КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
Заключение КСП Алагирского района
по экспертизе проекта бюджета муниципального образования
Алагирский район на 2019год и плановый период 2020 и 2021 годов.
27.11.2018 г.Алагир
- Общее положение
Настоящее заключение на проект Решения «О бюджете муниципального образования Алагирский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты Алагирского района подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Алагирском районе, утвержденного решением Собрания представителей МО Алагирский район от 28.11.2007 года № 44 (с изменениями от 15.04.2015г № 5-27-7), Положением о Контрольно-счетной палате Алагирского района и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, а также органов местного самоуправления Алагирского района.
За основу положены ожидаемые итоги исполнения консолидированного бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. Основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2017-2019 годах», Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в Программе социально-экономического развития Алагирского района до 2021 года.
При проведении экспертизы Контрольно-счетной палатой Алагирского района рассматривались вопросы соответствия проекта решения Собрания представителей Алагирского района «О бюджете муниципального образования Алагирский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» требованиям бюджетного законодательства.
Проект бюджета сформирован в соответствии с требованиями, установленными статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ:
- содержит основные характеристики бюджета муниципального образования Алагирский район на 2019 год, на 2020 год и на 2021 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета;
- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования районного бюджета распределены по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуре расходов;
- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- определен объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета;
- определен источник финансирования дефицита бюджета;
- установлен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2019 года, на 01 января 2020 года и на 01 января 2021 года, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Документы и материалы к Проекту бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и установленный бюджетным законодательством РФ срок.
2. Анализ соответствия проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.
В составе документов к проекту бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов представлено Распоряжение Главы Алагирского муниципального района от года № «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Алагирский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы».
Бюджетная политика муниципального образования Алагирский район направлена на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов. С 2015 года, районный бюджет Алагирского муниципального образования планируется на трехлетний период в программной структуре.
Подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета будут доведены до соответствующих учреждений. Формирование бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов будет осуществляться исходя из решений следующих задач:
- снижение бюджетного дефицита;
- проведение разумной долговой политики;
- повышение эффективности социальной защиты населения;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- участие в федеральных и республиканских программах, переход к «программному бюджету»;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета МО;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
3. Параметры прогноза исходных социально-экономических показателей для составления проекта консолидированного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
В соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Прогноз социально-экономического развития Алагирского района на 2019 -2021гг. составлен в соответствии БК РФ, в соответствии с Законом РСО-Алания от 14 июля 2008г. № 35-РЗ «О программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012гг.», Постановлением Правительства РСО-А от 17.10.2014г. №342 «О прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017гг.», Постановлением АМСУ от 16.10.2017 года «О прядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов СЭР МО Алагирский район на долгосрочный и среднесрочный периоды», «Комплексной Программой социально-экономического развития Алагирского района на 2016-2018гг.», утвержденной решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г. № 5-33-3, с учетом сценарных условии развития республики и района на 2018-2020годы, на основе анализа динамики показателей экономического развития Алагирского района и утвержден в соответствии с п.3 ст.173 БК РФ Постановлением Главы МО Алагирский район № 1298 от 12.11.2018 года «О прогнозе социально-экономического развития Алагирского района на 2019-2021 года». Прогноз социально-экономического развития района представлен в умеренно-оптимистическом варианте и предполагает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, недропользования и туризма.
При разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития района учтены предложения предприятий, структурных подразделений администрации Алагирского муниципального образования. Стоимостные показатели рассчитаны по индексам-дефляторам, рекомендованным Минэкономразвития России. Главным фактором, определяющим динамику экономического развития района, является высокий удельный вес среднего и малого производства отраслей промышленного производства щебня, сельского хозяйства и туризма, который определяет основные черты экономического развития Алагирского района. Поэтому в основе всех расчетов лежат прогнозы средних и малых предприятий.
Промышленность
Основными крупными и средними промышленными предприятиями за 9 месяцев 2018г. произведено товаров и оказано услуг на 729 млн.руб., что составляет 66% к объемам соответствующего периода 2017 года. Доля района в республике по этому показателю составила 2,8%. По видам экономической деятельности объемные показатели выглядят следующим образом:
№/п |
Вид деятельности |
2018 год, тыс.руб. |
2017 год, тыс.руб. |
% |
По РСО-А млн.руб. |
Доля района в РСО-А |
1 |
Добыча полезных ископаемых |
34227 |
27468 |
125 |
435,4 |
7,8 |
2 |
Обрабатывающие производства |
224356 |
592455 |
38 |
14921 |
1,5 |
3 |
Производство и распределение эл. энергии, газа и воды |
470768 |
486639 |
96,7 |
10146 |
4,6 |
|
ИТОГО: |
729351 |
1106552 |
66 |
25502,4 |
2,8 |
Характерным в последние 3 года остается снижение доли добычи полезных ископаемых в общих объемах промышленности с 12% в 2015 году до 3% в 2017 году, что объясняется прекращением деятельности предприятий ООО «ГДК», ООО «Хад-строй», ООО «АСТ», ООО «Диорит», ООО «Гранит-Селект».
На долю обрабатывающих производств приходится 30% от общих объемов промышленной продукции, по республике этот показатель составляет 58%.
Из 13 учитываемых основных предприятий обрабатывающих производств доля спиртзавода (ООО «ДДД») за анализируемый период составила всего 13%. Принимая во внимание, что это предприятие работает ежегодно только в течении 2-х 3-х кварталов, выпуская продукции на 500-530 млн.руб., можно судить о значительных резервах его мощностей.
Выпуск продукции на Алагирском заводе сопротивлений в 2018 году составил - 23,6 млн.руб. или 117% к уровню 2017 года. При этом кредиторская задолженность на 1.10.2018г. составила -84,9 млн.руб. или выросла на 10 млн.руб. по сравнению с 2017 годом. Долги предприятия в местный бюджет за 9 месяцев 2018г. возросли на 1,0 млн.руб., составив на 1.10.2018г. - 9,4 млн.руб. Основной и общеизвестной причиной здесь является отсутствие заказов на продукцию. Пока характерным остается на предприятии режим сокращенной рабочей недели, как вынужденная мера.
Из бывших производств горнодобывающей отрасли по добыче полиметаллических руд продолжает функционировать только Мизурская обогатительная фабрика (ООО «МОФ»), где работает 40 чел., занимающихся переработкой отходов завода «Электроцинк». Объем выпуска здесь составил 27 млн.руб.
Созданные в последнее время в п. Мизур предприятия ООО «ССЦК» и ГУП «Базисный склад» , осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сферах обеспечения безопасности на стройках Зарамагских ГЭС и «Транскама», в том числе и хранению взрывчатых веществ, характеризуются стабильностью производственных показателей. На указанных 3-х предприятиях трудом охвачено 100 человек.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды объем оказанных услуг составил 470 млн.руб. или 97 % к объемам 2017 года. Зарамагские ГЭС в 2018г. выработали электроэнергии в количестве 31,8 млн.квт, что на уровне выработанной электроэнергии в 2017 году.
