ОТЧЁТ
                       о работе Контрольно-счётной палаты Алагирского района
                                                         за 2016 год

                

  Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате  Алагирского района (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением  Собрания представителей Алагирского  района,и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты  за 2016 год.  Действующий  состав сотрудников Контрольно счетной палаты Алагирского   района   приступил  к  работе  в  конце  декабря   2015  года – председатель КСП,  в  начале   2016 года  -  аудитор КСП.           
  Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетной палатеАлагирского район, утвержденным  решением Собрания  представителей района  № 5-33-9  от  24.12.2015г,а  также  в  соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».   В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности,  независимости и гласности и отчитывается один раз в год на заседании Собрания  представителей района.      

                   Основные направления деятельности КСП
              
     Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, УставомАлагирского  района, Положением о Контрольно-счетной палате.  Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась,   исходя из основных направлений:  экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности - в соответствии с годовым планом работы.
       Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний государственный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.

     В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством.
      В числе основных задач, на решение  которых было сконцентрировано внимание Контрольно-счётной палаты в отчетном году – осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля   за формированием и исполнением бюджета Алагирского района,  городского и сельских поселений, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных-правовых актов, касающихся расходных обязательств  района и поселений.

        В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечивала реализацию полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.В конце 2015 года,были заключены соглашения   с Контрольно-счетной палатой Республики Северная  Осетия –Алания. В  целях  взаимного сотрудничества и создания согласованной системы организации  и проведения  внешнего  финансового контроля с  18 поселениями района, заключены  соглашения  о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселений в Контрольно- счетную палату Алагирского  района. Председатель Контрольно счетной палаты Алагирского района  включен в постоянно действующую межведомственную рабочую группу ( ПДМРГ), которая создана распоряжением прокурора  Алагирского  района в феврале месяце 2016 года,  в целях повышения эффективности надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции.  Контрольно - счетная палата   принимает активное участие в работе  администрации местного самоуправленияАлагирского района. Тесно  сотрудничает сКонтрольно - счетными органами муниципальных образований  нашей  республики. Ведет постоянную   работу над повышением квалификации  работников счетного органа.
       Все запланированные мероприятия  на 2016 год  исполнены в полном объеме.Кроме предусмотренных  контрольных мероприятий по плану  проверки  в  2016 году,   в п.2.2. Указанные мероприятия были перенесены на 2017 год из-за отсутствия  достаточного количества  штатных сотрудников.

    В целях обеспечения надлежащего контроля,  управления  бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Контрольно-счетной палатой в 2016году проведено 13 мероприятий, в том числе, 3 контрольных и10 экспертно-аналитических.

 

 

                                   Экспертно-аналитическая деятельность

        Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность,в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений  Собраний представителей районного, городского  и   сельских поселений, а также проводились отдельные экспертно-аналитические мероприятия. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.  В целях непосредственной реализации этих задач за 2016 год Контрольно-счетной палатой было проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий по исполнению бюджетов  и организации школьного питания.

В  заключениях  отмечено, что приоритетами бюджетной политики  на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.,  при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, являются сбалансированность  районного, городского и сельских  бюджетов, соблюдение всех требований и ограничений бюджетного законодательства,  социальная  направленность бюджета. При формировании прогноза бюджета учтена необходимость реализации намеченных  майских Указов Президента Российской Федерации ипланов мероприятий по дальнейшейоптимизации действующих расходных обязательств бюджетов районного,городского и сельских поселений.   В ходе внешней проверки бюджетной отчетности   нарушения   не выявлены.  Главами  сельских  поселений  не были  представлены  к проектам решений    пояснительные  записки  и  социально - экономический  анализ. Эти документы  содержат  необходимую информацию  для более объективной и полной  экспертизы. По результатам  проверки рекомендовано усилении внутренний  контроль полного, достоверного составления, и представления  бюджетной отчетности, учета  замечаний  Контрольно счетной палаты  района,  при подготовке бюджетной отчётности на следующие  периоды.  В рамках оперативного контроля, в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по отчетам об исполнении бюджета, представленным в Контрольно-счетную палату,  должен  осуществляться   ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета. В дальнейшей работе,  мы будем требовать предоставление, в установленные  законодательством сроки, для более  объективной оценки   по результатам анализов исполнения бюджетов и проектов бюджета на планируемые периоды.

