ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  на проект Решения  Собрания представителей  Алагирского городского поселения «О бюджете  муниципального образования Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

1.Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения  «О бюджете Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с  пунктом 2  статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденного 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением  Собранием представителей Алагирского района от  24.12.2015 года   № 5-33-9.

Бюджет  Алагирского  городского поселения представлен для  дачи заключения,  принимается на очередной финансовый год, что соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании  Алагирского  городского поселения». К проекту  решения «О бюджете Алагирского городского поселения прилагаются следующие документы;

- Пояснительная записка;

- Проект Решения  Собрания представителей муниципального образования  Алагирского городского поселения «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- Нормативы зачисления доходов  в бюджет Алагирского городского поселения  на 2018 год  и плановый период  2019-2020 гг.  (приложение №1);

- Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета Алагирского  городского поселения, закрепленных за администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения    (приложение №2)

- Перечень  и коды   главных администраторов доходов бюджета Алагирского  городского поселения    (приложение №2);

- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №3);

- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (приложение №3);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на 2018 год

(приложение № 4);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на  2019 и 2020  годы (приложение №4);

- Ведомственная структура расходов бюджета  Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №5);

- Ведомственная структура расходов бюджета  Алагирского городского поселения  на  2019 и 2020 годы (приложение №5);

-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (Приложение №6);

-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (Приложение №6);

-Оценка ожидаемого исполнения бюджета Алагирского городского поселения за 2017 год;

По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения  Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения  «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», проект бюджета, соответствует нормам действующего законодательства (статьи 181.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации).

1. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета должно основываться на:

  • ​ Бюджетном  послании  Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике », Указов  Президента Российской Федерации от 07.05.2012года;  
  • ​ Основных  направлениях  налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной и налоговой политики  Республики Северная Осетия-Алания.

Основными целями планирования  бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов  должны являться:

 

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Алагира;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- дальнейшая реализация программно-целевых методов управления.

Большинство задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на 2018 год, а также на  2019-2020года  и должны быть  направлены на обеспечение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Цель налоговой политики:

- увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы -улучшения качества инвестиционного климата, стимулирования инновационной деятельности;

-повышения предпринимательской активности, создания благоприятных условий для экономической деятельности;

Для достижения цели необходимо решение следующей основной задачи:

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов в городской бюджет;

- координация действий органов исполнительной власти города с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов для улучшения уровня собираемости доходов, повышения уровня собираемости доходов, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;

-проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации.

Таким образом, основными принципами бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов является:

- реализация мероприятий по проведению  взвешенной  налоговой политике и расширения собственной налоговой базы городского бюджета, доходного потенциала;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- режим жестокой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- реструктуризация бюджетной сети;

- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.

 

 

 

 

2. Анализ доходной части бюджета Алагирского городского поселения на 2018год и плановый период 2019-2020 года

 Нормативы используемые при формировании доходной части бюджета на 2018г.

1.Налог на доходы физических лиц по нормативу -10%;

2.Налог на имущество предприятий – 100%;

3.Упорщенная система налогооблажения -20%:

4.Единный с/х налог по нормативу -50%;

5.Земельный налог-100%;

6.Доходы на использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  - 100%

7.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%.

Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

Размер резервного фонда  Алагирского городского поселения  не превышает предельных величин, установленных ст. 181 БК РФ.

 Доходы бюджета  Алагирского городского поселения   на 2018 год прогнозируются в сумме 31834,1 тыс. рублей, с уменьшением  на 1478,9  тыс.руб., по сравнению с плановым исполнением 2017 года (33313,0 тыс. руб  и  составляет 4,5%);

- Налог на доходы физических лиц планируется зачисляться в  доход городского бюджета по нормативу 10 %. Поступление  налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируется в объеме 14110,0 тыс.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес -60,1%.   В 2018 и 2019 году планируется поступление налога на доходы физических лиц  в сумме 14110,0 тыс.руб.,  что больше чем в 2017 году на 13526,0 тыс.руб  и составляет 4,3 %. В 2017 году налог на доходы физических лиц составил 13526,0 тыс.руб.,  удельный вес составил 40,6%.   

