ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Счётная палата Ульяновской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 И КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНЫХ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

г. Ульяновск

  2016 год

1

 

 Настоящие рекомендации основаны на положениях бюджетного

законодательства Российской Федерации, законодательства об

административной ответственности и практике административного

производства Счётной палаты Ульяновской области, а также опыте

административного производства иных контрольно-счётных органов

субъектов Российской Федерации. В работе использованы опыт

составления протоколов должностными лицами контрольно-счетных

органов муниципальных образований Ульяновской области и результаты

их рассмотрения в суде.

Составитель: Сачков В.А.

2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1. Общие положения

2. Алгоритм действий должностных лиц контрольно-счётных

   органов при осуществлении производства по делам об

   административных правонарушениях

3. Перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица

   контрольно-счётныхоргановУльяновскойобласти

   уполномочены составлять административные протоколы

4. Осуществлениепроизводстваподеламоб

   административных правонарушениях

5. Приложение1(протоколобадминистративном

   правонарушении)

6. Приложение 2 (форма извещения о месте, дате и времени

   составления протокола)

7. Приложение 3 (журнал регистрации протоколов об

   административных правонарушениях)

8. Приложение 4 (пример составленного протокола из практики

   Счётной палаты Ульяновской области)

4

5

6

20

31

33

34

35

3

 

1. Общие положения

     1.1. Методические рекомендации «Реализация должностными

лицами Счётной палаты Ульяновской области и контрольно-счётных

органов муниципальных образований Ульяновской области (далее –

контрольно-счётныхорганов)полномочийадминистративной

юрисдикции» (далее – Методические рекомендации) определяют порядок

действий должностных лиц контрольно-счётных органовпри

осуществлении производства по делам об административных

правонарушениях.

     1.2. Целью Методических рекомендаций является обеспечение

единообразного подхода должностных лиц контрольно-счётных органов к

применениюзаконодательстваРоссийскойФедерацииоб

административных правонарушениях.

     1.3. Правовую основу деятельности должностных лиц контрольно-

счётных органов при осуществлении производства по делам об

административных правонарушениях составляют:

     - Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее –

КоАП РФ);

     - пункт 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

     - часть 1 статьи 8, пункт 9 части 2 статьи 14 Федерального закона от

07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности

контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований»;

     - статья 5, часть 1 статьи 7 Закона Ульяновской области от

10.10.2008 № 170-ЗО "О Счётной палате Ульяновской области";

     - Закон Ульяновской области от 6 ноября 2014 года № 175-ЗО

"О перечне должностных лиц органов местного самоуправления

муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных

составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях,

предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных

правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (в

редакции Закона Ульяновской области от 09.03.2016 № 32-ЗО «О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской

области», вступающей в силу с 27.03.2016).

4

 

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-

СЧЁТНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО

   ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Выявление нарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 -

15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и

19.7 КоАП РФ, при осуществлении внешнего государственного (муниципального)

                  финансового контроля

Рассмотрение вопроса о наличии обстоятельств, исключающих производство по

делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ)

 НетДа

Составление административного

протокола (ст. 28.2 КоАП РФ)

Прекращение рассмотрения вопроса о

возбуждении дела об административном

правонарушении

Ознакомление лица, в отношении которого ведется дело об административном

правонарушении, с протоколом. Если протокол составлялся в отсутствие субъекта

правонарушения - направление ему протокола в течение 3-х дней со дня составления (ч.

    41 ст. 28.2 КоАП РФ)

Регистрация административного протокола в журнале учета, присвоение ему

 регистрационного номера

Протокол в течение 3-х суток с момента его составления направляется на рассмотрение

мировому судье, районному судье (дисквалификация ГГС и МС) (ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ)

В случае возвращения протокола судьей недостатки устраняются в течение 3-х суток со

 дня их поступления и возвращаются судье в течение суток со дня устранения

     недостатков

Судья рассматривает дело об административном правонарушении в двухмесячный срок

   Постановление вступает в законную силу:

после истечения срока, установленного для обжалования постановления (определения)

по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было

обжаловано или опротестовано, т.е. через 10 суток после вынесения постановления

    (определения) (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ)

 Должностное лицо контрольно-счетного органа, составившее протокол об

административном правонарушении, направляет запрос о предоставлении информации

по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и

 материалов к нему, контролирует их рассмотрение.

5

 

3. Перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица

   контрольно-счётного органа уполномочены составлять

    административные протоколы

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 24

ноября 2014 г. № 355-ФЗ

Статья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным

     комиссиям,комиссиямреферендума,кандидатам,

     избирательным объединениям, инициативным группам по

     проведению референдума, иным группам участников

     референдума

Неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных

законом сроков органом исполнительной власти, органом местного

самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по

перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств

избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам,

избирательным объединениям, инициативным группам по проведению

референдума, иным группам участников референдума -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения: должностные лица

органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,

наделенные соответствующими полномочиями по перечислению средств,

кредитная организация, отделение связи.

