ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

Заключение

 

по результатам проведения экспертно – аналитического мероприятия годового отчета об исполнении бюджета

Алагирского района за 2021 год

г. Алагир.                                                                                        16.04.2022года.

Заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Алагирский район за 2021 год (далее по тексту – Алагирский район) подготовлено Контрольно-счетной палатой Алагирского района (далее по тексту – контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и Положением «О бюджетном процессе в Алагирском района».

       Отчет об исполнении бюджета Алагирского района за 2021 год представлен в контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирский район».      

       Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлен проект решения      Собрания представителей Алагирского района «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Алагирский район за 2021 год».

Общая характеристика исполнения бюджета Алагирского района за 2021 год.

Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2020г. был представлен проект решения  «О   бюджете  Алагирского района на 2021 год и плановый период 2022-2023   годы», где было указано, что доходная часть бюджета Алагирского района спланирована в объёме по доходам 794 615,1 тыс.руб., расходная   часть спланирована в сумме 794 615,1 тыс.руб., дефицит составил  0,0 тыс.руб.

В течении 2021 года вносились изменения:

  1. Решением Собрания представителей Алагирского района   № 6-50-3 от 25.12.2020 года. доходы бюджета района   были утверждены в сумме   810 321,1 тыс.руб., расход бюджета района в сумме 810 321,1 тыс.руб., дефицит  составил 0,0 тыс.руб.
  2. Решением Собрания представителей Алагирского района   № 6-52-4    от 04.03.2021 года, доходная часть бюджета   утверждена была в сумме   847 234,5 тыс.руб, расходная часть в сумме 874 617,5 тыс.руб., дефицит 27 383,0 тыс.руб. Вносились изменения,  связанные с корректировкой сумм поступивших субсидий бюджетам муниципальных районов на поддержку отросли   культуры, на обустройство и восстановление воинских захоронений и уточнение суммы условно утвержденных расходов.
  3. Решением Собрания представителей Алагирского района   № 6-54-4     от 23.06.2021 года утвержденные доходы составили 883 034,7 тыс.руб, расходы составили 916 212,7 тыс.руб, дефицит районного бюджета составил – 33 178,0 тыс.руб. Изменения произошли в доходной части по безвозмездным поступлениям, увеличение произошли на 35 800,2 тыс.руб (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), расходная часть увеличилась на 5795,0 тыс.руб за счет остатков на едином счете бюджета района на 01.01.2021 года.
  4. Решение Собрания представителей Алагирского района   № 6-55-1 от 06.08.2021 года, доходы составили 942 034,7 тыс.руб., расходы составили 975 212,7 тыс.руб., дефицит 33 178,0 тыс.руб. В доходной части увеличились поступления по налогу на имущество организаций 72,7% к годовому плану. Расходная часть увеличилась также на 59 000,0 тыс.руб. Дефицит не изменился.      
  5. Решение Собрания представителей Алагирского района   № 7-3-2 от 24.10.2021 года   доходы составили 987 913,1 тыс.руб,.. расходы составили 1021 091,1 тыс.руб., дефицит составил 33 178,0 тыс.руб.
  6. Решение Собрания представителей Алагирского района   № 7-4-2   от 02.11.2021 года. доходы составили 1017794,5 тыс.руб., расходы составили 1050972,5 тыс.руб., дефицит составил 33 178.0 тыс.руб. Изменения произошли в доходной части бюджета по безвозмедным поступлениям на 29881,3 тыс.руб., в расходной части произошли изменения на 29881,3 тыс.руб. Сумма дефицита осталась без изменения в размере 33178,0 тыс.руб.
  7. Решение Собрания представителей Алагирского района   №7-5-3 от 14.12.2021 года, доходы составили 1018008,0 тыс.руб., расходы составили 1051186,0 тыс.руб., дефицит составил 33 178,0 тыс.руб.

      

                                                                                                                                 таблица в т.р.

Основные характеристики местногобюджета

Первоначальный план 2021г.

Уточненн.

План 2021г.

Фактическое исполнение за 2021 г.

Отклонения

уточн/факт

+/-

Фактич.

исполн. в %

Доходы

   810 321,1

1 061 455,6

1 104 999,3

+43,5

104,1

Расходы

   810 321,1

1094 572,5

104 0415,5

- 54,2

95,1

Налоговые и неналоговые поступления

   386 120,0

462 620,0

512 182,0

+ 49 562,0

110,7

Безвозмездные поступления

   424 201,1

598 835,6

592 817,4

-6 018,2

99,0

Дефицит(-0),

Профицит (+)

     0,0

   -33 116,9

64 583,8

0,0

   -

      

     По итогам фактического исполнения бюджета Алагирского района за 2021 год сумма доходной части составила 1104 999,3 тыс.руб, или   104,1%, сумма исполнения по расходной части составила 1 040 415,5 тыс.руб. или 95,1% с профицитом 64 583,8 тыс.руб.

