ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ    АЛАГИРСКОГО   РАЙОНА  ЗА   2019 ГОД.

  

         Ежегодный отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского  района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате  Алагирского  район, утвержденного решением      Собрания представителей Алагирского района  № 5-33-9 от 24.12.2015г.   (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

 

Общие положения

Контрольно-счетная   палата    Алагирского  района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации          и               деятельности                        контрольно-счетных                                  органов   субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате.

         В отчетном периоде Контрольно-счетная палата являлась участником бюджетного процесса  Алагирского муниципального района обладающим определенными бюджетными полномочиями. В процессе реализации своих полномочий        Контрольно-счетная    палата проводила работу по осуществлению         внешнего   муниципального финансового      контроля, обеспечивая единую систему контроля формирования и исполнения бюджета районного,  городского и сельских  поселений на всех стадиях бюджетного процесса,  при этом свою деятельность      строила         на      принципах      законности,      объективности, эффективности, независимости и гласности.

В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, нормотворческую, организационно-методическую деятельность.

      Контроль за расходованием бюджетных средств осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме предварительного (предупреждение  и пресечение бюджетных нарушений в процессе формирования бюджета) и последующего

(осуществление по результатам исполнения бюджета, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности) контроля.

 Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2019 год

        Деятельность   Контрольно-счетной        палаты района в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным  годовым планом работы на 2019 год. По результатам проведенных в 2019 году контрольных, экспертно-аналитических и  аналитических мероприятий составлено 4 акта, 2 справки  и  25 экспертно-аналитических заключений,  проверено было  8  бюджетных организаций в том числе:

-  заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и поселений  за 2018 год;

-заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год;

-  заключения  на отчет об исполнении бюджета района и поселений  за  1 полугодие, 9 месяцев 2019 года.

 Сумма   проверенных бюджетных  средств  при  проведении   контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  составила   930 864, 37 тысяч рублей, из них:

- дано заключение по проектам бюджетов на 2020-2022 годы  

- проведено    экспертно-аналитических мероприятий по исполнению бюджета района и поселений  за   2018 год,    полугодие и 9 месяцев 2019 года;

- проведено было  4 контрольных мероприятия:   

из них  2  контрольных мероприятия провели    совместно с Контрольно-счетной палатой республики по согласованию и  утвержденному плану работы на 2019 год;

- по запросу депутатов районного Собрания о проведении проверки финансово-экономической деятельности МУП «Коммунресурсы» (по которому  нами  был дан ответ, о том, что  данной организации  из средств местного бюджета деньги на осуществления из деятельности    районом  не выделяются) и дано было задание  депутатов Собрания представителей  по рассмотрению и проведению анализа по вопросу уменьшения   запланированной на 2019 год  суммы доходной части бюджета района  от поступления арендной платы за земельные участки  от арендаторов-предпринимателей, зарегистрированных на территории Алагирского района;       

-  одно   аналитическое  мероприятие проведено  было  по  исполнению  44-ФЗ РФ.

 

           Результаты контрольной деятельности

За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено   6  организаций,

Составлено было  4 акта проверок.

При проведении контрольных мероприятий проверялись:

- законность, эффективность и целевое использование бюджетных средств и муниципального имущества;

-достоверность ведения учреждениями бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

-  соблюдение   установленного     порядка     оплаты     труда     работников муниципальных учреждений;

-   соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

 По итогам проверок и  проведенных мероприятий выявлены были  следующие нарушения:

-по распоряжению Главы АМС Алагирского района №256 от 21.05.2012 г. в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества Алагирского района РСО-Алания было передано нежилое 2-х этажное здание (Литер А) общей площадью 778,3 кв.м., раположенное по адресу: РСО-Алания. г. Алагир, ул. Алагирская, 129. Проверкой эффективности использования и распоряжения вышеуказанным муниципальным имуществом установлено, что часть помещений площадью 159 кв.м. согласно заключенному договору от 01.02.2018 г. предоставляется в безвозмездное пользование Отделу МВД России по Алагирскому району РСО-Алания (паспортный стол). По  данным  бухгалтерской отчетности МБОУ ДОД «ЦДТ Алагирского района» за 2017 - 2018 годы и 9 месяцев 2019 года за вывоз ТБО и отопление помещений было оплачено поставщикам услуг по заключенным договорам 572,1 тыс. рублей. По произведенным Контрольно-счетной палатой Алагирского района  расчетам, МБОУ ДОД « ЦДТ Алагирского района»  за счет средств бюджета района  были неправомерно  оплачены  услуги ЖКХ за пользователя служебных помещений – Отделом  МВД России по Алагирскому району в сумме  114,4 тыс. рублей (20% от общей суммы оплаты).

Согласно статье 689 Гражданского кодекса РФ, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В соответствии со статьей 695  п.2.3.3  Гражданского кодекса РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Следовательно, обязанность по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных затрат действующим законодательством и договором безвозмездного пользования возложена на Отдел МВД России по Алагирскому району.

Таким образом, в нарушение статьи 695 Гражданского кодекса РФ,  пункта 2.3.3. договора безвозмездного пользования от 01.02.2018 г., заключенного АМС Алагирского района с Отделом МВД России по Алагирскому району, МБОУ ДОД «Центр детского творчества Алагирского района»  за счет средств районного бюджета  были неправомерно  оплачены  услуги ЖКХ за пользователя служебных помещений - Отдел МВД России по Алагирскому району в сумме  114,4 тыс. рублей.

 Контрольно-счетная палата  района обязала   администрацию местного самоуправления Алагирского района  провести работу    по взысканию с Отдела  МВД России по Алагирскому району понесенных бюджетом района расходов на содержание переданных в безвозмездное  пользование  помещений в сумме 114,4 тыс.рубдей в бюджет района. Также отделу АМС Алагирского района  по земельным отношениям рекомендовано провести работу по  корректному  составлению  и   заключению  договора между МБОУ ДОД «ЦДТ Алагирского района» и Отделом  МВД России по Алагирскому району  на будущий период с указанием  надлежащей  оплаты за потребляемые  арендатором   услуг ЖКХ.

Далее в  ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде  МБОУ ДОД «Центр детского творчества Алагирского района» за несвоевременную оплату  налогов   на имущество учреждения были  уплачены штрафы и пени в сумме 135,5 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в нарушении принципа экономности.  Администрацией района   проводиться работа  по возврату   указанных  денежных  средств  в  бюджет района.

При  проведении контрольного мероприятия проверке СОШ п.Мизур были выявлены следующие нарушения:

- нормативно правовая база требует корректировки в соответствии с федеральными и республиканскими законами и нормативно-правовыми актами муниципального образования Алагирский район. Проверена была организация  питания в СОШ п.Мизур, которому передано было два дошкольных учреждения ( Д/с п.Бурон, и Д/с п.Доц)  в  учреждениях  дополнительного образования  не соблюдались   требования Постановления     Главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН РФ, в меню-требованиях на списание продуктов  в проверяемом периоде, выявлено  было   нарушено требование  постановления   Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», поскольку масса порций должна формироваться с учетом возрастных групп.

        Контрольно-счетной  палатой района  было указано в акте  о нарушениях ведения бухгалтерского учета и  отчетности и   приведении его   в соответствии с  Федеральным законом  № 402 от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете», т.к. не ведется раздельный бухгалтерский  учет по питанию организованного в дошкольных учреждениях и в среднеобразовательной  школе п.Мизур. С 01.01.2020года  рекомендовано ввести раздельный учет по питанию  по  дошкольным учреждениям переданным МБУ СОШ п.Мизур.