Сельское хозяйство
Во всех категориях насчитывается 9836 сельхозтоваропроизводителей, в том числе:
1) в статусе юридических лиц – 58 ед.,
из них: ООО – 19 ед., СПК – 15 ед., и КФХ – 24 ед., из них фактически действуют 84%, в том числе: ООО – 13 ед., СПК – 13 ед. и КФХ – 23 ед.;
2) в статусе индивидуальных предпринимателей: КФХ – 72 ед.;
3) в статусе ЛПХ – 9706 ед.
Растениеводство
Общая площадь земель сельхозназначения составляет – 37859га, в том числе:
- сельхозугодий – 28859га (76%), из них: пашни – 8442га (22%), сенокосов – 1556га (4%), пастбищ – 18171га (48%), многолетних плодовых насаждений – 544га (1,4%);
- прочих – 8964га (24%).
В этой отрасли следует отметить такие хозяйства, как ООО «Фат-Агро», ООО «Агро-Ир», СПК «Нива», КФХ «Илас», КФХ «Луиза», КФХ «Руслан», ООО «Юг-Кавказ», КФХ «Хор».
Информация по растениеводству будет окончательно уточнена по итогам 2018 года.
Животноводство
Показатели по животноводству по основным сельхозпредприятиям по итогам 9 месяцев 2018г. выглядели следующим образом:
№/4 |
2018 год |
2017 год |
|||||||
КРС, голов |
Коров, голов |
Мясо, тн. |
Молоко, тн. |
КРС, голов |
Коров, голов |
Мясо, тн. |
Молоко, тн. |
||
1 |
с/х предприятия (ООО, СПК) |
2429 |
666 |
370 |
2664 |
2358 |
600 |
314 |
2586 |
возросло с 2358 до 2429 голов, а коров с 600 до 666 голов.
Валовое производство в целом по району по с/х организациям составило ориентировочно 200 млн.руб., а по всем категориям 1200 млн.руб. или 107% от этих показателей за 2017 год. Доля района по объемам продукции сельского хозяйства в республике составила 16%.
По итогам 9 месяцев 2018 года: количество КРС в сельхозорганизациях Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 2165 млн.руб. или 172 % от объемов 9 месяцев 2017 года. 50% этих объемов приходится на «Зарамагские ГЭС». В целом по району объем строительных работ составил 68% от всего оборота организации района и 15% от общего объема работ, выполненных по республике по виду деятельности «Строительство».
За 9 месяцев 2018 г. введено в действие всего 1 квартира площадью 46 м2 в виде индивидуального строительства, что составляет лишь 4,7% к январю-сентябрю 2017 года.
Транспорт
Предприятием АК-1691 оказано услуг на 7,2 млн.руб., что на 12% меньше, чем за 2017 год. Предприятием принимались оперативные меры, в том числе подключение частных перевозчиков, с целью обеспечения требуемых пассажироперевозок. Доля частного извоза, учитывая неформальную его деятельность, оценивается на уровне 80% от всех объемов транспортных услуг по району.
Связь
Услуги, оказываемые Алагирским районным узлом связи ПАО «Ростелеком», составили 27,6 млн.руб. или на уровне этого показателя прошлого периода.
В районе находятся в эксплуатации 13 АТС, в том числе 5 – цифровых емкостью 3104 номера.
До всех АТС проложен волоконно-оптический кабель. В районе установлены 14 узлов широкополосного доступа в Интернет.
Плотность телефонных аппаратов на 100 жителей составляет 20,53 шт.
Услуги почтовой связи, оказанные Алагирским почтамтом филиала УФПС РСО-А ФГУП «Почта России», составили 28,7 млн.руб., или 103% по сравнению с этим же периодом 2017 года.
Демографическая ситуация
Демографические показатели за январь-август 2018г. свидетельствуют о некотором ухудшении их положительной тенденции в течении последних лет. Рождаемость по сравнению с этим периодом 2017г. осталось на том же уровне и средний за 2018 г. показатель составил 9,5 родившихся на каждую тысячу населения, что выше республиканского показателя (8,5). Всего родилось за январь-август 2018г. на территории района по данным Северная Осетиястат 353 чел., что на 31 чел. меньше, чем за этот период 2017г.
Следует отметить, что показатель смертности повысился по сравнению с прошлым годом и за 2018 год составил 8,4 чел. на тысячу населения, что превышает республиканский (7,0). Всего умерло 310 чел, что больше на 22 чел. чем в 2017г. Естественный прирост составил 43 чел., что ниже этого показателя 2017 г. (66 чел.).
Потребительский рынок
В целом по району оборот розничной торговли за 9 месяцев 2018 года составил 760 млн.руб., что на 9% больше, чем за прошедший период 2017г. Оборот розничной торговли на душу населения в месяц составил 2,28тыс.руб. Для сравнения, по РСО-Алания этот показатель равен 12,9 тыс. руб., т.е. в 5,6 раз выше. Доля района в республике по обороту розничной торговли составила 0,9%.
На долю РайПО приходится 5% общего оборота розничной торговли, т.е. она уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 1% в связи с соответствующим ростом товарооборота других торгующих субъектов.
Оборот розничной торговли на 91% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля рынка составила 9,0%. По республике же доля рынков составила 24%.
Населению было оказано платных услуг на 276 млн.руб., что на 10% больше этого показателя прошлого периода.
В общей массе платных услуг наибольший удельный вес приходится на транспортные (22%), связи (28%), жилищные (6%), коммунальные (13%), бытовые (24%) . Доля района в республике по этому показателю – 1,4%. Оборот общественного питания составил 30,0 млн.руб. или 105% к 2017г. Доля района в республике по этому показателю всего 1,0%.
Малое предпринимательство
Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства на 01.10.2018г. составило 882 ед., в т.ч. юридических лиц – 277, физических лиц – 605, из них фактически действовало 177 юридических лиц и 416 физических лиц, т.е. уровень действующих составил по юридическими лицам 64%, по физическим лицам - 67%. Доля района в республике по этим показателям составила 5%.
Занято в малом бизнесе 1600 чел., из них 995 чел. в малых предприятиях, а 605 чел. – это индивидуальные предприниматели вместе с наемными работниками.
Численность работающих в малом бизнесе составила 17,6% от занятых в экономике района (без учета ЛПХ). Оборот субъектов малого предпринимательства составил 580 млн.руб., что на 15% больше, чем в прошлом аналогичном периоде. Доля малого бизнеса в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алагирского района составила 20%, что на уровне этого показателя 2017 года.
Рынок труда и уровень жизни населения
Все население района на 01.01.2018г. – 37,0тыс.чел. Трудоспособное население составляет 23 тыс.чел.
