ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, Отдел по обращению граждан +7(86731)3-62-99, ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77. COVID-19: Будьте осторожны!Берегите себя и своих близких!Все желающие вакцинироваться могут обратиться к своему терапевту, а также в инфекционный кабинет поликлиники района, 2 этаж, 210 кабинет.Телефон для справок (86731) 3-18-50. График работы кабинета вакцинации в будние дни с 8.00 до 18.00, в субботу с 9.00 до 14.00

                                                                                                                        Утверждена

                                                                                                                      Постановлением

АМС Хаталдонского  СП

                                                                                                              от   21.12.2015  г. №31

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

на 2016-2026 г.г.

 

Хаталдонское

сельское поселение

 

 

 

2015 г.

Структура  муниципальной программы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. ВВЕДЕНИЕ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХАТАЛДОНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
    • Географическое положение и климат
    • Население и жилой фонд
    • Социальная инфраструктура. Бытовое и социальное обслуживание населения.

      V.    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАТАЛДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

     5.1. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

     5.2. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     5.3. Анализ текущего состояния систем водоотведения

     5.4. Анализ текущего  состояния систем  газоснабжения

     5.5. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

     5.6. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

      VI. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

      VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

      7.1. Система теплоснабжения

      7.2. Система водоснабжения

      7.3. Система водоотведения

      7.4. Система газоснабжения

      7.5. Система электроснабжения

      7.6. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

IX. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

X. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 XI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2015-2026 г.г.

2.

Основание для разработки Программы

-ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями внесенными Федеральным законом от 26.12.2005г. № 184-ФЗ);
-Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;  
-ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
-ст.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;  

- постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
-Устав Хаталдонского сельского поселения.

- Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района»

3.

Заказчик Программы

АМС Алагирского района,УЭР АМС Алагирского района

4.

Разработчики Программы

5.

Соисполнители Программы

АМС Хаталдонского сельского поселения.

5.

Цель Программы

- повышение комфортности и безопасности проживания населения Хаталдонского сельского поселения за счет развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов.     
- повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
     
- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;
     
- создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации 

     
- поддержание санитарного состояния Хаталдонского сельского поселения  на нормативном уровне;
     
- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
     
- снижение износа коммунальной инфраструктуры;
     

 -создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры

6.

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребления энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в поселении.

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, по микробиологическим показателям;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

- обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;
- рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения

- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; снижение степени износа коммунальной инфраструктуры

8.

Сроки реализации Программы

2016-2026 г.г.

9.

Объём финансирования Программы

25,910 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2016- 2026 годы

10

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- замена оборудования в миникотельных

2. В сфере водоснабжения:

- установка приборов учёта воды;

-  строительство новых артезианских скважин;

-  строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения

- строительство ливневой канализации.

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения  улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий поселений;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния поселений;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.                             

11

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) повышение качества и безопасности проживания населения Хаталдонского сельского поселения.

2) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории Хаталдонского сельского поселения за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства; 
3) улучшение качества комплексного благоустройства территории Хаталдонского сельского поселения.

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

             Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной мере изменило методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, установило систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменило порядок исчисления тарифов.

             Начиная с 2006 года, для всех муниципальных образований в соответствии с данным Законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.

              Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2016 – 2026 годов разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устава Хаталдонского  сельского поселения и в соответствии с Генеральным планом Хаталдонского сельского поселения.

              Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Хаталдонского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.

                 Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы.

                Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальная целевая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения  на 2016 - 2026 г.г. направлена на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов, повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Хаталдонского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Хаталдонского сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2016-2026 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

IV.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХАТАЛДОНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

 

4.1. Географическое положение и климат

 

Хаталдонское сельское поселение находится в центральной части Северо-Кавказского географического региона в предгорной полосе, на берегу реки Хаталдон. Относительно административно-территориального деления субъекта – поселение располагается в восточной части Республики Северная Осетия – Алания, в северной части Алагирского района.

           Хаталдонское сельское поселение граничит на севере с землями СПК "Ленинец", на востоке - с землями ГУСХП "Дзуарикау", на юге - с землями Государственного лесного фонда, на западе - с землями СПК им. ХХП партсъезда, на западе – с Суадагским сельским поселением.

            Общая площадь в административных границах муниципального образования Хаталдонское СП составляет 4,37 км2, что составляет 0,2% от площади всего Алагирского района. Хаталдонское сельское поселение находится в атлантико-континентальной степной области.

        Атлантико-континентальная степная область – это территория Северо-Осетинской наклонной равнины. Средняя годовая температура воздуха составляет 8,60 С. Сроки наступления зимнего периода 24-27 ноября. Продолжительность зимы составляет в среднем 101-107 дней. Средняя месячная температура января бывает от -4,50 до -5,40 С. Заканчивается зима 7-11 марта. Безморозный период продолжается до 198 дней. Средняя месячная температура самого жаркого месяца  июля + 21,1ºС, средняя максимальная +26,6ºС, а абсолютный максимум составляет +38 ºС.

