ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ДЗУАРИКАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от «­­­­­­­­­­­­­ 10 » августа 2016г.                                                                              № 4

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения на 2017-2027 годы

В соответствии с постановлением Правительства РФ 25.12.2015г.  №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании п. 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Дзуарикауского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дзуарикауского

сельского поселения                                                                             КЦОЕВ А.И.

 

ПРОГРАММА

 КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ДЗУАРИКАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2017-2027 годы

2016год

с. Дзуарикау

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Дзуарикауского сельского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

2.2. Социально-экономическая характеристика Дзуарикауского сельского поселения;

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог;

2.5. Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами;

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного передвижения, анализ пассажиропотока;

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

2.8. Анализ уровня  безопасности дорожного движения;

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения;

2.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок  грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развитие транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

3.3. Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения;

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения;

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупнения оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

5. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

7. Оценка эффективности мероприятий по строительству, реконструкции и по ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

8. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и  ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития   транспортной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения на 2017-2027 годы.

2.

Основание разработки Программы

П.6.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 6.10.2003г.     №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3

Заказчик программы

АМСУ Дзуарикауского сельского поселения.

4

Разработчик программы

АМСУ Дзуарикауского сельского поселения.  

5

Цель программы

Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта; оптимизация маршрутной сети и перераспределение транспортной нагрузки с учетом транспортных потребностей населения.

6

Задачи Программы

Муниципальная поддержка пассажирского автотранспорта в поселении.  Совершенствование транспортной инфраструктуры.

Содействие в обеспечение бесперебойного движения автобусов по утвержденным маршрутам.

7

Целевые показатели (индикаторы) развитие транспортной инфраструктуры

1.Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.Количество ДТП

3.Протяженность построенных и отремонтированных  дорог местного значения.

8

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2027 года

9

Укрупнение мероприятия Программы

1.Совершенствование действующей маршрутной сети с учетом транспортных потребителей населения.

2.Реконструкция и капитальный ремонт дорог местного значения.

3.Содействие в обустройстве парковочных мест.

10

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы

По годам 2017г. -2800т.р. 2018г -. 2800т.р     2019г.- 2300т.р 2020г.-3300т.р 2021г.-4300т.р  до 2027 года- 4500т.р

Источники финансирования: бюджет Алагирского района

II.  Характеристика  существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения РСО-Алания в структуре пространственной организации РФ, анализ положения Дзуарикауского поселения в структуре пространственной организации РСО-Алания.

Республика Северная Осетия-Алания расположена в  центральной  части Северо-Кавказского Федерального округа, территория её составляет 8 тыс.кв.км.

Алагирский район расположен в центральной части Республики Северная            Осетия-Алания.

Транспортно-географическое положение Дзуарикауского сельского поселения, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать транзитным. Главным транспортным преимуществом  территории Дзуарикауского СП выступает его расположение в пределах транспортной планировочной оси.

Центральный населенный пункт – с.Дзуарикау находится в зоне получасовой доступности до районного центра. Автодорожная сеть поселения представлена проходящими через его территорию автомобильной дорогой регионального значения, а также улично-дорожной сетью населенных пунктов. Внешние транспортные связи СП осуществляются по региональной дороге «Владикавказ-Алагир».

Транспортное сообщение осуществляется с помощью автобусного маршрута «Владикавказ-Дзуарикау», транзитных автобусных маршрутов.

2.2. Социально – экономическая характеристика Дзуарикауского поселения.  

 Демографическая ситуация

Демографическая ситуация, сложившаяся в Дзуарикауском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования –                          с. Дзуарикау входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1700 человек).

           По данным на 01.01.2015г. население Дзуарикауского сельского поселения составляло 1555 человек, что составляет 5,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.

          Средняя плотность населения в Дзуарикауском сельском поселении составляет 178 чел/км2, что в 10 раза выше, чем в среднем по Алагирскому  району (17,8 чел/км2) и выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).

          Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Дзуарикауского сельского поселения:

        - территория муниципального образования плотно заселена;

        - население концентрируется в 2 населенных пунктах;

        - основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с.Дзуарикау;

       - освоение территории связано с промышленным освоением;

       - отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;

       - второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;

       - транзитное положение.

      В настоящее время в Дзуарикауском сельском поселении проживают представители более чем 3 этнических групп. В этническом отношении Дзуарикауское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.

        В половом составе Дзуарикауского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,5%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 55%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.

 Площадь и административно-территориальное деление

          а) площадь

Общая площадь земель Дзуарикауского сельского поселения составляет           955га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (370 га).

