ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

   УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

местного самоуправления

Алагирского муниципального района

Республики Северная Осетия-Алания

от «28» сентября 2022 г. №1090

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКИЙ РАЙОН РСО-АЛАНИЯ

 

 «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)»

 

Раздел I. Общие положения

  • Предмет регулирования Административного регламента

         Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»  (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) отделом капитального строительства Администрации местного самоуправления муниципального образования Алагирский район РСО-Алания (далее - уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги.

  • Круг Заявителей

 Заявителями муниципальной услуги являются юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками (техническими заказчиками), обратившиеся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении разрешения на строительство.

Интересы заявителя могут представлять иные лица, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (далее - представители).

От имени физических лиц заявления могут подавать:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридического лица заявления могут подавать:

- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;

- участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.

1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации местного самоуправления муниципального образования Алагирский район РСО-Алания в разделе «Муниципальные услуги->справочно-информационный блок»

- посредством ответов на письменные обращения.

Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте Администрации.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

- способов подачи заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе разрешения на строительство в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство), заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство (далее - заявление о внесении изменений), уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее - уведомление);

  - о предоставлении услуги;

- адресов уполномоченного органа, и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;

- справочной информации о работе уполномоченного органа;

- документов, необходимых для предоставления услуги;

- порядка и сроков предоставления услуги;

- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений, уведомления и о результатах предоставления муниципальной услуги;

- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.

 

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.   Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:

- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;

- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе подать заявление  о выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство через уполномоченный орган, через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

      В предоставлении муниципальной услуги участвуют или могут участвовать следующие органы или организации:

       - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии РСО-Алания (далее – Управление Росреестра);

      - организации, осуществляющие экспертизу проектной документации;

      - Министерство природных ресурсов и экологии РСО-Алания (при необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, размещенных на землях особо охраняемых природных территорий местного значения);

       - организации, являющиеся правообладателями объекта капитального строительства (при их наличии в случае реконструкции объекта);

       - Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-Алания;

       - ФГБУ «Северо-Осетинский государственный природный заповедник» (если земельные участки расположены на землях Северо-Осетинского природного государственного заповедника).

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

           Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю одного из следующих документов:

   - разрешения на строительство объекта капитального строительства;

   - разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства;

   - уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство;

   - продление срока действия разрешения на строительство;

   - письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

     Докумет выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

      Предоставление муниципальной услуги может быть организовано по принципу «одного окна»  в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

          2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) срок приостановления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство  с полным пакетом документов обязан выдать разрешение на строительство, реконструкцию, уведомления о внесении изменения в разрешение на строительство, продление срока разрешения на строительство объекта капитального строительства или отказать в выдаче такого разрешения с указанием обоснования отказа.

  В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения., либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения и в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

     2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень НПА, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов)  

     Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

    - Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    - Земельным кодексом РФ;

    - Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

     - Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

     - законом РСО-Алания от 24.08.2005 г. 53-РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания».

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Приложением №1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года №117/пр;

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Для предоставления разрешения на строительство заявитель должен предствить следующие документы:

            а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

           - заявление на получение разрешения на строительство (по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту). По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

       Если с заявлением обращается представитель застройщика, документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

        -   правоустанавливающие документы на земельный участок (если информация о земельном участке отсутствует в ЕГРН), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;

       - градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 

                - проектную документацию, содержащую:

а) пояснительную записку;

б) схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным проектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

         - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, для которых необходима государственная экспертиза), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации ля объектов, для которых требуется экологическая экспертиза;

        - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при необходимости);

         - согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, или решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном  доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

       - документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность, оформленную нотариально (в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо);

- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

- документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

- копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

- копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);

            б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

       - правоустанавливающие документы на земельный участок, если такие документы содержатся в ЕГРН.

   - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органом и органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может представить необходимые документы в полном объеме по собственной инициативе. Если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем самостоятельно, такие документы запрашиваются в соответствующих органах должностным лицом Администрации.

 Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:

    - предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

   - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органом и органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

       2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство.

      Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

      - заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (по форме согласно приложению №3 к настоящему административному регламенту).   

     -   оригинал ранее выданного разрешения на строительство;

    - измененные правоустанавливающие документы на земельный участок  (если имеет место);

     - изменённый градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела) (если имеет место);

    - изменённую проектную документацию или схему планировочной организации земельного участка (если имеет место)

    

   2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство.

     - заявление о продлении срока действия разрешения (по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту);

    -  оригинал ранее выданного разрешения на строительство.

     Заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о внесении изменений, уведомление и прилагаемые к ним документы направляются в уполномоченный на предоставление муниципальной услуги одним из следующих способов:

- на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

- на бумажном носителе посредством обращения в уполномоченный орган через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".

   2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

            Решение  об отказе в приеме документов принимается в случае, если:

    - предоставление разрешения не требуется;

    - предоставление разрешения на строительство относится к компетенции федерального органа исполнительской власти или органа исполнительской власти РСО-Алания;

   -предоставление документов в не приемный, нерабочий день;

   -документы представлены  не  в полном объеме в соответствие с пунктами     2.6 настоящего административного регламента;

   - тексты документов написаны неразборчиво;

  -  в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова  и иные неоговоренные исправления;

  - документы исполнены карандашом;

  - документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

  -  заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий)

   В указанных случаях представленные документы  возвращаются сразу

     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа, или прекращения  предоставления муниципальной услуги

              Основанием для отказа  в  выдаче разрешения на строительство  является:

     - несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории или градостроительного плана (при разработке проектной документации на основании градостроительного плана);

     - несоответствие  представленных документов  требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 

     - строительство объекта капитального строительства уже осуществлено;

    -  отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

     - недопустимость размещения объекта капитального строительства по виду разрешенного использования земельного участка;

     - земельный участок находится в охранной зоне объектов культурного наследия;

     - земельный участок находится в водоохраной зоне.

     - земельный участок находится в охранной зоне линий электропередач.

     Отказ оформляется в виде Уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту).

     Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

     Неполучение (несвоевременное получение) документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на строительство.

     Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное требование заявителя об отзыве заявления о предоставлении разрешения на строительство объекта капитального строительства. При этом все представленные для предоставления муниципальной услуги документы возвращаются заявителю.

      2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

       2.10. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

         Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не  должно превышать 20 минут.

             

                 2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

При приеме документов от заявителя представитель органа, предоставляющего муниципальную услугу выполняет следующие действия:

    - регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений  на строительство, разрешений о внесении изменений в разрешении на строительство, продление сроков действия разрешений на строительство (отказов в предоставлении муниципальных услуг) на бумажном (или электронном носителе) производится непосредственно в присутствии заявителя с указанием даты приема документов от заявителя;

    - предоставляет заявителю расписку в получении документов лицом, ответственным за прием документов (приложение №5).

       2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

      Прием заявителей проводится в порядке живой очереди. Помещение для ожидания приема должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационным материалом.

     На информационных стендах размещают следующие информационные материалы:

  - график приема заинтересованных лиц;

  - номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Алагирского района в сети Интернет;

  - порядок выполнения процедур предоставления муниципальных услуг в текстовом виде и виде блок-схемы (приложение №1 к настоящему административному регламенту);

 -  сроки предоставления муниципальной услуги;

 - бланки документов, а также образцы их заполнения;

 -  перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 -  основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 - порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

  - список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги.

      Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листы.

      Места ожидания в очереди должны иметь стулья.

       Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

      В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и в местах ожидания и приема граждан необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения, системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средств, обеспечивающих доступность для инвалидов мест предоставления муниципальной услуги.

       Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителями.