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 27

июня 2011 г. № 162-ФЗ

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и

     порядка ведения кассовых операций, а также нарушение

     требований об использовании специальных банковских счетов

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка

ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчётов

наличными деньгами с другими организациями сверх установленных

размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной

наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных

средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх

установленных лимитов, -

6

 

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от

сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Указанию Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У

мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении

кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки

проведения проверок фактического наличия наличных денег

определяются организациями и предпринимателями самостоятельно

Субъекты административного правонарушения: юридические лица –

объекты государственного (муниципального) контроля и их должностные

лица

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от

30.03.2016 № 77

     Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету,

в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

     1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе

к бухгалтерской (финансовой) отчетности, -

     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

     2. Повторное совершение административного правонарушения,

предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

     Примечания:

     1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в

том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

     занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов

вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

     искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой)

отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10

процентов;

     регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо

мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах

бухгалтерского учета;

     ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров

бухгалтерского учета;

7

 

 составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе

данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

 отсутствие у экономического субъекта первичных учетных

документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или)

бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения

о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение

аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в

течение установленных сроков хранения таких документов.

 2. Должностные лица освобождаются от административной

ответственности за административные правонарушения, предусмотренные

настоящей статьей, в следующих случаях:

 представление уточненной налоговой декларации (расчёта) и уплата

на основании такой налоговой декларации (расчёта) неуплаченной суммы

налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а

также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий,

предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

 исправление ошибки в установленном порядке (включая

представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности)

до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном

законодательством Российской Федерации порядке.

 Субъекты административного правонарушения: должностные

лица (руководители) объектов государственного (муниципального)

финансового контроля.

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 23

июля 2013 г. № 252-ФЗ

 Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

 Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в

направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации

и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью

или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете,

сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой,

договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым

основанием предоставления указанных средств, или в направлении

средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской

Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором

(соглашением) либо иным документом, являющимся правовым

основанием предоставления указанных средств, если такое действие не

содержит уголовно наказуемого деяния, -

8

 

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц

- от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной

системы Российской Федерации, использованных не по целевому

назначению.

Субъектыадминистративногоправонарушения:получатели

бюджетныхсредств;бюджетныеиавтономныеучреждения,

муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица,

получившие средства из бюджета, их должностные лица.

  Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 23

  июля 2013 г. № 252-ФЗ

   Статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного

        кредита

   1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету

бюджетной системы Российской Федерации, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому

лицу, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических

лиц - от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной

в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации.

   3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету

бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата

-

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

   4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому

лицу, с нарушением срока возврата -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в

установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации.

9

 

Субъекты административного правонарушения: юридические лица

(части 2, 4) и их должностные лица

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.1

   Статья 15.15.1. Неперечисление либо несвоевременное перечисление

        платы за пользование бюджетным кредитом

   1. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом,

предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

   2. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом,

предоставленным юридическому лицу, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 5 до 25 процентов суммы платы за пользование бюджетным кредитом,

не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации.

   3. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом,

предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с

нарушением срока -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

   4. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом,

предоставленным юридическому лицу, с нарушением срока -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 2 до 12 процентов суммы платы за пользование бюджетным кредитом,

не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации.

Субъекты административного правонарушения: юридические лица

(части 2, 4) и их должностные лица.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.2

Статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного

   кредита

10

 

   1. Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного

кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14

настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

   2. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного

кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской

Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14

настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

   3. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного

кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев,

предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 2 до 12 процентов суммы полученного бюджетного кредита.

Субъекты административного правонарушения: юридические лица

(часть 3) и их должностные лица

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.3

     Статья 15.15.3. Нарушение условий предоставления межбюджетных

      трансфертов

     Нарушениеглавнымраспорядителембюджетныхсредств,

предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым

органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств

бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий

их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей

15.14 настоящего Кодекса, -

     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

Субъектыадминистративногоправонарушения:главный

распорядитель бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные

трансферты, и (или) финансовый орган, главный распорядитель

(распорядитель), получатель средств бюджета.

11

 

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.4

 Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных

    инвестиций

 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств,

предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за

исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего

Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

Субъект административного правонарушения: главный распорядитель

бюджетных средств.

   2. Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены

бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением

случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.5

 Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий

 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств,

предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным

предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за

исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего

Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от одного года до двух лет.

Субъект административного правонарушения: главный распорядитель

бюджетных средств.

 2.Нарушениеюридическимлицом,индивидуальным

предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями

12

 

субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев,

предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и

должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на

юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Субъекты административного правонарушения: юридические лица,

индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся

получателями субсидий.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.6

 Статья 15.15.6. Нарушение порядка представления бюджетной

   отчетности

 Непредставление или представление с нарушением сроков,

установленных бюджетным законодательством и иными нормативными

правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,

бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления

и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной

отчетности или иных сведений, необходимых для составления и

рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения: должностные лица

главных администраторов бюджетных средств

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.7

Статья 15.15.7. Нарушение порядка составления, утверждения и

  ведения бюджетных смет

Нарушениеказеннымучреждениемпорядкасоставления,

утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных

обязательств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

13

 

Субъекты административного правонарушения: должностные лица

казенных учреждений.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.8

Статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных

   кредитов и (или) субсидий

Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению

бюджетных кредитов и (или) субсидий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения: должностные лица

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.9

Статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной

   бюджетной росписи

Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за

исключением случаев, когда такое несоответствие допускается

Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев,

предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств,

получателей бюджетных средств.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.10

Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных

  обязательств

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих

утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных

обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным

законодательством Российской Федерации и иными нормативными

правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

14

 

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

получателей бюджетных средств.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.11

Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных

   ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

Несвоевременно е доведение до распорядителей или получателей

бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов

бюджетных обязательств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.12

 Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных

   средств

 Нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения

бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их

в доверительное управление -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

казенных, бюджетных учреждений.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.13

 Статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения

   государственного (муниципального) долга

 Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного

(муниципального) долга -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

финансовых органов.