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования и характеризуется следующими показателями:

                              

                              Анализ доходной части бюджета за 2021 год

 

     Анализируя исполнение бюджета Алагирского района по доходам можно сделать вывод, что в сравнении с уточненным планом доходная часть бюджета в 2021 году выполнена на 104,1%.

Доходная часть бюджета района в 2021 году сформирована была за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 2021 год составило следующее:

Налоговые и неналоговые доходы составили 512 182,0 тыс. рублей, в сравнении с 2020 годом сумма увеличилась на 43,5 тыс.рублей или на 110,7%. Налоговые и неналоговые доходы составляют 46,4% в общей суммы доходов бюджета района.

Безвозмездные поступления составили 592 817,4 тыс.руб, в сравнении с 2020 годом сумма уменьшилась на  6 018,2тыс.руб или на 1,0%. Безвозмездные поступления составляют 53,6% в общей сумме доходной части бюджета.  

                                       Налоговые доходы

 

- Налог на доходы физлиц составил 114 701,3 тыс.руб, фактическое исполнение составило 129,4 %, в сравнении с предыдущим годом сумма    данного налога увеличилась на 22621,6 тыс.руб или на 24,6%;

- Налог на совокупный доход при плане 31 158,0 тыс.руб., исполнение составило 37 433,1 тыс.руб. или 120,1 %. В сравнении с 2020 годом произошло увеличение суммы на 3122,1 тыс.руб или на 11,1 %;

- Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территории РФ при плане 18 872,0 тыс.руб.,   исполнение составило 19 235,3 тыс.руб.,   или 101,9%. В сравнении с 2020 годом произошло увеличение на 2 367,3 тыс.руб. или на 14,0%.

- Налог на имущество при плане 285000,0тыс.руб., исполнение составило 295810,7 тыс.руб. или 103,8%. В сравнении с 2020 годом сумма увеличилась на 121561,7 тыс.руб. или на 69,8 %.

Госпошлина плановая сумма составляла -8000,0 тыс.руб., исполнение составило 7568,7 тыс.руб.,   или 94,6%. В 2020 году сумма исполнения данного налога составила 7801,8 тыс.руб. или 139,3%, в 2021 году суммы исполнения по данному налогу в сравнении с 2020 годом увеличилась на 233,1 тыс.руб или на 3,0%.

                                                    

                                             Неналоговые доходы

 

     Доходы, поступившие от использования имущества, находящееся в государственной и муниципальной собственности плановые цифры составили – 29 600,0 тыс.руб, фактическое исполнение составило - 33 914,8 тыс.руб. или 114,6%. В сравнении с 2020 годом сумма исполнения по данному виду налога увеличилась на 7 606,0 тыс.руб. или на 28,9%.

     Платежи при использовании природными ресурсами при плане 60,0 тыс.руб, исполнение составило 72,0 тыс.руб., или 120%. В сравнении с 2020 годом сумма исполнения уменьшилась  на 11,2 тыс.руб. или на 16,3%.

     Доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 1100,0 тыс.руб., фактическое поступление за 2021 год составило -2417,9 тыс.руб или 219,8%. В сравнении с 2020 годом сумма исполнения по данному налогу увеличилась на 1063,1 тыс.руб. или на 78,5     %.

   Суммы поступившие от штрафов и санкций составили 208,0 тыс.руб при плане 800,1 тыс.руб и исполнение составило 384,7%. В сравнении с 2020 годом сумма данного налога увеличилась на 243,3 тыс.руб. или на 43,9%.      

                                    

                                     Недоимка по налогам и сборам

 

       Согласно данным Управления финансов Алагирского района по состоянию на 01.01.2022 года общая задолженность по налогам и сборам составила по данным налоговой инспекции 43684,0 тыс.руб., на 01.01.2021 года данная сумма составила -39 768,0 тыс.руб.,   01.01.2020 год сумма недоимки составляла 32 937,0 тыс.руб.,   в т. ч.    

- по земельному налогу  на 01.01.2022 год – 17 394,0тыс.руб, 2021год – 18 255,0 тыс.руб, 2020год – 19 391 тыс. руб.;

- по налогу на имущество физических лиц – на 01.01.2022 год -7 155,0тыс.руб.   2021год – 3 814,0 тыс.руб, в 2020 году   2 306,0тыс. руб.;

- по налогу на доходы физических лиц   на 01.01.2022 год 10 069,0 тыс.руб, 2021 год -8 860,0тыс.руб.;

- Единый с/х налог на 01.01.2022 год – 77,0 тыс.руб, 2021 год -43,0 тыс.руб., 2020 год 152,0 тыс.руб.