Макроположение Хаталдонское СП можно охарактеризовать как очень выгодное: территория сельского  располагается в зоне главной транспортной планировочной оси Владикавказ – Алагир.

Ближайшим городским поселением является город Алагир. От административного центра Алагирского района центральный населенный пункт поселения располагается в 15 км; от административного центра г. Владикавказ  село Хаталдон находится в 29 км.

Структура земельного фонда сельского поселения представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура земельного фонда Хаталдонского сельского поселения

(по состоянию на 01.01.2014 г.)

Категории земель

Площадь

га

%

1

Земли населенных пунктов

211,0

24,9

2

Земли сельскохозяйственного назначения

161,8

19,14

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения

3,74

0,44

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов (все земли Хаталдонского СП на территории Цейского заказника)

426,5

50,38

5

Земли лесного фонда(ГЛФ)  и

лесные насаждения

23,95

19,53

2,83

2,31

6

Земли водного фонда

7

Земли запаса

-

-

8

Общая площадь территории поселения

846,52

100

 

Земли населенных пунктов. Земли населенных пунктов на территории сельского поселения представлены различными видами использования, в том числе сельскохозяйственного, участками малоэтажной застройкой жилого и общественного назначения, жилой застройкой усадебного типа, озелененными территориями общего пользования, промышленными и коммунально-складскими территориями, территориями специального назначения, а также территориями улично-дорожной сети. Площадь земель населенных пунктов на территории сельского поселения составляет 211 га.

Общественно-деловая застройка сконцентрирована в центральной части с. Хаталдон, и представлена объектами социального, культурного и бытового обслуживания населения, административными зданиями.

Земли сельскохозяйственного назначения. В состав земель сельскохозяйственного назначения входят земли, как использующиеся, так и не использующиеся для сельскохозяйственного производства (пашня, сенокосы, пастбища, залежь, сады, участки личных подсобных и дачных хозяйств за чертой населенных пунктов).

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. На территории планируемого сельского к данным землям относятся расположенные на территории производственные объекты. Площадь земель промышленности составляет 3,74 га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов. Земли данной категории на территории сельского поселения выявлены площадью 426,5 га.

Земли лесного фонда. Земли лесного фонда на территории сельского поселения составляют 23,95 га. Вопросы использования и охраны земель лесного фонда исключены из содержания документов территориального планирования и регулируются положениями Лесного кодекса.

               4.2. Население и жилой фонд

Население

Демографическая ситуация, сложившаяся в Хаталдонском СП, имеет сложный комплексный характер и положительные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – село Хаталдон входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1000 человек).

        Общая численность населения Хаталдонского сельского поселения на начало 2013 года составляла 1257 человек или 3,3% от всего населения Алагирского района. Поселение занимает 9 место по численности населения среди всех поселений Алагирского района.

    В том числе:

    трудоспособное население  - 1003 чел.

    пенсионеры                           - 74 чел.

    дети                                        - 201 чел.

Средняя плотность населения в планируемом Хаталдонском СП составляет 287,6 чел/км2, что в разы выше, чем в среднем по Алагирскому району (17,8 чел/км2) и значительно выше чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

В настоящее время в Хаталдонском сельском поселении проживают представители более чем 5 этнических групп. В этническом отношении Хаталдонское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

В половом составе Хаталдонского сельского поселения сохраняется соотношение, характерное для РСО–Алания. Половая структура населения Хаталдонского сельского поселения характеризуется незначительным доминированием женского населения, так в начале 2013 года на их долю приходилось 50,1%. Доминирование женщин сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

Жилищный фонд

Общая площадь в административных границах Хаталдонского СП составляет всего 4,265 км2.

Особенности планировочной структуры села Хаталдон характерны для всех населенных пунктов предгорного типа на Центральном Кавказе (вытянутая структура улично–дорожной сети и др.). Территория населенного пункта отличается компактностью. Село функционально организовано.

Планировочная структура села имеет простой характер, с доминированием прямоугольной планировки. В основе её формирования положены принципы членения селитебной зоны на жилые районы (жилые кварталы). В настоящее время темпы жилищного строительства возрастают, тем самым важным фактором развития МО является резервирование территории под новое жилищное строительство.

Жилая застройка состоит преимущественно из одноэтажных жилых домов. Общая площадь жилых помещений 26,0 тыс. кв.м.

Основным материалом стен выступают кирпич, камень или блоковые конструкции. Степень износа большинства домов составляет от 20 до 60%. Имеет место незавершенное строительство в частном секторе.

