ОТЧЕТ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ  АЛАГИРСКОГО РАЙОНА  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ЗА 2020 ГОД

 Ежегодный отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского  района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате  Алагирского  район, утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского района  № 5-33-9 от 24.12.2015г.   (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

 

   Общие положения

Контрольно-счетная   палата    Алагирского  района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации          и               деятельности контрольно-счетных органов       субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате.

         В отчетном периоде Контрольно-счетная палата  являлась участником бюджетного процесса  Алагирского муниципального района обладающим определенными бюджетными полномочиями. В процессе реализации своих полномочий        Контрольно-счетная    палата проводила работу по осуществлению         внешнего   муниципального финансового      контроля, обеспечивая единую систему контроля формирования и исполнения бюджета районного,  городского и сельских  поселений на всех стадиях бюджетного процесса,  при этом свою деятельность      строила         на      принципах      законности,      объективности, эффективности, независимости и гласности.

В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, нормотворческую, организационно-методическую деятельность.

      Контроль за расходованием бюджетных средств осуществлялся в соответствии с требованиями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме предварительного (предупреждение  и пресечение бюджетных нарушений в процессе формирования бюджета) и последующего

(осуществление по результатам исполнения бюджета, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности) контроля.

В   докладе о деятельности  Контрольно-счетной палаты  Алагирского района   за 2020 год  в основном охарактеризован объём выполненной  работы, обратив внимание на особенности, связанные с принятием мер по нераспространению короновирусной инфекции хочется отметить, что в связи с  Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020, распоряжением Правительства РСО-Алания и распоряжением главы Алагирского района плановые проверки в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере в период до августа 2020 года были ограничены. И с 26 марта по 29 декабря 2020 года бюджетные учреждения района работали в  основном в дистанционном режиме.

   Представленный  отчет содержит информацию об основных направлениях деятельности счетной палаты  Алагирского района,  а также проведённых ею в 2020 году  в основном  экспертно-аналитических мероприятиях.

      Представленный отчет структурирован с учетом полномочий органа внешнего финансового контроля, установленных Федеральным и республиканским   законами.

   Наша работа в истекшем году строилась с учетом наибольших рисков возникновения нарушений, которые потенциально могут приводить к негативным последствиям для бюджета и муниципальной собственности. Мероприятиями были охвачены основные направления расходования бюджетных средств.

Контрольно-счетной палатой района всего было проведено 9  экспертно-аналитических мероприятий  и  4 контрольных.      

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты района  была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципальных образований, муниципальной собственности и имущества, недопущения коррупционных проявлений.

По результатам проведенных мероприятий составлены  акты  и экспертно-аналитические  заключения, которые направлены в адрес руководителей соответствующих структур.

      Оценивая деятельность  Контрольно-счетной палаты района   за прошлый год,  мы видим и можем  утверждать, что к объектам нашего внимания и контроля приходит понимание того, что работа органа внешнего муниципального финансового контроля это не просто проверка бухгалтерской отчетности, это и не работа карательного органа,  а это совместная с объектом проверки кропотливая работа  по анализу и объективной оценке положения дел, это выработка конкретных предложений, направленных на совершенствование системы управления, на повышение эффективности деятельности, на рост результативности расходов, профилактику и предупреждение нарушений.

      При   проведении   экспертно-аналитических мероприятий по проектам  решений представительных органов  по формированию и   исполнениям бюджета   на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы  счетная палата обращала внимание на процедуры подготовки обоснований бюджетных расходов, на механизм определения приоритетности дополнительных расходов, на социальную эффективность расходов, на методику оценки муниципальных программ. Этому нас обязывают исключительные бюджетные полномочия, установленные законом для независимого органа внешнего финансового контроля. 

