ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_22_»__08___2016г.                                                                     № 8

 

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Горно-Карцинского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

Горно-Карцинского сельского поселения

на 2017-2027 гг.

 

2016 г.

Структура  муниципальной программы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • Уровень жизни населения.
    • Демографическая ситуация.
    • Площадь и административно-территориальное деления
    • Социальная инфраструктура

2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения

2.4.2. Образование

2.4.3. Здравоохранение

2.4.4. Культурное обслуживание

2.4.5. Физическая культура и спорт

  • Характеристика проблем социально-экономического состояния Горно-Карцинского сельского поселения
  • ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

IV.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

VI.ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ/

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Горно-Карцинскогосельского поселения на 2017-2027 гг.

2.

Основание для разработки Программы

-ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований  к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план муниципального образования Горно-Карцинское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания.
-Устав Горно-Карцинского сельского поселения.

- Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района»

- Постановление АМС Горно-Карцинского сельского поселения от          №

3.

Заказчик Программы

АМС Горно-Карцинского сельского поселения.

4.

Разработчики Программы

АМС Горно-Карцинского сельского поселения.

5.

Цель Программы

- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Горно-Карцинскогосельского поселения;
      -создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на  строительство социальной инфраструктуры и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры

6.

Задачи Программы

- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;

-развитие социальной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения  путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Горно-Карцинском сельском поселении;

- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;


- оснащенность объектов социальной инфраструктуры инженерными сооружениями, коммуникациями, оборудованием.

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:
- показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- создание условий для занятий спортом;

- увеличение продолжительности жизни населения.

8.

Сроки реализации Программы

2017-2027 гг.

9.

Объём финансирования Программы

______млн. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2027 годы

10

Мероприятия программы

Строительство  в с. Карца.;

Строительство плоскостных спортивных площадок;

11

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
1) повышение качества и безопасности проживания населения Горно-Карцинскогосельского поселения;

2) улучшение качества комплексного благоустройства территории Горно-Карцинскогосельского поселения;

 

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

2.1. Уровень жизни населения.

Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.

Уровень жизни населения является сложной комплексной категорией, которая выражает потребность и степень удовлетворения материальных и духовных благ всех членов общества. Он складывается из размера реальных доходов, уровня потребления населением благ и услуг, обеспеченности населения благоустроенным жильем, роста образованности, степени развития медицинского и культурного обслуживания.

Среди многих показателей уровня жизни ключевым являются денежные доходы, служащие основным источником удовлетворения личных потребностей населения в потребительских товарах и разнообразных видах услуг.

2.2. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Горно-Карцинскомсельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Карца входит в группу малых сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения менее 1000 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Горно-Карцинского сельского поселения составляло 3258 человек, что составляет 8,6% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

Средняя плотность населения в Горно-Карцинском сельском поселении составляет 39,28 чел/км2, что в 2 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Горно-Карцинского сельского поселения:

- территория муниципального образования заселена незначительно;

- население концентрируется в 2 населенных пунктах;

- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Карца;

- освоение территории связано с сельским хозяйством;

- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

- транзитное положение.

В настоящее время в Горно-Карцинском сельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Горно-Карцинское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Горно-Карцинского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 60/55 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

2.3. Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Горно-Карцинского сельского поселения составляет 6889,8га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (58,12 га).

б) административное деление

Горно-Карцинское  сельское поселение включает в себя 2 населенных пунктов, с центром вс. Карца.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Горно-Карцинского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с. Карца

2

 с. Гусыра

 

2.4.Социальная инфраструктура Горно-Карцинского сельского поселения.

Социальная инфраструктура  поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Горно-Карцинского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.

Система межселенного обслуживания формируется с учетом следующих факторов:

- сложившихся административно-хозяйственных, производственных, трудовых и социально-культурных связей между поселениями;

- экономического и социально-культурного потенциала поселения;

- особенностей системы расселения;

- уровня развития сети транспортных коммуникаций;

- проектной планировочной структуры.

За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Горно-Карцинском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.

2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения:

Администрация МО;

Опорный пункт охраны порядка.

2.4.2. Образование.

 Отсутствует.

2.4.3. Здравоохранение.

                Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.

На начало 2016 года лечебно-профилактические учреждения Горно-Карцинского сельского поселения отсутствуют. 

