ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

Заключение

 

Контрольно-счетной палаты Алагирского района  по проведению экспертно-аналитического мероприятия  «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета  Мизурского сельского поселения за 2018 год».

 

25.04.2019 год.

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 7. раздела 2 Плана работы  контрольно-счетной палаты Алагирского района на 2019 год утвержденного распоряжением  председателя  контрольно-счетной района №18 от 25.12.2018г.

2.Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета  Мизурского сельского поселения  за 2018 год.

3.Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие исполнение бюджета  сельского поселения  за 2018 год.

Нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета муниципального образования,  бухгалтерская отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального образования;

-итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

-сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.(ф.0503160).

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия:

­администрация Мизурского  сельского поселения.

4.1.Перечень  предоставленных  документов.

- Проект решение Собрания представителей Мизурского сельского поселения № 1 от 21.01.2019 года «Об исполнении бюджета Мизурского сельского поселения Алагирского района РСО-Алания за 2018 год».

- отчет об исполнении бюджета  Муниципального образования  Мизурского  сельского поселения Алагирского района РСО-Алания за 2018 год.

- Исполнение  доходов бюджета АМС Мизурского сельского поселения на 01.01.2019 год.

- Исполнение  расходов бюджета АМС Мизурского сельского поселения на 01.01.2019 год; (приложение №2)

- Исполнение бюджета Миизурского сельского поселения за 2018 год по источникам финансирования дефицита бюджета. (приложение №4)

- Пояснительная записка;

- Положение о бюджетном процессе в Мизурском сельском поселении.

 

5.Проверяемый период деятельности: 2018 год.

6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

до 25.04 2019 года.

7. Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

-изучение правовой базы муниципального образования, в соответствии, с которой должен исполняться бюджет за отчетный финансовый год;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса;

- полнота и своевременность предоставления отчета об исполнении бюджета;

-наличие всех форм бюджетной отчетности в соответствии со ст.264 БК РФ,  и Инструкции утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, полнота заполнения форм отчетности (в том числе правильность  заполнение пояснительной записки), наличие всех подписей;

-проверка форм бюджетной отчетности ГАБС и взаимосвязь показателей в отчетности;

-проверка исполнения текстовых статей решения о бюджете;

-анализ исполнения доходной части бюджета;

-анализ  исполнения расходной части бюджета;

-анализ дефицита бюджета и источников его финансирования;

       Заключение на  проект  решение Собрания представителей Мизурского сельского поселения  №1 от 21.01.2019года   «Об исполнении бюджета муниципального образования  Мизурского  сельского поселения  за 2018 год» подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности, внешней проверки и анализа годовой отчётности  Мизурского  сельского поселения.

       Проект решения  Собрания представителей Мизурского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Мизурского  сельского поселения за 2018 год» (далее – Проект решения) предоставлены администрацией Мизурского  сельского поселения в адрес Контрольно-счетной палаты Алагирского  района до 01.04.2019 года, что соответствует  п.3 ст. 264.4.   Бюджетного законодательства РФ.

Бюджет  Мизурского   сельского поселение  за 2018 год исполнен по доходам в сумме 5 747,7 тыс.рублей, по расходам в сумме 4 144,0 тыс.рублей, с профицитом 1 603,7 тыс. рублей.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства РФ  при организации бюджетного процесса.

Контрольно - счетная  палата Алагирского района  осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении   бюджета  сельского поселения  и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Первоначально бюджет  Мизурского  сельского поселения на 2018 год утвержден  по доходам в сумме 4644,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 4780,7 тыс. рублей с дефицитом в сумме 120,0 тыс. рублей. Исходя из показателей представленной отчетности видно, что вносились изменения в бюджет в течение года.  В ходе проверки  не представлены были данные решений  Собрания представителей Мизурского сельского поселения  «О внесении изменений в решение  Собрания представителей  «О бюджете  Мизурского  сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», в пояснительной записке к  исполнению бюджета поселения за 2018 год также отсутствовала информация по внесению изменения в бюджет в течение  года  2018 года и их причины. 

