ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, Отдел по обращению граждан +7(86731)3-28-05, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

             УТВЕРЖДЕН:

                                              Распоряжением

Председателя

Контрольно-счетной палаты

                                                                               Алагирского района

                                                                                от  10.05.2018 г.

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля по  проведению  экспертизы проекта решения Собрания представителей (Схода)  Алагирского района (поселения)  по исполнению бюджета

г Алагир

2018

                                 

 1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной   палаты  Алагирского района  «Проведение экспертизы проекта решения  Собрания представителей (Схода) Алагирского района (поселения) об исполнении бюджета  (далее - Стандарт)  разработан на основании:

- статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Положения о бюджетном процессе в Алагирском районе (поселении), утвержденного решением  Собрания представителей района  (Схода) (поселения) (далее - Положение о бюджетном процессе);

- Положения о Контрольно-счетной палате  Алагирского района  (далее - Контрольно-счетная палата), утвержденного решением  Собрания представителей   Алагирского района  26.11.2015 № 22;

- Стандарта муниципального финансового контроля «Внешняя проверка  годового отчета об исполнении бюджета Алагирского района (поселения)», утвержденного  распоряжением  председателя    Контрольно-счетной палаты  от  10.05.  №7                                                                           

1.2. Целью Стандарта является определение порядка подготовки Заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения  об исполнении бюджета Алагирского района (поселения), за отчетный год.

1.3. Стандарт является обязательным для исполнения сотрудниками Контрольно-счетной палаты, привлеченными специалистами и независимыми экспертами, участвующими в подготовке Заключения.

     2. Цели и задачи подготовки заключения Контрольно-счетной палаты

  на проект решения  Собрания представителей (Схода) Алагирского района (поселения)  об исполнении бюджета   Алагирского района  (поселения) за отчетный год

2.1. Целью подготовки Заключения является оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований Бюджетного  кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе, решения  Собрания представителей (Схода) района (поселения)  о бюджете на соответствующий год, других нормативных правовых актов, установление степени достоверности информации, предоставленной администрацией  района  в  Собрание представителей района  и Контрольно-счетную палату района  в форме проекта решения  Собрания представителей(Схода)  района(поселения)  «Об исполнении бюджета  Алагирского района (поселения) за отчетный год».

     2.2. Задачами подготовки Заключения являются:

оценка соответствия исполнения бюджета района (поселения) за отчѐтный период бюджетному процессу и иным нормативным правовым актам;

оценка реализации текстовых статей, содержащихся в проекте решения  установление (на документальной основе) кассового исполнения местного бюджета в части:

а) объема и структуры поступивших доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;

б) осуществленных расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;

в) реализации муниципальных программ и непрограммных мероприятий;

г) объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;

д) объема и структуры муниципального долга;

- установление эффективности администрирования доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;

установление достоверности бюджетной отчѐтности главных администраторов средств местного бюджета;

- установление достоверности показателей отчета администрации  Алагирского района (поселения) об исполнении бюджета за год, документов и материалов, представленных одновременно с ним;

оценка  соответствия  оформления  проекта  решения   Собрания представителей (Схода) района (поселения)  «Об исполнении бюджета  Алагирского района  за отчѐтный год» положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе, решения  Собрания представителей (Схода)  «О бюджете  Алагирского района (поселения) на отчѐтный период…» и иным нормативным правовым актам;

подготовка выводов и рекомендаций по отчѐту администрации  Алагирского района  (поселения) об исполнении местного бюджета за год;

направление Заключения в  Собрание представителей (Сход) и администрацию  района (поселения).

 3. Общие требования к подготовке Заключения Контрольно-счѐтной палаты на проект решения  Собрания представителей (Схода)  района (поселения)  об исполнении бюджета  Алагирского района (поселения) за отчетный год

3.1. При подготовке Заключения Контрольно-счетная палата должна руководствоваться принципами законности, объективности и независимости.

3.2. Для подготовки обоснованных выводов, излагаемых в экспертном заключении, сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны внимательно изучить предоставленные отчетные документы, а также итоги социально- экономического развития  Алагирского района (поселения) за отчетный период.

3.3. Выявленные в отчете администрации ошибки, неточности, несоответствия, нарушения должны быть подвергнуты критической оценке на предмет обоснованности, весомости и возможности нанесения ущерба для  района (поселения).

 3.4. Ответственность за подготовку и предоставление в Контрольно-счѐтную палату необходимых для подготовки Заключения документов несут объекты экспертно-аналитического мероприятия.

3.5. Сотрудники Контрольно-счѐтной палаты, участвующие в подготовке Заключения, несут персональную ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе экспертно-аналитического мероприятия информации.

3.6. При подготовке Заключения необходимо исходить из действующих правовых основ формирования, оформления и предоставления отчѐта администрации и прилагаемых к нему документов.