б) административное деление

Дзуарикауское  сельское поселение включает в себя 2 населенных пунктов, с центром в с.Дзуарикау.

Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Дзуарикауского сельского поселения представлена в таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Наименование населённого пункта

Численность населения (чел.)

1

с. Дзурикау

1700

2

с. Тагардон

15

2.3.  Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В Дзуарикауском поселении основной вид транспорта – это автобусы.

Перевозки пассажиров осуществляется  предприятиям  ОАО АК – 2110                     (г. Владикавказ).

         Через с. Дзуарикау проходят автобусы республиканского маршрута «Владикавказ-Дзуарикау»,  а также следующие в Южную Осетию и Владикавказ (транзит). Муниципального транспорта нет.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дороги, расположенные на территории Дзуарикауского сельского поселения, приведены в таблице №2

Таблица №2

№/п

Наименование дорог

Категория дороги

Значение дороги

Протяженность, км

Качество дороги

1

а/д Транскам-с.Архон

5

республиканская

6,1

Требуется ремонт

2

а/д Транскам-В.Згид

5

республиканская

12,5

удовлетворительное

3

Мизур-В.Мизур-Ход

5

республиканская

6,3

Требуется ремонт

4

часть а/д Транскам

3

федеральная

2,4

Хорошее

5

а/д ч/з п. Мизур и п. Нузал

4

поселения

3,4

Требуется ремонт

6

П. Мизур-с. Бад

5

район

7

Требуется ремонт

7

Дороги внутри населенных пунктов нерегулярного сообщения, в том числе полевые

5

поселение

8,5

Требуется ремонт

ИТОГО:

36,7

Протяженность всех муниципальных дорог местного значения в Дзуарикауском сельском поселении составляет 34,5 км., из которых 5,4 км. с асфальтным покрытием, 29 с твердым покрытием.

Из общей протяженности дорог поселения (34,5км) не отвечает нормативным требованиям 3 км. т.е. 9%, что лучше этого показателя по району(40%).

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з с.Дзуарикау  имеет 5 автобусные остановки.

Автобусный маршрут регулярного сообщения, проходящий ч/з с.Дзуарикау по направлению в Владикавказ, имеет 1 остановку и по направлению в Южную Осетию, 1 остановку.

2.5.Анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, обеспеченность парковочными местами.

Транспортные средства, обслуживающие населенные пункты Дзуарикауского сельского поселения, являются республиканской собственностью и используются предприятиями, не находящимся в ведении Дзуарикауского поселения.

Парк транспортных средств находится в хорошем состоянии, в последнее время обновлен новыми автобусами марки  ПАЗ-32054. Уровень автомобилизации соответствует современным требованиям. Территория поселения располагает достаточными парковочными местами.

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, условий пешеходного и велосипедного движения,  анализ пассажиропотока.

Автобусы регулярных сообщений осуществляют перевозки в соответствии с графиками их движения, которые отвечают потребностям местного населения.

Велосипедное передвижение в поселении не развито, нет желающих его осуществлять. Условия пешеходному передвижению не созданы.

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

         Движение грузовых транспортных средств по территории поселения не сопряжено с выполнением муниципальных заданий или обязательств. Тем не менее по региональной дороге «Владикавказ-Алагир» через с. Дзуарикау проходит весь грузовой транспорт.

 Дорожная служба в поселении отсутствует.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

За 2015 год произошло 2 ДТП, в том числе со смертельным исходом- 0

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Проходящий грузовой транспорт по региональной дороге «Владикавказ-Алагир» наносит вред окружающей среде в виде выхлопных газов и создаваемого шума для жителей поселения. До сих пор не решен вопрос компенсации вреда, наносимого грузовым транспортом.

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002г. №1225-р принята Доктрина по возмещению ущерба за вред, наносимый окружающей среде, но механизм не отработан.

Желательно было бы до принятия  соответствующего правового акта по этой проблеме установить экологический сбор с транзитного транспорта, проходящего по этой дороге, а полученные средства направлять исключительно на охрану окружающей среды и благоустройство придорожных полос.

2.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Утвержденные: Генеральные планы и ПЗЗ Дзуарикауского сельского поселения, прогноз социально-экономического развития Дзуарикауского поселения на 2016-2018 годы, Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Дзуарикауского СП на 2015-2025 годы и настоящая программа пока достаточны для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения.

2.11.Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Полномочия по транспортному обслуживанию населения, по дорожной деятельности и связанному с ними финансированием отнесены действующим законодательством к Алагирском району.

До сих пор характерным остается недостаточное финансирование транспортной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения.