Здания культурно-бытового назначения одно- двухэтажные из кирпича: магазин, амбулатория, администрация, дом культуры, детский сад, общеобразовательная школа.

Спортивные сооружения:

Указанные объекты формируют поселковый центр. Торговые точки обустроены в приспособленных зданиях. В селе нет предприятий предоставляющих услуг бытового обслуживания и недостаточно торговой площади.

Уличная сеть территории села представлена улицами: ул. Ч. Басиевой, ул. И. Плиева, ул. П. Кцоева, ул. Ю. Гагарина, ул. Садовая, ул. К. Хетагурова.

Динамика общей площади жилищного фонда планируемого поселения имеет положительный характер. Основной факторами, обеспечивающими развитие жилищной сферы является «пригородное» расположение с. Хаталдон. Жилищный фонд поселения представлен 1 категориями жилья: частной собственностью.

Проектом Генерального плана предусматривается резервирование земельных участков под новое жилищное строительство.

  • Социальная инфраструктура. Бытовое и социальное обслуживание населения.

Образование.

Систему образования Хаталдонского сельского поселения образуют 2 образовательных учреждения:

    МДОУ сел. Хаталдон  - проектная суммарная вместимость -55 чел.

    Хаталдонская СОШ – количество учащихся -93,  проектная суммарная вместимость – 190 чел.

           Здравоохранение.

    В начале 2014 года лечебно-профилактические учреждения представлены ФАП с. Хаталдон.

        На территории Хаталдонского сельского поселения станции скорой помощи отсутствуют. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.

  Культурное обслуживание.

Сфера культуры и искусства в Хаталдонском сельском поселении представлена 2 учреждениями:

Сельская библиотека с. Хаталдон;

Сельский дом культуры с. Хаталдон.

Численность работников учреждений культурно-досугового типа – 9 человек.

Численность работников библиотек - 1

             Хаталдонское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.

  Физическая культура и спорт.

Основу спортивного развития всего Хаталдонского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в поселении располагалось 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение) и 1 спортивный зал (в ведении школы).

На территории Хаталдонского сельского поселения нет действующих спортклубов.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАТАЛДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Жилищно-коммунальная сфера является одной из основных отраслей, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. В современных условиях отсутствие воды, тепла, санитарной очистки, достойного жилья (даже в незначительных масштабах) способствуют возникновению социальной напряженности.

Поселение в полной мере обеспечено объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, газом и электроэнергией.

В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса Хаталдонского сельского поселения характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (канализационной системы и системы утилизации ТБО), а так же высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения, технологическая отсталость имеющегося оборудования.

Производство и сбыт коммунальных ресурсов и услуг осуществляется как муниципальными предприятиями, так и предприятиями иной формы собственности, приведенными в табл. № 2.

          Муниципальные предприятия используют в своей производственной деятельности оборудование, находящееся в собственности муниципального образования на праве хозяйственного ведения. Предприятия формы собственности ОАО, ООО используют в производственной деятельности собственное оборудование или муниципальное имущество на основе долгосрочных договоров аренды.

Таблица 2. Структура сферы производства и сбыта коммунальных ресурсов и услуг

Ресурс, услуга

Организация - поставщик ресурса (коммунальной услуги)

Собствен-ник имущества

Система расчётов с населением за ресурс, услугу в индивидуальных жилых домах

Электроснаб-жение

Передача электроэнергии и обслуживание оборудования:

Алагирские районные электрические сети Северо-Осетинского филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа»

Прямые договора

Теплоснабже-ние

ООО

« Коммунресурсы » Алагирского района

Муници-пальное имущество

Прямые договора

Холодное водоснабжение

МУП «Алагиркоммун-рессурсы»

Муници-пальное имущество

Прямые договора

Водоотведение

---

---

---

Газоснабжение

ООО «Аланиягаз»

Прямые договора

Сбор и утилизация ТБО

---

---

---

  • Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

      Теплоснабжение Хаталдонского сельского поселения осуществляется децентрализовано, от автономных источников теплоснабжения. Централизованное теплоснабжение в жилом фонде отсутствует.

                   В настоящее время источниками теплоснабжения индивидуальной жилой застройки Хаталдонского сельского поселения являются индивидуальные газовые водогрейные колонки, отопительные котлы. Отопление социальных объектов (СОШ, детский сад, клуб и библиотека сел. Хаталдон) осуществляется от автономных котельных.

                 Миникотельная СОШ и детского сада сел. Хаталдон находится на балансе Управления образования Алагирского района.

                 Миникотельная клуба и библиотеки  сел. Хаталдон находится на балансе Управления культуры Алагирского района.

                Обслуживающая организации – ООО «Терминал-К».

                 Основное топливо миникотельных - природный  газ. Резервное не предусмотрено.