15

 

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.14

Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о

   результатах рассмотрения дела в суде

Несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств,

представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта

Российской Федерации или муниципального образования, срока

направления в соответствующий финансовый орган информации о

результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах

обжалования судебного акта -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

главных распорядителей бюджетных средств.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.15

Статья15.15.15.Нарушениепорядкаформирования

   государственного (муниципального) задания

Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения

выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением

случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ Кодекс дополнен

статьей 15.15.16

    Статья 15.15.16. Нарушение исполнения платежных документов и

         представления органа Федерального казначейства

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 57-ФЗ в часть 1 статьи

15.15.16 внесены изменения

    1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной

кредитной организацией платежных документов на перечисление средств,

подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за

исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления)

которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные

16

 

органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и

органы, уполномоченные на осуществление функций по принудительному

исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного

порядка деятельности судов), либо на перечисление средств бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 1 до 5 процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета

бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

   2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией

представления органа Федерального казначейства о приостановлении

операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в

нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных

нормативныхправовыхактов,регулирующихбюджетные

правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету

средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных

образований), открытым финансовым органам субъектов Российской

Федерации (муниципальных образований), -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -

от 1 до 5 процентов суммы средств незаконно произведенных операций.

Субъекты административного правонарушения – банки, иные

кредитные организации и их должностные лица

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 27

октября 2015 г. № 291-ФЗ

  Статья19.4.Неповиновениезаконномураспоряжению

     должностноголицаоргана,осуществляющего

     государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

  1. Неповиновение законному распоряжению или требованию

должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор

(контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный

контроль, муниципальный финансовый контроль, -

  влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных

лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

объектов государственного (муниципального) финансового контроля,

индивидуальные предприниматели, физические лица.

17

 

 Статья 19.4.1.Воспрепятствованиезаконнойдеятельности

    должностного лица органа государственного контроля

    (надзора), органа муниципального контроля

Редакция части 1 статьи 19.4.1 с учётом изменений, внесённых

Федеральным законом от 27 октября 2015 г. № 291-ФЗ

 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица

органа государственного контроля (надзора), органа государственного

финансового контроля, органа муниципального контроля, органа

муниципального финансового контроля по проведению проверок или

уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных

частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего

Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере

от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч

до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти

тысяч рублей.

 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей

статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от

двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 3. Повторное совершение административного правонарушения,

предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию

на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от

пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – юридические лица,

должностные лица объектов государственного (муниципального)

финансового контроля, индивидуальные предприниматели, физические

лица

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания

 (постановления,представления,решения)органа

 (должностного лица), осуществляющего государственный

 надзор (контроль), муниципальный контроль

Редакция части 20 статьи 19.5 с учётом изменений, внесённых

Федеральным законом от 27 октября 2015 г. № 291-ФЗ

18

 

20. Невыполнение в установленный срок законного предписания

органа государственного (муниципального) финансового контроля -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или

дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Субъекты административного правонарушения – должностные лица

объектов государственного (муниципального) финансового контроля.

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 3 июня

2011 г. № 120-ФЗ

     Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий,

         способствовавшихсовершениюадминистративного

         правонарушения

     Непринятиепопостановлению(представлению)органа

(должностного лица), рассмотревшего дело об административном

правонарушении,мерпоустранениюпричиниусловий,

способствовавших совершению административного правонарушения, -

     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – юридические лица,

должностные лица объектов государственного (муниципального)

финансового контроля, индивидуальные предприниматели, физические

лица.

Редакция с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 28

ноября 2015 г. № 344-ФЗ

 Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

 Непредставлениеилинесвоевременноепредставлениев

государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу),

осуществляющий(осуществляющему)государственныйконтроль

(надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный

контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации),

представление которых предусмотрено законом и необходимо для

осуществления этим органом (должностным лицом) его законной

деятельности,либопредставлениевгосударственныйорган

(должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий

(осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный

финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный

финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме

19

 

или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных

статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31,

частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5,

19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего

Кодекса, -

     влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от

трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти

тысяч рублей.

Субъекты административного правонарушения – юридические лица,

должностные лица объектов государственного (муниципального)

финансового контроля, индивидуальные предприниматели, физические

лица.

