УТВЕРЖДЕН

                                                                                 распоряжением Председателя

                                                                                  Контрольно-счетной палаты

Алагирского района

                                                                                  от 6.07.2018г.  

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 Стандарт проведения контроля  реализации результатов

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных

Контрольно-счетной палатой  Алагирского района

1. Общие положения

         1.1. Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Алагирского района (далее - Контрольно-счетная палата) «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Алагирского района» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года, статьями 9, 11,  Положения о Контрольно-счетной палате  Алагирского района, утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского района  от 24.12.2015г.  № 5-33-9 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Алагирского района), Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также с учетом опыта проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических меро­приятий.

         1.2. Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, прове­денных Контрольно-счетная палатой (далее - результаты проведенных мероприятий).

1.3.         Задачами настоящего Стандарта являются:

   - определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

   - установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

   - определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов прове­денных мероприятий.

   1.4.    Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной па­латой в органы власти и объекты контроля (далее - документы, направленные Контрольно-счетной палатой).

Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами власти и объектами контроля следующих документов, направ­ленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий:

- акт проверки Контрольно-счетной палаты;

- отчет Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия;

- информационное письмо Контрольно-счетной палаты;

- представление  Контрольно-счетной палаты;

- предписание Контрольно-счетной палаты;

      - обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.

1.5.          Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения  сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

                                 2. Цель, задачи и формы контроля реализации

                                        результатов проведенных мероприятий

     2.1.Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения актов, отчетов и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;

     - анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты;

- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и ин­формирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль испол­нения предписаний Контрольно-счетной палаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);

- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контроль­ных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой.

2.2.       Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, и дос­тижения высокого уровня эффективности ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

2.3. Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

- получение информации о рассмотрении (исполнении) органами власти и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;

- выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами власти и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нару­шении порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и (или) неис­полнении предписаний Контрольно-счетной палаты;

- определение результативности проведенных мероприятий;

- повышение качества и эффективности контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

- разработка предложений по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационно­го, методологического и иного обеспечения.

2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организует Председатель Контрольно-счетной палаты.
     2.4.          Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

- анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами власти и объектами контроля по итогам рас-­
смотрения документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты;

-  мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления Алагирского района, города, поселения предложений Контрольно-счетной палаты по со­вершенствованию бюджетного процесса;

-  включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализа­ции представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

-  проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

 

3. Анализ итогов рассмотрения информационных писем

Контрольно-счетной палаты

      В случае поступления от органов  власти или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты  председателем Контрольно-счетной палаты осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем, и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение про­блем в сфере формирования и использования средств муниципального бюджета, муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств.

 

       4. Контроль реализации представлений  

                                    (предписаний) Контрольно-счетной палаты

4.1.Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры:

       а)         постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль;

       б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;

в) принятие в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполне­ния предписаний Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ;

г) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

4.2.Постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия Председателем Контрольно-счетной палаты решения об их направлении.

Контроль исполнения решений Контрольно-счетной палаты о направлении представ­лений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с   Положением о Контрольно-счетной палаты Алагирского района.

4.3.По итогам анализа результатов реализации органами власти
 и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного
ущерба, совершенствовании системы управления муниципальными средствами и т. д.

4.4.В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Контрольно-счетной палаты, Председателем Контрольно-счетной палаты может быть принято решение об отмене предписания.

В случае если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об исполнении решения суда или об обжаловании судебного решения.

Решение о продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются  Председателем Контрольно-счетной палаты.

Продление сроков контроля реализации указанных представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и про­ведения контрольного мероприятия, а по представлениям и предписаниям Контрольно-счетной па­латы, направленные  в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, ес­ли иное не будет установлено Председателем Контрольно-счетной палаты.

4.5.Сроком завершения контроля реализации представления (предписания) Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля.

Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:

а)рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты в законодательно определенный срок;

б) принятия по представлению Контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;

в) информирования Контрольно-счетной палаты в законодательно определенные сроки о при­нятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации.

Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетной палаты может быть принято только в случае исполнения органом власти или объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетной палаты.

5. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами

материалов контрольных мероприятий, направленных им    Контрольно-счетной палатой

5.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов кон­трольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства
Российской Федерации.

5.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:

- анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нару­шениям законодательства Российской Федерации, выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоох­ранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или об­ращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонаруше­ниях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т. п.);

- анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного ме­роприятия (в случае принятия им такого решения).

6. Оформление и использование итогов контроля

реализации результатов проведенных мероприятий

6.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:

-отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом которого является реализация пред­ставлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);

-ежеквартально подготавливаемая Председателем Контрольно-счетной палаты информация по ре­зультатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной пала­ты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы.

6.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом муниципального финансового контроля, определяю­щим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты.

6.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.