ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «__20__» _____06____ 2022г.                                                      № _564_

       г. Алагир

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе на 2022-2025 годы.

 

       В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о 02.09.2021г. №2424-р «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025годы», распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2021г. №362-рг «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции и утверждения плана мероприятий («дорожной карты») по содействию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания на 2022-2025 годы», Устава Алагирского муниципального района постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе на 2022-2025 годы.
  2. Ответственным за выполнение ключевых показателей развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг в установленной сфере ведения и реализацию мероприятий дорожной карты:

а) проводить ежегодный анализ текущей ситуации на рынках товаров, работ, услуг, основных проблем и методов их решения;

б) осуществлять ежегодный мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности, удовлетворенности потребителей товарами, работами, услугами в отдельных сферах экономики;

в) обеспечить своевременное достижение ключевых показателей развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг;

г) обеспечить своевременное выполнение мероприятий дорожной карты.

  1. Признать утратившим силу постановление главы АМСУ Алагирского района от 29 октября 2019г. №1317 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском районе РСО-Алания на 2019-2022г.».
  2. Разместить данное постановление на официальном сайте АМСУ Алагирского района.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации местного самоуправления Алагирского района Р.Ч. Гозюмова.

Глава Алагирского района                                                        Г.Б. Гагиев                   

                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                                постановлением Главы

                                                                                                                                     Алагирского муниципального района

                                                                                                                                  от 20.06.2022 года № 564      

План мероприятий

(«дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Алагирском муниципальном районе РСО-Алания

                                                                                                              на 2022-2025 годы                                                                                                                

п/п

Наименование мероприятия

Решаемая проблема

Срок исполнения мероприятия,

годы

Результат исполнения мероприятия

Наименование ключевого показателя

Целевые значения показателя

Ответственные исполнители

2021 год

(факт)

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

11. Развитие конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

По состоянию на 1 января 2021 года, по данным ОИКМЗ Алагирского района, в районе услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оказывает 1 организация частной формы собственности.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов составила 100,0%.

Основными проблемами на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Алагирском районе являются:

создание и внедрение системы сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, обработки, сортировки, утилизации и размещения, требуют больших капитальных затрат;

недостаточная развитость инфраструктуры для обработки и размещения отходов в соответствии с нормами законодательства; дефицит свободных земель, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении объектов по обращению с отходами; снижая издержки, предприниматели избавляются от отходов в местах несанкционированных свалок.

       Задача:

повышение качества оказания услуг на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

повышение уровня прозрачности деятельности и качества оказываемых услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов;

образовательные мероприятия, обеспечивающие возможность для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей и некоммерческих организаций с целью стимулирования новых предпринимательских инициатив; увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке.

11.1.

Развитие конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов

100

100

100

100

100

ОИКМЗ Алагирского   района

11.2.

Усиление общественного контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

повышение уровня прозрачности деятельности и качества оказываемых услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов

размещение сведений о деятельности (проводимых мероприятиях и их результатах) организаций, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в сети Интернет или средствах массовой информации

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

11.3.

Мониторинг состояния сферы услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей

наличие

исходных сведений о состоянии отрасли

2022-2025

актуализация сведений о состоянии рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

11.5.

Стимулирование новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию твердых коммунальных отходов

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

постоянно

образовательные мероприятия, обеспечивающие возможность для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей и некоммерческих организаций с целью стимулирования новых предпринимательских инициатив

проведение «круглых» столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и организациями

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

12. Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды

По состоянию на 1 января 2022 года, по данным ОИКМЗ Алагирского муниципального района в районе функционирует 4 организаций в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды. Все 4 организации частной формы собственности.

Доля организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды составила 100,0 %.

Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды Алагирского района являются:

отсутствие льгот и преференций для организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства;

сложность получения кредитов для закупки необходимой техники и оборудования для благоустройства городской среды;

низкая инвестиционная привлекательность;

повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды;

низкая эффективность мероприятий по благоустройству городской среды.

Задачи:

выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды;

увеличение количества информации о таких торгах в средствах массовой информации для привлечения большего числа участников;

повышение уровня компетенции организаций частной формы собственности.

12.1.

Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов

100

100

100

100

100

ОИКМЗ Алагирского   района

12.2.

Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным и муниципальным участием, находящихся на данном рынке

доступность информации о сфере благоустройства городской среды

2022-2025

наличие актуальной информации о количестве и формах собственности субъектов с государственным (муниципальным) участием, находящихся на данном рынке

издание соответствующего нормативного правового акта

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

12.3.

Сокращение количества унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды

улучшение конкурентной среды на товарном рынке

2022-2025

выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды

включение унитарных предприятий в план приватизации

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

13. Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

По состоянию на I января 2022 года, по данным ОИКМЗ Алагирского муниципального района, на территории района функционирует 7 организаций, осуществляющих выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Все эти 7 организаций в частной формы собственности.

Общее количество многоквартирных домов в районе составляют - 110. Из них 66 МКД находятся в управлении всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в соответствии с методиками ФАС России) составила 100,0 %.

