АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ХАТАЛДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_08_»___08______2016г.                                                                          №___7__

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Хаталдонского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Хаталдонского

сельского поселения                                                                             Кцоев М.Р.

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ХАТАЛДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016год

с. Хаталдон

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Хаталдонского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Хаталдонского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Хаталдонского сельского поселения

4

Разработчик программы

АМСУ Хаталдонского сельского поселения

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорт    Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. – 1860т.р.,  2018г. –2500 т.р. ,2019г. 1500т.р. , 2020г. –2000 т.р.,  2021г.- 3000 т.р.  до 2027 года- 3500т.р.

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Хаталдонского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Хаталдонского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Хаталдонского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси.  

Центральный населенный пункт – с. Хаталдон  находится в зоне получасовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой регионального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по региональной дороге Владикавказ-Алагир.

Транспортное сообщение осуществляется с помощью автобусного маршрута Владикавказ-Хаталдон-Суадаг, транзитных автобусных маршрутов.

2.2. Социально – экономическая характеристика Хаталдонского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Хаталдонском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования –  с. Хаталдон  входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1230 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Хаталдонского сельского поселения составляло 1234 человек, что составляет 4,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Хаталдонском сельском поселении составляет 250,8 чел/км2, что в 14 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Хаталдонского сельского поселения:

        - территория муниципального образования плотно заселена;

        - население концентрируется в 1 населенном пункте;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Хаталдон;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Хаталдонском сельском поселении проживают представители более чем 3 этнических групп. В этническом отношении Хаталдонское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Хаталдонского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием женского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 58%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 55%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Хаталдонского сельского поселения составляет 492га, из которых основную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (30 га).

б) административное деление

Хаталдонское  сельское поселение включает в себя 1 населенный пункт, с центром в с.Хаталдон.

Численность населения населенного пункта, входящий в состав Хаталдонского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с. Хаталдон

1230

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Хаталдонском поселении основной вид транспорта – это автобусы.

Перевозки пассажиров осуществляются государственными предприятиями   ОАО АК – 2110 (г. Владикавказ).

         Через с. Хаталдон проходит автобус республиканского маршрута «Владикавказ-Хаталдон-Суадаг, а также следующие в  по маршруту «Алагир-Владикавказ» – транзит. Муниципального транспорта нет.  

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Хаталдонского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

П.Кцоева

5

поселения

2,3

Требуется ремонт

2

К.Хетагурова

5

поселения

2,5

Требуется ремонт

3

Ю.Гагарина

5

поселения

1,4

Требуется ремонт

4

И.Плиева

5

поселения

1,6

Требуется ремонт

5

Ч. Басиевой

5

поселения

2,0

Требуется ремонт

6

Ул. Садовая

5

поселения

4,1

Требуется ремонт

7

Переулок от ул. И. Плиева до ул. П.Кцоева

5

поселения

0,18

Требуется ремонт

Переулок от ул. И. Плиева до ул. Ч.Басиевой

5

поселения

0,6

Требуется ремонт

Первый переулок от трассы до ул. К.Хетагурова

5

поселения

0,15

Требуется ремонт

Второй  переулок от трассы до ул. К.Хетагурова

5

поселения

0,2

Требуется ремонт

От ул. К.Хетагурова до кладбища

5

поселения

0,6

Требуется ремонт

От ул. П.Кцоева до кладбища

5

поселения

0,5

Требуется ремонт

ИТОГО:

13,1

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Хаталдонском сельском поселении составляет 13,1 км., из которых 3,6 км. с асфальтным покрытием, 11,1 км. с твердым покрытием и 0 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (13,1км) не отвечает нормативным требованиям 6 км. т.е. 46%, что хуже этого показателя по району(40%).

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з с. Хаталдон  по направлению в с. Суадаг  имеет 2 автобусные остановки.  

Автобусный маршрут регулярного сообщения,  «Алагир-Владикавказ» имеет 1 автобусную остановку.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенный пункт Хаталдонского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Хаталдонского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы.  

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее  по региональной дороге « Алагир-Владикавказ» проходит весь грузовой транспорт.   

  Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год не произошло ни одного ДТП, в том числе со смертельным исходом.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по региональной дороге «Алагир-Владикавказ» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей  поселения. До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по  региональной дороге « Алагир-Владикавказ»а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Хаталдонского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Хаталдонского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Хаталдонского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Хаталдонского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Хаталдонского  сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

1208

1211

1214

1214

1217

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред. году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

9,305

9,900

10,000

10,000

10,500

% к пред. году

98

106

101

100

105

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

11,1

11,1

12

13,1

13,1

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

85

85

92

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

1

1

1

2

2

кфх

ед.

1

1

2

3

3

индивидуальных предпринимателей

ед.

3

3

4

5

5

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

1132

918

948

978

1008

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

200

134

164

194

224

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

75

16

15

16

16

налог на имущество

тыс.руб.

12

12

17

22

27

земельный налог

тыс.руб.

105

100

120

140

160

арендная плата

тыс.руб.

4

-

-

-

-

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

4

6

11

16

21

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

932

784

784

784

784

Расходы, всего

тыс.руб.

1858

918

948

978

1008

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

804

859

859

859

859

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

38

33

33

33

33

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

996

26

56

86

116

Социальная политика

тыс.руб.

20

-

-

-

-

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

600

623

650

675

700

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

120

120

125

130

145

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

20

16

12

8

5

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

600

650

650

700

730

в % к пред. году

106

109

109

108

105

Оборот общественного питания

млн. руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

99

99

97

95

95

начального профессионального образования

человек

5

5

10

12

15

среднего профессионального образования

человек

2

2

3

5

8

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

0

0

0

0

0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

1

1

1

1

1

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия ОАО АК – 2110 (г. Владикавказ),

обслуживающего населенные пункты Хаталдонского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров  в поселении показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 Приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через  с. Хаталдон  в требуемое состояние, обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Хаталдонском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных  дорог  Хаталдонского поселения, проходящих через с. Хаталдон  с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0,5

0,5

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

 Асфальтирование  дорог по ул.  П. Кцоева, Ю. Гагарина, И. Плиева протяженностью 5,3км.

АМСУ

1000

1000

1000

1000

1500

2000

4

Строительство пешеходной дорожки  по ул. П. Кцоева

АМСУ

0,3

5

Оборудование остановочных площадок по ул. П. Кцоева.

АМСУ

0,5

6

Капитальный ремонт дорог сельского поселения протяженностью 7,8   км.

АМСУ

0,5

500

1000

1500

1500

7

Установка знаков  по ул. П. Кцоева

0,06

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 14360тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.