Экономически активное население 17,4 тыс.чел., из них занятых в экономике района 12,3 тыс.чел. (с учетом ЛПХ – 3,2 тыс.чел., производящих сельхозпродукцию для продажи) и 5,1 тыс.чел. ищущих работу. Численность официально зарегистрированных безработных на 01.10.2018г. – 574 чел., или на 3% выше, чем на 01.10.2017г. Уровень зарегистрированной безработицы 3,3%, что выше, чем по РСО-Алания. Уровень занятости, как отношение числа занятых в экономике к общей численности населения, составляет 33%, что ниже этого показателя по РСО-А и РФ.
Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района на 01.10.2018г. составила 24,2 тыс.руб. – это на 20,0% больше, чем на 01.10.2017г.
По отраслям экономики средняя зарплата в месяц составила:
-промышленности – 18,7 тыс.руб. (109%);
-строительстве – 32,0 тыс.руб. (110%);
-связи – 14,1 тыс.руб. (100%);
-транспорте – 9,7 тыс.руб. (120%);
-сельском хозяйстве – 14,3 тыс.руб. (140%);
-торговле – 12,4 тыс.руб. (127%).
Сельское хозяйство
В отрасли животноводства в структуре категорий хозяйств доля сельхозпредприятий в 2021г. возрастет с 10% в 2016г. до 15% или в 1,5 раза. Это произойдет в результате расширения производства агропромышленного холдинга «Мастер-Прайм.Березка». При этом доля этого агрохолдинга в отрасли животноводства по сельхозпредприятиям возрастет с 90% в 2016г. до 98%, а объемы выпуска продукции составят 200,0 млн.руб. в 2021г.
В структуре категорий хозяйств растениеводческой отрасли доля хозяйств существенно возрастет за счет развития садоводства (ООО «Владка») и доля сельхозпредприятий в общем объеме хозяйств повысится до уровня 29% - 30%.
Инвестиции
На развитие экономики и социальной сферы района в 2019 – 2021гг. за счет всех источников финансирования планируется направить около 10170 млн.руб., в т.ч. на объекты:
1) по строительству Зарамагских ГЭС – 3500 млн.руб.;
2) по ФЦП «Развитие транспортной системы России»-2100 млн.руб., в т.ч.:
- строительство объектов на федеральной дороге «Транскам» (туннели, галереи, объекты дорожного сервиса) – 300 млн.руб.;
- строительство моста ч/з р. Ардон – 1800 млн.руб;
3) строительство животноводческого комплекса на 1200 голов дойного стада и молокоперерабатывающего завода с расширенным ассортиментом выпускаемой продукции» - 3000 млн.руб. инициатор проекта ООО АХ «Мастер-Прайм. Березка»;
4) развитие садоводства ( ООО «Владка») - 300 млн.руб;
5) строительство гостиничных комплексов в Куртатинсом ущелье (ООО «СТК-59») - 800 млн. руб.;
6) на объекты социальной сферы и ЖКХ:
- строительство распределительных газовых сетей в населенных пунктах горного куста - 120 млн.руб.
- капитальный ремонт многоквартирных домов – 4 млн.руб. (МБ);
- перевод МКД на индивидуальное отопление – 7 млн.руб. (МБ);
- строительство и ремонт водопроводных и канализационных сетей – 16 млн.руб. (МБ);
- реконструкция сетей теплоснабжения – 18,0 млн.руб. (МБ);
-переселение граждан из аварийного и ветхого жилья 30млн.руб.–7,0млн.руб.(МБ); 23млн.руб.(ФБ и РБ);
- капитальный ремонт ДК в п. Мизур – 40 млн.руб.:
- реконструкция спортивной школы в г. Алагире – 25 млн.руб.;
- строительство крытого плавательного бассейна – 170 млн.руб.;
- строительство спортивных площадок в населенных пунктах района – 40 млн.руб.
Транспорт
Объем транспортных услуг по району в 2021г. составит 51 млн.руб. при консервативном варианте и 54 млн.руб. при целевом варианте и возрастет на 14% по сравнению с 2017г. При этом доля малого предпринимательства в сфере транспортных услуг составит 76%.
Больше внимания будет уделяться качеству оказания транспортных услуг. Пассажироперевозки по всем маршрутам будут осуществляться перевозчиками, выбранными на конкурсной основе, в соответствии с №220-ФЗ.
Связь
Объем услуг связи в 2021г. составит 72 млн.руб. при консервативном варианте и 78 млн.руб. при целевом варианте или возрастет на 13,0% по сравнению с 2017г. Соотношение объемов электросвязи «ЮТК» и почтовой связи сохранится на уровне 55%-45% соответственно. При этом доля сотовой связи в общем объеме услуг связи составит 60%.
Малое предпринимательство
В сфере малого предпринимательства района в 2021г. численность составит 1860 чел., или 22% от всех занятых в экономике района. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 1131 млн.руб. или 26% от общего оборота организации района. В структуре отраслей будет превалировать доля розничной торговли – 70%, доля промышленности – 5%, доля строительства – 16%, других отраслей - 9%.
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в 2021г. составит 1134 млн.руб. или возрастет на 13% к 2017г. Доля объемов розничной торговли составит 20% от общего оборота организации или возрастет на 2% по сравнению с 2017г.
Оборот розничной торговли торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями составит 90% от общего товарооборота, доля рынка составит всего 10%. Для сравнения, по республике доля рынков составляет 24%, удельный вес пищевых продуктов составит 40%, непродовольственных – 30%, для сравнения по РСО-А – соответственно 49-51%.
Платных услуг населению в 2021г. будет оказано на 411 млн.руб., что на 14% больше этой величины за 2016г. В структуре платных услуг наибольшая доля будет приходиться на связь – 32%, коммунальные и жилищные услуги – 34%, транспортные – 16%, бытовые – 12%.
Рынок труда и уровень жизни населения
Трудоспособное население района в 2021г. останется на уровне 2017г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике возрастет (на 4% к 2016г.)
и составит 13,1тыс.чел. Общая численность безработных, желающих работать, снизится на 7%, составив 4,4 тыс.чел.
Экономически активное население составит 17,5 тыс.чел. или, практически, не изменится.
Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района возрастет по сравнению с 2016г. на 24% и составит 24000 руб. Наиболее высокий уровень зарплаты ожидается, как и ранее, в строительных организациях – 30 тыс.руб.
Ожидаемые итоги социально-экономического развития Алагирского района за 2018г.
млн. руб.
