ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ОТЧЁТ

работе Контрольно-счётной палаты Алагирского района
за 2017 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского района за 2017 год  составлен    в соответствии с Федеральным  законом  от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и  Положением  «О Контрольно-счетной палате Алагирского  района», утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского  района от10.11.2015г  №5-32-6, Уставом Алагирского муниципального района  и отражает обобщающие сведения о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты    района за 2017 год.Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
        В отчетном периоде контрольно-счетной  палатой района  обеспечивалась реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами  Республики Северная Осетия-Алания и Алагирского  муниципального района.

В целях выполнения установленных полномочий Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность, основанная на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

     Работа Контрольно-счетной палаты в 2017 году строилась в соответствии с годовым планом работы исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности.
Контрольно-счетная палата  самостоятельно планирует свою деятельность на основе годового плана с учетом поручений главы района,  Собрания представителей района,Контрольно-счетной палаты РСО-Алания, глав городского и сельских  поселений, которые   должны  поступать   в срок до  15 декабря текущего года и утверждается Председателем КСП согласно   Положению « О контрольно-счетной палате Алагирского района» ст.11 до 30 декабря текущего года. Для реализации целей деятельности  Контрольно -счетного органа  района,  счетная палата   наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными  полномочиями, в рамках которых осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением  районного бюджета, использованием средств, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ, соблюдением установленного порядка  управления  и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности,  размещением муниципального заказа, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной год.

С середины 2016 года по июнь месяц 2017 года заключены   Соглашения с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, со  Службой финансового контроля РСО-Алания   в целях взаимного сотрудничества.Руководствуясь ст.264.4 бюджетного Кодекса РФ, п.4 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ РФ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г,  ст.3. п.11.«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением  «О Контрольно-счетной палате Алагирского  района», утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского  района от10.11.2015г. №5-32-6, Уставом Алагирского муниципального района, Уставом сельских поселенийзаключены  были Соглашения  с 18 поселениями Алагирского района  по передаче полномочий Контрольно-счетного органа поселения в Контрольно-счетную палату района. 

            
                              1.Основные направления деятельности
      

     Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году осуществлялась в рамках полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля Федеральным законодательством, Уставом Алагирского района, Положением и Регламентом   Контрольно-счетной палаты Алагирского района.                      

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.
      В числе основных задач Контрольно-счётной палаты в отчетном году – осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета Алагирского района городского и сельских поселений, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств  района, городского и сельских поселений, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества.
      В условиях недостаточности финансовых ресурсов огромное значение приобретает планирование деятельности с учетом необходимости охвата контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями вопросов и направлений, обеспечивающих исполнение всех полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в рамках действующего законодательства.
      В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством.
      План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год был сформирован  в соответствии со ст.12 ФЗ РФ №6 от 17.02.2011года«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом поступивших предложений, с учетом штатной численности работников КСП,  в соответствии с Бюджетным Законодательством  Российской Федерации.Запланированные мероприятия на 2017 год, 7г выполнены в полном объеме.


                                       2.Основные итоги работы


      В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Контрольно-счетной палатой в 2017 году проведено  23 мероприятия, в том числе 4 контрольных  и 19  экспертно-аналитических, 2 проверки проведены по поручению главы района, 1 проверка проведена  совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, 1 проверка проведена по плану работы районной  Контрольно-счетной палаты, 1 экспертно-аналитическое мероприятие проведено по поручению Собрания представителей района(исполнение бюджета района за 9 месяцев 2017 года). В связи с недостаточной численностью штатных работников,  в контрольно-счетной палате возникают сложности.  Масштаб   вопросов по проведению  экспертиз по 18 поселениям и району  по проектам бюджетов, изменениям, вносимых  в течении года  и исполнению  бюджетов занимает не мало времени, тем самым мы сокращаем количество контрольных мероприятий. Утверждение проектов по  планированию и исполнению бюджета,  по  составлению  муниципальных программ,    правильности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию   районных  программ по всем направлениям или другие НПА, во всех структурах района не могут  быть  рассмотрены и утверждены или приняты безэкспертно-аналитического анализа контрольно-счетной палаты района, эти обязанности определены Бюджетным Законодательством   Российской Федерации и должны быть соблюдены.


      Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 38.856,0 тыс. рублей, в том числе средств бюджета  33.818,0 тыс.руб

      В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 6065,6 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0тыс.руб;
-нарушения при формировании и использовании средств бюджета -0,0 тыс. рублей;
- неэффективное  использование средств МУПов- 5.038,0 тыс. руб;
-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом -200 000,0 .руб;
-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности –5.146,5тыс. рублей;
- прочие нарушения -940,0 руб.
      Нецелевого использования бюджетных средств в 2017 в проверенных объектах нами  не установлено. По итогам проведенного аудита в МУП « Чистый город» были выявлены следующие нарушения:

1.Отсутствие контроля  и планирования финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий, как со стороны учредителя, так и со стороны руководителя предприятия.

2. Не  были  установлены   сроки давности  образовавшейся задолженности по абонентской плате население за ТБО для определения возможности списания долгов,  по  которым  истекли  сроки исковой  давности.

3. В  нарушение  закона   РФ «О бухгалтерском учете»  от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и     ФЗ РФ п.п 1,2 ст.11 ФЗ-161 от 14.11.2002г   «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  где указано, что   имущество унитарного предприятия формируется  за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества.  Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию, а также в нарушение   Постановления   главы  администрации  местного самоуправления  Алагирского  городского поселения №4 от 29 марта 2010 года «  О создании   МУП «Чистый город»», где в  п.4  указано следующее:  определить Уставной фонд вновь созданного предприятия в размере  сто тысяч рублей и сформировать его в течение трех месяцев. Документ, подтверждающий составляющую    Уставного фонда  предприятия МУП «Чистый город»,   при проверке  представлен не был. Отсутствовал   утвержденный  руководителем  План финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2016 год,  в  связи с чем,   провести точный  анализ  финансово-хозяйственной деятельности  и   эффективности использования денежных средств  не представилось возможным.

 - В нарушение п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» : «Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику в подотчет (далее - подотчетное лицо), выдача и отчет подотчетных сумм на предприятии происходило с нарушениями. Нарушение Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части оприходования денежных средств  в   кассу предприятия происходило без применения контрольно-кассовой техники.

4. Согласно ст. 294 ГК РФ,  МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18Закона N 161-ФЗ«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».В  нарушение Устава  предприятия МУП «Чистый город» ст.3 п.3.11, предприятие     заключало    договора,   о заёме  денежных средств  без   согласования с  учредителем, также   нарушая  условия договора,  заемные денежные средства не были возвращены в срок.

          В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» за весь период деятельности  МУП «Чистый город»  аудиторские проверки не проводились. Ведения бухгалтерского учета  предприятия происходило с нарушением Бюджетного  кодекса РФ, Налогового кодекса РФ,   п. 7 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Вследствие  которого,  образовались долги по налоговым отчислениям в ПФР  

в МРИ ФНС №4 РСО-Алания. Исходя из вышеуказанных нарушений в бюджет района недопоступила сумма доходов от уплаты налогов в размере 953000,0тыс.руб., в бюджет Алагирского городского поселения недопоступила сумма налогов в размере 250830,0тыс.руб.

6.  Следует  отметить, что  при создании  предприятия  МУП «Чистый город»  учредителем  и руководителем МУПа  не был  установлен порядок вывоза ТБО от населения и предприятий. Предприятие  осуществляло свою деятельность   без разрешительных документов, т.е  лицензии на деятельность.    Отсутствует лицензия  на осуществление  деятельности   по вывозу и  утилизации ТБО,  несоблюдение требований СанПина РФ  и  нарушая следующие  федеральные  законодательства:

- от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО)

- от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха»

- от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);

- от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).

     Вышеуказанные нарушения  привели  к тому, что вывоз мусора производился хаотично, организовывая несанкционированную свалку и дать оценку ущербу экологии района  от  безлицензионной деятельности  предприятия, не представляется возможным.

