ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

  КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА                                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения  Собрания представителей  Алагирского городского поселения  «О бюджете  муниципального образования Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

                                                                                                            30.11.2018г.

1.Общие положения

    Заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения  «О бюджете Алагирского городского поселения  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»  (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с  пунктом 2  статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ,  решение Собрания представителей Алагирского городского поселения   Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением  Собранием представителей Алагирского района от  24.12.2015 года   №5-33-9.

       Структура и состав показателей Проекта решения о бюджете Алагирского городского поселения  соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

      В целях соблюдения принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 БК РФ, Проект решения о бюджете, внесенный на рассмотрение  депутатов Собрания представителей Алагирского городского поселения, размещен в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Проект решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» подготовлен в  соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в муниципальном образовании Алагирском городском поселении».

 За основу положены ожидаемые итоги исполнения бюджета,  ожидаемые итоги социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные положения  Послания Президента  Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

К проекту  решения «О бюджете Алагирского городского поселения   на 2019 год и плановый период 2020-2021гг прилагаются следующие документы;

Постановление Главы АМС Алагирского городского поселения об утверждении бюджетной и налоговой политики Алагирского  городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021годы №1080 от 15.11.2018 г.   с (приложениями);

- Проект Решения  Собрания представителей муниципального образования  Алагирского городского поселения «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

- Нормативы зачисления доходов  в бюджет Алагирского городского поселения  на 2019 год  и плановый период  2020-2021 гг.  (приложение №1);

- Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета Алагирского  городского поселения    (приложение №2)

-  Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2021гг. (приложение №3);

-  Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на 2019 год (приложение №4);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на  2020 и 2021  годы (приложение №4);

- Ведомственная структура расходов бюджета  Алагирского городского поселения на 2019-2021 годы (приложение №5);

- Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2021 годы (приложение №6)

- Ожидаемые итоги исполнения бюджета городского поселения за 2018 год;

- Пояснительная записка;

Основные направления бюджетной и налоговой  политики Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Собрания представителей Алагирского городского поселения от 23.06.2015 г. №10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирском городском поселении» в целях составления проекта бюджета Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной политики Алагирского района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены основные положения  Послания Президента  Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетной и налоговой  политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Бюджетная политика Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики Алагирского городского поселения на 2018 – 2020 годы и нацелена на дальнейшее обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета Алагирского городского поселения.

Бюджетная политика в 2019-2021 годах должна быть направлена на увеличение поступлений по доходам и формирование условий для наиболее эффективного исполнения принятых расходных обязательств.

Основными направлениями налоговой политики  на 2019 - 2021 годы определены:

обеспечение сбалансированности бюджета за счет дальнейшего расширения налогооблагаемой базы;

дальнейшее совершенствование качества налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за обеспечение выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по администрируемым доходам;

осуществление дальнейшей работы по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" занятости;

совершенствование налогообложения имущества физических лиц;

дальнейшая оптимизация налоговых ставок и льгот  местным налогам;

продолжение политики обоснованности предоставления и эффективности применения налоговых льгот по  местным налогам;

повышение эффективности управления  муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является достижение сбалансированности бюджета Алагирского городского поселения  за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов, расширения налогооблагаемой базы.

Проект решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» подготовлен в  соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в муниципальном образовании Алагирском городском поселении».

 За основу положены ожидаемые итоги исполнения бюджета,  ожидаемые итоги социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основные положения  Послания Президента  Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

На 2019 год бюджет Алагирского городского  поселения    сформирован с объемом доходов в сумме 37902,0 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 29385,0 тыс. руб., безвозмездные перечисления из районного и республиканского бюджетов в сумме 8517,0 тыс. руб., и объемом расходов – 37902,0 тыс. руб. 

 

                                           Доходы бюджета

        Формирование  налоговых и неналоговых доходов  осуществлялось на основе  федеральных, республиканских законов, постановления администрации Алагирского городского поселения  в области налоговой и бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, сравнительного анализа отчетов прошлых лет,  и имеющейся задолженности по налогам в части местного бюджета.

При расчете доходов  бюджета были учтены следующие  нормативы  зачисления в бюджет городского поселения:

налога на доходы физических лиц по нормативу – 10%;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 20%;

налога на имущество физических лиц – 100%;

земельного налога – 100%;

доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50%;

доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;

доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%;

доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений – 50%;

доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – 100%.