4. Осуществление производства по делам об административных

    правонарушениях

4.1. Сроки составления протокола об административном

правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении

возбуждается должностным лицом контрольно-счётного органа путем

составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении представляет собой

процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие

значение для правильного разрешения дела об административном

правонарушении, и содержащий, в том числе, позицию лица, в отношении

которого данное дело возбуждено, и его подпись, что является средством

обеспечения достоверности указанного документа (Определение

Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 № 89-ОО).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к

возбуждению дела об административном правонарушении является:

1)непосредственноеобнаружениедолжностнымилицами,

уполномоченными составлять протоколы об административных

правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие

события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других

государственных органов, органов местного самоуправления, от

20

 

общественныхобъединенийматериалы,содержащиеданные,

указывающие на наличие события административного правонарушения;

     3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также

сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные,

указывающие на наличие события административного правонарушения (за

исключением административных правонарушений, предусмотренных

частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ)

     Протокол об административном правонарушении (далее - протокол)

составляется немедленно после выявления совершения административного

правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта

административного проступка (ст. 28.5 КоАП РФ).

     В случае, если должностному лицу контрольно-счётного органа для

составленияпротоколанеобходимовыяснитьдополнительные

обстоятельства дела, либо данные о физическом лице, или сведения о

юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об

административном правонарушении, протокол составляется в течение

двух суток с момента выявления административного правонарушения.

     Моментом выявления административного правонарушения можно

считать дату подписания акта, оформленного по результатам проверки,

ревизии.

     В случае проведения административного расследования в целях

сбора и фиксации доказательств, способами, указанными в статьях 26.3,

26.5, 26.6, 26.9,26.10 КоАП РФ, протокол об административном

правонарушении составляется по окончании расследования.

     Если протокол будет составлен за пределами сроков, установленных

статьей 28.5 КоАП РФ, это не будет являться существенным недостатком,

так как эти сроки не являются пресекательными (Постановление Пленума

Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых

вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской

Федерацииобадминистративныхправонарушениях(далее–

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5) ».

     Правовая регламентация порядка исчисления различных сроков

(часы, сутки, дни, месяцы, года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ.

     Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий

день после календарной даты или наступления события, которыми

определено начало срока.

21

 

     4.2. Привлечение к административной ответственности, как

самого юридического лица, так и его руководителя или иных должностных

лиц, непосредственно ответственных за соблюдение и выполнение

соответствующих требований законодательства

     В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения

юридическим лицом административного правонарушения и выявления

конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено

(статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной

ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и

указанных должностных лиц.

     Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не

может в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ служить основанием для

освобождения юридического лица от административной ответственности

(п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

 4.3. Порядок составления протокола.

 Порядок составления протокола регламентирован положениями

статьи 28.2 КоАП РФ.

 Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол должен содержать:

 1) регистрационный номер;

 2) дату и место его составления;

 3) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

 4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении:

 при привлечении к административной ответственности должностного

лица организации указывается занимаемая должность, фамилия, имя,

отчество, паспортные данные, адрес организации по месту исполнения

обязанностей должностного лица и контактные телефоны;

 при привлечении к административной ответственности юридического

лица указывается наименование и адрес юридического лица, занимаемая

должность, фамилия, имя, отчество законного представителя

юридического лица, его паспортные данные, контактные телефоны, дата,

номер, наименование и срок действия документа, подтверждающего

полномочия данного лица в качестве законного представителя;

 5) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей,

если имеются свидетели;

 6) место, время совершения и событие административного

правонарушения;

22

 

 7) статья КоАП РФ, предусматривающая административную

ответственность за данное административное правонарушение;

 8) объяснение должностного лица или законного представителя

юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

 9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении 1 к

настоящим рекомендациям.

 Существенным недостатком протокола является отсутствие данных,

прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в

зависимости от их значимости для конкретного дела об административном

правонарушении.

 Следует учитывать, что «время» - это не только то, в какой день

совершено административное правонарушение, но и исполняло ли лицо

соответствующие должностные обязанности, не истекли ли сроки

давности привлечения к административной ответственности, а равно какой

материальный закон тогда действовал.

 Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об

административных правонарушениях не может быть начато, а начатое

подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП

РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

 Срок давности привлечения к административной ответственности

исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за

днем совершения административного правонарушения. В случае

совершения административного правонарушения, выразившегося в форме

бездействия, срок привлечения к административной ответственности

исчисляется со дня, следующего за последним днем периода,

предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14

Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

 При осуществлении производства по административным делам о

нарушениях в финансово-бюджетной сфере следует учитывать, что

согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

постановление по административным делам за нарушение бюджетного

законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых

актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть

вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного

правонарушения.

 КоАП РФ не содержит нормы, определяющей порядок исчисления

сроков давности. По общим правилам исчисления сроков срок,

исчисляемыйгодами,истекаетвсоответствующеечисло

соответствующего месяца последнего года срока. Например, если

23

 

правонарушение совершено 3 сентября 2013 года, днем окончания

двухлетнего срока следует считать 3 сентября 2015 года.

 Срок давности привлечения к административной ответственности за

правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом

обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с

момента наступления указанного срока.

 Кроме того, необходимо учитывать, что по иным составам (например,

предусмотренному частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ) постановление по делу об

административном правонарушении не может быть вынесено по делу об

административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по

истечении трех месяцев со дня совершения административного

правонарушения. Следовательно, протокол должен быть составлен в срок

от одного до двух месяцев с момента совершения административного

правонарушения.

 Положения статьи 28.2 КоАП РФ предоставляют ряд гарантий

защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об

административном правонарушении.

