АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «­­­­­­­­­­­­­_22_»____08_____2016г.                                                                                   №__7___

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Горно-Карцинского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Горно-Карцинского

сельского поселения                                                                             Плиев Э.А.

 

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

  

2016год

с. Карца

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Горно-Карцинского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Горно-Карцинского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Горно-Карцинского сельского поселения

4

Разработчик программы

АМСУ Горно-Карцинского сельского поселения

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении. Создание условий для деятельности автотранспортных предприятий на территории Горно-Карцинского сельского поселения. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. – 1000 т.р., 2018г. – 3500т.р.,  2019г. – 2000 т.р.,  2020г. – 2500т.р., 2021г.- 1500т.р. до 2027 года -2000 т.р.

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Горно-Карцинского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Горно-Карцинского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Горно-Карцинского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси. Центральный населенный пункт – с. Карца находится в зоне  часовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой регионального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по  региональной й дороге «Дзуарикау-Фиагдон»

Транспортное сообщение осуществляется с помощью транзитного автобусного маршрута    «Владикавказ-Фиагдон»

2.2. Социально – экономическая характеристика Горно-Карцинского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Горно-Карцинском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Карца    (с численностью населения более 98 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Горно-Карцинского сельского поселения составляло 65 человек, что составляет 1,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Горно-Карцинском сельском поселении составляет 51,05 чел/км2, что в 2,8 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и ниже, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Горно-Карцинского сельского поселения:

        - территория муниципального образования заселена незначительно;

        - население концентрируется в 2  населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Карца;

       - освоение территории связано с  развитием туризма;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Горно-Карцинском сельском поселении проживают представители более чем 2 этнических групп. В этническом отношении Горно-Карцинское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Горно-Карцинского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием женского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 60,3%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 60%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Горно-Карцинского сельского поселения составляет   192га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (52 га).

б) административное деление

Горно-Карцинское  сельское поселение включает в себя 2 населенных пунктов, с центром в с.Карца.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Горно-Карцинского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

 С.Карца

80

2

с.  Гусыра

18

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Горно-Карцинском поселении основной вид транспорта – это автобусы.

Перевозки пассажиров осуществляются предприятиям ОАО АК – 2110 (г. Владикавказ).

         Через с.Гусыра проходят автобусы республиканских маршрутов «Владикавказ-Фиагдон», «Владикавказ-Кармадон», «Владикавказ-Джимара». Муниципального транспорта нет. Из 2 населенных пунктов поселения только 1 - с. Карца  расположен на расстоянии более 3 км от автобусных маршрутов общего пользования.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Горно-Карцинского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

Дорога по середине села

5

местное

6,3

Требуется ремонт

2

Дорога от села до кладбища

5

местное

0,6

Требуется ремонт

ИТОГО:

11,9

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Горно-Карцинском сельском поселении составляет 11,9 км., из которых 0 км. с асфальтным покрытием, 11,9 км. с твердым покрытием и 0 км с грунтовым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (11,9км) не отвечает нормативным требованиям 3,9 км. т.е. 33%, что хуже этого показателя по району(40%).

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з с.Гусыра по направлению в п.В.Фиагдон, имеет 2 автобусные остановки.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Горно-Карцинского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Горно-Карцинского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы .

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по Региональной дороге «Дзуарикау-Фиагдон» через с.Гусыра проходит весь грузовой транспорт.

 Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год произошло 0 ДТП, в том числе со смертельным исходом 0.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по дороге «Дзуарикау-Фиагдон» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей с.Гусыра. До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по дороге «Дзуарикау-Фиагдон», а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Горно-Карцинского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Горно-Карцинского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Горно-Карцинского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Горно-Карцинского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Горно-Карцинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

100

96

93

90

91

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред. году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

тыс. рублей

0

0

0

0

500

% к пред. году

0

0

0

0

0

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

0

0

0

1

2

кфх

ед.

0

0

0

1

1

индивидуальных предпринимателей

ед.

6

6

8

11

11

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

790

706

724

729

734

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

98

15

33

38

43

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

31

6

6

6

6

налог на имущество

тыс.руб.

2

1

2

3

4

земельный налог

тыс.руб.

8

6

10

14

18

арендная плата

тыс.руб.

31

-

5

5

5

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

26

2

10

10

10

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

692

691

691

691

691

Расходы, всего

тыс.руб.

863

706

724

729

734

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

570

570

570

570

570

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

13

18

18

18

18

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

193

31

49

54

59

Социальная политика

тыс.руб.

87

87

87

87

87

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

46

48

50

50

52

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

31

31

35

37

40

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

0

0

500

700

850

в % к пред. году

Оборот общественного питания

млн. руб.

0,8

0,8

1

1,3

1,7

в % к пред. году

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

0

0

0

0

0

начального профессионального образования

человек

0

0

0

0

0

среднего профессионального образования

человек

0

0

0

0

0

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

0

0

0

0

0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

0

0

0

0

0

врачами

чел.на 10 тыс. населения

0

0

0

0

0

общедоступными библиотеками

ед.

0

0

0

0

0

учреждений культурно-досугового типа

един.

0

0

0

0

0

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

0

0

0

0

0

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия, обслуживающего населенные пункты Горно-Карцинского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров  в центре с. Гусыра показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 Приведение муниципальных дорог, особенно проходящих через поселение, в требуемое состояние, обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Горно-Карцинском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных дорог Горно-Карцинского поселения, с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0,5

0,5

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Асфальтирование  дороги от с. Гусыра до с. Карца   протяженностью 7,6 км.

АМСУ

-

1000

1000

1500

1500

2000

4

Капитальный ремонт дорог поселения   протяженностью 4,3 км.

АМСУ

0,5

1000

1000

1000

5

Строительство пешеходной дорожки в с. Гусыра.

АМСУ

1000

ИТОГО:

1000

3500

2000

2500

1500

2000

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 12500 тыс. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

- снижения затрат предприятий ЖКХ;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.