   Можно  отметить, что администрацией района на сегодняшний день   принят ряд муниципальных правовых актов, по результатам  проведенных нами контрольных  и аналитических  мероприятий,  учтены замечания контрольно-счетной палаты района   при  формировании  и подготовке   муниципальных программ на плановые периоды  2021-2023 годы,  направленных на устранение указанных недостатков, на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предоставление средств из районного бюджета и их использование.

   По результатам   проведенных проверок по формированию и исполнению бюджетов   района и поселений  за 2020 год счетная палата обратила внимание   на неэффективное расходование бюджетных средств направленных на оплату штрафов и пений за несвоевременные перечисления налогов.    Нарушение   статьи 34,162 БК РФ. Сумма вышеуказанных нарушений составила  161700,0 тыс. руб. и  классифицируется как  неэффективное расходование бюджетных средств.

Выявлены нарушение  не  полного исполнения  требования инструкции, утвержденной   МинФин РФ о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191-н. Обращаем  внимание, что в соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ  нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

  Одним из нерешенных на сегодня  вопросов счетная палата считает ненадлежащую подготовку проектов  по формированию  и исполнению  бюджетов. Несмотря на наши ежегодные замечания не указывается информация о  формировании  и исполнении муниципальных программах,  не указывается оценка  эффективности исполнения программ, счетная палата поставила под сомнение выводы исполнителей муниципальных  программ о «высокоэффективности» программных мероприятий.  

Контрольно–счетной  палатой  Алагирского района была проведена  проверка  исполнения следующих   муниципальных программ:

           

1. «Повышение безопасности дорожного движения на территории Алагирского района РСО – Алания на 2018 – 2020 годы»  по данной программе было запланировано на исполнение программы в 2018 году 250,0 тыс.руб., израсходовано было  249,7 тыс.руб., в 2019году  запланировано было 23,0 тыс.руб, израсходовано было 6,0 тыс.руб, в 2020 году запланировано было 180,0 тыс.руб, израсходовано было 6,6 тыс.руб.  В ходе проверке  установлено, что всего  по  исполнению программы не освоено было  190,4 тыс.руб.,  запланированные индикаторы не  были достигнуты, цель программы не достигнута, считаем, что 262,4 тыс.рублей израсходованы не эффективно.   

 

2. «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алагирском районе на 2018 – 2020 годы».

В 2018 году было запланировано  на исполнение программы  50,0 тыс.руб, израсходовано было 49,9 тыс. руб, в 2019 году запланировано было 295,0 тыс.руб, израсходовано было 39,8 тыс.руб, в 2020 году запланировано было 100,0 тыс.руб., израсходовано было 305,0 тыс.руб.  В ходе проверки ус тановлено было, что  АМС Алагирского района  заключили муниципальный контракт с ООО  «ЛТИнвест» на приобретение  светодиодного экрана в сумме 750,0 тыс.руб и декабре 2020 года был проведен  авансовый платеж  в сумме 300,0 тыс.руб, хотя в плане  мероприятий данной программы  указанные  расходы  не были  запланированы,  изменения в конце года в программу не вносились,  Контрольно-счетная палата района считает, что 394,7 тыс.руб использованы неэффективно, индикаторы программы не  были достигнуты.     

3. «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Алагирского района на 2018 – 2020 годы.

В 2018 году  на исполнение данной программы запланировано было 100,0 тыс.руб, израсходовано было 100,0 тыс.руб, в 2019 году запланировано было 50,0 тыс.руб, израсходовано было  49,8 тыс.руб, в 2020 году запланировано было 315,0 тыс.руб, израсходовано было 12,0 тыс.руб.

 4. «Профилактика правонарушений на территории Алагирского      района на 2018 – 2020 годы».

В 2018 году запланировано было 50,0 тыс.руб, израсходовано было 49,9 тыс.руб, в 2019 году запланировано было 310,7 тыс.руб, израсходовано было 32,0 тыс.руб., в 2020 году запланировано было 100,0тыс.руб, израсходовано было 370,0 тыс.руб. В ходе проверки установлено, что АМС Алагирского района заключили  муниципальный контракт  ПАО «Ростелеком»  на оплату услуг видеонаблюдения  и в декабре проведен платеж  в сумме 325,0 тыс.руб, хотя в плане мероприятия это не было предусмотрено.

