ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Контрольно-счетная палата

                     Алагирского района

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«Проверка исполнения муниципальных программ»

 

Утвержден распоряжением председателя Контрольно- счетной палаты  Алагирского района

от  29.12.2017 г.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алагир 2017

 

Содержание

  1. Общие положения…................................................................................. 3
  2. Общая характеристика проверок исполнения муниципальных

программ....................................................................................................... 4

  1. Общие требования к организации, подготовке и проведению проверок

исполнения муниципальных программ....................................................... 5

  1. Оформление результатов проверок исполнения муниципальных

программ....................................................................................................... 6

 

1.    Общие положения

 

1.1.        Стандарт   внешнего   муниципального   финансового   контроля

«Проверка исполнения муниципальных программ» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения деятельности Контрольно- счетной палаты  Алагирского района  (далее – Контрольно-счетная палата) и содействия качественному выполнению задач Контрольно-счетной палаты, повышению эффективности контрольной деятельности.

1.2.   Стандарт разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Стандарт разработан на основании:

-   Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-     Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

-    Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского  муниципального района от 24.12.2015г. № 5-33-9;

-         Порядка разработки и реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района, утвержденного постановлением  главы администрации Алагирского района  №1071  от 10.08.2017 года;

-       Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 12.05.2012 № 21К (854);

-   Регламента Контрольно-счетной палаты (далее – Регламент).

1.3.  Стандарт определяет общие требования и единые организационно - правовые, информационные, методические основы проведения проверок исполнения муниципальных программ в пределах полномочий и задач, возложенных на Контрольно-счетную палату.

Настоящий Стандарт устанавливает:

основные цели и задачи проведения проверок исполнения муниципальных программ;

общие требования к организации, подготовке и проведению проверок исполнения муниципальных программ;

требования по оформлению результатов проверок исполнения муниципальных программ.

Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвующими в организации и проведении проверок исполнения муниципальных программ.

 

1.4.       Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

2.  Общая характеристика проверок исполнения муниципальных программ

 

2.1.     Муниципальные программы являются увязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно- технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Муниципальные программы должны быть направлены на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента. Поэтому при проведении проверок исполнения муниципальных программ на эти моменты необходимо акцентировать особое внимание.

2.2.    Целью проверок исполнения муниципальных программ является оценка выполнения предусмотренных программой комплекса мероприятий.

2.3.         Задачами проверок исполнения муниципальных программ являются:

получение полной и достоверной информации об исполнении мероприятий муниципальных программ;

проверка соблюдения целевого назначения средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ;

оценка результативности, эффективности и экономности использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ;

оценка достижения целей муниципальных программ с учетом количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения.

При проведении проверок исполнения муниципальных программ необходимо проанализировать объем ассигнований, предусмотренных на их реализацию, на предмет его достаточности для достижения планируемых результатов, взаимосвязанность предусмотренных программами мероприятий с показателями планируемых результатов, целей муниципальных программ и целевых индикаторов их достижения.

 

3.  Общие требования к организации, подготовке и проведению проверок исполнения муниципальных программ

 

3.1.      Организация проверок исполнения муниципальных программ включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению проверки; проведение проверки;

оформление результатов проверки.

3.1.1.      На этапе подготовки к проведению проверки проводится предварительное изучение предмета и объектов проверки, определяются цели, вопросы и методы проведения контрольного мероприятия. По итогам данного этапа оформляется и подписывается распоряжение на проведение проверки, утверждается программа проверки, формируются и направляются запросы о предоставлении необходимой информации.

3.1.2.         На этапе проведения проверки осуществляется анализ информации, полученной по запросам Контрольно-счетной палаты, и (или) проводится исследование фактических данных по предмету проверки непосредственно на объектах контрольного мероприятия. При необходимости формируются доказательства в соответствии с целями проверки и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. В процессе проведения данного этапа формируются акт по результатам проверки и рабочая документация.

3.1.3.     На этапе оформления результатов проверки осуществляется ознакомление руководителя или иного ответственного должностного лица объекта (объектов) проверки с актом, формируется отчет, содержащий выводы и предложения (рекомендации), и другие документы, подготавливаемые по результатам проверки в соответствии с Регламентом. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия.

3.2.   Объектами проверки исполнения муниципальных программ могут являться муниципальные заказчики, координаторы, разработчики, исполнители и бюджетополучатели в рамках реализации программы.

3.3.   При проведении проверок исполнения муниципальных программ необходимо рассмотреть следующие вопросы:

оценка четкости и конкретности формулировок целей муниципальной программы, их реальной достижимости;

наличие и реализация подпрограмм муниципальной программы; проверка                   использования    средств    на    реализацию    мероприятий

муниципальной         программы,        эффективность,         результативность, обоснованность произведенных расходов;

 

организация системы осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и их эффективность;

анализ освоения бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение программных мероприятий;

оценка результатов реализации муниципальной программы, целевых значений каждого из показателей, необходимых и достаточных для оценки результатов реализации муниципальной программы;

анализ отчетности об исполнении муниципальной программы; оценка управления реализацией муниципальной программы;

анализ системы контроля за реализацией муниципальной программы, результаты и эффективность данного контроля.

4.  Оформление результатов проверок исполнения муниципальных программ

 

Подготовка и оформление результатов проверок исполнения муниципальных программ проводится в соответствии с общим порядком подготовки и оформления результатов контрольного мероприятия, установленным Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

4

© 2024. Все права защищены.