УТВЕРЖДЕН
распоряжением Председателя
Контрольно-счетной палаты
Алагирского района
от 10.05.2018 г.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
Стандарт муниципального финансового контроля
«Проведение экспертно-аналитических мероприятий»
г.Алагир
2018г.
Содержание
- Общее положение………………………………………………………. 3
- Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия ….. 4
- Организация экспертно аналитического мероприятия ……………… 5
- Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия .. 6
- Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов ……………………………………………………………… 6
- Общие положения
Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Алагирского района (далее - Контрольно-счетная палата) «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Алагирского района (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4030 «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года, Положения «О Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденного решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г № 5-33-9 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»), Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также с учетом опыта проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий.
Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий.
Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.
Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей и Сходов о бюджете района, городского и сельских поселений на очередной финансовый год, документов по результатам оперативного контроля за ходом исполнения бюджета района, городского и сельских поселений на текущий финансовый год, а также заключения на отчет администрации района, городского и сельских поселений об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, подготовка которых регулируется соответствующими стандартами Контрольно-счетной палаты.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического
мероприятия
Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму экспертно- аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляемой путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы.
Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:
выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета и связанных с ними последствий;
- определение эффективности использования муниципальной собственности;
определение уровня финансовой обеспеченности проектов нормативных правовых актов и программ;
- выявление последствий реализации нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных средств, а также использования муниципальной собственности;
- определение последствий для бюджета района, городского и сельских поселений отклонений основных показателей социально-экономического развития от прогнозируемых показателей;
подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, развитию бюджетно-финансовой системы и другим вопросам.
Предметом экспертно-аналитического мероприятия могут быть:
расчетные данные прогноза социально-экономического развития района, городского и сельских поселений на среднесрочную перспективу и другие документы, необходимые для составления проекта бюджета района, города, поселения на очередной финансовый год;
- расчетные данные проекта бюджета города, в том числе его доходных и расходных статей;
- документы, отражающие использование средств бюджета района, города, поселения муниципальной собственности, а также нарушения, отклонения и недостатки в бюджетном процессе, их причины и последствия;
- данные годового отчета об исполнении бюджета района, города, поселения;
- установленные показатели бюджета района, города, поселения;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам;
- материалы и итоги проводимых контрольных мероприятий;
информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих органов и организаций;
- материалы о результатах деятельности органов местного самоуправления;
данные статистической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросам, прямо или косвенно связанным с формированием и исполнением бюджета города и регулированием бюджетного процесса.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной палаты на год.
Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа:
- подготовку мероприятия;
- проведение мероприятия;
- оформление его результатов.
3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия
Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
- предварительное изучение темы и предмета мероприятия;
- разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- оформление распоряжения на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
В случае если предметом экспертно-аналитического мероприятия является анализ итогов контрольных мероприятий, экспертиза проектов нормативных правовых актов и программ, программа экспертно-аналитического мероприятия и оформление распоряжения могут не оформляться.
Подготовку программы экспертно-аналитического мероприятия организует Председатель Контрольно-счетной палаты.
Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия должна включать в себя следующие разделы:
- основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетной палаты);
- цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия;
- предмет экспертно-аналитического мероприятия;
- объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии);
- исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия);
- сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- опросы экспертно-аналитического мероприятия.
4. Проведение и оформление результатов
экспертно-аналитического мероприятия
При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться тем, что оно должно быть:
- объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
- системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
- результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты.
Заключение Контрольно-счетной палаты должно иметь следующие разделы:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель (цели) и предмет мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы (если программа составлялась), указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета района, города, поселения и муниципальной собственности;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
Подготовку Заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.
Заключения Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.
Заключения Контрольно-счетной палаты по экспертно-
аналитическим мероприятиям, проведенным в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято Председателем Контрольно-счетной палаты.