Отчет  Председателя Контрольно-счетной палаты Алагирского района о деятельности  за 2018 год.

 

22.05.2019г

     Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского района  за  2018 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 2 Положения о Контрольно - счетной палате Алагирского района (далее Положение).

     Согласно  статьи 2 Положения Контрольно-счетная палата (далее – КСП, Палата, орган внешнего финансового контроля района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованное Собранием представителей Алагирского района и подотчетна ему.

 Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом  МО Алагирский район, Положением о Контрольно-счётной палате,  иными нормативно-правовыми актами  Республики Северная Осетия-Алания и администрации местного самоуправления МО Алагирский район.

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения  бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в  МО Алагирский район, соблюдения ими правил ведения бюджетного учёта и отчётности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.

        В соответствии со статьёй 8 Положения о Контрольно-счетной палате для рассмотрения вопросов организации деятельности палаты, планирования и методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направления представлений, предписаний и информационных сообщений, иных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты и принятия по ним решений действует коллегия Контрольно-счётной палаты в составе председателя, его заместителя и аудиторов  палаты.

В целях обеспечения единой системы контроля за соблюдением бюджетного процесса в МО Алагирский район, формированием и исполнением районного бюджета, использованием муниципальной собственности, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно- аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иную деятельность.

           Контрольно-счетная палата  самостоятельно планирует свою деятельность на основе годового плана с учетом поручений главы района,  Собрания представителей района, Контрольно-счетной палаты РСО-Алания, глав городского и сельских  поселений, которые   должны  поступать   в срок до  15 декабря текущего года и утверждается Председателем КСП согласно   Положению « О контрольно-счетной палате Алагирского района» ст.11 до 30 декабря текущего года.  Для реализации целей деятельности  Контрольно - счетного органа  района,  счетная палата   наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными  полномочиями, в рамках которых осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением  районного бюджета, использованием средств, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ, соблюдением установленного порядка  управления  и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности,  размещением муниципального заказа, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной год.

    Работа Контрольно-счетной палаты в 2018 году строилась в соответствии с годовым планом работы исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контроль-

ной и текущей деятельности.
   В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2018 году контрольных и аналитических мероприятиях, а также о деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках вышеперечисленных направлений.

     В соответствии с планом деятельности КСП района на 2018 год и в соответствие с Соглашениями, заключенными  с муниципальными образованиями о передаче полномочий  по  осуществлению  внешнего  муниципального  финансового контроля   были   проведены      контрольные   и   экспертно-аналитические мероприятия.

       По  плану работы и заданиям  Главы района и депутатов Собрания представителей района  было охвачено 13 объектов (работа планируется исходя из  штатной численности работников Контрольно-счетной палаты района). Экспертно-аналитических заключений  составлено было – 33ед., в основном это проекты решений по бюджету на 2019-2021гг. и исполнение бюджетов района, городского  и сельских поселений за 2018 год. 2 мероприятия было проведено по 44-ФЗ РФ ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       В 2018 году было разработано и утверждено и размещено на сайте контрольно-счетной палате  около 6  стандартов внешнего муниципального финансового контроля,  размещены методологические материалы, касающиеся  деятельности Контрольно-счетной палаты, проводится работа  по направлению противодействия коррупции.

      Объем проверенных средств  при проведении контрольных мероприятий в 2018 году  составил - 29 401 000,0 рублей. Выявлено нарушений   в сумме  190 000,0 рублей. В основном это аудит по закупкам  44-ФЗ РФ и ведение бухгалтерского учета. Было направлено 4 предписания, нарушения были  устранены в установленные сроки. 

КСП района на основании заключенных Соглашений с муниципальными  образованиями   о   передаче   полномочий   по   осуществлению   внешнего муниципального   финансового   контроля   в   2018   году   были   проведены следующие проверки:

-   внешняя проверка годового   отчета об   исполнении бюджета муниципальных образований;

-  экспертиза  проекта  решения   Собрания представителей  муниципальных  образований  о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

-   внешняя проверка годового отчета об  исполнении  бюджета муниципальных  образований.  