       2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

     В процессе получения муниципальной услуги, заявитель дважды встречается с должностным лицом, оказывающем муниципальную услугу:

            - при подаче заявления с полным пакетом документов – прием документов;

           - при получении результата оказания муниципальной услуги.

    В процессе производства муниципальной услуги заявитель может обратиться к специалисту за справкой о ходе предоставления услуги и возможности ее ускорения.

      Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения  в электронном виде на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

        2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения  муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При формировании запроса в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕГПУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕГПУ, ЕСИА;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на ЕГПУ, РПГУ к ранее поданным им запросам.

Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства РСО-Алания.

Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

 

 

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);

- проверка заявления и прилагаемых документов на наличие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в уполномоченный орган, МФЦ по месту нахождения земельного участка, с заявлением и документами почтовым отправлением или в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).

3.1.1.1. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:

- устанавливает личность заявителя. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий;

- проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.

В ходе приема документов от заявителя специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:

- текст в заявлении поддается прочтению;

- заявление подано по форме, по формам, представленных в приложениях 2,3,4 (соответственно) настоящего регламента;

-     заявление подписано уполномоченным лицом;

- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения, повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в уполномоченный орган вместе с подлинниками для сверки.

Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления  и приложенных документов составляет  на 15 минут.

Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и выдача заявителю расписки о принятых документах (приложение 5 настоящего регламента).

В день регистрации заявления и приложенных к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы начальнику уполномоченного органа.

При направлении уведомления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).

Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:

- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;

- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;

- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;

- направляет поступивший пакет документов в электронном виде начальнику уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации уведомления и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.

Критерий принятия решения: поступление заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов.

В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы начальнику уполномоченного органа.

При направлении заявителем уведомления и документов в уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:

- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них уведомления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

- проверяет, что уведомление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствованной в установленном законодательством порядке;

- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;

- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.

Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости).

Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6. административного регламента.

Уполномоченный специалист после получения зарегистрированных документов, в целях проверки достоверности представленных заявителем сведений, а также получения не представленных заявителем самостоятельно документов (сведений из них), осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия РСО-Алания либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями уполномоченного органа в следующие органы и организации:

- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок (объект капитального строительства);

При личном предоставлении заявителем правоустанавливающих документов межведомственные запросы об их предоставлении не направляются.

Межведомственные запросы направляются в срок не позднее 1 дня со дня получения уведомления и приложенных к нему документов от заявителя.

Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.

Уполномоченный специалист обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.

Проверка уведомления и прилагаемых документов на наличие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6. административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

Уполномоченный специалист проводит проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.

В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3. пункта 2.6 административного регламента, уполномоченный специалист подготавливает запрос о предоставлении таких документов за подписью  начальника уполномоченного органа и обеспечивает его направление заявителю.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента, в том числе, если заявитель не представит запрошенные документы, уполномоченный специалист подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа за подписью начальника уполномоченного органа и обеспечивает его направление заявителю.

Критерий принятия решения: наличие оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом.

Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании государственной услуги или направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.

В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ.

Основанием для начала процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом.

Уполномоченный специалист подготавливает:

   - разрешение на строительство объекта капитального строительства;

   - разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства;

   - уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство;

   - продление срока действия разрешения на строительство.

Результатом административной процедуры является подписанный руководителем уполномоченного органа и заверенный печатью документ:

   - разрешение на строительство объекта капитального строительства;

   - разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства;

   - уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство;

   - продление срока действия разрешения на строительство.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа и в журнале регистрации.

В случае поступления уведомления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ.

 

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа учета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет начальник уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов органа местного самоуправления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются начальником уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления плановых проверок – не реже одного раза в квартал.

4.3. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.

Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.

Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.

Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.

Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих

      5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

      5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в отдел, а в случае обжалования решений начальника отдела, жалоба направляется в администрацию.  Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

      5.3. Жалоба должна содержать:

      - наименование отдела, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

      - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) отдела, его должностного лица либо муниципального служащего;

      - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

     5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

     - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

     - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

     - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

     5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

     Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

     - официального сайта администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

     5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

     5.8. Жалоба рассматривается отделом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) отдела, его должностного лица либо муниципального служащего.