 В целях увеличения доходной базы  главным администраторам  доходов бюджетабыло предложено: обеспечить поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, штрафов в запланированных объемах; обеспечить исполнение муниципальных программ в полном объеме  при условии  эффективного  использования средств, выделенных на их исполнение и достижение результатов; разработать   план  по  развитию  малого  и среднего  предпринимательства  для увеличения доходной части районного бюджета,   провести инвентаризацию имущества района и   земель, находящихся во владении частного сектора и предприятий которые находятся  на территории района; определить суммы платежей по арендной плате за земли,находящиеся под высоковольтными линиями электропередач на территориях поселений; проанализировать поступления НДФЛ от хозяйствующих объектов, функционирующих  на территории района;осуществить сверку данных, представленных налоговой инспекцией, на предмет подтверждения задолженности юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района;утвердить план мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности по недоимке в местный бюджет по налогам, а также по другим закрепленным доходным источникам, это  одно из резервов увеличения поступлений в бюджет район; увеличить штрафов по административным правонарушениям.    В заключении, данном  по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета, отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др).             

Мероприятия проведенные в  2016 году Контрольно-счетной палатой

 В декабре месяце 2016 года  по поручению Контрольно счетной палаты  РСО-Алания, проведен анализ   по закупкам продуктов питания   в школьных учреждениях  района за 2015 год.

Проверка   проходила   выборочным методом. Были выявлены нарушения пореализации  44 ФЗ РФ от 05.04.2013г -  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". План-график  закупок   общеобразовательными учреждениями  был размещен в единой информационной системе, с нарушениями установленного срока.  При осуществлении закупок не использовались конкурентные способы определения  поставщиков,т.е закупки осуществлялись у единственного  поставщика, без проведения торгов.  В соответствии с установленными нормами СанПина,  школьное питание должно быть двухразовым (завтрак и обед).  В нарушение ФЗ РФ №273 от 29.12.2012г.,  утвержденной Постановлением Правительства РСО-Алания от 27.12.2010г№397Программы  «Школьное питание в РСО-Алания».,в   районе организовано горячее питание  (завтрак), стоимость которого составляет 20 рублей. При составлении меню отмечены отклонения от  рекомендуемых среднесуточных норм питания. 

Управление образование Алагирского района руководствуется Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ  и  действующей   районной    программой   « Школьное питание в общеобразовательных учреждениях Алагирского района РСО-Алания на 2014-2017гг», утвержденной  Постановлением Главы АМС Алагирского района,   направленной   на  укрепление здоровья детей  и обеспечение бесплатного питания обучающихся.В связи с этим  образовательные учреждения  заключают ежегодно договора с единственным поставщиком в соответствии с   ФЗ № 44 статья 93 п.4,5. В отчетном году Контрольно-счетной  палатой,  в  рамках осуществления  полномочий  и  в  соответствии  с  ФЗ -44  от   05.04.2013 г., проведены три экспертизы в сфере закупок   по поставке продуктов питания в школьные  и дошкольные учреждения района  на   сумму 8 562 030 т.р. По  двум  контрактам  контрольно-счетной палатой дано  согласование, в  одном случае  -  отказано,  в связи с нарушением ФЗ-44 от 05.04.2013г  «О контрактной системе  в сфере закупок».

Список школьников, обеспечиваемых бесплатным питанием - утверждается приказом директоров школ и корректируется  в год два раза в январе и сентябре.

В  проверяемых школах  приняты локальные акты, касающиеся организации школьного питания,  которыми  в том числе  определены ответственные за организацию школьного питания, созданы   бракеражные   комиссии.  Контроль над  питанием   в  школах, качеством  приготовления  пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляют:  директора школ,  медработники   и  работники Санэпиднадзора района. Но в ходе совместной  проверки  Контрольно счетной палаты района и  районной депутатской комиссией,  проведенной  в декабре месяце 2016 года, установлено, что в некоторых школьных и дошкольных учреждениях отсутствуют в штате единицы медработников. Персональная ответственность за соблюдением санитарных норм  и качество питания,  а также за организацию питания учащихся в целом,  возлагается на директора школы и работников  предприятия общественного питания, обслуживающих  школу. Контроль над соблюдением установленных сроков прохождения медосмотра работниками, санитарным состоянием пищеблока,  качеством продуктов,  за составлением  меню возлагается на медработника,  как в  школьных,  так и в дошкольных   учреждениях.  В ходе проверки были выявлены  факты: отсутствия маркировки на упаковках  с молоком, даты изготовления и срока хранения.В базовом детском саду №7 г.Алагир– имели  место просроченные продукты,  отсутствовали этикетки  на банках с солеными огурцами. На некоторые продукты у работников пищеблока отсутствовали сертификаты качества.