 Плановые показатели, указанные в приложениях к Проекту решения об исполнении бюджета поселения соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

        В соответствии со ст. 264.2 Бюджетного Кодекса РФ,   Положения о бюджетном процессе  в Мизурском  сельском поселении   утверждено   постановлением главы   администрации  Мизурского  сельского поселения, (в Положении не указан номер решения Собрания представителей, где было утверждено Положение)     от   06.05.2015 г. Положения  о бюджетном процессе поселения  составлено формально, без соблюдения  Бюджетного Кодекса РФ,  Инструкцией №191-н утвержденной Минфин РФ, Налогового Кодекса РФ и иных   нормативно правовых актов.   В  нарушение  статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения  о бюджетном процессе в  Мизурском сельском поселении,  при  проведении проверке  отсутствовал  утвержденный  распорядительным документом сельского поселения  «Порядок ведения реестра расходных обязательств   сельского поселения.

 (Нарушение  ст.7 п.5 утвержденного Положения   о бюджетном процессе  в Мизурском  сельском поселении, п.4.ст.87 Бюджетного законодательства РФ).        

       В проверяемом периоде   отсутствовал  утвержденный «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета  Мизурского сельского поселения».                  В  ходе проверке было установлено,  отсутствие утвержденного  «Порядка   составления и ведения кассового плана в  Мизурском  сельском поселении» (Нарушение ст.217.1, ст.226.1 БК РФ)

   В  нарушение  статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения  о бюджетном процессе в  Мизурском сельском поселении,  при  проведении проверке  отсутствовал  утвержденный  распорядительным документом сельского поселения  «Порядок ведения реестра расходных обязательств   сельского поселения.

 

              

 

 

 

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Таблица

Доходы

План в 2017г в тыс.руб

Уточн.

 2017г

Факт в 2017году в тыс.руб

% вып

2017гк уточн.

План в 2018г в тыс.руб

Уточн.

2018г

Факт в 2018 году в тыс.руб

% вып. 2018г.

К уточн.

отклонение + -

2017г / 2018г

Налоговые и неналоговые доходы

886,0

886,0

959,1

108,3

1614,0

1614,0

2701,0

167,4

+ 1741,9

Налоги на доходы физлиц

189,0

189,0

373,3

197,6

397,0

397,0

1634,3

412,0

+ 1261,0

Налоги на совокупный доход

113,0

113,0

385,6

341,3

281,0

281,0

638,0

227,1

+ 252,4

Земельный налог

214,0

214,0

99,8

46,7

100,0

100,0

89,5

89,5

-10,3

Налоги на имущество

70,0

70,0

40,1

57,3

86,0

86,0

46,3

53,9

+6,2

Доходы от использования имущества

200,0

200,0

55,2

27,6

550,0

550,0

210,2

38,3

+155,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных  активов

100,0

100,0

-

100

200,0

200,0

-

100

-

Безвозмездные поступления

3075,0

2866,9

2866,9

100

3030,0

3046,37

3046,7

100

+1798,0

Итого доходы

3961,0

3752,9

3826,0

102,0

4644,0

4660,7

5747,7

123,4

+1921,7

 

  Доходы бюджета поселения за 2018 год исполнены в сумме 5747,7 тыс. рублей или 123,4 % к годовым уточненным бюджетным назначениям. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 2701,0 тыс. рублей или 167,4 % годового уточненного плана, это на 1741,9 тыс.рублей  больше в сравнении с 2017 годом. В 2017 году  исполнение по данному виду налогов составило 959,1 тыс.рублей или 108,3% к уточненному плану.

  Налоги на доходы физлиц фактическое исполнение составило 1634,3 тыс.рублей или 412,0% к годовому уточненному плану, в сравнении с 2017 годом данный вид дохода увеличился на 1261,0 тыс.рублей  и  исполнение составило  197,6%   к уточненному плану.

          Налог на совокупный доход 638,0  тыс.рублей или 227,1%, увеличение произошло на 252,4 тыс.рублей, в 2017 году исполнение по данному виду налога составил 385,6 тыс.рублей или 341,3%.

Доходная часть по земельному налогу составила 89,5 тыс.рублей и  исполнена на 89,5%,  на 10,3 тыс.рублей меньше прошлого года,  в 2017 году исполнение составило 99,8 тыс.рублей.