По итогам аудиторской проверке в МУП «Северная» выявлены были следующие нарушения:

1.  Не был  установлен порядок вывоза ТБО от населения и предприятий. Предприятие  осуществляло свою деятельность   без разрешительных документов, т.е  лицензии на осуществление  уставной  деятельности,   несоблюдение требований СанПина РФ  и  нарушая следующие  федеральные  законодательства :

- от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО)- от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха»- от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);

- от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм),  привело к тому, что вывоз мусора производился хаотично, организовывая несанкционированную свалку и дать оценку ущербу экологии района и здоровью жителей г.Алагир не представилось возможным;

       -   В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» за весь период деятельности  МУП « Северная-2»  аудиторские проверки не проводились. Ведения бухгалтерского учета  предприятия происходило с нарушением Бюджетного  кодекса РФ Налогового кодекса РФ,   п. 7 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Вследствие  которого, образовались долги по налоговым отчислениям в ПФР,  в МРИ ФНС №4 РСО-Алания.  Исходя из вышеуказанных нарушений в бюджет района недопоступила сумма доходов от уплаты налогов в размере 143.563,0руб., в бюджет Алагирского городского поселения недопоступила сумма налогов в размере 29.900,0 руб.

-  в нарушение  п.6.3 Указаний 3210-У  от 11.03.2014г Центробанка РФ «  О порядке ведения  кассовых операций  юридическими лицами  при упрощенной системе  ведения кассовых операций», ФЗ РФ  «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.  на предприятии МУП «Северная-2»  систематически производилась выдача наличных денег подотчет без полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной  сумме наличных денег. Руководителем предприятия  не был создан документ, который указывал на  сроки  отчета материально ответственных лиц по подотчетным суммам.

-Нарушение Федерального закона от 22.05.2003 п.1 ст.1.2 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  прием наличные денег по сбору и платежам от абонентов и контролеров осуществлялось   без применения контрольно-кассовой техники.

- Нарушение ФЗ РФ №161 от 14.11.2002г «О муниципальных унитарных предприятиях»  п.2 ст.3 предприятием  МУП «Северная-2» не был открыт банковский счет для осуществления финансовых операций.

   Значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является неустранимыми. Акты проверок были представлены главе района и  Собранию представителей района. В связи с тем, что   работники  Контрольно- счетной палаты Алагирскогорайона   не наделены полномочиями по составлению протоколов   по правонарушениям  указанных  в КоАП РФ нами не направлялись  материалы для рассмотрения  в прокуратуру.  Просим Собрание представителей Алагирскогорайона рассмотреть вопрос о наделении Контрольно-счетной  палаты  района полномочиями по составлению протоколов по КоАП  РФ, что в дальнейшем даст возможность  выстраивать  или регулировать работу Счетного органа   исполняя в полной мере возложенные на нее обязанности, предупреждая  нарушения  Бюджетного Законодательства РФ.       

        
                      Экспертно-аналитическая деятельность

     Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений -19  проектов муниципальных программ и изменений в них, а также проводились отдельные экспертно-аналитические мероприятия. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.    
     В целях непосредственной реализации этих задач в 2017 году Контрольно-счетной палатой было проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе:
проекты решений «О бюджете района и поселений;
проекты решений «Об исполнении бюджета района и поселений»;
 внешняя проверка  отчета  «Об  исполнении бюджета за 9 месяцев»;

 В  результате  проведенных  экспертно-аналитических мероприятий  Контрольно-счетной палатой  были сделаны следующие замечания: Одновременно с проектом бюджета  района, городского и сельских в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2  Бюджетного  Кодекса РФ.  В контрольно-счетную палату района на  проведение экспертно-аналитических мероприятий по проекту бюджета, по  вносимым изменениям в бюджет, по исполнению бюджета, проекты решений с  соответствующими материалами вышеуказанной статьи БК РФ представляются Собранием представителей района, городского и сельских поселений или Сходом поселения. На сегодняшний  день бюджетное законодательство не соблюдается, документы поступают  не в установленные сроки.