Безвозмездные поступления представлены в бюджете городского поселения в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Общий объем средств  планируется в 2019 году в сумме 8517,0 тыс. руб. и составляет 22,5% доходов городского бюджета.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируются в сумме 7546,0 тыс. руб. и составляют 19,9% доходов бюджета.

Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (ВУС), планируются в сумме 971,0 тыс. рублей и составляют 2,2% доходов бюджета.

                       Анализ доходной части бюджета на 2019-2021гг.

                                                                                                                                 в тыс.

             ДОХОДЫ

Уточн.

план

Факт. за 9 мес.

Ожид.

пост. за 2018г

% вып.

Сумма

2018г

%

Сумма

2019г.

%

+  -

 к план. 2018г.

Сумма

2020г.

%        

Сумма

2021г.

%

Налоговые и неналоговые доходы

28106,0

20035,0

24001,0

85,4

23483,0

74,0

29385,0

78,0

+5902,0

28984,0

77,0

25770,0

75,0

Безвозмездные поступления

8437,5

7530,0

8446,5

100,1

8351,1

26,0

8517,0

22,0

+166,0

8517,0

23,0

8517,0

25,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

36543,5

27565,0

32447,5

88,8

31834,1

100

37902,0

100

+6 068,0

37501,0

100

34287,0

100

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из прогнозируемого объема фонда заработной  платы, скорректированного на доходы, освобождаемые от налогообложения,  и ставки в размере 13%.

Поступления налога на доходы физических лиц  на 2019 год прогнозируются в объеме 14370,0 тыс. руб, что больше на 260,0 тыс.руб планируемого в 2018 году. В структуре налоговых и неналоговых  доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес – 48,9 %. 

 

Налоги на совокупный доход

 

Общий объем  поступлений в   2019 году  прогнозируется в сумме  3551,0 тыс. руб., что больше планируемой суммы 2018 года на 1913,0 тыс.руб, из которых налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3312,0 тыс. руб. или 11,3% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный вид налога составлял -1638,0, что на 1674,0 тыс.руб. меньше, единый сельскохозяйственный налог – 239,0 тыс. рублей 0,8% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный вид налога запланирован не был.

Налоги на имущество

 

  В данном виде налогов учтены поступления по налогу на имущество физических лиц и земельного налога, взимаемых на территории городского поселения. Общий объем поступлений планируется в сумме 8664,0 тыс. руб., что на 2829,0 тыс.руб больше планируемой цифры 2018 года,  из них: налога на имущество физических лиц – 954,0 тыс. руб. или 3,3% общего объема налоговых и неналоговых доходов; земельный налога – 7710,0 тыс. руб. или 26,2% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в 2018 году данный налог планировался в сумме – 5282,0 тыс.руб, сумма увеличилась на 2829,0 тыс.руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2019 год в сумме 2300,0 тыс. руб., в 2018 году было запланировано – 1500,0 тыс.руб,  сумма по данному виду налога  увеличилась на 800,0 тыс.руб.  Основными источниками  поступлений указанных доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, в сумме 1700,0 тыс. руб. или 5,8% общего объема налоговых и неналоговых доходов и доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества в сумме 600,0 тыс. руб. или 2,0% общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

Эти доходы представлены доходами от продажи земельных участков, которые прогнозируются в сумме 500,0 тыс. руб. или 1,7% общего объема налоговых и неналоговых доходов, в сравнении с 2018 годом планируемая сумма увеличилась на 100,0 тыс.руб.

Расходы бюджета

           В Проекте решения о бюджете общий объем расходов планируется к утверждению:

-   на 2019 год в сумме 37302,0 тыс.руб.;

-   на 2020 год в сумме 37501,0 тыс.руб.;

-   на 2021 год в сумме 34287,0 тыс.руб.

           В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ при формировании бюджета  на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов использован программно-целевой метод планирования расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований осуществлено по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности. Структура расходов бюджета  Алагирского городского  поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

            Анализ расходной части бюджета Алагирского городского поселения.

                                                                                          в тыс.

РАСХОДЫ

Бюджет

2018г

Бюджет

2019г.

отклон.

к 2018г.