2.4.4.Культурное обслуживание.

В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.

Сфера культуры и искусства в Горно-Карцинскомсельском поселении отсутствует.

  • Физическая культура и спорт

В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории Горно-Карцинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.

2.5.Характеристика проблемсоциально-экономического состояния Горно-Карцинского сельского поселения.

  1. Неудовлетворительное техническое состояние зданий, устаревшее оборудование и оснащение, низкий уровень оплаты труда, резкое снижение притока молодых специалистов.
  2. На территории Горно-Карцинского сельского поселения станции скорой помощи отсутствуют. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в п. В.Фиагдон.
  3. Система здравоохранения в Горно-Карцинском СП отсутствует. Основными направлениями деятельности в сфере здравоохранения должно стать строительство ФАПа  с технической оснащенностью, соответствующим действующим социальным нормативам.

4. На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.

5. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.

           6. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

           7. Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. 

          8. Слабаявозвращаемость выпускников  вузов в поселение.

          9. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения района.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Горно-Карцинское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.

        К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:

- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;

- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам  РСО–Алания;

- близость к развитой сети автомобильных дорог;

Перечень мероприятий по развитию социальной инфраструктуры представлен в таблице 2

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                     
                     

№ п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятия

Объём финансирования (тыс.руб.)

Ответственные исполнители и соисполнители

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 г.г.

1

2

3

5

6

7

8

9

11

12

1. Система здравоохранения

1

Строительство

ФАПа

В с. Карца

Создание комфортных условий оказания медицинских услуг населению

-

750

750

-

-

-

Организация, определяемая на конкурсной основе

2. Объекты физкультуры и спорта

11

Строительство

Плоскостных  спортивных площадок

В сс. Карца и Гусыра

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физкультурой и спортом

-

500

500

500

-

-

Организация, определяемая на конкурсной основе

 

ИТОГО:

 

 

 

1250

1250

500

 

 

  1. Оценка объемов и источников финансирования программы,

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан, улучшения системы здравоохранения,  культурного развития населения. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры  Горно-Карцинского сельского поселенияна 2017-2027 годы направлена на повышение уровня жизни населения.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов социальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры.

 

Основные задачи Программы:

- строительство новых объектов здравоохранения;

-  строительство новых объектов спорта.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям и организациямоказывающим социальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов социальной  инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы здравоохранения и спорта. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры, связанных сстроительствомновых объектов.

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2027 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

Объемы финансирования программы составляют 2млн.руб. источники финансирования- местный бюджет и внебюджетные средства.

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021год

2027 год

7

Рост инвестиционной активности в сфере социальной инфраструктуры

%

20

35

40

55

70

95

8

Удовлетворенность населения услугами медицинского обслуживания

%

30

40

55

75

85

100

9

Посещаемость населением  объектов спортивного назначения

%

25

35

45

60

70

85

10

Доля населения, участвующая в культурных мероприятиях

%

30

35

45

50

65

75

 

VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния социальной инфраструктуры позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания.

         Стабилизация финансового положения предприятий социальной инфраструктуры обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций социального комплекса.

Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

        1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;

        2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности населению объектов социальной инфраструктуры;

         3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

        4) привлечения средств внебюджетных источников, инвесторов в модернизацию объектов социальной инфраструктуры;

        5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по строительству и ремонту (модернизации, реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.

Основными результатами реализации мероприятий в сфере социальной инфраструктуры  являются:

- строительствообъектов социальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат объектов социальной инфраструктуры;

- повышение культурного уровня населения Горно-Карцинского сельского поселения;

           - повышение уровня медицинского обслуживания населения Горно-Карцинского сельского поселения.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов социальной инфраструктуры;

- снижение смертности;

- доведение уровня социальной инфраструктуры до требуемых нормативов;

- повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

- улучшение здоровья населения Горно-Карцинского сельского поселения;

- повышение культурного уровня населения.

 

VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности населению объектов социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социальной инфраструктуры по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации социальной инфраструктуры;
  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций систем социальной инфраструктуры;
  • порядок запроса должностными лицами Администрации Горно-Карцинского сельского поселения информации у организаций социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией социального комплекса;
  • порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями социальной инфраструктуры договоров с целью развития систем социальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

4

© 2024. Все права защищены.