      При  проведении  внешней  проверки  годовых  отчетов  об  исполнении

бюджетов поселений,  КСП района установлен ряд нарушений.

      Внешняя проверка бюджетной отчетности муниципальных образований показала,  что  бюджетная  отчетность,  представленная  в  КСП  района,  по основным параметрам являлась достоверной, в то же время в отчетности главных  администраторов  бюджетных  средств  допущены  отклонения  от положений  Инструкции  о  порядке  составления  и  представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы   Российской   Федерации   от   28.12.2010   №191н.   Пояснительная записка  (ф.0503160) не содержит  всей необходимой   информации, предусмотренной п.152  Инструкции №191н. Проверка               полноты предоставления форм годовой бюджетной отчетности в соответствии с п.3. ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ и п.11.1 Инструкции №191н, а также  Инструкции №33н свидетельствует о том, что годовая бюджетная отчетность представляется ежегодно  не в полном объеме. В  пояснительных записках не  указываются   данные о  количестве внесенных изменений, суммы вносимых изменений и основание для внесения изменений.

     Прогноз социально-экономического развития  при планировании бюджета на будущие периоды в   поселениях района не разрабатываются и не представляются к проектам планируемых бюджетов. Представленный прогноз социально-экономического развития к проекту бюджета района на 2019-2021года  не содержал анализа оценки эффективности реализации муниципальных  программ в 2018 году.  Данный прогноз должен быть составлен в  соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Прогноз социально-экономического развития, разрабатывается исходя из комплексного анализа макроэкономической ситуации и включает количественные показатели и качественные характеристики экономической и социальной структуры, научно-технического развития, динамики производства и потребления, экологической обстановки, уровня и качества жизни населения. Качество планирования  бюджета  района и поселений зависит от корректного  составления прогноза и  служит основой для  формирования проекта бюджета,  программ, планов  и инвестиционных проектов развития поселений и  района.

 В 2018 году провели экспертизы по проектам решений  представительных органов района и поселений в количестве 19 единиц. (Это  район, и 18 поселений)  в 2018 году представили на экспертизу только район, городское и 3 сельских поселений. Что  противоречит  БК РФ ст.157,  где указано  

1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

2. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе государственных (муниципальных) программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

      Для анализа, в 2017 году представлены  были    на экспертизу  проекты решений о планировании бюджета на 2018-2020годы,  район и 18 поселений, по исполнению бюджета за 2017 год представили район и городское поселение.

          Нарушения,  выявленные при проведении  проверки  в сфере аудита в рамках  исполнения 44-ФЗ РФ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

     1.В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ РФ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, из расчета которого исключаются случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ  РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрации местного самоуправления  Црауского и Бирагзанского   сельских  поселений   отчеты по закупкам  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций    не были  размещены  на Официальном сайте.  Нарушение ст.30 44-ФЗ РФ по закупкам у субъекта малого предпринимательства  составляют на общую сумму около 170000,00руб. (произвели закупки для нужд сельского  поселения без заключения договоров с СМП).

     2.  Нарушение  ст.95 44 ФЗ РФ  при составлении договора с единственным поставщиком   срок договора указывается на 1 календарный год и не может быть пролонгированным,  даже если условия договора не меняются. 

     3.  Нарушение ст.21 44-ФЗ РФ  от 05.04.2013 года ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  сроки  размещения  план-графика и плана закупки в ЕИС  за  2017-2018гг.    

    4.  Нарушение ч.2  ст.93 44-ФЗ РФ при заключении договоров  и контрактов  не были размещены извещения в ЕИС (договора заключаются при  размещении извещений  по истечении 5 дней).