Прогноз социально-экономического развитияАлагирского  района  одобрен Постановлением  главы  района  досрочно, что  не соответствует  Бюджетному   Кодексу  РФ п.3, п.4. ст.173.,  где указывается, что  Прогноз Социально-экономического развития района, городского и  сельских поселений  одобряется  администрацией местного самоуправления  одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган. В пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами,  с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.В  нарушение ст.173 БК РФ  в представленных материалах по проектам бюджетов поселений района   отсутствует практика составления  прогноза  социально-экономического развития поселения и  пояснительной  записки  как к прогнозу,  так и к бюджету,  что нарушают  принцип достоверности составления  бюджета (ст.37 БК РФ).Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. В нарушении п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района   не   обосновываются  причины и факторы  прогнозируемых изменений, что не дало возможности провести более точный анализ  по представленным материалам. В нарушение ст.179 БК РФ вместе с проектом решения  по планированию бюджета района на 2018-2020года не были представлены на экспертизу  материалы и НПА по разработке муниципальных программ на планируемый период 2018 год и будущий период  для дачи заключения.  Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.Документы по исполнению бюджетов представлены были в 2017 году на экспертизу в  Контрольно- счетную палату   Финансовым управлением района иАлагирскимгородским поселением в срок. По ним были даны соответствующие заключения и рекомендованы  представительным органам  к  утверждению. Впервые прогнозный план социально-экономического  развития поселения, был представлен  главой Буронского сельского поселения.

Для увеличения доходной части  районного  бюджета  и бюджетов поселений, Контрольно-счетной палатой района   было  рекомендовано   провести инвентаризацию  имущества района, инвентаризацию земель, находящихся  во владении частного сектора и предприятий,  земель  находящихся в  аренде. 

-  пересмотреть методику   работы   по взысканию   налогов  на землю  по сетевому хозяйству естественных монополий, находящихся на территории района 

- определить (выяснить) суммы   платежей   по   арендной плате за  земли, находящиеся под высоковольтными  электролиниями  в  поселениях

- проанализировать поступление НДФЛ  от  хозяйствующих  субъектов,  имеющих обособленные подразделения   на  территории   района

- осуществить сверку данных представленных налоговой инспекцией на предмет подтверждения задолженности юридических и физических лиц, осуществляющие свою деятельность на территории района.  Основной работой в данном направлении    является:

  - анализ состояния платежной дисциплины указанных  предприятий

 - разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по местным налогам, а также другим закрепленным доходным источникам;

- разработка предложений по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков и разработку поэтапных мероприятий по ее сокращению,  необходимо утвердить план мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных  лиц за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов о  проделанной работе;

- совершенствовать  работу  по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налоговых и неналоговых доходов, которые   является одним из действенных резервов увеличения поступлений в бюджет;

- провести работу по поступлению налога от имущества организаций, в частности по объекту газопровода Дзуарикау-Цхинвал.

  Более активную работу должна проводить административная комиссия при администрации Алагирскогорайона    по правонарушениям, которая также способствует увеличению доходной части бюджета по статье  «Штрафы по административным правонарушениям».

Контрольно – счетная палата района предлагает пересмотреть   организации школьного питания в образовательных учреждениях района в соответствии с  законом РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» где указано, что  вправе получать бесплатное питание только отдельная категория детей, к которой относятся: дети из малообеспеченных многодетных семей, дети с ограниченными возможностями, дети – сироты, а также    дети, оставшиеся без попечения родителей,дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

                                            Информационная работа

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"  от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований" в 2017 году опубликованы материалы о деятельности КСП на сайте Администрации Алагирскогомуниципального района в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