     Были установлены  в проверенных учреждениях  нарушения по исполнению  44-ФЗ РФ:

 - согласно части 1 статьи 73 БК РФ  Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры  малых закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Проверкой соблюдения требований Бюджетного Кодекса РФ установлено, что  Реестр малых закупок, по  заключенным договорам и контрактам  в 2017-2018 годах, предусмотренный статьей 73 БК РФ в Учреждении  не велся. Договора  составлены не корректно, не указывается  соответствие  статьей 44 федерального закона   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договора;

- в нарушение  Приказа Минфин РФ №86-Н от 21.07.2011 г,  « Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным)  учреждением, ее размещения  на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»  Учреждение не обеспечивает открытость  и доступность документов о своей деятельности в частности не размещен годовой отчет об исполнению плана ФХД за 2018 год;

- в проверяемых  объектах  отсутствовал  реестр  закупок и утвержденный  порядок ведения реестра, суммы которых не превышают 100 тыс.рублей.

- Договора по  оказанию платных услуг должны заключаться ежегодно, а не вести пролонгацию по  ранее заключенным  договорам. Закон № 44-ФЗ  не предусматривает продление контракта по причине того, что контракты заключаются участниками закупок по плану-графику с указанием срока окончания исполнения контракта, неопределенность или вариативность в отношении этого параметра недопустимы.

Одной из основных тенденций развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации является усиление аналитического направления работы, в основу которого положена задача предупреждения возможных нарушений и неэффективных затрат путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений, муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне главного распорядителя бюджетных средств.

По результатам проведенных  экспертиз проектов бюджета        сельских  поселений  на 2020г. и плановый период  2021-2022 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельских поселений  на 2020 год  и плановый период  2021-2022 годы внесены на рассмотрение  представительных  органов  поселений  с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и   Положением  о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

При проведении анализа  планирования  доходной  части  бюджетов поселений контрольно-счетная палата  дала следующую рекомендацию:

-по увеличению доходной части бюджета поселения,   в частности  касающейся налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами,  проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов, провести инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего   сельскому   поселению,   проработать вопрос по  увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый  по  ставкам,  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений  на 2020 год  и плановый период 2021-2022 года, провести работу по  созданию  базы  данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников. Разработать план мероприятий по увеличению доходной части бюджета поселения.

   Особое внимание хочется уделить составлению прогнозов социально-экономического развития как районного, так и городского, и сельских поселений.               В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленные прогнозы социально-экономического развития    на 2020-2022 годы  не  одобрены  нормативно-правовым актом  администраций.

      Несмотря на  то, что Контрольно-счетная палата района ежегодно указывает на нарушение ст.173 БК РФ (прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления. Прогноз и аналитическая записка к прогнозу являются неотъемлемой частью проекта бюджета и вносятся в представительный орган власти МО на утверждение в его составе).  Это говорит о том, что  прогноз социально-экономического развития района и поселений  прежде  должны быть одобрены  главой  администрации района (поселений) и только после этого  направляться  на рассмотрение вместе с проектом решения о бюджете района (поселений) на планируемый период в представительный орган.  (приложения к бюджету не могут быть  утверждаться  постановлением главы района или поселения,  и после этого представляться на рассмотрение и утверждение представительному органу  как района, так и поселений).

      К сведению,  прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода, что не делается, также прогноз СЭР должен представляться не менее чем  в двух вариантах, которые должны указываться в прогнозе.   В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не  приводятся  обоснования  параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.   Изменение прогноза социально-экономического развития,  как района, так и поселений,  влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. При разработке Прогноза СЭР должны  учитываться  в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. Одним из условий исполнения расходных обязательств является точность прогнозирования и реалистичность расчета расходов. В отсутствие достоверного прогноза    социально-экономического развития,  а         также методик расчета межбюджетных трансфертов безусловное исполнение расходных обязательств не гарантировано. А также в прогнозе должна быть  указана информация по муниципальным программам, ход ее исполнения и  эффективность.   В сельских поселениях отсутствуют утвержденные  положения по  составлению  прогноза СЭР.  

       Структура расходов бюджетов    в основном   соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. Но при этом документы и материалы к проектам бюджетов   представлены были  не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что не дало возможности провести более точный анализ достоверности составления проектов с соответствующими приложениями.         