Руководителю Управления образования района  было направлено письмо  с рекомендацией  устранения  недостатков в пищеблоках школьных  и дошкольных учреждений,приведения  документации по составлению меню, по приему продуктов питания  от поставщиков, в соответствие   с  установленным законом. Управление образования  представило отчет контрольно- счетной палате  об устранении указанных нарушений. 

Контрольно- счетная палата района запросила сведения по организации  школьного питания  по республике. По нашей информации,  во Владикавказе   организация школьного   питания -платное,  в Ардонском районе организация  школьного  питания - платное.В Кировском районе организация школьного питания  - платное.

Контрольно счетная палата предлагает  пересмотреть организацию школьного   питания в образовательных учреждениях  Алагирского района и привести его в соответствие с ФЗ РФ  №273 от 29.12.2012года « Об образовании в Российской Федерации», где указано, что бесплатное питание вправе получать: дети из малообеспеченных  многодетных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Положительное решение данного вопроса позволит произвести  экономию  районного бюджета,  сделать  школьное питание    более рациональным и качественным, закрыть  кредиторскую задолженность перед поставщиками за  продукты питания.Проведен анализ цен на  поставки   продуктов питания  в школьные и дошкольные  учреждения, были представлены документы Управления образования и документы социально-экономического отдела администрации района. Сравнительный анализ провели по ценами РОССТАТА  по республики Северная Осетия-Алания в 2016 году  (это ежемесячный  мониторинг  цен на продукты питания по   республике) и  рыночным ценам по Алагирскому району. Превышение цен по некоторым  позициям составило18.5%, а уменьшение цен    почти на  40%. ( таблица прилагается).

Наименование товара

Д/С №7 г.Алагир

цену закупочные

Потребительские цены по Республике РСО-Алания

Сред.

Потреб

цены

%

соотноше

-ния цен

месяц

сент

окт

нояб

сент

окт

нояб

 

 

Говядина(кроме безкостного мяса), кг

305,0

305,0

305,0

305,37

304,89

305,89

305,31

99,90

Куры охлажденные и мороженные,кг

142,00

142,00

142,00

142,24

143,21

144,49

143,31

99,08

Рыба охлажденная разделанная,кг

220,00

220,00

220,00

215,00

215,00

215,00

215,00

102,33

Масло сливочное,кг

210,00

210,00

210,00

403,01

442,86

447,35

431,07

 

48,72

Масло подсолнечное, кг

80,00

80,00

80,00

111,39

109,39

107,73

109,50

73,06

Молоко питьевое цельное стерилизов 2,5%

58,00

58,00

58,00

65,95

66,74

66,54

66,41

87,34

Сметана,.кг

100,00

100,00

100,00

161,23

164,67

167,06

164,32

60,86

Творог нежирный,кг

140,00

140,00

140,00

262,11

265,46

273,06

266,88

52,46

Сыры сычужные твердые и мягкие,кг

360,00

360,00

360,00

392,78

393,92

412,77

399,82

90,04

Яйца куринные, 10шт

65,00

65,00

65,00

60,63

60,64

63,25

61,51

105,68

Сахар-песое,кг

55,0

55,0

55,0

47,92

47,53

47,00

47,48

115,83

Мука пшеничн,кг

30,00

30,00

30,00

33,28

33,54

34,12

33,65

89,16

Хлебо-булочн изд из пшен. муки

30,00

30,00

30,00

31,16

31,16

31,16

31,16

96,28

                       

-По проверке  МКОУ СОШ №3 г.Алагир

Все проверенные     нормативные  правовые акты школы  соответствуют законодательству РФ, законодательству Республики Северная Осетия-Алания, Уставу школы. Кассовые операции проводятся без нарушений, расхождений кассовых документов и кассы не обнаружено,  кассовые документы прошиты,  пронумерованы, Зарплата проверена   выборочным  методом,  нарушений  не выявлено.  Данные журнала операций расчетов по заработной плате и начислениям соответствуют главной книге,  балансу исполнения сметы доходов и расходов. Замечание было по просрочке  списания   материальных ценностей.  Не вовремя производится списание материальных ценностей со  счета  02, материальные ценности, принятые на хранение по состоянию  на момент проведения инвентаризации имущество   находится на месте.Но  согласно п.335 Инструкции№157, счет 02 «предназначен для учета имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральном износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования.