    5. В отступление от норм п.2, п.6 Приказа № 544/18н не соблюдались сроки размещения  плана-графика   на   официальном  сайте   (не  позднее  одного календарного   месяца   после   принятия   решения   о   бюджете).   Внесение изменений  в  план-график,  осуществлялось  с  нарушением  сроков.  Реестр контрактов не содержит полной информации, согласно  положений ст. 103 Закона  №44-ФЗ.  Размещение  извещений  об  осуществлении  закупок  на официальном сайте осуществлялось в отступление от норм п.2 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

          При проведении контрольного мероприятия в МАУ ДС «Алагир» по   правомерности выплате заработной платы работникам данного учреждения  были выявлены следующие нарушения:

- Ведомости по начислению и  выплате  зарплаты оформлялись в произвольной форме в нарушение федерального закона № 402 от 06.12.2011года «О  бухгалтерском учете» и Инструкции 157-Н утвержденной Министерства Финансов  РФ об отчетности;

- В трудовых договорах сотрудников  не была указана  сумма    установленного оклада и соответствующие надбавки, при изменении заработной платы не составлялись дополнительные договора;

     По представленным на проверку  нормативно-правовых документов, документов  бухгалтерского   учета  по начислению и  выплате зарплаты  работникам учреждения не представилось возможным установить  правомерное  расходование бюджетных средств на выплату зарплаты из-за   нарушение  в  изданных учредителем изначальных  распорядительных  документов, которые были сформированы с нарушением действующего законодательства;

     - Устав  составлен  с нарушениями Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ   «Об автономных учреждениях» (тестовая  часть Устава требует корректировки в соответствии с действующим законодательством);

     - Нарушение ведения бухгалтерского учета ФЗ РФ №402 составило 20 000,0рублей;

    -Учреждение занималось деятельностью не указанной в Уставе (передали  полномочия по  деятельности  ГТО, но изменение в Устав не вносились);

    - В учреждении отсутствовало  Положение об учетной политике;

- Отсутствовал  утвержденный План бухгалтерских счетов;

- В штатное расписание не были внесены   корректировки  на 2019 год;

    - Не был  размещен  План ФХД за 2017-2018 годы и отчеты об исполнении  плана на  официальном сайте  Интернет;

- При передаче  дополнительных полномочий,  спортивных филиалов в   трех поселениях и дополнительных  штатных единиц тренеров в Уставе учреждения не были внесены изменения по  дополнительным функциям в деятельность учреждения.

    Контрольно-счетной палатой района  были направлены предписание, указанные  нарушения были   устранены в установленные сроки, по  внесению  изменений  в Устав учреждения   ведется  соответствующая работа. 

          Провели контрольное мероприятия в редакции районной  газеты «Заря», были выявлены следующие нарушения:

 1.  Отсутствовал утвержденный  план ФХД  учреждения  на 2017-2018гг;

      2. Закупки для нужд предприятия велись  без соблюдения № 44-ФЗ РФ от 05.04.2013 « О  контрактной системе в сфере товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   ФЗ РФ - № 223  от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

    3. Выявлены нарушения Федерального закона № 402 от 06.12.2011года «О  бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет не автоматизирован, не установлена  программа 1-С «Бухгалтерия», что препятствует эффективной работе предприятия.

        Контрольно-счетной палатой  района было направлено предписание, в установленные  сроки,  указанные  замечания и нарушения были устранены.

    В основном план работы Контрольно- счетной палаты  за 2018 год исполнен на 100%.  Было запланировано провести проверку  в Управлении по земельным отношениям, имуществу и сельского хозяйства района,  по продаже  объектов муниципального имущества на 2018 год, но управлением  в отчетном периоде  запланированные  мероприятия не проводились из-за отсутствия технической документации. Это говорит о формальном подходе при планировании бюджета. В  доходную часть бюджета района  недопоступила запланированная сумма  в размере 200 000,0 рублей.

    По запросу депутатов Собрания представителей района о   проверке  финансово- хозяйственной деятельности в  МУП «Алагиркоммунресурсы»  за 2017-2018 года не представилось возможным, из-за отсутствия выделенных субсидий из средств   районного бюджета  на осуществление  деятельности указанного  предприятия. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты   Алагирского района, предусмотренные  п.1-2 ст 157 БК РФ  осуществляются с соблюдением положений, установленные  Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Положением Контрольно-счетной палаты Алагирского района. ( Контрольно-счетная палата проводит проверку исключительно по  планированию,   целевому и эффективному использованию бюджетных средств,  проводит   экспертно-аналитические анализы по составлению финансовой и бухгалтерской отчетности, проводит экспертизу формирования муниципальных программ и отслеживает  целевое и рациональное использование бюджетных средств на достижение итогов программы, повышение уровня эффективности контроля за управлением муниципальной собственностью. Принципиальное значение имеет увязка процессов разработки и принятия программ с формированием и проведением бюджетной политики района.