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетов  сельских поселений на 2020г. и плановый период  2021-2022 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

проекты  бюджетов  сельских поселений на 2020 год  и плановый период  2021-2022 годы  представлены были на проведения экспертно-аналитического мероприятия с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Документы и материалы к проектам  бюджета  представляются  не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  что не дало возможности провести более точный анализ проектов  бюджета. Отсутствовали соответствующие приложения  к проектам бюджетов, установленных Инструкциями, утвержденными МинФином РФ,     информация о муниципальных  программах,  хода их реализации, расчеты по ним, информация по финансированию, не указано было ничего как в пояснительной записке к бюджету, так и в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района  хотя по исполнению муниципальной  программы анализ  оценки  эффективности  программы представляет социально-экономический  отдел района. 

 Не представляются в течении года на  экспертное заключения   проекты решений по внесению изменений   как в бюджет  района, так и поселениях. Но хочется отметить, что в представленных  на экспертизу  отчетов  по исполнению бюджетов в пояснительных записках к бюджету отсутствует информация в течении  отчетного года сколько раз вносились изменения в бюджет, номер и дата  решений к изменениям, причина внесения изменений  и суммы.

 По итогам  проведенных  бюджетных экспертиз, отмечаем следующее, 

 бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета    соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики как района так и  поселений, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

       При  проведении анализа по исполнению бюджета Алагирского района за 2018 год, контрольно-счетная палата отметила, что   несмотря на  то, что  перевыполнение доходной части бюджета района  к уточненным плановым назначениям отчетного периода  составил  профицит в сумме 17328,4 тыс.рублей  (по доходам бюджет района в 2018 году составил 932 268,8 тыс.руб, или исполнен на 106,4%,   по расходам составил 915 099,2 тыс.рублей или  исполнен на 97,9%, профицит составил 17 328,4 тыс.рублей)   остается немалая зависимость бюджет района  от безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. В 2017 году безвозмездные поступления составили 459 063,0 тыс.руб.,  в 2018   году 685 065,6 тыс.руб, что на 226 002,5 тыс.рублей больше 2017 года. Недоимка  в 2018 году составила 67 340,0 тыс.рублей, что говорит о недостаточной работе в ведении налогового учета и  недостаточной разъяснительной работы среди населения, это касается  поселений. Не проводится мониторинг эффективности  и целесообразности составленных договоров аренды  на земли и имущество, принадлежащие району и поселениям. Также считаем, что в силу требований ст.50 Федерального Закона РФ №131-ФЗ, предоставление муниципального имущества во временное пользование и владение, не используемое для решение вопросов местного значения, должно осуществляться на возмездной основе в целях достижения результата: получения бюджетом доходов при одновременном сокращении расходов  на содержание  этого имущества. (ст.34 БК РФ). Также было рекомендовано активизировать работу бюджетных учреждений по увеличению доходов от оказания платных услуг.

     В нарушение ст. 81 БК РФ при формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022годы  не планируется  сумма резервного фонда сельского поселения. Что имеется в виду, даже если сумма планирования  бюджета резервного фонда составляет 0,0 рублей, она  должна быть указана.

      При проверке проектов   бюджета сельских поселений имелись расхождения данных в формах отчетностей, а также отдельные незначительные  недостатки и нарушения в заполнении показателей  в составе бюджетной отчетности по которым были сделаны замечания по устранению указанных недостатков, при повторном выявлении  подобных нарушений будут составляться  административные протоколы.

 Информационная и организационно-методическая деятельность

Организационно-методические     мероприятия     Контрольно-счетной палатой осуществлялись в соответствии с      положениями Федерального закона от 07.02. 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

        С 2016 года   Контрольно-счетная палата Алагирского  района разработала  10 Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

     В  2019 году  Контрольно-счетной палатой  разработано и утверждено 3 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля.

