АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛАГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «__20__» _____06____ 2022г. № _564_
г. Алагир
Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе на 2022-2025 годы.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о 02.09.2021г. №2424-р «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025годы», распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2021г. №362-рг «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции и утверждения плана мероприятий («дорожной карты») по содействию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания на 2022-2025 годы», Устава Алагирского муниципального района постановляю:
- Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе на 2022-2025 годы.
- Ответственным за выполнение ключевых показателей развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг в установленной сфере ведения и реализацию мероприятий дорожной карты:
а) проводить ежегодный анализ текущей ситуации на рынках товаров, работ, услуг, основных проблем и методов их решения;
б) осуществлять ежегодный мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности, удовлетворенности потребителей товарами, работами, услугами в отдельных сферах экономики;
в) обеспечить своевременное достижение ключевых показателей развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг;
г) обеспечить своевременное выполнение мероприятий дорожной карты.
- Признать утратившим силу постановление главы АМСУ Алагирского района от 29 октября 2019г. №1317 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе РСО-Алания на 2019-2022г.».
- Разместить данное постановление на официальном сайте АМСУ Алагирского района.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации местного самоуправления Алагирского района Р.Ч. Гозюмова.
Глава Алагирского района Г.Б. Гагиев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Алагирского муниципального района
от 20.06.2022 года № 564
План мероприятий
(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском муниципальном районе РСО-Алания
на 2022-2025 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия, годы |
Результат исполнения мероприятия |
Наименование ключевого показателя |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
||||||||||
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||
11. Развитие конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
|||||||||||||||||
По состоянию на 1 января 2021 года, по данным ОИКМЗ Алагирского района, в районе услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оказывает 1 организация частной формы собственности. Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов составила 100,0%. Основными проблемами на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Алагирском районе являются: создание и внедрение системы сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, обработки, сортировки, утилизации и размещения, требуют больших капитальных затрат; недостаточная развитость инфраструктуры для обработки и размещения отходов в соответствии с нормами законодательства; дефицит свободных земель, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении объектов по обращению с отходами; снижая издержки, предприниматели избавляются от отходов в местах несанкционированных свалок. Задача: повышение качества оказания услуг на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов; повышение уровня прозрачности деятельности и качества оказываемых услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов; повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов; образовательные мероприятия, обеспечивающие возможность для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей и некоммерческих организаций с целью стимулирования новых предпринимательских инициатив; увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке. |
|||||||||||||||||
11.1. |
Развитие конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||
11.2. |
Усиление общественного контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
повышение уровня прозрачности деятельности и качества оказываемых услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов |
размещение сведений о деятельности (проводимых мероприятиях и их результатах) организаций, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в сети Интернет или средствах массовой информации |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
11.3. |
Мониторинг состояния сферы услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей |
наличие исходных сведений о состоянии отрасли |
2022-2025 |
актуализация сведений о состоянии рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
11.5. |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию твердых коммунальных отходов |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 постоянно |
образовательные мероприятия, обеспечивающие возможность для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей и некоммерческих организаций с целью стимулирования новых предпринимательских инициатив
|
проведение «круглых» столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и организациями |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
12. Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
|||||||||||||||||
По состоянию на 1 января 2022 года, по данным ОИКМЗ Алагирского муниципального района в районе функционирует 4 организаций в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды. Все 4 организации частной формы собственности. Доля организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды составила 100,0 %. Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды Алагирского района являются: отсутствие льгот и преференций для организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства; сложность получения кредитов для закупки необходимой техники и оборудования для благоустройства городской среды; низкая инвестиционная привлекательность; повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды; низкая эффективность мероприятий по благоустройству городской среды. Задачи: выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды; увеличение количества информации о таких торгах в средствах массовой информации для привлечения большего числа участников; повышение уровня компетенции организаций частной формы собственности. |
|||||||||||||||||
12.1. |
Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||
12.2. |
Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным и муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
доступность информации о сфере благоустройства городской среды |
2022-2025 |
наличие актуальной информации о количестве и формах собственности субъектов с государственным (муниципальным) участием, находящихся на данном рынке |
издание соответствующего нормативного правового акта |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
12.3. |
Сокращение количества унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды |
улучшение конкурентной среды на товарном рынке |
2022-2025 |
выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды |
включение унитарных предприятий в план приватизации |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
13. Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
|||||||||||||||||