%

Общегос.вопросы

5464,0

6140,0

+676,0

+12,4

Нац.оборога

805,0

971,0

+166,0

+20,7

Нац.экономика

200,0

150,0

-50,0

-25,0

Вопросы ЖКХ

24204,0

29355,1

+5151,1

+21,3

Соц.политика

1161,1

1285,9

+124,8

+

ВСЕГО

31834,1

37902,0

+6067,9

+19,1

                           0100 Общегосударственные вопросы

 

Расходы по данному разделу планируются в сумме 6140,0 тыс. руб., из них:

-расходы на содержание органов местного самоуправления – 4990,0 тыс. руб.;

-резервный фонд – 1100,0 тыс. руб.;

-поощрение членов казачьей народной дружины – 50,0 тыс. руб.

По данному разделу

 

0200 Национальная оборона

 По  данному разделу планируются расходы  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 971,0 тыс. рублей.

 

0400 Национальная экономика

 

По подразделу 0401 учтены расходы по реализации мероприятий  по снижению напряженности на рынке труда муниципальных образований в сумме  150,0 тыс. руб.                                                                                     

 

 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Расходы  городского бюджета  по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2019 год планируются в объеме 29355,1 тыс. руб.

 Из них: оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов 420,0 тыс. рублей; расходы на проектно-сметную документацию 500,0 тыс. рублей; в рамках программы «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы»  оплата расходов  по ремонту и обслуживанию  уличного освещения улиц города – 9000,0 тыс. руб., расходы на озеленение – 350 тыс. руб., расходы на санацию территории от бездомных животных – 250 тыс. руб., расходы по санитарной очистке города и вывозу бытовых отходов - 12000,0 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству – 3681,1 тыс. руб.; расходы на 2019 год на программу «Городское хозяйство на 2018-2020 годы» - 3154,0 тыс. рублей.

1000 «Социальная политика»

Расходы по разделу определены в сумме 1285,9 тыс. руб., в том числе:

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в сумме 585,9 тыс. руб. Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год осуществлялось по фактически назначенным доплатам к государственной пенсии муниципальных служащих.

 

Подраздел 1006 «Социальная политика»

По подразделу 1006 в 2019 году предусмотрены расходы по муниципальной целевой программе «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» в сумме 700,0 тыс. руб.

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте решения о бюджете установлен  верхний предел муниципального долга :

-   на 1 января 2020 года в сумме 14692,5 тыс.руб.

-   на 1 января 2021 года в сумме 14492,0 тыс.руб.

-        на 1 января 2022 года в сумме 12885,0 тыс.руб.

 Резервный фонд Алагирского городского поселения на планируемый год установлен в соответствии с требованиями  ст.81 БК РФ.

Выводы:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Алагирского городского  поселения на 2019г. и плановый период  2020-2021 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете  Алагирского городского поселения на 2019 год  и плановый период  2020-2021 годы   представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Алагирского района с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в городском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета  городского  поселения на 2019-2021 года  представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что не дало возможности провести более точный анализ.

         В нарушение ст.107 п.1 БК РФ не установлен предельный объем муниципального долга.

         В соответствии со статьей 169 БК РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств,  проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, который составляется в соответствии с ст.173  БК РФ. Несмотря на то, что Контрольно-счетной палатой Алагирского района  ежегодно указывается нарушение  при  предоставлении проекта  бюджета на планируемый год, Собрание представителей Алагирского городского поселения  представили с нижеуказанными  нарушениями  Бюджетного законодательства Российской Федерации, не представив очередной раз соответствующий Прогноз социально-экономического развития  Алагирского городского поселения на планируемый период, паспорта  муниципальных программ.

  1. По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация  городского поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов. Также  рекомендуем для увеличения доходной части бюджета городского поселения  проводить  инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего  городскому   поселению  проработать вопрос по  увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый  по  ставкам,  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах  городского  поселений  на 2019 год  и плановый период 2020-2021 года, провести работу по  созданию  базы  данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников.
  2. При разработке Прогноза социально-экономического развития учитывать в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития.
  3. В соответствие с  п.1 ст.107 БК РФ  в проекте  решения о бюджете,  установить   предельный объем муниципального долга;
  4. Представлять на экспертизу в Контрольно-счетную палату Алагирского района  планируемый бюджет  перечень документов  со всеми  методиками расчетов в соответствии со  ст.184.2  БК РФ.

      Заключение:

Контрольно-счетная палата  Алагирского района предлагает принять проект решения  Собрания представителей    поселения  «Об утверждении бюджета    Алагирского городского  поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов», внесенный администрацией   городского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний.

Председатель Контрольно-счетной

палаты  Алагирского района                                                                     А.А.Бараков

4

© 2024. Все права защищены.