 В частности в протоколе отражается объяснение физического лица

или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого

правонарушения. При составлении протокола названным лицам

разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 51

Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями

главы 25 КоАП РФ, о чем надлежит сделать запись в протоколе.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по

содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (п. 17

Постановления пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых

вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях»).

 Свидетели, специалисты, эксперты при участии в деле об

административномправонарушениипредупреждаютсяоб

административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо

ложных показаний, пояснений, заключений (Постановление Пленума ВС

РФ от 24.03.2005 № 5).

 Такие объяснения могут быть получены как в самом протоколе об

административном правонарушении, так и на отдельном бланке

объяснений.

Отсутствие таких разъяснений и предупреждений в протоколе или

отдельном объяснении лица может быть признано судом нарушением,

24

 

влекущим невозможность использования такого доказательства при

рассмотрении дела об административном правонарушении.

 После составления протокола лицу, в отношении которого ведется

дело об административном правонарушении, должностным лицом

контрольно-счётного органа предоставляется возможность ознакомления с

протоколом.

 Протокол подписывается должностным лицом контрольно-счётного

органа, его составившим и лицом, в отношении которого ведется дело об

административном правонарушении. После чего копия протокола

вручается под расписку указанному лицу.

 В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении

которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе

делается соответствующая запись.

 Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении

которого ведется дело об административном правонарушении,

впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об

административном правонарушении.

 В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об

административном правонарушении, протокол об административном

правонарушении составляется в его отсутствие, в протоколе делается

соответствующая запись. Должны быть достоверные данные о том, что

оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но

не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или

причины неявки были признаны неуважительными. Материалы,

подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его

представителя, приобщаются к материалам дела.

 Если протокол составлялся в отсутствие субъекта правонарушения,

то копия протокола направляется ему в течение трех дней со дня

составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

 Направлять копию протокола следует заказным письмом с

уведомлением о вручении.

 4.4. Способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу

об административном правонарушении.

 Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц,

участвующих в производстве по делу об административном

правонарушении, а также свидетелей, экспертов и специалистов.

 Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с

уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении,

телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с

25

 

использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих

фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

  Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской

Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении, может быть произведено с

использованием любых доступных средств связи, позволяющих

контролировать получение информации лицом, которому оно направлено

(телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.,

посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление

таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-

извещения адресату.

  Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается

извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда

из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об

отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не

проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового

отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с

отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения

Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых

отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта

России» от 31 августа 2005 года № 343 (п. 6 Постановления Пленума ВС

РФ от 24.03.2005 № 5))

  Рекомендуется в случае привлечения к административной

ответственности должностного лица извещение направлять не только по

месту его работы (службы), но и по месту жительства.

  Место нахождения юридического лица, его филиала или

представительства определяется на основании выписки из Единого

государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо,

участвующее в производстве по делу об административном

правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также

направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

  Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах

практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса

юридического лица» предусмотрено, что при разрешении споров,

связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует

учитывать, что в силу п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001

№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего

исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия

26

 

постоянно действующего исполнительного органа юридического лица -

иного органа или лица, имеющих право действовать от имени

юридического лица без доверенности) отражается в едином

государственном реестре юридических лиц для целей осуществления

связи с юридическим лицом.

Следует отметить, что законодательство не содержит требований о

вручении корреспонденции (писем с уведомлением, телеграмм, факсов,

писем, направленных электронной почтой и т.п.) непосредственно

руководителюкоммерческихинекоммерческихорганизаций,

государственных органов и органов местного самоуправления.

Ответственность за организацию получения почтовой корреспонденции по

адресу места нахождения юридического лица полностью лежит на

юридическом лице.

   4.5. Ходатайство лица, в отношении которого ведется дело об

административном правонарушении.

   Лицо, в отношении которого ведется дело об административном

правонарушении, вправе заявить ходатайство (в письменной форме) о

переносе времени составления протокола. В этом случае должностное

лицо контрольно-счётного органа обязано немедленно рассмотреть

ходатайство и о принятом решении уведомить лицо, в отношении которого

ведется дело об административном правонарушении, направив

уведомление с указанием новой даты и времени составления протокола

(ст. 24.4 КоАП РФ). Способы направления уведомления изложены в

предыдущем пункте.

4.6. Направление протокола в суд по подведомственности:

Должностное лицо контрольно-счётного органа в течение трех суток с

момента составления протокола направляет протокол в суд для

рассмотрения дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8.

КоАП РФ). Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних

суток (ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ).

 Нарушение срока направления протокола для рассмотрения судье

является несущественным, поскольку этот срок не является

пресекательным (Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

 Протоколы, составленные на юридических лиц и физических лиц,

зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя на

дату составления протокола, рассматриваются в Арбитражном суде

Ульяновской области (по месту совершения административного

правонарушения).

27

 

Протоколы, составленные на должностных лиц и физических лиц,

направляются в мировой суд (районный суд) по месту совершения

административного правонарушения или, по ходатайству лица,

привлекаемого к административной ответственности), по месту его

проживания (часть 1 ст. 25.9 КоАП РФ).

Согласно части 3 ст. 23.1 КоАП РФ только дела об

административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц,

замещающих должности федеральной государственной гражданской

службы, должности государственной гражданской службы субъекта

РоссийскойФедерации,должностимуниципальнойслужбы,

рассматриваются судьями районных судов.