№ |
Показатели |
2017г. |
2018г. |
Отклонен+ - |
1 |
Промышленность полностью |
1476,0 |
1015 |
-461,0 |
в том числе: |
||||
- добыча полезных ископаемых |
36,0 |
45,0 |
+9,0 |
|
- обрабатывающие производства |
770,0 |
300,0 |
-470,0 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
670,0 |
670,0 |
0,0 |
|
2 |
Продукция сельского хозяйства всех категорий, в текущих ценах |
1450,0 |
1500,0 |
+50,0 |
в том числе с/х организации |
240,0 |
280,0 |
+40,0 |
|
3 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» |
1400,0 |
2500,0 |
+1100,0 |
4 |
Ввод в действие жилых домов, м2 |
800,0 |
1500, |
+700,0 |
квартир |
9,0 |
3,0 |
-6,0 |
|
5 |
Объем услуг транспорта, всего |
47,0 |
47,0 |
0,0 |
в том числе предприятие АК-1691 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
|
пассажирооборот орг. тыс. пасс. x км. |
13000,0 |
1300,00 |
0,0 |
|
6 |
Объем услуг связи |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
7 |
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации, всего |
1010,0 |
1010,0 0 |
0,0 |
в том числе РАЙПО |
57,0 |
55,0 |
-2,0 |
|
8 |
Оптовая торговля |
73,0 |
73,0 |
0,0 |
9 |
Объем платных услуг |
320,0 |
320,0 |
0,0 |
10 |
Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям, руб. |
20100,0 |
24000,0 |
+3900,0 |
11 |
Численность официально зарегистрированных безработных, чел. |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
12 |
Оборот организаций по всем видам экономической деятельности |
3200,0 |
3500,0 |
+300,0 |
13 |
Оборот организаций в расчете на одного жителя в месяц, руб. |
7200,0 |
7800,0 |
+600,0 |
14 |
Уровень собственных доходов в общем объеме доходов муниципального бюджета, % |
35,0 |
35,0 |
0,0 |
15 |
Оборот розничной торговли на душу населения в месяц, руб. |
2270,0 |
2270,0 |
0,0 |
16 |
Объем инвестиций в основной капитал |
2400,0 |
2400,0 |
0,0 |
17 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения в месяц, руб. |
5400,0 |
5400,0 |
0,0 |
По сравнению с предыдущим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и особенно в 2016 году характерным является резкое снижение объемов выпуска продукции в секторе добычи полезных ископаемых.
Предприятия ООО «ГДК», ООО «Хад-Строй», ООО «АСТ», ООО «Диорит», ООО «Гранит-Селект» прекратили деятельность по выпуску щебня. Доля добывающих производств в промышленных объемах района составила в 2015г. – 3,2%, в 2016г – 1,6%, в 2017г – 4,1%.
Доля спиртзавода ООО «ДДД» по итогам 2014 года была 74%, 2016 года – 75% , 2017 года – 83%, а за 9 месяцев 2018г. – 13% в общем объеме промышленной продукции. В целом объемы выпуска промышленной продукции в 2017 году составили 763 млн.руб. или 85% от объемов 2018 года.
В то же время прогнозируется в 2021 году обеспечить оборот организации промышленной сферы в сумме 1462 млн.руб.(консервативный вариант) и 1501 млн.руб. (целевой вариант) или обеспечить его рост на 4% по сравнению с 2017 годом. Это будет обеспечено за счет:
- наращивания объемов выпуска на спиртзаводе ООО «ДДД», где планируется в результате вхождения этого предприятия в ОАО «Росспиртпром» и благополучном решении вопросов сбыта производить спирт в количестве 200 тыс.дал. в месяц.
При этом численность работающих на спиртзаводе составит не менее 200 чел;
- увеличения объема выпуска щебня недропользователями с начала 2019 года в количестве не менее 500 тыс.м3 в год. При этом на этих предприятиях будет трудоустроено 90÷100 чел.;
В настоящее время неизвестной остается перспектива деятельности ЗАО «ДОЗ» и ООО «Завод строительных материалов», бездействующих по различным причинам с начала 2015 года. Планируется в 2019г. реорганизовать МУП «Алагирский хлебозавод» путем преобразования в ООО с целью привлечения инвестора.
Доходы консолидированного бюджета Алагирского района за 9 месяцев 2018г. составили 704,7 млн.руб. или 134% этого показателя за 2017г. При этом сумма налоговых и неналоговых доходов составила 190,1 млн.руб., или 125% этого показателя за 2017г. Рост данного показателя в основном произошел из-за соответствующего роста объемов подоходного налога (на 29% к 2017г.), доля которого в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 52%.
Доходы по земельному налогу, хотя и увеличились на 40% по сравнению с 2017 годом, они ниже плановых значений в 2 раза. Задолженность по земельному налогу на 01.10.2018г. составила 12 млн.руб., а по налогу на имущество физических лиц – 2,2 млн.руб.
Пояснительная записка к бюджету не содержит анализа оценки эффективности реализации программ в 2018 году.
В соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается исходя из комплексного анализа макроэкономической ситуации и включает количественные показатели и качественные характеристики экономической и социальной структуры, научно-технического развития, динамики производства и потребления, экологической обстановки, уровня и качества жизни населения.
Показатели прогноза разработаны на основе статистических данных предыдущих годов, а также итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы Алагирского муниципального района за 9 месяцев 2018 года.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития
Алагирского района на 2019-2021гг.