4. Этапы подготовки Заключения Контрольно-счѐтной палаты на проект решения  Собрания представителей (Схода)  района (поселения)   об исполнении бюджета  Алагирского района (поселения)  за отчетный год

4.1. Организация работы по подготовке Заключения включает несколько этапов:

  - изучение отчета администрации района (поселения)  об исполнении бюджета за год и   других документов, необходимых для подготовки Заключения;

проведение анализа (экспертизы) цифровых показателей отчета администрации об исполнении бюджета и показателей, отраженных в документах, прилагаемых к отчету администрации;

правовая экспертиза статей и положений проекта решения Собрания представителей района  (Схода)  «Об исполнении бюджета района (поселения) за отчетный год»;

оформление результатов аналитических и правовых исследований отчета администрации об исполнении бюджета района  за год.

4.2. Начало работы по подготовке Заключения утверждается распоряжением председателя Контрольно-счѐтной  палаты.                                                             4.3. Заключение должно быть подготовлено и подписано председателем или аудитором  Контрольно-счетной палаты не позднее 30 дней от даты направления в Контрольно-счетную палату отчета администрации об исполнении бюджета района (поселения) за отчетный год.

4.4. При необходимости, после издания распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о подготовке Заключения на проект решения  Собрания представителей (Схода),  сотрудник Контрольно-счетной палаты, ответственный за подготовку Заключенияподготавливает и направляет:

в срок до 1 апреля текущего года:

запрос в финансовое управление администрации  района    о предоставлении:

а) кассового плана, сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;

             б)  годовой бюджетной отчѐтности главных администраторов бюджетных   средств и иных документов, необходимых для проведения проверки.

в) информации о состоянии недоимки по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет по состоянию на 31 декабря отчетного года;

г) информации об остатках средств местного бюджета на бюджетных счетах  района  (поселения) в Управлении Федерального Казначейства по  РСО-Алания  в Алагирском районе  по состоянию на 31 декабря отчѐтного год;

д) информации о кассовых поступлениях и выбытиях средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений за отчетный год в разрезе их ведомственной принадлежности;

ж) баланса исполнения бюджета;

з) сведений о количестве муниципальных учреждений;

и) сводной финансовой отчѐтности бюджетных и  муниципальных учреждений;

к) сведений о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей;

л) Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета района (поселения) за отчѐтный год;

м) информации о реализации муниципальных программ с текстовыми файлами;

н) информации о расходах местного бюджета на создание или увеличение уставных фондов хозяйствующих субъектов за отчетный год в разрезе хозяйствующих субъектов;

о) другой информации, необходимой для подготовки Заключения.

4.5. При необходимости к участию в подготовке Заключения могут привлекаться государственные органы, учреждения, организации и отдельные специалисты в порядке установленном федеральным законом.

5. Формы и методы, используемые при подготовке Заключения  Контрольно-счѐтной палаты на проект решения Собрания представителей (Схода)  района (поселения)  об исполнении бюджета  района  (поселения) за отчетный год

5.1. Предметом исследований при выполнении экспертно-аналитического мероприятия являются отчет администрации района (поселения)  об исполнении бюджета (оформленный в форме проекта решения Собрания представителей (Схода)  за отчетный  год») и прилагаемые к нему документы, а также годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, иные документы, необходимые для подготовки Заключения.

5.2. Подготовка Заключения основывается на результатах камеральной проверки представленных в Контрольно-счетную палату документов, выводах тематических проверок Контрольно-счетной палаты по различным вопросам исполнения местного бюджета за отчетный год, результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, анализе исполнения бюджетного процесса в  Алагирском районе (поселении)  за отчетный период.

5.3. В ходе подготовки Заключения должны применяться аналитические методы сравнения, сопоставления и группировки показателей.

При подготовке Заключения используются:

- формальная и арифметическая проверка отчетных показателей;

встречная проверка документов и (или) записей;

- юридическая, экономическая и финансовая экспертиза совершенных операций со средствами местного бюджета;

- приемы экономического анализа (горизонтального, вертикального, трендового, факторного и ретроспективного) показателей годового отчета об исполнении местного бюджета;

технико-экономические расчеты.

5.4. В ходе подготовки Заключения проводится:

- анализ социально-экономического развития  района (поселения) за отчетный год;

анализ исполнения местного бюджета за отчетный год;

- анализ соответствия исполнения местного бюджета за отчетный период положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам;

- анализ реализации текстовых статей, содержащихся в решении  Собрания представителей  (Схода) «О бюджете  Алагирского района (поселения)   на  планируемый период»;

- анализ объема и структуры поступивших доходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;

- анализ осуществленных расходов местного бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации;

анализ реализации муниципальных программ;

- анализ объема и структуры источников финансирования дефицита местного бюджета;

анализ объема и структуры муниципального долга;

- анализ эффективности администрирования доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;

- оценка достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- оценка достоверности показателей отчета  районной администрации  об исполнении местного бюджета за год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

- оценка соответствия формы, содержания и процедуры предоставления в Контрольно-счетную палату отчета  районной администрации об исполнении местного бюджета за год требованиям нормативных правовых актов;

- оценка соответствия проекта решения  Собрания представителей (Схода) «Об исполнении бюджета администрации района (поселения)  за отчетный год…» положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам.

