ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Красноходского сельского поселения «Об утверждении бюджета Красноходского сельского поселения
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
24.01.2017г.
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Красноходского сельского поселения «Об утверждении бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 гг.» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля утвержденное Собранием представителей Красноходского сельского поселения от 16.05.16г. №6 «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Красноходского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля».
К проекту решения Собрания представителей Красноходского сельского поселения «Об утверждении бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Красноходского сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета Красноходского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Собранием представителей Красноходского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее:
Формирование проекта бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Красноходском сельском поселении, утверждённым решением Собрания представителей Красноходскогосельского поселения от 22.07.2015 №9 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями и Соглашением о передачи полномочий контрольно-счетного органа Красноходского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля.
В проекте решения о бюджете в соответствии с п.1 ст.184.1 БК РФ содержаться следующие основные характеристики
на 2017 год - общий объем доходов - 915,0т.р.
- общий объем расходов -915,0т.р
- дефицит бюджета - 0т.р
Доходная часть проекта бюджета Красноходского сельского поселения
Формирование доходной части бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноходского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития Красноходского сельского поселения на 2017 – 2019 годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год.
Доходы бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год планируются в сумме 915,0,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 80,0 тыс. руб. (8,0 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 835,0,0 тыс. руб. 91,0% в структуре доходов).
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2018 года в сумме 906,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 80,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 826,0 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 906,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 80,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –826,0 тыс. рублей.
Проектом бюджета Красноходского сельского поселения предлагается утвердить на 2017 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета – АМС Красноходского сельского поселения (код администратора 449) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код461 администратора).
Структура доходной части бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год в сравнении с 2015-2016 годами представлена в таблице №1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2015 год – план |
2016 год – план |
2017 год - план |
2018 год план |
2019год план |
|||||
сумма объема доходов |
доля % |
сумма объема доходов |
доля% |
сумма объема доходов |
доля % |
сумма объема доходов |
доля % |
сумма объема доходов |
доля % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Налоговые и неналоговые доходы |
108,0 |
14,0 |
154,0 |
18,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
Безвозмездные поступления |
640,0 |
86,0 |
675,0 |
82,0 |
835,0 |
92,0 |
826,0 |
92,0 |
826,0 |
92,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
748,0 |
100 |
829,0 |
100 |
915,0 |
100 |
906,0 |
100 |
906,0 |
100 |
Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2017 год и плановые периоды 2018-2019гг по налоговым и неналоговым доходам в 2016 году произошло увеличение на 81,0т.р в сравнении с плановым периодом 2015 года, но в 2017году и плановый период 2018-2019гг., сумма налоговых поступлений уменьшилась на 74,0т.руб.Безвозмездные поступления увеличились в сравнении с 2015 годом на 35,0т.руб.В 2017году увеличение происходит на 160,0т.руб. На плановый период 2018-2019гг., ожидается уменьшение суммы на 9,0т.руб. Ведется недостаточная работа по сбору налогов. Есть резервы по поступлению налоговых доходов. Отсутствует претензионно - исковая работа по взысканию задолженности.Это отслеживается в динамике поступления налогов в бюджет поселения.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде. Администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами для увеличения налоговой базы. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения, анализировать факторы, оказывающие воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.
Налоговые и неналоговые доходы
Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2017 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году.
Налоговые и неналоговые доходы в 2017 году планируются в объеме 80,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 8,0%.
Основным источником налоговых поступлений является налог на имущество, который составляет 66,0 т.руб., или 7,2% в структуре налоговых доходов бюджета на 2017 год. В 2016 году сумма данного налога составила 153,0 т.руб, или 18,4% в структуре налогового дохода бюджета. В 2017 году сумма налога на имущество уменьшилась на 56,9%.
Поступления земельному налогу в 2017 году планируются в сумме 64,0тыс. рублей или 7,0% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Собрания представителей Красноходского сельского поселения от 11.11.2014г № 11 «О земельном налоге», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100% .
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1,0 тыс. руб. или 1,1% в структуре налоговых доходов бюджета. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с изменением норматива зачисления налога и уменьшением контингента по налогам.
Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2016 году, с учетом, установленных с 01.01.2017 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет республики и налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).
Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2017г и плановый период 2018-2019гг. в сумме -1,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 год, которые не были представлены социально-экономическим отделом АМС Алагирского района. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 1,0 тыс. рублей или 1,1% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета Красноходского сельского поселения с районным бюджетом на 2017 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом республики Северная Осетия-Алания «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».
Объем межбюджетных трансфертов на 2017 год плановые периоды 2018-2019 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Алагирского района «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019гг» (вынесенным на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района), в сумме 835,0тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 91,2%, с увеличением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными плановыми назначениями 2016 года на 19,6 %, сумма безвозмездных поступлений в 2016 году составила 675,0т.руб.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –93,05% , субвенции –6,95%.
Расходная часть проекта бюджета Красноходского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 915,0тыс. руб., что на 570,0 тыс. руб. или на 9,4 % ниже уровня расходов к первоначальному бюджету 2016 года, которые составили 829,0т.руб.
Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2017 год таблица №2.
Наименование |
Бюджет 2016год (тыс. руб.) |
Бюджет 2017год (тыс. руб.) |
Отклонен.кпредыдущ. году (тыс. руб.) |
Общегосударственные вопросы |
561,0 |
243,0 |
-318,0 |
Национальная оборона |
53,0 |
58,0 |
-5,0 |
Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство |
109,0 |
273,0 |
+164,0 |
Социальная политика |
106,0 |
341,0 |
+235,0 |
Всего расходов |
829,0 |
915,0 |
+86,0 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2017 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной сфере и сфере коммунального хозяйства. Расходы на 2017 год предусмотрены в пределах поступления доходов.
Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года не установлен.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Красноходского сельского поселения Алагирского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем направлениям:
- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета на территории поселения;
- с бюджетом республики Северная Осетия-Алания, при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Алагирского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Заключение:
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее:
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2017 год внесен на рассмотрение Собрания представителей Красноходского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Красноходского сельского поселения.
Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Структура расходов бюджета Красноходского сельского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный анализ поступления налогов;
Контрольно-счетная палата Алагирского района предлагает принять проект решения Собрания представителей Красноходского сельского поселения «Об утверждении бюджета Красноходского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», внесенный администрацией Красноходского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Красноходского сельского поселения сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Аудитор КСП
Алагирского района М.А.Зарасова