УСН на 01.01.2022 год-4 281,0 тыс.руб, 2021 год-6 733,0 тыс.руб.

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.01.2020 года по 01.01.2021г. приведена в следующей таблице:

   Таблица                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

Налоги

 

 

 

 

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2020г.

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2021г.

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2022г

Изменения показателей

+/-

2020/2019гг.

Изменения показателей

+/-

 

2021/2020гг.

 

 

 

 

 

 

Земельный налог

19381,0

18255,0

19930,0

-1126,0

+1675,0

Налог на имущество физических лиц

2306,0

3814,0

7158,0

+1508,0

+3341,0

Налог на доходы физических лиц

8860,0

8860,0

10069,0

0,0

+1209,0

Единый сельскохозяйственный налог

152,0

43,0

77,0

-109,0

+34,0

Налог на имущество организаций

1035,0

1330,0

1415,0

+295,0

+85,0

Патентная система налогообложения

34,0

24,0

125,0

-10,0

+101,0

УСН

0,0

6733,0

4282,0

+6733,0

+2452,0

ЕНВД

0,0

709,0

628,0

+709,0

-81,0

ВСЕГО:

22 898,0

39 768,0

 

    43684,0

 

  16 870,0

    

  + 3916,0

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 3916,0 тыс.руб. Поступление  сумм недоимки  является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета. Создание эффективной системы использования имущества необходимо для получения максимального дохода от его использования. С целью повышения доходного потенциала бюджета района и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки. Претензионная работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков активизирована не в полной мере.

Рекомендуем: Разработать план мероприятий направленный для сокращение недоимки и   поступления арендной платы в установленные договором сроки.     

                                     

                                      Безвозмездные поступления

  

      Фактическое исполнение по разделу безвозмездные поступления   в 2021 году  составил 598835,6 тыс.руб. или 99,0% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, которые составляют 592 817,4 тыс.руб.

   В сравнении с 2020 годом  суммы безвозмездных поступлений в 2021 году увеличилась на 87 587,2 тыс.руб.

                    Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют    субвенции – 59,7 %, дотации составляют -14,8 %, субсидии – 18,5 %, иные межбюджетные трансферты составили – 7,0%.

 

Анализ исполнения бюджета Алагирского района за 2021 год по расходам.

Расходная часть бюджета района в 2021 году по исполнению составила 1 040 415,5 тыс.руб   или 95,1 % при плане 1 094 572,5 тыс.руб.

              

        

             Анализ исполнения расходной части бюджета за 2021 год

          

   таблица                                                                                                                                                                (тыс.руб)

            Наименование разделов

План

2021г.

Исполнение за 2020г год

 

в тыс.руб.

в %

откл.

 

+/-

к плану

Удельный вес в %

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

56771,9

50497,7

88,9

-6274,2

4,8

Национальная оборона

2749,0

2743,0

99,8

6,0

0,3

Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность

7221,0

6812,4

94,3

-408,6

0,6

Национальная экономика

80297,5

75671,1

94,2

-4626,4

7,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

161654,9

133117,3

82,3

-28537,6

12,8

Образование

618126,5

604804,4

97,8

-13322,1

58,1

Культура, кинематография

75058,9

74953,2

99,9

-105,7

7,2

Социальная политика

30223,6

30203,2

99,9

-20,4

3,0

Физическая культура и спорт

14026,5

13170,6

93,9

-855,9

1,3

Средства массовой информации

3200,0

3200,0

100,0

0,0

0,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам РФ и муниципальных образований

45242,5

45242,5

100,0

0,0

4,3

ВСЕГО РАСХОДОВ:

1 094 572,5

1 040 415,5

95,1

-54 157,0

100

  

       Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2021 год занимают следующие расходы:    

- по разделу «Образование»  удельный вес составил - 58,0%;

- по разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 13,0%;

- по разделу «Национальная экономика» удельный вес составил -8,0%;

- по разделу «Культура и кинематография »   удельный вес составил-8,0%;

- по разделу « Общегосударственные вопросы»   удельный вес составил-5,0%;

- по разделу «Социальная политика »   удельный вес составил-3,0%.

- по   разделу « Физическая культура и спорт » удельный вес составил-2,0%.

   При этом по значительному количеству разделов, в том числе и превалирующих по своему удельному весу в общем объеме бюджетных средств, исполнение назначений оказалось   на уровне выше среднего.