     В случае если обжалуются решения руководителя отдела, жалоба подается в администрацию, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Регламента заместителю главы администрации, курирующему направление деятельности отдела.

     5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

     При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

     5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

     - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    -    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

     - требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

     - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

     - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     - требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;                   

     - отказ отдела, его должностного лица, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в  результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

     5.12. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы,  обеспечивает:

     - прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

     - направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9.– 5.10 настоящего административного регламента.

     5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

      5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.

      При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

     5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

     - наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

     -. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

     - фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;

     - основания для принятия решения по жалобе;

     - принятое по жалобе решение;

     - в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

     - сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

     5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

     5.18. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

     - наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

     - подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      - наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

     5.19. Отдел при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

      5.20. Отдел оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

     - в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

     - текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.

6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МФЦ.

6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги,

сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставляется сотрудником МФЦ при непосредственном обращении заявителя в МФЦ или посредством телефонной связи в соответствии с действующим законодательством, регулирующим организацию деятельности МФЦ.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.

6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ:

устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);

заполняет заявление в автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ), распечатывает и подписывает его у заявителя;

принимает документы, указанные в пункте 2.6.1;

сверяет копию представленного документа с подлинником, заверяет его, возвращает заявителю подлинник документа. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляет надпись «Верно», заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;

выдает расписку в приеме документов из АИС МФЦ;

передает в уполномоченный орган заявление и документы в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии.

6.5. Для получения документов в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Приложение №1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги по выдаче разрешения

на строительство объекта

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,  ОБЪЕКТА

 

Уполноменый орган, ответственный на предоставление муниципальной услуги.

Приём документов от заявителя, выдача расписки о приёме документов (1 день)

Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги

 

Наличие оснований для отказа в предоставлении услуги

      ДА                                                                                        НЕТ

                                                                              

Подготовка уведомления об отказе

(1 день)

Оформление разрешения на строительство (5 рабочих дней)

Выдача  заявителю уведомления об отказе в предоставлении мунципальной услуги  

(1 день)

Выдача заявителю  документа о предоставлении  муниципальной услуги

(1 день)

         

Приложение №2

Главе администрации местного

самоуправления Алагирского района

Заказчик (застройщик)       _________________________

                                                                                                                      (фамилия, имя, отчество - для граждан,

________________________________________

                     почтовый индекс, адрес и телефон                                                                                                                                                                                                        ________________________________________

           полное наименование организации –                                                                                                                                                                                            ________________________________________

          для юридических лиц, его почтовый индекс,

_______________________________________

                                                                                                                            адрес и телефон)

Заявление

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию

                                                                      (ненужное зачеркнуть)

____________________________________________________________________________            

наименование объекта

на земельном участке по адресу: ________________________________________________

город, район, улица

_____________________________________________________________________________

 с кадастровым номером __________________________________сроком на ___________

При этом сообщаю, что право на пользование земельным участком закреплено

_____________________________________________________________________________

наименование, дата, номер документа

проектная документация   разработана:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование проектной организации

по рабочему проекту получено положительное заключение государственной экспертизы

проектной документации № _____________ от________________ 20__г.

Основные технико-экономические показатели объекта:

Площадь застройки, м²_______________________

Общая площадь, м²__________________________

Строительный объем, м³______________________

Этажность__________________________________

Высота этажа, м_____________________________

Площадь участка м2. _________________________                                                                            

       

                     _____________                                                    ________________________________

                         (подпись)                                                                                   Ф.И.О. застройщика или руководителя

                                                                                                                                    организации-застройщика

__________________________________________________________

                                                                                                 (с указанием должности)

                             «_____»  ________________20____ г.