  Контрольно-счетная палата Алагирского  района состоит в  Союзе  МКСО по Северному Кавказу и Ассоциации КСО республики Северная Осетия-Алания, которые созданы для решения задач социально-экономического развития муниципальных образований, повышения эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В течении 2017 года  КСПАлагирского района  осуществляла постоянное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой   республики,принимали участие в  семинаре-совещании муниципальных контрольно-счетных органов  республики, на которых обсуждались наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетных органов, осуществлялся обмен опытом.Председатель Контрольно-счетной палаты  района с 12.12.2016 года  является участником рабочей группы постоянно действующей межведомственной комиссии по противодействию коррупции при Прокуратуре Алагирского района по РСО-Алания. Активная работа ведется счетным органом по взаимодействию с финансовым управлением, с социально-экономическим управлением, с правовым отделом администрации района и иными структурами ОМСУ. В дальнейшем планируем расширять  круг  сотрудничества по взаимодействию с соответствующими структурами как республики, так и муниципальных образований РСО-Алания,  исполняющими контроль  за целевым  и эффективным расходованием бюджетных средств.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты по состоянию на 01.01.2018 года составляет 2 человека (это при наличии 18 поселений в район). Высокий профессионализм работников  счетного органа является залогом успешного осуществления ими практической деятельности, в связи с этим КСП Алагирского района систематически проводит работу по повышению квалификации кадров, по изучению методического материала, предоставляемого Контрольно-счетной палатой республики Северная Осетия-Алания.Также Контрольно-счетный орган  зарегистрирован  с 2017 года в ГИС ЕСГФК - это официальный сайт Контрольно-счетной палаты РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», созданный для проведения финансового аудита в сфере бюджетных отношений.   7 февраля 2011 года Президент РФ подписал Федеральный закон №6-ФЗ  « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Этот закон направлен на совершенствование правовых основ внешнего государственного и муниципального  финансового контроля и повышение эффективности и результативности деятельности контрольно-счетных органов. В ст.20 вышеуказанного федерального закона указано, что финансирование контрольно-счетного органа должно предусматриваться в объеме, позволяющего осуществлять возложенные на него полномочия,  способствовать развитию института независимости внешнего финансового контроля на уровне муниципального образования и повышению эффективности контроля за использованием муниципальным образованием финансово-бюджетных средств. 16.11.2016 года  КСП РСО-Алания проводилось заседание Совета Контрольно-счетных органов при   КСП республики, где   было отмечено, что формирование муниципального контроля   имеет  огромное значение  в развитии нашей республики. Задачи, связанные с его становлением, являются первостепенными в части организации независимого  финансового контроля и аудита во всех районах Северной Осетии. В соответствии с решением Совета КСО  республики  о изыскании возможности  в оказании всесторонней помощи  в совершенствовании работы контрольно-счетного органа муниципального района, в т.ч. в увеличении штатной численности сотрудников КСП района в соответствии с методикой расчета, принятой АКСОР согласно Протокола №37 от 26.05.2011года Председателем КСП РСО-Алания Калицевым И.А. было рекомендовано провести работу в районе по изысканию возможности увеличения штатной численности работников счетного органа. В связи с чем  обращаемся повторно  с просьбой  к Главе  района и к  Собранию представителей района  об увеличения штатной   численности работников Контрольно-счетной палаты  для того, чтобы  более  качественно  исполнять возложенные на нее обязанности.  Нами были представлены в мае 2017 года расчеты  КСО РФ главе района и  в Собрание представителей района   по определению численности   работников Контрольно-счетной палаты, которые проводятся с учетом численности поселений и населения, находящиеся на территории района. Также просим рассмотреть возможность увеличения бюджетных средствдля возможности привлечения специалистов, независимых экспертов, обладающих специальными знаниями или навыками, необходимыми для  эффективного проведения контрольного мероприятия.

                                           

                                       Заключение

            В отчётном периоде Контрольно-счётная палата Алагирского  муниципального района обеспечила выполнение всех контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы.

         Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2018 году будет направленанаповышениеэффективностиикачестваконтрольныхи Экспертно-аналитических мероприятий путем использования новых форм методов контроля и анализа, в том числе внедрения аудита эффективности использования муниципальных ресурсов, как одного из приоритетных направлений контрольной и экспертно-аналитической работы.

        Предполагается провести значительную работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой республики, а также со   Службой финансового контроля РСО-Алания. Несомненно, эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты и в дальнейшем будет в значительной степени зависеть от продуктивности её взаимодействия с депутатами  Собрания представителей района и администрацией Алагирского муниципального района. Приоритетным в реализации контрольных полномочий в новом году остается обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, а также за управлением муниципальной собственностью, за эффективным и целевым  использованием  средств бюджета, выделяемых  на  исполнение республиканских и   муниципальных программ.

         Деятельность КСП в 2018 году будет ориентирована на повышение

качества проводимых проверок.  Как и прежде, важным направлением в своей работеКСПАлагирского района  считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействиеруководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в ихпредотвращении. От того, насколько результаты финансового контролябудут востребованы исполнительной и представительной властью нашего

района при принятии управленческих решений, напрямую зависит иэффективность нашей работы.

Председатель

Контрольно-счетнойпалаты                                                   А.А.Бараков

4

© 2024. Все права защищены.