Налоги на имущество в 2018 году исполнение составило 53,9% или 46,33 тыс.рублей, в 2017 году данный вид налога составил 40,1 тыс.рублей.

Налог на доходы от использования имущества составил 38,3% или210,0 тыс.рублей, в 2017 году фактическое поступление составило55,2 тыс.рублей. Увеличение произошло на 155,0 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления исполнены  100% и составило 3046,7 тыс.рублей, в 2017 году, поступление по данному налогу составило 2866,9 тыс.рублей или 100%.

         Обеспечено выполнение плановых показателей по следующим видам доходов:

- Налоговые и неналоговые доходы -167,4%

- Налоги на доходы физлиц- 412,0%

- Налоги на совокупный доход-227,1%

- Налог на доходы от продажи материальных и нематериальных активов-100,0%.

За 2018 год не обеспечено выполнение плановых показателей по следующим доходным источникам:

- Доходы от использования имущества-38,3%

- Земельный налог-89,5%

 

Анализ исполнения расходной части бюджета поселения

 

Общегосударственные расходы составили 1552,0 тыс.рублей или 74,3%, что на 208,4 тыс.руб.    меньше , в 2017 году сумма  данного вида расходов составила -1760,4 тыс.рублей или 93,1% о плановых назначений.

Национальная оборона:  расход в 2018 году составил 100% или 179,0 тыс.руб,  что  на 16,0 тыс.руб,  меньше,   в 2017 году  данный вид расхода составил -163,0тыс.рублей.

Расходы по разделу  жилищно-коммунальное хозяйство составило 1829,9 тыс.руб. или 97,4%, в 2017 году данный вид расходов составил – 1199,8 тыс.руб., или 97,9%.,   увеличение произошло на 630,1 тыс.руб. Из них уличное освящение составило-98,5 тыс.руб., остальная сумма расходы по благоустройству.

По разделу образование расходы составили 91,0тыс.руб или 65,5%, аналогично в 2017 году расходы составили 230,2 тыс.руб, или 98,2%. В основном это выплата и начисления по заработной плате. За счет чего  расходы уменьшились на 164,7 тыс.руб.,  проанализировать не представилось возможным, из-за недостаточно представленной отчетной  документации.

По разделу социальная политика расходы составили 491,4 тыс.рублей или 100%, в 2017 году расходы составили 336,1 тыс.руб., или 99,8%.      

Задолженности по заработной плате по  начислениям и отчислениям  и иная задолженность   на конец отчетного периода отсутствует.

 

Таблица анализа исполнения расходной части бюджета

на 2018 год

    РАСХОДЫ

План за 2017 год в руб

Уточн.

2017г

Факт за 2017 год в руб

% испол

нения

2017г

План за 2018 год в руб

Уточне.

2018г.

Факт за 2018 год в руб

% испол

нения

2018г

отклонение + - 2017г/2018г

Общегосударственные вопросы

2100,0

1891,9

1760,4

93,1

1970,2

2090,2

1552,0

74,3

-208,4

Национальная оборона

163,0

163,0

163,0

100,0

163,0

179,7

179,0

99,7

-16,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1131,6

1226,6

1199,8

97,9

1865,8

1879,5

1829,9

97,4

+630,1

Образование

234,4

234,4

230,2

98,2

300,0

139,0

91,0

65,5

-164,7

Социальная политика

332,0

337,0

336,1

99,8

345,0

491,4

491,4

100,0

+0,2

Итого расходы

 

3961,0

3852,9

3689,5

95,8

4644,0

4780,7

4144,0

86,7

+454,5

 

  Анализ бюджетной отчетности

 

          В  соответствии со   статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования  Мизурского сельского поселения  за 2018 год.

 Бюджетная отчетность  предоставлена  не в полном объеме с нарушением   ст.246.1 БК РФ  и Инструкции 191-н Минфин РФ.

 В итоге были представлены на проверку отчет об исполнении бюджета с приложением  №№1,2, (исполнение доходной и расходной части  пояснительная записка и  приложение №4 к проекту бюджета (Исполнение бюджета Мизурского сельского поселения за 2018 год по источникам финансирования дефицита бюджета).

