ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

russia 300x600 новые даты 1

Утверждено:

решением Собрания представителей

Алагирского муниципального района

№7-25-8 от 01.12.2023г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате   Алагирского муниципального  района

       Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Республики Северная Осетия-Алания 21-РЗ от 05.03.2005года «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания», Устава Алагирского муниципального района. В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (редакция Федерального Закона №255-ФЗ РФ 55 от 01.06.2021 года о внесении изменений в федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), закон Республики Северная Осетия-Алания№ 48-РЗ от 07.11.2008 года «О реестре муниципальных должностей в республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями редакция от 02.12.2021г №93 РЗ.)       

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального  района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом   Алагирского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа Алагирского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать, бланки со своим наименованием с изображением герба Республики Северная Осетия-Алания. Местонахождение Контрольно счетной палаты Алагирского муниципального района: 363240 РСО-Алания, Алагирский район г.Алагир ул.Кодоева 45.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Устава Алагирского муниципального района, Положение о Контрольно - счетной палате   Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района

   Деятельность Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и открытости.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора, специалиста    и иных штатных работников.
2. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района   замещают муниципальные должности в соответствии         с   Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008года №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания».        

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, трудовым законодательством РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района, а также  иными нормативными правовыми актами муниципального района.  

6. Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждает представительный орган   муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель   Контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:
- главой муниципального района;

-председателем представительного органа муниципального района;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя   и аудиторов   Контрольно-счетной палаты, представительный орган Алагирского   муниципального района   вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным в статье 6 Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района.  

5. Кандидатура на должность аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты вносится в представительный орган муниципального района   председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Срок полномочий председателя, аудиторов    Контрольно-счетной   палаты, устанавливается сроком на пять лет, но не менее чем срок полномочий представительного органа.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудиторов и иных работников   Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям:

- наличие высшего образования;

- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

- знание Конституции Российской Федерации Федерального законодательства, в том числе Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, Устава Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудиторов   Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
-Председатель и аудитор Контрольно-счетной
палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
З. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
-вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
- достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- экспертиза проектов бюджета   муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- оценка эффективности формирования муниципальной собственности   муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета   муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности   муниципального района;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных  обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов   муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)   муниципального района;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в   муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального района, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета   муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в   представительный орган муниципального района и главе   муниципального района;

- осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга   муниципального района;

- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития   муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования   муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты района;

- контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета   муниципального района поступивших соответственно в бюджеты   городского и сельских поселений, входящих в состав   муниципального района;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,   законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом   муниципального района и нормативными правовыми актами   представительного органа   муниципального района.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой муниципального район;

2. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

3. В отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, республиканскими законами и муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1.Контрольно-счетная палата района, при осуществления внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой муниципального района   в соответствии с общими требованиями, утвержденными Контрольно-Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно,   исходя из количества штатных сотрудников.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального района, предложения и запросов главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
4. Предложения главы муниципального района и представительного органа муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Изменений   в план работы Контрольно-счетной палаты   могут вносится в случае:

- внесении   изменений в законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания;

- выявления в ходе подготовки и проведения контрольного   или   (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств:

- реорганизация, ликвидация, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечение сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении запланированных мероприятиях на дополнительные мероприятия на основании поручения главы района, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- возникновение проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятий в следствии организационно-штатных мероприятий, продолжительности болезни сотрудников контрольно-счетной палаты, увольнения сотрудников счетного органа;

- при подготовке предложения по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты следует исходить из количества штатной численности и необходимости минимизации его корректировки.        

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный 2. Руководители проверяемых органов и организаций муниципального района обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа Алагирского муниципального образования, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом, с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В установленные сроки по запросам контрольно-счетного органа должны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также   должностные лица органов, обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

3. При осуществлении финансового контроля, контрольно-счетному органу муниципального образования предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с действующим законодательством.

4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет представительному органу  муниципального района и главе   муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

-опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия -Алания.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации местного самоуправления муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных советах при главе муниципального района.

 

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами   контрольно-счетной палаты.
З. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации местного самоуправления муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган администрации местного самоуправления муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также    организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления резолюциях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. При этом руководители проверяемых органов и организаций в течение пяти календарных дней со дня получения акта могут представить в Контрольно-счетную палату свои пояснения и замечания. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания, муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
З. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы или группы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, обращаться в Контрольно-счетную палату Северная Осетия –Алания по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания анализа деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов республики Северная Осетия-Алания может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или других средствах массовой информации..
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей
деятельности главе муниципального района и представительному органу муниципального района. Указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и
размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-
счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой муниципального района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании  нормативно-правовых актов представительного органа муниципального района.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц

1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального района гарантируются денежное содержание (вознаграждение) в размере председатель контрольно-счетной палаты района до 75% от денежного содержания (вознаграждение) главы муниципального образования, аудиторы 55 % от денежного содержания (вознаграждения) председателя контрольно-счетной палаты, ежегодные оплачиваемые отпуск 45 дней (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания ( в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иными видами обслуживания).

2.Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания».

© 2024. Все права защищены.