ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное образование Алагирский район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                                 +7 (867 31) 3-62-99
alagir@rso-a.ru

Муниципальное образование Алагирский район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

В настоящее время ведётся наполнение сайта, если Вы не нашли то, что искали, переходите на старую версию сайта по ссылке наверху страницы.

  ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Контрольно-счетной палаты Алагирского района на  проект решения  Схода граждан   Горно-Карцинское   сельского  поселения

«Об утверждении бюджета   Горно-Карцинское   сельского поселения на 2018 год и на плановый  период 2019 и 2020 годов»

 

25.01.2018г.

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского  района на проект решения   Схода граждан Горно-Карцинского  сельского поселения «Об утверждении бюджета  Горно-Карцинского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2018 -2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи  полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  утвержденное  Сходом граждан Горно-Карцинского  сельского поселения от 03.02.2016г. №5  «О передаче полномочий контрольно-счетного органа  Горно-Карцинского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».                     

К проекту решения  Схода граждан Горно-карцинского   сельского поселения «Об утверждении бюджета  Горно-Карцинского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены  документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в   Горно-Карцинском   сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета  Горно-Карцинского  сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный   Сходом граждан Горно-Карцинского  сельского поселения  проект бюджета  сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата  Алагирского района  отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета    сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и  2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в   Горно-Карцинском сельском поселении, утверждённым решением   Схода граждан Горно-Карцинского   сельского поселения от 12.05.2015 №5/1  в условиях  действия  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   и Соглашением  о передачи полномочий контрольно-счетного органа  Горно-Карцинского  сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, решение №3 от  07.02.2016г.

Доходная часть  проекта бюджета  Горно-Карцинского  сельского поселения

Формирование доходной части бюджета   Горно-Карцинского   сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики  Горно-Карцинского    сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских  и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским    законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития   Горно-Карцинского  сельского поселения  на 2018 – 2020  годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год.

Проектом бюджета   Горно-Карцинского  сельского поселения предлагается утвердить на 2018-2020 годы, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включены 2  главных администратора доходов бюджета – АМС  Горно-Карцинского сельского поселения (код администратора 454) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код461 администратора).

Структура  доходной части бюджета  Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год в сравнении с 2017  годом  представлена в таблице № 1.таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2016 год – план

2017 год – план

2018 год - план

2019 год

план

2020год

план

сумма

объема доходов

доля доходов в %

сумма

объема доходов

доля%

сумма

объема доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Налоговые и неналоговые  доходы 

66,0

8,7

68,0

10,2

52,0

7,8

52,0

7,8

52,0

7,7

Безвозмездные поступления

691,0

91,3

598,0

89,8

617,0

92,2

617,0

92,2

622,0

92,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

757,0

100

666,0

100

669,0

100

669,0

100

674,0

100

Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год и плановые периоды 2019-2020гг по  налоговым и неналоговым доходам уменьшилась на 16,0 тыс.руб., или на  21,2%, в сравнении в 2016 годом сумма по данному виду налога уменьшена на 14,0 тыс.руб или на 21,1%.  Безвозмездные поступления в 2018 году  увеличились   на почти  на 3,1%. В  сравнении с 2016 годом  году налоговые и неналоговые доходы  в 2018 году уменьшились на 10,7%.  Это связано с изменениями в налогооблагаемой базе.  Ведется недостаточная работа  администрацией сельского поселения по уточнению   налогооблогаемой базы, что  ведет к уменьшению поступления по налогам в бюджет поселения.  По увеличению  поступления  налогов, надо проводить претензионно-исковую работу. Администрация сельского поселения должна в тесном контакте работать с налоговыми службами, постоянно уточнять налоговую базу поселения. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения,   анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.  Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.  Администрация  сельского поселения  сельского поселения должна анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.     

 

 

                                Налоговые и неналоговые доходы

 

Планирование налоговых и неналоговых  доходов бюджета   сельского поселения на 2018-2020 годы  осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые и неналоговые  доходы планируются в объеме 52,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 7,8%.

 Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме  39,0 тыс. рублей  или 7,8 % в  доходной части  бюджета поселения.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Схода граждан Горно-Карцинского  сельского поселения  от 12.11.2014г № 6  «О земельном налоге», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100% .

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1,0 тыс. руб. или  19,2% в структуре налоговых доходов бюджета.  Снижение  поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с  изменением норматива  зачисления налога и уменьшением контингента по налогам.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением  главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2018 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  республики и  налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).

 Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2018г и плановый период 2019-2020гг. в сумме -1,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год, предоставленных  социально -экономическим отделом АМС Алагирского района   Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения,  установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.

 Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 8,0 тыс. рублей или 15,4% в структуре налоговых доходов бюджетаРасчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.

                               Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета  Горно-Карцинского   сельского поселения с районным  бюджетом на 2018-2020 годы  сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  республики Северная Осетия-Алания   «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».

Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год   плановые периоды 2019-2020 годов бюджету Горно-Карцинского сельского поселения определен  проектом  закона  Алагирского  района   «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» (вынесенным на рассмотрение  Собрания представителей Алагирского  района),  в сумме 617,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета в 2018 году составит  92,2%, с увеличением доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными плановыми назначениями  2017 года  на 3,1 %, сумма безвозмездных поступлений в 2017 году составила 598,0т.руб.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –92,2% , субвенции –7,8%.

    

Расходная часть  проекта бюджета  Горно-Карцинского   сельского поселения

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 669,0тыс. руб., что на 3,0 тыс. руб. или на 0,45 % выше   уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 666,0т.руб.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018- год  и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского  района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица  №2.

Наименование

 Бюджет 

2017год 

(тыс. руб.)

Бюджет 2018год (тыс. руб.)

отклонен. к пред. году

(тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

510,0

243,0

-267,0

Национальная оборона

16,0

60,0

+44,0

Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство

34,0

136,0

+102,0

Социальная политика

106,0

230,0

+124,0

Всего расходов

666,0

669,0

+3,0

  Общегосударственные расходы  уменьшились  на 267,0 тыс.руб или на  52,3% составляют 36,3% в общей структуре расходной части бюджета;

  Расходы по национальной  обороне увеличились  на 44,0 тыс.руб или на  73,3% и составляют 9,0%  в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы по  реализация государственных(муниципальных)функций в области ЖКХ  увеличились   на 102,0 тыс.руб., или на75,0 % и составили  20,3% в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы на социальную политику увеличились на 124,0 тыс.руб. или  на 53,9% и составили 34,4 % в структуре расходной части бюджета.

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной  сфере  и сфере коммунального хозяйства.  Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года   установлен.

Сумма резервного фонда на 2018год и плановый период 2019-2020годы не запланирована.

Доходы бюджета  Горно- Карцинского   сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 669,0 тыс.руб.

         Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 669,0,0 тыс.руб.

Дефицит/профицит  бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета  Горно-Карцинского  сельского поселения Алагирского  муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем  направлениям:

- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета  на территории поселения;

- с бюджетом  республики Северная Осетия-Алания,  при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Алагирского  муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.

 

Выводы:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Горно-Карцинского      сельского поселения на 2018г. и плановый период  2019-2020 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год  и плановый период  2019-2020 годы внесен на рассмотрение Собрания представителей  Горно-Карцинского   сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета   Горно-Карцинского   сельского поселения.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета   Горно-Карцинского   сельского поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития  сельского поселения  на 2018-2020 годы  не  одобрен  решением Собрания представителей  Горно-Карцинского    сельского поселения.

  1. 5По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов. Также  рекомендуем для увеличения доходной части бюджета сельского поселения  провести инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего  Горно-Карцинскому   сельскому   поселению  проработать вопрос по  увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый  по  ставкам,  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений  на 2018 год  и плановый период 2019-2020 года, провести работу по  созданию  базы  данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников.
  2. При разработке Прогноза социально-экономического развития учитывать в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития.

3.В нарушение ст. 81 БК РФ при формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020годы  не запланирована сумма резервного фонда сельского поселения.

Заключение:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Горно-Карцинского     сельского поселения на 2018-2020 годы Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение  Схода граждан Горно-Карцинского   сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета  Горно-Карцинского  сельского поселения.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета  Горно-Карцинского   сельского поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов;

Контрольно-счетная палата  Алагирского района предлагает принять проект решения   Схода граждан Горно-Карцинского  сельского поселения  «Об утверждении бюджета   Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией   Горно-Карцинского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета  Горно-Карцинского сельского поселения сбалансирован  по доходам и  расходам,  соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Аудитор КСП

Алагирского района                                                             М.А.Зарасова    

© 2021. Все права защищены.