 Пояснительная записка была составлена в  произвольной форме. В текстовой части Пояснительной записки отсутствуют сведения о проведении инвентаризации активов и обязательств в установленном порядке, что нарушает требование, предусмотренные  Инструкцией  № 191н Минфин РФ, предусмотренной формой  (ф.0503160). Не указана  была информация по внесению    изменений  в  бюджет поселения в течение  2018 года.   В нарушение пункта 152 Приказа  Минфин РФ №191-н,   отсутствовали соответствующие  приложения к пояснительной записке.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств установлено следующее:

Администрацией  допущены  нарушения и отклонения от требований Приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с учётом последующих изменений и дополнений). Состав представленной отчётности не соответствует перечню утверждённых форм отчетности. Основным недостатком бюджетной отчётности сельского поселения  является её недостаточная информативность: не  заполнение   обязательных форм бюджетной отчётности, не был представлен годовой баланс по исполнению бюджета (ф.0503120).

   Выводы:

 

Состав и формы бюджетной отчётности не соответствовали  перечню форм отчётов, утверждённых Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Результаты проверки показали о недостаточном изучении Инструктивного материала при составлении бюджетной отчётности.  (Нарушение КоАп РФ ст.15.15.6.)

  1. Пояснительная   записка ф.0603160  не соответствует требованиям Приказа ММинфин РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составтавления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». При составлении отчётности требования по предоставлению аналитических данных, отражающих информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета, контрольных мероприятий, которые должны быть изложены в Пояснительной записке, не выполнены  в полном объёме. Результаты проверки свидетельствуют о формальном подходе к  заполнению,  входящих в состав Пояснительной записки.  А также формальном   составление  Положения о бюджетном процессе Мизурского сельского поселения.

 

 

 

 

Выводы:

        Бюджет Мизурского сельского поселения исполнен по доходам  на 123,7% или на 5747,7 тыс.руб., при планировании 4644,7 тыс.руб.

       По расходам исполнен на 86,7% или 4144,0 тыс.руб., при планировании 4780,7 тыс.руб. 

        Профицит составил 1603,7 тыс.руб., за счет поступления налогов     строительной компании Зарамаг ГЭС и остатков денежных средств на счетах администрации сельского поселения.

        Администрация Мизурского  сельского поселения ведет эффективную работу  по  увеличению доходной части  бюджета поселения, но имеется резерв. Недоимка по земельному налогу  (исполнепо на 89,5%),  и  низкое поступление доходов по использованию имущества ( исполнено на 38,3, является существенным потенциальным резервом  увеличения налоговых доходов в бюджет поселения.  Следует активизировать  исковые работы по взысканию налогов,  проводить соответствующие работы  с налоговой инспекцией.         

           Заключение

                По устранению нарушений, выявленных в результате проверки  проекта решения  Собрания представителей Мизурского сельского поселения  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета  Мизурского  сельского поселения за отчетный 2018 год»  Контрольно-счетная  палата района  предлагает устранить  выявленные нарушения соблюдения бюджетного законодательства.  

1. Устранить установленные   нарушения Инструкции 191-н    о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом  Минфин РФ № 191н, а также  установленные по тексту  заключючения.

2.  Привести Положение о бюджетном процессе Мизурского сельского поселения в соответствии с  Бюджетным законодательством РФ, Инструкцией 191-н Минфин РФ, 131-ФЗ РФ.

3. Предоставлять  решение по исполнению бюджета сельского поселения  в соответствии со ст.264,4 БК РФ  в полном объеме предусмотренном Инструкцией 191-н Минфин РФ   и   Бюджетным  законодательством  РФ.

 По результатам внешней проверки с учетом выше изложенных замечаний,  предлагается Собранию представителей Мизурского сельского поселения  утвердить отчет об исполнении бюджета за 2018 год  Мизурского сельского   поселения.

      Председатель КСП

      Алагирского района

                         А.А. Бараков

 

  Аудитор КСП                                                                            М.А.Зарасова

  Алагирского района

© 2021. Все права защищены.