Промышленность
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
прогноз базовый (консервативный) |
прогноз целевой (оптимистический) |
|||||||||
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Оборот организации в т.ч.: |
млн.руб. |
926,9 |
989,1 |
1632,0 |
1446,0 |
1019 |
1316,1 |
1387 |
1462 |
1407,4 |
1435,1 |
1507,5 |
||
в % к пред.году |
105 |
106,8 |
165 |
90,0 |
70,4 |
129 |
106,2 |
106,6 |
138,0 |
102 |
105,7 |
|||
индекс дефлятор % |
- |
- |
- |
- |
- |
103,4 |
103,9 |
104,4 |
104,1 |
104,0 |
104,1 |
|||
1.Добыча полезных ископаемых |
млн.руб. |
40 |
49,3 |
53,3 |
49,6 |
39,5 |
40,6 |
42,7 |
44,9 |
42,4 |
46,1 |
51,5 |
||
в % к пред.году |
110 |
123 |
108,1 |
83 |
90 |
102,0 |
103 |
103 |
107 |
108 |
111 |
|||
индекс дефлятор % |
- |
- |
- |
- |
- |
104 |
103,8 |
103,8 |
104,2 |
104,3 |
104,6 |
|||
2.Обрабатывающие производства |
млн.руб. |
360,9 |
362,1 |
923,5 |
719,2 |
299 |
585,5 |
650 |
717 |
665 |
684 |
746 |
||
в % к пред.году |
100,2 |
100,5 |
2,5р |
84,5 |
42 |
1,9р |
109 |
108 |
2,2р |
102 |
109 |
|||
индекс дефлятор % |
- |
- |
- |
- |
- |
101,7 |
102 |
102,1 |
104,9 |
104,4 |
104,2 |
|||
3.Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн.руб. |
526 |
577,7 |
655,2 |
682,6 |
680 |
690 |
695 |
700 |
702 |
705 |
710 |
||
в % к пред.году |
107 |
109,7 |
113,5 |
100,7 |
99,7 |
101 |
100,7 |
100,7 |
100,1 |
104 |
100,7 |
|||
индекс дефлятор % |
- |
- |
- |
- |
- |
101,2 |
101,5 |
101,5 |
104,7 |
105,4 |
104 |
|||
Транспорт
Прогноз целевой 2018 |
Ед.измер. 2019 |
факт |
оценка |
прогноз консервативный |
прогноз целевой |
||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||
Объем услуг |
млн.руб. |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51,7 |
50,3 |
52,4 |
54,5 |
в % к пред.году |
102,0 |
102,4 |
103,5 |
103,2 |
103,1 |
102,9 |
103,4 |
104,8 |
104,2 |
104,0 |
|
Общая протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
723,4 |
725 |
725 |
Протяженность дорог местного значения |
км |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км/ тыс.км2 |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
360 |
360 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог |
% |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
Связь
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
прогноз консервативный |
прогноз целевой |
|||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
Объем услуг связи, всего: |
млн.руб. в ценах соответ-ств. лет |
64,1 |
64,2 |
66,0 |
68,0 |
70,0 |
71,0 |
72 |
71 |
74,2 |
78 |
|
в % к пред.году в соответ. ценах |
102 |
100,3 |
102,8 |
103,1 |
103,0 |
101,5 |
101,4 |
104,5 |
104,5 |
105 |
||
Плотность телефонных аппаратов фиксированной связи |
единиц на 100 человек населения |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
24,07 |
|
Инвестиции
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
прогноз консервативный |
прогноз целевой |
||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||
Объем инвестиции (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн.руб. |
2700 |
2900 |
2300 |
2900 |
3000 |
3200 |
3400 |
3600 |
3300 |
3600 |
в % к пред.году |
105 |
107,4 |
79,3 |
126,0 |
103,4 |
106,7 |
106,2 |
130 |
120 |
109,1 |
|
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
кв.м. |
530 |
2391 |
1256 |
1800 |
810 |
826 |
850 |
1000 |
2000 |
2000 |
в % к пред.году |
53,7 |
4,5р |
52 |
75,3 |
45,0 |
102,0 |
103,0 |
110,0 |
2р |
100,0 |
|
в том числе индивидуального строительства |
тыс.кв.м. |
530 |
2391 |
1256 |
800 |
810 |
826 |
850 |
1000 |
1000 |
1000 |
в % к пред.году |
36,0 |
4,5р |
52 |
33,0 |
101,2 |
102,0 |
103,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» |
млн.руб. |
2658 |
2808 |
1966 |
2700 |
2800 |
2850 |
2900 |
2900 |
2950 |
3000 |
в % к пред.году |
103,1 |
105,6 |
70,0 |
137 |
103,7 |
101,8 |
101,8 |
107,4 |
102,0 |
102,0 |
Сельское хозяйство
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
Прогноз консервативный |
Прогноз целевой |
|||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категории, всего |
млн.руб. |
1305,6 |
1410,0 |
1448 |
1500 |
1530 |
1550 |
1580 |
1387 |
1436 |
1500 |
|
в % к пред.году |
101 |
108,0 |
102,7 |
103,3 |
105,3 |
103,5 |
103,4 |
105,2 |
103,5 |
103,7 |
||
в том числе: растениеводство |
млн.руб. |
424,7 |
520,6 |
545 |
568 |
596 |
626 |
644 |
602 |
620 |
642 |
|
в % к пред.году |
102 |
122,6 |
104,7 |
104,3 |
106,4 |
105 |
103,0 |
106 |
103,2 |
103,5 |
||
животноводство |
млн.руб. |
881,4 |
890,4 |
903 |
727 |
754 |
776 |
805 |
785 |
816 |
850 |
|
в % к пред.году |
102,9 |
101,0 |
101,5 |
80,0 |
103,8 |
103,0 |
103,8 |
104,1 |
103,9 |
104,1 |
||
производство: зерна |
тонн |
42000 |
43000 |
36000 |
52000 |
33000 |
34000 |
35000 |
42000 |
43000 |
45000 |
|
в % к пред.году |
103 |
133,0 |
88,7 |
76,2 |
103,2 |
103,1 |
103,0 |
130,0 |
102,3 |
104,7 |
||
молоко |
тонн |
33500 |
34020 |
34100 |
12600 |
12000 |
12100 |
12220 |
13104 |
13641 |
14214 |
|
в % к пред.году |
103,7 |
101,7 |
102 |
35,2 |
100,0 |
100,8 |
101,0 |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
||
мясо |
тонн |
4900 |
4922 |
5020 |
3400 |
3460 |
3500 |
3530 |
3530 |
3670 |
3820 |
|
в % к пред.году |
100,5 |
100,5 |
102,0 |
67,0 |
101,7 |
101,0 |
101,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
||
Потребительский рынок
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
Прогноз консервативный |
Прогноз целевой |
|||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
Оборот розничной торговли |
млн.руб. |
680 |
700 |
770 |
1010 |
1050 |
1090 |
1131 |
1050 |
1091 |
1134 |
|
в % к пред.году |
111 |
105 |
103,5 |
103,9 |
104,0 |
103,8 |
103,8 |
104,0 |
103,9 |
103,9 |
||
Оборот общественного питания |
млн.руб. |
26 |
28,0 |
30 |
34 |
35,3 |
36,7 |
38,1 |
35,4 |
36,8 |
38,3 |
|
% к пред.году |
110 |
111 |
105,1 |
105,0 |
104 |
104 |
104 |
104,1 |
104,2 |
104,1 |
||
Объем платных услуг населению |
млн.руб. |
290 |
310 |
336 |
360 |
374 |
389 |
374 |
376 |
393 |
411 |
|
% к пред.году |
116 |
107,0 |
105,5 |
108,3 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,5 |
104,6 |
104,6 |
||
Малое предпринимательство
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
Прогноз консервативный |
Прогноз целевой |
||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||
Выпуск товаров, производство работ, оказание услуг |
млн.руб. |
715 |
790 |
831 |
880 |
893 |
915,1 |
943,4 |
950 |
1034 |
1131 |
% к пред.году |
115 |
110,4 |
105,1 |
105,8 |
101,5 |
102,4 |
103,0 |
108,0 |
109 |
109,3 |
|
в том числе по отраслям экономики: |
|||||||||||
Промышленность |
млн.руб. |
35 |
40 |
45 |
50 |
51 |
52,1 |
53,4 |
54,0 |
58,0 |