Всего по вышеуказанным  проверенным   муниципальным программам сумма не эффективно использованных муниципальных средств составила 1108,2 тыс.рублей.   Контрольно-счетной  палатой   было отмечено, что  при формировании и исполнении муниципальных программ  нарушены были ст.ст. 157, 173 БК Р. В  ходе исполнения муниципальных программ не составляются  ежегодные  отчеты о  реализации программы, итоговые  оценки эффективности программы  не подводятся, проекты муниципальных программ и их расчеты  для дачи заключений  в Контрольно-счетную палату не представляются, отсутствуют протоколы (отчеты)  по проведенным мероприятиям. Не вносятся  в срок   соответствующие изменения в программу при изменении финансирования. Подводя итоги по проверке вышеуказанных программ можно сделать выводы, что   муниципальные  программы   были сформированы формально, не указывается информация о наличии  источников получения информации,  о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальных программ.  Программы реализованы с нарушением  соблюдения  ст.157, ст.173 БК РФ и  утвержденного   Постановлением Главы  АМСУ  Алагирского района  № 1071 от 20.08.2017 года  «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы».    

         В  2020 году было проведено  экспертно- аналитическое мероприятие по  деятельности     действующих ресурсоснабжающих  муниципальных унитарных предприятиях,   зарегистрированных в Алагирском  районе   за периоды   2019-2020годы:      

МУП «Алагиркоммунресурсы;

МУП «Тепловые сети»;

МУП «Алагиркомфорт;

       

МУП «Алагиркомфорт»    

     МУП «Алагиркомфорт» обслуживают 48 МКД,  котельные в количестве 31 ед, находятся в хозведении  предприятия и числятся на балансе АМС Алагирского городского поселения. Ежемесячные   начисления  производиться   - 2494 абонентам.

     В 2019 году было представлено услуг  населению на сумму 10 344 964,38 руб, сборы составили 4 241 628,76 руб. Долг составил -6103 335,62 рублей.    Процент  собираемости составил 41,0%.

     В 2020 году было представлено услуг  населению на сумму 16 696 946,89 руб, сборы составили  10 133 236,38руб. Жлдг составил -6 563 710,51 рублей.  Процент  собираемости составил 44,0%. Ведется работа по взысканию.

     Количество поданных заявлений в суд по взысканию задолженности 174 на сумму 2 307 378,85 руб. Сумма поступившая  от взысканий с должников в пользу предприятия составила – 1 217 782,45 рублей или 53,0% от общей суммы поданного материала на взыскание. Ведется дальнейшая  исковая  работа.

       Дебиторская задолженность  предприятия составила на 01.10.2020год-12 667 046,13 рублей, кредиторская задолженность предприятия перед ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» по представленному акту сверки на 01.10.2020 год №39-3-2356 составил 20 666 568,07 рублей.

       По представленным данным доходы предприятия за 2019 год составляют

4 241 628,76 рублей, расходы составили  4 302 821,32 рублей.

       Основная часть  расходов за 2019 год составляет: выплата зарплаты работникам предприятия 36,0%,  от общего дохода, уплата налоговых отчислений, которая составляет  более 15,0%, расходы по  оплате поставщикам и подрядчикам составляют 35,0%  и  14,0 % составляют  прочие расходы.

       Доходы предприятия за 2020 год  (проверяемый период) составили  10 133 236,38 рублей, расходы составили – 10 204 505.40 рублей.

     Основная часть  расходов за 9 месяцев 2020 года составила :

- выплата зарплаты работникам предприятия 27,0 %,  от общего дохода,  уплата налоговых отчислений, которая составляет  более 11,0 %, расходы по  оплате поставщикам и подрядчикам составляют 47,0 %  и    15,0 % составляют  прочие расходы.

