Экспертно-аналитическое заключение Контрольно счетной палаты Алагирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского района за 9 месяцев 2019 года
г.Алагир 2019 г.
1. Заключение Контрольно-счетной палаты Алагиирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского района за 9 месяцев 2019 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решениями Собрания представителей Алагирского района «О бюджетном процессе в Алагирском муниципальном районе», Положением Контрольно-счетной палаты Алагирского района. 1. Отчет об исполнении бюджета Алагирского муниципального района (далее – районный бюджет) за 9 месяцев 2019 года направлен АМС Алагирского района в Контрольно-счетную палату района в соответствии с п. 5 ст. 264.2 БК РФ, п. 3.2. ст. 3.
2. Анализ изменений параметров районного бюджета за 9 месяцев 2019 года Исполнение районного бюджета за 9 месяцев 2019 года осуществлялось в соответствии с решением Собрания представителей Алагирского района от 27.12.2018г., № 6-29-1 «О бюджете Алагирского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В результате внесенных изменений объем доходов районного бюджета на 2019 год увеличен на 71 680,5 тыс. рублей или на 10,4 % от первоначально утвержденного решением №6-29-1 от 27.12.2018года Собрания представителей района. Внесение изменений в утвержденные плановые назначения по доходам и расходам в основном связано, с увеличением от безвозмездных поступлений, которое обусловлено поступлением денежных средств из республиканского бюджета, имеющих целевое назначение, а так же за счет уточнения остатков на едином счете бюджета района по состоянию на 01.01.2019 года. В соответствии с решением Собрания представителей Алагирского района о районном бюджете годовые ассигнования по доходам районного бюджета с учетом внесенных изменений за 9 месяцев 2019 года утверждены в сумме 760 241,5 тыс. рублей. Руководствуясь п.3 ст. 232 и ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения районного бюджета годовые плановые назначения по расходам были увеличены на сумму дополнительно поступивших средств из бюджета республики Северная Осетия-Алания и за счет целевых и безвозмездных поступлений по направлениям определенными нормативными актами органов исполнительной власти и муниципальными правовыми актами органов АМС Алагирского района в сумме 399 522, 2 тыс. рублей, в том числе: 74 691,8 тыс. руб. дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности; 22 977,4 тыс. руб. субсидии на дорожную деятельность; 4 694,3 тыс.руб. субсидии на реализацию мероприятий на обеспечению жильем молодых семей; 6 188,6 тыс.руб.субсидии на формирование современной городской среды; 222,4 тыс.руб.субсидии на поддержку отрасли культуры; 12 000,0 тыс.руб. субсидии на софинансирование расходных полномочий на снабжения населения топливом ; 254 445,8 тыс.руб. субвенции на выполнение переданных полномочии; 24 301,9 тыс.руб. прочие межбюджетные трансферты. Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют субвенции 63,7 %. Дотации составляют 18,7 %, субсидии 11,5%.
Исполнение доходной части районного бюджета за 9 месяцев 2019 года составило 559 210,3 тыс. рублей или 73,6 % к уточненному плану на год (за аналогичный период 2018 года – 73,2 %) (Таблица 2). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступление доходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года уменьшился на 119 303,1 тыс. рублей или на 17,6 %. Таблица 2 Исполнение районного бюджета за девять месяцев 2019 года в руб.
Расходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года исполнены на 531 560,6 тыс. рублей или на 68,6 % к уточненному плану на год. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года расходы районного бюджета уменьшился на 109 428,4 тыс. рублей или на 82,9 %.
Доходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года без учета безвозмездных поступлений исполнены на 57,0 % в сумме 159 688,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 399 522,2 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 4 345,9тыс. рублей или на 17,6 %. Объем безвозмездных поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшился на 114 957, 2 тыс. рублей или на 22,3 %. Налоговые доходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года поступили в объеме 138 030,1 тыс. рублей или 62,9 % к уточненному годовому плану 219 370,0 тыс.рублей (Таблица 3). Таблица 3 Исполнение районного бюджета по налоговым доходам за девять месяцев 2019 года в руб.
В структуре налоговых доходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года основную долю составляют поступления по налогу на доходы физических лиц – 56,3% (77 764,5 тыс. рублей). За девять месяцев 2018 года удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых доходов составлял 59,2 % (88 571,3 тыс. рублей). В целом поступление налоговых доходов уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 11 618,4 тыс. рублей или на 8,4 %. Изменение произошло в основном за счет уменьшение поступлений по налогу на доходы физических лиц на 10 806,8тыс. рублей или 10,4 %, что обусловлено завершением строительных работ подрядных организаций Зарамагских ГЭС, уменьшение поступления по налогу на имущество в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 4 297,7 тыс.рублей или на 18,5 %, произошло в связи с поступлением авансовых платежей за счет будущих периодов в 2018 году. Вместе с тем, по сравнению с показателями девяти месяцев 2018 года произошло увеличение поступления доходов по госпошлине на 2 916 ,7 тыс. рублей или на 76,2 %. Фактическое исполнение по налогу на совокупный доход в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 1 878, 1 тыс. рублей или на 11,4 %. Фактическое исполнение разделу налоги «на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ» в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 2 447 ,6 тыс. рублей или на 21,6 %.
Неналоговые доходы бюджета Алагирского муниципального района за девять месяцев 2019 года поступили в объеме 21 758,0 тыс. рублей или 35,9% к годовому плану (Таблица 4). Таблица 4 в руб.