       При проверке муниципальной программы «Социальная поддержка населения на 2015-2017годы», выявлены были следующие нарушения:

       Разработчики программы  подошли к разработке не достаточно грамотно с юридической стороны. Отсутствовала информация, согласно каким Федеральным, республиканским, районным и  иным законам была составлена вышеуказанная программа. Программа требовала доработки, по ходу реализации программы, вносились некорректные изменения, которые не соответствовали действующему законодательству. Формулировка  мероприятий, указанных в программе должны обеспечить возможность гибкого управления муниципальной программой, без внесения изменений в решение о бюджете. Мероприятия, указанные  при составлении  программы должны быть необходимыми и достаточными  для достижений целей и решения поставленных задач.  Формальное принятое решение о разработке программы не может служить надежным основанием для дальнейшей ее успешной реализации.  При внесении изменений в программу  в ходе ее реализации требуются  организация мониторинга, придающего процессу управления программой итеративные свойства. Система  показателей  и индикаторов, предусмотренная муниципальной  программой «Социальная поддержка населения на 2015-2017годы», не позволила  в полной мере оценить эффективность реализации программных мероприятий посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. (По некоторым пунктам,  в ходе реализации программы мероприятия  не проводились, несмотря на то, что оценка программе дана была, как высокоэффективная).  

     При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были  также выявлены нарушения, которые не имеют денежной оценки, в основном это  нарушения  составления отчетности и  формирование  нормативно-правовых  актов.

      Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования  федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики  Северная Осетия-Алания. Полномочия, возложенные на орган внешнего финансового контроля, определили основные задачи Контрольно-счетной палаты  Алагирского района  на 2019 год как ключевого элемента системы общественного контроля за расходованием средств бюджета и использованием муниципальной собственности, а также инструмента согласования решений в сфере социально-экономического развития района.

 1.Планируется проведение мероприятий по проверке  целевого и результативного (эффективного и экономного) использования средств, выделенных из бюджета Алагирского  муниципального образования на осуществление   деятельности  администраций Алагирского, городского и сельских  поселений  за 2018г.           2.Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципальных программ  Алагирского  района за 2018 год.  Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества администрацией Алагирского района.

3.Проверка бюджетных учреждений по исполнению 44-ФЗ РФ за 2018 год.  4.Проведение экспертизы проектов   решений Собрания представителей  (района, города и поселений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетной направленности, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов  района, городского  и сельских  поселений за 2018 год, подготовка заключений по результатам проверок. 

      Основной задачей Палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

      Наряду с полномочиями Контрольно-счетной палаты   по осуществлению муниципального финансового контроля,  для   реализации  права по составлению протоколов об административных правонарушениях, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), правонарушениях в соответствии с классификатором  нарушений (утвержден Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания от 29.01.2016г. №1(115)) .

    В очередном году будет продолжен аудит эффективности деятельности главных администраторов доходов по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет неналоговых доходов, поступление арендной платы от  земель и имущества, принадлежащих муниципальному району и т.д. 

     Оценка итогов муниципальных закупок и проведение их внешнего аудита также будет являться важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты.

Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами.

 Конструктивное, оперативное взаимодействие  с представительным органом и администрацией  как районной,  так и с поселениями   позволит наиболее качественно выполнять поставленные задачи при осуществлении контрольной деятельности за использованием бюджетных средств и муниципальной собственности, выявлять резервы оптимизации бюджетных ассигнований, совершенствования бюджетного процесса, возможности предотвращения фактов нарушений законодательства и финансовой дисциплины, позволит скоординировать деятельность Контрольно-счетной палаты на решение важнейших задач  муниципального образования Алагирский район.  В план работы Контрольно-счетной палаты района  входит  наработка и освоение методик повышения эффективности расходования бюджетных средств и муниципальной собственности.