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, кроме общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, формирует также площадь жилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащих собственникам.

Основными проблемами на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являются:

наличие большого числа недобросовестных участников на рынке и низкое качество предоставляемых ими услуг;

отсутствие единой тарифной политики в указанной сфере; несовершенство федерального законодательства;

недостаточный уровень юридической грамотности собственников помещений в многоквартирных домах и недостаточность проведения разъяснительной работы среди населения по вопросам жилищного законодательства, что препятствует завершению процедур выбора способа управления многоквартирными домами и дальнейшему развитию рынка услуг по управлению многоквартирными домами.

Задача:

создание информационного портала в сети «Интернет», обеспечение общественного контроля за соблюдением органами власти сроков объявления аукционов по выбору управляющих организаций;

обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке;

увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке;

повышение уровня качества оказываемых услуг населению Алагирского райна.

13.1.

Развитие конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов

100

100

100

100

100

ОИКМЗ Алагирского   района

13.2.

Мониторинг состояния сферы выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей

наличие

исходных сведений о состоянии отрасли

2022-2025

актуализация сведений о состоянии рынка выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

13.3.

Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию с целью обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности

повышение доступности информации о товарном рынке

2022-2025

создание информационного портала в сети «Интернет», обеспечение общественного контроля за соблюдением органами власти сроков объявления аукционов по выбору управляющих организаций

проведение информационно-разъяснительной работы с ответственными за организацию и проведение таких конкурсов сотрудниками органов местного самоуправления

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

13.4.

Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75

улучшение конкурентной среды на товарном рынке

2022-2025

обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке

разработка типовой конкурсной

документации, предусматривающей разделение многоквартирных домов, для управления которыми организуются конкурсы, на большее количество отдельных лотов

абсолютный показатель

ОИКМЗ Алагирского   района

20. Развитие конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

По состоянию на 1 января 2022 года по данным Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания в республике функционирует 40 частные организации в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.

За 2021 года введено в эксплуатацию объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, 32 690,10 квадратных метров.

Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства (в соответствии с методиками ФАС России) составила 100%.

Основными проблемами на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, Республики Северная Осетия-Алания являются:

большое количество необходимых процедур для получения разрешения на строительство;

недостаточная обеспеченность инженерной, социальной и иной инфраструктурой.

Задачи:

снижение количества нарушений при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства, обеспечение равного доступа участников на товарный рынок;

снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства;

повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке

20.1.

Развитие конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке

доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов

100

100

100

100

100

ОКС Алагирского района

20.2.

Мониторинг состояния сферы строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства. Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей

наличие

исходных сведений о состоянии отрасли

2022-2025

актуализация сведений о состоянии рынка строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год

абсолютный показатель

ОКС Алагирского района

20.3.

Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов данного анализа при формировании документаций на проведение закупок

улучшение конкурентной среды на товарном рынке

2022-2025

снижение количества нарушений при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства, обеспечение равного доступа участников на товарный рынок

информация от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания

абсолютный показатель

ОКС Алагирского района

21. Развитие конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования)

По состоянию на 1 января 2022 года, но данным отдела капитального строительства АМС Алагирского района, в районе функционирует- 4 частных организаций в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования). В 2021 году введено в эксплуатацию 31400 квадратных метра дорог.

Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) составила 100%.

Основными проблемами на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) республики являются:

низкая эффективность мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, по благоустройству территорий;

значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи:

расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам;

исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности;

сокращение организаций государственной и муниципальной форм собственности на товарном рынке

21.1.

Развитие конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования)

создание условий для развития товарного рынка

2022-2025

улучшение состояний конкурентной среды на товарном рынке

доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов

100

100

100

100

100

ОКС Алагирского района

21.2.

Мониторинг состояния сферы дорожной деятельности (за исключением проектирования). Расширение методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на товарном рынке, а также сведений, необходимых для расчета целевых показателей

наличие исходных сведений о состоянии отрасли

2022-2025

актуализация сведений о состоянии рынка дорожной деятельности (за исключением проектирования)

ведение реестра всех хозяйствующих субъектов отрасли с разбивкой на организации частного сектора и организации с государственным (муниципальным) участием с указанием сведений, необходимых для расчета ключевых показателей за отчетный год

абсолютный показатель

ОКС Алагирского района

21.3.

Недопущение укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности

улучшение конкурентной среды на товарном рынке

2022-2025

расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам

разработка и утверждение рекомендаций для государственных заказчиков по определению предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот, по каждому виду работ в сфере дорожной деятельности, в целях недопущения искусственного укрупнения лота и усиления конкуренции при осуществлении закупок

абсолютный показатель

ОКС Алагирского района

21.4.

Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ

улучшение конкурентной среды на товарном рынке

2022-2025

исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности

принятие акта о порядке выявления и рассмотрения фактов несвоевременной и (или) неполной оплаты выполненных работ по надлежаще исполненным контрактам, устанавливающего меры ответственности, применяемые к должностным лицам при выявлении таких фактов

абсолютный показатель

ОКС Алагирского района

                                   

                                

4

© 2024. Все права защищены.