ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  на проект Решения  Собрания представителей  Алагирского городского поселения «О бюджете  муниципального образования Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

1.Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения  «О бюджете Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с  пунктом 2  статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденного 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением  Собранием представителей Алагирского района от  24.12.2015 года   №5-33-9.

Бюджет  Алагирского  городского поселения представлен для  дачи заключения,  принимается на очередной финансовый год, что соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании  Алагирского  городского поселения». К проекту  решения «О бюджете Алагирского городского поселения прилагаются следующие документы;

- Пояснительная записка;

- Проект Решения  Собрания представителей муниципального образования  Алагирского городского поселения «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- Нормативы зачисления доходов  в бюджет Алагирского городского поселения  на 2018 год  и плановый период  2019-2020 гг.  (приложение №1);

- Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета Алагирского  городского поселения, закрепленных за администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения    (приложение №2)

- Перечень  и коды   главных администраторов доходов бюджета Алагирского  городского поселения    (приложение №2);

- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №3);

- Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (приложение №3);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетаАлагирского городского поселения на 2018 год

(приложение №4);

- Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета  Алагирского городского поселения на  2019 и 2020  годы (приложение №4);

- Ведомственная структура расходов бюджета  Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №5);

- Ведомственная структура расходов бюджета  Алагирского городского поселения  на  2019 и 2020 годы (приложение №5);

-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (Приложение №6);

-Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (Приложение №6);

-Оценка ожидаемого исполнения бюджета Алагирского городского поселения за 2017 год;

По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения  Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения  «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», проект бюджета, соответствует нормам действующего законодательства (статьи 181.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации).

1. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета должно основываться на:

  • ​ Бюджетном  послании  Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике», Указов  Президента Российской Федерации от 07.05.2012года;
  • ​ Основных  направлениях  налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов;
  • ​ Основных направлений бюджетной и налоговой политики  Республики Северная Осетия-Алания.

Основными целями планирования  бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов  должны являться:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Алагира;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- дальнейшая реализация программно-целевых методов управления.

Большинство задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на 2018 год, а также на  2019-2020года  и должны быть  направлены на обеспечение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Цель налоговой политики:

- увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы -улучшения качества инвестиционного климата, стимулирования инновационной деятельности;

-повышения предпринимательской активности, создания благоприятных условий для экономической деятельности;

Для достижения цели необходимо решение следующей основной задачи:

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов в городской бюджет;

- координация действий органов исполнительной власти города с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов для улучшения уровня собираемости доходов, повышения уровня собираемости доходов, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;

-проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации.

Таким образом, основными принципами бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов является:

- реализация мероприятий по проведению  взвешенной  налоговой политике и расширения собственной налоговой базы городского бюджета, доходного потенциала;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- режим жестокой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- реструктуризация бюджетной сети;

- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.

2. Анализ доходной части бюджета Алагирского городского поселения на 2018год и плановый период 2019-2020 года

Нормативы используемые при формировании доходной части бюджета на 2018г.

1.Налог на доходы физических лиц по нормативу -10%;

2.Налог на имущество предприятий – 100%;

3.Упорщенная система налогооблажения -20%:

4.Единный с/х налог по нормативу -50%;

5.Земельный налог-100%;

6.Доходы на использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  - 100%

7.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%.

Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

Размер резервного фонда  Алагирского городского поселения  не превышает предельных величин, установленных ст. 181 БК РФ.

 Доходы бюджета  Алагирского городского поселения   на 2018 год прогнозируются в сумме 31834,1 тыс. рублей, с уменьшением  на 1478,9  тыс.руб., по сравнению с плановым исполнением 2017 года (33313,0 тыс. руб  и  составляет 4,5%);

- Налог на доходы физических лиц планируется зачисляться в  доход городского бюджета по нормативу 10 %. Поступление  налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируется в объеме 14110,0 тыс.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес -60,1%.   В 2018 и 2019 году планируется поступление налога на доходы физических лиц  в сумме 14110,0 тыс.руб.,  что больше чем в 2017 году на 13526,0 тыс.руб  и составляет 4,3 %. В 2017 году налог на доходы физических лиц составил 13526,0 тыс.руб.,  удельный вес составил 40,6%.   