                 Протяженность тепловых сетей – 46 м.

  Технические характеристики миникотельных приведены в таблице 3

Таблица 3.

№ п/п

Место установки автономной миникотельной

Тип котлов

Кол.

(шт.)

Суммар-ная мощность минико-тельной

(кВт.)

Назначение

минико-тельной

Среднего-довой расход газа

(тыс. куб.м.)

1

2

3

4

5

6

7

1

СОШ сел. Хаталдон

PLUX-50

3

150

отопление

26,36

2

ДС сел. Хаталдон

PLUX-50

1

50

отопление

8,6

3

Клуб и библиотека сел. Хаталдон

PLUX-18Z

1

18

отопление

8,3

  • Анализ текущего состояния систем водоснабжения

                 Для обеспечения потребителей Хаталдонского сельского поселения услугами водоснабжения привлечена ресурсоснабжающая организация МУП «Алагиркоммунрессурсы», которая предоставляет 100% услуг водоснабжения населению, предприятиям, организациям, учреждениям, юридическим лицам.

В сельском поселении в границах населенного пункта действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным потребителем выступает население и объекты социальной инфраструктуры.

              Потребление воды всеми потребителями составляет 159 тыс. куб.м. в год.

Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения с. Хаталдон служат подземные воды.

Объекты инженерной инфраструктуры центральной части Алагирского района (включая сел. Хаталдон) представлены на схеме (приложение 1).

Разводящие сети водопровода выполнены из полиэтиленовых труб. Переходы через автомобильные дороги выполнены из стальных труб.

           Характеристики водопроводных сетей Хаталдонского сельского поселения приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Показатель

Ед. изм.

Кол-во

Среднегодовой подъем воды

тыс.м3/сут.

190,8

Подача в сеть

тыс. м3/год

190,8

Реализация воды населению

тыс. м3/год

138,0

Среднесуточное потребление воды

тыс. м3/год

0,432

Неучтенные расходы и технологические нужды

%

20

Численность обслуживаемого населения

чел.

1257

Количество абонентов

ед.

305

Количество водозаборов

ед.

-

Общая протяженность сетей

км

17,690

в том числе нуждающихся в замене

км

-

 Материал труб

п/э, сталь

Количество колодцев

шт.

41

Количество пожарных гидрантов

шт.

36

Количество затворов

шт.

19

Количество водоводов

шт.

2

Протяженность водоводов

км.

15,2

Удельное потребление холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды

л./сут. чел.

300

Доля потребителей с водомерными счетчиками:

%

0

Оценка доли постоянного населения, не имеющего централизованного водоснабжения

%

0

     1.5. Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении Хаталдонского сельского поселения.

 

Характеристика проблем:

 

       Реконструкция водопроводных сетей Хаталдонского сельского поселения была проведена в 2010 г. Стальные трубы были заменены на полиэтиленовые, следовательно, улучшилось качество питьевой воды.

      Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением  Хаталдонского сельского поселения объясняются следующими причинами:

     а) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     б) недостаточно надёжной охраной  водозаборных сооружений.

           Для решения проблемы обеспечения населения водой питьевого качества необходимы:

  1. Рациональное использование питьевой воды.
  2. Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  3. Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения и водоотведения.
  4. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
  5. Повышение платёжной дисциплины абонентов..

           Обслуживающая организация – МУП «Алагиркоммунрессурсы».

 

  • Анализ текущего состояния систем водоотведения и канализации

 Следует отметить, что в Хаталдонском сельском поселении отсутствует централизованная система канализации и водоотведения. Для своих нужд население использует выгребные ямы. При увеличении численности населения это может представлять потенциальную экологическую проблему для поселения.

        Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенных, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

     

 Проблемы.

- т.к. в Хаталдонском сельском поселении отсутствует централизованная система водоотведения и канализации, население вынуждено использовать выгребные ямы, что ухудшает качество почвы, приводит к загрязнению окружающей среды.

Основными источниками загрязнения открытых водоемов в местах водопользования населения (территория сел. Хаталдон) являются жилищно-коммунальные объекты, животноводческие фермы (в том числе и расположенные выше по течению). Из-за отсутствия систем ливневой канализации с очистными сооружениями талые и ливневые воды по рельефу местности также попадают в водоемы, загрязняя их.

  • Анализ текущего состояния систем газоснабжения.

           Основным источником газоснабжения Алагирского района является природный газ, поставляемый по сети магистральных газопроводов: и по системе газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Объекты газоснабжения в Алагирском районе эксплуатирует ООО «Аланиягаз».

           Газоснабжение Хаталдонского сельского поселения, осуществляется от ГРС «Алагир». Снижение давления газа происходит в действующих ГРП и ШРП. В с. Хаталдон располагается 6 ГРП. Протяженность газовых сетей в поселении – 24,069 км.

