ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей
Буронского сельского поселения
«Об утверждении бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
19.01.2018г. Общее положение Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района на проект решения «О бюджете Буронского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района», Соглашения о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля утвержденное Собранием представителей Буронского сельского поселения от 03.02.2016г. №4 «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Буронского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля», иными правовыми актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления Алагирского района. Целью проведения экспертизы проекта бюджета Буронского сельского поселения является определение соблюдения бюджетного и иного законодательства исполнительными органами местного самоуправления при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и Прогноза социально-экономического развития Буронского сельского поселения разработаного на период 2018 - 2020 годы, что соответствует части 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
К проекту решения Собрания представителей Буронского сельского поселения «Об утверждении бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) документы и материалы представлены с нарушением статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Буронском сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета Буронского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Формирование проекта бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Буронском сельском поселении, утверждённым решением Собрания представителей Буронского сельского поселения от 20.05.2015г., №6/1 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями, утвержденное распоряжением главы Буронского сельского поселения №48 от 29.12.2017 года « Основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения на 2018 и плановый период 2019-2020гг.», Прогноза социально-экономического развития Буронского сельского поселения и пояснительной записки.
Перечень представленных документов к проекту бюджета сельского поселения, представленных на экспертизу:
- Приложение№1 (нормативы зачисления доходов в бюджет на 2018 год и на плановый период 2019-2020гг).
- Приложение №2 (Доходы бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год).
- Приложение №2 (Доходы бюджета Буронского сельского поселения на 2019-2020год).
- Приложение №3 (Расходы Буронского сельского поселения на 2018 год).
- Приложение №3 (Расходы Буронского сельского поселения на 2019-2020 годы).
- Приложение №4 (Перечень и коды бюджетной классификации РФ, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Буронского сельского поселения)
- Положение о бюджетном процессе в Буронском сельском поселении.
- Прогноз социально-экономического развития Буронского сельского поселения на 2018 год и плановый период 209-2020гг.
- Пояснительная записка к проекту решения «О бюджете Буронского сельского поселения на 2018-2020гг».
Доходная часть проекта бюджета Буронского сельского поселения
Формирование доходной части бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Буронского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития Буронского сельского поселения на 2018 – 2020 годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год.
Доходы бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 1061,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 129,0 тыс. руб. (12,1 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 932,0 тыс. руб. (87,8% в структуре доходов).
Запланировано поступление доходов на плановый период – 2019г., в сумме 1061,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 129,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 932,0 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 1060,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 129,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –931,0 тыс. рублей.
Проектом бюджета Буронского сельского поселения предлагается утвердить на 2018 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета – АМС Буронского сельского поселения (код администратора 456) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код 461 администратора).
Структура доходной части бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год в сравнении с 2016-2017 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2016год план |
2017 год – план |
2018 год - план |
2019 год план |
2020год план |
|||||||
Сумма объемов доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля % |
сумма объема доходов |
доля % |
сумма объема доходов |
доля % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
55,0 |
6,93 |
86,0 |
8,98 |
129,0 |
12,0 |
129,0 |
12,0 |
129,0 |
12,0 |
||
Безвозмездные поступления |
739,0 |
93,07 |
872,0 |
91,02 |
932,0 |
88,0 |
932,0 |
88,0 |
931,0 |
88,0 |
||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
794,0 |
100 |
|
|
958,0 |
100 |
1061,0 |
100 |
1061,0 |
100 |
1060,0 |
100 |
Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год и плановые периоды 2019-2020гг, по налоговым и неналоговым доходам увеличились на 86,0 т.руб. или на 134,5% в сравнении с 2016 годом, в сравнении с 2017 годом по данному виду налогов увеличение произошло на 43,0 т.руб или на 50%.Налог по безвозмездному поступлению уменьшился в 2018 году на 5,1т.р или на 6,4 %. Работа по сбору налогов ведется не в полной мере, для увеличения налоговой базы должна вестись претензионно-исковая работа в этом направлении.
Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде. Администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами для увеличения налоговой базы. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения, анализировать факторы, оказывающие воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.
Налоговые и неналоговые доходы
Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.
Налоговые и неналоговые доходы планируются в объеме 129,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 12,1%.
Основным поступлением в доходную часть бюджета поселения составляет налог на имущества - 97,0т.р или 9,14% в структуре налоговых доходов бюджета. В 2017 году данный вид налога составлял 80,0т.руб или 8,3% в структуре налоговых доходов. Планируется увеличение суммы налога на имущества на 17т.руб .