5.5. В Заключении обязательны соответствующие выводы и предложения (рекомендации) Контрольно-счетной палаты по сути рассматриваемого отчета.

6. Структура Заключения Контрольно-счетной палаты на отчет

администрации района (поселения)  об исполнении бюджета  Алагирского  района ( поселения)     за отчетный  год

6.1 Заключение, как правило, должно включать 10 разделов:

Общие положения.

- Итоги социально-экономического развития  района (поселения) за отчетный год.

- Исполнение бюджета  района (поселения)  за отчетный год.

-Общая характеристика проекта решения  Собрания представителей (Схода) «Об             исполнении бюджета района( поселения)  за отчетный год…».

- Доходы бюджета  района (поселения)  за отчетный год, в том числе:

- Налоговые  доходы        бюджета    за отчетный год;

- неналоговые доходы бюджета за отчетный год;

  - безвозмездные поступления в бюджет района  (поселения) за отчетный год.

   Расходы бюджета  района   (поселения) за отчетный год, в том числе расходы          --- - местного бюджета на реализацию муниципальных программ; 

- Источники финансирования дефицита бюджета  района (поселения)  за  отчетный год.

  Муниципальный долг   администрации района (поселения) за  отчетный год.

 - Внешняя       проверка  годовой     бюджетной         отчетности         главных

 администраторов средств местного бюджета.

Выводы и предложения.

Раздел «Общие положения» Заключения содержит исходные данные об         экспертно-аналитическом мероприятии:

- основание, цели, исследуемый период;

- оценку соответствия формы, содержания и процедуры предоставления в         контрольно-счетную палату отчета администрации об исполнении местного бюджета за год, требования нормативно-правовых актов.

2) Раздел «Итоги социально-экономического развития   за отчетный год» Заключения содержит анализ макроэкономических условий исполнения местного бюджета в отчетном периоде.

3) Раздел «Исполнение бюджета района (поселения)  за отчетный год…» Заключения содержит анализ исполнения основных показателей местного бюджета в отчетном периоде.

4) Раздел «Общая характеристика проекта решения  Собрания представителей  (Схода) «Об исполнении бюджета  района (поселения)   за отчетный год…» Заключения содержит оценку соответствия оформления   данного   проекта   решения   положениям   Бюджетного   кодекса Российской        Федерации,        Положения       о бюджетном процессе       и       иным нормативным правовым актам.

5) Раздел «Доходы  бюджета   Алагирского района (поселения)  за отчетный год» Заключения содержит анализ исполнения бюджета  района (поселения)  по объемам и структуре поступивших доходов в разрезе кодов бюджетной классификации.

В этот раздел Заключения отдельными подразделами включается анализ налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и безвозмездных поступлений в местный бюджет.

6) Раздел «Расходы  бюджета  Алагирского  района (поселения) за отчетный год» Заключения содержит анализ исполнения местного бюджета по объемам и структуре произведенных расходов в разрезе кодов разделов, подразделов (целевых статей и видов расходов) бюджетной классификации.

В этот раздел Заключения отдельным подразделом включается анализ расходов на реализацию муниципальных программ.

7) Раздел «Источники финансирования дефицита бюджета  района  за отчетный год» Заключения содержит анализ исполнения местного бюджета по объемам и структуре источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной  классификации.

8) Раздел «Муниципальный долг  района (поселения) за отчетный год» Заключения содержит анализ структуры и динамики долговых обязательств местного бюджета.

9) Раздел «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств » Заключения содержит обобщенные результаты проведенного контрольного мероприятия.

6.2. При написании Заключения необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- содержание Заключения должно соответствовать целям и задачам экспертно-аналитического мероприятия;

- Заключение должно содержать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются соответствующей рабочей документацией;

- информация в  экспертном заключении должна излагаться последовательно, в соответствии с тяжестью негативных последствий установленных нарушений;

- текст Заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным;

- использование в Заключении специальных, профессиональных или юридических терминов допускается только при утверждении этих терминов в нормативных правовых актах;

- в Заключении необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание читателя от наиболее важных положений заключения;

- обобщенные выводы и рекомендации,  отраженные  в Заключении, должны быть аргументированными и логически следовать из указанных в Заключении нарушений, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и содержанию.

                                                                                     

 

Опрос

Как Вы оцениваете работу по противодействию коррупции?
© 2022. Все права защищены.