            Газопроводы высокого давления 2 категории подводят к газорегуляторным пунктам (ГРП), на которых происходит понижение давления газа с высокого на низкое.

           Сетевым газом обеспечено 100% жилищного фонда Хаталдонского сельского поселения. Газораспределительная сеть новая, в хорошем состоянии.

Газоснабжение поселения осуществляется от ГРС «Алагир». Снижение давления газа происходит в действующих ГРП и ШРП.

         Газораспределительная сеть новая, в хорошем состоянии.

  • Анализ текущего состояния систем электроснабжения

Электроснабжение Хаталдонского сельского поселения Алагирского района осуществляется от генерирующих источников, расположенных за пределами территории района.

            Электроснабжение потребителей Хаталдонского сельского поселения осуществляется по воздушно-кабельным линиям 10 кВ от электроподстанций ПС-110 кВ «Алагир» Поставку электроэнергии в Алагирский район осуществляют Алагирские районные электрические сети Северо-Осетинского филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее по тексту МРСК).

          Протяженность уличной линии электропередачи -11,780 км.

             Воздушные линии электропередач, в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) имеют охранные зоны, ограничивающие минимальные допустимые расстояния по приближению к ним застройки. Охранные зоны составляют коридоры вдоль линий шириной, зависящей от напряжения линий. Согласно ПУЭ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при неотклонённом их положении до ближайших выступающих частей отдельно стоящих зданий и сооружений должна быть не менее:

– для ВЛ - 110 кВ – 20 метров;

– для ВЛ - 35 кВ – 15 метров;

– для ВЛ - 10 кВ – 10 метров.

            Техническое состояние оборудований и сетей электрического хозяйства в Хаталдонском сельском поселении удовлетворительное. В планах на перспективу потребуется своевременный ремонт и модернизация электроэнергетического оборудования в муниципальном образовании. Главным направлением должно стать снижение уровня потерь на энергосетях.

         Установки уличного освещения являются частью общей системы благоустройства. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей:

     - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация.

К эксплуатации наружного освещения Хаталдонского сельского поселения относятся следующие виды работ по обслуживанию и ремонту:

- устройство установок электроснабжения наружного освещения, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, заземления;

              - установка осветительных приборов;

- устройство крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий наружного освещения: опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс и т.д.;

              - устройство управления установками наружного освещения и контроля за их состоянием.

 

Проблемы электроснабжения

- существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день некоторые из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор.

- параметры объектов электросетей – марка и сечение, тип и номинальный рабочий ток и др. параметры, выбирались в проектах в соответствии с действующими ранее расчетными электрическими нагрузками и никак не рассчитаны на значительное увеличение нагрузок, которое требуется сейчас в связи с увеличением электропотребителей.

- значительный рост нагрузок идет по бытовому сектору в связи с приобретением и вводом в эксплуатацию сложной бытовой более мощной техники (кондиционеры, сплит-системы, стиральные машины и др. оборудование). Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих сетей 6/0,4 кВ. с учетом действующих и перспективных нагрузок

- большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 6/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции.

- эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%.

- вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,4-6 кВ и росту потерь электроэнергии.

  • Анализ текущего состояния системы сбора и вывоза ТБО

               На начало 2014 года система складирования и утилизации твердых бытовых отходов осуществляется централизовано. Вывоз ТБО осуществляется на полигоны в г. Алагир, также часть указанных отходов размещаются на не санкционированных объектах в пределах Хаталдонского сельского поселения.

          Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

          Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образовавшимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций и населения, является одной из основных экологических проблем Хаталдонского сельского поселения. Согласно п. 18 с. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

            Перечень отходов в период эксплуатации объектов жилой застройки включает в себя:

- твердые бытовые отходы от жилого фонда;

- твердые бытовые отходы от детских дошкольных учреждений;

- твердые бытовые отходы от школ основного (полного) образования;

- твердые бытовые отходы от предприятий торговли;

- твердые бытовые отходы от объектов обслуживания и прочих нежилых помещений.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на территории Хаталдонского сельского поселения селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

В соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норматив накопления твердых бытовых отходов на одного человека в целом по сельскому поселению с учетом общественных зданий составляет 280-300 кг (1,5 м3) в год; норматив образования крупногабаритного мусора – 15 кг (0,075 м3) в год, таким образом, для всего поселения на 2014 г. норматив образования бытовых отходов составлял – 1885,5 м3/год, крупногабаритного мусора – 94,27 м3/год. Перспективные объемы накопления ТБО можно рассчитывать по данным нормативам с учетом фактической численности населения сельского поселения.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на проектируемой территории селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

        Проблемы.