Исполнение районного бюджета по неналоговым доходам за девять месяцев 2019 года В структуре поступивших за девять месяцев 2019 года неналоговых доходов наибольший удельный вес составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 80,3% или 17 464, 7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года неналоговые доходы уменьшились на 59 726,0 тыс. руб. или на 73,3 %. Основное изменение произошло за счет уменьшение поступивших доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 59 985,3 тыс. руб. Увеличение поступлений по неналоговым доходам за 9 месяцев 2019 года в сравнении с исполнением за 9 месяцев 2018 года произошло по разделам «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» на 119 7,5 тыс.руб. и по поступлениям «прочие неналоговые доходы» на 379,0 тыс.руб.
Безвозмездные поступления в районный бюджет составили за девять месяцев 2019 года в объеме 399 522 ,2 тыс. рублей или 83,2 % от уточненного годового плана. В структуре поступивших безвозмездных поступлений наибольший удельный вес составляют: – 63,6 % – субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (254 445,8 тыс. руб.); – 11,5 % – субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (46 082,6 тыс. руб.); - 19,1 % – дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (76 691,8 тыс. руб.).
Кассовое исполнение по расходам районного бюджета за девять месяцев 2019 года составило 531 560,6 тыс. руб. или 68,6 % годовых плановых назначений. Структура расходов по экономической классификации с учетом бюджетных и автономных учреждений выглядит следующим образом: на выплату заработной платы и начислений и иных выплат направлено 34 822,3 тыс.руб. Закупки товаров, работ, услуг (связь, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата и услуги по содержанию имущества, прочие) направлено 55 614,5 тыс. руб. Бюджетные инвестиции 571,5 тыс. руб. Социальные выплаты и иные выплаты 13 949,5 тыс. руб. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям 391 995,9 тыс. руб. Уплата налогов, иных платежей 303,9 тыс.руб. Субсидии районной газеты Заря 1 670 тыс. руб. Мобилизационная и вневойсковая подготовка 1 495,8 тыс.руб. Межбюджетные трансферты 31 137,2 тыс. руб. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств кассовое исполнение по расходам сложилась следующим образом: - АМС Алагирского района –исполнение расходов составило 29 765,1 тыс. рублей или 68,4 % от утвержденных плановых назначений в сумме-43 506,1тыс.руб; - Управление земельных отношений и с/х АМС Алагирского района исполнение расходов составило 3 795,1тыс.руб. или 52,6 % от утвержденных плановых назначений-7 213,0 тыс.руб; - Финансовое управление АМС Алагирского района – исполнение расходов составило 38 331,1 тыс. рублей или 75,2 % от утвержденных плановых назначений -50 982,0 тыс.руб; - Управление образования АМС Алагирского района- исполнение расходов составило 338 061,6 тыс. рублей или 74,6 % от утвержденных плановых назначений- 453 457,8 тыс.руб; - Управление культуры АМС Алагирского района – исполнение расходов составило 57 679,4 тыс. рублей или 74,7% от утвержденных плановых назначений- 77 180,9 тыс.руб; - Отдел ИКМЗ (ЖКХ) АМС Алагирского района – исполнение расходов составило 12517,8 тыс. рублей или 29,7 % от утвержденных плановых назначений- 42 100,8 тыс.руб; -ЕДДС Алагирского района - исполнение расходов составило 3 574,5 тыс. рублей или 66,1 % от утвержденных плановых назначений-5 405,0 тыс.руб; - Отдел ОКС АМС Алагирского района – исполнение расходов составило- 40 302,7 тыс.руб., или 48,8 % от утвержденных плановых назначений – 82 645,1 тыс.руб; - Комитет по делам молодежи физической культуры и спорта АМС Алагирского района исполнение расходов составило - 7 533,4 тыс.руб., или 68,9% от плановых назначений -12 175,3 тыс.руб. Приоритетным направлением расходования средств оставались финансирование первоочередных социально-направленных расходов: оплата труда с начислениями, коммунальные услуги, питание, финансовая помощь поселениям. По остальным статьям - исходя из финансовых возможностей района. Наибольший удельный вес в расходах составляют расходы на образование 66,3 %, жилищно-коммунальное хозяйство 2,5 %, культуру 8,7 %, межбюджетные трансферты 5,8 % Общегосударственные вопросы составили 5 %, расходы на национальную экономику 5,8 %, социальную политику 2,9 %, по остальным разделам расходы составляют менее 1%.
Первоначально на 2019 год районный бюджет, утвержден решением № 6-29-1 от 27.12.2018 года о районном бюджете по доходом
29 000,0 тыс.руб. С учетом изменений, внесенных в решение Собрания представителей Алагирского района о районном бюджете, на 01.10.2019 года фактические доходы бюджета района составили – 559 210,3 тыс. руб, расходы составили -531 560,6 тыс.рублей. За отчетный период 2019 года районный бюджет исполнен с профицитом в размере 27 649,7 тыс. руб.
Согласно данным отчета об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2019 года: - план с учетом утвержденных изменений в решение о районном бюджете по доходам составил 760 241,5 тыс. рублей; - план по расходам составил 774 666,0 тыс. рублей. в том числе: - поступление доходов районного бюджета составило 559 210, 3 тыс. рублей или 73,6 % от годового объема утвержденных доходов; - расходы районного бюджета составили 531 560,6 тыс. рублей или 68,6%. За девять месяцев 2019 года районный бюджет исполнен с профицитом в размере 27 649,7 тыс. рублей. Районный бюджет в отчетном периоде продолжает оставаться социально ориентированным. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме исполнения районного бюджета по расходам в отчетном периоде составила 79,3 % или 421 782,0 тыс.рублей, в том числе:
Председатель КСП Алагирского района А.А.Бараков |
Алагирский муниципальный район
Республика Северная Осетия-Алания
|
|
---|
Алагирский муниципальный район
Республика Северная Осетия-Алания
Экспертно-аналитическое заключение Контрольно счетной палаты Алагирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского района за 9 месяцев 2019 года
- Просмотров: 404
© 2024. Все права защищены.