64 |
% к пред.году |
112 |
114 |
112 |
111 |
102,1 |
102,2 |
102,3 |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
|
Строительство |
млн.руб. |
130 |
140 |
140 |
145 |
150 |
150 |
156 |
156 |
170 |
187 |
% к пред.году |
110 |
107 |
100 |
103 |
103 |
104 |
104 |
108,0 |
109 |
110,0 |
|
Розничная торговля, оптовая торговля, общепит |
млн.руб. |
550 |
610 |
646 |
685 |
692 |
713 |
734 |
740 |
806 |
880 |
% к пред.году |
110 |
110 |
106 |
106 |
101,0 |
103,0 |
103,0 |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
|
Число занятых в малом предпринимательстве |
чел. |
1500 |
1560 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1750 |
1800 |
1850 |
1860 |
Доля занятых на малых предприятиях от общей численности занятых |
% |
14 |
15 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Доля продукции м.п. в общем объеме производства по району |
% |
18,6 |
20,6 |
21 |
22 |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
24 |
25 |
26 |
Количество малых предприятий – на конец года, всего |
ед. |
302 |
312 |
316 |
277 |
275 |
273 |
270 |
280 |
290 |
300 |
в т.ч.: в промышленности |
ед. |
50 |
50 |
50 |
44 |
44 |
44 |
43 |
45 |
47 |
49 |
в строительстве |
ед. |
60 |
63 |
67 |
62 |
62 |
62 |
60 |
62 |
64 |
66 |
в торговле |
ед. |
65 |
72 |
77 |
57 |
57 |
56 |
56 |
58 |
60 |
62 |
в сельском хозяйстве |
ед. |
62 |
62 |
62 |
62 |
61 |
60 |
60 |
62 |
64 |
66 |
в прочих сферах |
ед. |
65 |
65 |
65 |
52 |
51 |
51 |
51 |
53 |
55 |
57 |
Рынок труда
Показатели |
Ед.измер. |
факт |
оценка |
Прогноз базовый |
Прогноз целевой |
|||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
Численность населения |
тыс.чел. |
37,8 |
37,4 |
37,0 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
36,9 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
|
Экономически активное население |
тыс.чел. |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
Трудоспособное население |
тыс.чел. |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
Численность занятых в экономике |
т.чел. |
12,3 |
12,3 |
12,4 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
13,1 |
|
Общая численность безработных (желающих работать) |
т.чел. |
5,1 |
5,1 |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
|
Численность безработных, официально зарегистрированных |
чел. |
780 |
650 |
620 |
600 |
600 |
600 |
600 |
560 |
540 |
520 |
|
Уровень занятости стр. 4/1 |
% |
32,6 |
32,9 |
33,2 |
33,8 |
34,2 |
34,5 |
34,6 |
34,6 |
35,0 |
35,0 |
|
Уровень зарегистрированных безработных стр.6/2 |
% |
4,5 |
3,7 |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
|
Уровень общей безработицы стр. 5/2 |
% |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
28,1 |
27,4 |
27,0 |
26,8 |
26,3 |
25,7 |
25,1 |
|
Среднемесячная начисленная заработная плата (по крупным и средним предприятиям) |
руб. |
17800 |
19000 |
18900 |
21000 |
21500 |
22000 |
22500 |
22000 |
23000 |
24000 |
|
Основные предприятия промышленности (выпуск продукции, тыс.руб.)
№ п/п |
Предприятия |
факт |
оценка |
прогноз |
||||||||
2014г |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
Базовый вариант |
Целевой вариант |
||||||
2019г |
2020г. |
2021г |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||||||
1 |
ОАО Алагирский з-д сопротивлений |
28111 |
23108 |
27340 |
25970 |
28000 |
25000 |
26000 |
27000 |
30000 |
32000 |
35000 |
2 |
МУП Алагирский хлебозавод |
2393 |
454 |
165 |
- |
- |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
3 |
ООО «Алагирский з-д стройматериалов |
5600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000 |
2000 |
5000 |
4 |
ЗАО «ДОЗ» |
1036 |
- |
- |
- |
- |
500 |
600 |
700 |
1000 |
2000 |
3000 |
5 |
ООО «ДДД» |
276190 |
270529 |
769702 |
603169 |
200000 |
500000 |
550000 |
600000 |
600000 |
650000 |
700000 |
6 |
ООО «Иристон-Алагир» |
3000 |
2500 |
2100 |
600 |
1000 |
2500 |
2600 |
2700 |
3000 |
3500 |
4000 |
7 |
ООО «Стройсервис» |
38290 |
28600 |
24080 |
27160 |
30000 |
25000 |
26000 |
26500 |
30000 |
32000 |
35000 |
8 |
ООО «Ир-Инвест» |
1800 |
2430 |
1645 |
3375 |
4500 |
2000 |
2100 |
2200 |
2500 |
3000 |
3500 |
9 |
МУП «Типография» |
462 |
455 |
450 |
473 |
460 |
470 |
475 |
475 |
500 |
520 |
550 |
10 |
ООО«МОФ» |
23438 |
40332 |
27008 |
29186 |
30000 |
25000 |
25000 |
25000 |
30000 |
35000 |
40000 |
11 |
ООО «ССЦК» |
10111 |
10600 |
12249 |
25566 |
25000 |
13000 |
13000 |
13000 |
14000 |
14500 |
14600 |
12 |
ГУП «Базисный склад» |
10461 |
10900 |
9120 |
12486 |
14000 |
10000 |
10000 |
10000 |
11000 |
11500 |
12000 |
13 |
ООО «Гранит-Селект» |
- |
17800 |
27529 |
8160 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
ООО «Югстройразвитие» |
- |
- |
- |
4896 |
5000 |
5100 |
5200 |
5300 |
5300 |
5400 |
5500 |
ИТОГО: |
400892 |
407708 |
901388 |
741041 |
337960 |
609570 |
662475 |
714875 |
735300 |
798620 |
864650 |
Доходная часть бюджета
На 2019 год бюджет муниципального образования Алагирский район сформирован с объемом доходов в сумме 688 561,0 тыс. рублей, общий объем расходов на 2019 год в сумме 697 561,0 тыс. руб. Дефицит планируется в сумме 9 000 тыс. руб. или менее 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов.
Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе федеральных, республиканских законов, решений Собрания представителей в области налоговой и бюджетной политики на 2019 г., прогноза социально-экономического развития района, отчета за 2017 год, оценки ожидаемых поступлений доходов в 2018 году и имеющейся задолженности по налогам в части местного бюджета.
При расчете доходов бюджета были учтены следующие нормативы зачисления:
налога на доходы физических лиц по нормативу – 5%, кроме того планируется зачисление дополнительного норматива от налога на доходы с физических лиц – 33% (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности);
налога на имущество предприятий – 30%
акцизов – 10% от дифференцированного норматива;
единого налога на вмененный доход по нормативу 100%;
упрощенная система налогообложения – 70%;
единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;
доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
Безвозмездные поступления 2019 году прогнозируются в сумме 409 103,0 тыс. руб. и составят 59,4 % доходов районного бюджета.
Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в сумме 164 103 тыс. руб., из них дотация, перечисляемая из республиканского бюджета 88 143 тыс. руб.
Как и в 2018 году, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (33%) в сумме 92 794 тыс. руб., что находит отражение и в проекте районного бюджета.
Планируются безвозмездные поступления из республиканского бюджета в сумме 409 103 тыс.руб.