На территории Алагирского района отсутствуют полигоны промышленных отходов всех классов опасности, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы, терриконы, золошлакоотвалы и т.д. В районе нет ни одного химсклада, полностью соответствующего требованиям хранения ядохимикатов, условия их хранения не отвечают санитарным и экологическим требованиям, что создает реальную угрозу для здоровья населения и загрязнения окружающей среды.

В настоящее время отходы свозятся на несанкционированную свалку, которая расположена в северо-восточной части города. На свалку, в основном, поступают бытовые и строительные отходы, образующиеся от жизнедеятельности населения, предприятий, а также при очистке территорий от стихийных свалок. Существующая свалка не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому представляет собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.

Также на сегодняшний день на территории Хаталдонского сельского  поселения отсутствует скотомогильник соответствующий действующим нормам, в результате чего, вопрос утилизации трупов павших животных на территории муниципального образования не решён. Поэтому в ближайшие сроки необходимо решить проблему утилизации трупов павших животных путем строительства нового скотомогильника соответствующего ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

    Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Хаталдонского сельского поселения.

  Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Хаталдонского сельского поселения на 2016-2026 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводного хозяйства;
  • улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

  • МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

        Хаталдонское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.

             К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;

- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам  РСО–Алания;

- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;

- обеспеченность социальной инфраструктурой.

          7.1.  Система теплоснабжения

      Генеральным планом Хаталдонского сельского поселения не предусмотрено изменение существующей схемы теплоснабжения, теплоснабжение перспективных объектов, которые будут размещены вне зоны действующих котельных будут обеспечиваться от автономных источников теплоснабжения. Изменения производственных зон не планируются.

      Полная децентрализация теплоснабжения объектов Хаталдонского сельского  поселения позволяет эффективно использовать энергоресурсы из-за отсутствия потерь при передаче тепловой энергии и улучшать платёжную дисциплину абонентов.

        

             7.2. Система водоснабжения

Обеспечение качественного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Хаталдонского сельского поселения является приоритетной задачей по причине прямой зависимости от него здоровья и продолжительности жизни населения.

           Реконструкция водопроводных сетей Хаталдонского сельского поселения была проведена в 2010 г. Стальные трубы были заменены на полиэтиленовые, следовательно, улучшилось качество питьевой воды.

Водоснабжение района намечается осуществлять с учётом  обеспеченности жителей района качественной питьевой водой.

Приоритетными направлениями в части развития системы водоснабжения Хаталдонского сельского поселения должны стать:

  • строительство водопроводных сетей для строящихся районов Хаталдонского сельского поселения;
  • реконструкция изношенных водопроводных сетей;
  • обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
  • обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки;
  • переход на самотечную систему водоснабжения.

Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне необходимо предусмотреть установку регуляторов давления и обратных клапанов.

В целях экономии водных ресурсов рекомендуется организация оборотного водоснабжения и повторного использования воды на предприятиях всех отраслей промышленности. Для промышленного водоснабжения допускается использование воды питьевого качества только предприятиями с технологией, требующей воду питьевую или предприятиями с небольшим водопотреблением.

Учитывая сложившуюся схему водоснабжения Хаталдонского сельского поселения, рельеф, схему размещения нового строительства, изменение количества потребителей воды, для обеспечения надёжного водоснабжения настоящими мероприятиями предлагается:

  1. Разработка проектно-сметной документации на строительство водопроводных сетей и сооружений для вновь застраиваемых районов сельского поселения;
  2. Оборудование охранных зон источников питьевого водоснабжения;
  3. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
  4. Установка по протяжённости магистральных водоводов в зонах регуляторов давления, узлов учёта, запорной арматуры и обратных клапанов;
  5. Установка приборов учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды;
  6. Корректировка проектируемой схемы расположения водопроводных сетей специализированной организацией;
  7. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
  8. Переход на самотечную систему водоснабжения, что позволяет уменьшить расход электроэнергии.

                В рамках развития инженерных сетей Хаталдонского сельского поселения района Генеральными  планами поселений  предполагается реализация следующих мероприятий:

- реконструкция и капитальный ремонт водоводов Фиагдонского группового водопровода;

  • проведение мониторинга подземных вод на всех водозаборах;
  • систематическое проведение химических анализов воды;
  • соблюдение точного учёта извлекаемых объёмов и потерь подземных вод.
  • обновление данных о запасах подземных вод;
  • установление зон санитарной охраны для всех существующих и проектируемых скважин.
  • проведение разведки запасов артезианских вод (объемы, возможность добычи и доставки населению);
  • придание всем источникам воды статуса социально-значимых объектов;
  • повышение экологической безопасности в поселении путем улучшения качества подаваемой воды;
  • строительство систем водоснабжения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых и реконструируемых микрорайонах;
  • строительство/реконструкция поселковых водопроводных сетей;
  • строительство систем водоснабжения и водоотведения объектов жилого и социального назначения во вновь застраиваемых кварталах;
  • строительство новых и реконструкция существующих артезианских скважин.