     В целом законодательно утвержденные бюджетные ассигнования бюджета района исполнены в диапазоне от 88,9% до 100,0%.

     В полном объеме на 100,0% к плановым назначениям на 2021 год исполнены расходы по разделу классификации расходов: «Средства массовой информации» исполнение 100,0% по разделу «Социальная политика» -99,9%,         по разделу «Национальная оборона» - 99,8%.

  

          Анализ исполнения муниципальных программ в 2020 году.

 

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного законодательства Российской Федерации расходная часть бюджета района в   2021 году сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 19 муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств.

     За отчетный период в районе  действовало 19 муниципальных программ.  На реализацию программной части бюджета района предусмотрены   были   бюджетные средства в размере   1 094 572,5 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 1 040 415,5 тыс.руб. Исполнение по всем муниципальным программам   за 2021 год   составило 95,1%.

Исполнение по 16 муниципальным программам составило от 92,6% до 100%, по трем муниципальным программам исполнение составило от 33,0% до 73,1%. Это муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Алагирского района на 2021-2023годы», муниципальная программа «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Алагирского района 2021-2023годы», муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Алагирском районе на 2021-2023 годы». До конца 2021 года изменения в бюджет не вносились, бюджетные   средства по трем указанным программам не перераспределялись. Программные индикаторы не достигнуты. Выполнение целевых показателей муниципальных программ достигается путем их корректировки к фактическим значениям. Разработанные муниципальные программы должны быть взаимоувязаны со стратегией социально-экономического развития администрации местного самоуправления   муниципального района. Ключевые показатели стратегии социально-экономического развития района должны быть отражены в муниципальных программах для достижения цели.

Отсутствие оценки эффективности муниципальных программ ведет к нарушению ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

Из-за отсутствия соответствующей информации по исполнению муниципальных программ провести более точный анализ использования бюджетных средств по программным расходам за 2021 год не представилось возможным.

                    

                  

               Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

  

   По состоянию на 01.01.2022 года просроченная дебиторская задолженность составляет 1 271,5 тыс.руб.

   Сумма просроченной кредиторской задолженности по отчету на 01.01.2022 г. составила 0,0 тыс.руб.

      

                              Управление муниципальным долгом.

 

По состоянию на 01.01.2022 года фактический объем муниципального долга составил 0,0 тыс. руб. на основании Выписки из муниципальной долговой книги.

По состоянию на 01.01.2021 года фактический объем муниципального долга составил 0,0 тыс. руб. на основании выписки из муниципальной долговой книги.

                                

                                Анализ расходов резервного фонда

      

           Резервный фонд в 2021 году был запланирован в сумме 2500,0 тыс.руб, фактические расходы составили 0,0 тыс.руб.

              Контроль эффективности использования средств бюджета

 

Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа по исполнению бюджета Алагирского района за 2021 год выявлено, что средства бюджета в сумме 35,0 тыс. руб., была направлена на оплату штрафов.

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34. 162 Бюджетного Кодекса РФ).

Данные расходы не являются заданным результатом деятельности   районной администрации и расходы на данные нужды являются неэффективными.

Выводы:

 

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов в размере   35,0 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.
  2. Предоставлять   информацию по оценки эффективности муниципальных программ, что   ведет к нарушению ст.34 Бюджетного кодекса РФ. А также отражать информацию по исполнению муниципальных программ в пояснительной записке.
  3. Соблюдать требования инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191-н по порядку заполнения и составления пояснительной записки (ф. 0503160). Пояснительная записка по содержанию должна   соответствовать   утвержденной   МинФин России Инструкции.
  4. Отражать в пояснительной записке к годовому исполнению бюджета района   соответствующую информацию по исполнению муниципальным программам. К проекту решения Собрания представителей Алагирского района бюджета по исполнению бюджета за отчетный период представлять отчет   оценки эффективности исполнения муниципальных программ.
  5. Вести дальнейшую работу по погашению имеющейся кредиторской задолженности.
  6. Планирование и распределение бюджетных средств   проводить в соответствии   ст.174,176 бюджетного Кодекса Российской Федерации.
  7. Принять меры по устранению вышеуказанных нарушений и недостатков.

                                            

                                    Заключение

     Проект решения Собрания представителей Алагирского района «Об утверждении отчета по исполнению бюджета муниципального образования Алагирский района за 2021 год» в общем соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата Алагирского района рекомендует рассмотреть и утвердить проект решения   «Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Алагирский район 2021 год» с учетом рекомендаций и замечаний.

Председатель КСП  

Алагирского района                                                                     М.А.ЗАРАСОВА

4

© 2024. Все права защищены.