По состоянию на I января 2022 года, по данным ОИКМЗ Алагирского муниципального района, на территории района функционирует 7 организаций, осуществляющих выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Все эти 7 организаций в частной формы собственности. Общее количество многоквартирных домов в районе составляют - 110. Из них 66 МКД находятся в управлении всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в соответствии с методиками ФАС России) составила 100,0 %. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, кроме общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, формирует также площадь жилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих собственникам. Основными проблемами на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являются: наличие большого числа недобросовестных участников на рынке и низкое качество предоставляемых ими услуг; отсутствие единой тарифной политики в указанной сфере; несовершенство федерального законодательства; недостаточный уровень юридической грамотности собственников помещений в многоквартирных домах и недостаточность проведения разъяснительной работы среди населения по вопросам жилищного законодательства, что препятствует завершению процедур выбора способа управления многоквартирными домами и дальнейшему развитию рынка услуг по управлению многоквартирными домами. Задача: создание информационного портала в сети «Интернет», обеспечение общественного контроля за соблюдением органами власти сроков объявления аукционов по выбору управляющих организаций; обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке; увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке; повышение уровня качества оказываемых услуг населению Алагирского райна. |
|||||||||||||||||
13.1. |
Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||
13.2. |
Мониторинг состояния сферы выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей
|
наличие исходных сведений о состоянии отрасли |
2022-2025 |
актуализация сведений о состоянии рынка выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
13.3. |
Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию с целью обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
повышение доступности информации о товарном рынке |
2022-2025 |
создание информационного портала в сети «Интернет», обеспечение общественного контроля за соблюдением органами власти сроков объявления аукционов по выбору управляющих организаций |
проведение информационно-разъяснительной работы с ответственными за организацию и проведение таких конкурсов сотрудниками органов местного самоуправления |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
13.4. |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 |
улучшение конкурентной среды на товарном рынке |
2022-2025 |
обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке |
разработка типовой конкурсной документации, предусматривающей разделение многоквартирных домов, для управления которыми организуются конкурсы, на большее количество отдельных лотов |
абсолютный показатель |
ОИКМЗ Алагирского района |
||||||||||
20. Развитие конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
|||||||||||||||||
По состоянию на 1 января 2022 года по данным Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания в республике функционирует 40 частные организации в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства. За 2021 года введено в эксплуатацию объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, 32 690,10 квадратных метров. Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства (в соответствии с методиками ФАС России) составила 100%. Основными проблемами на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, Республики Северная Осетия-Алания являются: большое количество необходимых процедур для получения разрешения на строительство; недостаточная обеспеченность инженерной, социальной и иной инфраструктурой. Задачи: снижение количества нарушений при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства, обеспечение равного доступа участников на товарный рынок; снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства; повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке |
|||||||||||||||||
20.1. |
Развитие конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке |
доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОКС Алагирского района |
||||||
20.2. |
Мониторинг состояния сферы строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей |
наличие исходных сведений о состоянии отрасли |
2022-2025 |
актуализация сведений о состоянии рынка строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год |
абсолютный показатель |
ОКС Алагирского района |
||||||||||
20.3. |
Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов данного анализа при формировании документаций на проведение закупок |
улучшение конкурентной среды на товарном рынке |
2022-2025 |
снижение количества нарушений при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства, обеспечение равного доступа участников на товарный рынок |
информация от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания |
абсолютный показатель |
ОКС Алагирского района |
||||||||||
21. Развитие конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
|||||||||||||||||
По состоянию на 1 января 2022 года, но данным отдела капитального строительства АМС Алагирского района, в районе функционирует- 4 частных организаций в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования). В 2021 году введено в эксплуатацию 31400 квадратных метра дорог. Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) составила 100%. Основными проблемами на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) республики являются: низкая эффективность мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, по благоустройству территорий; значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи: расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам; исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности; сокращение организаций государственной и муниципальной форм собственности на товарном рынке |
|||||||||||||||||
21.1. |
Развитие конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
создание условий для развития товарного рынка |
2022-2025 |
улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке |
доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОКС Алагирского района |
||||||
21.2. |
Мониторинг состояния сферы дорожной деятельности (за исключением проектирования). Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей |
наличие исходных сведений о состоянии отрасли |
2022-2025 |
актуализация сведений о состоянии рынка дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год |
абсолютный показатель |
ОКС Алагирского района |
||||||||||
21.3. |
Недопущение укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности |
улучшение конкурентной среды на товарном рынке |
2022-2025 |
расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам |
разработка и утверждение рекомендаций для государственных заказчиков по определению предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот, по каждому виду работ в сфере дорожной деятельности, в целях недопущения искусственного укрупнения лота и усиления конкуренции при осуществлении закупок |
абсолютный показатель |
ОКС Алагирского района |
||||||||||
21.4. |
Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ |
улучшение конкурентной среды на товарном рынке |
2022-2025 |
исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности |
принятие акта о порядке выявления и рассмотрения фактов несвоевременной и (или) неполной оплаты выполненных работ по надлежаще исполненным контрактам, устанавливающего меры ответственности, применяемые к должностным лицам при выявлении таких фактов |
абсолютный показатель |
ОКС Алагирского района |
||||||||||