Реализация мероприятий позволит обеспечить централизованным водоснабжением население Хаталдонского сельского поселения, улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой, обеспечит надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов, а также увеличит объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

   7.3. Система водоотведения

Генеральным планом Хаталдонского  сельского  поселения не предусмотрено строительство системы водоотведения и канализации поселения.

7.4. Система газоснабжения.

Для улучшения работы газораспределительной сети и повышения надежности снабжения потребителей схемой строительства системы газоснабжения предусматриваются следующие мероприятия:

  1. Проверка расчетом на пропускную способность существующих газораспределительных сетей с учетом их дальнейшего использования и развития;
  2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения;
  3. Подготовка и корректировка проекта схемы газоснабжения на проектный срок специализированной организацией;
  4. Ремонт и реконструкция газопроводов Хаталдонского сельского поселения.

7.5. Система электроснабжения

Планируемое увеличение потребления электроэнергии на территории Хаталдонского сельского поселения можно условно разделить на три части:

  1. Увеличение электрических нагрузок при вводе в эксплуатацию нового жилья;
  2. Увеличение спроса на электроэнергию в существующей застройке;
  3. Строительство новых энергоемких потребителей.

На сегодняшний день не все объекты жизнеобеспечения поселения снабжены резервными источниками электроснабжения и в случае возникновения аварийных ситуаций, особенно в условиях зимних отрицательных температур воздуха, многие объекты жизнеобеспечения поселения могут быть выведены из строя, так как не имеют резервного электроснабжения.

Поэтому первостепенной задачей для всех коммунальных служб, объектов здравоохранения, водоснабжения, теплоснабжения, хозяйствующих объектов должно быть принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

Второе направление – выполнение комплекса мероприятий по повышению надежности в сетях 6/0,4 кВ.

Основные мероприятия:

            - повышение надежности участков сети посредством замены ответственных элементов на новую элементную базу, позволяющую уменьшить риски повреждений;

           - создание оптимального аварийного запаса опор, проводов и других материалов (конструкций) для проведения ремонтов;

          - внедрение современной системы механизации и связи для сокращения времени восстановления ЛЭП после аварии, а также для прогнозирования аварийных ситуаций;

         - заранее проработанная логистика работы аварийных бригад.

Третье перспективное направление — это электробезопасность электроустановок. Необходимо в населенном пункте менять металлические трансформаторные подстанции на более безопасные и надежные в плане электроснабжения, закрытые ТП. Прикосновение, даже случайное, к металлическому корпусу ТП может стать смертельно опасным для людей и домашних животных в случае повреждения элементов внутри ТП.

То же можно сказать и о воздушных линиях электропередач. Электрические сети должны стать максимально безопасными для окружающих. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев коридоры воздушных ЛЭП вносят планировочное ограничение в виде охранных (технических) зон, не подлежащих застройке.

Четвертое направление - строительство нового наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов, улиц и проездов к объектам социальной сферы, с применением новых энергосберегающих технологий.

Пятое направление - это перевод существующих распределительных сетей 0,4;6 кВ на СИП (самонесущий изолированный провод с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из сшитого светостабилизированного полиэтилена с изолированной несущей нулевой жилой).

Реконструкция ВЛ 0,4;6 кВ вызвана необходимостью замены элементов ВЛ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс, т.е замена опор, замена провода, установка самонесущих изолированных проводов и т.п. Выполнение объемов работ по реконструкции позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4;6кВ.

Шестое направление – снижение потерь электроэнергии.

Цель может быть достигнута в результате:

              - оптимизации режимов сетей и совершенствования их эксплуатации;

              - ввода в работу энергосберегающего оборудования;

               - совершенствования расчетного и технического учета, метрологического обеспечения измерений электроэнергии;

              - уточнения расчетов нормативов потерь и балансов электроэнергии по фидерам, центрам питания и электрической сети в целом;

             - выявления, предотвращения и снижения хищений электроэнергии;

              -совершенствования организации работ, стимулирования снижения потерь электроэнергии, повышения квалификации персонала, контроля эффективности его деятельности.

Седьмое направление - замена существующих аварийных деревянных опор линий электропередач. Рекомендуется применять железобетонные опоры с повышенной механической прочностью, с минимальным изгибающим моментом не менее 50 кН-м на ВЛ 6 кВ и не менее 30 кН-м на ВЛ 0,38 кВ.

Восьмое направление – это внедрение на всех узловых подстанциях автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ).