Направление протокола по подведомственности необходимо

осуществлять исходя из фактического статуса физического лица,

привлекаемого к ответственности, на дату составления протокола.

Например, если на дату составления протокола физическое лицо потеряло

статус индивидуального предпринимателя, уволилось с должности

государственной гражданской или муниципальной службы, то протокол

направляется по общим правилам в мировой суд по месту совершения

административного правонарушения или (согласно ходатайству) по месту

жительства.

Направление протокола в суд осуществляется с приложением всех

материалов (надлежащим образом заверенных копий) составляющих

доказательственную базу, а также копии документа подтверждающего

полномочия лица, составившего протокол. Протокол более чем на одном

листе необходимо сшить, пронумеровать и скрепить подписью

уполномоченного на составление протокола должностного лица.

Отсутствие подписи на протоколе уполномоченного должностного

лица является основанием для принятия решения судом о возврате

протокола в целях устранения недостатков или об освобождении от

административной ответственности.

В сопроводительном письме необходимо указывать обязательно

реквизиты для оплаты штрафа в целях его оплаты лицом, признанным

судом виновным в совершении административного правонарушения, и

дальнейшего администрирования денежных взысканий (штрафов) и иных

сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в местный бюджет по

соответствующему КБК.

Кроме того, в письме рекомендуется предлагать суду в целях

объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном

правонарушении рассматривать вопрос о привлечении для участия в

административном производстве лица, составившего протокол.

28

 

 4.7. Внесение сведений о протоколе в журнал учета.

 Должностное лицо контрольно-счётного органа вносит сведения о

протоколе об административном правонарушении в журнал учета

(Приложение3).Каждомупротоколуобадминистративных

правонарушениях присваивается номер.

 Первый экземпляр протокола приобщается к материалам дела об

административном правонарушении. Копия протокола (второй экземпляр)

выдается нарушителю под расписку в получении. Если протокол

составлялся в отсутствие субъекта правонарушения, то его копия (второй

экземпляр) направляется ему в течение трех дней со дня составления

указанного протокола.

4.8. Определение о возвращении протокола.

В случае, если протокол составлен неправомочным лицом либо когда

протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы

представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4

КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола и других

материалов дела в контрольно-счётный орган или должностному лицу

контрольно-счётного органа, которым составлен протокол.

Недостаткипротоколаидругихматериаловделаоб

административном правонарушении устраняются в срок не более трех

суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об

административном правонарушении с внесенными в них изменениями и

дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения

соответствующих недостатков (ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ).

В случае неправильного оформления протокола замечания могут

быть устранены путем составления нового протокола с вызовом лица,

привлекаемого к административной ответственности и повторном

соблюдении всех процедур, предусмотренных КоАП РФ.

В случае, если протокол составлен неправомочным лицом, в целях

реализации принципа «неотвратимости наказания» материалы необходимо

направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о

составлении протокола (рассмотрения дела).

4.9. Приложение документов к протоколу.

К протоколу должны быть приложены документы, подтверждающие

наличие состава административного правонарушения. Эти документы не

должны допускать двоякое их толкование или наличие обстоятельств,

исключающихпроизводствоподелуобадминистративном

правонарушении согласно ст. 24.5 КоАП РФ. При этом рекомендуется для

29

 

доказывания виновных действий должностных лиц: истребовать

дополнительные документы (возможно также в рамках административного

расследования), предусмотренные положениями нормативных правовых

актов, регулирующих порядок организации бюджетного процесса в

муниципальном образовании. Основная цель – объективно исследовать все

доказательства до составления протокола и снизить вероятность

прекращения административного производства судом по части 4 ст. 24.5

КоАП РФ в отношении главы муниципального образования,

возглавляющим местную администрацию, иного должностного лица

органа местного самоуправления, руководителя муниципального

учреждения.

      4.10. Обжалование постановления судьи должностным лицом

контрольно-счётного органа.

      Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам,

уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять

протокол об административном правонарушении, предоставлено право

обжаловатьвынесенноесудьейпостановлениеподелуоб

административном правонарушении в вышестоящий суд.

      Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 № 5

указал, что «к таким лицам относится любое должностное лицо органа,

выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со

статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных

правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и

его не составлявшее).

      Однако названные должностные лица не обладают правом на

обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12

КоАП РФ).».

      В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица

органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается

законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями

      5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41,

частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, при осуществлении

муниципального контроля.

      Таким образом, должностные лица контрольно-счётного органа

вправе обжаловать вынесенные судьями постановления по делам об

административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21,

15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 20

статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

30

 

Приложение 1

____________________________________________________________________________________________________________________

                 (наименование контрольно-счётного органа муниципального образования Ульяновской области

 ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении № __

«____» _______________

___________________

 (место составления)

     Мною,_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)

     составлен настоящий протокол о том, что при осуществлении контрольного

мероприятия(экспертно-аналитического

мероприятия)______________________________________________________________

___________________________________________________________

(наименование контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия)

.