78,4 % безвозмездных поступлений составят субвенции, из них: - 2 371,0 тыс. руб. на осуществление первичного воинского учета;
- 103 962,0 тыс. руб. на дошкольное образование;
-173 910,0 тыс. руб. на общее образование;
- 30 792,0 тыс.руб. на поддержку учреждений культуры;
- 2 651 тыс. руб. на оздоровление детей;
- 4 349,0 тыс. руб. на дотацию поселениям:
- 325,0 тыс. руб. на организацию деятельности административной комиссии;
- 2 600,0 тыс. руб. на компенсацию части родительской платы.
Налоговые и неналоговые доходы составят 279 458,0 тыс. руб., в структуре которых, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 42,4%. Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с фактическими поступлениями 2017 года планируется на 13%.
Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из налогооблагаемой базы с учетом недоимки по состоянию на 01.10.2018г.
Поступления налога на доходы физических лиц на 2019 год прогнозируются в объеме 118 508 тыс.руб, (с учетом дополнительного норматива). В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес – 42,4 %. С учетом городского и сельских поселений сумма налога планируется в объеме 134 974 тыс. руб. Контингент составит 281 196 тыс. руб.
Доходы от уплаты акцизов
Данный вид дохода планируется с учетом дифференцированных нормативов отчислений, которые составят сумму дорожного фонда районного бюджета. На 2019 год запланировано 16 152 тыс.руб.
Налоги на совокупный доход
Учтены поступления доходов от налогов на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения и единого сельскохозяйственного налога. Общий объем поступлений в 2019 году прогнозируется в сумме 24 583 тыс. руб., из которых единый налог на вмененный доход составляет 3 200 тыс.руб., единый сельскохозяйственный налог 1 628 тыс. руб., налог по упрощенной системе 19 730,0 тыс. руб. При этом учитывались налоговая база и фактические поступления, нормативы зачисления соответственно 100%, 70% и 70%.
Налог на имущество организаций
В данном виде налога учтена налогооблагаемая база по поступлениям по налогу на имущество организаций, находящихся на территории муниципального образования Алагирский район. Общий объем поступлений планируется в сумме 54 500 тыс.рублей
Госпошлина
Госпошлина прогнозируется исходя из фактических поступлений за 2017 год, ожидаемых поступлений за 2018 год в сумме 5 165 тыс. руб.
Платежи при пользовании природными ресурсами
Поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду
планируются в сумме 150,0 тыс. руб. или 55%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от реализации муниципального имущества планируются в сумме
3 500 тыс. руб; из них продажа земельных участков 3 500 тыс. руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2019 год в сумме 54 400 тыс. руб. (с учетом недоимки). Основными источниками поступлений указанных доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы за аренду муниципального имущества. До 2020 года поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности должны возрасти, главным образом за счет четко налаженного учета и контроля за уплатой арендной платы.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) на 2019 год предусматриваются исходя из фактических поступлений за предыдущие годы в размере 2 500,0 тыс. руб.
Структура доходов бюджета Алагирского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
тыс.руб.
Наименование показателей |
2019год |
Уд.вес % |
2020 год |
Уд.вес % |
2021 год |
Уд.вес. % |
Доходы всего |
688561,0 |
100 |
598788,7 |
100 |
589153,5 |
100 |
Налоги и неналоговые доходы |
279458,0 |
40,6 |
257434,0 |
43,0 |
257534,0 |
43,8 |
Налоги на доходы физлиц |
118508,0 |
17,3 |
118508,0 |
19,8 |
118508,0 |
20,2 |
Налоги на совок.доход |
24583,0 |
3,6 |
24593,0 |
4,1 |
24593,0 |
4,2 |
Налоог на имущество физлиц. |
54500,0 |
8,0 |
54500,0 |
9,1 |
54500,0 |
9,3 |
Штрафы,санкции,возммещение ущербов |
2500,0 |
0,4 |
2500,0 |
0,5 |
2500,0 |
0,5 |
Безвозмездные поступления |
409103,0 |
59,5 |
341354,7 |
57,0 |
331619,5 |
56,3 |
Расходная часть бюджета
Объемы расходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021гг.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Объем расходов, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходов % |
Объем расходов, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходо в, % |
Объем расходов, тыс. рублей |
Доля в общем объеме расходо в, % |
|
Общегосударственные вопросы |
39420,0 |
5,7 |
39489,0 |
6,6 |
39489,0 |
6,7 |
Национальная оборона |
2371,0 |
0,4 |
2371,0 |
0,4 |
2371,0 |
0,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5400,0 |
0,8 |
5400,0 |
0,9 |
5400,0 |
1,0 |
Национальная экономика |
22725,0 |
3,3 |
22656,0 |
3,8 |
22656,0 |
3,9 |
Жилищно- коммунальное хозяйство |
27345,0 |
4,0 |
60002,0 |
10,1 |
58530,0 |
10,0 |
Образование |
485479,0 |
69,6 |
367022,0 |
61,3 |
360149,0 |
61,2 |
Культура, кинематография |
60257,0 |
8,7 |
46465,0 |
7,8 |
44865,0 |
7,7 |
Социальная политика |
16731,0 |
2,4 |
15932,7 |
2,7 |
15797,5 |
2,7 |
Физическая культура и спорт |
9900,0 |
1,5 |
9800,0 |
1,7 |
9800,0 |
1,7 |
Средства массовой информации |
2500,0 |
0,4 |
2500,0 |
0,5 |
2500,0 |
0,5 |
Межбюджетные трансферты |
25349,0 |
3,7 |
25349,0 |
4,3 |
25349,0 |
4,3 |
Всего расходы |
697561,0 |
100 |
598788,7 |
100 |
589153,5 |
100 |
тыс.руб.
Расходы районного бюджета сформированы программно - целевым методом планирования и на 2019 год планируются в сумме 697 561,0 тыс. руб. с учетом расходов на исполнение государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень.
В расходной части предусмотрены субвенции, планируемые к получению из республиканского бюджета в сумме 320 960 тыс. руб . или
46 % В качестве основных приоритетов расходов районного бюджета определено выполнение социальных обязательств района по оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений, оплате коммунальных услуг, налогов и остальных обязательных платежей. В неполном объеме предусматриваются расходы на приобретение основных средств, ремонтные работы, проектно-сметную документацию, на поддержку малого предпринимательства. С учетом оптимизации заложены и остальные статьи расходов.
В проекте районного бюджета на 2019 год предусмотрена реализация майских указов президента Российской Федерации. Бюджет очень сложный в связи с тем, что не в должной мере учитываются рост цен на товары, услуги, повышение тарифов, замена и капитальный ремонт коммуникаций, обновление оборудования, кредиторская задолженность. Причина – в отсутствии доходов.
Раздел 0100 Общегосударственные вопросы
Расходы по данному разделу планируются в сумме 39 420 тыс. руб.
