным износом, и требуют обновления. Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год произошло ______ДТП, в том числе со смертельным исходом______

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по «Транскаму» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей северной части п. Нар (ДОЦ). До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по «Транскаму», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Нарского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Нарского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Нарского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Нарского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Нарского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Нарского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

56

56

56

59

63

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред. году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

700

600

800

850

950

% к пред. году

93

86

133

106

112

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

2,1

2,1

3

4

4,5

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

47

47

67

89

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

0

0

0

1

1

кфх

ед.

1

1

2

3

4

индивидуальных предпринимателей

ед.

3

3

5

6

7

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

11765

2056

2098

2118

2133

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

11760

2051

2093

2113

2128

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

11566

2028

2028

2028

2028

налог на имущество

тыс.руб.

1

5

10

10

земельный налог

тыс.руб.

26

10

20

30

40

арендная плата

тыс.руб.

77

10

30

35

40

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

91

2

10

10

10

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

5

5

5

5

5

Расходы, всего

тыс.руб.

7303

2056

2098

2118

2133

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

358

611

611

611

611

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

6223

1285

1327

1347

1362

Социальная политика

тыс.руб.

722

160

160

160

160

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

11

11

9

10

17

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

23

23

27

31

37

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

0

0

0

0

0

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

0

0

300

400

500

в % к пред. году

0

0

0

133

125

Оборот общественного питания

тыс. руб.

850

900

970

900

900

в % к пред. году

106

106

108

93

100

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

0

0

3

4

5

начального профессионального образования

человек

0

0

0

1

2

среднего профессионального образования

человек

0

0

0

1

3

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

0

0

0

0

0

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

0

0

0

0

0

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия АК-1691, обслуживающего населенные пункты Нарского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров на мосту федеральной дороги в центре п. Нар показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Исключение скопления транспортных средств в случаях перекрытия движения на «Транскаме», а также приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через п. Нар и Нузал, в требуемое состояние, что обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Нарском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных магистральных для Нарского поселения дорог, проходящих через п. Нар и п. Нузал с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

500

500

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Капитальный ремонт дороги через п.Нар протяженностью 1км.

АМСУ

-

1000

1000

4

Капитальный ремонт дороги через п. Нузал протяженностью 2,4км.

АМСУ

1000

1000

1000

5

Строительство пешеходной дорожки по мосту через р. Ардон.

АМСУ

1000

6

Оборудование остановачных площадок.

АМСУ

500

500

7

Капитальный ремонт дороги  Нар - В. Нар.

АМСУ

1000

8

Установка знаков и разметка дорог.

АМСУ

100

100

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет___________  млн. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

- снижения затрат предприятий ЖКХ;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.