Поступления по земельному налогу в 2018 году планируются в сумме 93,0тыс. рублей или 8,8 % в структуре налоговых доходов бюджета. В 2017 году данный вид налога составил 77,0т.руб., или 8,1% в структуре налоговых доходов бюджета 2017г, в 2016 году данный вид налога составлял 19,0т.руб или 2,4% в структуре налоговых доходов бюджета 2016 года. В сравнении с предыдущим годом поступление по земельному налогу прогнозируется с увеличением на 16,0 т.руб. Просматривается положительная динамика в сторону увеличения. Расчет налога произведен в соответствии с решением Собрания представителей Буронского сельского поселения от 12.11.2014г № 4 «О земельном налоге», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100% .
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются на 2018 год в сумме 2,0 тыс. руб. или 0,19% в структуре налоговых доходов бюджета, в 2017 году по данному виду налога сумма составила 1,0 тыс.руб или 0,10% в структуре налоговых доходов бюджета.Повышение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с изменением норматива зачисления налога и увеличения контингента по налогам.
Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году, с учетом, установленных с 01.01.2017 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет республики и налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).
Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2018г и плановый период 2019-2020гг. в сумме -1,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год, предоставленных социально -экономическим отделом АМС Алагирского района Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 1,0 тыс. рублей или 0,10% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета Буронского сельского поселения с районным бюджетом на 2017 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом республики Северная Осетия-Алания «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».
Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год плановые периоды 2019-2020 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Алагирского района «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» (вынесенным на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района), в сумме 932,0тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 87,8,0%, с увеличением безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными плановыми назначениями 2017 года на 60,0т.руб.( сумма составляла 872,0 т.руб), сумма безвозмездных поступлений в 2016 году составила 739,0т.руб.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –92,4% , субвенции –7,6%.
Расходная часть проекта бюджета Буронского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме1061,0тыс. руб., что на 103,0 тыс. руб. или на 10,7 % выше уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 958,0т.руб. В 2016 году объем расхода бюджета составил -794,0 т.руб.
Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица №2.
Наименование |
Бюджет 2016год (тыс. руб.) |
Бюджет 2017год (тыс. руб.) |
Отклонен.кпредыд. году (тыс. руб.) |
Бюджет 2018год (тыс. руб.) |
Отклонен.кпредыдущиму году (тыс. руб.) |
Общегосударственные вопросы |
602,0 |
607,0 |
+5,0 |
595,0 |
-12,0 |
Национальная оборона |
26,0 |
54,0 |
+28,0 |
71,0 |
+17,0 |
Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство |
0,0 |
140,0 |
+140,0 |
165,0 |
+25,0 |
Социальная политика |
106,0 |
157,0 |
+151,0 |
230,0 |
+6,0 |
Всего расходов |
794,0 |
958,0 |
+164,0 |
1061,0 |
+103,0 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной сфере и сфере коммунального хозяйства. Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов.
Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года не установлен.
Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней
Взаимоотношения бюджета Буронского сельского поселения Алагирского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем направлениям:
- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета на территории поселения;
- с бюджетом республики Северная Осетия-Алания, при получении субсидий, субвенций и дотаций;
- с бюджетом Алагирского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Выводы:
1.Проект бюджета Буронского сельского поселения был представлен в срок в соответствии с БК РФ ст.185 п.1.
2.В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее:
3.Проект бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 года составлен в соответствии с Бюджетным законодательством РФ.
4.Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены с нарушением срока ( БК РФ ст.185.1) и не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Буронского сельского поселения.
5.В Положении о бюджетном процессе Буронского сельского поселения не указан срок предоставления решения проекта бюджета сельского поселения для рассмотрения его депутатами Собрания представителей.
6.В нарушение Бюджетного законодательства РФ ст.174 п.3 и Положения о бюджетном процессе Буронского сельского поселения ст.16 п.6 пп.5 не установлен верхний предел муниципального долга.
7.В нарушение п.4 ст.173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития не приведены обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8.В нарушение п.3 ст.184.1 БК РФ вместе с проектом бюджета не были представлены реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
9.Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.
10.Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
11.Структура расходов бюджета Буронского сельского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
12.По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный анализ поступления налогов;
13.Контрольно-счетная палата Алагирского района предлагает принять проект решения Собрания представителей Буронского сельского поселения «Об утверждении бюджета Буронского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией Буронского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Буронского сельского поселения сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Председатель КСП
Алагирского района А.А.Бараков
Аудитор КСП
Алагирского района М.А.Зарасова