 В  нескольких   документах была  пропущена подпись директора школы. В   авансовых отчетах имело место  нарушение в заполнении  и утверждении документов руководителем, что указывает на нарушение   ФЗ РФ №402 от 06.12.2011года

« О ведении бухгалтерского учета».

     В контрольно-счетную палату района  в начале  июля  2016 года поступило обращение  от руководителя Управления образования администрации Алагирского  района  о  неправомерном действиипо отношению к  директору СОШ №3г.АлагирБугуловой Л.А, со стороны  ИП Томаева.О.Бпо оплате  642000т.руб: за проведенные работы. КСП районасовместно с  юридическим  отделом  администрации  подготовили и представили документы в Арбитражный суд РСО-Алания  по  сумме 175960 т.р., что   было  удовлетворено  судом.

По проверке МКОУ СОШ  с.Майрамадаг  были выявлены  следующие  нарушения:

    26.02.2015 года завхозу  школы выданы деньги  подотчет  в сумме 9230 рублей на приобретение канцтоваров. Отчет  произведен   с нарушением  сроков  23.03.2015 года на сумму 4600т.руб,  а по  остаточной  сумме отчитались   в декабре  2015 года, что указывает на аналогичное нарушение указанного выше ФЗ РФ  № 3210-У « О порядке ведения кассовых операций» и нарушение  ФЗ РФ №402 от 06.12.2011года « О ведении бухгалтерского учета».  Нами отмечено: материальные ценности на момент проверки инвентаризации  оприходованы  и  находится в наличии. По данному вопросу должно быть принято решение о списании по счету 02  согласно  инструкцией №157 п.335 в связи с физическим или моральном износом и невозможностью нецелесообразностью) его дальнейшего использования.

По проверке  в  МКУ Управления по земельным отношениям собственности и сельского хозяйства администрацииАлагирскогорайона  по плану приватизации  муниципального имущества в 2015 году.

Проверено 7 объектов, выставленных на приватизацию в 2015 году.Денежные средства от приватизации, поступили в полном объеме в бюджет района,  в установленные законодательством сроки. Проверка проведена в рамках компетенции деятельностиКонтрольно счетной палаты,  в соответствии с федеральным законом  №6-ФЗ « О деятельности контрольно-счетного органа» и Положением  о контрольно-счетной палате Алагирского района.  Все заявки участников аукциона были зарегистрированы в журнале регистрации поступления заявок  без нарушения закона.В торгах отклонение участников не зафиксировано. На  сайте РФ  была размещена  информация  о проведении торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г № 909. Процедура проведения торгов была соблюдена. Документация участников аукциона представлена в полном объеме.

Информационная деятельность
                                                      
        Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из направлений работы Контрольно-счётной палаты.      
        В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается  на официальном сайте контрольно счетной палаты.
      Принцип гласности и открытости в деятельности Контрольно-счетной палаты успешно реализовывался в отчетном году за счет постоянной актуализации официального сайта и публичного представления на сайте итогов деятельности, размещения в открытом доступе информации о результатах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.                 

В соответствии с решением Совета КСО при КСП РСО-Алания и методикой расчета штатной численности сотрудников контрольно-счетного органа     муниципального образования, принятой Президиумом АКСОР согласно Протокола  от 26,05.2011года и обращением Контрольно счетной палаты РСО-Алания   №734 от 23.11.2016г. Штатная численность контрольно- счетного органа  муниципального образования формируется в зависимости от типа  муниципального образования и должна обеспечивать безусловное  выполнение обязательного  объема полномочий,  определенных   ФЗ -6 от 07.02.2011 года

« Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов РФ»,  муниципальных образований и Бюджетным кодексом РФ.

    В связи с выше изложенным материалом, обращаемся к Собранию представителей  Алагирского  района  о  рассмотрении  увеличения  штатов  в количестве  8 человек  в соответствии с  методикой  расчетов. ( методика расчетов прилагается к отчету на19 листах).