ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно счетной палаты Алагирского района на  проект решения  Собрания представителей

Буронского сельского  поселения

«Об утверждении бюджета  Буронского   сельского поселения на 2017 год и на плановый  период 2018 и 2019 годов»

19.01.2017г.

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирскогорайона на проект решения  Собрания представителей Буронского   сельского поселения «Об утверждении бюджета Буронского   сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи  полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  утвержденное Собранием представителей Буронского  сельского поселения от 03.02.2016г. №4  «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Буронского   сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля».

К проекту решения Собрания представителей  Буронского  сельского поселения «Об утверждении бюджета Буронского   сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены  документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в  Буронском  сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета  Буронского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный  Собранием представителей Буронского сельского поселения  проект бюджета  сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата  Алагирского района  отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета  Буронского  сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и  2019 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в  Буронском  сельском поселении, утверждённым решением  Собрания представителей Буронского  сельского поселения от 20.05.2015г., №6/1  в условиях  действия  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   и Соглашением  о передачи полномочий контрольно-счетного органа Буронского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансовогоконтроля.

Доходная часть  проекта бюджета Буронского  сельского поселения

Формирование доходной части бюджета  Буронского  сельского поселения на 2017 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики  Буронского   сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских  и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским    законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития  Буронского  сельского поселения  на 2017 – 2019  годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год.

Доходы бюджета  Буронского  сельского поселения на 2017 год планируются в сумме 958,0,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 86,0 тыс. руб. (8,98 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 872,0 тыс. руб. (91,0% в структуре доходов).   

Запланировано поступление доходов на плановый период – 2018г., в сумме 946,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 86,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 872,0 тыс. рублей, и  на 2019 год в сумме 946,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 86,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –872,0 тыс. рублей.

Проектом бюджета  Буронского сельского поселения предлагается утвердить на 2017 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включены 2  главных администратора доходов бюджета – АМС Буронского сельского поселения (код администратора 456) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код461 администратора).

Структура  доходной части бюджета Буронского сельского поселения на 2017 год в сравнении с 2015-2016  годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2016 год – план

2017 год - план

2018 год

план

2019год

план

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля %

1

4

5

6

7

8

9

10

11

Налоговые и неналоговые  доходы 

55,0

6,93

86,0

8,98

86,0

8,98

86,0

8,98

Безвозмездные поступления

739,0

93,07

872,0

91,02

872,0

91,02

872,0

91,02

ВСЕГО ДОХОДОВ

794,0

100

958,0

100

958,0

100

958,0

100

Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2017 год и плановые периоды 2018-2019гг, по  налоговым и неналоговым доходам увеличились на 31,0 т.руб. или 56,0%, налог по безвозмездному поступлению увеличился  на 133,0т.р или   на 9,96 %.Работа по сбору налогов ведется, но для увеличения налоговой базы должна вестись претензионно- исковая работа в этом направлении.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.  Администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами для увеличения налоговой базы. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения,   анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.     

                                Налоговые и неналоговые доходы

Планирование налоговых и неналоговых  доходов бюджета   сельского поселения на 2017 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году.

Налоговые и неналоговые  доходы планируются в объеме 86,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 8,98%.

Основным поступлением в доходную часть бюджета поселения составляет налог на имущества -80,0т.р или 8,3% в структуре налоговых доходов бюджета. В 2016 году данный вид налога составлял 23,0т.руб или 2,9% в структуре налоговых доходов. Планируется увеличение суммы  налога на имущества на 57т.руб  или на 28,75%.

 Поступления по земельному налогу в 2017 году  планируются в сумме  77,0тыс. рублей  или 8,04 % в структуре налоговых доходов бюджета. В 2016 году данный вид налога составил 19,0т.руб., или 2,4% в структуре налоговых доходов бюджета 2016г. Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Собрания представителей Буронского  сельского поселения  от 12.11.2014г № 4  «О земельном налоге », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100% .

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1,0 тыс. руб. или  0,10% в структуре налоговых доходов бюджета.  Снижение  поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с  изменением норматива  зачисления налога и уменьшением контингента по налогам.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением  главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2016 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2017 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  республики и  налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).

 Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2017г и плановый период 2018-2019гг. в сумме -1,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2017 год, предоставленных  социально -экономическим отделом АМС Алагирского района   Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения,  установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.

 Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 1,0 тыс. рублей или 0,10% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.

                               Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Буронского  сельского поселения с районным  бюджетом на 2017 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  республики Северная Осетия-Алания   «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».

Объем межбюджетных трансфертов на 2017 год   плановые периоды 2018-2019 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона  Алагирского  района   «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019гг» (вынесенным на рассмотрение  Собрания представителей Алагирского  района),  в сумме 872,0тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  91,0%, с увеличением доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными плановыми назначениями  2016 года  на 24,0 %, сумма безвозмездных поступлений в 2016 году составила 739,0т.руб.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –93,8% , субвенции –6,2%.

    

Расходная часть  проекта бюджета Буронского  сельского поселения

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 958,0тыс. руб., что на 164,0 тыс. руб. или на 20,6 % выше  уровня расходов к первоначальному бюджету 2016 года, которые составили 794,0т.руб.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского  района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2017 год таблица  №2.

Наименование

 Бюджет 

2016год 

(тыс. руб.)

Бюджет 2017год (тыс. руб.)

Отклонен.кпредыдущ. году

(тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

602,0

607,0

+5,0

Национальная оборона

26,0

54,0

+28,0

Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство

0,0

140,0

+140,0

Социальная политика

106,0

157,0

+151,0

Всего расходов

794,0

958,0

+164,0

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2017 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной  сфере  и сфере коммунального хозяйства.  Расходы на 2017 год предусмотрены в пределах поступления доходов.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года  не установлен.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Буронского сельского поселения Алагирского  муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем  направлениям:

- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета  на территории поселения;

- с бюджетом  республики Северная Осетия-Алания,  при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Алагирского  муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.

Заключение:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Буронского    сельского поселения на 2017 год Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2017 год внесен на рассмотрение Собрания представителей Буронского   сельского поселения в  срок, установленый статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Буронского сельского поселения.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета Буронского  сельского поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов;

Контрольно-счетная палата  Алагирского района предлагает принять проект решения  Собрания представителей Буронского сельского поселения  «Об утверждении бюджета  Буронского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», внесенный администрацией  Буронского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Буронского сельского поселения сбалансирован  по доходам и  расходам,  соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Аудитор КСП

Алагирского района                                                            М.А.Зарасова

4

© 2024. Все права защищены.