     Основная часть  расходов составляет выплата заработной платы, налоговые отчисления и приобретение материалов для ремонта котельных.

Задолженность по выплате заработной платы   отсутствует.

 

МУП «Алагиркоммунресурсы»

 

   

МУП "Алагиркоммунресурсы обслуживает

- 45 ед. бюджетных организаций

- 249 ед. внебюджетных организаций

Ежемесячные начисления производятся по 11720 абонентам.

Количество поданных заявлений в суд по взысканию задолженности:

в 2019 году 79 ед. на сумму 1 318 357 рублей.

в 2020 году 91 ед. на сумму 2 824 863 рублей.

        Полученные судебные решения о взыскании были переданы в  службу судебных приставов.   На 01.09.2020года   взыскано  и перечислено предприятию  583 550,04 рублей.

      В 2019 году МУП «Алагиркоммунресурсы» получено доходов в сумме 34 738 153,0 рублей, в т.ч. за оказанные услуги населению 26 827 502,0 рублей, расходы составили 34 850 367,0 рублей.

     Основная часть расходов за 2019 год составляет: выплата зарплаты работникам предприятия   17 829 948,0 рублей  или 51,2,% от общих расходов. 

     За 9 месяцев 2020 года  предприятие получило доходов в сумме 22 977 917,0 рублей, в т.ч за оказанные услуги населению 18 237 421,0 рублей. расходы за этот же  период  составили  22 786 282,0 рублей,  в т.ч.:

- зарплата -10 417 502,0 рубле  или 45,7% от общих расходов;

     За период с 01.01.2019 года по 01.09.2020 год дебиторская задолженность предприятия возросла на 31 705 412,0 рублей или на 145,3%. По представленным данным  задолженность за электроэнергию увеличилась на 13 543 511,0 рублей или на 198,3%.

       За проверяемый период задолженность по налогам и сборам увеличилась на 12 169 093,0 рублей или на 239,6%. Ведется дальнейшая исковая работа.  

      

МУП «Теплосети»  

 Предприятие обслуживает  22 МКД, 2 котельные, которые находятся на балансе   АМС Алагирского района, также обслуживаются 2 бюджетных организаций это:   СОШ п.Фиагдон  и МДОУ№7 г.Алагир.

 

п. Мизур 

8 корпусов, количество абонентов 1027, общая   площадь  39767,18 м².

 Из них не отапливаются корпуса 14, 16, 13 подъезд  1 общей площадью  16668,61м²

начисление за отопление  производится на  25098,6м²

 По приборам учета за горячую воду учитывается  в  25  квартирах. 

         

п. В. Фиагдон

 14 корпусов, квартир  543, общей площадью  23909,77м²  из них:

 индивидуальное отопление    5 квартир общей площадью  219,1 м ²  

Количество договоров по юрлицам за отопительный период 2019-2020

 - Почта России,

 -  МКДОУ «Д/сад№7»,

 - МБОУ СОШ п. В. Фиагдон,

    Ежемесячные начисления по оказанным услугам производятся 1031 абонентам.        В 2019 году начисления по предоставлению услуг по теплоснабжению составили – 5 524 442,0 рублей, сборы составили -1 968 810,0 рублей.  Долг составил -3582944,0 рублей, процент собираемости составил 36,%.

    В 2020 году начисления по предоставлению услуг составили – 8 888 411,0 рублей, сборы составили – 4 581 444,0 рублей. Долг составил – 4 306 967,0 рублей, процент собираемости составил 37,0%.

      Ведется работа по взысканию долгов по абонентам. Количество поданных  заявлений в суд составили 68ед. на сумму 11 0075 512,31 рублей.

       По представленным данным доходы предприятия за 2019 год составляют 1 941 498,0 рублей, расходы составили  1 968 810,0 рублей.