обнаружено ______________________________________________________________________________

                                 (место, время совершения и событие

_____________________________________________________________________________________________,

административного правонарушения)

     (например: 13 сентября 2015 года администрацией городского поселения, как

получателем бюджетных средств, допущено принятие бюджетных обязательств

путем заключения муниципального контракта от 13 сентября 2015 года № ___ с

ООО ______ на сумму __________ тыс. рублей в размерах, превышающих

утвержденные лимиты бюджетных обязательств)

     Описаниеадминистративного

правонарушения:__________________________________________________________

___________________________________________________________

     чтоподтверждаетсяследующимидоказательствами:

_______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Таким образом, __________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, привлекаемого

_____________________________________________________________________________________________

к административной ответственности, адрес его местожительства,

_____________________________________________________________________________________________

серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность,

_____________________________________________________________________________________________

название органа, выдавшего данный документ)

совершил административное правонарушение, ответственность за которое

предусмотрена статьей (статьями) _________________ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

     Местосовершенияадминистративногоправонарушения

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________

     Объяснения лица, привлекаемого к административной

31

 

ответственности: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Подпись лица, привлекаемого

к административной ответственности

(подпись лица, привлекаемого к административной

ответственности)

___________________

К настоящему протоколу

прилагаются:______________________________________________________________

___________________________________________________________

Подпись должностного лица,

составившего настоящий протокол _ _________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

С настоящим протоколом ознакомлен, замечаний нет: ___________________________

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

(В случае отказа от подписи протокола делается соответствующая запись.)

Положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, права и обязанности,

предусмотренные статьями: 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях

мне разъяснены:

_____________________________________________________________________________________________

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Запись о составлении протокола в отсутствие лица, извещенного в установленном

порядке (уведомлением от____________№ ____________

(например: «Протокол составлен в отсутствие Иванова И.С., в отношении

которого возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с тем

что ему уведомление от «__»______г. за № _____ было надлежащим образом

сообщено о времени и месте его составления, но Иванов И.С. не явился в

назначенный срок и не уведомил о причинах своей неявки». (Подпись).

Копию настоящего протокола получил «__» _____________ 20____ г.

_____________________________________________________________________________________________

  (подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

(В случае составления протокола в отсутствие лица копия протокола об административном

правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со

дня составления указанного протокола)

32

 

Приложение 2

ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА

    (На Бланке)

          Директору МКОУ

«_______________________»

       ____________ района

       Ульяновской области

И.С. Иванову

(Для должностного лица указываются 2 адреса:)

   1) домашний (по прописке);

        2) рабочий.

   Извещение

о месте и времени составления протокола об

 административном правонарушении

     Контрольно-счётный орган МО «__________________» Ульяновской области

сообщает о том, что составление протокола об административном правонарушении,

предусмотренном статьёй 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Директора МКОУ

«_______________________» ________________ района

Ульяновской области И.С. Иванова будет осуществляться «27» марта 2016 г. в 9 час.

00 мин. в здании _________, расположенном по адресу: _____________

________________________ (кабинет № 13).

     При себе иметь паспорт. В случае явки представителя его полномочия должны

быть подтверждены надлежащим образом оформленной (нотариально заверенной)

доверенностью на право представления интересов при составлении протокола об

административном правонарушении.

     Согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан

свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг

которых определяется федеральным законом.

     В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого

ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе

знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,представлять

доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью

защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ.

Инспектор

П.П.Серов

33

 

Форма журнала регистрации

протоколов об

административных

правонарушениях

Приложение 3

   ЖУРНАЛ

регистрации протоколов об административных правонарушениях

п/п

протокола

Должность,

ФИО лица,

составившего

протокол

Дата, место

составления

протокола

Должность,

ФИО лица,

совершившего

административное

правонарушение

Статья КоАП,

предусматривающая

административную

ответственность

Дата принятия

решения по делу

об

административном

правонарушении

Результат

рассмотрения дела

об

административном

правонарушении

 

Приложение 4

(на бланке письма)

 ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

      Мною, аудитором Счётной палаты Ульяновской области Моряковым

Александром Михайловичем, действующим на основании Федерального закона от

7.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-

счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",

Закона Ульяновской области от 10.10.2008 № 170-ЗО "О Счётной палате Ульяновской

области", постановления Законодательного Собрания Ульяновской области от

30.04.2015 «О назначении на должность аудиторов Счётной палаты Ульяновской

области»,

(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)

в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 3 части 5 статьи 28.3

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001

№ 195-ФЗ , 26.02.2016 в 14.00 в здании Дома Советов, расположенном по адресу: г.

Ульяновск, ул. Радищева, 1 (кабинет 125), составлен настоящий протокол о том, что

при осуществлении контрольного мероприятия по проверке законности и

результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из

областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований,

отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Ульяновский район» за

2014 год и 9 месяцев 2015 года , место совершения: 433310, Ульяновская область,

Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д.9.

(указать обстоятельства, позволившие обнаружить административное правонарушение)

Обнаружено, что первым заместителем Главы администрации – начальником

управления по экономике и торговле муниципального образования «Ульяновский

район» (ФИО) были нарушены условия предоставления субсидий: отсутствие

финансирования из бюджета муниципального образования «Ульяновский район» на

сумму 525,02 тыс. рублей, предусмотренном, как условие предоставления

межбюджетных трансфертов (субсидий) на реализацию мероприятий по

водоснабжению по реконструкции водопроводных сетей в с.Ундоры, в соответствии с

заключенным соглашением: от 26.06.2015 №160, которое было подписано главой

администрации муниципального образования «Ульяновский район» (ФИО).