-  Доходы от налогов, взимаемые по упрошенной системе  составят  в планируемом  2018 году- 1638,0 тыс.руб,  удельный вес составляет 7,0%, в 2017 году сумма составляла  -1546,0 тыс.руб  и удельный вес  составлял  -6,3%. Данный вид налога в планируемом году увеличился на 5,9 %;  

- Налог на имущество физ.лиц составляет в плановом периоде 2018 года 553,0 тыс.руб и удельный вес 1,7%,  в сравнении с 2017 годом 397,0 тыс.руб и удельный вес 1,2%. Увеличение   суммы налога на 39,3%;

- Земельный налог в плановом периоде на 2018 год составляет 5282,0  тыс.руб  удельный вес  составляет 16,6 %, в 2017 году 6929,0,0 тыс.руб удельный вес 20,8%, уменьшение произошло на 31,2%; 

3. Общий объем расходов бюджета

Расходы городского бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 31834,1,0 тыс.руб. В 2017 году расходы составили  33313,0 тыс.руб.

В целом расходы городского бюджета в проекте на 2018 году   уменьшились  на 1478,9 тыс.рублей,   по сравнению с  расходами  в 2017 году, что  составляют 4,6%.  

В проекте решения на 2018 год по сравнению с планом 2017 года расходы:

- общегосударственные вопросы  в 2017 году  составляли  – 5690 ,0 тыс.руб.,   в 2018 году  запланированно  5464,0 тыс.руб,   уменьшение произошло    в 2018  на  452,0 тыс.руб  и составляет  4,1 %;

- резервные  фонды  составляют в 2018 году 666,0 тыс.руб без изменений в сравнении с 2017 годом;

- национальная оборона  планируется  с увеличением: в 2018 году 805,0 тыс.руб, в 2017 году сумма составляла 717,0 тыс.руб, увеличение произошло на 88,0 тыс.руб или на 12,3%;

- национальная экономика в 2017 году составила -30,0 тыс.руб в 2018 году запланировано 200,0 тыс.руб, увеличение произошло на 270,0 тыс.руб;

- вопросы жилищно коммунального хозяйства в 2017 году составляли -25685,0 тыс.руб., в 2018 году запланировано 24204,0 тыс.руб.  Произошло уменьшение  суммы на 1481,0 тыс.руб или на 6,1%;

- вопросы социальной политики, предусмотренны расходы по целевой программе «Социальная поддержка населения». В 2017 году объем финансирования составил 600,0 тыс.руб, в 2018 году запланированно600,0 тыс.руб,  сумма остается  без изменения в сравнении с 2017 годом;

- вопросы  социальная политика подраздел «пенсионное обеспечение»  по данному подразделу предусмотренны бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам ,замещающим муниципальные должности в 2017 году   объем финансирования составил 211,0 тыс.руб, в 2018 году запланировано 461,1тыс.руб,  увеличение произошло  на 250,1тыс.руб.  Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ.

-муниципальная целевая  программа «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы» -20784,0тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»- 500,0 тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Городское хозяйство на 2018-2020гг»  -2100,0 тыс.руб;

-муниципальная целевая  программа «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» -700.0тыс.руб.

1. Динамический анализ  доходов и расходовпланируемых в  2018-2020 годах в  проекте бюджета Алагирского городского поселения  представлен не в полном объеме, что не дало возможным сделать более точный экспертизу  планируемого бюджета  в  2018-2020 гг.

2. Во исполнение абзаца 2 пункта 2 статьи 173 БК РФ утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алагирского городского поселения. И представлять на  экспертизу  планируемого бюджета  Прогнозный план социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемые периоды.

3. Предоставлять на будущее  информацию обоснованности объемов доходов и расходов  по  всем статьям   бюджета Алагирского городского  поселения   в соответствии со   ст.179  п.1 п.2 БК РФ.

Выводы:

1. Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов внесен на рассмотрение Контрольно-счетной палате 15.11.2017года  в соответствии п.3 ст.184  БК РФ.

2. В нарушение требований предусмотренных ст.184.1,ст.184.2, ст184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части полноты представляемых одновременно с Проектом решения о бюджете материалов и документов, выполнены не в полном объеме.

3. Основные характеристики проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам.

4. В целом расходы бюджета Алагирского городского поселения  на 2018 год и плановый период 2019-2020  годов обоснованныи соответствуют суммарному объему доходов.

5. Бюджет Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирован бездефицитным.

6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составляет 11741,5тыс.руб.

7. Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность.

Заключение:

 Учитывая вышеизложенное,  Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает, что проект бюджета  Алагирского городского поселения  на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения.

  Собранию представителей Алагирского городского поселения предлагается:

- рассмотреть и принять  к сведению  в соответствии с замечаниями и рекомендациями Контрольно счетной палаты Алагирского района,  проект  Решения «О бюджете  Алагирского городского поселения  на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020гг».

Аудитор  КСП

Алагирского района                                                  М.А.Зарасова