ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

20
июня
2024

Выбирайте город, который достоин получить звание "Культурная столица года" и стать центром притяжения туристов в 2026 году. Культурную столицу выберут эксперты и жители всей страны. Народное голосование впервые  роходит на портале Госуслуг и продлится до 1 декабря. Как проголосовать:

1. Перейдите на страницу голосования на Платформе обратной связи vk.cc/cwjgUN 

2. Авторизуйтесь, используя учетные данные Госуслуг

3.  делайте выбор и проголосуйте В 2024 году культурной столицей России стал Нижний Новгород,

В 2025 году этот статус перейдет к Грозному, а 12 декабря мы узнаем культурную столицу 2026 года.

Город со статусом культурной столицы года получает от государства помощь в развитии экономики и туризма. Эти деньги идут на реставрацию исторических зданий, организацию праздников и фестивалей, разработку экскурсионных  маршрутов.

18
июня
2024


Уважаемый работодатель!

В целях определения общей и замещающей потребности организаций и индивидуальных предпринимателей в кадрах на пятилетний прогнозный период Минтруд России проводит всероссийский опрос работодателей.

Опрос проводится в целях определения потребности работодателей в кадрах для обеспечения их подготовки в системе высшего и среднего профессионального           образования  по соответствующим специальностям/профессиям.

Результаты опроса будут представлены в обобщенном виде как прогноз профессионально-квалификационной структуры рынка труда и замещающей потребности в профессиональных кадрах в перспективе на 5 лет (по годам).

Опрос проводится в период с 01 июня по 30 июля 2024 года.

Для заполнения опросной формы необходимо перейти по адресу https://ргоgnoz.vсоt.info, выбрать «Вход для организаций/ИП», зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету.

17
июня
2024

Заместитель Председателя Правительства РСО-Алания Икаев Русланбек Кузьмич 19 июня 2024 года, с 10 до 12 ч, проведет личный ПРИЕМ ГРАЖДАН в здании администрации Алагирского района на ул. Кодоева, 45 (малый зал заседаний на 2 этаже).
 С 14 до 16 ч руководитель министерства проведет прием граждан в АМС Цейского сельского поселения.
Телефоны для предварительной записи на прием:
8 (86731) 3-28-05, 8 (86731) 3-62-99.

13
июня
2024

В канун Дня России по инициативе местного отделения Всероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» прошло торжественное вручение паспортов граждан  Российской Федерации учащимся общеобразовательных школ района, отличившимся в учебе и общественной жизни школы.

Основной документ, удостоверяющий личность гражданина России, получили школьники, которым исполнилось 14 лет. 

Юных граждан России со знаковым событием в их жизни поздравили заместитель главы АМС Алагирского района Алан Хацаев, заместитель председателя Собрания представителей Алагирского района Феликс Цогоев, руководитель местного отделения «Движения первых» Таймураз Ханаев,  председатель ТИК Залина Габеева, председатель районного Совета ветеранов Руслан Икоев, ведущий специалист районного  Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Виктория Хадикова, а также родители юношей и девушек, получивших паспорта. 

Школьникам пожелали стать достойными гражданами своего Отечества – России.

10
июня
2024

Старая амбулатория была в плачевном состоянии: ни света, ни горячей воды, ни оборудования. Как получить качественное лечение в таких условиях?
Люди обратились за помощью к Сергею Меняйло. Глава приезжал в поселок и лично общался с местными жителями.Теперь на высоте 2500 метров над уровнем моря могут оказать квалифицированную помощь. А раз в неделю из Мизурской амбулатории будет приезжать врач общей практики для более подробной консультации.

28
мая
2024

Утверждено:

решением Собрания представителей

Алагирского муниципального района

№7-25-8 от 01.12.2023г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате   Алагирского муниципального  района

       Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Республики Северная Осетия-Алания 21-РЗ от 05.03.2005года «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания», Устава Алагирского муниципального района. В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (редакция Федерального Закона №255-ФЗ РФ 55 от 01.06.2021 года о внесении изменений в федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), закон Республики Северная Осетия-Алания№ 48-РЗ от 07.11.2008 года «О реестре муниципальных должностей в республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями редакция от 02.12.2021г №93 РЗ.)       

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального  района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом   Алагирского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа Алагирского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать, бланки со своим наименованием с изображением герба Республики Северная Осетия-Алания. Местонахождение Контрольно счетной палаты Алагирского муниципального района: 363240 РСО-Алания, Алагирский район г.Алагир ул.Кодоева 45.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Устава Алагирского муниципального района, Положение о Контрольно - счетной палате   Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района

   Деятельность Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и открытости.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора, специалиста    и иных штатных работников.
2. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района   замещают муниципальные должности в соответствии         с   Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008года №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания».        

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, трудовым законодательством РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района, а также  иными нормативными правовыми актами муниципального района.  

6. Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждает представительный орган   муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель   Контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:
- главой муниципального района;

-председателем представительного органа муниципального района;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя   и аудиторов   Контрольно-счетной палаты, представительный орган Алагирского   муниципального района   вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным в статье 6 Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района.  

5. Кандидатура на должность аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты вносится в представительный орган муниципального района   председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Срок полномочий председателя, аудиторов    Контрольно-счетной   палаты, устанавливается сроком на пять лет, но не менее чем срок полномочий представительного органа.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудиторов и иных работников   Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям:

- наличие высшего образования;

- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

- знание Конституции Российской Федерации Федерального законодательства, в том числе Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, Устава Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудиторов   Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
-Председатель и аудитор Контрольно-счетной
палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
З. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
-вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
- достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- экспертиза проектов бюджета   муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- оценка эффективности формирования муниципальной собственности   муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета   муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности   муниципального района;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных  обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов   муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)   муниципального района;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в   муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального района, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета   муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в   представительный орган муниципального района и главе   муниципального района;

- осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга   муниципального района;

- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития   муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования   муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты района;

- контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета   муниципального района поступивших соответственно в бюджеты   городского и сельских поселений, входящих в состав   муниципального района;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,   законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом   муниципального района и нормативными правовыми актами   представительного органа   муниципального района.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой муниципального район;

2. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

3. В отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, республиканскими законами и муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1.Контрольно-счетная палата района, при осуществления внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой муниципального района   в соответствии с общими требованиями, утвержденными Контрольно-Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно,   исходя из количества штатных сотрудников.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального района, предложения и запросов главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
4. Предложения главы муниципального района и представительного органа муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Изменений   в план работы Контрольно-счетной палаты   могут вносится в случае:

- внесении   изменений в законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания;

- выявления в ходе подготовки и проведения контрольного   или   (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств:

- реорганизация, ликвидация, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечение сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении запланированных мероприятиях на дополнительные мероприятия на основании поручения главы района, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- возникновение проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятий в следствии организационно-штатных мероприятий, продолжительности болезни сотрудников контрольно-счетной палаты, увольнения сотрудников счетного органа;

- при подготовке предложения по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты следует исходить из количества штатной численности и необходимости минимизации его корректировки.        

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный 2. Руководители проверяемых органов и организаций муниципального района обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа Алагирского муниципального образования, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом, с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В установленные сроки по запросам контрольно-счетного органа должны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также   должностные лица органов, обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

3. При осуществлении финансового контроля, контрольно-счетному органу муниципального образования предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с действующим законодательством.

4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет представительному органу  муниципального района и главе   муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

-опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия -Алания.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации местного самоуправления муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных советах при главе муниципального района.

 

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами   контрольно-счетной палаты.
З. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации местного самоуправления муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган администрации местного самоуправления муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также    организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления резолюциях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. При этом руководители проверяемых органов и организаций в течение пяти календарных дней со дня получения акта могут представить в Контрольно-счетную палату свои пояснения и замечания. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания, муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
З. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы или группы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, обращаться в Контрольно-счетную палату Северная Осетия –Алания по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания анализа деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов республики Северная Осетия-Алания может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или других средствах массовой информации..
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей
деятельности главе муниципального района и представительному органу муниципального района. Указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и
размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-
счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой муниципального района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании  нормативно-правовых актов представительного органа муниципального района.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц

1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального района гарантируются денежное содержание (вознаграждение) в размере председатель контрольно-счетной палаты района до 75% от денежного содержания (вознаграждение) главы муниципального образования, аудиторы 55 % от денежного содержания (вознаграждения) председателя контрольно-счетной палаты, ежегодные оплачиваемые отпуск 45 дней (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания ( в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иными видами обслуживания).

2.Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания».

28
мая
2024

Утверждено:

решением Собрания представителей

Алагирского муниципального района

№7-25-8 от 01.12.2023г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате   Алагирского муниципального  района

       Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Республики Северная Осетия-Алания 21-РЗ от 05.03.2005года «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания», Устава Алагирского муниципального района. В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (редакция Федерального Закона №255-ФЗ РФ 55 от 01.06.2021 года о внесении изменений в федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), закон Республики Северная Осетия-Алания№ 48-РЗ от 07.11.2008 года «О реестре муниципальных должностей в республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями редакция от 02.12.2021г №93 РЗ.)       

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального  района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом   Алагирского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа Алагирского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать, бланки со своим наименованием с изображением герба Республики Северная Осетия-Алания. Местонахождение Контрольно счетной палаты Алагирского муниципального района: 363240 РСО-Алания, Алагирский район г.Алагир ул.Кодоева 45.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Устава Алагирского муниципального района, Положение о Контрольно - счетной палате   Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района

   Деятельность Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и открытости.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора, специалиста    и иных штатных работников.
2. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района   замещают муниципальные должности в соответствии         с   Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008года №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания».        

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, трудовым законодательством РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района, а также  иными нормативными правовыми актами муниципального района.  

6. Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района утверждает представительный орган   муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель   Контрольно-счетной палаты назначаются на должность представительным органом муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:
- главой муниципального района;

-председателем представительного органа муниципального района;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя   и аудиторов   Контрольно-счетной палаты, представительный орган Алагирского   муниципального района   вправе запрашивать мнение Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным в статье 6 Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского муниципального района.  

5. Кандидатура на должность аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты вносится в представительный орган муниципального района   председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Срок полномочий председателя, аудиторов    Контрольно-счетной   палаты, устанавливается сроком на пять лет, но не менее чем срок полномочий представительного органа.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудиторов и иных работников   Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям:

- наличие высшего образования;

- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

- знание Конституции Российской Федерации Федерального законодательства, в том числе Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, Устава Алагирского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудиторов   Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
-Председатель и аудитор Контрольно-счетной
палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
З. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы   Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
-вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
- достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- экспертиза проектов бюджета   муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- оценка эффективности формирования муниципальной собственности   муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета   муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности   муниципального района;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных  обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов   муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)   муниципального района;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в   муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального района, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета   муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в   представительный орган муниципального района и главе   муниципального района;

- осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга   муниципального района;

- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития   муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования   муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты района;

- контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета   муниципального района поступивших соответственно в бюджеты   городского и сельских поселений, входящих в состав   муниципального района;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,   законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом   муниципального района и нормативными правовыми актами   представительного органа   муниципального района.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой муниципального район;

2. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

3. В отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, республиканскими законами и муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1.Контрольно-счетная палата района, при осуществления внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой муниципального района   в соответствии с общими требованиями, утвержденными Контрольно-Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно,   исходя из количества штатных сотрудников.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального района, предложения и запросов главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
4. Предложения главы муниципального района и представительного органа муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Изменений   в план работы Контрольно-счетной палаты   могут вносится в случае:

- внесении   изменений в законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания;

- выявления в ходе подготовки и проведения контрольного   или   (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств:

- реорганизация, ликвидация, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечение сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении запланированных мероприятиях на дополнительные мероприятия на основании поручения главы района, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- возникновение проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятий в следствии организационно-штатных мероприятий, продолжительности болезни сотрудников контрольно-счетной палаты, увольнения сотрудников счетного органа;

- при подготовке предложения по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты следует исходить из количества штатной численности и необходимости минимизации его корректировки.        

 

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный 2. Руководители проверяемых органов и организаций муниципального района обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа Алагирского муниципального образования, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом, с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В установленные сроки по запросам контрольно-счетного органа должны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также   должностные лица органов, обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

3. При осуществлении финансового контроля, контрольно-счетному органу муниципального образования предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с действующим законодательством.

4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет представительному органу  муниципального района и главе   муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

-опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия -Алания.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации местного самоуправления муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных советах при главе муниципального района.

 

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами   контрольно-счетной палаты.
З. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации местного самоуправления муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган администрации местного самоуправления муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также    организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления резолюциях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. При этом руководители проверяемых органов и организаций в течение пяти календарных дней со дня получения акта могут представить в Контрольно-счетную палату свои пояснения и замечания. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания, муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
З. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы или группы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, обращаться в Контрольно-счетную палату Северная Осетия –Алания по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания анализа деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов республики Северная Осетия-Алания может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата Алагирского муниципального района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или других средствах массовой информации..
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей
деятельности главе муниципального района и представительному органу муниципального района. Указанный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения представительным органом муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и
размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-
счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палаты Алагирского муниципального района.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой муниципального района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании  нормативно-правовых актов представительного органа муниципального района.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц

1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального района гарантируются денежное содержание (вознаграждение) в размере председатель контрольно-счетной палаты района до 75% от денежного содержания (вознаграждение) главы муниципального образования, аудиторы 55 % от денежного содержания (вознаграждения) председателя контрольно-счетной палаты, ежегодные оплачиваемые отпуск 45 дней (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания ( в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иными видами обслуживания).

2.Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, аудиторов и иных работников Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания».

28
мая
2024

В соответствии с письмом Минтруда России от 27 апреля 2024 года Nº 16-3/10/B-7152 в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации

В.В. Путина от 16 августа 2023 года Nº Пр-1619 по итогам XXVI Петербургского международного экономического форума, перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 1 ноября 2023 года Nº Пр-2192ГС и перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 25 декабря 2023 года Nº ММ-П4- 21451 по итогам стратегической сессии Правительства Российской Федерации по вопросу «Миграционная политика» в период с 1 июня по 30 июля 2024 года планируется проведение всероссийского опроса работодателей о перспективной потребности в кадрах.

В соответствии с вышеизложенным просим пройти опрос на цифровой платформе ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, доступ к которой будет открыт с 1 июня 2024 года по ссылке https://prognoz.vcot.info

4

© 2024. Все права защищены.