УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                                     распоряжением  Председателя 

                                                                               Контрольно-счетной палаты

                                                                               Алагирского района

                                                                                от  10.05.2018 г.

               

 

                КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

Стандарт муниципального финансового контроля

«Проведение  экспертно-аналитических мероприятий»

                                           г.Алагир

                                           2018г.

                                        Содержание

  1. Общее положение……………………………………………………….    3
  2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия …..    4
  3. Организация экспертно аналитического мероприятия ………………    5
  4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия ..   6
  5. Проведение  экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов ………………………………………………………………    6
  1. Общие положения

        Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Алагирского района  (далее - Контрольно-счетная палата) «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Алагирского района (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4030 «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года,  Положения «О Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г № 5-33-9 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»), Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также с учетом опыта проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических меро­приятий.

      Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение  единых требований к организации и проведению Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприя­тий.

      Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки,  проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.

       Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей и Сходов  о бюджете района, городского и сельских поселений  на очередной финансовый год, документов по результатам оперативного контроля за ходом исполнения бюджета района, городского  и сельских поселений на текущий финансовый год, а также заключения на отчет администрации  района, городского и сельских поселений об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год, подготовка которых регулируется соответствующими стан­дартами Контрольно-счетной палаты.

                  2.  Общая характеристика экспертно-аналитического

                                                          мероприятия

       Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму экспертно- аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляемой путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы.

       Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в про­цессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета и связанных с ними последствий;

  -  определение эффективности использования муниципальной собственности;

определение уровня финансовой обеспеченности проектов нормативных правовых актов и программ;

  - выявление последствий реализации нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджет­ных средств, а также использования муниципальной собственности;

  - определение последствий для бюджета района, городского и сельских поселений  отклонений основных показателей социально-экономического развития  от прогнозируемых показателей;

подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, развитию бюджетно-финансовой системы и другим вопросам.

     Предметом экспертно-аналитического мероприятия могут быть:

расчетные данные прогноза социально-экономического развития района,  городского и сельских поселений на среднесрочную перспективу и другие документы, необходимые для со­ставления проекта бюджета района, города, поселения  на очередной финансовый год;

  - расчетные данные проекта бюджета города, в том числе его доходных и расходных статей;

  - документы, отражающие использование средств бюджета района,  города, поселения муниципальной собственности, а также нарушения, отклонения и недостатки в бюджетном процессе, их причины и последствия;

  - данные годового отчета об исполнении бюджета района, города, поселения;

  - установленные показатели бюджета района,  города, поселения;

  - проекты муниципальных нормативных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам;

  - материалы и итоги проводимых контрольных мероприятий;

информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих органов и организаций;

  - материалы о результатах деятельности органов местного самоуправления;

данные статистической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросам, прямо или косвенно связанным с формированием и испол­нением бюджета города и регулированием бюджетного процесса.

     Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной палаты на год.

Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа:

 - подготовку мероприятия;

 - проведение мероприятия;

 - оформление его результатов.

3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия

            Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

    -     предварительное изучение темы и предмета мероприятия;

    - разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;

    - оформление распоряжения на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

В случае если предметом экспертно-аналитического мероприятия является анализ итогов контрольных мероприятий, экспертиза проектов нормативных правовых актов и программ, программа экспертно-аналитического мероприятия и оформление распоряжения могут не оформляться.

              Подготовку программы экспертно-аналитического мероприятия организует Председатель Контрольно-счетной палаты.

      Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия должна вклю­чать в себя следующие разделы:

     - основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетной палаты);

    - цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия;

    - предмет экспертно-аналитического мероприятия;

    - объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии);

    - исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия);

   - сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия;

  - опросы экспертно-аналитического мероприятия.

4. Проведение и оформление результатов

экспертно-аналитического мероприятия

При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководство­ваться тем, что оно должно быть:

- объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактиче­ских документальных данных, полученных в установленном законодательством по­рядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

- системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических дейст­вий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

- результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты.

   Заключение Контрольно-счетной палаты должно иметь следующие разделы:

- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель (цели) и предмет мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуе­мый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок про­ведения экспертно-аналитического мероприятия;

    - результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содер­жание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с по­ставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его про­граммы (если программа составлялась), указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последст­вия для бюджета района, города, поселения  и муниципальной собственности;

   - выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;

   -  предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать ме­ры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Подготовку Заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.

     Заключения Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.

    Заключения Контрольно-счетной палаты по экспертно-
аналитическим мероприятиям, проведенным в соответствии с запросами (поручения­ми), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято Председателем Контрольно-счетной палаты.