-  Доходы от налогов, взимаемые по упрошенной системе  составят   в планируемом  2018 году- 1638,0 тыс.руб,  удельный вес составляет 7,0%, в 2017 году сумма составляла  -1546,0 тыс.руб  и удельный вес  составлял  -6,3%. Данный вид налога в планируемом году увеличился на 5,9 %;  

- Налог на имущество физ.лиц составляет в плановом периоде 2018 года 553,0 тыс.руб и удельный вес 1,7%,  в сравнении с 2017 годом 397,0 тыс.руб и удельный вес 1,2%. Увеличение   суммы налога на 39,3%;

- Земельный налог в плановом периоде на 2018 год составляет 5282,0  тыс.руб  удельный вес  составляет 16,6 %, в 2017 году 6929,0,0 тыс.руб удельный вес 20,8%, уменьшение произошло на 31,2%; 

3. Общий объем расходов бюджета

Расходы городского бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 31834,1,0 тыс.руб. В 2017 году расходы составили  33313,0 тыс.руб.

В целом расходы городского бюджета в проекте на 2018 году    уменьшились  на 1478,9 тыс.рублей,   по сравнению с  расходами  в 2017 году, что  составляют 4,6%.  

В проекте решения на 2018 год по сравнению с планом 2017 года расходы:

- общегосударственные вопросы  в 2017 году  составляли  – 5690 ,0 тыс.руб.,   в 2018 году  запланированно  5464,0 тыс.руб,   уменьшение произошло    в 2018  на  452,0 тыс.руб  и составляет  4,1 %;

- резервные  фонды  составляют в 2018 году 666,0 тыс.руб  без изменений в сравнении с 2017 годом;

- национальная оборона  планируется  с увеличением: в 2018 году 805,0 тыс.руб, в 2017 году сумма составляла 717,0 тыс.руб, увеличение произошло на 88,0 тыс.руб или на 12,3%;

- национальная экономика в 2017 году составила -30,0 тыс.руб в 2018 году запланировано 200,0 тыс.руб, увеличение произошло на 270,0 тыс.руб;

- вопросы жилищно коммунального хозяйства в 2017 году составляли -25685,0 тыс.руб., в 2018 году запланировано 24204,0 тыс.руб.  Произошло уменьшение  суммы на 1481,0 тыс.руб или на 6,1%;

- вопросы социальной политики, предусмотренны расходы по целевой программе «Социальная поддержка населения». В 2017 году объем финансирования составил 600,0 тыс.руб, в 2018 году запланированно 600,0 тыс.руб,  сумма остается   без изменения в сравнении с 2017 годом;

- вопросы  социальная политика подраздел  «пенсионное обеспечение»  по данному подразделу предусмотренны бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам ,замещающим муниципальные должности в 2017 году   объем финансирования составил 211,0 тыс.руб, в 2018 году запланировано 461,1 тыс.руб,  увеличение произошло  на 250,1 тыс.руб.  Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

-муниципальная целевая  программа «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы» -20784,0тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»- 500,0 тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Городское хозяйство на 2018-2020 гг»  -2100,0 тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» -700.0тыс.руб.

1. Динамический анализ  доходов и расходов  планируемых в  2018-2020 годах в  проекте бюджета Алагирского городского поселения  представлен не в полном объеме, что не дало возможным сделать более точный экспертизу  планируемого бюджета  в  2018-2020 гг.

2. Во исполнение абзаца 2 пункта 2 статьи 173 БК РФ утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алагирского городского поселения. И представлять на  экспертизу  планируемого бюджета  Прогнозный план социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемые периоды.

3. Предоставлять на будущее   информацию обоснованности объемов доходов и расходов  по  всем статьям   бюджета Алагирского городского  поселения   в соответствии со   ст.179  п.1 п.2 БК РФ.

Выводы:

1. Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов внесен на рассмотрение Контрольно-счетной палате 15.11.2017года  в соответствии п.3 ст.184  БК РФ.

2. В нарушение требований предусмотренных ст.184.1,ст.184.2, ст184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части полноты представляемых одновременно с Проектом решения о бюджете материалов и документов, выполнены не в полном объеме.

3. Основные характеристики проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам.

4. В целом расходы бюджета  Алагирского городского поселения  на 2018 год и плановый период 2019-2020  годов обоснованны  и соответствуют суммарному объему доходов.

5. Бюджет  Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирован бездефицитным.

6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составляет  11741,5  тыс.руб.

7. Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность.

Заключение:

 Учитывая вышеизложенное,  Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает, что проект бюджета  Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения.

  Собранию представителей Алагирского городского поселения предлагается:

- рассмотреть и принять  к сведению  в соответствии с замечаниями и рекомендациями Контрольно счетной палаты Алагирского района,  проект  Решения «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 гг».

Аудитор  КСП

Алагирского района                                                   М.А.Зарасова

© 2021. Все права защищены.