Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры

Майрамадагского сельского поселения

на 2017-2027 гг.

 

2016 г.

Структура  муниципальной программы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • Уровень жизни населения.
    • Демографическая ситуация.
    • Площадь и административно-территориальное деления
    • Социальная инфраструктура

2.4.1.  Административно-деловые и хозяйственные учреждения

2.4.2.  Образование

2.4.3.  Здравоохранение

2.4.4.  Культурное обслуживание

2.4.5.  Физическая культура и спорт

  • Характеристика проблем социально-экономического состояния Майрамадагского сельского поселения
  • ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

IV.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

  1. VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ/

      VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ. 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   социальной инфраструктуры Майрамадагского сельского поселения на 2017-2027 гг.

2.

Основание для разработки Программы

- ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
- постановление  Правительства РФ от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований  к программам комплексного развития  социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план муниципального образования Майрамадагское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания.
-Устав Майрамадагского сельского поселения.

- Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района»

- Постановление АМС Майрамадагского сельского поселения от          №

3.

Заказчик Программы

АМС Майрамадагского сельского поселения.

4.

Разработчики Программы

АМС Майрамадагского сельского поселения.

5.

Цель Программы

- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Майрамадагского сельского поселения;
       - создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на   строительство социальной инфраструктуры и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры

6.

Задачи Программы

- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;

- развитие социальной инфраструктуры Майрамадагского сельского поселения  путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Майрамадагском сельском поселении;

- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация  дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет  реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры,  жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации


- оснащенность объектов социальной инфраструктуры инженерными сооружениями, коммуникациями, оборудованием.

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:
- показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- создание условий для занятий спортом;
- сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях;

- повышение  уровня  доступности образования в соответствии с современными  стандартами системы образования;

- увеличение продолжительности жизни населения;

- внедрение  новых современных технологий в системе образования:

- повышение профессионального уровня учителей;

- создание условий детям-инвалидам для получения качественного общего образования.

8.

Сроки реализации Программы

2017-2027 гг.

9.

Объём финансирования Программы

24,5 млн. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2027 годы

10

Мероприятия программы

Реконструкция существующих объектов образования

Капитальный ре

   
   

монт МОУ СОШ ;

Капитальный ремонт ФАПа;

 Реконструкция библиотеки ;

Строительство ДК ;

Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры

Строительство комплексной многофункциональной спортивной площадки в  поселении

Строительство детских площадок

11

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) повышение качества и безопасности проживания населения Майрамадагского сельского поселения;

2) улучшение качества комплексного благоустройства территории Майрамадагского сельского поселения;

 

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

2.1. Уровень жизни населения.

Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.

Уровень жизни населения является сложной комплексной категорией, которая выражает потребность и степень удовлетворения материальных и духовных благ всех членов общества. Он складывается из размера реальных доходов, уровня потребления населением благ и услуг, обеспеченности населения благоустроенным жильем, роста образованности, степени развития медицинского и культурного обслуживания.

Среди многих показателей уровня жизни ключевым являются денежные доходы, служащие основным источником удовлетворения личных потребностей населения в потребительских товарах и разнообразных видах услуг.

2.2. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Майрамадагском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования –  с. Майрамадаг входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1530 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Майрамадагского сельского поселения составляло 1511 человек, что составляет 4,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Майрамадагском сельском поселении составляет 265,6 чел/км2, что в 16,5 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Майрамадагского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена  равномерно;

        - население концентрируется в 2 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Майрамадаг;

       - освоение территории связано с  развитие сельского хозяйства;

       -  близость к  ведущим экономическим центрам РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Майрамадагском сельском поселении проживают представители более чем 4 этнических групп. В этническом отношении Майрамадагское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Майрамадагского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 57%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

2.3. Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Майрамадагского сельского поселения составляет 576 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (176 га).

б) административное деление

Майрамадагское  сельское поселение включает в себя 2 населенных пункта, с центром в с. Майрамадаг.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Майрамадагского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с. Майрамадаг

1444

2

с. Кодахджин

86

 

2.4.Социальная инфраструктура Майрамадагского сельского поселения.

Социальная инфраструктура  поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Майрамадагского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.

Система межселенного обслуживания формируется с учетом следующих факторов:

- сложившихся административно-хозяйственных, производственных, трудовых и социально-культурных связей между поселениями;

- экономического и социально-культурного потенциала поселения;

- особенностей системы расселения;

- уровня развития сети транспортных коммуникаций;

- проектной планировочной структуры.

За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Майрамадагском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.

2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения:

Администрация МО;

Опорный пункт охраны порядка;

Отделение связи;

Почтовое отделение.

2.4.2. Образование.

         Систему образования Майрамадагского сельского поселения образуют 2 образовательных учреждения:

  1. ДОУ - проектная суммарная вместимость – 70 человек.

По состоянию на начало 2016 г. ДОУ  посещает 74 ребенка

  1. Майрамадагское СОШ – количество учащихся 153 человек.

Проектная суммарная мощность школ – 220 человек.

2.4.3. Здравоохранение.

                Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.

          В начале 2016 года лечебно-профилактические учреждения Майрамадагского сельского поселения представлены 1 объектам здравоохранения –  ФАПом.

2.4.4. Культурное обслуживание.

В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.

Сфера культуры и искусства в Майрамадагском сельском поселении представлена 3 учреждениями:

Библиотека - на 7000 единиц хранения,

ДК–на90мест,                                                                                      Музейно -   парковая зона    

           Майрамадагское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.

  • Физическая культура и спорт

            В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории Майрамадагского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.

Основу спортивного развития в Майрамадагского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в Майрамадагском сельском поселении располагался 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение) и 1 спортивный зал (в ведении школы).