Целью модернизации является обеспечение точной, достоверной и легитимной информацией всех видов учета электроэнергии и мощности, управления телемеханики на базе цифровых каналов связи. Система должна служить источником информации между электроснабжающей организацией и потребителями электроэнергии. Конечным результатом должно явиться повышение точности и достоверности измерений электроэнергии, а также получение легитимных коммерческих данных о мощности (нагрузке).

Реализация намеченных проектов позволит обеспечить энергетическую безопасность, создать условия для надёжного и устойчивого обеспечения спроса на электроэнергию, снизить уровень тарифов, что положительно отразится на экономике и уровне жизни населения.

 

Прогноз развития Хаталдонского сельского поселения при существующей энергоемкости ВМП:

- дефицит энергетических ресурсов без ввода дополнительных генерирующих мощностей возрастет к 2015 г. на 3-5 %;

- рост тарифов для всех групп потребителей составит 10–30% ежегодно;

- дефицит пропускной способности электрических и тепловых сетей, без ввода новых трансформаторных подстанций и тепловых пунктов;

- затраты бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений на энергетические ресурсы, а также субсидируемых социальных групп граждан, возрастут к 2015 г. на 15–20%;

Прогноз развития Хаталдонского сельского поселения при снижении энергоемкости ВМП на 20% к 1 января 2016 г.:

- снижение потребления энергетических ресурсов после проведения мероприятий по энергосбережению;

- ежегодный рост тарифа на тепловую и электрическую энергию при проведении энергосберегающих мероприятий, за счет снижения себестоимости производства и передачи энергетических ресурсов, а также общего снижения темпов прироста их потребления составит не более 7–15%;

- за счет ввода новых трансформаторных подстанций,  а также модернизации существующих, удастся избежать дефицита пропускной способности электрических, и обеспечить возрастающие потребности в присоединенной мощности.

7.6. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

 

Проектом генерального плана ввиду отсутствия площадки для строительства скотомогильника в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предлагается на полигоне ТОПП организовать площадку для обеззараживания и утилизации трупов павших животных (скотомогильник), что будет способствовать повышению экологической и санитарно-гигиенической безопасности Хаталдонского сельского поселения. Расстояние от границ населённых пунктов до размещаемого скотомогильника должно составлять не менее 1 км в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Предлагаемая схема обращения с отходами позволит:

             - прекратить процесс «расползания» отходов по территории города и района, захламление земель и загрязнение окружающей среды;

           - сократить площадь ценных земель, ныне занятых свалками;

            - улучшить экологическую обстановку в городе, районе, что будет способствовать увеличению привлекательности района для туризма;

            - получить вторичное сырье в объемах, достаточных для создания рентабельного производства товарной продукции.

Проектом генерального плана предлагается выполнение следующих мероприятий:

  1. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок на территории поселения;
  2. Рекультивация земель, занятых несанкционированными (стихийными) свалками на территории поселения;
  3. Проведение геологических, гидрогеологических изысканий и санитарных исследований на выбранной территории под строительство полигона ТОПП;
  4. Строительство современного полигона ТОПП, оснащенного мусоросортировочным комплексом;
  5. Разработка проекта и организация санитарно-защитной зоны полигона ТОПП;
  6. Организация централизованной системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Хаталдонского сельского поселения;
  7. Строительство скотомогильника на территории поселения;
  8. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  9. Организация в поселении раздельного сбора мусора.

  • ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2026 год

1

Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам

%

- по санитарно-химическим показателям

7

3

2

0

0

0

- по микробиологическим показателям

7

3

2

0

0

0

2

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

0

0

0

0

0

0

3

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

-

-

-

-

-

-

4

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

8

22

32

40

55

70

5

Доля объёма сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в  общем объёме сточных вод

%

15

32

44

65

72

88

6

Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения

%

80

85

90

95

100

100

7

Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения

%

-

-

-

-

-

-

8

Рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения.

%

10

15

20

25

30

35

9

Удовлетворенность населения услугами ЖКХ

%

65

78

88

95

100

100

  1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
  • порядок запроса должностными лицами Администрации Хаталдонского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
  • порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Управление настоящей Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.

    Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть изменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

    Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Хаталдонского  сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных  программ.

    Основным исполнителем настоящей Программы является  Администрация Хаталдонского сельского поселения.

    Действия по корректировке, приостановлению или прекращению настоящей Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хаталдонского сельского поселения.

    Главным распорядителем бюджетных средств Программы является администрация Хаталдонского сельского поселения.

    Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Управление реализацией Программы, контроль за выполнением намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрация Хаталдонского сельского поселения.

Настоящая Программа считается завершенной после утверждения отчета о ее выполнении в установленном порядке.

XI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности домов позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.

         Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса.

Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

        1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры;

        2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;

         3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

        4) привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры);

        5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры.

             Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

            Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

                                                                                     

 

© 2021. Все права защищены.