35

 

      Согласно уведомлению о бюджетных ассигнованиях от 01.01.2015 №107,

отчётности по состоянию на 10.12.2015 по бюджету МО «Ульяновский район» было

предусмотрено софинансирование на ремонт системы водоснабжения в с.Ундоры в

сумме 525,02 тыс. рублей.

      Письмом Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от

23.12.2015 №01-22-9733, подписанным исполняющим обязанности главы

Администрации муниципального образования «Ульяновский район» (ФИО), был

внесён на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский

район» проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов

муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области «О бюджете

муниципального образования «Ульяновский район» на 2015 год», в соответствии с

которыми и на основании письма Администрации муниципального образования

«Ульяновский район» от 24.12.2015 № 01-22-4887, подписанным исполняющим

обязанности главы Администрации муниципального образования «Ульяновский

район» (ФИО), 28.12.2015 Администрации МО «Ульяновский район» были

уменьшены лимиты по КБК 0502 3510500 на сумму 525,02 тыс. рублей (уведомление

от 28.12.2015 №3390).

      В соответствии с пунктом 5.4 соглашения от 26.06.2015 №160 условие

софинансирования не было выполнено до 31.12.2015 на сумму 525,02 тыс. рублей.

Исполнение обязательств в 2015 году не осуществлялось. Дата совершения

административного правонарушения – 30.12.2015:

      на основании распоряжения исполняющего обязанности Главы администрации

МО «Ульяновский район» от 23.12.2015 №111-р «О привлечении к работе в выходной

день» 30.12.2015 являлся последним рабочим днём 2015 года в Администрации МО

«Ульяновский район», то есть последним днём, когда фактически могло быть

исполнено условие софинансирования;

      данные об исполнении условий соглашения от 26.06.2015 №160 по состоянию на

30.12.2015 включительно представлены в таблице.

(тыс. рублей)

Год

Соглашение

Федеральные

 средства

План поФакт

соглаше

нию

3640,0

3640,0

3640,0

3640,0

Областные средства

План по

соглаше-

нию

6334,0

6334,0

Факт

План по

соглаше

нию

525,02

525,02

Местные средства

Факт

Не исполнено

условие

софинансирован

   ия

 525,02

525,02

2015

ИТОГО

от 26.06.2015

  №160

4877,6

4877,6*

0,0

0,0

* возврат областных средств в Министерство – 1456,4 тыс. рублей

(место, время совершения и событие административного правонарушения)

что подтверждается следующими доказательствами:

  1._______________________________________________________________________

...

 14._______________________________________________________________________

(указать приобщаемые к протоколу доказательства)

 Указанные обстоятельства считаю достаточным основанием для возбуждения

дела в отношении (ФИО) – первого заместителя Главы администрации – начальника

36

 

управления по экономике и торговле муниципального образования «Ульяновский

район», Ульяновского района Ульяновской области, (паспортные данные) ,

назначенного исполняющим обязанности Главы Администрации муниципального

образования «Ульяновский район», Ульяновского района, Ульяновской области

распоряжением Администрации МО «Ульяновский район» от 16.12.2015 №387-к .

 сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении: должность, фамилия, инициалы лица, привлекаемого к административной ответственности, место регистрации

(место жительства), серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, название органа, выдавшего данный

    документ (для физического лица) / наименование организации, ИНН, место нахождения

         организации (место регистрации) (для юридического лица)

Таким образом, в деянии (ФИО) усматриваются признаки административного

правонарушения, предусмотренного статьёй 15.153 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях.

(указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /Кодекса Ульяновской области об

административных правонарушениях)

     Объяснения лица (законного представителя юридического лица), в отношении

котороговозбужденоделообадминистративномправонарушении:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(подпись лица (законного представителя юридического лица), (инициалы и фамилия) привлекаемого к административной

ответственности)

Подпись должностного лица, составившего протокол аудитор Счётной палаты

Ульяновской области _____________________________Моряков А.М.

(должность, инициалы и фамилия)

Место составления протокола: г. Ульяновск, ул. Радищева, д.1 Счётная палата

Ульяновской области, каб. № 125______________________________

(адрес, № кабинета, помещения)

С настоящим протоколом ознакомлен, замечаний нет

____________________________

(подпись лица (законного представителя юридического лица),

 привлекаемого к административной ответственности)

____________________

(инициалы и фамилия)

__________________________________________________________________

(в случае отказа от подписи протокола делается соответствующая запись)

      Сведения об извещениях о дате и времени составления протокола: письмо от

17.02.2016 № 151/01-10.

      Мне разъяснено, что в соответствии со статьёй 251 КоАП РФ я имею право

знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять

доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью

защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

_________________________________________________

(подпись лица (законного представителя юридического лица),

 привлекаемого к административной ответственности)

(инициалы и фамилия)

Сведения о вручении (направлении) копии протокола:

     1) копию настоящего протокола получил «____» ____________ 2016_ г.

__________________________________________________________________

(подпись лица (законного представителя юридического лица),

 привлекаемого к административной ответственности)

(инициалы и фамилия)

37

4

© 2024. Все права защищены.