       Основная часть   расходов за 2019 год составляет:

выплата зарплаты работникам предприятия  44,0%,  от общего дохода, уплата налоговых отчислений, которая составляет  более  12,0%, расходы по  оплате поставщикам и подрядчикам составляют  31,5%    и   12,5 % составляют  прочие расходы.

            Основная часть  расходов за проверяемый период 2020 года составила :

- выплата зарплаты работникам предприятия 43,0%,  от общего дохода, - уплата налоговых отчислений, которая составляет  более 8,0%, расходы по  оплате поставщикам и подрядчикам составляют 36,0% и 15,0 % составляют  прочие расходы.

    Задолженность по выплате заработной платы  и налоговым отчислениям на 01.09.2020 год   отсутствует. По заключенным договорам долги отсутствуют.

Ведется дальнейшая работа по взысканию долгов.

Также хочется отметить  следующие нарушения:  при проведении аналитического мероприятия в  указанных предприятиях  отсутствовали  утвержденные  годовые планы финансово-хозяйственной деятельности  за 2019-2020 годы, если предприятие не планирует свою финансовую деятельность и  не проводит ежеквартальные и  ежегодные анализы,  о какой эффективности и рациональной работе может идти речь. Как   муниципальные унитарные предприятия, так и учредители обязаны   соблюдать  федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  ст.26.п.2, где сказано, что контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

 Контрольно-счетная палата района  считает, что учредители обязаны ежегодно  рассматривать отчеты  о деятельности  данных предприятий и  давать объективную  оценку  их финансовому  состоянию.

     Контрольно-счетная палата Алагирского  района внесла  изменения в план работы  на 2021 год  в соответствии с   Протоколом оперативного совещания у Главы РСО-Алания от 26.03.2021 года №БВ-05-ОС п.13 (проверка  эффективности деятельности республиканских государственных и муниципальных унитарных предприятий. По результатам проведенных мероприятий  будут представлены предложения по ликвидации (реорганизации) нефункционирующих и убыточных предприятий. Срок исполнение  до конца  2021 года.

   По поручению  Главы  МО Алагирский район,   Контрольно-счетной  палатой района   был  проведен   анализ   на соответствие представленного   проекта «Прогноза  социально-экономического развития  АМСУ Алагирского района об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Алагирского района на 2020-2024годы».

В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития муниципального района составляется  в соответствии с требованиями  Бюджетного Кодекса РФ,  утвержденного Положения о бюджетном процессе, на основе анализа социально-экономической ситуации района, представленных данных предприятиями и организациями за ряд предшествующих лет.

         В  соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ Прогноз социально-экономического раз­вития  Алагирского района  разрабатывается  в порядке, установленным     и утвержденным Постановлением администрации АМС Алагирского района № 1306 от 16.10.2017 года. 

Представленный Прогноз социально-экономического развития МО Алагирский район на 2020-2024 годы  должен  быть  сформирован с  учетом  положения По­слания Президента РФ Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратеги­ческих задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года,  Основ­ных направлений бюджетной и налоговой политики  Республики  Северная Осетия-Алания  в части реализации национальных проектов.

Прогноз социально-экономического развития Алагирского  муниципального района на 2020-2024гг.   содержал  информацию об основных прогнозных показателях социально-экономического развития Алагирского района, разработанных на основе анализа показателей социально-экономического развития Алагирского района за 2014-2017 годы,   итогов развития 2018 года  и 6 месяцев 2019 года.

В представленном  Прогнозе СЭР  района  в основном содержалась  информация о развитии района в 2014 - 2018 годах и  первое полугодие 2019 года. Отсутствовала информация по расчетам за 6 месяцев и 9 месяцев 2020 года. Отсутствовала пояснительная записка по  представленному материалу по корректировкам к прогнозу. По отдельным разделам не приведено сопоставление  параметров   прогноза   с   ранее   утвержденными   параметрами   с   указанием   причин   и  факторов прогнозируемых  изменений  с учетом итогов за 2020год, чем не соблюдены требования статьи  173 Бюджетного Кодекса РФ. 