Из них расходы на содержание органов муниципальной власти –
35 929 тыс.руб. За основу проектировок объемов финансирования приняты показатели бюджета на 2018 год, с учетом норматива на содержание органов власти и выполнения плана мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управления. Объем резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций определен в сумме 3 000 тыс. руб. Расходы на административную комиссию составят 325,0 тыс. руб. Запланированы ассигнования на текущие расходы ТИК в сумме 166 тыс.рублей.
Раздел 0200 Национальная оборона
Учитываются расходы на осуществление первичного воинского учета в сельских поселениях за счет субвенций в сумме 2 371 тыс. руб.
Раздел 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
По разделу планируются расходы на содержание Единой дежурно-диспетчерской службы в сумме 5 000,0 тыс.рублей и расходы по муниципальным программам по профилактике правонарушений, противодействию терроризму, безопасности дорожного движения, по противодействию злоупотребления наркотиками в сумме 400,0 тыс. руб.
Раздел 0400 Национальная экономика
По разделу учитываются расходы на содержание аппарата управления по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству в сумме
4 713,0 тыс. рублей; 1 500 ,0 тыс.руб. на проектно-сметную документацию; поддержка дорожного хозяйства в сумме 16 152 тыс.руб.
Запланированы расходы по программе развития туризма в сумме 300,0 тыс. руб., развитие среднего и малого предпринимательства в суме 50 тыс.руб.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы районного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируются в объеме 27 345 тыс. руб.
По подразделу «Жилищное хозяйство» предусмотрены средства в сумме 2 500 тыс.руб. по муниципальной программе «Обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в признанном ветхим (аварийном) жилищном фонде».
По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрено 24 845 тыс. руб. на текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, уплату кредиторской задолженности, проектно-сметную документацию, модернизацию лифтового хозяйства.
Раздел 0700 «Образование»
В разделе предусмотрены расходы на обеспечение деятельности общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учреждений. Всего расходы по разделу составляют 485 479,0 тыс. руб., включая средства выделяемые из республиканского фонда компенсаций на финансирование образовательных учреждений в сумме 277 872 тыс.рублей.
По подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» запланировано 179 393 тыс. руб., по подпрограмме «Развитие системы общего образования» 242 866 тыс. руб. На питание детей в детских садах заложено 22 376 тыс. рублей из расчета 66 рублей на дето-день, на школьное питание 9 029 тыс. руб. из расчета 28 рублей на 1 ребенка.
Расходы по музыкальным школам определены в сумме 17 000 тыс. руб.
По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрено 600,0 тыс. руб.
Расходы на содержание аппарата Управления образования прогнозируются в сумме 2 681,0 тыс. рублей.
Раздел 0800 Культура, кинематография,
В разделе учтены расходы на содержание учреждений культуры. На 2019 год расходы по разделу определены в сумме 60 257,0 тыс. руб. с учетом субвенции из республиканского бюджета в сумме 30 792 тыс. рублей. Расходы на содержание аппарата прогнозируются в сумме 1 465,0 тыс.рублей.
Раздел 1000 «Социальная политика»
Расходы по разделу определены в сумме 16 731 тыс. рублей.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрены расходы на выплату ежемесячных доплат к муниципальной пенсии в сумме
5 280,0 тыс. руб. из расчета фиксированного базового размера трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2018 года.
По подразделу 1003 планируются расходы в сумме 1300,0 тыс. руб. на софинансирование программы «Обеспечение жильем молодых семей», а также на субвенции на оздоровительную кампанию детей в сумме 2 651,0 тыс. руб; устойчивое развитие сельских территорий 500,0 тыс.руб.
По подразделу 1004 предусмотрены расходы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 2 600,0 тыс. руб.
По подразделу 1006 предусмотрены расходы по целевой программе «Социальная поддержка» в сумме 3 500 тыс. рублей.
Раздел 1100 Физическая культура и спорт
По разделу «Физическая культура и спорт» предусматриваются расходы на финансирование мероприятий спорта согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий районного комитета по делам молодежи и спорта в сумме 9 900,0 тыс.руб. Из них субсидии физкультурно – оздоровительному комплексу – 8 000,0 тыс. руб., субсидии на развитие футбола – 800 тыс. руб. и расходы на проведение спортивно- массовых мероприятий –1 100,0 тыс. рублей.
Раздел 1200 Средства массовой информации
По разделу предусмотрена субвенция районной газете «Заря» в сумме 2500,0 тыс. рублей.
Раздел 1300 Обслуживание государственного и муниципального долга
На обслуживание муниципального долга планируется направить
84,0 тыс. руб. (проценты за бюджетные кредиты).
Раздел 1400 Межбюджетные трансферты
Раздел «Межбюджетные трансферты» в части средств, предоставляемых бюджетам поселений, сформирован с учетом изменений бюджетного законодательства, Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Республиканского Закона «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания». Предусматривается создание районного фонда финансовой поддержки поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определен в размере 7.5 % от налоговых и неналоговых доходов (включая дополнительный норматив) и составит 21 000,0 тыс. рублей
Кроме того, району переданы полномочия по распределению между поселениями республиканского фонда финансовой поддержки поселений. Объем указанного фонда определен в сумме 4 349,3 тыс. руб., в том числе 2 414,1 тыс. рублей – городу Алагир и 1 935,0 тыс. руб. – сельским поселениям.
Источником покрытия дефицита планируются кредиты в сумме
17184,0 тыс.рублей для погашения ранее полученных бюджетных кредитов на сумму 15 960,0 тыс. рублей.
Выводы
В 2019 году приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств.
В целом структура расходов по годам существенно не меняется. В соответствии с Проектом бюджета основная доля бюджетных расходов будет направлена в 2019 году по разделам:
- "Образование"-69,6 % (485479,0 тыс. рублей);
- "Культура и кинематография"- 8,7% (60257,0 тыс. рублей);
- "Общегосударственные вопросы" – 5,7 % (39420,0 тыс. рублей);
- "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 4,0 % (27345,0 тыс. рублей).
- "Национальная экономика"- 3,3 % 22725,0 тыс. рублей);
- "Социальная политика" – 2,4 % (16731,0 тыс. рублей);
Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе утверждённому решением Собрания представителей района;
правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета соответствует ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
формирование доходной части местного бюджета на 2019-2021 годы осуществлено в проекте Решения о бюджете с учетом условий изменений бюджетного и налогового законодательства; оценка основных параметров проекта бюджета в 2019 - 2021 годах показывает обеспечение принципа сбалансированности, при составлении проекта бюджета, общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов.
Заключение
1.Обязать главных распорядителей бюджетных средств провести целенаправленную работу по совершенствованию планирования расходов.
2.Продолжать работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала, осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.
С учетом внесенных предложений и на основании изложенного, рекомендуем Собранию представителей Алагирского района принять представленный проект решения «О бюджете район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» на рассмотрение.
Аудитор КСП
Алагирского района М.А.Зарасова