          В заключение отчета,  Контрольно-счетная палата Алагирского района   повторно обращается в Собрание представителей района о рассмотрении вопроса увеличения штата КСП в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетного органа РФ и Республики Северная Осетия-Алания, которые нам были  рекомендованы  КСП  республики в 2017 году, по определению соответствующей численности работников Контрольного органа района для реализации полномочий определенных федеральным законом  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Из-за недостаточного количества штатной численности работников КСП  района,  не представляется возможным решить вопрос о  создании  Коллегиального  Совета, для  составления и рассмотрения  протоколов по административным правонарушениям и принятия  соответствующих решений  по  передачи материалов проверок  в правоохранительные органы. (Для сведения, количество объектов, подлежащие проверке: 1- АМС района, который состоит из:5 Управлений и более 20 отделов  18-поселений, 17-СОШ, 22- учреждения дополнительного образования, 2-ух  муниципальных автономных учреждения, 23 казенных учреждения, это без учета количества муниципальных программ и контрольных мероприятий  по 44 ФЗ - РФ как в поселениях, так и в учреждениях АМС района). 

    Многократно поднимая вопрос о том, чем занимается КСП района, в  федеральном законе № 6-ФЗ РФ «О деятельности Контрольно-счетного органа», четко прописаны  его полномочия, состоящие из 11 пунктов.

    Выступая на одном из заседаний Коллегии  КСО РФ  Президент   нашей страны  В.В.Путин  подчеркнул: «Особое внимание следует уделить ситуации в субъектах Федерации и, конечно, поддержать и муниципальный уровень контроля. Тем более что проблем там достаточно, а денег, как всегда, мало».              Всем очевидно, что органы власти должны быть обеспечены достоверной и объективной информацией о финансовом и социально-экономическом положении  в нашем случае муниципального образования для принятий решений в интересах ее жителей. Рассчитывать на эффективную работу органов муниципального внешнего контроля в условиях недостаточной  для осуществления полномочий численности - нереалистично, чтобы быть эффективными, кроме высочайшей квалификации  нужна штатная численность. Эффективное функционирование финансовой системы на уровне местного самоуправления во многом связано с созданием и правильной организацией деятельности Контрольно-счетной органа муниципального образования. Из-за недостаточного финансирования,  мы не имеем возможности проходить курсы повышения квалификации, хотя бы в два года один раз.  Для обмена  опыта и общения с  аудиторами  КСО  субъектов РФ  проводятся выездные и   дистанционные  видеообучения, но и они платные. Вносятся  изменения  в законы на федеральном  и региональном уровне, все это постоянно надо изучать, отслеживать, для этого надо посещать конференции и мн.др. мероприятия, чтобы  иметь постоянную информацию на профессиональном уровне.        

    В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Одним из основных инструментов в деятельности органов внешнего государственного (муниципального) контроля при этом должен стать аудит эффективности, предполагающий не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Он призван дать оценку эффективности деятельности органа  местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий государственных (муниципальных) программ, а также достижения конечных целей и задач.

         Необходимо внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с определением приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.

         Нужно изменить подход, к деятельности органов муниципального финансового контроля исходя их новых полномочий, прописанных  БК РФ.
 Это и  экспертизы муниципальных программ, аудит эффективности, а у органов внутреннего контроля - достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий. Разные,  но дополняющие друг друга, полномочия и по 44- федеральному закону. Также важно обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита, за нами  - подготовка предложений по его совершенствованию. Без координации взаимных усилий мы не добьемся ощутимых результатов. И будем  продолжать   взвешивать пирожки в детсадах и разбираться  с правильностью начисления заработной платы.    

         Основными целями развития муниципального контроля является обеспечение полномочий органов муниципального финансового контроля в вопросах качественного управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги.

Председатель КСП

Алагирского района                                                                          А.А.БАРАКОВ