      Применение Стандартов в деятельности Контрольно-счетной палаты направлено на исполнение требований действующего законодательства, и установление единых подходов, правил и процедур в процессе работы, как по основным видам деятельности – проведение контрольных и экспертно-аналитических         мероприятий, так и при        организации деятельности Контрольно-счетной палаты – при планировании и осуществлении работы, связанной с подготовкой годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты.

        Ежеквартально контрольно-счетная палата  Алагирского района     предоставляет  информацию  об итогах деятельности по установленным формам отчетности в ведомственную информационную систему Контрольно-счетной палаты  Республики  РСО-Алания.

        В течение 2019 года  работники  Контрольно-счетной палаты района  принимали участие в  заседаниях,   совещаниях  и семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой республики Северная Осетия-Алания, района, также принимали участие в дистанционных  обучениях   по приглашению контрольно-счетного органа республики,   проводимых  Контрольно-счетной палатой Российской Федерации по видеоконференцсвязи.

Информирование    о     деятельности     Контрольно-счетной    палаты осуществляется  в соответствии с Федеральным законом  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,  Положением  о Контрольно-счетной палате.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте администрации  открыта интернет – страница Контрольно-счетной палаты, на которой размещаются нормативные правовые документы, планы работы, информация о структуре Контрольно-счетной палаты, о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях.

За 2019 год Контрольно-счетной палатой в сети «Интернет» размещена   информация  и материалы  о деятельности контрольно-счетного органа. Информация по итогам экспертно-аналитической деятельности,  информация по контрольной деятельности. Размещены  Стандарты по внешнему муниципальному финансовому

Контролю, методические  рекомендации, уровень открытости, доступности и актуальности размещаемой информации о     деятельности  Контрольно-счетной палаты   соответствует  федеральному закону и положению о контрольно-счетной палате района.

В соответствии с решением  Собрания представителей района,  утверждена структуры и штатного расписания (штатной численности) Контрольно-счетной          палат района       численность учреждения установлена в размере 2 единицы - председателя Контрольно-счетной палаты  и  аудитора.

    Финансовое    обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского района предусматривается в объеме,  не позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий  Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  ежегодно, не смотря на неоднократное обращение  как в  устной, так и письменной форме  не предусмотрено увеличение штатных единиц и прохождения переподготовки в сфере  обеспечения контроля бюджетных средств, а также получение информации по реформе контрольно-счетного надзора и рекомендациям Счетной палаты РФ об административных правонарушениях  в бюджетной сфере. Штатная численность на данный момент явно недостаточна для обеспечения требуемого уровня эффективности финансового контроля на месте, полноценной реализации возложенных полномочий по внешнему финансовому контролю, установленных  Федеральным Законом № 6-ФЗ. По мнению контрольно-счетной палаты района и по разработанной  Рекомендации  Контрольно-счетной палаты Российской Федерации, которую мы предоставляли в 2016 году с просьбой о рассмотрении нашего вопроса об увеличении штата,  мы считаем, что  районный счетный орган должен  состоять   не менее чем из 5 сотрудников, т.к в районе 18 поселений,  

 Заключительные положения

В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию полномочий, возложенных на нее Положением о Контрольно-счетной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

Все направления деятельности, в которых задействованы средства муниципального бюджета, с определенной периодичностью подвержены контролю, насколько позволяет численность Контрольно-счетной палаты.

Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса от его формирования до утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

Вместе с тем, одной из основных задач Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год остается соблюдение требований бюджетного законодательства,   предусматривающего   обязательность   осуществления определенных этапов внешнего муниципального финансового контроля при формировании, исполнении и отчетности об исполнении бюджета Алагирского района. В 2020 году Контрольно-счетная палата уделит особое       внимание     проверке                  субсидий,   выделяемых                       учреждениям   на выполнение муниципальных заданий, а также  проведутся проверки  по исполнению муниципальных программ, исполнению 44-ФЗ РФ, школьные и дошкольные учреждения и эффективное использование муниципального имущества.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Алагирского  района                                                              А.А.БАРАКОВ

4

© 2024. Все права защищены.