III.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Прогноз

социально-экономического развития

Дзуарикауского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

1730

1735

1735

1791

1800

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0,800

1,500

3,000

5,000

% к пред. году

0

0

187

167

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

17,000

17,800

17,000

18,000

18,000

% к пред. году

97

105

95

106

100

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

31,5

31,5

32,5

33,5

34,5

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

91

91

94

97

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

4

4

5

6

7

кфх

ед.

5

5

6

7

7

индивидуальных предпринимателей

ед.

5

5

7

9

10

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

2345

1415

1589

1614

1614

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

1470

982

1156

1181

1181

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

315

71

71

71

71

налог на имущество

тыс.руб.

15

1

15

20

20

земельный налог

тыс.руб.

856

700

800

800

800

арендная плата

тыс.руб.

191

200

220

240

240

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

93

10

50

50

50

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

875

433

433

433

433

Расходы, всего

тыс.руб.

2576

1415

1589

1614

1614

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

807

807

807

807

807

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

36

41

41

41

41

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

1447

301

475

500

500

Социальная политика

тыс.руб.

286

266

266

266

266

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2014

оценка 2015

прогноз 2016

прогноз 2017

прогноз 2018

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

1151

1175

1180

1231

1239

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

565

590

630

675

705

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

24

23

17

10

3

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

млн.руб.

6,600

6,000

6,500

7,000

7,500

в % к пред. году

94

91

108

108

107

Оборот общественного питания

тыс.. руб.

0

0

500

700

900

в % к пред. году

0

0

0

140

128

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред. году

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

193

174

160

158

150

начального профессионального образования

человек

9

3

5

4

3

среднего профессионального образования

человек

16

12

6

5

4

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

1

1

1

1

1

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения и развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В поселении присутствует только автобусный вид транспорта. Учитывая, что в настоящее время автобусный парк предприятия , обслуживающего населенные пункты Дзуарикауского сельского поселения, обновлен автобусами Марки ПАЗ-32054, на ближайшую и среднесрочную перспективу нет потребности в дополнительных транспортных средств для осуществления пассажироперевозок.

3.3.Прогноз развития дорожной сети поселения, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

На прогнозируемый период не планируется размещение каких-либо дополнительных производительных сил на территории поселения, не ожидается расширение существующих и образование новых населенных  пунктов, поэтому и строительство новых дорог не предусматривается. В то же время необходимо провести ремонтные работы на существующих дорогах в населенных пунктах и между населенными пунктами внутри поселения.

3.4.Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

С осуществлением необходимого ремонта дорог, установлением специальных пешеходных  тротуаров  в центре с.Дзуарикау показатели безопасности дорожного движения значительно повысятся.

3.5.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 Приведение муниципальных дорог, в требуемое состояние,  обеспечит большую скоростную проходимость через эти населенные пункты, а также перевод топлива с бензина и солярки на газ позволят в перспективе снизить негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.

Других вариантов, помимо существующей системы дорожной сети, в Дзуарикауском поселении не предвидится.

В перспективе предусматривается перевод основных дорог Дзуарикауского поселения,  с 5-й категории на 4-ю категорию.

            V. Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Объемы финансирование   тыс. руб.      по годам                                

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1

Проведение паспортизации и инвентаризации дорог местного значения

АМСУ

0.5

0.5

2

Утверждение перечня автомобильных дорог в соответствии с классификацией

АМСУ

-

-

-

3

Асфальтирование дорог  по ул. Бритаева, ул.Кирова протяженностью 9км.

АМСУ

-

1000

1000

1500

2500

3000

4

Капитальный ремонт дорог сельского поселения протяженностью 25.5км.

АМСУ

0.5

1000

1000

1500

1500

1500

5

Строительство пешеходной дорожки по ул. Бр.Газдановых

АМСУ

1500

6

Оборудование остановачных площадок.

АМСУ

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

2800

2800

2300

3300

4300

4500

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования Программы составляет 20 млн. руб. и направлен на улучшение дорожного хозяйства. Ввиду отсутствия муниципального транспорта его финансирование не предусматривается.  

Источником финансирования Программы является Консолидированный бюджет Алагирского района.

VII. Оценка эффективности мероприятий  по строительству, реконструкции и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности Программы осуществляется по показателям:

- модернизации дорожной сети;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение  безопасности дорожного движения.

VIII. Предложения по совершенствованию правого и информационного обеспечения деятельности в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Так как полномочия по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию населения в соответствии с №131-ФЗ отнесены к муниципальному району, а не поселению, а в соответствии с Республиканским законом №12-РЗ имущество (муниципальные дороги поселений) переданы были поселениям, необходимо Республиканским законом передать дороги поселения району.

© 2021. Все права защищены.