2.5.Характеристика проблем социально-экономического состояния Майрамадагского сельского поселения.

  1. Неудовлетворительное техническое состояние зданий, устаревшее оборудование и оснащение, низкий уровень оплаты труда, резкое снижение притока молодых специалистов в отрасли.
  2. На территории Майрамадагского сельского поселения станция скорой помощи отсутствует. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.
  3. Для системы здравоохранения характерна слабая материально-техническая база и высокая степень изношенности оборудования, что не позволяет в полной мере проводить лечебно-профилактические обследования населения. Уровень обеспеченности медицинским персоналом затрудняет процесс получения необходимых медицинских услуг населением. Основными направлениями деятельности в сфере здравоохранения должны стать повышение эффективности работы системы с целью улучшения демографической ситуации, повышения качества и количества предоставляемых медицинских услуг, проведение работ по реконструкции и модернизации существующих учреждений здравоохранения с повышением их технической оснащенности в объемах, соответствующих действующим социальным нормативам.
  4. В настоящее время, все учреждения культуры Майрамадагского сельского поселения испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.

4. На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.

            5. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.

           6. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

           7. Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, средняя доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. 

          8. Слабая возвращаемость выпускников  вузов в поселение.

          9. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ).

          10. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

   11. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Майрамадагское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.

               К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;

- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам  РСО–Алания;

- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;

- обеспеченность социальной инфраструктурой.

Перечень мероприятий по развитию социальной инфраструктуры представлен в таблице 2

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                     
                   

№ п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятия

Объём финансирования (тыс.руб.)

Ответственные исполнители и соисполнители

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 г.г.

1

2

3

5

6

7

8

9

11

12

1. Система образования

1

 

Создание комфортных  условий образования, повышение качества образования

Организация, определяемая на конкурсной основе

2

Капитальный ремонт МОУ СОШ (замена кровли)

4000

4000

4

Замена  кровли  д/сад.

1000

5

 Пристройка к детскому саду на 30 мест

Повышение уровня образования

3000

3000

2. Система здравоохранения

6

Капитальный ремонт ФАПа

Создание комфортных условий оказазания медицинских услуг населению

1000

Организация, определяемая на конкурсной основе

7

 

3. Объекты культуры

8

Реконструкция библиотеки 

Повышение культурного уровня населения

2000

 

 2000

Организация, определяемая на конкурсной основе

9

Строительство дома культуры

7000

7000

10

 

4. Объекты физкультуры и спорта

11

 

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физкультурой и спортом

Организация, определяемая на конкурсной основе

12

Строительство комплексной многофункциональ-ной спортивной площадки

5000

 

5000 

13

Строительство детских площадок

1500

500

500

500

 

ИТОГО:

 

24500

500

2000

4500

3500

9000

5000

  1. Оценка объемов и источников финансирования программы,

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

    Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан, улучшения системы здравоохранения, образования, культурного развития населения. Программа комплексного развития   социальной инфраструктуры  Майрамадагского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на повышение уровня жизни населения.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов социальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация объектов образования;

- модернизация объектов здравоохранения;

- модернизация существующих и строительство новых объектов культуры и спорта.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям и организациям оказывающим социальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов социальной  инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы образования, культуры и здравоохранения. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2027 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

Объемы финансирования программы составляют 24,5 млн.руб. источники финансирования- местный бюджет и внебюджетные средства.

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2027 год

1

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

%

28

32

40

50

65

95

2

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей

%

25

30

40

50

70

95

3

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста

%

50

55

62

78

85

92

4

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий),

%

16

36

48

66

74

92

5

Уровень соответствия образования современным стандартам

%

55

62

75

82

90

100

6

Обеспеченность объектов образования компьютерной техникой

%

60

80

84

92

95

100

7

Рост инвестиционной активности в сфере социальной инфраструктуры

%

26

35

40

55

70

90

8

Удовлетворенность населения услугами медицинского обслуживания

%

52

64

68

82

90

95

9

Посещаемость населением  объектов спортивного назначения

%

32

44

52

64

75

95

10

Доля населения, участвующая в культурных мероприятиях

%

28

35

45

50

65

85

11

Охват населения библиотечным обслуживанием

%

20

25

30

40

50

70

 

  VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния социальной инфраструктуры. позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания.

         Стабилизация финансового положения предприятий социальной инфраструктуры обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций социального комплекса.

          Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

        1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;

        2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности населению объектов социальной инфраструктуры;

         3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

        4) привлечения средств внебюджетных источников, инвесторов в модернизацию объектов социальной инфраструктуры;

        5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.

             Основными результатами реализации мероприятий в сфере социальной инфраструктуры  являются:

          - модернизация и обновление объектов социальной инфраструктуры поселения;

          - снижение  эксплуатационных затрат объектов социальной инфраструктуры;

           - повышение культурного уровня населения Майрамадагского сельского поселения;

           - повышение уровня медицинского обслуживания населения Майрамадагского сельского поселения;

           - повышение уровня образования путем внедрения новых прогрессивных методик образования;

            Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

          - снижение уровня износа объектов социальной инфраструктуры;

          - снижение смертности;

          - доведение уровня социальной инфраструктуры до требуемых нормативов;

          - повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

          - улучшение здоровья населения Майрамадагского сельского поселения;

          - повышение качества образовательного процесса;

          - повышение культурного уровня населения.

 

 VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности населению объектов социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социальной инфраструктуры по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации социальной инфраструктуры;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций систем социальной инфраструктуры;
  • порядок запроса должностными лицами Администрации Майрамадагского сельского поселения информации у организаций социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией социального комплекса;
  • порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями социальной инфраструктуры договоров с целью развития систем социальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.