   

                    

                     Организационная и информационная деятельность

    

     Контрольно-Счетная палата  Алагирского района  зарегистрирована  на Портале Счетной палаты Российской Федерации. Сотрудники  Контрольно-счетной палаты   работают над совершенствованием своего профессионального уровня, используют в своей деятельности материалы видеоконференций, лекций, семинаров и другие методические и методологические материалы, размещаемые на Портале Счетной палаты РФ.  Участие в межмуниципальном сотрудничестве способствует повышению качества деятельности палаты, позволяет ориентироваться на лучшие практики, а также делиться своим опытом.   Так же работники счетной палаты принимают участие в  обучающих семинарах, заседаниях Контрольно-счетной палаты республики Северная Осетия-Алания,  Председатель   Контрольно- счетной палаты района  состоит в Совете Контрольно-счетной палаты  республики Северная Осетия-Алания.  Обменивается опытом  с сотрудниками   Контрольно-счетных  органов  муниципальных образований республики Северная Осетия-Алания.   Реализуя принцип гласности, счетная палата размещает  информацию  на официальном сайте.

   

                                    О планах и задачах  на перспективу

      Руководствуясь Стратегией развития, Контрольно-счетная палата продолжит оказывать содействие органам местного самоуправления района по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования. Важнейшей своей задачей Контрольно-счетная палата района видит в повышении востребованности результатов мероприятий не только у объектов контроля и органов местного самоуправления, но и у жителей района.

     Ключевое значение по-прежнему будет иметь работа по обеспечению принципов гласности и открытости, по информированию о состоянии системы управления в органах местного самоуправления, бюджетных организациях и учреждениях, муниципальных предприятиях. Также будет продолжена профилактика правонарушений в бюджетной сфере, взаимодействие с другими контрольными и надзорными  органами по противодействию коррупции. Постоянным и непрерывным останется контроль устранения выявленных счетной палатой нарушений и недостатков, а также выполнением  наших рекомендаций.

   Исходя из этих посылов, с использованием элементов риск-ориентированного подхода и сформирован план работы счетной палаты на 2021 год.  Актуальность и целесообразность мероприятий определялась с учетом наличия в рассматриваемых сферах наибольших рисков возникновения нарушений.

         Планом работы на 2021 год определены и утверждены ключевые тематики мероприятий в основном  это  проверка  по исполнению  муниципальных программ.   

         В заключение хочу довести до вашего сведения, уважаемые депутаты, что государство не собирается ослаблять бюджетный финансовый контроль - 17 февраля  2021 года Госдумой   РФ приняты в первом чтении поправки в  федеральный  закон 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», которые существенно расширяют полномочия контрольно-счетного органа, устранят некоторые недостатки правового регулирования и создадут предпосылки для дальнейшего развития потенциала органов внешнего финансового контроля.

       Контрольно-счетная палата    Алагирского района  заключила соглашения с  18   поселениями района  по передаче полномочий  по осуществлению финансового  контроля, также   таким образом, подобная передача полномочий в ряде случаев влечет за собой значительное увеличение нагрузки на контрольно-счетный орган что, безусловно, должно учитываться при определении его штатной численности, которая на данный момент состоит из одного человека в целях недопущения снижения качества осуществляемого им финансового контроля. Просим обратить ваше внимание на существующую проблему и рассмотреть возможность увеличения количества штатных работников. 

   Хочется выразить уверенность, что  Контрольно-счетная палата  Алагирского  района будет выстраивать свою работу в  тесном контакте с депутатами Собрания представителей района,  будет  совершенствовать законодательную  и нормативно-правовую  базу, которая  позволит более эффективно управлять бюджетными и имущественными ресурсами, повышать социальную эффективность и результативность расходов в целях улучшения качества жизни наших граждан.

Председатель КСП

Алагирского района                                                                  М.А.Зарасова