 

Приложение №3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Внесение изменений в

 разрешение на строительство»

Главе Алагирского района

___________________________

 Застройщик___________________________________________________________________

(ф.и.о. паспортные данные физического лица или полное наименование организации – юридических лиц)

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

(почтовый индекс и адрес, телефон, факс, электронный адрес почты, Интернет-сайт)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на внесение изменений в разрешение на строительство

от «___» _______________ 20___г.

Прошу внести изменения в разрешение на строительство

от «____»  ________________ 20___  г. № ____________________________________

наименование объект________________________________________________________________

                                                                                                 /указать наименование объекта,                     

__________________________________________________________________________________

на земельном участке по адресу:__________________________________________________

/город, район, улица, номер участка/

__________________________________________________________________________________

площадью ______________________кв. м,   кадастровый № _________________________

 В связи с тем, что ______________________________________________________________

/указать причину внесения изменений/

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Приложения: Документы, подтверждающие необходимость внесения изменений.

ЗАСТРОЙЩИК

______________________        _____________                  _______________________     

   М.П.   /должность/                                /подпись/                                                /Ф. ,И..О./

 

 

Приложение №4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Продление срока действия разрешения на строительство»

  Главе АМС Алагирского  района

__________________________

 Застройщик ______________________________________________________________________

(ф.и.о. паспортные данные физического лица или полное наименование организации – юридических лиц)

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

(почтовый индекс и адрес, телефон, факс, электронный адрес почты, Интернет-сайт)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о продлении срока действия  разрешения на строительство

                                                           от «___» _______________ 20___г.

 Прошу продлить разрешение на строительство (реконструкцию, ) от «____»  ________________             г. № ____________________________________________,

срок действия которого установлен до «_____» ______________________ 20____г.

                                                                                                         

наименование объекта ___________________________________________________________

/указать наименование объекта,

_______________________________________________________________________________

на земельном участке по адресу:___________________________________________________

/город, район, улица, номер участка/

__________________________________________________________________________________

 площадью ______________________кв. м,   кадастровый № _________________________

 на срок до «____» ___________________________ 20____ г.

В связи с тем, что: _____________________________________________________________

/причины невыполнения условия об окончании срока строительства объекта капитального строительства/

__________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

Состоянием объекта:

Виды работ

Процент выполнения

Примечание

Земляные работы

   

Фундамент

   

Каркас

   

Специальные внутренние работы

   

Инженерные сети

   

Благоустройство территории

   

 Приложения:

  1. Копия  проекта организации строительства с внесенными изменениями в части продолжительности строительства;
  2. Согласованный и утвержденный график производства работ по завершению строительства объекта капитального строительства в заявленный срок 

ЗАСТРОЙЩИК

______________________        _____________                  _______________________       

     /должность/                               /подпись/                                                /Ф. И..О./

Приложение №5

РАСПИСКА

в получении представленных заявителем документов

Дата принятия заявления и документов «_____» ______________20___ г.

Перечень  документов, представленных заявителем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и подпись лица, принявшего заявление_______________________________________

Приложение 6

Кому____________________________________

                                              (наименование застройщика

                                                           ____________________________________

                                                                    (фамилия, имя, отчество – для граждан,    

                                                           ____________________________________                                                                                                                                           

                                                         полное наименование организации - для юридических лиц),

                                                           ____________________________________

                                                                его почтовый индекс и адрес)

Уведомление

об отказе в предоставления муниципальной услуги

__________________________________________________

(наименование муниципальной услуги)

                                        "___"_____________20___г.

      Администрация  Алагирского  района    __________________________

                                 (наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения)

уведомляет об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Причина отказа:____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________                ______________              ____________________

(должность уполномоченного сотрудника                            (подпись)                            (расшифровка подписи)

       органа, осуществляющего выдачу

           разрешения на строительство)

«_____»______________20___г.

м.п. (при наличии)

 Скачать

                                                                                                         Г.Б. Гагиев

4

© 2024. Все права защищены.