ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, Отдел по обращению граждан +7(86731)3-28-05, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Утвержден

Решением Собрания представителей Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

от «__17___» ____03___2017г. № 6-6-4

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

  1. 1.Предмет правового регулирования

1.1.                 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Порядок) в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 3,5,6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.11.2016 N 58-РЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» регулирует правовые отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального        образования    Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих          вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов).

  1. 2.Правовая основа проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1.                  Правовую основу проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.1 1.2016 N 58-РЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых        актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», настоящий Порядок и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.

  1. 3.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1.                  Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексу - Оценка) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

  1. 1)проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
  2. 2)проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.2.                  Оценка проводится уполномоченным администрацией местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания органом на основании представленных органом-разработчиком на бумажном и электронном носителях проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, сводки предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений.

Оценка проводится в течение 30 рабочих дней с момента поучения документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.

По результатам Оценки составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3.3.                  Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры Оценки мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указываются основные положения предлагаемого правового регулирования,- выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных обсуждений.

В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

3.4.                   Публичные обсуждения проводятся органом-разработчиком для открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта в течение 30 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

С уведомлением о проведении публичных обсуждений также размещаются проект муниципального нормативного правового акта и иные документы, связанные с проектом муниципального нормативного правового акта.

*

Поступившие во время публичных обсуждений предложения и замечания включаются в сводку предложений.

  1. 4.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

 

4.1.                   Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее

по тексту - Экспертиза) проводится уполномоченным администрацией местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия- Алания         органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2.                   Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган: из органов государственной власти; из органов местного самоуправления; из научно- исследовательских, общественных и иных организаций; от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; от иных лиц.

4.3.                   На основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - План). План содержит сведения о временных пределах начала и окончания Экспертизы, об органе, проводящем Экспертизу, контактные данные.

План утверждается уполномоченным органом на год и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

4.4.                   Экспертиза проводится в течение грех месяцев.

Срок проведения Экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.5.                   В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование муниципальных нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

4.6.                   Публичные обсуждения проводятся в течение 30 календарных дней.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования размещается уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.

4.7.                   По запросу уполномоченного органа органы местного самоуправления, их структурные подразделения представляют необходимые материалы в целях проведения Экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения Экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

4.8.                   При проведении исследования следует:

а)  рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;

б) анализировать положения муниципальных нормативных правовых акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в)  определять характер и степень воздействия положений муниципальных нормативных правовых актов на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г)        устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципальных нормативных правовых актов, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

4.9.                   По результатам исследования составляется заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

В заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта указываются сведения:

а)  о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования (обнародования), органе местного самоуправления, принявшем муниципальный нормативный правовой акт;

б)  о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, а также о способах их устранения.

в)  об обосновании сделанных выводов;

г)  о проведенных публичных обсуждениях, а также позициях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в Экспертизе.

4.10.               Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, и представителям предпринимательского сообщества. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайге муниципального образования.

Пояснительная записка к Проекту решения Собрания представителей
Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении
порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Представленный Проект разработан в целях приведения в соответствие ранее принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в соответствие с законодательством Республики Северная Осетия- Алания, претерпевшим изменения в названной сфере в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.11.2016 N 58-РЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания. муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». В Проекте отражены все те положения, наличие которых обязательно по смыслу и содержанию названного закона.

Финансово-экономическое обоснование Проекта

Представленный Проект не потребует дополнительных расходов из местного бюджета.

Перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых требует принятие Проекта

Принятие представленного Проекта влечет необходимость отмены Решения Собрания представителей Алагирского района Республики Северная Осетия- Алания от 24.12.2015г. № «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Алагирский район РСО-Алания и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Алагирский район РСО-Алания. затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и некоторых организационно-распорядительных актов администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания».

                                                                                     

 

© 2021. Все права защищены.